Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 21.02.2008 № 21/1ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.02.2008 N 21/1 г. Киров О проекте федерального закона N 438384-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" На основании статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 438384-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилищного фонда), внесенный Законодательным Собранием Владимирской области. 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. А. Васильев Вносится Законодательным Собранием Владимирской области Проект N 438384-4 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Принят Государственной Думой _______________________________ 2007 года Одобрен Советом Федерации __________________________________ 2007 года Статья 1 Внести в статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33 (часть 1), ст. 3426; N 53 (часть 1), ст. 5024; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10) следующее изменение: в абзаце тринадцатом слова "(в домах государственного или муниципального жилищного фонда)" исключить. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Президент Российской Федерации В.В. Путин Москва, Кремль 2007 г. N _____ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" разработан с целью устранения правовой коллизии, возникшей при применении статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В суды Владимирской области поступили многочисленные обращения граждан, являющиеся инвалидами общего заболевания и проживающие в домах ТСЖ и ЖСК с исковыми заявлениями о признании за данной категорией граждан права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения. Исковые требования граждан в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, проживающих в квартирах, принадлежащим им на праве частной собственности, судами удовлетворяются. При вынесении решений суды, обосновывая свою позицию, указывают следующее. Постановлением Верховного Совета РСФСР (пункт 4) от 04.07.1991 "О введении в действие Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" установлено, что в переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Аналогичная позиция изложена и в письме Департамента ЖКХ Госстроя России от 1 июля 1994 года N 01-04-89 "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг", который разъяснил, что поскольку оплата жилья для собственника приватизированной квартиры представляет собой плату за содержание и ремонт домовладения в доле, соответствующей площади приватизированной квартиры в этом домовладении, льготы, предусмотренные действующим законодательством для граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, распространяются и на собственников приватизированных квартир в течение переходного периода формирования рынка жилья. Статьей 8 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ предусмотрено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в Постановлении от 15.06.2006 N 6-П, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, должна осуществляться с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 10.12.2002 N 316-О, провозглашенный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства распространяется не только на непосредственно признаваемые Конституцией Российской Федерации права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании федерального закона. Право граждан-инвалидов на льготы по оплате принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, связанное с реализацией закрепленных Конституцией Российской Федерации прав граждан на жилище, государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, иные гарантии социальной защиты и права собственности, относятся к категории приобретаемых в силу закона социально-экономических прав, а потому ответчики (ТСЖ либо ЖСК), ограничивая это право истца, поступает незаконно, поскольку нарушает конституционный принцип равенства. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 N 463-0 выражена позиция Конституционного Суда, согласно которой Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечить государственную поддержку инвалидов (статья 7). Положением статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закрепляется право инвалидов на 50- процентную скидку на оплату помещения. Это право относится к числу гарантированных государством социальных мер, которыми обеспечиваются условия, направленные на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод. То обстоятельство, что в доме, где проживает указанная выше категория инвалидов, создано товарищество собственников жилья, не может служить основанием к отказу им в предоставлении оспариваемой льготы, поскольку товарищество представляет собой лишь один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом и не вправе на этом основании отказывать гражданам-инвалидам, собственникам жилья, в предоставлении льгот, установленных законом. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, законопроект предлагает установить единый порядок предоставления льгот по оплате жилых помещений для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов независимо от принадлежности жилищного фонда, исключив из абзаца тринадцатого статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" слова "(в домах государственного или муниципального жилищного фонда)". Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Бобров ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Принятие данного Федерального закона потребует выделения из федерального бюджета 9,5 млрд. руб. Расчет финансовых затрат на реализацию закона произведен с учетом количества граждан, которые после принятия данного закона будут иметь право на получение 50% скидки на оплату жилого помещения без учета вида жилищного фонда, в котором они проживают. Численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда в Российской Федерации по расчетным данным составляет 7,8 млн. человек. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2006 года N 772 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2007 год" федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц установлен 47,2 рублей. По расчетным данным 9,4 рублей (20 процентов) приходится на плату за жилое помещение за 1 кв. м. Кроме того, в соответствии с Прогнозом социального экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года (проект федерального закона N 425229-4 "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года) предполагается, что с 2008 года прирост размера оплаты жилищно-коммунальных услуг не превысит в среднем 20%. Расчет средств, необходимых на финансирование проекта данного федерального закона: 7,8 млн. чел. х 9,4 руб. х 18 м2 х 12 мес. х 50% х 1,2 = 9,5 млрд. рублей. Учитывая, что статьей 2 проекта закона, предусматривается вступление в силу закона с 1 января 2008 года, необходимо предусмотреть дополнительные средства на его реализацию в проекте федерального бюджета с 2008 года. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Бобров ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 17 федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" В связи с принятием данного Федерального закона, вступающего в силу с 1 января 2008 года, не потребуется внесение изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации. Подлежит принятию Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год", устанавливающий размер субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, выделяемых из Федерального фонда компенсаций на 2008 год, с учетом положений представленного Федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Бобров < ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ > Законодательное Собрание Владимирской области П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственная Дума Федерального Собрания " 7 " ноября 2007 г. Российской Федерации N 4664п-П12 МОСКВА На N 02-07/1138 от 31 мая 2007 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Владимирской области В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается внести изменение в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", установив инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидку не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения независимо от принадлежности жилищного фонда. В настоящее время такая льгота предоставляется указанным категориям граждан, проживающим только в домах государственного или муниципального жилищного фонда. В соответствии со статьей 28 указанного Федерального закона предоставление мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Согласно финансово-экономическому обоснованию законопроекта дополнительная потребность в средствах федерального бюджета на его реализацию в 2008 году составит 9,5 млрд. рублей. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" средства на указанные цели не предусмотрены. В связи с этим необходимо учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае принятия федерального закона, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их финансирования. Законопроект таких положений не содержит. Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы на эти цели с учетом льгот превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Таким образом, проживающие в приватизированных и других частных жилых помещениях инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, в случае признания их в установленном порядке малоимущими гражданами имеют право на получение указанных субсидий. Кроме того, статья 26 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статья 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" позволяют субъектам Российской Федерации предоставлять дополнительные меры социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации путем принятия соответствующих нормативных правовых актов. Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие представленного проекта федерального закона. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А. Жуков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|