Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/145

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                        от 16.03.2007 г. N 88/121

от 21.06.2005 N 36/145
     г. Киров

О внесении изменений в
постановление Правительства
области от 14.05.2002 N 16/167


     В целях приведения областной программы "Дом для молодой семьи" на
2003-2010  годы, утвержденной постановлением Правительства области  от
14.05.2002   N   16/167  (с  изменениями,  внесенными  постановлениями
Правительства области от 04.02.2003 N 35/35, от 19.06.2003 N  46/174),
в  соответствие с законодательством Российской Федерации  и  Кировской
области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в постановление  Правительства  области  от  14.05.2002
N 16/167 "Об областной программе "Дом для молодой семьи" на  2003-2010
годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области
от 04.02.2003 N 35/35, от 19.06.2003 N 46/174) следующие изменения:
     1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Государственным  заказчиком  областной  программы  "Дом   для
молодой  семьи"  на  2003-2010  годы определить  управление  по  делам
молодежи Кировской области (Береснев Р. А.)".
     1.2. В пункте 3 слова "Департаменту экономики  при  Правительстве
области (Куимова Л. М.)" заменить словами "Департаменту экономического
развития при Правительстве области (Коршунов А. Д.)".
     1.3. В  пункте  4 слова "Финансовому управлению Кировской области
(Помаскин А.  М.)" заменить словами "Департаменту  финансов  Кировской
области (Русских Н. Д.)".
     1.4. Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
     "5. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  области  при
разработке проектов местных бюджетов на 2006-2010 годы предусматривать
выделение  бюджетных  средств на реализацию мероприятий  муниципальных
молодежных жилищных программ.

     6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области Галицких А. А.".
     1.5. Внести и утвердить изменения в областной программе "Дом  для
молодой  семьи"  на  2003-2010 годы (далее - Программа),  утвержденной
вышеуказанным постановлением. Прилагаются.

     2. Признать утратившим силу постановление  Правительства  области
от   19.06.2003   N  46/174  "О  внесении  изменений  в  постановление
Правительства области от 14.05.2002 N 16/167".


Губернатор Кировской
области   Н. И. Шаклеин


                                          УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 21.06.2005 N 36/145



                    Изменения в областной программе
               "Дом для молодой семьи" на 2003-2010 годы



     1. Паспорт Программы - изложить в следующей редакции:


                               "ПАСПОРТ
              ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ"
                           НА 2003-2010 ГОДЫ


Наименование Программы    "Дом для молодой семьи"

Основание для принятия    распоряжение Губернатора области от
решения о разработке      11.07.2001 N 866 "О рабочей группе",
Программы                 распоряжение Председателя Правительства
                          области от 03.05.2005 N 68-пр "О создании
                          рабочей группы"

Государственный заказчик  управление по делам молодежи Кировской
Программы                 области

Основные разработчики     управление по делам молодежи Кировской
Программы                 области, департамент строительства и
                          архитектуры Кировской области, департамент
                          сельского хозяйства и продовольствия
                          Кировской области

Цель Программы            социальная поддержка молодых семей,
                          улучшение демографической ситуации в
                          Кировской области путем формирования
                          государственных подходов к решению жилищной
                          проблемы молодых семей, закрепление молодых
                          специалистов в сельской местности

Основные задачи           создание нормативно-правовой основы
Программы                 государственной поддержки молодых семей в
                          приобретении (строительстве) жилья;
                          создание механизма реализации системы
                          государственной поддержки молодых семей в
                          приобретении (строительстве) жилья;
                          создание системы управления реализацией
                          Программы;
                          обеспечение государственной поддержки по
                          улучшению жилищных и социально-бытовых
                          условий молодых семей;
                          пропаганда новых приоритетов
                          демографического поведения молодого
                          населения, связанных с укреплением семейных
                          отношений и многодетностью;
                          закрепление молодых специалистов для работы
                          в сельской местности

Исполнители Программы     департамент строительства и архитектуры
                          Кировской области, департамент финансов
                          Кировской области, департамент энергетики и
                          жилищно-коммунального хозяйства Кировской
                          области, управление по делам молодежи
                          Кировской области, органы местного
                          самоуправления области (по согласованию)

