Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 03.08.2001 № 259АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 22.05.2007 г. N 95/227 от 03.08.2001 N 259 г. Киров Об утверждении Концепции развития аудиторской деятельности в Кировской области и комплексного плана мероприятий по ее реализации В целях защиты имущественных интересов экономических субъектов Кировской области и эффективного развития аудиторской деятельности на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию развития аудиторской деятельности в Кировской области. Прилагается. 2. Утвердить комплексный план мероприятий по реализации Концепции развития аудиторской деятельности в Кировской области. Прилагается. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Саблина В. П. и департамент экономики администрации области (Куимова Л. М.). Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНА Постановлением Губернатора Кировской области от 03.08.2001 N 259 КОНЦЕПЦИЯ развития аудиторской деятельности в Кировской области Концепция развития аудиторской деятельности в Кировской области (далее - Концепция) представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности администрации Кировской области, направленной на регулирование рынка аудиторских услуг региона. Концепция учитывает независимость аудита, его возрастающее значение на этапе развития рыночной экономики как важнейшего элемента финансово-кредитного механизма. 1. Состояние аудиторской деятельности в Кировской области В настоящее время отношение к аудиторской деятельности как со стороны потребителей аудиторских услуг, так и со стороны российского государства не в полной мере соответствует той роли, которую аудит призван играть в любой развивающейся экономической системе. Значительная часть клиентов прибегает к помощи аудиторов либо вынужденно (если их деятельность подлежит обязательному аудиту), либо формально, используя аудиторское заключение не как основу повышения эффективности своей деятельности и, соответственно, отчетности, а как доказательство своей законопослушности при проверках со стороны уполномоченных государственных органов. Такое отношение возникло как результат отсутствия механизмов реального контроля за качеством аудиторских услуг как со стороны государства, так и со стороны профессиональных аудиторских объединений. Это привело к девальвации качества аудиторской продукции и, как следствие, к снижению доверия со стороны клиентов. В настоящее время аудиторское сообщество имеет ограниченное влияние на положение дел в системе экономических отношений. Сегодня государство реально не рассматривает аудит как инструмент для объективной оценки положения в экономике и создания системы ее оздоровления. Следует отметить, что неблагоприятная для всех участников аудиторской деятельности ситуация требует немедленного разрешения через формирование условий перехода к принципиально иному уровню качества аудита в стране. Создание такой системы возможно лишь на основе координации усилий аудиторского сообщества и государства, имеющих целью создание действенной системы контроля качества услуг аудиторских фирм. При этом деятельность аудиторского сообщества и государства в указанном направлении будет действительно эффективной лишь при условии взаимодействия их на основе партнерских отношений, рационального распределения полномочий в сфере регулирования аудиторских услуг между государственными органами и саморегулируемыми аудиторскими организациями. На сегодняшний день в Кировской области работают 29 аудиторских организаций, имеющих лицензии Министерства финансов Российской Федерации на осуществление общего аудита, и 1 аудиторская фирма, имеющая лицензию на осуществление аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. В целях защиты интересов экономических субъектов, действующих на территории Кировской области, на основании постановления Губернатора области от 19.06.97 N 184 проводится аккредитация аудиторских организаций и аудиторов, осуществляющих деятельность на территории Кировской области. Вместе с тем, несмотря на то, что аудит в России имеет нормативную базу, определяющую его правовую основу, ряд ключевых моментов остается неразрешенным и это является существенным препятствием его развития. Продолжают оставаться нечетко определенными: роль государства в вопросах регулирования развития рынка аудиторских услуг и допустимые методы регулирования рынка аудиторских услуг со стороны государственных органов. До настоящего времени не разработаны механизмы создания систем контроля за субъектами хозяйственной деятельности в вопросах соблюдения ими действующего законодательства в сфере обязательного аудита и обеспечения финансовой ответственности аудитора за качество предоставленных услуг (страхование гражданской ответственности). 2. Основные принципы развития аудиторской деятельности в Кировской области Основными принципами развития аудиторской деятельности в Кировской области являются: независимость аудита; право собственника на получение достоверной информации об эффективности использования своего имущества; право государства на получение достоверной информации о соблюдении финансовой дисциплины субъектами хозяйственной деятельности; право инвестора на получение достоверной информации о финансово- экономическом состоянии инвестируемого объекта; гарантия защиты собственника от недобросовестного поведения аудитора на рынке аудиторских услуг. Концепция развития аудиторской деятельности 3. Основные цели, задачи и механизмы государственного регулирования аудиторской деятельности на территории Кировской области 3.1. Цели и задачи администрации области в сфере развития аудиторской деятельности Основными