Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 19.09.2007 № 106/393

 



                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.09.2007 N 106/393
     Г. Киров

Об областной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Кировской
области" на 2008 год

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                     от 07.07.2008 г. N 137/258)


     В  целях реализации на территории Кировской области постановления
Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
федеральной  целевой  программы  "Создание  автоматизированной системы
ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов  недвижимости  (2002-2007  годы)", распоряжения Правительства
области  от  14.08.2007 N 345 "О концепции областной целевой программы
"Создание  системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008-
2011  годы",  а  также выполнения условий соглашения между Федеральным
агентством  кадастра  объектов недвижимости и Правительством Кировской
области  от  26.02.2006  N  С-12/14,  в  соответствии с постановлением
Правительства   области   от   14.03.2008   N  124/67  "О  разработке,
формировании  и  реализации  целевых  программ на территории Кировской
области, Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: (В     редакции
Постановления          Правительства         Кировской         области
от 07.07.2008 г. N 137/258)

     1. Утвердить  областную  целевую  программу   "Создание   системы
кадастра  недвижимости  в Кировской области"  на  2008  год  (далее  -
Программа). Прилагается.

     2. Определить государственным  заказчиком  Программы  департамент
государственной собственности Кировской области.

     3. Департаменту  финансов  Кировской  области  (Ковалева  Е.  В.)
предусмотреть  в  2008 году в областном бюджете средства,  необходимые
для реализации Программы.

     4. Контроль за  выполнением  распоряжения  возложить  на  первого
заместителя Председателя Правительства области Крепостнова В. В.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


                                ПАСПОРТ
        областной целевой программы "Создание системы кадастра
             недвижимости в Кировской области" на 2008 год

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                     от 07.07.2008 г. N 137/258)


