Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 11.09.2007 № 105/382ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.09.2007 N 105/382 г. Киров Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 год В целях обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения их незаконного потребления, пропаганды здорового образа жизни и повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению и выявлению связанных с наркотиками преступлений Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) осуществлять финансирование Программы в пределах предусмотренных ассигнований на 2008 год и обеспечивать контроль за их целевым использованием. 3. Признать утратившим силу с 01.01.2008 постановление Правительства области от 17.05.2005 N 34/110 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2005-2007 годы". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А. В. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2007 N 105/382 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 год -------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Комплексные меры противодействия | | | немедицинскому потреблению | | | наркотических средств и их | | | незаконному обороту в Кировской | | | области" | |---------------------------+--------------------------------------| | Дата принятия решения о | распоряжение Правительства области | | разработке Программы, дата| от 30.08.2007 N 382 "О концепции | | ее утверждения | областной целевой программы | | (наименование и номер | "Комплексные меры противодействия | | соответствующего | немедицинскому потреблению | | нормативного акта) | наркотических средств и их | | | незаконному обороту в Кировской | | | области" на 2008-2010 годы" | |---------------------------+--------------------------------------| | Государственный заказчик | администрация Правительства области | | Программы | | |---------------------------+--------------------------------------| | Основные разработчики | управление по взаимодействию с | | Программы | правоохранительными органами и | | | военнослужащими администрации | | | Правительства области; | | | Управление Федеральной службы по | | | контролю за оборотом наркотиков по | | | Кировской области (по согласованию) | |---------------------------+--------------------------------------| | Цель Программы | замедление роста, а в последующем к | | | 2010 году сокращение масштаба | | | незаконного потребления наркотиков в | | | Кировской области относительно | | | уровня 2007 года | |---------------------------+--------------------------------------| | Задачи Программы | активизация усилий | | | правоохранительных органов по борьбе | | | с преступлениями в сфере незаконного | | | оборота наркотиков; формирование у | | | подростков и молодежи мотивации к | | | ведению здорового образа жизни; | | | развитие и совершенствование системы | | | лечения и реабилитации больных | | | наркоманией | |---------------------------+--------------------------------------| | Важнейшие целевые | масштаб незаконного потребления | | индикаторы и показатели | наркотиков по отношению к уровню | | Программы | 2007 года; | | | доля больных наркоманией, | | | привлеченных к лечению, по отношению | | | к общему числу больных наркоманией, | | | взятых под наблюдение нарколога | | | впервые; | | | доля больных наркоманией, прошедших | | | реабилитацию, длительность ремиссии | | | у которых по отношению к общему | | | числу | | | больных наркоманией, прошедших | | | лечение и реабилитацию, составляет | | | от 1 года до 2 лет; свыше 2 лет; | | | степень доступности наркотиков для | | | незаконного потребления; | | | количество наркотических средств и | | | психотропных веществ, изъятых из | | | незаконного оборота; | | | доля детей и молодежи, которые | | | считают опасным для здоровья факт | | | первой пробы наркотиков из общего | | | числа опрошенных; | | | удельный вес детей и подростков, | | | занимающихся в секциях физическо- | | | оздоровительной, спортивной, | | | технической направленности, в | | | кружках по интересам системы | | | дополнительного образования от | | | общего количества детей и подростков | |---------------------------+--------------------------------------| | Сроки реализации Программы| 2008 год | |---------------------------+--------------------------------------| | Объемы и источники | всего - 9975 тыс. рублей, в том | | финансирования Программы | числе: | | | федеральный бюджет - 7000 тыс. | | | рублей (в виде предоставления | | | лабораторного оборудования для | | | обнаружения наркотиков в организме | | | человека в рамках Федеральной | | | целевой программы "Комплексные меры | | | противодействия злоупотреблению | | | наркотиками и их незаконному обороту | | | на 2005-2009 годы"); | | | областной бюджет - 2975 тыс. рублей | | | (средства, предусмотренные на | | | финансирование областной целевой | | | программы "Комплексные меры | | | противодействия немедицинскому | | | потреблению наркотических средств и | | | их незаконному обороту в Кировской | | | области" на 2008 год) | |---------------------------+--------------------------------------| | Ожидаемые конечные | замедление роста, а в последующем | | результаты реализации | сокращение масштаба незаконного | | Программы и показатели ее | потребления наркотиков относительно | | социально-экономической | уровня 2007 года; | | эффективности | увеличение количества больных | | | наркоманией, привлеченных к лечению, | | | из общего числа больных наркоманией, | | | взятых под наблюдение нарколога | | | впервые; | | | рост количества изъятых из | | | незаконного оборота наркотических | | | средств и психотропных веществ; | | | увеличение доли детей, подростков и | | | молодежи, ориентированных на | | | здоровый образ жизни | -------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа За последние три года число больных наркоманией в Кировской области увеличилось на 30% и на 01.01.2007 составило 438 человек. В настоящее время под наблюдением в Кировском областном наркологическом диспансере находится более 1 тысячи человек с диагнозами: "наркомания", "злоупотребление наркотиками", "токсикомания", "злоупотребление токсическими веществами". Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. За последние 3 года число таких преступлений увеличилось на 40,4% (с 542 в 2004 году до 761 - в 2006 году), причем доля тяжких и особо тяжких преступлений оставалась постоянной и составляла 42% от общего числа выявленных. Правоохранительными органами Кировской области изъято из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: в 2004 году - 40,5 кг, в 2005 году - 58,7 кг, в 2006 году - 73,4 кг. Последние три года характеризовались увеличением числа лиц привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления. С 2004 года рост составил 60,4% (с 215 до 345), в том числе лиц, не имеющих постоянного источника доходов, на 86,2%. Криминальную напряженность в области усиливает распространение на ее территории синтетических наркотических средств. С 2004 года наркозависимыми лицами в большей степени используется наркотическое средство "дезоморфин" в связи с его относительно легким изготовлением из находящихся в свободной продаже кодеинсодержащих препаратов и сильным токсическим действием аналогичным героину. Количество фактов изъятия наркотиков синтетической группы по сравнению с 2005 годом возросло на 88%, причем вес изъятого "дезоморфина" увеличился в 28 раз. Обеспеченность области лечебно-профилактическими и реабилитационными учреждениями наркологического профиля на сегодняшний день далека от нормативной. На начало 2007 года в Кировской области оказывают наркологическую помощь 1 диспансер и 3 наркологических отделения при центральных районных (городских) больницах с суммарным числом наркологических коек 230, что не соответствует реальной потребности. Состояние материально-технической базы наркологических учреждений также находится на низком уровне. Среднероссийский показатель обеспеченности наркологическими койками на конец 2005 года составил 1,99 коек на 10 тыс. населения, в среднем по Приволжскому федеральному округу - 2,18 коек на 10 тыс. населения, по Кировской области - 1,66 коек на 10 тыс. населения. Обеспеченность врачами психиатрами-наркологами по Кировской области составляет 0,35 на 10 тыс. населения, в среднем по Российской Федерации - 0,41 на 10 тысяч населения; по Приволжскому федеральному округу - 0,44 на 10 тысяч населения. Для возвращения лиц, больных наркоманией, в обычные условия жизни необходима медико-социальная реабилитация, то есть совокупность мер медицинского, социального, психологического, педагогического и иного характера. В наркологической службе Кировской области на сегодняшний день отсутствует реабилитационное звено, мероприятия, направленные на закрепление терапевтического эффекта, не проводятся. В результате не происходит социальное восстановление выздоравливающих наркологических больных и реинтеграция пациентов в общество. Анализ наркообстановки в области свидетельствует, что в ближайшей перспективе в случае непринятия адекватных мер, может произойти дальнейшее ее осложнение. Слабое оснащение лечебной и отсутствие реабилитационной базы наркологической службы будет способствовать дальнейшему обострению ситуации, а именно: увеличению числа осложнений у наркологических больных; увеличению количества смертельных случаев от длительного потребления наркотиков, а также от отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами (передозировки); высокому проценту рецидивов среди лиц, прошедших курс лечения; снижению количества пациентов с длительной ремиссией; снижению возрастного порога наркомании; распространению ВИЧ-инфекции и гепатитов. Последствия негативной динамики развития криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Кировской области, могут привести к: росту поступления наркотических средств в область за счет расширения "черного рынка сбыта", в том числе за счет оседания через каналы, бывшие ранее транзитными; снижению цен на наркотики и, как следствие, более легкий доступ до них менее обеспеченных слоев населения, в том числе молодежи; росту количества выявленных правоохранительными органами наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких; росту количества опасных преступлений, таких как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, краж и т.д., совершаемых наркозависимыми лицами. Возрастание тяжести и расширение масштабов социально- экономических последствий противоправного поведения наркозависимых лиц будет характеризоваться: потерей трудовых ресурсов из-за невозможности осуществления наркозависимыми активной трудовой деятельности; неисполнением родителями, являющимися наркологическими больными, обязанностей по воспитанию детей и, как следствие, распад семьи, лишение родительских прав. Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации при решении проблемы будет сопровождаться несогласованностью действий и разобщенностью правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, что не позволит получить устойчивый положительный эффект. Таким образом, в Кировской области существует необходимость разработки региональной стратегии по предупреждению наркозависимости и наркопреступности, так как неуклонный рост незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в Кировской области представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку и общественной безопасности. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях: профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков; лечение и реабилитация больных наркоманией; пресечение незаконного оборота наркотиков. Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект. Для проведения анализа сложившейся ситуации использованы данные департамента здравоохранения Кировской области, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области. Задачи Программы соответствуют положениям Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561. 