Сроки и этапы реализации  2003 год:
Программы                 нормативно-правовое обеспечение Программы;
                          формирование и отработка механизмов
                          государственной поддержки молодых семей и
                          молодых специалистов сельской местности в
                          приобретении (строительстве) жилья;
                          2004-2005 годы:
                          отработка взаимодействия участников системы
                          государственной поддержки молодых семей в
                          приобретении (строительстве) жилья;
                          2006-2010 годы:
                          совершенствование и развитие правовой базы
                          Программы, продолжение реализации Программы

Перечень основных         реализация мероприятий по оказанию
мероприятий Программы     социальной поддержки молодым семьям
                          работников бюджетной сферы при строительстве
                          жилья;
                          реализация мероприятий по социальной
                          поддержке молодых семей в сфере ипотечного
                          жилищного кредитования;
                          реализация мероприятий по компенсации
                          молодым семьям части заемных средств в
                          случае рождения (усыновления) ребенка;
                          контроль за ходом реализации Программы

Объемы и источники        средства областного бюджета - 150 млн.
финансирования Программы  рублей; средства федерального бюджета -
                          100 млн. рублей (субсидии), средства местных
                          бюджетов - 70 млн. рублей (по договорам,
                          соглашениям), собственные средства
                          предприятий и иных заинтересованных
                          организаций, средства молодых семей,
                          направляемых на строительство (приобретение)
                          жилья по данной программе, иные внебюджетные
                          источники финансирования - 300 млн. рублей
                          (по договорам, соглашениям)

Ожидаемые конечные        развития и закрепление положительных
результаты реализации     демографических тенденций в Кировской
Программы                 области; повышение уровня жилищной
                          обеспеченности молодых семей;
                          развитие и закрепление семейных отношений в
                          молодежной среде;
                          закрепление молодых специалистов на селе

Система организации       общее руководство, межведомственную
контроля за исполнением   координацию и контроль за реализацией
Программы                 мероприятий Программы в соответствии с
                          порядком, утвержденным постановлением
                          Правительства области от 05.02.2002 N 9/28
                          "О порядке разработки, утверждения и
                          реализации целевых программ на территории
                          области", осуществляет комиссия по контролю
                          за реализацией областной целевой программы
                          "Дом для молодой семьи" на 2003-2010 годы


     2. Разделы 4 и 5 Программы изложить в следующей редакции:
     "4. Система программных мероприятий

     Система     программных    мероприятий    призвана     обеспечить
взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя:
     определение участников Программы и работы с ними;
     порядок оказания государственной поддержки;
     контроль  за  расходованием  средств  в  соответствии  с   целями
Программы.
     Основными мероприятиями Программы являются:
     4.1. Реализация  мероприятий  по  оказанию  социальной  поддержки
молодым семьям работников бюджетной сферы при строительстве жилья.
     4.2. Реализация мероприятий по социальной поддержке молодых семей
в сфере ипотечного жилищного кредитования.
     4.3. Реализация мероприятий по компенсации молодым  семьям  части
заемных средства случае рождения (усыновления) ребенка.
     4.4. Контроль за ходом реализации Программы.
     Перечень  основных мероприятий по реализации Программы содержится
в приложении 1 к настоящей Программе.

     5. Механизмы реализации Программы

     5.1. Право на  участие  в  настоящей  Программе  и  на  получение
государственной  помощи  имеют  молодые семьи  (молодые  специалисты),
нуждающиеся  в  улучшении  жилищных условий,  то  есть  не  имеющие  в
собственности  или в пользовании по договору социального  найма  жилое
помещение  либо имеющие в собственности или в пользовании по  договору
социального  найма жилое помещение общей площадью менее 14  квадратных
метров на одного члена семьи.
     5.2. Виды государственной финансовой поддержки в рамках настоящей
Программы:
     предоставление субсидии на оплату части первоначального взноса на
приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного  жилищного
кредита;
     предоставление  компенсации части расходов по оплате  ежемесячных
(аннуитетных) платежей по выданному ипотечному жилищному кредиту;
     предоставление компенсации части оставшегося долга по  ипотечному
жилищному кредиту в случае рождения ребенка;
     безвозмездная  субсидия на компенсацию части  заемных  средств  в
случае рождения (усыновления) ребенка;
     бюджетные ассигнования на строительство жилья.
     5.3. Источниками  финансирования  настоящей  Программы   являются
средства  федерального бюджета, областного бюджета, местных  бюджетов,
внебюджетные средства, средства граждан."