-------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы| "Создание  системы кадастра недвижимости|
|                       | в Кировской области"                    |
|-----------------------+-----------------------------------------|
| Основание для принятия| постановление  Правительства  Российской|
| решения о разработке  | Федерации  от  13 сентября  2005  N  560|
| Программы             | "Об  утверждении подпрограммы  "Создание|
|                       | системы кадастра недвижимости (2006-2011|
|                       | годы)"   федеральной  целевой  программы|
|                       | "Создание автоматизированной системы ве-|
|                       | дения  государственного земельного када-|
|                       | стра  и  государственного учета объектов|
|                       | недвижимости (2002-2007 годы)";         |
|                       | соглашение  между Федеральным агентством|
|                       | кадастра объектов недвижимости и  Прави-|
|                       | тельством    Кировской    области     от|
|                       | 26.02.2006 N С-12/14;                   |
|                       | распоряжение  Правительства  области  от|
|                       | 14.08.2007 N 345 "О концепции  областной|
|                       | целевой программы "Создание системы  ка-|
|                       | дастра недвижимости в Кировской области"|
|                       | на 2008-2011 годы"                      |
|-----------------------+-----------------------------------------|
| Государственный       | департамент  государственной собственно-|
| заказчик Программы    | сти Кировской области                   |
|-----------------------+-----------------------------------------|
| Разработчик Программы | департамент  государственной собственно-|
|                       | сти Кировской области                   |
|-----------------------+-----------------------------------------|
| Цели Программы        | создание  условий обеспечения государст-|
|                       | венных  гарантий  прав  собственности  и|
|                       | иных  вещных  прав на недвижимое  имуще-|
|                       | ство:                                   |
|                       | совершенствование системы налогового ад-|
|                       | министрирования, создание полного и дос-|
|                       | товерного источника информации,  исполь-|
|                       | зуемого в целях налогообложения;        |
|                       | совершенствование государственных услуг,|
|                       | оказываемых организациям и гражданам,  а|
|                       | также  органам государственной власти  и|
|                       | органам местного самоуправления области |
|-----------------------+-----------------------------------------|
| Задачи Программы      | создание и обновление современной цифро-|
|                       | вой  (картографической) основы для обес-|
|                       | печения информационного наполнения госу-|
|                       | дарственного кадастра недвижимости;     |
|                       | создание  опорной межевой сети кадастро-|
|                       | вого округа                             |
|                       | для  единого определения места положения|
|                       | сформированных и формируемых границ  зе-|
|                       | мельных участков;                       |
|                       | актуализация   сведений  государственной|
|                       | кадастровой  оценки  земель,  проведение|
|                       | кадастровой оценки объектов недвижимости|
|                       | для  определения актуальной  кадастровой|
|                       | стоимости объектов недвижимости и  опре-|
|                       | деления налогооблагаемой базы;          |
|                       | сокращение временных издержек при  госу-|
|                       | дарственном  кадастровом учете  объектов|
|                       | недвижимости  и предоставлении  сведений|
|                       | из  государственного кадастра недвижимо-|
|                       | сти;                                    |
|                       | оптимизация структуры и численности  ор-|
|                       | ганов  по ведению кадастра объектов  не-|
|                       | движимости и подведомственных им органи-|
|                       | заций, повышение квалификации и перепод-|
|                       | готовка специалистов;                   |
|                       | установка и модернизация оборудования  и|
|                       | программного обеспечения для  государст-|
|                       | венного кадастрового учета объектов  не-|
|                       | движимости                              |
|-----------------------+-----------------------------------------|
| Важнейшие индикаторы и| создание системы государственного  када-|
| показатели Программы  | стра  недвижимости на территории  Киров-|
|                       | ской области;                           |
|                       | уровень информационного наполнения госу-|
|                       | дарственного кадастра недвижимости;     |
|                       | количество  объектов недвижимости,  про-|
|                       | шедших кадастровую оценку               |
|-----------------------+-----------------------------------------|
| Срок реализации       | 2008 год                                |
| Программы             |                                         |
|-----------------------+-----------------------------------------|
| Объем и источники     | общий  объем финансирования в 2008  году|
| финансирования        | составит  всего - 148,03 млн. рублей,  в|
| Программы             | том числе:                              |
|                       | средства  федерального бюджета  - 117,89|
|                       | млн.  рублей                            |
|                       | средства областного бюджета - 30,14 млн.|
|                       | рублей;                                 |
|-----------------------+-----------------------------------------|
| Ожидаемые конечные    | создание  3%  государственного  кадастра|
| результаты реализации | недвижимости на территории области;     |
| Программы и показатели| обеспечение  3%  уровня  информационного|
| социально-            | наполнения   государственного   кадастра|
| экономической         | объектов недвижимости;                  |
| эффективности         | проведение кадастровой оценки 7%  объек-|
|                       | тов недвижимости                        |
-------------------------------------------------------------------

