Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 05.04.2005 № 31/63ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.04.2005 N 31/63 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 19.06.2006 г. N 63/144) В целях реализации Концепции политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 20.09.2004 N 15/205 "О Концепции политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2004-2010 годы", и повышения экономической активности населения области за счет развития малого предпринимательства Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н. Д.) в установленном порядке внести изменения в Закон Кировской области от 07.12.2004 N 278-ЗО "Об областном бюджете на 2005 год". 3. Создать координационный совет по контролю за реализацией областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы (далее - координационный совет) и утвердить его состав. Прилагается. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 19.06.2006 г. N 63/144) Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Кировской области от 05.04.2005 N 31/63 Областная целевая программа "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы Наименование Программы "Начинающий предприниматель" Основание для принятия постановление Правительства области от решения о разработке 20.09.2004 N 15/205 "О Концепции политики Пра- Программы вительства Кировской области по развитию ма- лого предпринимательства на 2004-2010 годы" Государственные департамент промышленного развития Кировской заказчики Программы области, управление по делам молодежи Киров- ской области Основные разработчики управление развития предпринимательства депар- Программы тамента промышленного развития Кировской об- ласти, управление по делам молодежи Кировской области, негосударственное образовательное уч- реждение "Учебно-деловой молодежный центр (Бизнес-инкубатор) " Цель Программы повышение экономической активности населения Кировской области за счет развития малого предпринимательства Задачи Программы создание эффективной системы подготовки начи- нающих предпринимателей к ведению предпринима- тельской деятельности; подготовка государственных и муниципальных служащих по вопросам управления развитием предпринимательства; создание механизмов стимулирования муниципаль- ных образований, поддерживающих и развивающих малое предпринимательство (в том числе в нало- говой сфере); развитие инфраструктуры поддержки малого пред- принимательства в муниципальных образованиях области, создание единой сети бизнес-инкубато- ров в регионе; совершенствование механизмов финансово-кредит- ной поддержки инициатив начинающих предприни- мателей; развитие у детей и молодежи интереса к пред- принимательской деятельности Сроки и этапы 2005-2009 годы: реализации Программы I этап - 2005-2006 годы; II этап - 2007-2009 годы Перечень основных нормативно-правовое и кадровое обеспечение мероприятий Программы Программы; создание эффективной системы подготовки начи- нающих предпринимателей к ведению предпринима- тельской деятельности; развитие инфраструктуры поддержки малого пред- принимательства в муниципальных образованиях области, создание единой сети межрайонных цен- тров по развитию предпринимательства в ре- гионе; совершенствование механизмов финансово-кредит- ной поддержки инициатив начинающих предприни- мателей; развитие у детей и молодежи интереса к пред- принимательской деятельности Исполнители основных управление развития предпринимательства депар- мероприятий Программы тамента промышленного развития Кировской об- ласти, департамент финансов Кировской области, департамент государственной собственности Ки- ровской области, департамент образования Ки- ровской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области, Кировский областной фонд поддержки малого предпринима- тельства, органы местного самоуправления об- ласти* Объемы и источники средства областного бюджета - 36,27 млн. руб- финансирования лей; привлеченные источники финансирования Программы (федеральный бюджет и бюджеты муниципальных образований области**, средства учреждений ин- фраструктуры поддержки начинающих предпринима- телей**, предприятий и иных заинтересованных организаций**, внебюджетные источники финанси- рования**) - 79,78 млн. рублей Ожидаемые конечные увеличение вклада малого предпринимательства в результаты реализации валовой внутренний продукт области до 35%, а в Программы дальнейшем приближение к уровню, достигнутому наиболее развитыми субъектами Российской Феде- рации по данному показателю; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней на 25% от показателей 2004 года; увеличение числа малых предприятий - до 7 ты- сяч, а занятых в сфере предпринимательства - до 300 тыс. человек; создание в Кировской области условий, способ- ствующих привлечению подготовленных граждан в цивилизованное предпринимательство; создание 10-12 межрайонных центров развития малого предпринимательства (включающих бизнес- инкубаторы и технопарки); снижение издержек для субъектов малого пред- принимательства на администрирование и органи- зацию бизнеса; повышение "выживаемости" субъектов малого предпринимательства; повышение интереса детей и молодежи к предпри- нимательской деятельности Система организации координационный совет по контролю за реализа- контроля за цией областной целевой программы "Начинающий исполнением Программы предприниматель" на 2005-2009 годы осуществ- ляет контроль за реализацией Программы в соот- ветствии с порядком, утвержденным постановле- нием Правительства области от 05.02.2002 N 9/28 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории об- ласти" * Указанные исполнители участвуют в реализации Программы по согласованию. ** Далее указанные источники финансирования мероприятий Программы включаются по согласованию. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Малое предпринимательство в экономике области, как и по России в целом, имеет важное значение для формирования конкурентной среды, без которой замедляется экономический рост, технический и социальный прогресс. Малый бизнес создает новые рабочие места, способствует снижению уровня безработицы, росту доходов населения и, как следствие, повышению социальной стабильности в обществе. Малый бизнес - это единственный сектор, где частная собственность функционирует в чистом виде. Там, где нет малого бизнеса или он слаб, может остановиться и процесс создания правового механизма регулирования рынка (свобода договоров, защита и разграничение прав собственности и т. д.). Кроме этого, рядовой гражданин только благодаря малому бизнесу может понять, что такое частная собственность, каковы сопряженные с нею возможности, права и обязанности. Это особенно актуально для нашей страны, где за 20 лет реформ малый бизнес не развился достаточно широко. Медленно формируется средний класс, медленно приживается уважение к частной собственности и законопослушность. В Кировской области в этом секторе экономики занято более 196 тыс. человек. Количество занятых в малом бизнесе за период с 1997 года возросло почти на 8,3% и составляет более 26% от экономически активного населения области. В течение 1997-2004 годов в малом бизнесе создано более 50 тыс. рабочих мест, в том числе 9 тысяч - в 2004 году. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области на 01.10.2004, в области зарегистрировано 5352 малых предприятия. По сравнению с 1997 годом численность малых предприятий возросла на 1200 единиц, или более чем в 1,2 раза. Количество индивидуальных предпринимателей составляет более 32 тыс. человек. Деятельность малых предприятий осуществляется практически во всех отраслях экономики. По состоянию на 01.01.2005 малые предприятия распределены по отраслям следующим образом: розничная и оптовая торговля, общественное питание, материально- техническое снабжение и сбыт - 45,2%; промышленность - 22,5%; строительство-11,1%; сельское хозяйство -3,2%; жилищно-коммунальное хозяйство - 0,7%; другие отрасли - 17,3%. С учетом всех видов налогов и сборов, которые уплачивают субъекты малого предпринимательства во все уровни бюджетов, доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений составляет более 8%. В области созданы отдельные элементы инфраструктуры поддержки малого бизнеса. В 1996 году образован комитет поддержки и развития предпринимательства при Правительстве области. В августе 2002 года создан Кировский областной фонд поддержки малого предпринимательства, первоочередной задачей которого является выполнение гарантийных обязательств за кредитозаемщика перед коммерческим банком и предоставление субсидиарной помощи муниципальным фондам. Финансовая поддержка развития предпринимательства осуществляется из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, Кировского областного фонда поддержки малого предпринимательства и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, а также через предоставление налоговых льгот, кредитов коммерческих банков, привлечение инвестиций, собственных средств предпринимателей. Бюджетными средствами финансируются наиболее значимые для региона, муниципального образования области инвестиционные проекты в рамках приоритетных направлений, определенных Правительством области. Основным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области из-за отсутствия достаточных денежных средств пока являются залоговые обязательства фондов перед коммерческими банками при получении предпринимателями кредитов. В школах области углубленно изучают предмет "Экономика" около 3000 учащихся. Подготовкой кадров для предпринимательской деятельности в области занимаются 11 вузов, 20 техникумов, лицеев и колледжей. В 2004 году получили специальности экономического и управленческого профиля в учреждениях среднего профессионального образования 3390 человек, в учреждениях высшего профессионального образования - 2489 человек. В течение пяти лет лучшие предприниматели, прошедшие конкурсный отбор, обучаются по Президентской программе подготовки кадров для народного хозяйства. Квалификацию менеджера высшего класса по этой программе получили 43 человека. Развитие предпринимательства невозможно без привлечения молодежи в эту сферу деятельности. В связи с этим возникает необходимость разработки программы поддержки начинающих предпринимателей, в основе своей являющихся молодыми людьми. Молодежь составляет 40% трудовых ресурсов Кировской области, около 22% ее экономически активного населения. По среднероссийским данным, 70-80% негосударственных предприятий создаются людьми 