     3. В разделе 6 Программы "Основные финансовые условия  реализации
Программы":
     3.1. В  первом  абзаце  слова  "путем  предоставления  ипотечного
кредита,  безвозмездной  субсидии, заемных  средств,  льготных  лесных
субсидий  и  выделения бюджетных ассигнований на строительство  жилья"
исключить.
     3.2. Во втором абзаце слова "безвозмездных субсидий при  рождении
(усыновлении)  детей, используемых для погашения  ипотечного  кредита"
заменить словами "безвозмездных субсидий на компенсацию части  заемных
средств   в  случае  рождения  (усыновления)  ребенка,  предоставление
компенсации части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту  в
случае рождения ребенка."

     4. Разделы 7 и 8 Программы изложить в следующей редакции:
     "7. Порядок реализации и осуществления  контроля  за  реализацией
Программы

     7.1. Общее руководство и контроль за ходом  реализации  Программы
осуществляет  комиссия  по контролю за реализацией  областной  целевой
программы  "Дом  для  молодой  семьи"  на  2003-2010  годы  (далее   -
комиссия), которая создается распоряжением Правительства области.
     7.2. Комиссия:
     7.2.1. Осуществляет    методическое    руководство    реализацией
Программы в целом.
     7.2.2. Осуществляет текущую работу  по  координации  деятельности
исполнителей   конкретных  мероприятий  Программы,   обеспечивает   их
согласованные  действия  по  подготовке, реализации  и  финансированию
программных   мероприятий,  а  также  по   целевому   и   эффективному
использованию средств федерального, областного и местных  бюджетов,  а
также внебюджетных источников.
     7.2.3. Организует  подготовку  и  рассмотрение  в   установленном
порядке   сводной  бюджетной  заявки  на  финансирование   мероприятий
Программы на очередной финансовый год.
     7.2.4. Рассматривает ход контроля за выполнением Программы.
     7.2.5. Выполняет  иные  функции  в   соответствии   с   настоящей
Программой.
     7.3. Государственный заказчик Программы и  исполнители  Программы
организуют работу по исполнению мероприятий Программы в соответствии с
возложенными на них функциями.
     7.4. Финансовый контроль за  реализацией  Программы  осуществляет
департамент  финансов  Кировской области совместно  с  государственным
заказчиком Программы.

     8. Ресурсное обеспечение Программы

     8.1. Общий объем финансирования  в  соответствии  с  необходимыми
расходами  на  реализацию Программы в 2.006 -2010 годах  (с  расчетным
ежегодным  индексом  - дефлятором по инвестициям  в  основной  капитал
1,07) составляет 620 млн. рублей, в том числе из областного бюджета  -
150 млн. рублей.
     8.2. Планируемое привлечение средств составляет 470 млн.  рублей,
в том числе:
     из  федерального  бюджета  - 100 млн.  рублей  (субсидии  молодым
семьям  на компенсацию части стоимости строящегося (построенного)  или
приобретенного жилья в случае рождения (усыновления) ребенка);
     из местных бюджетов - 70 млн. рублей (по договорам, соглашениям);
     собственные   средства   предприятий  и   иных   заинтересованных
организаций,  средства  молодых семей, направляемых  на  строительство
(приобретение) жилья по данной Программе, иные внебюджетные  источники
финансирования - 300 млн. рублей (по договорам, соглашениям).
     8.3. Объемы финансирования Программы на 2006-2010 годы (ежегодное
финансирование) указаны в приложении 1 к Программе.
     Ежегодные  объемы финансирования Программы из областного  бюджета
определяются  в  соответствии с утвержденными объемами  финансирования
Программы на соответствующий финансовый год."

     5. В разделе  9  Программы  "Оценка  эффективности  и  социально-
экономических последствий реализации Программы":
     5.1. Пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
     "9.1. Государственная поддержка будет оказана 3100 молодым семьям
- непосредственным участникам Программы."
     5.2. Пункты 9.2 и 9.4 исключить.
     5.3. Пункт 9.3. изложить в следующей редакции:
     "9.3. Общее  количество  приобретенного  (построенного)  жилья  в
рамках Программы составит 155 тыс. кв. метров."

     6. Раздел 10 Программы исключить.

