Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 01.09.1998 № 374

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                        от 10.04.2007 г. N 91/163

от 01.09.98 N 374
   г. Киров

О Программе неотложных мер по
финансовому оздоровлению Кировского
областного государственного унитарного
предприятия "Аптечный склад"


     В  целях обеспечения государственного регулирования лекарственной
помощи  амбулаторным  и  стационарным больным,  осуществления  мер  по
социальной  защите населения, рационального размещения и использования
бюджетных   ассигнований,  выделяемых  на  приобретение  лекарственных
средств, координации деятельности поставщиков медпрепаратов и контроля
качества  лекарств, поступающих в область, сохранения  и  эффективного
использования специализированного имущественного складского комплекса,
находящегося в областной собственности, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Программу неотложных мер по финансовому оздоровлению
Кировского    областного   государственного   унитарного   предприятия
"Аптечный склад" (далее - Программа). Прилагается.

     2. Департаменту здравоохранения администрации  области  (Шулятьев
Г. Ф.):
     2.1. Организовать   на    базе    предприятия    централизованное
обеспечение  лечебных учреждений области лекарственными препаратами  и
изделиями медицинского назначения, указанными в п. 3 Программы.
     2.2. Обеспечить безусловный контроль за  источниками  поставок  и
регулирование ценообразования на указанные медицинские препараты.

     3. Финансовому управлению администрации области (Помаскин А. М.):
     3.1. В   целях   частичного   восполнения   оборотных    средств,
отвлеченных  из оборота предприятия при реорганизации аптечной  службы
области,  выделить  Кировскому областному государственному  унитарному
предприятию  "Аптечный  склад"  в  порядке  финансовой  поддержки  или
целевого кредита 6 млн. руб. в сроки, предусмотренные Программой.
     3.2. Открыть   предприятию   "Аптечный   склад"   счет   целевого
финансирования,  обеспечить  неуклонный контроль  за  расходованием  и
использованием указанных средств.
     3.3. Обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных п.  3
Программы.

     4. Департаменту экономики администрации  области  (Бакин  В.  Г.)
организовать  в  едином  оптовом  звене  товарообменные  операции   по
поставкам    медпрепаратов   в   обмен   на   продукцию,   выпускаемую
предприятиями области.

     5. Комитету по управлению имуществом Кировской области  (Перваков
В. Н.) рекомендовать оказать содействие предприятию "Аптечный склад" в
заключении  договоров  аренды  помещений для  открытия  мелкорозничной
аптечной сети.

     6. Главе администрации г. Кирова  Киселеву  В.  А.  рекомендовать
провести   взаимозачет  между  лечебными  учреждениями  -   должниками
аптечных  предприятий города за медпрепараты, отпущенные  по  льготным
рецептам,  аптечным складом - кредитором названных аптек  и  городским
бюджетом.

     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области Пентегова Г. А.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             постановление Губернатора
                                             Кировской области
                                             от 01.09.98 N 374



                               ПРОГРАММА
              неотложных мер по финансовому оздоровлению
           Кировского областного государственного унитарного
                     предприятия "Аптечный склад"


     I. Состояние проблемы

     В  период  с  1993  по 1997 годы в соответствии с  распоряжениями
администрации  области,  решениями Комитета по  управлению  имуществом
Кировской  области проведена поэтапная реорганизация  аптечной  службы
путем выделения самостоятельно хозяйствующих субъектов юридических лиц
-  аптечных  предприятий города, области и Государственного учреждения
"Фармация".  В  дальнейшем последнее также было  реорганизовано  путем
выделения   аптечных   предприятий  и   государственного   предприятия
"Аптечный склад".
     За  указанный  период из оборота Производственного объединения  -
Государственного   учреждения  "Фармация"  были  поэтапно   изъяты   и
безвозмездно переданы вновь созданным аптечным предприятиям  оборотные
средства  в  общей сумме 18,2 млн. руб., в том числе  КОГУП  "Аптечный
склад" - 2,5 млн. руб.  Одновременно с этим, последнее было определено
единственным  правопреемником ПО-ГУ "Фармация" по  долгам  поставщикам
(18,2  млн. руб.) и ссудозаемщику (3,4 млн. руб.). На момент  создания
предприятия его кредиторская задолженность превышала дебиторскую в 1,4
раза,  при  текущих активах 15,9 млн. руб. склад был наделен  срочными
обязательствами  правопредшественника в сумме 22,1 млн.  руб.   Чистые
активы предприятия были менее его уставного фонда.
     Таким  образом, предприятие изначально имело неликвидный  баланс,
полностью   утратило  платежеспособность,  в  том  числе   возможность
рассчитываться по долгам с кредиторами - поставщиками медпрепаратов  и
ссудозаемщиком. Результатом этого явились убытки предприятия  в  сумме
4,3  млн. руб., из них: в связи с уплатой штрафных санкций поставщикам
-  2,3 млн. руб., по результатам основной деятельности - 1,9 млн. руб.
из-за  отсутствия  оборотных  средств  на  приобретение  медикаментов,
резким  снижением  объема  реализации  и  высоким  уровнем  постоянных
затрат.
     Отсутствие  денежных  средств  на счетах  предприятия  привело  к
обращению  взыскания  кредиторами на  его  имущество.  Таким  образом,
специализированный  государственный имущественный  комплекс  постоянно
находится под угрозой изъятия из областной собственности.