25-ЗО-летнего возраста. В нашей области из общего числа лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, примерно 40% являются молодыми людьми. Кроме того, по данным социологических исследований, около 60-65% молодежи области связывают свою судьбу с предпринимательской деятельностью, свыше 14% хотели бы организовать собственное дело. При этом довольно высокий уровень безработицы среди молодежи (31,1% из числа безработных граждан Кировской области на 01.10.2004 - молодежь в возрасте 16-29 лет) дает возможность формирования нового слоя предпринимателей. Становление и развитие молодежного предпринимательства как решает общие проблемы развития малого бизнеса, так и способно выполнить ряд социально значимых задач, таких, как: организация занятости молодежи; усиление социальной защищенности молодежи; формирование нового менталитета нации, основанного на позитивном отношении к институту частной собственности и предпринимательству; проведение профессиональной ориентации и обучения молодых людей. Выделение молодежного предпринимательства в особую категорию происходит потому, что в отличие от других видов предпринимательства оно имеет свои специфические признаки, сильные и слабые стороны. К числу сильных сторон относятся: предрасположенность молодежи к риску; потенциальная способность молодых людей выдерживать повышенные трудовые и нервные нагрузки, сопровождающие предпринимательскую деятельность, особенно на ее стартовом этапе; высокий уровень возможностей систематического обновления своих предпринимательских знаний и навыков в соответствии с меняющимися требованиями производства и рынка; высокая инновационная активность; высокая мобильность по освоению новых рынков. Слабыми сторонами молодежного предпринимательства являются: проблема формирования стартового капитала; недостаток личных контактов в сфере бизнеса и во властно- управленческих структурах; незащищенность от воздействия бюрократических структур; наиболее активный соблазн "теневого" предпринимательства и незащищенность от воздействия криминальных структур. Данные признаки, выделяя молодежное предпринимательство в особую категорию, определяют основные задачи по его поддержке: развитие сильных и преодоление слабых сторон. Таким образом, можно констатировать, что в Кировской области, как и в целом по России, имеется очень большой незадействованный ресурс экономического роста - это предпринимательство. При создании необходимых условий молодежь и другие начинающие предприниматели могут дать существенное увеличение количества малых предприятий. При этом затраты бюджета на создание одного рабочего места и на увеличение экономического потенциала существенно меньше, чем при других программах экономического развития. В Кировской области в развитии малого предпринимательства существует большое количество проблем, требующих своего решения: несформированность единой системы развития малого предпринимательства в регионе; недостаточность объема финансовых средств, выделяемых на развитие малого бизнеса в областном и местных бюджетах; несовершенство механизмов поддержки начинающих предпринимателей; необходимость совершенствования и финансовой поддержки системы бизнес-образования; отсутствие базового центра развития малого предпринимательства в регионе. Стратегия данной Программы ориентирована на то, чтобы улучшить внешнюю среду малого бизнеса в Кировской области в той части, в которой ее состояние зависит от позиций и действий органов власти, за счет создания условий для взаимодействия власти, бизнеса и некоммерческих организаций по достижению данной цели. Вследствие изменения среды для начинающих предпринимателей и в целом для малого бизнеса произойдет увеличение вклада малого предпринимательства в валовой объем выпуска и валовой продукт, адекватное увеличение налоговых поступлений от деятельности малых предприятий, создание малыми предприятиями новых рабочих мест. Повышение результативности малого предпринимательства по этим направлениям предполагается обеспечить за счет увеличения числа вновь зарегистрированных и реально действующих предприятий, доведения численности малых предприятий в расчете на 1 тысячу жителей на первом этапе - до уровня не ниже среднероссийского, а на втором - до уровня наиболее развитых субъектов Российской Федерации по данному показателю. 2. Цель и задачи Программы 2.1. Целью реализации Программы является повышение экономической активности населения Кировской области за счет развития малого предпринимательства. 2.2. Для достижения цели Программы должны быть решены следующие основные задачи: 2.2.1. Создание эффективной системы подготовки начинающих предпринимателей к ведению предпринимательской деятельности. 2.2.2. Подготовка государственных и муниципальных служащих по вопросам управления развитием предпринимательства. 2.2.3. Создание механизмов стимулирования муниципальных образований, поддерживающих и развивающих малое предпринимательство (в том числе в налоговой сфере). 2.2.4. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области, создание единой сети бизнес-инкубаторов в регионе. 2.2.5. Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки инициатив начинающих предпринимателей. 2.2.6. Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2005-2009 годы и предполагает два этапа: 3.1. На первом этапе (2005-2006 годы) будет осуществляться: нормативно-правовое обеспечение; реализация пилотного проекта в г. Кирове, г. Кирово-Чепецке, г. Слободском, г. Котельниче, Белохолуницком, Советском и Оричевском районах; во время которого будет апробирована предлагаемая модель поддержки начинающих предпринимателей; формирование организационных и финансовых механизмов функционирования Программы; подготовка государственных и муниципальных служащих по вопросам управления развитием предпринимательства; отработка взаимодействия участников Программы. 3.2. Задачами второго этапа (2007-2009 годы) будут: реализация Программы в базовых муниципальных образованиях области; совершенствование и развитие условий, созданных на первом этапе, с учетом итогов реализации Программы; расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования механизмов ее реализации; дальнейшее развитие Программы с учетом изменяющихся условий. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя: нормативно-правовое и кадровое обеспечение Программы, направленное на совершенствование нормативно-правовых актов, способствующих развитию малого предпринимательства, подготовку кадров специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, руководителей муниципальных бизнес-инкубаторов и других учреждений инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области; создание эффективной системы подготовки начинающих предпринимателей к ведению предпринимательской деятельности, предполагающей разработку и внедрение разноуровневых программ обучения ведению предпринимательской деятельности, разработку и утверждение методик конкурсного отбора начинающих предпринимателей, утверждение механизма кредитования обучения начинающих предпринимателей, организацию информационно-консультационной поддержки лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью; развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области, создание единой сети бизнес- инкубаторов в регионе; совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки инициатив начинающих предпринимателей, предполагающее организацию на конкурсной основе поддержки начинающих предпринимателей, содействие созданию организаций по микрофинансированию, обществ взаимного кредитования, внедрение модели страхования предпринимательских рисков начинающих предпринимателей, разработку механизма взаимодействия начинающих предпринимателей с лизинговыми компаниями и фондами поддержки предпринимательства; развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности, которое включает в себя организацию конкурсного бесплатного обучения старшеклассников основам предпринимательской деятельности, проведение ежегодной специализированной олимпиады, деловых игр, семинаров, профильных смен, способствующих развитию интереса подростков и молодежи к предпринимательской деятельности, поддержку на конкурсной основе предпринимательских инициатив студентов старших курсов и выпускников высших и средних специальных учебных заведений. 5. Механизм реализации Программы 5.1. Участниками Программы являются: лица, желающие заняться предпринимательской деятельностью; учреждения региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки начинающих предпринимателей; общественные объединения предпринимателей. 5.2. Источниками финансирования Программы являются: средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области; финансовые средства организаций и учреждений инфраструктуры поддержки малого бизнеса; внебюджетные источники финансирования. На реализацию мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, выделяемые по федеральным целевым программам, а также на поддержку проектов и программ развития малого бизнеса в регионах России. 5.3. Реализация Программы осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности государственного заказчика и исполнителей программных мероприятий, регулирующих их взаимоотношения. 6. Порядок реализации и осуществления контроля за реализацией Программы 6.1. Общее руководство реализацией Программы осуществляет координационный совет по контролю за реализацией областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы (далее - координационный совет), который создается постановлением Правительства области под руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы развития предпринимательства. 6.2. Координационный совет: 6.2.1. Осуществляет методическое руководство реализацией Программы в целом. 6.2.2. Осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий Программы, обеспечивает их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. 6.2.3. Организует подготовку и рассмотрение в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. 6.2.4. Рассматривает ход контроля за выполнением Программы. 6.3. Решение о финансировании мероприятий в рамках Программы за счет средств областного бюджета принимается на конкурсной основе. 6.4. Финансовый контроль за реализацией Программы осуществляет департамент финансов Кировской области совместно с департаментом промышленного развития Кировской области. 7. Ресурсное обеспечение Программы 7.1. Общий объем финансирования в соответствии с необходимыми расходами на реализацию Программы в 2005 году и последующие годы составляет 116,05 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 36,27 млн. рублей. 