     1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
        Программа

     Социально-экономическое   развитие   Кировской   области   должно
осуществляться  конструктивно  и  параллельно  с  другими   субъектами
Российской Федерации в едином направлении, определяемом Президентом  и
Правительством Российской Федерации.
     На    основе    поручения    Президента   Российской    Федерации
Правительством  Российской Федерации разработана Программа  социально-
экономического   развития   Российской  Федерации   на   среднесрочную
перспективу (2006-2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства
Российской  Федерации  от  19.01.2006 N 38-р "О  Программе  социально-
экономического   развития   Российской  Федерации   на   среднесрочную
перспективу  (2006-2008 годы)". Одной из основных задач, озвученной  в
Программе  социально-экономического развития Российской  Федерации  на
среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и поставленной для  решения
на  общегосударственном  уровне,  является  развитие  рынков  земли  и
недвижимости.
     Во  исполнение мероприятий, предусмотренных Программой социально-
экономического   развития   Российской  Федерации   на   среднесрочную
перспективу  (2006-2008 годы), на последнем заседании  Государственной
Думы  Федерального Собрания Российской Федерации был принят в  третьем
чтении   проект   федерального  закона  "О  государственном   кадастре
недвижимости  в  Российской  Федерации", а также  проект  федерального
закона   "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской
Федерации  в  части уточнения условий и порядка приобретения  прав  на
земельные  участки,  находящиеся  в  государственной  и  муниципальной
собственности".
     Все  нормотворчество в сфере земельных и имущественных  отношений
нацелено   на  обеспечение  надежной  и  цивилизованной  защиты   прав
собственности,   без  которой  невозможно  эффективное   использование
институтов рыночной экономики.
     Недостаточный  уровень  защиты  прав  собственности   значительно
затрудняет  привлечение инвестиций в экономику и является барьером  на
пути обеспечения устойчивого и динамичного экономического роста.
     Основной  задачей  в  сфере развития рынка недвижимости  является
вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.
     В   экономике   развитых  стран  отношение  капитализации   рынка
недвижимости  к  валовому  внутреннему продукту  достигает  100%,  что
позволяет   рынку  недвижимости  и  строительной  отрасли   привлекать
значительные    инвестиции.   В   Российской    Федерации    отношение
капитализации  рынка недвижимости к валовому внутреннему  продукту  не
превышает   4%.  Поскольку  Российская  Федерация  обладает  огромными
земельными   ресурсами,  такой  низкий  уровень  капитализации   рынка
недвижимости недостаточен.
     В  настоящее  время в Кировской области системы  учета  земельных
участков  и  иных  объектов  недвижимости разделены,  что  существенно
увеличивает  временные затраты правообладателей при учете недвижимости
и  регистрации прав на нее, а также при получении сведений  из  систем
учета.  Для  постановки на государственный кадастровый учет земельного
участка  и  прочно связанного с ним объекта недвижимости, а также  для
получения  сведений  о  земельных участках и об объектах  недвижимости
необходимо   обратиться  в  разные  системы.  Сведения   об   объектах
недвижимости    содержатся   в   различных   базах    данных    систем
государственного  земельного  кадастра,  технического  учета  объектов
градостроительной  деятельности, а также  водного,  лесного  и  других
природно-ресурсных кадастров.
     Отсутствует   единый   государственный   информационный   ресурс,
содержащий информацию обо всех видах недвижимого имущества. До сих пор
учет  недвижимости  ведется  в двух различных  системах:  в  земельном
кадастре  -  для земельных участков, в организациях (бюро) технической
инвентаризации - для зданий и сооружений. При этом действующие системы
учета     недвижимости    не    обеспечивают    достаточной    степени
индивидуализации  и идентификации недвижимого имущества,  что  создает
возможность регистрации нескольких прав собственности на один и тот же
объект недвижимости.
     Процедуры  приватизации земельных участков и предоставления  прав
на   земельные   участки  для  строительства  и  иного  хозяйственного
использования  непрозрачны  и чрезмерно  усложнены.  Одной  из  причин
неэффективности  процедур  предоставления прав  на  земельные  участки
является    отсутствие   во   многих   населенных    пунктах    правил
землепользования и застройки.
     Отсутствие   единого   государственного   кадастра   недвижимости
обусловлено   тем,   что  длительное  время  на   территории   области
отсутствует  современная (цифровая) картографическая основа,  развитая
опорная   межевая   сеть,  не  преобразованы  сведения   об   объектах
недвижимости  (зданий,  строений,  сооружений  и  тому   подобное)   в
электронный документированный формат.
     В  различных системах учета недвижимости имеют место дублирование
функций  и  погрешности  в  сведениях об объектах  недвижимости  из-за
ручного  многократного введения, различия в идентификации  объектов  и
субъектов  права,  а  также сложности проверки взаимного  расположения
объектов  и  непротиворечивости сведений, содержащихся в  разрозненных
информационных  системах.  Срок  постановки  земельного   участка   на
государственный кадастровый учет, а также предоставления  сведений  из
государственного земельного кадастра составляет более 1 месяца.
     Отсутствие современной цифровой (картографической) основы, единой
опорной  межевой  сети  при  межевании и  проведении  государственного
кадастрового   учета   земельных   участков   делает   затруднительным
определение  и  согласование границ земельных участков,  что  является
препятствием для регистрации права собственности и иных вещных прав на
землю.
     Разрозненность, неточность, недостоверность, неполнота, а  иногда
и  отсутствие  данных различных систем учета об объектах  недвижимости
(их  характеристиках,  параметрах и месте нахождении)  сказываются  на
реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье  -  гражданам  России", поскольку не  позволяют  застройщикам  и
инвесторам использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный
актив, в том числе в качестве обеспечения исполнения обязательств.
     Увеличение   объемов  строительства,  ввода  новых   объектов   в
эксплуатацию,  в  том  числе  линейных  сооружений,  требует  развития
нормативной базы гражданского оборота недвижимого имущества,  а  также
детализации правового регулирования сервитутов.
     Начиная  с  2006  года  Налоговым кодексом  Российской  Федерации
введен  порядок  исчисления земельного налога  исходя  из  кадастровой
стоимости   земельного  участка.  Следовательно,  без   периодического
проведения   работ   по  актуализации  кадастровой  стоимости   земель
экономический  эффект от введения нового порядка  определения  размера
налога будет существенно снижен.
     Существующая система налогообложения недвижимости характеризуется
отсутствием    экономически   обоснованной   налогооблагаемой    базы.
Применяемые     сегодня     в    качестве    налогооблагаемой     базы
инвентаризационная   и  балансовая  стоимости  недвижимого   имущества
практически  не  связаны с рыночной стоимостью недвижимости.  Институт
оценки недвижимости не развит в достаточной мере, в том числе в  части
массовой оценки недвижимого имущества для целей налогообложения. Кроме
того, эффективное администрирование имущественных налогов затруднено в
связи с тем, что значительное число объектов недвижимости не учтено  в
государственных кадастрах и реестрах.
     Для   создания  единого  государственного  кадастра  недвижимости
должны   быть  осуществлены  мероприятия,  предусмотренные   настоящей
Программой   и   разработанные   в   соответствии   с   постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
федеральной  целевой  программы "Создание  автоматизированной  системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного  учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)". Решение обозначенных  проблем
позволит:
     усилить  гарантии  прав  граждан  на  недвижимое  имущество,   их
социальную и экономическую защиту;
     повысить эффективность использования земли и иной недвижимости  в
интересах  всего  общества, вовлечь имущество  в  гражданский  оборот,
стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости;
     обеспечить  открытость  и  публичность сведений  государственного
кадастра  недвижимости и предоставления из него сведений  гражданам  и
организациям;
     обеспечить   оперативность  и  качество  принятия  управленческих
решений  по  распоряжению земельными участками и прочно  связанными  с
ними объектами недвижимости за счет использования достоверной и полной
информации о недвижимости.