     7. Приложения N 1, N 2, N 3 и N 4 к Программе  изложить  в  новой
редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4.

     8. Приложение к подпрограмме "Перечень объектов,  не  завершенных
строительством (предлагаемых для реконструкции)"  исключить.

     9. Приложение  N  5  к  Программе  "Подпрограмма  "Предоставление
льготных лесных субсидий" с формами N 1-2 исключить.


                                                      Приложение N 1
                                                      к Программе



                                               ПЕРЕЧЕНЬ
                             основных мероприятий по реализации программы
                               "Дом для молодой семьи" на 2003-2010 годы


-------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |   Наименование   |     Источник     |     Объем финансирования      |        Исполнители        |
|   |   мероприятия    |  финансирования  |         (млн. рублей)         |                           |
|   |                  |                  |-------------------------------|                           |
|   |                  |                  | 2006| 2007 | 2008| 2009 | 2010|                           |
|---+------------------+------------------+-----+------+-----+------+-----+---------------------------|
| 1 | Реализация меро- |     областной    |  20 |  22  |  24 |  26  |  28 | управление по делам моло- |
|   | приятий по ока-  |      бюджет,     |     |      |     |      |     | дежи Кировской области,   |
|   | занию социаль-   |      местные     |  10 |  12  |  14 |  16  |  18 | департамент строительства |
|   | ной поддержки    |     бюджеты,     |     |      |     |      |     | и архитектуры Кировской   |
|   | молодым семьям   |  (по договорам,  |     |      |     |      |     | области, органы местного  |
|   | работников бюд-  |   соглашениям),  |     |      |     |      |     | самоуправления области*   |
|   | жетной сферы     |   внебюджетные   |  30 |  32  |  34 |  36  |  38 |                           |
|   | при строительст- |     средства     |     |      |     |      |     |                           |
|   | ве жилья         |  (по договорам,  |     |      |     |      |     |                           |
|   |                  |   соглашениям)   |     |      |     |      |     |                           |
|   |                  |                  |     |      |     |      |     |                           |
| 2 | Реализация меро- |  объем средств,  |     |      |     |      |     | управление по делам моло- |
|   | приятий по соци- | предусматривает- |     |      |     |      |     | дежи Кировской области,   |
|   | альной поддерж-  |  ся в областном  |     |      |     |      |     | департамент финансов Ки-  |
|   | ке молодых семей |  бюджете на реа- |     |      |     |      |     | ровской области, департа- |
|   | в сфере ипотеч-  |  лизацию Закона  |     |      |     |      |     | мент энергетики и жилищ-  |
|   | ного жилищного   | Кировской облас- |     |      |     |      |     | но-коммунального хозяйст- |
|   | кредитования     | ти "О социальной |     |      |     |      |     | ва Кировской области, от- |
|   |                  |   поддержке от-  |     |      |     |      |     | крытое акционерное обще-  |
|   |                  |  дельных катего- |     |      |     |      |     | ство "Кировская региональ-|
|   |                  |   рий граждан,   |     |      |     |      |     | ная ипотечная корпора-    |
|   |                  |  проживающих на  |     |      |     |      |     | ция"*, органы местного са-|
|   |                  |  территории Ки-  |     |      |     |      |     | моуправления области*     |
|   |                  |  ровской области |     |      |     |      |     |                           |
|   |                  |  в сфере ипотеч- |     |      |     |      |     |                           |
|   |                  |  ного жилищного  |     |      |     |      |     |                           |
|   |                  |   кредитования"  |     |      |     |      |     |                           |
|   |                  |                  |     |      |     |      |     |                           |
| 3 | Реализация меро- |    федеральный   |  20 |  20  |  20 |  20  |  20 | управление по делам моло- |
|   | приятий по ком-  |      бюджет      |     |      |     |      |     | дежи Кировской области,   |
|   | пенсации моло-   |    (субсидии),   |     |      |     |      |     | департамент финансов      |
|   | дым семьям части |     областной    |  5  |  5,5 |  6  | 6,5  |  7  | Кировской области, органы |
|   | заемных средств  |      бюджет,     |     |      |     |      |     | местного самоуправления   |
|   | в случае рожде-  |   внебюджетные   |  25 | 25,5 |  26 | 26,5 |  27 | области*                  |
|   | ния (усыновле-   | средства (по до- |     |      |     |      |     |                           |
|   | ния) ребенка     |  говорам, согла- |     |      |     |      |     |                           |
|   |                  |      шениям)     |     |      |     |      |     |                           |
|   |                  |                  |     |      |     |      |     |                           |
| 4 | Контроль за хо-  |                  |     |      |     |      |     | комиссия по контролю за   |
|   | дом реализации   |                  |     |      |     |      |     | реализацией областной це- |
|   | Программы        |                  |     |      |     |      |     | левой программы "Дом для  |
|   |                  |                  |     |      |     |      |     | молодой семьи" на 2003-   |
|   |                  |                  |     |      |     |      |     | 2010 годы"                |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
  * Указанные исполнители участвуют в реализации Программы по согласованию



