Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 15.04.2003 № 40/109

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                        от 26.03.2007 г. N 89/128

от 15.04.2003 N 40/109
     г. Киров

О создании единой дежурно-
диспетчерской службы Кировской
области


     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  05.11.95  N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от  30.09.2002  N   1376-р   "Об
обеспечении  пожарной  безопасности в Российской  Федерации",  Законом
Кировской  области  "О  Правительстве и  иных  органах  исполнительной
власти Кировской области" от 26.07.2001 N 10-ЗО и решением комиссии по
чрезвычайным ситуациям Кировской области (протокол N 1 от  20.02.2003)
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Кировской  области
(сокращенное наименование - ЕДДС).

     2. Утвердить  Положение  о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
Кировской области. Прилагается.

     3. Поручить Главному управлению по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям Кировской области (Раков А.  Г.)  совместно  с
другими   заинтересованными  органами  исполнительной  власти  области
разработать Программу развития ЕДДС на 2004-2007 годы.

     4. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления    области
предусмотреть  создание  соответствующих единых  дежурно-диспетчерских
служб на подведомственных территориях.

     5. Главному   управлению  по    делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям Кировской области (Раков А. Г.)  информацию  о
ходе  выполнения постановления представлять ежеквартально  заместителю
Председателя Правительства области Могилюку А. Л.

     6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области Могилюка А. Л.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   В. Н. Сергеенков


                                       УТВЕРЖДЕНО
                                       Постановлением Правительства
                                       Кировской области
                                       от 15.04.2003 N 40/109



                               ПОЛОЖЕНИЕ
        о единой дежурно-диспетчерской службе Кировской области


     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
Кировской  области  определяет  состав,  основные  задачи  и   условия
функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Кировской области
(сокращенное наименование - ЕДДС).
     1.2. ЕДДС является  органом  повседневного  управления  областной
подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и предназначена для приема сообщений об авариях,
пожарах,   катастрофах,  стихийных  бедствиях  и  других  чрезвычайных
происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования  и
управления поисково-спасательными, аварийно-спасательными и  пожарными
силами   постоянной   готовности,  координации   совместных   действий
ведомственных  дежурно-диспетчерских служб (далее -  ДДС)  в  условиях
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
     1.3. ЕДДС создается на штатной основе при Главном  управлении  по
делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской  области
(далее  -  Главное управление по делам ГО и ЧС Кировской  области)  на
базе  центра управления силами Государственной противопожарной  службы
МЧС России Кировской области.
     1.4. Создание и функционирование ЕДДС не  отменяет  существующего
порядка  приема  ведомственными  ДДС  сообщений  о  происшествиях  (по
телефонам 02, 03, 04 и т.д.).
     1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель комиссии по
чрезвычайным  ситуациям Кировской области через Главное управление  по
делам ГО и ЧС Кировской области.
     1.6. Непосредственное  руководство  ЕДДС  осуществляет  начальник
ЕДДС.
     1.7. ЕДДС  является  вышестоящим  органом  для  ДДС,  входящих  в
областную  подсистему единой государственной системы предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, по  вопросам  сбора,  обработки  и
обмена  информацией о ЧС, а также координирующим органом  по  вопросам
совместных действий ДДС.
     1.8. Конкретный   состав   информационных   показателей,    формы
докладов,   критерии   и   порядок   их   представления   определяются
двусторонними   инструкциями  об  обмене  информацией,   утверждаемыми
начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кировской  области  и
начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.

     2. Основные функции, ответственность и права ЕДДС

     2.1. ЕДДС осуществляет следующие основные функции:
     2.1.1. Прием   от  населения  и  организаций  сообщений  о  любых
чрезвычайных происшествиях (включая  пожары),  несущих  информацию  об
угрозе   или  факте  возникновения  ЧС  природного,  техногенного  или
биолого-социального характера.
     2.1.2. Анализ  и  оценку  достоверности  поступившей  информации,
доведение ее до ДДС и органов управления, в компетенцию которых входит
реагирование на принятое сообщение.
     2.1.3. Сбор  от   взаимодействующих   ДДС,   систем   мониторинга
окружающей  среды  информации об угрозе или  факте  возникновения  ЧС,
сложившейся  обстановке и действиях сил и средств по ликвидации  ЧС  и
доведение данной информации до ДДС, обязанных реагировать на ЧС.
     2.1.4. Обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба  и
уточнение  состава  ДДС,  привлекаемых  для  реагирования  на  ЧС,  их
оповещение  о  переводе  в  высшие режимы  функционирования  областной
подсистема  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.1.5. Оперативное управление аварийно-спасательными и  пожарными
силами  постоянной готовности, постановку и доведение до них задач  по
локализации  и  ликвидации  последствий  аварий,  пожаров,   стихийных
бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений.
     2.1.6. Обобщение, оценку и контроль данных  обстановки,  принятых
мер  по ликвидации ЧС, уточнение и корректировку заранее разработанных
и согласованных со службами вариантов решений по ликвидации ЧС.
     2.1.7. Постоянное информирование ДДС, привлекаемых  к  ликвидации
ЧС,  подчиненных сил постоянной готовности об обстановке,  принятых  и
рекомендуемых мерах.
     2.1.8. Представление  докладов  (донесений)  вышестоящим  органам
управления   по   подчиненности  об  угрозе  или   возникновении   ЧС,
сложившейся  обстановке, возможных вариантах решений  и  действиях  по
ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
     2.1.9. Доведение  задач,   поставленных   вышестоящими   органами
управления,  до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности,  контроль
их выполнения и организацию взаимодействия.
     2.1.10. Обобщение  информации  о  произошедших   ЧС   (за   сутки
дежурства),    ходе   работ   по   их   ликвидации   и   представление
соответствующих докладов по подчиненности.
     2.2. ЕДДС  функционирует  круглосуточно,  имеет   соответствующие
полномочия  и  после получения данных об угрозе или  возникновении  ЧС
немедленно   приступает  к  экстренным  действиям  по   оповещению   и
информированию  ДДС  и  координации  их  усилий  по  предотвращению  и
ликвидации ЧС.
     2.3. Руководитель   (старший   смены)   ЕДДС   при   угрозе   или
возникновении    ЧС    несет   ответственность   за    своевременность
информирования  о  ЧС  органов  управления  для  принятия  необходимых
экстренных  мер по защите и спасению людей, материальных и  культурных
ценностей.
     2.4. Руководитель (старший смены) ЕДДС имеет право самостоятельно
принимать  решения  по  защите  и  спасению  людей  (в  рамках   своих
полномочий),  если  возникшая  обстановка  не  дает  возможности   для
согласования экстренных действий с руководством области или областными
службами.

