Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 31.05.2007 № 14/136ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.2007 N 14/136 г. Киров О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьей 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Прилагается. 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта. 3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А. М. Розувана (по согласованию) и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Кировской области А. Л. Хазина (по согласованию) представлять законопроект при его рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В. В. Климова, А. Н. Стрельникова поддержать инициативу Законодательного Собрания Кировской области и содействовать принятию вышеуказанного Проекта федерального закона. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. А. Васильев Вносится Законодательным Собранием Кировской области Проект N РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Статья 1 Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278) следующие изменения: 1) часть третью статьи 74 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3) реализации региональных программ развития сельских территорий."; 2) часть первую статьи 77 изложить в следующей редакции: "1. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19, 30 и частью 6 статьи 75 настоящего Кодекса.". Статья 2 Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279) следующие изменения: 1) в статье 4: а) часть первую изложить в следующей редакции: "1. В 2007-2008 годах лесопользование осуществляется на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета, выдаваемых на срок их действия с ограничением этого срока 1 января 2009 года."; б) часть вторую изложить в следующей редакции: "2. Договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года."; 2) в статье 6 цифру "2008" заменить цифрой "2009"; 3) в статье 11 цифру "2008" заменить цифрой "2009"; 4) в статье 14 слова "через год" заменить словами "через два года". Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Москва, Кремль В. В. Путин 2007 года N ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" 1. С введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 года (далее ЛК РФ) фактически была разрушена давно сложившаяся и существовавшая до 01.01.2007 г. система лесопользования в бывших "сельских" лесах, которая учитывала в совокупности интересы сельскохозяйственных организаций, бюджетной сферы села и сельского населения. В соответствии с ранее действовавшим лесным законодательством участки лесного фонда предоставлялись в краткосрочное пользование (на срок до одного года) для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, а также для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций и населения решением федерального органа исполнительной власти в сфере сельского хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов (статья 43 ЛК РФ от 27.01.1997 г.). Участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, предоставлялись сельскохозяйственным организациям в безвозмездное пользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине (статья 130 ЛК РФ от 27.01.1997 г.). Путем лесозаготовки и собственной лесопереработки сельскохозяйственные организации обеспечивали круглогодичную занятость работников (прежде всего, механизаторов) производительным трудом (соответственно и заработной платой), удешевляли ремонт и строительство, получали дополнительные доходы для поддержания сельскохозяйственного производства. Население и организации бюджетной сферы обеспечивались по минимальным ценам дровами и строительным лесом. В настоящее время по действующему Лесному кодексу РФ (часть 8 статьи 29, часть 1 статьи 74, часть 1 статьи 77) для юридических лиц указанной категории приобретение права на заготовку древесины на условиях аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений возможно лишь на общих основаниях - по результатам аукционов. Однако, в виду ограниченности финансовых средств как у бюджетных организаций, так и у сельхозорганизаций обе эти категории не могут составить предпринимателям конкуренцию в открытых аукционах. Если в кратчайшие сроки не разрешить указанную проблему, то неизбежно нарастание социальной напряженности на селе (и в сельскохозяйственном производстве, и в социальной сфере). Предлагаемый законопроект позволяет решить эту проблему. Предоставление через внесение изменений в часть 1 статьи 77 ЛК РФ права заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в предусмотренных частью 6 статьи 75 случаях без проведения аукциона позволит не только поддерживать сельхозтоваропроизводителей и социальную сферу села, но и оперативно решать другие возникающие на уровне субъектов Российской Федерации проблемы, связанные с лесопользованием. Дополнение части 3 статьи 74 ЛК РФ пунктом 3, предусматривающим возможность заключения договоров аренды лесных участков без проведения аукциона при реализации региональных программ развития сельских территорий, исключительно актуально, поскольку соответствует сложившейся на селе ситуации и поставленным на уровне государства задачам по развитию отечественного сельского хозяйства и решению демографической проблемы. В годы реформ многие сельскохозяйственные организации по разным причинам утратили право безвозмездного пользования участками лесного фонда и, соответственно, не имеют права заключения договоров аренды лесных участков без аукциона. Кроме того, в связи с проходящими в сельском хозяйстве реорганизационными процессами, в т. ч. и в рамках ПНП "Развитие АПК", на месте прекративших функционирование сельхозорганизаций создаются новые сельхозпредприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства, которые в рамках действующего законодательства также не имеют доступа к лесным ресурсам. С внесением изменения (дополнения) в статью 74 ЛК РФ сельскохозяйственные организации указанной категории получат право на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения аукциона. Им будет обеспечен равный с сельскохозяйственными организациями, имеющими договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда, доступ к лесным ресурсам и дана возможность привлечения через эти ресурсы дополнительных инвестиций в сельскохозяйственное производство. 2. В части внесения изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" настоящий законопроект предлагает осуществлять лесопользование до 1 января 2009 г. на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета, поскольку до истечения срока действия лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, выдаваемых до введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации (а это IV квартал 2007 года), невозможно в силу объективных и субъективных причин обеспечить приведение договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации. Согласно статьям 72 и 79 ЛК РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, прошедшие кадастровый учет, а он подразумевает процедуру межевания лесного участка, которая затратив по времени и финансовым средствам. Использование лесов осуществляется на основании лесохозяйственного регламента (статья 87 ЛК РФ). Лица, которым лесные участки предоставлены в аренду на его основании, составляют проект освоения лесов, который подлежит государственной экспертизе (статьи 88, 89 ЛК РФ). На основании проекта освоения лесов лесопользователем подается лесная декларация (статья 26 ЛК РФ). Для осуществления вышеперечисленных мероприятий необходима соответствующая нормативно-правовая база и определенное время. До конца 2007 года сделать это нереально. Приведение договоров безвозмездного пользования в соответствие с Лесным кодексом РФ и регистрация договоров аренды лесных участков в сельских лесах в настоящее время возможна на законных основаниях только при условии перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда. Процесс переоформления договоров безвозмездного пользования в договоры аренды и предшествующая этому процедура перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда многоэтапны и продолжительны по времени. Внесение изменений в части 1 и 2 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" требует внесения изменений в статьи 6, 11 и 14 данного Закона с определением срока действия регулируемых отношений до 1 января 2009 года. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" В связи с принятием проекта федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных затрат. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|