7.2. Планируемое привлечение средств составляет 79,78 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 51,8 млн. рублей; из бюджетов муниципальных образований области - 15,64 млн. рублей; собственные средства учреждений инфраструктуры поддержки начинающих предпринимателей, средства предприятий и иных заинтересованных организаций, внебюджетные источники финансирования - 12,34 млн. рублей. 7.3. Объемы финансирования Программы на 2005-2009 годы (ежегодное финансирование) указаны в мероприятиях по реализации Программы. Ежегодные объемы финансирования Программы из областного бюджета определяются в соответствии с утвержденными объемами финансирования Программы на соответствующий финансовый год. 8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим уровень социально-экономического развития области и вклад малого бизнеса в решение основных проблем области. Поэтапное решение проблем, обозначенных в Программе, позволит: 8.1. Увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт области до 35%, а в дальнейшем приблизиться к уровню, достигнутому наиболее развитыми субъектами Российской Федерации по данному показателю. 8.2. Увеличить налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней на 25% от показателей 2004 года. 8.3. Увеличить число малых предприятий до 7 тысяч, а занятых в сфере предпринимательства - до 300 тыс. человек. 8.4. Создать в Кировской области условия, способствующие привлечению подготовленных граждан в цивилизованное предпринимательство. 8.5. Создать 10-12 межрайонных центров развития малого предпринимательства (включающих бизнес-инкубаторы и технопарки). 8.6. Снизить издержки для субъектов малого предпринимательства на администрирование и организацию бизнеса. 8.7. Повысить "выживаемость" субъектов малого предпринимательства. 8.8. Повысить интерес детей и молодежи к предпринимательской деятельности. 9. Мероприятия по реализации Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Источник |Объем финансирования (тыс. рублей)| Исполнитель | | п/п | |испол-| финансиро- |----------------------------------| | | | |нения | вания |всего | 2005 | 2006 | 2007- | | | | | (год)| | | год | год | 2009 | | | | | | | | | | годы | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1 | Нормативно-правовое и кад- | | | | | | | | | | ровое обеспечение Программы | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1.1| Совершенствование системы | 2005 | | | | | | управление развития предпри- | | | стимулирования муниципаль- | | | | | | | нимательства департамента | | | ных образований области, на- | | | | | | | промышленного развития Ки- | | | правленное на увеличение раз- | | | | | | | ровской области, департамент | | | меров поддержки муниципаль- | | | | | | | финансов Кировской области, | | | ных образований области, раз- | | | | | | | департамент экономического | | | вивающих малое предпринима- | | | | | | | развития при Правительстве об- | | | тельство на подведомственной | | | | | | | ласти | | | территории | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1.2| Обеспечение при формировании | 2005 | | | | | | управление развития предпри- | | | областного бюджета принципа | | | | | | | нимательства департамента | | | максимального сохранения за | | | | | | | промышленного развития Ки- | | | муниципальными образования- | | | | | | | ровской области, департамент | | | ми области налогов и сборов, | | | | | | | финансов Кировской области, | | | уплачиваемых субъектами ма- | | | | | | | департамент экономического | | | лого предпринимательства | | | | | | | развития при Правительстве об- | | | | | | | | | | ласти | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1.3| Разработка методических реко- | 2005 | | | | | | управление развития предпри- | | | мендаций по разработке муни- | | | | | | | нимательства департамента про- | | | ципальных программ развития | | | | | | | мышленного развития Киров- | | | малого предпринимательства | | | | | | | ской области, департамент эко- | | | | | | | | | | номического развития при Пра- | | | | | | | | | | вительстве области | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1.4| Разработка типового положения | 2005 | | | | | | управление развития пред- | | | о механизме кредитования и | | | | | | | принимательства департа- | | | методике конкурсного отбора | | | | | | | мента промышленного раз- | | | на обучение начинающих пред- | | | | | | | вития Кировской области | | | принимателей основам пред- | | | | | | | | | | принимательской деятельности | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1.5| Разработка типового положения | 2005 | | | | | | управление развития пред- | | | о финансово-кредитной под- | | | | | | | принимательства департа- | | | держке начинающих предпри- | | | | | | | мента промышленного раз- | | | нимателей | | | | | | | вития Кировской области | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1.6| Разработка типового положения | 2005 | | | | | | управление развития пред- | | | о деятельности муниципально- | | | | | | | принимательства департа- | | | го бизнес-инкубатора | | | | | | | мента промышленного