                                                      Приложение N 2
                                                      к Программе



                                ПОРЯДОК
        и условия оказания социальной поддержки молодым семьям
          работников бюджетной сферы при строительстве жилья


     1. Финансирование   строительства   жилья   для   молодых   семей
работников  бюджетной сферы осуществляется за счет средств  областного
бюджета,  бюджетов  районов и городов области, средств  предприятий  и
средств  застройщиков.  Финансовые средства, выделяемые  из  бюджетных
источников,  направляются на удешевление стоимости объектов  жилищного
строительства.

     2. Перечень   объектов   жилищного   строительства    формируется
комиссией  Программы на основании предложений администраций районов  и
городов области, предприятий и организаций Кировской области.
     Перечень  объектов  составляется  исходя  из  следующих  основных
критериев:
     степени готовности объекта;
     наличия    проектно-сметной   документации   и   разрешения    на
строительство (реконструкцию) объекта;
     наличия организации-подрядчика;
     привлечения   средств   из   местного  бюджета   и   внебюджетных
источников;
     наличия   молодых  семей  работников  бюджетной  сферы,  желающих
принять участие в строительстве на принципе софинансирования.

     3. Перечень  объектов  жилищного  строительства,  организации   -
заказчики  строительства,  объем выделяемых ассигнований  утверждаются
ежегодно Правительством области.

     4. Объем средств, выделяемых из областного бюджета на удешевление
стоимости  объекта  жилищного строительства, может составлять  до  40%
фактической  стоимости  строительства  объекта  и  устанавливается  по
каждому объекту комиссией Программы.
     Администрации  районов  и городов области  вправе  направлять  на
удешевление  стоимости объектов средства местных бюджетов и  средства,
привлеченные  из внебюджетных источников до 30% фактической  стоимости
строительства объекта.

     5. Социальную поддержку при строительстве  жилья  могут  получить
молодые семьи (молодые специалисты), отвечающие следующим требованиям:
     5.1. Возраст каждого из супругов (молодого специалиста) не старше
35 лет на момент заключения договора об участии в Программе.
     5.2. Один из супругов (молодой  специалист)  является  работником
государственного  (муниципального) учреждения, органа  государственной
власти,  органа местного самоуправления в течение всего срока действия
договора о строительстве жилья в рамках настоящей Программы.
     5.3. Молодая семья (молодой  специалист)  нуждается  в  улучшении
жилищных условий, т. е. не имеет жилого помещения в собственности  или
в пользовании по договору социального найма либо имеет жилое помещение
в  собственности или в пользовании по договору социального найма общей
площадью менее 14 квадратных метров на одного члена семьи.

     6. Списки  молодых  семей,  участвующих  в  строительстве   жилых
объектов, на территории муниципальных образований области, формируются
администрациями   районов   (городов)   области,   согласовываются   с
государственным    заказчиком   Программы   и   утверждаются    главой
администрации района (города) области.
     Списки  молодых семей, участвующих в строительстве жилых объектов
на  территории  города Кирова, формируются государственным  заказчиком
Программы  на  основании письменных заявок, заверенных  руководителями
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
государственных и муниципальных органов исполнительной власти области,
руководителями бюджетных учреждений, организаций.
     Ответственность  за  достоверность  заявочных  документов   несут
руководители     территориальных    органов    федеральных     органов
исполнительной   власти,  государственных  и   муниципальных   органов
исполнительной  власти  области,  руководители  бюджетных  учреждений,
организаций,   подавшие  заявки  на  участие  в  Программе   в   адрес
государственного  заказчика  Программы в  соответствий  с  действующим
законодательством.