     II. Обоснование целей и задач Программы.

     Предприятие   "Аптечный   склад"  имеет   сложившуюся   структуру
длительных   хозяйственных   связей   с   заводами-производителями   и
предприятиями-поставщиками  медпрепаратов,  способно  оперативно,  без
участия  посредников, с соблюдением требований к  приемке  и  хранению
лекарственных  средств выполнять задачи по лекарственному  обеспечению
населения   области.   Склад   располагает  современной   материально-
технической базой, парком автотранспорта, что обеспечивает  надлежащее
хранение   медпрепаратов,  их  своевременную   доставку   в   лечебные
учреждения   и  аптеки.  На  базе  предприятия  работает   контрольно-
аналитическая   лаборатория,  что  сводит  до   минимума   вероятность
поступления в область препаратов ненадлежащего качества.
     Значительный   объем  закупок  лекарственных   средств   позволит
получить  торговые  скидки  у  заводов-производителей  и  предприятий-
поставщиков,  уменьшить  расходы бюджета по расходам  на  медикаменты.
Эффективное и рациональное использование возможностей государственного
предприятия  обеспечит контроль за ценообразованием,  расходованием  и
целевым  использованием  бюджетных средств, в  том  числе,  вследствие
применения  складом  заранее обусловленной, экономически  обоснованной
торговой наценки.
     Таким  образом,  в  целях  сохранения  государственной  структуры
лекарственной помощи населению, имущественного комплекса, находящегося
в  областной  собственности,  исключения субсидиарной  ответственности
областного бюджета по долгам предприятия необходимы неотложные меры по
финансовому оздоровлению предприятия.

     III. Правовые  основы  проведения  мероприятий   по   финансовому
оздоровлению предприятия.

     В  соответствии  со  статьей 26 Федерального  закона  N  6-ФЗ  от
08.01.98г. "О несостоятельности (банкротстве)" "собственник  имущества
должника  -  унитарного  предприятия,  органы  исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны
принимать    своевременные   меры   по   предупреждению    банкротства
предприятий. В целях предупреждения банкротства организаций учредители
должника  -  юридического  лица,  собственник  имущества  должника   -
унитарного  предприятия  принимают меры,  направленные  на  финансовое
оздоровление  должника". В соответствии со статьей 27 того  же  Закона
"собственником  имущества должника - унитарного  предприятия  должнику
может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном  для
погашения   денежных   обязательств   и   обязательных   платежей    и
восстановления платежеспособности должника".

     IV. Перечень мер по реализации программы.

     1. В целях восстановления платежеспособности склада:
     1.1. погасить задолженность бюджетов всех уровней  предприятию  и
его должникам - аптекам города в сумме 3,2 млн. руб.;
     1.2. решить  вопрос  проведения  взаимозачета   между   лечебными
учреждениями  города  - должниками аптек за препараты,  отпущенные  по
льготным  рецептам  в 1996-1997 годах, аптечным складом  -  кредитором
аптек  по  разделительному балансу и городским бюджетом, финансирующим
учреждения здравоохранения города.

     2. В порядке финансовой поддержки или целевого кредита,  в  целях
частичного   возмещения  ранее  изъятых  оборотных  средств   выделить
предприятию  в  1998 году первоначально не менее 6 млн.  руб.,  в  том
числе  помесячно: август - 0,5 млн. руб., сентябрь -  1,5  млн.  руб.,
октябрь  - 2 млн. руб., ноябрь - 2 млн. руб.  Указанная мера  отсрочит
иски  кредиторов о взыскании 11,4 млн. руб. основного долга и штрафных
санкций в сумме не менее 5,3 млн. руб.,

     3. Организовать на базе предприятия централизованное  обеспечение
лечебных учреждений, аптек города и области:
     3.1. наркотическими,  ядовитыми,  психотропными   препаратами   в
соответствии   с   требованиями  п.  3.1.   Федерального   закона   "О
наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.98 N 3-ФЗ и
приказом МЗ РФ N 330 от 12.11.97.
     3.2. препаратами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам,
что  позволит унифицировать цены на указанные лекарственные препараты,
обеспечит  контроль  за  расходованием и  рациональным  использованием
бюджетных средств;
     3.3. медицинскими  иммунологическими  препаратами  по   всей   их
номенклатуре,   как   требующими   безусловного   входного   контроля,
надлежащих условий при перевозке и хранении.
     3.4. лекарственными  средствами  для  лечения  социально-значимых
заболеваний,           специфическими           противоэпидемическими,
противотуберкулезными, онкологическими медпрепаратами, средствами  для
наркоза;
     3.5. химическими реактивами и лабораторной посудой;
     3.6. шприцами одноразовыми, шовным материалом, стоматологическими
материалами  в  соответствии с требованиями приказа МЗ  РФ  N  349  от
02.12.97 г.;
     3.7. спиртом этиловым фармакопейным всех концентраций;
     3.8. кислородом медицинским.

     4. Организовать в государственном  оптовом  звене  товарообменные
операции  по поставкам медпрепаратов в обмен на продукцию, выпускаемую
предприятиями области;

     5. Решить вопрос об освобождении предприятия  от  уплаты  местных
налогов  в  областной  и  городской  бюджеты,  исчисляемых  от  объема
реализации медикаментов, указанных в п. 3.1-3.8. Программы.

     6. Рассмотреть возможность передачи части имущества предприятия в
аренду  на срок не более 1 года с безусловным контролем за заключением
договоров  департаментом  здравоохранения и  Комитетом  по  управлению
имуществом Кировской области.

     7. При содействии  Комитета  по  управлению  имуществом  области,
администрации г. Кирова открыть филиалы склада по розничной реализации
медпрепаратов.


Информация по документу
Читайте также