     3. Состав ЕДДС

     3.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский
персонал и автоматизированную систему управления (далее - АСУ).
     3.2. В состав дежурно-диспетчерского  персонала  ЕДДС  включаются
оперативные   дежурные  и  диспетчерские  смены  из  расчета   несения
круглосуточного дежурства.
     В   каждую   дежурную   смену  включаются   дежурно-диспетчерский
персонал,  ориентированный на сообщение о ЧС, и  дежурно-диспетчерский
персонал, ориентированный на прием сообщений о пожарах.
     3.3. В состав АСУ  ЕДДС  входит  комплекс  средств  автоматизации
процессов управления и комплекс средств связи.
     3.4. АСУ ЕДДС должна иметь единую вычислительную сеть, включающую
в  себя автоматизированные рабочие места должностных лиц ДДС, на  базе
персональных ЭВМ.
     АСУ  ЕДДС  должна  сопрягаться  с имеющимися  автоматизированными
системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС.

     4. Функционирование ЕДДС

     4.1. ЕДДС  и  ДДС,  входящие  в   областную   подсистему   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  функционируют  в  трех режимах: повседневной  деятельности,
повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
     4.2. В  режиме  повседневной   деятельности   ЕДДС   осуществляет
круглосуточное   дежурство,  находясь  в  готовности   к   экстренному
реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
     В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
     4.2.1. Прием от населения и ДДС сообщений  о  любых  чрезвычайных
происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении  ЧС,  их
регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности.
     4.2.2. Обобщение и анализ информации о  ЧС  за  текущие  сутки  и
представление соответствующих докладов по подчиненности.
     4.2.3. Поддержание  в   готовности   к   применению   программно-
технических средств автоматизации и связи.
     4.2.4. Осуществление  контроля  за   готовностью   ДДС   в   зоне
ответственности, оперативное информирование их диспетчерских  смен  об
обстановке и ее изменениях.
     4.2.5. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных,
а   также   в   структуру  и  содержание  оперативных  документов   по
реагированию на ЧС.
     4.3. Взаимодействующие ДДС  в  режиме  повседневной  деятельности
действуют  в  соответствии  со  своими ведомственными  инструкциями  и
представляют  в  ЕДДС  обобщенную статистическую  информацию  о  ЧС  и
предпосылках к ним за прошедшие сутки.
     4.4. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся
к  сфере  ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются
соответствующей   ДДС  по  предназначению.  Сообщения,   которые   ДДС
идентифицируют  как  сообщения  об  угрозе  или  возникновении  ЧС,  в
первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
     4.5. В  режим  повышенной  готовности  ЕДДС  и  привлекаемые  ДДС
переводятся  при  угрозе  возникновения  ЧС  по  решению  председателя
комиссии  по  чрезвычайным ситуациям Кировской области. В этом  режиме
ЕДДС дополнительно обеспечивает:
     4.5.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае
возникновения ЧС.
     4.5.2. Оповещение и персональный вызов должностных  лиц  комиссии
по  чрезвычайным ситуациям Кировской области, Главного  управления  по
делам ГО и ЧС Кировской области и сил постоянной готовности.
     4.5.3. Получение и обобщение  данных  наблюдения  и  контроля  за
обстановкой в области, за потенциально опасными объектами, а также  за
состоянием окружающей природной среды.
     4.5.4. Прогнозирование   развития   обстановки    и    подготовку
предложений по действиям привлекаемых сил и средств.
     4.5.5. Корректировку  планов   реагирования   ЕДДС   при   угрозе
возникновения ЧС и уточнение взаимодействия с привлекаемыми ДДС.
     4.5.6. Координацию действий ДДС при принятии ими  экстренных  мер
по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     4.6. В  режим  чрезвычайной  ситуации  ЕДДС  и  привлекаемые  ДДС
переводятся  при возникновении ЧС по решению председателя комиссии  по
чрезвычайным   ситуациям  Кировской  области.  В  этом   режиме   ЕДДС
осуществляет решение задач в полном объеме.
     4.7. В режимах  повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации
информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно
через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном
порядке  передаются  сведения  об угрозе  или  факте  ЧС,  сложившейся
обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных
силах  и  средствах. Поступающая информация распространяется  ЕДДС  до
всех заинтересованных ДДС.
     4.8. Вся  информация,  поступающая  в  ЕДДС,   обрабатывается   и
обобщается.  В  зависимости  от  поступившего  документа  (сообщения),
масштаба  ЧС,  характера  принятых мер и  высказанных  предложений  по
каждому   принятому  документу  (сообщению)  готовятся  и  принимаются
необходимые решения. Поступившая из различных источников и  обобщенная
в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям
ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а
также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
     4.9. Финансирование деятельности и развития  ЕДДС  осуществляется
за счет средств областного бюджета.


Информация по документу
Читайте также