целями администрации области в вопросе развития рынка аудиторских услуг являются: повышение эффективности использования государственной собственности, создание условий, обеспечивающих выработку оптимальных управленческих решений субъектами хозяйственной деятельности региона, достижение гарантированного высокого качества аудиторских услуг. Высококачественная аудиторская продукция должна быть основой объективной оценки экономической ситуации как на уровне Российской Федерации в целом, так и на уровнях региона и хозяйствующего субъекта, ориентиром для разработки стратегии экономического развития и механизмов ее практической реализации. Наиболее значимыми проблемами в сфере регулирования аудиторской деятельности являются, с одной стороны, проблемы, порожденные отсутствием координации в действиях многочисленных субъектов рынка аудиторских услуг, а с другой стороны, проблемы, связанные с отсутствием эффективных механизмов государственного регулирования аудита, с отсутствием мер государственной поддержки по развитию российского рынка аудиторских услуг. Профессиональное аудиторское сообщество в своем современном, стихийно сложившемся виде практически никак не контролирует своих членов и это негативно воспринимается всеми пользователями услуг аудиторских фирм. Вместе с тем, аудит не только не исключает государственное регулирование и контроль, более того, он нуждается в них. При этом политика администрации области в сфере развития аудиторской деятельности на ближайшие годы будет направлена на решение следующих основных задач: создание системы обеспечения соблюдения действующего законодательства в сфере обязательного аудита; применение механизма аудита при оценке финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и результативности использования государственной собственности; создание системы подготовки и переподготовки кадров; использование механизма аудита в вопросе обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности предприятий региона, занятых поиском инвестиций при содействии администрации области; создание в соответствии с действующим законодательством условий страхования гражданской ответственности аудиторских фирм и профессиональной ответственности индивидуальных аудиторов, привлекаемых к сотрудничеству органами исполнительной власти области. Основными критериями организации работы по реализации поставленных задач и оценки ее результативности будет не создание затратного механизма с бюджетным финансированием, а использование возможностей аудита для повышения эффективности хозяйствования и дополнительного поступления доходов в бюджеты всех уровней. 3.2. Обеспечение контроля качества и стандартизации аудиторской деятельности при проведении обязательных аудиторских проверок Применение Правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, рекомендованных для обязательного применения при выдаче официального аудиторского заключения, а также применение внутрифирменных стандартов, является гарантией качественного проведения аудита для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности. Следует отметить, что Правила (стандарты) аудиторской деятельности соответствуют Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" от 22.12.93 N 2263. Вместе с тем, не имея значимого юридического статуса, в настоящее время указанные Правила и порядок их применения трактуются недобросовестными аудиторами как необязательные к применению. Стандартизация проведения аудиторских проверок с выдачей официального аудиторского заключения обуславливает увеличение трудоемкости и стоимости аудиторских услуг. Аудиторские компании, применяющие внутрифирменные стандарты, разработанные в соответствии с российскими Правилами, и тем самым устанавливающие жесткие требования к качеству работы своих аудиторов, практически не имеют преимуществ по сравнению с теми, кто более свободно трактует понятие добросовестности. Контроль качества аудиторских проверок в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов в настоящее время является функцией Министерства финансов Российской Федерации без какого-либо участия саморегулируемых аудиторских организаций. Положением о контрольно-ревизионном управлении (КРУ) Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98 N 888, в число функций КРУ включено осуществление контроля за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями проверок организаций в соответствии с поручениями Министерства финансов Российской Федерации. В то же время лицензирующий орган не располагает достаточными ресурсами (ни кадровыми, ни экономическими) для полноценной реализации функции контроля за качеством аудиторских услуг. Отсутствует как эффективная система санкций, в том числе финансовых, в отношении недобросовестных аудиторов, так и система обязательного страхования аудиторской ответственности. В целях совершенствования качества аудиторских услуг Концепция предусматривает разработку механизмов обеспечения качества аудиторской деятельности, включающих соблюдение нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, Правил (стандартов), одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. 