     2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

     2.1. Основными целями Программы являются:
     создание  условий  обеспечения  государственных  гарантий   права
собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
     совершенствование системы налогового администрирования,  создание
полного  и  достоверного источника информации, используемого  в  целях
налогообложения;
     совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям
и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного
самоуправления.
     2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение  следующих
задач:
     2.2.1. Создание     и     обновление     современной     цифровой
(картографической)  основы для обеспечения информационного  наполнения
государственного кадастра недвижимости.
     2.2.2. Создание опорной  межевой  сети  кадастрового  округа  для
единого  определения  места  положения  сформированных  и  формируемых
границ земельных участков.
     2.2.3. Актуализация сведений государственной  кадастровой  оценки
земель,  проведение  кадастровой  оценки  объектов  недвижимости   для
определения  актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости  и
определения налогооблагаемой базы.
     2.2.4. Сокращение   временных   издержек   при    государственном
кадастровом  учете объектов недвижимости и предоставлении сведений  из
государственного кадастра недвижимости.
     2.2.5. Оптимизация структуры и  численности  органов  по  ведению
кадастра  объектов  недвижимости  и подведомственных  им  организаций,
повышение квалификации и переподготовка специалистов.
     2.2.6. Установка  и  модернизация  оборудования  и   программного
обеспечения   для   государственного   кадастрового   учета   объектов
недвижимости.
     Программа  разработана на 2008 год. Выделение  этапов  реализации
Программы не предусматривается.