     7. Финансирование  из  областного   бюджета   осуществляется   за
фактически выполненные строительно-монтажные работы путем перечисления
средств организации - заказчику строительства.

     8. Организации - заказчики строительства ежемесячно  отчитываются
перед    государственным   заказчиком   Программы   и    департаментом
строительства  и  архитектуры Кировской области о выполненных  объемах
строительно-монтажных   работ  и  целевом   использовании   выделенных
бюджетных средств.

     9. Контроль за  целевым  использованием  средств,  выделяемых  на
удешевление стоимости строительства объектов, осуществляется комиссией
Программы    совместно   с   государственным   заказчиком   Программы,
администрациями районов и городов области в пределах их полномочий.



                                                      Приложение N 3
                                                      к Программе



                                ПОРЯДОК
        и условия оказания социальной поддержки молодым семьям
               в сфере ипотечного жилищного кредитования


     1. Социальная  поддержка  молодых  семей   в   сфере   ипотечного
жилищного  кредитования осуществляется на основании  Закона  Кировской
области   "О   социальной  поддержке  отдельных   категорий   граждан,
проживающих  на  территории  Кировской  области,  в  сфере  ипотечного
жилищного кредитования".

     2. Право   на   социальную   поддержку   в   ипотечном   жилищном
кредитовании имеют молодые семьи:
     заключившие   договор   ипотечного  жилищного   кредитования   на
приобретение  жилого  помещения на территории  Кировской  области  для
постоянного проживания;
     не   имеющие  в  собственности  или  в  пользовании  по  договору
социального найма жилых помещений, либо имеющие в собственности или  в
пользовании  по  договору  социального  найма  жилое  помещение  общей
площадью менее 14 квадратных метров на одного члена семьи.

     3. К  молодым  семьям,  имеющим  право  на  получение  социальной
поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, относятся  семьи,
в   которых   на   момент  подачи  заявления  на  получение   субсидии
(компенсации)  оба  супруга не старше 35 лет (включительно),  а  также
неполные  семьи,  где  один родитель не старше 35  лет  (включительно)
имеет одного или более детей.

     4. Молодым  семьям  предоставляются  следующие  формы  социальной
поддержки:
     предоставление субсидии на оплату части первоначального взноса на
приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного  жилищного
кредита;
     предоставление  компенсации части расходов по оплате  ежемесячных
(аннуитетных) платежей по выданному ипотечному жилищному кредиту;
     предоставление компенсации части оставшегося долга по  ипотечному
жилищному кредиту в случае рождения ребенка.

     5. Молодые семьи вправе воспользоваться однократно  только  одной
из  форм социальной поддержки, указанной в пункте 4 настоящего Порядка
за  исключением предоставления компенсации части оставшегося долга  по
ипотечному жилищному кредиту в случае рождения ребенка.

     6. Финансирование социальной  поддержки  молодых  семей  в  сфере
ипотечного   жилищного  кредитования  предусматривается  в   областном
бюджете  в  объеме средств, выделяемых на реализацию Закона  Кировской
области   "О   социальной  поддержке  отдельных   категорий   граждан,
проживающих  на  территории  Кировской  области,  в  сфере  ипотечного
жилищного кредитования".


                                                      Приложение N 4
                                                      к Программе



                                ПОРЯДОК
      и условия компенсации молодым семьям части заемных средств
                в случае рождения (усыновления) ребенка


     1. Настоящие порядок и условия компенсации молодым  семьям  части
заемных  средств  в  случае рождения (усыновления)  ребенка  (далее  -
Порядок)  определяют систему предоставления молодым семьям компенсации
части   заемных  средств  из  областного  бюджета  в  случае  рождения
(усыновления) ребенка.

     2. Заемные средства молодым семьям могут выделяться:
     предприятиями,    учреждениями,    организациями,     являющимися
юридическими лицами, за счет собственных средств;
     банками и иными финансово-кредитными организациями.

     3. Заемные средства могут быть использованы  молодыми  семьями  и
молодыми специалистами:
     на   приобретение  индивидуального  жилого  дома  или   отдельной
квартиры;
     на  финансирование строительства индивидуального жилого дома  или
квартиры  в  форме оплаты за выполненный объем работ или приобретенные
строительные материалы.