3.3. Определение гарантий качества аудиторских услуг при проведении обязательных аудиторских проверок С точки зрения общественных интересов было бы предпочтительнее, чтобы осуществляющие свою деятельность аудиторы были в большей степени "избегающими риска", чем "склонными к риску", поэтому ответственность аудиторов должна быть более четко выражена как на законодательном уровне, так и в процессе текущего надзора за аудиторской деятельностью. Исходя из целей аудита, определенных Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, аудит на макроэкономическом уровне выступает как элемент рыночной инфраструктуры. Необходимость функционирования аудита определяется использованием проаудированной бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений заинтересованными пользователями, в том числе: органами власти, руководством экономических субъектов, реальными и потенциальными инвесторами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. В условиях неопределенной нормативной ответственности аудитора, связанной с соблюдением конфиденциальности, отсутствие разграничения понятий профессиональной ответственности аудитора, его гражданско- правовой и уголовно-правовой ответственности, реальная ответственность за небрежность и недобросовестность аудитора отсутствует. Насущной необходимостью является разработка механизма контроля качества аудиторских проверок с целью обеспечения реальной ответственности за недобросовестность аудитора и небрежность при проведении аудиторских проверок совместно с саморегулируемыми аудиторскими объединениями. Актуальным и необходимым элементом гарантий качества аудиторских услуг для пользователей бухгалтерской отчетности является введение обязательного страхования профессиональной ответственности аудиторов при осуществлении аудиторских проверок с выдачей официального аудиторского заключения. 3.4. Участие профессиональных аудиторских объединений в регулировании качества аудиторской деятельности на территории Кировской области В настоящее время многие практикующие аудиторы и аудиторские организации уже состоят в различных профессиональных аудиторских объединениях. Данные объединения лишь представляют интересы своих членов, но не осуществляют контроль за соблюдением своими членами требований профессиональных стандартов и положений этики. Однако развитие рынка аудита достигло той стадии, когда принцип обязательного членства аудиторов, работающих самостоятельно, в саморегулируемом объединении является залогом эффективного развития этого бизнеса в России. Для изменения сложившейся ситуации необходимым является создание Совета по развитию аудиторской деятельности при администрации области. Совет по аудиторской деятельности при администрации области должен представлять интересы аудиторских организаций в целом, содействовать эффективному развитию аудиторской деятельности и одновременно регулировать деятельность аудиторов, осуществляющих деятельность на территории области. Положение о Совете по развитию аудиторской деятельности при администрации области и состав его членов утверждается Губернатором Кировской области. Функции Совета по развитию аудиторской деятельности при администрации области: проведение авторитетного и регулярного мониторинга деятельности аудиторских фирм и аудиторов на территории области; участие в установленном порядке в законотворческой деятельности на региональном уровне; проведение совместно с органами государственной власти Кировской области проверок соблюдения действующего законодательства в сфере обязательного аудита; участие в проектах и программах, осуществляемых органами государственной власти области, по повышению эффективности управления государственной собственностью, подтверждение достоверности бухгалтерской и экономической информации о деятельности государственных предприятий и акционерных обществ с долей участия государства в уставном капитале; разработка комплекса мер для поднятия престижа профессии аудитора как высокоинтеллектуальной и крайне важной для системы экономических отношений через средства массовой информации, семинары, выставки и т.п.; осуществление функций по обеспечению качества предоставляемых аудиторами услуг, зарегистрированными и осуществляющими аудиторскую деятельность на территории Кировской области; разработка механизмов, обеспечивающих гарантии качества аудиторской деятельности для экономических субъектов; разработка принципов региональной ценовой политики по предоставляемым аудиторским услугам и механизмов антидемпинговой политики среди аудиторских фирм региона. 4. Инструменты регулирования аудиторской деятельности 4.1. Система Правил (стандартов) аудиторской деятельности Внедрение Правил (стандартов) аудиторской деятельности должно происходить на основе согласованных действий государственных органов и профессионального сообщества аудиторов. Вопросы применения Правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, требуют неформального подхода в целях обеспечения защиты прав и интересов инвесторов, пользователей информации. Разработку механизмов контроля качества аудиторской деятельности, включающей соблюдение действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также Правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, следует считать одним из ключевых инструментов регулирования аудиторской деятельности на территории Кировской области. 4.2. Страхование профессиональной ответственности аудитора В настоящее время страхование профессиональной ответственности аудитора нормативными документами по организации аудиторской деятельности не урегулировано. Механизм привлечения к ответственности аудитора за неквалифицированное проведение аудиторской проверки, установленный пунктом 15 Временных правил аудиторской деятельности, утвержденных Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2263, носит декларативный характер. Страхование профессиональной ответственности аудитора при проведении проверки с выдачей официального аудиторского заключения в целях страхования рисков заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности необходимо рассматривать как дополнительную гарантию качественного проведения аудита. 