     3. Перечень программных мероприятий

     Реализация Программы осуществляется по следующим мероприятиям:
     создание системы государственного кадастра объектов недвижимости,
в  том   числе   оснащение   программно-техническими   комплексами   и
модернизация   оборудования   используемых    при    учете    объектов
недвижимости;
     реализация   переходных  процессов  по  переносу   информационных
ресурсов    в   базу   данных   государственного   кадастра   объектов
недвижимости,  в  том  числе  преобразование  информации  об  объектах
недвижимости с бумажных носителей в электронный формат;
     создание  инфраструктуры пространственных данных государственного
кадастра  недвижимости, в том числе создание цифровой картографической
основы  ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление
в  соответствии  с установленной периодичностью, создание  и  сгущение
опорной межевой сети кадастровых районов;
     оценка  объектов  недвижимости, в том числе проведение  работ  по
актуализации   кадастровой  оценки  земель   и   земельных   участков,
проведение   работ   по  кадастровой  оценке  объектов   недвижимости;
     подготовка и переподготовка кадров.
     В  приложении N 3 к Программе приведены мероприятия  Программы  в
разрезе источников финансирования.

     4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Мероприятия   Программы  будут  реализованы   за   счет   средств
федерального бюджета через Управление Федерального агентства  кадастра
объектов недвижимости по Кировской области, средств областного бюджета
через     государственного     заказчика    Программы     (департамент
государственной  собственности Кировской  области). (В        редакции
Постановления          Правительства         Кировской         области
от 07.07.2008 г. N 137/258)
     Общий объем финансирования в 2008 году составит всего 148,03 млн.
рублей,  в  том  числе:  средства  федерального  бюджета - 117,89 млн.
рублей; средства областного бюджета - 30,14 млн. рублей. (В   редакции
Постановления          Правительства         Кировской         области
от 07.07.2008 г. N 137/258)
     Средства   областного  бюджета  в  2008  году   направляются   на
выполнение  мероприятий  Программы в  объеме,  определенном  областным
бюджетом на 2008 год.

     5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
        управления Программой и механизм взаимодействия
        государственных заказчиков Программы

     Государственным   заказчиком   Программы   является   департамент
государственной собственности Кировской области.
     Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств
областного  бюджета производится целевым назначением через департамент
государственной   собственности  Кировской  области.   Государственный
заказчик   представляет  бюджетную  заявку  в   департамент   финансов
Кировской   области   и   департамент  экономического   развития   при
Правительстве  области  на  финансирование  мероприятий  Программы  из
областного бюджета.
     Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств
федерального бюджета производится целевым назначением через Управление
Федерального  агентства  кадастра объектов недвижимости  по  Кировской
области.   Управление   Федерального   агентства   кадастра   объектов
недвижимости  по Кировской области направляет в Федеральное  агентство
кадастра  объектов  недвижимости бюджетную  заявку  на  финансирование
конкретных  мероприятий,  предусмотренных  для  последующего  учета  и
финансирования из федерального бюджета.
     Затем бюджетная заявка на финансирование мероприятий Программы за
счет федерального бюджета направляется Федеральным агентством кадастра
объектов   недвижимости  в  Министерство  экономического  развития   и
торговли Российской Федерации. Финансирование из федерального  бюджета
мероприятий  Программы осуществляется в соответствии с  постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
федеральной  целевой  программы "Создание  автоматизированной  системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного  учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
     Государственный  заказчик Программы с учетом финансовых  средств,
выделяемых   на  реализацию  Программы  из  различных  источников,   и
предварительных результатов выполнения мероприятий Программы  уточняет
мероприятия  Программы,  промежуточные сроки их  реализации  и  объемы
финансирования.
     Выполнение  мероприятий  Программы  за  счет  областного  бюджета
осуществляется посредством заключения государственных контрактов между
государственным  заказчиком  и  исполнителями  работ  по  мероприятиям
Программы.
     Исполнители   работ   определяются   на   конкурсной   основе   в
соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ,  оказание  услуг  для
государственных и муниципальных нужд".
     Управление    и   контроль   за   реализацией   Программы   будет
осуществляться  в  соответствии с постановлением Правительства области
от  14.03.2008  N  124/67  "О  разработке,  формировании  и реализации
целевых программ на территории Кировской области". (В         редакции
Постановления          Правительства         Кировской         области
от 07.07.2008 г. N 137/258)
     Ежеквартально   и  по  итогам  за  отчетный  год  государственный
заказчик   представляют  в  департамент  экономического  развития  при
Правительстве    области    информацию    о   выполнении   показателей
эффективности  Программы,  о  финансировании  и выполнении мероприятий
Программы  для  ее обобщения и представления в Правительство области и
другие заинтересованные структуры. Информация представляется в срок до
10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Осуществлять текущее
управление   и   контроль   за   ходом   реализации   Программы  будет
государственный заказчик Программы. (В      редакции     Постановления
Правительства Кировской области от 07.07.2008 г. N 137/258)
     Участие  муниципальных образований области в реализации Программы
и  финансировании  мероприятий за счет средств бюджетов  муниципальных
образований  области  определяется соглашениями между  государственным
заказчиком Программы и соответствующими муниципальными образованиями.
     Средства  бюджетов  муниципальных  образований  привлекаются  для
реализации  программных мероприятий для нужд муниципальных образований
области. Расходные обязательства муниципальных образований по вопросам
местного  значения  возникают в соответствии  с  частью  2  статьи  86
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  от  31.07.98  N  145-ФЗ  и
подпунктом  15  части  1 статьи 15 Федерального закона  от  06.10.2003
N  131-ФЗ  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
Российской Федерации".