2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации Целью Программы является замедление роста, а в последующем к 2010 году сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков в Кировской области относительно уровня 2007 года. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией. Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, будут являться: ---------------------------------------------------------------------- | Наименование индикатора | Единица | Значение индикатора| | | измерения | по годам | | | |--------------------| | | | базовый | 2008 | | | |показатель,| год | | | | 2006 год | | |--------------------------+--------------------+-----------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------------------------+--------------------+-----------+--------| | Масштаб незаконного | % | 100 <*> | 100-99| | потребления наркотиков по| | | | | отношению к уровню 2007 | | | | | года | | | | |--------------------------+--------------------+-----------+--------| | Доля больных наркоманией,| % | 85 | 86 | | привлеченных к лечению, | | | | | по отношению к общему | | | | | числу больных | | | | | наркоманией, взятых под | | | | | наблюдение нарколога | | | | | впервые | | | | |--------------------------+--------------------+-----------+--------| | Доля больных наркоманией,| | | | | прошедших реабилитацию, | | | | | длительность ремиссии у | | | | | которых по отношению к | | | | | общему числу больных | | | | | наркоманией, прошедших | | | | | лечение и реабилитацию, | | | | | составляет: | | | | | от 1 года до 2 лет, | % | 0 | 6,1 | | свыше 2 лет | % | 0 | 5,1 | |--------------------------+--------------------+-----------+--------| | Степень доступности | (отношение |17,7 единиц| 17,5 | | наркотиков для | среднемесячного | | единиц| | незаконного потребления | дохода на душу | | | | |населения к средней | | | | | стоимости 1 грамма | | | | | наркотического | | | | | средства, | | | | | изготовленного из | | | | |наркотикосодержащего| | | | | растения конопли, | | | | | находящегося в | | | | |незаконном обороте) | | | | | <**> | | | |--------------------------+--------------------+-----------+--------| | Количество наркотических | в% к предыдущему | 100 | 105 | | средств и психотропных | году | | | | веществ, изъятых из | | | | | незаконного оборота | | | | |--------------------------+--------------------+-----------+--------| | Доля детей и молодежи, | % | 92 | 94 | | которые считают опасным | | | | | для здоровья факт первой | | | | | пробы наркотиков из | | | | | общего числа опрошенных | | | | |--------------------------+--------------------+-----------+--------| | Удельный вес детей и | % | 77 | 78 | | подростков, занимающихся | | | | | в секциях физическо- | | | | | оздоровительной, | | | | | спортивной, технической | | | | | направленности, в кружках| | | | | по интересам системы | | | | | дополнительного | | | | | образования от общего | | | | | количества детей и | | | | | подростков | | | | ---------------------------------------------------------------------- <*> В основу расчета положен базовый показатель 2007 года. <**> В основу расчета положен среднемесячный доход на душу населения в 2006 году - 5332 рублей. 3. Перечень программных мероприятий Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1 к Программе. Учитывая то, что сфера наркопотребления подчиняется законам спроса и предложения, для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать комплекс мероприятий по нескольким основным направлениям: 3.1 Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков с целью минимизации потока и распространения наркотических средств, то есть снижение доступности наркотиков для незаконного потребления (уменьшение предложения). Для этого планируется разработать и реализовать комплекс мер, направленных на: предотвращение торговли наркотиками в жилых помещениях; предотвращение торговли и потребления наркотиков в учебных заведениях и местах досуга молодежи; предотвращение незаконного оборота наркотиков в учреждениях исполнения наказаний; пресечение утечки наркотиков из их легального оборота. 3.2 Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни с целью максимальной активизации сопротивления населения области потреблению наркотиков, то есть формирование в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни (уменьшение спроса). В рамках направления планируется реализовать комплекс мер, направленных на: предупреждение спроса на наркотики среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками; снижение спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов; снижение спроса на наркотики среди подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. 3.3 Развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией с целью снижения спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов. Для этого планируется реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение нормативного уровня объема и качества услуг учреждений наркологического профиля. Комплекс мероприятий по данному направлению включает в себя: формирование системы лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наркологического профиля на среднероссийском уровне; совершенствование технологий профилактики, лечения и реабилитации. Также с целью внедрения эффективных методов и форм работы, направленных на обеспечение согласованности действий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных объединений и граждан в сфере профилактики наркотизации населения области, планируется осуществление организационно-управленческих мероприятий. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы 4.1 Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 9975 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 7000 тыс. рублей в рамках Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"; за счет средств областного бюджета - 2975 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета для государственного лечебно- профилактического учреждения "Кировский областной наркологический диспансер" будет получено лабораторное оборудование для обнаружения наркотиков в организме человека на сумму 7000 тыс. рублей: системы для поляризационного флуороиммуноанализа с набором реагентов, калибраторов и контроллеров на 9 основных групп наркотиков; анализатора (аппаратно-программный комплекс) для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с плазменно-ионизационными детекторами; анализатора (аппаратно-программный комплекс) для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с масс-селективным детектором и специализированным программным обеспечением, включающим библиотеку масс-спектров лекарственных наркотических средств и их метаболитов (до 6000 веществ). 4.2 Сумма расходов на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета составит 2975 тыс. рублей. -------------------------------------------------------------- | N | Содержание мероприятия | Планируемый объем| | п/п | | финансирования, | | | | тыс. рублей | |------+---------------------------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | |------+---------------------------------+-------------------| | 4.2.1| Мониторинг среди учащихся | 20 | | | образовательных учреждений на | | | | предмет употребления | | | | психоактивных веществ, в том | | | | числе наркотических средств | | |------+---------------------------------+-------------------| | 4.2.2| Разработка, издание и | | | | распространение программ, | | | | методических пособий по | | | | профилактике наркомании для: | | |------+---------------------------------+-------------------| | | | | | | общеобразовательных | 25 | | | учреждений, учреждений | | | | начального профессионального | | | | образования, учреждений | | | | дополнительного образования | | |------+---------------------------------+-------------------| | | учреждений спорта, | 25 | | | подростковых клубов, | | | | оздоровительных лагерей | | |------+---------------------------------+-------------------| | | учреждений и учебных заведений | 25 | | | культуры и искусства | | |------+---------------------------------+-------------------| | | учреждений социального | 25 | | | обслуживания семьи и детей, | | | | учреждений социально- | | | | психологической помощи | | | | населению | | |------+---------------------------------+-------------------| | 4.2.3| Разработка, издание и | 50 | | | распространение средств | | | | наглядной агитации (буклетов, | | | | памяток и прочих справочно- | | | | информационных материалов) для | | | | различных групп населения и | | | | специалистов | | |------+---------------------------------+-------------------| | 4.2.4| Организация и проведение | 15 | | | конкурса творческих работ | | | | среди старшеклассников | | | | Кировской области "Защити свою | | | | юность!" | | |------+---------------------------------+-------------------| | 4.2.5| Приобретение видеофильма | 20 | | | "Токсикомания и наркомания - | | | | угроза национальной | | | | безопасности" для | | | | образовательных учреждений | | |------+---------------------------------+-------------------| | 4.2.6| Организация работы профильных | 195 | | | смен для подростков с | | | | девиантным поведением во время | | | | школьных каникул в спортивных | | | | и военно-спортивных лагерях, | | | | лагерях труда и отдыха | | |------+---------------------------------+-------------------| | 4.2.7| Приобретение оборудования для | 1425 | | | совершенствования процесса | | | | проведения лечебных | | | | мероприятий пациентам с | | | | наркоманией на базе областного | | | | государственного учреждения | | | | здравоохранения "Кировский | | | | областной наркологический | | | | диспансер" | | |------+---------------------------------+-------------------| | 4.2.8| Организация и оснащение | 350 | | | реабилитационного отделения с | | | | круглосуточным пребыванием на | | | | базе областного | | | | государственного учреждения | | | | здравоохранения "Кировский | | | | областной наркологический | | | | диспансер" | | |------+---------------------------------+-------------------| | 4.2.9| Создание на базе областного | 400 | | | государственного учреждения | | | | здравоохранения "Кировский | | | | областной наркологический | | | | диспансер" отдельного | | | | подразделения для лечения | | | | детей и подростков | | |------+---------------------------------+-------------------| |4.2.10| Создание на базе областного | 400 | | | государственного учреждения | | | | здравоохранения "Кировский | | | | областной наркологический | | | | диспансер" отдельного | | | | подразделения для лечения | | | | наркоманов | | |------+---------------------------------+-------------------| | | Итого | 2975 | -------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является администрация Правительства области. Исполнителями программных мероприятий являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области. Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства области в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области". Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства области уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, оформляет в установленном порядке бюджетные заявки на федеральное и областное финансирование на очередной финансовый год, информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ее финансирование, межведомственную комиссию при Правительстве области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, ежеквартально представляет в департамент экономического развития при Правительстве области отчет о реализации мероприятий Программы. Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и представляют в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства области в согласованные с ним сроки отчеты об исполнении мероприятий Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения области. Полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Кировской области: достигнутое замедление роста, а в последствии сокращение на 1% масштаба незаконного потребления наркотиков относительно уровня 2007 года позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Кировской области; увеличение на 1% количества больных наркоманией, привлеченных к лечению, из общего числа больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, созданию благоприятных условий для возвращения к нормальной жизни и трудоустройству, моральному и физическому оздоровлению общества; рост на 5% количества изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ позволит добиться снижения доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков в Кировской области; увеличение на 2% доли детей, подростков и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни, позволит и в дальнейшем поддерживать ситуацию почти полного отсутствия больных наркоманией в этой категории. Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь, а именно: снижением числа неблагополучных семей, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних, совершивших преступления, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых со стороны государства на эти категории населения. Приложение к Программе Мероприятия по реализации Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование программного мероприятия | Источник | Объемы | Срок | Исполнитель | | п/п | | финансирования| финансирования| исполнения| | | | | | (тыс. рублей) | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 1 | Организационно-управленческие меры | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 1.1 | Осуществление систематического анализа | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | действующей законодательно-нормативной | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | базы и с учетом реальной ситуации внесение | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | предложений по ее совершенствованию | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | | деятельности | | | Управление внутренних | | | | | | | дел по Кировской области| | | | | | | <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 1.2 | Регулярное рассмотрение на координационных | средства, пре-| | 2008 год | прокуратура Кировской | | | совещаниях правоохранительных органов | дусмотренные | | | области <*>, Управление | | | состояния работы по выявлению, | на финансиро- | | | Федеральной службы по | | | расследованию, раскрытию преступлений, | вание основной| | | контролю за оборотом | | | связанных с незаконным оборотом наркотиков | деятельности | | | наркотиков по Кировской | | | | | | | области <*>, Управление | | | | | | | внутренних дел по | | | | | | | Кировской области <*>, | | | | | | | Управление Федеральной | | | | | | | службы безопасности по | | | | | | | Кировской области <*>, | | | | | | | Управление Федеральной | | | | | | | службы исполнения | | | | | | | наказаний по Кировской | | | | | | | области <*>, Кировская | | | | | | | таможня <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2 | Активизация усилий правоохранительных | | | | | | | органов по борьбе с преступлениями в сфере | | | | | | | незаконного оборота наркотиков | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.1 | Комплекс мер по предотвращению торговли | | | | | | | наркотиками из жилых помещений | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.1.1 | В целях снижения остроты криминогенной | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | обстановки в сфере незаконного оборота | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | наркотиков, повышения эффективности | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | оперативно-розыскной деятельности по | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | выявлению, предупреждению, пресечению и | деятельности | | | Управление внутренних | | | раскрытию правонарушений, связанных с | | | | дел по Кировской области| | | притоносодержательством, организовать и | | | | <*> | | | провести комплекс оперативно-розыскных | | | | | | | мероприятий | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.1.2 | В связи с незаконным изготовлением | средства, пре-| | 2008 год | департамент | | | наркотического средства "дезоморфин" из | дусмотренные | | | здравоохранения | | | ненаркотических анальгетиков провести | на финансиро- | | | Кировской области, | | | работу, направленную на исключение | вание основной| | | Управление Федеральной | | | лекарственных средств, содержащих кодеин, | деятельности | | | службы по контролю за | | | из Перечня лекарственных средств, | | | | оборотом наркотиков по | | | отпускаемых без рецепта врача, | | | | Кировской области <*> | | | утвержденного приказом Министерства | | | | | | | здравоохранения и социального развития | | | | | | | Российской Федерации от 13.09.2005 N 578 | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.1.3 | В рамках межведомственной оперативно- | средства, пре-| | май- | Управление Федеральной | | | профилактической операции "Мак" | дусмотренные | | октябрь | службы по контролю за | | | разработать и осуществить комплекс | на финансиро- | | 2008 года| оборотом наркотиков по | | | мероприятий, направленных на обнаружение и | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | уничтожение очагов дикорастущих и | деятельности | | | Управление внутренних | | | незаконно выращенных посевов | | | | дел по Кировской области| | | наркотикосодержащих растений | | | | <*>, Управление | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | безопасности по | | | | | | | Кировской области <*>, | | | | | | | Управление федеральной | | | | | | | службы исполнения | | | | | | | наказаний