     4. Порядок и формы  предоставления  и  возврата  заемных  средств
определяются  субъектами, указанными в пункте  2  настоящего  Порядка,
самостоятельно.

     5. При заключении договора займа на основании настоящего  Порядка
молодые   семьи  и  молодые  специалисты  получают  статус   участника
Программы и имеют право на компенсацию части заемных средств в  случае
рождения  (усыновления)  ребенка  за  счет  средств  федерального  или
областного бюджетов.

     6. Право на компенсацию части заемных средств в  случае  рождения
(усыновления)  ребенка  из областного бюджета  по  настоящему  Порядку
имеют молодые семьи отвечающие следующим требованиям:
     возраст  каждого  из  супругов не  превышает  30  лет  на  момент
заключения договора об участии в Программе;
     молодая семья нуждается в улучшении жилищных условий, то есть  не
имеет  жилого помещения в собственности или в пользовании по  договору
социального  найма  либо имеет жилое помещение в собственности  или  в
пользовании  по  договору социального найма общей  площадью  менее  14
квадратных метров на одного члена семьи;
     в  молодой  семье родился (был усыновлен) ребенок в  период  с  1
октября  предыдущего бюджетного года до 1 октября текущего  бюджетного
года.

     7.  Размер  субсидии,  предоставляемой молодой семье при рождении
(усыновлении)  ребенка  из  областного бюджета, определяется исходя из
социальной  нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи,
принятой  в Кировской области, но не более 18 кв. метров общей площади
строящегося  или  приобретенного жилья, и средней рыночной стоимости 1
кв.  метра общей площади жилья в муниципальном образовании, которая не
может  превышать  среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади
жилья  в  Кировской  области,  определяемую  в  установленном  порядке
федеральными органами исполнительной власти.

     8. Списки  молодых  семей  -  участников  Программы   формируются
государственным   заказчиком  Программы  на  основании   представлений
органов  местного самоуправления и документов для постановки  на  учет
для получения субсидии.

     9. Для включения в список молодых семей  -  участников  Программы
государственному   заказчику   Программы   представляются    следующие
документы:
     заявление  на  получение  субсидии (форма заявления  утверждается
государственным заказчиком Программы);
     копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,  на
каждого члена семьи;
     копия свидетельства о браке;
     копия  свидетельства  о рождении ребенка либо  копии  документов,
подтверждающих усыновление ребенка;
     акт  проверки  жилищных  условий,  составленный  в  установленном
порядке по месту постоянного проживания молодой семьи;
     сведения  из  органа, осуществляющего государственную регистрацию
прав  на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии
в собственности всех членов семьи жилого помещения;
     документы,   подтверждающие  наличие  у  участника   подпрограммы
финансовых  обязательств на построенное (строящееся) или приобретенное
жилье:  договор  о  предоставлении займа (кредита, ссуды);  документы,
подтверждающие факт перечисления (выдачи) средств (расходный  кассовый
ордер,   платежное  поручение);  договор  купли-продажи   жилья   (при
строительстве  - договор  участия  в  долевом  строительстве   жилья);
свидетельство  о государственной регистрации жилья (в  случае  покупки
жилья); справка о сверке задолженности.

     10. Основаниями для отказа во включении в списки молодых семей  -
участников Программы могут служить следующие обстоятельства:
     наличие  недостоверных сведений в представленных  молодой  семьей
документах;
     отсутствие  оснований  для включения в  списки  молодых  семей  -
участников Программы;
     отсутствие какого-либо документа, указанного в пункте 9 настоящей
Программы.

     11. Государственный заказчик Программы:
     заключает   договоры   с   физическими  и  юридическими   лицами,
направленные на реализацию подпрограммы;
     проводит  проверку  достоверности  документов,  представляемых  в
рамках реализации подпрограммы;
     принимает решение об отказе во включении в списки молодых семей -
участников   подпрограммы  в  соответствии  с  пунктом  10  настоящего
Порядка;
     организует   формирование  списков  молодых  семей  -  участников
Программы;
     организует  проведение  информационной и  разъяснительной  работы
среди населения по освещению целей и задач подпрограммы;
     производит  выплату  субсидий  участникам  Программы   на   счета
кредиторов получателей субсидий в кредитных организациях;
     организует  контроль за целевым расходованием средств  областного
бюджета.


Информация по документу
Читайте также