     6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

     Социально-экономическая  эффективность  реализации   мероприятий,
предусмотренных  Программой, достигается  за  счет  создания  развитой
информационной  инфраструктуры,  позволяющей  обеспечить  рациональное
использование  земель  и иной недвижимости как важнейших  составляющих
национального богатства России.
     Точность   описания   объектов   недвижимости,   их   однозначная
идентификация   и   привязка   к   местности,   доступность   сведений
государственного  кадастра  недвижимости  для  организаций  и  граждан
создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со
стороны государства.
     Государственный     кадастр    недвижимости     создается     как
интегрированный  источник,  содержащий в  электронном  виде  полные  и
актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать  на
его  основе  каталоги, справочные и аналитические  материалы  с  целью
предоставления  их органам государственной власти и  органам  местного
самоуправления,  а  также  организациям  и  гражданам.   Комплексность
предоставляемых   сведений,   возможность   проведения    анализа    и
прогнозирования  сделают  информацию об  объектах  недвижимости  более
востребованной,   что   окажет  существенное  влияние   на   повышение
эффективности  принимаемых решений как структур власти  и  управления,
так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
     Эффективность   реализации   Программы   будет   заключаться    в
активизации  сделок  на  рынке  земли и  иной  недвижимости,  создании
благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в  реальный
сектор   экономики   под  гарантии  прав  на  недвижимость,   принятии
эффективных  решений по территориальному планированию  и  распоряжению
земельными   участками   и   прочно  связанными   с   ними   объектами
недвижимости.
     Результатом  реализации  мероприятий  Программы  будет   являться
развитие  рыночных институтов, в том числе института налоговой  оценки
объектов     недвижимости,     института     формирования     объектов
государственного кадастрового учета недвижимости.
     Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании
условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и  в
перспективе  по налогам на имущество. Несмотря на то, что в  настоящий
момент  объект  налогообложения по налогам на имущество  не  связан  с
оценочной   стоимостью  объектов  недвижимости  (зданий,   сооружений,
помещений)   согласно   Программе  социально-экономического   развития
Российской  Федерации на среднесрочную перспективу  (2006-2008  годы),
Правительство  Российской  Федерации  будет  предпринимать   меры   по
созданию института массовой оценки объектов недвижимости, в том  числе
и с целью изменения положений законодательства о налогах на имущество.
     По  итогам  реализации  Программы  на  конец  2008  года  органы,
определенные по ведению государственного кадастра недвижимости,  будут
обеспечены   информацией   для   ведения   государственного   кадастра
недвижимости  на  территории области на 3%, информационное  наполнение
государственного  кадастра  недвижимости в  Кировской  области  должно
составить  3%, количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую
оценку, должно составить 7%.
     Индикаторы  и  показатели  социально-экономической  эффективности
реализации  Программы  в  2008  году приведены  в  приложении  N  1  к
Программе.   Методика  расчета  социально-экономической  эффективности
реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.