по Кировской | | | | | | | области <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.2 | Комплекс мер по предотвращению торговли и | | | | | | | потребления наркотиков в учебных | | | | | | | заведениях и местах досуга молодежи | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.2.1 | Организовать и провести комплекс | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | оперативно-розыскных мероприятий, | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | направленных на предотвращение и | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | пресечение распространения наркотиков в | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | развлекательных заведениях и местах | деятельности | | | Управление внутренних | | | массового досуга и отдыха | | | | дел по Кировской области| | | | | | | <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.2.2 | Провести обучающий семинар с | средства, пре-| | 2008 год | управление по | | | организаторами молодежного досуга о | дусмотренные | | | взаимодействию с | | | требованиях закона, нормативно-правовой | на финансиро- | | | правоохранительными | | | базе организации и проведения молодежных | вание основной| | | органами и | | | массовых досуговых мероприятий и возможных | деятельности | | | военнослужащими | | | санкциях за несоблюдение этих требований | | | | администрации | | | | | | | Правительства области, | | | | | | | Управление Федеральной | | | | | | | службы по контролю за | | | | | | | оборотом наркотиков по | | | | | | | Кировской области <*>. | | | | | | | Управление внутренних | | | | | | | дел по Кировской области| | | | | | | <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.2.3 | Обучение сотрудников службы охраны ВУЗов, | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | в т. ч. общежитий, методам работы по | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | выявлению фактов употребления и | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | распространения наркотических средств и | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | лиц в наркотическом опьянении | деятельности | | | Управление внутренних | | | | | | | дел по Кировской области| | | | | | | <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.3 | Комплекс мер по предотвращению незаконного | | | | | | | оборота наркотиков в учреждениях | | | | | | | исполнения наказаний | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.3.1 | В целях перекрытия каналов поступления | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | наркотических средств и психотропных | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | веществ на территорию учреждений | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | Управления Федеральной службы исполнения | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | наказаний по Кировской области провести | деятельности | | | Управление Федеральной | | | комплекс оперативно-розыскных и | | | | службы исполнения | | | профилактических мероприятий | | | | наказаний по Кировской | | | | | | | области <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.3.2 | Продолжить обмен имеющейся оперативной | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | информацией, а также практику проведения | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | совместных оперативно-профилактических | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | мероприятий, в том числе направленных на | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | предотвращение и пресечение незаконных | деятельности | | | Управление Федеральной | | | поставок наркотических средств и | | | | службы исполнения | | | психотропных веществ в учреждения | | | | наказаний по Кировской | | | исполнения наказаний | | | | области <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.3.3 | В целях оказания методической и | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | практической помощи, обобщения и | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | распространения передового опыта | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | организовать проведение семинара с | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | сотрудниками Управления Федеральной службы | деятельности | | | Управление Федеральной | | | исполнения наказаний по Кировской области | | | | службы исполнения | | | | | | | наказаний по Кировской | | | | | | | области <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.4 | Меры по пресечению утечки наркотиков из их | | | | | | | легального оборота | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.4.1 | Провести комплексное обследование | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | технической укрепленности учреждений, | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | складов, иных мест хранения и реализации | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | наркотических средств, психотропных | вание основной| | | Кировской области <*> | | | веществ и их прекурсоров, | деятельности | | | | | | сильнодействующих и ядовитых веществ | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.4.2 | Подготовить и осуществить мероприятия по | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | ограничению свободного обращения | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | препаратов (в том числе кодеиносодержащих) | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | в соответствии с действующим | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | законодательством и нормативно-правовой | деятельности | | | департамент | | | базой | | | | здравоохранения | | | | | | | Кировской области, | | | | | | | Управление Федеральной | | | | | | | службы по надзору в | | | | | | | сфере здравоохранения и | | | | | | | социального развития по | | | | | | | Кировской области <*> | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.4.3 | Обеспечить