раз- | | | | | | | | | | вития Кировской области | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1.7| Разработка положения о конкурс- | 2005 | | | | | | управление развития пред- | | | ном бесплатном обучении стар- | | | | | | | принимательства департа- | | | ших школьников основам пред- | | | | | | | мента промышленного раз- | | | принимательской деятельности | | | | | | | вития Кировской области | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1.8| Организация подготовки кадров | 2005-| областной |500,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | управление развития пред- | | | специалистов органов исполни- | 2006 | бюджет | | | | | принимательства департа- | | | тельной власти области, органов | | | | | | | мента промышленного раз- | | | местного самоуправления по во- | | | | | | | вития Кировской области | | | просам управления развитием | | | | | | | | | | малого предпринимательства | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.1.9| Организация подготовки кадров | 2005-| областной |500,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | управление развития пред- | | | руководителей муниципальных | 2009 | бюджет | | | | | принимательства департа- | | | бизнес-инкубаторов и других | | | | | | | мента промышленного раз- | | | учреждений инфраструктуры | | внебюджетные |400,0 | - | 100,0 | 300,0 | вития Кировской области, | | | поддержки малого предприни- | | средства | | | | | органы местного само- | | | мательства в муниципальных | | | | | | | управления области* | | | образованиях области | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.2 | Создание эффективной сис- | | | | | | | | | | темы подготовки начинаю- | | | | | | | | | | щих предпринимателей к ве- | | | | | | | | | | дению предпринимательской | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.2.1| Разработка разноуровневых | 2005 | областной |50,0 | - | 50,0 | - | управление развития предпри- | | | программ подготовки к пред- | | бюджет | | | | | нимательства департамента про- | | | принимательской деятельности | | | | | | | мышленного развития Киров- | | | лиц, желающих заниматься | | | | | | | ской области, департамент обра-| | | данным видом деятельности | | | | | | | зования Кировской области | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.2.2| Проведение конкурсного отбора | 2005-| областной |110,0 | 20,0 | 20,0 | 70,0 | управление развития предпри- | | | на обучение начинающих пред- | 2009 | бюджет | | | | | нимательства департамента про- | | | принимателей основам пред- | | | | | | | мышленного развития Киров- | | | принимательской деятельности | | | | | | | ской области, Кировский обла- | | | | | | | | | | стной фонд поддержки малого | | | | | | | | | | предпринимательства | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.2.3| Организация обучения начи- | 2005-| областной |1180,0 | 380,0 | 200,0 | 600,0 | управление развития предпри- | | | нающих предпринимателей ос- | 2009 | бюджет | | | | | нимательства департамента про- | | | новам предпринимательской | | | | | | | мышленного развития Киров- | | | деятельности | | внебюджетные |900,0 | - | 200,0 | 700,0 | ской области, Кировский обла- | | | | | средства | | | | | стной фонд поддержки малого | | | | | | | | | | предпринимательства | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.2.4| Организация информационно- | 2005-| областной |1740,0 | 360,0 | 180,0 | 1200,0 | управление развития предпри- | | | консультационной поддержки | 2009 | бюджет | | | | | нимательства департамента про- | | | лиц, желающих заниматься | | | | | | | | | | предпринимательской деятель- | | бюджеты му- |1380,0 | - | 180,0 | 1200,0 | мышленного развития Кировской | | | ностью | | ниципальных | | | | | области, Кировский обла- | | | | | образований | | | | | стной фонд поддержки малого | | | | | области | | | | | предпринимательства, органы | | | | | | | | | | местного самоуправления облас- | | | | | внебюджетные |1200,0 | - | - | 1200,0 | ти* | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.3 | Развитие инфраструктуры | | | | | | | | | | поддержки малого предпри- | | | | | | | | | | нимательства в муниципаль- | | | | | | | | | | ных образованиях области, | | | | | | | | | | создание единой сети меж- | | | | | | | | | | районных центров по разви- | | | | | | | | | | тию предпринимательства в | | | | | | | | | | регионе | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.3.1| Организация реконструкции, | 2005-| федеральный |21000,0| 10000,0| 10000,0| 1000,0 | управление развития предпри- | | | ремонта, технического оснаще- | 2006 | бюджет | | | | | нимательства департамента про- | | | ния учреждений инфраструкту- | | | | | | | мышленного развития Киров- | | | ры поддержки малого предпри- | | областной |9000,0 | 2000,0 | 4000,0 | 3000,0 | ской области, Кировский обла- | | | нимательства в г. Кирове, г. | | бюджет | | | | | стной фонд поддержки малого | | | Кирово-Чепецке, г. Слободском, | | | | | | | предпринимательства, органы | | | г. Котельниче, в Белохолуниц- | | бюджеты му- |4100,0 | 100,0 | 1000,0 | 3000,0 | местного самоуправления г. Ки- | | | ком, Советском и Оричевском | | ниципальных | | | | | рова, г. Кирово-Чепецка, г. | | | районах | | образований | | | | | Слободского, г. Котельнича, | | | | | области | | | | | Белохолуницкого, Советского | | | | | | | | | | и Оричевского районов* | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| | | | | внебюджетные |4500,0 | 500,0 | 1000,0 | 3000,0 | | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.3.2| Выделение помещения для соз- | 2005 | | | | | | департамент государственной | | | дания областного классического | | | | | | | собственности Кировской облас- | | | бизнес-инкубатора | | | | | | | ти | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.3.3| Выделение помещений для соз- | 2005-| | | | | | органы местного самоуправле- | | | дания межрайонных центров | 2007 | | | | | | ния области* | | | развития малого предпринима- | | | | | | | | | | тельства (включающих бизнес- | | | | | | | | | | инкубаторы) | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.3.4| Организация реконструкции, | 2007-| федеральный |10000,0| | | 10000,0| управление развития предпри- | | | ремонта, технического оснаще- | 2009 | бюджет | | | | | нимательства департамента про- | | | ния межрайонных центров раз- | | | | | | | мышленного развития Киров- | | | вития малого предприниматель- | | областной |4000,0 | | | 4000,0 | ской области, Кировский обла- | | | ства | | бюджет | | | | | стной фонд поддержки малого | | | | | | | | | | предпринимательства, органы | | | | | бюджеты му- |4000,0 | | | 4000,0 | местного самоуправления облас- | | | | | ниципальных | | | | | ти* | | | | | образований | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | внебюджетные |2000,0 | | | 2000,0 | | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.4 | Совершенствование механиз- | | | | | | | | | | мов финансово-кредитной | | | | | | | | | | поддержки инициатив начи- | | | | | | | | | | нающих предпринимателей | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.4.1| Организация на конкурсной ос- | 2005-| федеральный |20000,0| 10000,0| 5000,0 | 5000,0 | управление развития предпри- | | | нове поддержки начинающих | 2009 | бюджет | | | | | нимательства департамента про- | | | предпринимателей (предостав- | | | | | | | мышленного развития Киров- | | | ление гарантий по кредитам, | | областной |14000,0| 1000,0 | 3000,0 | 10000,0| ской области, департамент эко- | | | субсидирование процентных | | бюджет | | | | | номического развития при Пра- | | | ставок по кредитам, микрофи- | | | | | | | вительстве области, Кировский | | | нансирование и др.) | | бюджеты му- |4000,0 | - | 1000,0 | 3000,0 | областной фонд поддержки ма- | | | | | ниципальных | | | | | лого предпринимательства, ор- | | | | | образований | | | | | ганы местного самоуправления | | | | | области | | | | | области* | | | | | | | | | | | | | | | внебюджетные |400,0 | - | 100,0 | 300,0 | | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.4.2| Содействие созданию микрофи- | 2005-| областной |90,0 | 20,0 | 20,0 | 50,0 | управление развития предпри- | | | нансовых организаций, обществ | 2007 | бюджет | | | | | нимательства департамента про- | | | взаимного кредитования (ин- | | | | | | | мышленного развития Киров- | | | формационно-консультационная | | внебюджетные |60,0 | - | 10,0 | 50,0 | ской области, Кировский обла- | | | поддержка, издание методиче- | | средства | | | | | стной фонд поддержки малого | | | ского пособия, проведение се- | | | | | | | предпринимательства | | | минаров и др.) | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.4.3| Внедрение модели страхования | 2005-| | | | | | Кировский областной фонд под- | | | предпринимательских рисков | 2006 | | | | | | держки малого предпринима- | | | начинающих предпринимателей | | | | | | | тельства, департамент экономи- | | | | | | | | | | ческого развития при Прави- | | | | | | | | | | тельстве области | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.4.4| Разработка механизма взаимо- | 2005-| | | | | | Кировский областной фонд под- | | | действия начинающих пред- | 2006 | | | | | | держки малого предпринима- | | | принимателей с лизинговыми | | | | | | | тельства | | | компаниями и фондами под- | | | | | | | | | | держки предпринимательства | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.5 | Развитие у детей и молодежи | | | | | | | | | | интереса к предприниматель- | | | | | | | | | | ской деятельности | | | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.5.1| Проведение ежегодной специа- | 2005-| областной |850,0 | 150,0 | 200,0 | 500,0 | департамент образования Киров- | | | лизированной олимпиады по | 2009 | бюджет | | | | | ской области, управление разви-| | | основам предпринимательской | | | | | | | тия предпринимательства депар- | | | деятельности и потребитель- | | бюджеты му- |850,0 | 50,0 | 200,0 | 600,0 | тамента промышленного разви- | | | ских знаний | | ниципальных | | | | | тия Кировской области, органы | | | | | образований | | | | | местного самоуправления облас- | | | | | области | | | | | ти* | | | | | | | | | | | | | | | внебюджетные |450,0 | 50,0 | 100,0 | 300,0 | | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.5.2| Организация профильных смен | 2005-| областной |1100,0 | 200,0 | 200,0 | 700,0 | управление по делам молодежи | | | в рамках летнего отдыха подро- | 2009 | бюджет | | | | | Кировской области, органы ме- | | | стков и молодежи, направлен- | | | | | | | | | | ных на моделирование реаль- | | бюджеты му- |400,0 | | 100,0 | 300,0 | стного самоуправления области* | | | ных рыночных отношений и | | ниципальных | | | | | | | | формирование позитивного от- | | образований | | | | | | | | ношения к предприниматель- | | области | | | | | | | | ской деятельности | | | | | | | | | | | | внебюджетные |1600,0 | 300,0 | 300,0 | 1000,0 | | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.5.3| Организация конкурсного бес- | 2005-| областной |2100,0 | 100,0 | 500,0 | 1500,0 | департамент образования Киров- | | | платного обучения старше- | 2009 | бюджет | | | | | ской области, управление разви-| | | классников основам | | | | | | | | | | предпринимательской | | бюджеты му- |400,0 | - | 100,0 | 300,0 | тия предпринимательства | | | деятельности | | ниципальных | | | | | департамента промышленного | | | | | образований | | | | | разви тия Кировской области, | | | | | области | | | | | органы местного самоуправления | | | | | | | | | | | | | | | внебюджетные |250,0 | - | 50,0 | 200,0 | области* | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.5.4| Поддержка на конкурсной ос- | 2005-| федеральный |800,0 | 150,0 | 150,0 | 500,0 | управление по делам молодежи | | | нове предпринимательских ини- | 2009 | бюджет | | | | | Кировской области, органы ме- | | | циатив студентов старших | | | | | | | | | | курсов и выпускников высших и | | областной |750,0 | 100,0 | 150,0 | 500,0 | стного самоуправления области* | | | средних специальных учебных | | бюджет | | | | | | | | заведений | | | | | | | | | | | | бюджеты му- |300,0 | 50,0 | 50,0 | 200,0 | | | | | | ниципальных | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | внебюджетные |400,0 | - | 100,0 | 300,0 | | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.5.5| Организация проведения деловых | 2005-| областной |100,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | управление по делам | | | игр, семинаров, способствующих | 2009 | бюджет | | | | | молодежи Кировской | | | развитию интереса подростков | | | | | | | области, департамент | | | и молодежи к предпринимательской| | бюджеты муни- |80,0 | - | 20,0 | 60,0 | образования Киров- | | | деятельности | | ципальных | | | | | ской области, органы | | | | | | | | | | | | | | | образований | | | | | местного самоуправления | | | | | области | | | | | области* | | | | | | | | | | | | | | | внебюджетные |50,0 | | | 50,0 | | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| |9.5.6| Проведение ежегодного конкурса | 2005-| областной |250,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | управление по делам | | | между муниципальными образова- | 2009 | бюджет | | | | | молодежи Кировской | | | ниями области на получение | | | | | | | области, органы ме- | | | статуса опорной площадки по | | бюджеты муни- |130,0 | 15,0 | 25,0 | 90,0 | стного самоуправле- | | | развитию молодежного предпри- | | ципальных обра-| | | | | ния области* | | | нимательства | | зований области| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | внебюджетные |130,0 | 15,0 | 25,0 | 90,0 | | | | | | средства | | | | | | |-----+---------------------------------+------+----------------+-------+--------+--------+--------+--------------------------------| | | ИТОГО | | федеральный |51800,0| 20150,0| 15150,0| 16500,0| | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | областной |36270,0| 4600,0 | 8790,0 | 22930,0| | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | бюджеты муни- |15640,0| 215,0 | 2675,0 | 12750,0| | | | | | ципальных обра-| | | | | | | | | | зований области| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | внебюджетные |12340,0| 865,0 | 1985,0 | 9490,0 | | | | | | средства | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Кировской области от 05.04.2005 N 31/63 СОСТАВ координационного совета по контролю за реализацией областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы НОСКОВ - первый заместитель Председателя Эдуард Алексеевич Правительства Кировской области, руководитель совета ШАРОВ - начальник управления развития Сергей Иванович предпринимательства департамента промышленного развития Кировской области, заместитель руководителя совета Члены координационного совета: БЕРЕСНЕВ - начальник управления по делам Роман Александрович молодежи Кировской области ВЕСНИН - заместитель начальника отдела Игорь Анатольевич профессионального образования департамента образования Кировской области ИВАНЕНКО - главный специалист сектора целевых Татьяна Викторовна программ и государственных инвестиций отдела инвестиционной и инновационной политики управления стратегических разработок и инновационной политики департамента экономического развития при Правительстве области ПЛОТНИКОВ - директор фирмы "Бизнес-центр", г. Андрей Леонидович Кирово-Чепецк (по согласованию) ПОДЛЕВСКИХ - директор Кировского областного фонда Роман Александрович поддержки малого предпринимательства (по согласованию) ШВАРЦБЛАТ - директор негосударственного Лев Давидович образовательного учреждения "Учебно- деловой молодежный центр (Бизнес- инкубатор) " (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|