4.3. Политика цен на аудиторские услуги При отсутствии утвержденных в установленном порядке Правил (стандартов) аудиторской деятельности, обязательных к применению аудиторскими фирмами, в соответствии с которыми предполагается осуществление контроля качества аудиторской проверки, недобросовестные аудиторы, устанавливая демпинговые цены на аудиторские услуги, проводят "формальный аудит" и выдают положительные аудиторские заключения, учитывающие только интересы руководства экономических субъектов. Вместе с тем плата за обязательный аудит представляет собой, по сути, "дополнительный налог", который государство накладывает на предприятия в интересах общества, и этот "налог" поступает непосредственно аудиторам в качестве гонорара за квалифицированно оказанные аудиторские услуги. Таким образом, требование, ставящее плату за услуги аудитора в непосредственную зависимость от качества предоставляемых им услуг, предопределяет установление системы государственного контроля за ценами на аудиторские услуги. 5. Механизмы формирования благоприятных условий осуществления аудиторской деятельности на территории Кировской области Сдерживающими факторами в решении основных задач, стоящих перед администрацией области в вопросах развития аудиторской деятельности в регионе, являются: отсутствие общероссийской концепции развития аудиторской деятельности; несовершенство нормативно-правовой базы; отсутствие единых критериев оценки уровня развития и эффективности аудиторской деятельности; недооценка руководителями предприятий важности аудита в финансово-хозяйственной деятельности предприятия (низкая культура пользователей аудиторских услуг). При решении основных задач усилия администрации области будут направлены и на устранение данных препятствий в развитии аудита на территории области. Кировская область располагает рядом объективных и субъективных условий для активизации развития рынка аудиторских услуг. Это профессиональный уровень сотрудников региональных фирм и индивидуальных аудиторов, привлекательность области для иногородних компаний, наличие заинтересованности государственных органов в использовании аудита при решении своих управленческих задач. Формирование благоприятных условий осуществления аудиторской деятельности в области будет направлено одновременно как на развитие региональных компаний, так и на привлечение на областной рынок ведущих аудиторских компаний России с их опытом и высокими потенциальными возможностями, современными методиками проведения аудита. Деятельность администрации области по развитию аудиторской деятельности в регионе будет направлена на предотвращение процессов монополизации рынка аудиторских услуг, создание нормальной конкурентной среды для региональных и иногородних компаний, которая повлияет на рост качества аудита. С целью повышения привлекательности региональных аудиторских компаний и аудиторов администрацией области будет проводиться анализ деятельности региональных аудиторских организаций и аудиторов с публикацией их рейтингов в средствах массовой информации и будет предъявлено требование к аудиторским организациям и аудиторам, рассчитывающим на поддержку администрации области, о необходимости страхования своей профессиональной ответственности. Развитие рынка аудиторских услуг не может происходить без повышения культуры пользователей аудита, переосмысления руководителями предприятий и организаций своего отношения к обязательному аудиту. Необходимо рассматривать данную процедуру как профессиональную помощь в оценке финансово-хозяйственной деятельности, поиске дополнительных ресурсов и незадействованных резервов предприятий. Деятельность администрации области будет сосредоточена на практической реализации следующих направлений: конкурсный отбор и поддержка на государственном уровне имеющих опыт работы и положительный имидж аудиторских организаций; оказание содействия в организации систем подготовки и переподготовки кадров в сфере аудиторской деятельности; выработка критериев оценки качества предоставляемых аудиторских услуг; расширение сферы обязательного аудита через установление системы дополнительных требований к хозяйствующим субъектам - претендентам на государственные льготы (гарантии, кредиты, областной заказ и т.д.) 6. Использование аудита как инструмента для повышения эффективности хозяйствования Администрация области является заинтересованным лицом в повышении эффективности использования ресурсов и имущества региона. Особое место будет отведено организации аудиторских проверок деятельности областных государственных унитарных предприятий, причем внимание будет направлено не только на подтверждение достоверности предоставляемых областными государственными унитарными предприятиями финансовых документов, но и на оценку результатов их хозяйственной деятельности, выявление неиспользованных ресурсов, поиск дополнительных резервов. На примере областных государственных унитарных предприятий будет отработан практический механизм участия аудита в повышении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, направленный на увеличение поступлений в областной бюджет. Роль и функции государства как непосредственного собственника в данном вопросе должны быть значительно шире. Они будут распространяться от отбора аудиторских организаций для проведения данной работы, контроля за проведением аудита до оценки результатов проведенного аудита, расчета экономической и бюджетной эффективности принимаемых на основании аудиторских заключений управленческих решений. УТВЕРЖДЕН Постановлением Губернатора Кировской области от 03.08.2001 N 259 КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Вид норматив-| Срок | Ответственные | | п/п | | ного документа| исполнения | исполнители | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 1 | Создание Совета по развитию ауди- | постановление | 2001 год | департамент экономики админи- | | | торской деятельности при админист- | Губернатора | | страции области, департамент го- | | | рации области | области | | сударственной собственности Ки- | | | | | | ровской области | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 2 | Разработка механизмов контроля каче- | распоряжение | 2001 - 2002| департамент экономики админи- | | | ства аудиторской деятельности, вклю- | Губернатора | годы | страции области, | | | чающих соблюдение нормативных ак- | области | | Совет по развитию аудиторской | | | тов, регулирующих аудиторскую дея- | | | деятельности при администрации | | | тельность, Правил (стандартов), одоб-| | | Кировской области | | | ренных Комиссией по аудиторской | | | | | | деятельности при Президенте РФ | | | | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 3 | Разработка механизмов страхования | постановление | 2002 год | департамент экономики админи- | | | профессиональной ответственности | Губернатора | | страции области, финансовое | | | аудиторов и аудиторских организаций | области | | управление Кировской области, | | | | | | Совет по развитию аудиторской | | | | | | деятельности при администрации | | | | | | Кировской области, экспертный | | | | | | совет по вопросам страхования | | | | | | при администрации области | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 4 | Разработка механизмов повышения | постановление | 2001 год | департамент экономики админи- | | | эффективности управления государст- | Губернатора | | страции области, департамент го- | | | венной собственностью через систему | области | | сударственной собственности Ки- | | | качественного проведения аудитор- | | | ровской области, Совет по разви- | | | ских проверок областных государст- | | | тию аудиторской деятельности | | | венных унитарных предприятий | | | при администрации области | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 5 | Разработка порядка проведения кон- | постановление | 2001 года | департамент государственной | | | курса аудиторских организаций для | Губернатора | | собственности Кировской облас- | | | осуществления аудиторских проверок | области | | ти, Совет по развитию аудитор- | | | областных государственных унитар- | | | ской деятельности при админист- | | | ных предприятий и хозяйственных | | | рации области | | | обществ с долей Кировской области | | | | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 6 | Проведение мониторинга деятельности | распоряжение | постоянно | комиссия по ценным бумагам и | | | аудиторских организаций и аудиторов, | Губернатора | | фондовому рынку при админист- | | | осуществляющих деятельность на тер- | области | | рации области, | | | ритории области | | | Совет по аудиторской деятельно- | | | | | | сти при администрации области | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 7 | Проведение разъяснительной работы о | распоряжение | постоянно | департамент экономики админи- | | | роли и значении аудиторской деятель- | Губернатора | | страции области, | | | ности в средствах массовой информа- | области | | департамент государственной | | | ции | | | собственности Кировской облас- | | | | | | ти, | | | | | | Совет по развитию аудиторской | | | | | | деятельности при администрации | | | | | | области | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 8 | Организация постоянно действующего | распоряжение | 2001 год | департамент экономики админи- | | | семинара по вопросам аудиторской | Губернатора | | страции области, Совет по разви- | | | деятельности | области | | тию аудиторской деятельности | | | | | | при администрации области | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 9 | Разработка рекомендаций предпри- | распоряжение | 2001 год | департамент экономики админи- | | | ятиям по проведению аудита | Губернатора | | страции области, Совет по разви- | | | | области | | тию аудиторской деятельности | | | | | | при администрации области | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 10 | Разработка методики рейтинговой | распоряжение | 2001 - 2002| департамент экономики админи- | | | оценки деятельности аудиторских ор- | Губернатора | годы | страции области, департамент го- | | | ганизаций области | области | | сударственной собственности Ки- | | | | | | ровской области, Совет по разви- | | | | | | тию аудиторской деятельности | | | | | | при администрации области | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 11 | Определение рейтинга аудиторских | распоряжение | ежегодно | департамент экономики админи- | | | организаций, осуществляющих дея- | Губернатора | | страции области, департамент го- | | | тельность на территории области, и | области | | сударственной собственности Ки- | | | опубликование его в средствах массо- | | | ровской области, Совет по разви- | | | вой информации | | | тию аудиторской деятельности | | | | | | при администрации области | |-----+--------------------------------------+---------------+------------+----------------------------------| | 12 | Организация совещаний по вопросам, | распоряжение | по мере не-| департамент экономики админи- | | | возникающим в процессе взаимодейст- | Губернатора | обходимости| страции области, департамент го- | | | вия государственных органов, ауди- | области | | сударственной собственности Ки- | | | торских организаций и экономических | | | ровской области, финансовое | | | субъектов в рамках аудиторской дея- | | | управление Кировской области | | | тельности | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|