                                          Приложение N 1
                                          к Программе



                        Индикаторы и показатели
      социально-экономической эффективности реализации Программы


----------------------------------------------------------------------
| N |       Наименование показателя      |  Базовое|  Единица | 2008 |
|п/п|                                    | значение| измерения| год  |
|   |                                    |    <*>  |          |      |
|---+------------------------------------+---------+----------+------|
| 1 |                  2                 |     3   |     4    |  5   |
|---+------------------------------------+---------+----------+------|
| 1 | Создание системы государственного  |     0   |  проценты|  3   |
|   | кадастра недвижимости на территории|         |          |      |
|   | Кировской области                  |         |          |      |
|---+------------------------------------+---------+----------+------|
| 1 | Уровень информационного наполнения |     0   |  проценты|  3   |
|   | государственного кадастра          |         |          |      |
|   | недвижимости                       |         |          |      |
|---+------------------------------------+---------+----------+------|
| 3 | Количество объектов недвижимости,  |     0   |  проценты|  7   |
|   | прошедших кадастровую оценку       |         |          |      |
----------------------------------------------------------------------
     <*> За  базовое значение приняты показатели, достигнутые  в  2006
году.



                                          Приложение N 2
                                          к Программе
                                   
                               Методика
         расчета оценки социально-экономической эффективности
                         реализации Программы

     Настоящая  методика  определяет  правила  расчета  индикаторов  и
показателей, приведенных в разделах Программы.

     1. Расчет показателя, характеризующего создание системы
        государственного кадастра недвижимости на территории области

     Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории
Кировской  области,  начиная  с 2008 года.  Внедрение  единой  системы
государственного   кадастрового   учета   объектов   недвижимости   на
территории области считается завершенным в случае полного охвата  всех
входящих в его состав муниципальных образований.
     Процентное  соотношение территорий области,  на  которую  создана
цифровая  картографическая  основа и  опорная  межевая  сеть  в  целях
внедрения единой системы государственного кадастрового учета  объектов
недвижимости,  к  общему количеству муниципальных образований  области
(муниципальных районов) определяется по формуле:

     K1 = n1/sum х 100%,

     где   K1   -  процентное  соотношение  муниципальных  образований
области, в которых создана цифровая картографическая основа, к  общему
количеству муниципальных образований, в которых планируется проведение
работ;
     n1  -  количество  муниципальных образований, в  которых  создана
цифровая картографическая основа;
     nsum -  общее  количество  муниципальных образований,  в  которых
планируется  проведение  работ  по созданию  картографической  основы,
n sum = 301.
     Программа   предполагает,   что  к  концу   2008   года   органы,
определенные по ведению государственного кадастра недвижимости,  будут
обеспечены   информацией   для   ведения   государственного   кадастра
недвижимости на территории области на 3%.

     2. Расчет показателя, характеризующего уровень информационного
        наполнения государственного кадастра недвижимости

     Создание    системы   государственного   кадастра    недвижимости
осуществляется   на   основе   действующих   систем   государственного
земельного   кадастра   и   системы   технического   учета    объектов
недвижимости. Для информационного наполнения государственного кадастра
недвижимости  необходимо провести инвентаризацию  и  введение  в  него
сведений  о  более чем 101 тыс. земельных участков и 803,3  тыс.  иных
объектов недвижимости.
     Процентное   соотношение  объектов  недвижимости,  включенных   в
государственный  кадастр  недвижимости, к общему  количеству  объектов
недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:

     K2 = m1/m sum х 100%,

     где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных
в  государственный кадастр недвижимости, к общему количеству  объектов
недвижимости, подлежащих включению;
     m1-    количество    объектов    недвижимости,    включенных    в
государственный кадастр недвижимости;
     msum   -   общее  количество  объектов  недвижимости,  подлежащих
включению  в государственный кадастр недвижимости, msum =  803,3  тыс.
объектов недвижимости.
     Предполагается,  что к концу 2008 года информационное  наполнение
государственного  кадастра  недвижимости в  Кировской  области  (msum)
должно составить 3%.

