Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 26.06.2008 № 26/125

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2008 N 26/125
       г. Киров

О законодательной инициативе
Законодательного Собрания
Кировской области по внесению в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О
внесении изменения в статью 41
Федерального закона "О
государственных пособиях
гражданам, имеющим детей"


     На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации,  статьи
43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального  закона  "О внесении
изменения в статью 41 Федерального закона "О государственных  пособиях
гражданам, имеющим детей". Прилагается.

     2. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной власти субъектов Российской  Федерации  с  просьбой  о
поддержке вышеуказанного законопроекта.

     3. Уполномочить  депутата   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  А.  М.  Розувана  (по   согласованию)
представлять вышеуказанный законопроект при его рассмотрении  палатами
Федерального Собрания Российской Федерации.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                                   Вносится Законодательным Собранием
                                   Кировской области

                                   Проект N



                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении изменения в статью 4-1 Федерального закона
         "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"


     Статья 1

     Внести в статью 4-1 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-
ФЗ "О государственных пособиях  гражданам,  имеющим  детей"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст.
4566; 1996, N 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1997, N 1,  ст.  3;  1998,
N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29,  ст.
3002; N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст.  2284,  2285;  N 53,  ст.  5017;
2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст.  32;  N 52,
ст. 5591, 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9,
ст.  817)  изменение,  дополнив  ее  частью  одиннадцатой   следующего
содержания:
     "Органы государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
вправе  наделять  законами  субъектов  Российской   Федерации   органы
местного  самоуправления  полномочиями   по   назначению   и   выплате
единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.".

     Статья 2

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Президент
Российской Федерации                                      Д.Медведев



                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     к проекту федерального закона
        "О внесении изменения в статью 4-1 Федерального закона
         "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"


     Пунктом 7 статьи 26-3 Федерального закона от 6 октября 1999  года
N 184-ФЗ    "Об общих    принципах     организации     законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской   Федерации"   (далее   -   Федеральный   закон)
установлено,  что  полномочия  Российской   Федерации   по   предметам
совместного   ведения,   переданные    для    осуществления    органам
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   могут
передаваться законами субъекта Российской Федерации  органам  местного
самоуправления,  если  такое  право  предоставлено   им   федеральными
законами,  предусматривающими  передачу   соответствующих   полномочий
Российской  Федерации   органам   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации.
     Проектом федерального закона "О внесении изменения в  статью  4-1
Федерального закона  "О государственных  пособиях  гражданам,  имеющим
детей"  предлагается  предоставить  органам   государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации  право  наделять  законами  субъектов
Российской Федерации органы местного  самоуправления  полномочиями  по
назначению и выплате единовременного пособия при передаче  ребенка  на
воспитание в семью (далее - единовременное пособие).
     В  основу  предлагаемого  проекта  федерального  закона   положен
принцип доступности  оказания  государственной  адресной  материальной
поддержки гражданам, принявшим на воспитание в семью ребенка.
     Единовременное  пособие,  право  на   которое   имеет   один   из
усыновителей,   опекунов   или   попечителей,   приемных    родителей,
установлено Федеральным  законом  от  5  декабря  2006  года  N 207-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации в части государственной поддержки граждан,  имеющих  детей".
При внесении в Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской
Федерации  законопроекта,  предусматривающего   установление   данного
пособия, в пояснительной  записке  к  нему  Правительством  Российской
Федерации  было  указано,  что  назначение  и  выплата  пособия  будут
осуществляться органами опеки и попечительства, входящими в  структуру
органов местного самоуправления. И действительно с 1 января 2007  года
единовременное пособие назначалось и выплачивалось  органами  опеки  и
попечительства.
     С 1 января 2008 года Федеральным  законом  к  полномочию  органов
государственной власти  субъекта  Российской  Федерации  по  предметам
совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за
счет средств бюджета субъекта  Российской  Федерации  (за  исключением
субвенций  из   федерального   бюджета),   относится   организация   и
осуществление деятельности по опеке и  попечительству  (подпункт  24.2
пункта  2  статьи  26-3).  При  этом  субъектам  Российской  Федерации
согласно части 6 статьи 26-3 Федерального закона  предоставлено  право
наделять органы местного самоуправления указанным полномочием.  Анализ
регионального законодательства показал, что в 65 субъектах  Российской
Федерации отсутствуют органы опеки и  попечительства  в  муниципальных
образованиях,  являющиеся  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  приняты  соответствующие  законы  о  наделении
органов  местного  самоуправления  полномочиями   по   организации   и
осуществлению деятельности  по  опеке  и  попечительству  с  передачей
необходимых материальных и финансовых ресурсов.
     Учитывая, что выявление, учет и устройство детей, оставшихся  без
попечения родителей, на воспитание в семью осуществляют органы опеки и
попечительства   -   органы   местного   самоуправления,    наделенные
государственными  полномочиями,  а  также  отсутствие  территориальных
органов органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,
осуществляющих полномочия в сфере опеки и попечительства,  удаленность
и труднодоступность населенных пунктов, в которых  проживает  основная
масса получателей пособия, от центров субъектов Российской  Федерации,
более логичным законодательным  решением  является  предоставление  им
права  назначать  и  выплачивать  единовременное  пособие,  которое  в
соответствии  с  пунктом  29  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении положения о назначении и
выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей"  назначается
и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей,  опекунов,
попечителей, приемных родителей.
     При  этом  отчеты  об  использовании  субвенций  из  федерального
бюджета, предоставляемых  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  из
федерального фонда компенсаций, образованного в  составе  федерального
бюджета, через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции   по   управлению   государственным    имуществом,    оказанию
государственных услуг  в  сфере  образования,  будут  осуществлять  на
основании  полученных  от  органов  местного  самоуправления   списков
получателей единовременного пособия и отчетов о  расходовании  средств
бюджета органы исполнительной власти субъекта Российской  Федерации  в
сфере  образования,  которые  несут  ответственность   за   исполнение
обязательств  по  заключенным  ими  до  2010  года  соглашениям  между
Федеральным агентством  по  образованию  и  осуществляют  контроль  за
выполнением органами местного самоуправления переданных  полномочий  и
целевым использованием предоставленных финансовых средств.
     Предлагаемая законопроектом норма носит диспозитивный характер  и
позволяет  учитывать  сложившуюся  в  субъектах  Российской  Федерации
систему  органов  опеки  и  попечительства,  эффективно   осуществлять
переданные  государственные  полномочия,   назначать   и   выплачивать
единовременные пособия  по  месту  жительства  граждан  -  получателей
пособия, не  повлечет  увеличения  числа  государственных  служащих  и
дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.



                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
          к проекту федерального закона "О внесении изменения
          в статью 4-1 Федерального закона "О государственных
                  пособиях гражданам, имеющим детей"


     Принятие федерального закона "О внесении изменения в  статью  4-1
Федерального закона  "О государственных  пособиях  гражданам,  имеющим
детей" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.



                               ПЕРЕЧЕНЬ
       актов федерального законодательства, подлежащих признанию
       утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
         или принятию в связи с принятием федерального закона
        "О внесении изменения в статью 4-1 Федерального закона
         "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"


     Принятие федерального закона "О внесении изменения в  статью  4-1
Федерального закона  "О государственных  пособиях  гражданам,  имеющим
детей"  признания  утратившими   силу,   приостановления,   изменения,
дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации  не
потребует.

Информация по документу
Читайте также