информирование медицинских | средства, пре-| | 2008 год | Управление Федеральной | | | работников и руководителей образовательных | дусмотренные | | | службы по контролю за | | | учреждений области по вопросам обеспечения | на финансиро- | | | оборотом наркотиков по | | | сохранности подконтрольных веществ | вание основной| | | Кировской области <*>, | | | | деятельности | | | департамент | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | Кировской области, | | | | | | | департамент образования | | | | | | | Кировской области | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 2.4.4 | На постоянной основе принимать | средства, пре-| | 2008 год | Кировская таможня <*> | | | исчерпывающие меры для усиления контроля | дусмотренные | | | | | | за законностью и полнотой таможенного | на финансиро- | | | | | | оформления ввозимых на территорию области | вание основной| | | | | | лекарственных препаратов, которые могут | деятельности | | | | | | быть использованы для кустарного | | | | | | | производства наркотических средств | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3 | Формирование у подростков и молодежи | | | | | | | мотивации к ведению здорового образа жизни | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.1 | Комплекс мер по предупреждению спроса на | | | | | | | наркотики среди молодежи, | | | | | | | незлоупотребляющей наркотиками | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.1.1 | Мониторинг среди учащихся образовательных | областной бюд-| 20 | 2008 год | Кировский областной | | | учреждений на предмет употребления | жет | | | Центр медицинской | | | психоактивных веществ, в том числе | | | | профилактики, | | | наркотических средств | | | | департамент образования | | | | | | | Кировской области | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.1.2 | Реализация программ и методик | средства, пре-| | 2008 год | департамент образования | | | профилактической антинаркотической работы | дусмотренные | | | Кировской области | | | с родителями детей, обучающихся в | на финансиро- | | | | | | общеобразовательных школах и учреждениях | вание основной| | | | | | начальной профессиональной подготовки | деятельности | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.1.3 | Разработка, издание и распространение | | 100 | 2008 год | | | | программ, методических пособий по | | | | | | | профилактике наркомании для: | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | | | | | | | |3.1.3.1| Общеобразовательных учреждений, учреждений | областной | 25 | 2008 год | департамент образования | | | начального профессионального образования, | бюджет | | | Кировской области | | | учреждений дополнительного образования | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| |3.1.3.2| Учреждений спорта, подростковых клубов, | областной | 25 | 2008 год | управление по физической| | | оздоровительных лагерей | бюджет | | | культуре и спорту | | | | | | | Кировской области, | | | | | | | управление по делам | | | | | | | молодежи Кировской | | | | | | | области | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| |3.1.3.3| Учреждений и учебных заведений культуры и | областной | 25 | 2008 год | департамент культуры и | | | искусства | бюджет | | | искусства Кировской | | | | | | | области | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| |3.1.3.4| Учреждений социального обслуживания семьи | областной | 25 | 2008 год | департамент социального | | | и детей, учреждений социально- | бюджет | | | развития Кировской | | | психологической помощи населению | | | | области | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.1.4 | Разработка, издание и распространение | областной | 50 | 2008 год | департамент образования | | | средств наглядной агитации (буклетов, | бюджет | | | Кировской области, | | | памяток и прочих справочно-информационных | | | | департамент | | | материалов) для различных групп населения | | | | здравоохранения | | | и специалистов | | | | Кировской области, | | | | | | | управление по делам | | | | | | | молодежи Кировской | | | | | | | области, департамент | | | | | | | социального развития | | | | | | | Кировской области, | | | | | | | управление по физической| | | | | | | культуре и спорту | | | | | | | Кировской области | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.1.5 | Подготовка и переподготовка специалистов | средства, пре-| | 2008 год | департамент образования | | | по вопросам профилактики наркомании и | дусмотренные | | | Кировской области, | | | формирования здорового образа жизни | на финансиро- | | | департамент культуры и | | | | вание основной| | | искусства Кировской | | | | деятельности | | | области | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.1.6 | Организация и проведение регионального | средства, пре-| | 2008 год | департамент | | | конкурса среди электронных и печатных | дусмотренные | | | информационно- | | | средств массовой информации "На лучшее | на финансиро- | | | аналитической работы и | | | произведение в области профилактики | вание основной| | | связей с общественностью| | | наркомании" в рамках областного конкурса | деятельности | | | Кировской области | | | "Страна моя Вятка" (номинация - "Основы | | | | | | | благополучия общества") | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.1.7 | Организация и проведение конкурса | областной | 15 | сентябрь-| департамент образования | | | творческих работ среди старшеклассников | бюджет | | апрель | Кировской области, | | | Кировской области "Защити свою юность!" | | | 2008 года| Управление Федеральной | | | | | | | службы по контролю за | | | | | | | оборотом наркотиков по | | | | | | | Кировской области* | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.1.8 | Приобретение видеофильма "Токсикомания и | областной | 20 | 2008 год | департамент образования | | | наркомания - угроза национальной | бюджет | | | Кировской области | | | безопасности" для образовательных | | | | | | | учреждений | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | | Итого по п. 3.1 | | 205 | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.2 | Комплекс мер по снижению спроса среди | | | | | | | подростков, состоящих на учете в органах | | | | | | | внутренних дел | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.2.1 | Организация работы профильных смен для | областной | 195 | 2008 год | управление по делам | | | подростков с девиантным поведением во | бюджет | | | молодежи Кировской | | | время школьных каникул в спортивных и | | | | области, департамент | | | военно-спортивных лагерях, лагерях труда и | | | | образования Кировской | | | отдыха | | | | области | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 3.2.2 | Осуществление мониторинга по привлечению | средства, пре-| | 2008 год | управление по физической| | | детей и подростков с девиантным поведением | дусмотренные | | | культуре и спорту | | | в спортивные секции детско-юношеских | на финансиро- | | | Кировской области, | | | спортивных школ | вание основной| | | департамент образования | | | | деятельности | | | Кировской области | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | | Итого по пункту 3.2 | | 195 | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4 | Развитие и совершенствование системы | | | | | | | лечения и реабилитации больных наркоманией | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.1 | Совершенствование технологий профилактики, | | | | | | | лечения и реабилитации | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.1.1 | Проведение работы с наркозависимыми лицами | средства, пре-| | 2008 год | департамент | | | и членами их семей для решения вопроса | дусмотренные | | | здравоохранения | | | лечения и реабилитации | на финансиро- | | | Кировской области | | | | вание основной| | | | | | | деятельности | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.1.2 | Приобретение оборудования для | областной | 1425 | 2008 год | департамент | | | совершенствования процесса проведения | бюджет | | | здравоохранения | | | лечебных мероприятий пациентам с | | | | Кировской области | | | наркоманией на базе областного | | | | | | | государственного учреждения | | | | | | | здравоохранения "Кировский областной | | | | | | | наркологический диспансер" | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.1.3 | Организация и проведение консультаций по | средства, пре-| | | департамент | | | вопросам трудоустройства и занятости | дусмотренные | | | здравоохранения | | | молодежи, прошедшей курс лечения от | на финансиро- | | | Кировской области, | | | наркотической зависимости, и лиц, | вание основной| | | департамент социального | | | освободившихся из мест лишения свободы, | деятельности | | | развития Кировской | | | склонных к употреблению наркотических | | | | области | | | средств | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.1.4 | Оснащение областного государственного | федеральный | 7000 | 2008 год | департамент | | | учреждения здравоохранения "Кировский | бюджет | | | здравоохранения | | | областной наркологический диспансер" | | | | Кировской области | | | лабораторным оборудованием для обнаружения | | | | | | | наркотиков в организме человека | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | | Итого по пункту 4.1 | | 8425 | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.2 | Формирование системы лечебно- | | | | | | | профилактических и реабилитационных | | | | | | | учреждений наркологического профиля | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.2.1 | Выделение здания в городе Кирове под | средства, пре-| | январь - | департамент | | | реабилитационное отделение с | дусмотренные | | март 2008| государственной | | | круглосуточным пребыванием на базе | на финансиро- | | года | собственности Кировской | | | областного государственного учреждения | вание основной| | | области | | | здравоохранения "Кировский областной | деятельности | | | | | | наркологический диспансер" | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.2.2 | Организация и оснащение реабилитационного | областной | 350 | 2008 год | департамент | | | отделения с круглосуточным пребыванием на | бюджет | | | здравоохранения | | | базе областного государственного | | | | Кировской области | | | учреждения здравоохранения "Кировский | | | | | | | областной наркологический диспансер" | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.2.3 | Создание на базе областного | областной | 400 | 2008 год | департамент | | | государственного учреждения | бюджет | | | здравоохранения | | | здравоохранения "Кировский областной | | | | Кировской области | | | наркологический диспансер" отдельного | | | | | | | подразделения для лечения детей и | | | | | | | подростков | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | 4.2.4 | Создание на базе областного | областной | 400 | 2008 год | департамент | | | государственного учреждения | бюджет | | | здравоохранения | | | здравоохранения "Кировский областной | | | | Кировской области | | | наркологический диспансер" отдельного | | | | | | | подразделения для лечения наркоманов | | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | | Итого по пункту 4.2 | | 1150 | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | | ИТОГО по Программе | | 9975 | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | | | в том числе: | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | | | областной | 2975 | | | | | | бюджет | | | | |-------+---------------------------------------------+---------------+---------------+-----------+-------------------------| | | | федеральный | 7000 | | | | | | бюджет | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Данные органы участие в осуществлении мероприятий проводят в рамках их компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|