     3. Расчет показателя, характеризующего количество объектов
        недвижимости, прошедших кадастровую оценку

     Оценка   объектов   недвижимости,  включенных  в  государственный
кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений
о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
     Процентное    соотношение   объектов   недвижимости,    прошедших
кадастровую   оценку,  к  общему  количеству  объектов   недвижимости,
подлежащих такой оценке, определяется по формуле:

     К3 = С1/Сsum х 100%,

     где  К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших
кадастровую   оценку,  к  общему  количеству  объектов   недвижимости,
подлежащих такой оценке;
     С1-   количество  объектов  недвижимости,  прошедших  кадастровую
оценку;
     Csum   -   общее  количество  объектов  недвижимости,  подлежащих
кадастровой оценке, Csum = 803,3 тыс. объектов недвижимости.
     Предполагается,  что  к  концу  2008  года  количество   объектов
недвижимости,  прошедших кадастровую оценку (Csum),  должно  составить
7%.


                                                       Приложение N 3
                                                       к Программе



              Мероприятия Программы в разрезе источников финансирования

 (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.07.2008 г. N 137/258)


---------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |      Мероприятие      |  Срок    |  Источник   |  Объем   |     Участники     |
| п/п |       Программы       | исполне- | финансиро-  | финанси- |    мероприятия    |
|     |                       |   ния    |    вания    | рования  |                   |
|     |                       |  (год)   |             |  (млн.   |                   |
|     |                       |          |             | рублей)  |                   |
|     |                       |          |             |----------|                   |
|     |                       |          |             |  2008    |                   |
|     |                       |          |             |   год    |                   |
|-----+-----------------------+----------+-------------+----------+-------------------|
|  1  | Создание  инфраструк- |   2008   | федеральный |  114,44  | Управление  Феде- |
|     | туры пространственных |          | бюджет      |          | рального агентст- |
|     | данных  государствен- |          |             |          | ва кадастра  объ- |
|     | ного кадастра  недви- |          |             |          | ектов  недвижимо- |
|     | жимости, в том  числе |          |             |          | сти по  Кировской |
|     | создание     цифровой |          |             |          | области, департа- |
|     | картографической  ос- |          |             |          | мент   государст- |
|     | новы ведения государ- |          |-------------+----------| венной  собствен- |
|     | ственного    кадастра |          | областной   |  22,69   | ности   Кировской |
|     | недвижимости и ее об- |          | бюджет      |          | области           |
|     | новление в соответст- |          |             |          |                   |
|     | вии  с  установленной |          |             |          |                   |
|     | периодичностью,  соз- |          |             |          |                   |
|     | дание   и    сгущение |          |             |          |                   |
|     | опорной межевой  сети |          |             |          |                   |
|     | кадастровых районов   |          |             |          |                   |
|-----+-----------------------+----------+-------------+----------+-------------------|
|  2  | Оценка  объектов  не- |   2008   | федеральный |   3,45   | Управление  Феде- |
|     | движимости,   в   том |          | бюджет      |          | рального агентст- |
|     | числе проведение  ра- |          |             |          | ва кадастра  объ- |
|     | бот  по  актуализации |          |             |          | ектов  недвижимо- |
|     | кадастровой    оценки |          |-------------+----------| сти по  Кировской |
|     | земель  и   земельных |          | областной   |   7,40   | области, департа- |
|     | участков,  проведение |          | бюджет      |          | мент   государст- |
|     | работ по  кадастровой |          |             |          | венной  собствен- |
|     | оценке  объектов  не- |          |             |          | ности   Кировской |
|     | движимости            |          |             |          | области           |
|-----+-----------------------+----------+-------------+----------+-------------------|
|  3  | Подготовка,  перепод- |   2008   | областной   |   0,05   | департамент госу- |
|     | готовка кадров        |          | бюджет      |          | дарственной  соб- |
|     |                       |          |             |          | ственности Киров- |
|     |                       |          |             |          | ской области      |
|------------------------------------------------------+----------+-------------------|
| Всего по Программе                                   |  148,03  |                   |
|------------------------------------------------------+----------+-------------------|
| в том числе: федеральный бюджет                      |  117,89  |                   |
|------------------------------------------------------+----------+-------------------|
| областной бюджет                                     |  30,14   |                   |
---------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также