Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 15.04.2003 № 40/109ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 26.03.2007 г. N 89/128 от 15.04.2003 N 40/109 г. Киров О создании единой дежурно- диспетчерской службы Кировской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р "Об обеспечении пожарной безопасности в Российской Федерации", Законом Кировской области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001 N 10-ЗО и решением комиссии по чрезвычайным ситуациям Кировской области (протокол N 1 от 20.02.2003) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Кировской области (сокращенное наименование - ЕДДС). 2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Кировской области. Прилагается. 3. Поручить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области (Раков А. Г.) совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области разработать Программу развития ЕДДС на 2004-2007 годы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления области предусмотреть создание соответствующих единых дежурно-диспетчерских служб на подведомственных территориях. 5. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области (Раков А. Г.) информацию о ходе выполнения постановления представлять ежеквартально заместителю Председателя Правительства области Могилюку А. Л. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Могилюка А. Л. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Кировской области от 15.04.2003 N 40/109 ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе Кировской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Кировской области определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Кировской области (сокращенное наименование - ЕДДС). 1.2. ЕДДС является органом повседневного управления областной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления поисково-спасательными, аварийно-спасательными и пожарными силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 1.3. ЕДДС создается на штатной основе при Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС Кировской области) на базе центра управления силами Государственной противопожарной службы МЧС России Кировской области. 1.4. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема ведомственными ДДС сообщений о происшествиях (по телефонам 02, 03, 04 и т.д.). 1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Кировской области через Главное управление по делам ГО и ЧС Кировской области. 1.6. Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС. 1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для ДДС, входящих в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. 1.8. Конкретный состав информационных показателей, формы докладов, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией, утверждаемыми начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кировской области и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления. 2. Основные функции, ответственность и права ЕДДС 2.1. ЕДДС осуществляет следующие основные функции: 2.1.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера. 2.1.2. Анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС и органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. 2.1.3. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и доведение данной информации до ДДС, обязанных реагировать на ЧС. 2.1.4. Обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования областной подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.1.5. Оперативное управление аварийно-спасательными и пожарными силами постоянной готовности, постановку и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений. 2.1.6. Обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировку заранее разработанных и согласованных со службами вариантов решений по ликвидации ЧС. 2.1.7. Постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 2.1.8. Представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов). 2.1.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организацию взаимодействия. 2.1.10. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 2.2. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС. 2.3. Руководитель (старший смены) ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность информирования о ЧС органов управления для принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. 2.4. Руководитель (старший смены) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством области или областными службами. 3. Состав ЕДДС 3.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и автоматизированную систему управления (далее - АСУ). 3.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС включаются оперативные дежурные и диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую дежурную смену включаются дежурно-диспетчерский персонал, ориентированный на сообщение о ЧС, и дежурно-диспетчерский персонал, ориентированный на прием сообщений о пожарах. 3.3. В состав АСУ ЕДДС входит комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи. 3.4. АСУ ЕДДС должна иметь единую вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц ДДС, на базе персональных ЭВМ. АСУ ЕДДС должна сопрягаться с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. 4. Функционирование ЕДДС 4.1. ЕДДС и ДДС, входящие в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. 4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает: 4.2.1. Прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности. 4.2.2. Обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности. 4.2.3. Поддержание в готовности к применению программно- технических средств автоматизации и связи. 4.2.4. Осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях. 4.2.5. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС. 4.3. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. 4.4. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. 4.5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Кировской области. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает: 4.5.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС. 4.5.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям Кировской области, Главного управления по делам ГО и ЧС Кировской области и сил постоянной готовности. 4.5.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, за потенциально опасными объектами, а также за состоянием окружающей природной среды. 4.5.4. Прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств. 4.5.5. Корректировку планов реагирования ЕДДС при угрозе возникновения ЧС и уточнение взаимодействия с привлекаемыми ДДС. 4.5.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 4.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Кировской области. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме. 4.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС. 4.8. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. 4.9. Финансирование деятельности и развития ЕДДС осуществляется за счет средств областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|