Расширенный поиск

Постановление Главы администрации г. Кирова от 12.09.2008 № 3565-п

 


                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.09.2008 N 3565-п
    г. Киров обл.

Об утверждении требований
по повышению устойчивости
функционирования предприятий
(организаций, учреждений)
города Кирова


     В целях упорядочения работы должностных лиц администрации  города
Кирова, руководителей предприятий, организаций и учреждений (всех форм
собственности)   при   разработке   и    осуществлении    мероприятий,
направленных  на  повышение  устойчивости  функционирования   объектов
экономики города в мирное и военное время, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить     требования     по     повышению     устойчивости
функционирования предприятий (организаций, учреждений) города  Кирова.
Прилагаются.

     2. Заместителям  главы   администрации   города   -   начальникам
территориальных управлений  по  районам  города  (Черемисинов  В.  А.,
Вожегов В. П., Долгополов М. А., Фатиев А. Н.) довести  требования  до
руководителей  предприятий   (организаций,   учреждений)   всех   форм
собственности, расположенных на подведомственных территориях.

     3. Руководителям структурных органов администрации города  Кирова
(Вепрев С. В., Кислицын  Ю.  А.,  Кошурников  А.  И.,  Кощеев  В.  М.,
Кулистов В. В., Малков А. Е., Пармон В. А., Печенкина В.  Ю.,  Рубцова
И. В., Чернядьев В. А.) учитывать требования по повышению устойчивости
функционирования   объектов   экономики   при    составлении    планов
экономического и социального развития города, а также  при  разработке
проектов и планов застройки и реконструкции.

     4. Опубликовать данное постановление в газете "Вятский край".

     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации города Кирова Преснецова А. А.


Глава администрации
города Кирова   Г. Н. Мачехин


                                           Утверждены
                                           постановлением главы
                                           администрации города Кирова
                                           от 12.09.2008 N 3565-п



                              ТРЕБОВАНИЯ
        по повышению устойчивости функционирования предприятий
                (организаций, учреждений) города Кирова


                               Введение

     Данные  требования  по  повышению  устойчивости  функционирования
(ПУФ) предприятий (организаций, учреждений)  города  Кирова  (далее  -
предприятий) в  мирное  и  военное  время  разработаны  во  исполнение
федеральных законов РФ "О гражданской обороне"  от  12.02.98  N 28-ФЗ,
"О защите населения и  территорий  от  ЧС  природного  и  техногенного
характера"  от  21.12.94  N 68-ФЗ,  "Об общих  принципах   организации
местного самоуправления в Российской Федерации" от  06.10.2003  N 131-
ФЗ,  постановления  Правительства  Кировской  области  "О комиссии  по
содействию устойчивому функционированию организаций Кировской области"
от 10.10.2006 N 72/243, распоряжения главы администрации города Кирова
"О комиссии по  содействию  устойчивому  функционированию  предприятий
(организаций, учреждений)" от 25.12.2006 N 5788.
     Настоящие требования содержат принципиальные положения,  которыми
должны руководствоваться все должностные  лица  исполнительной  власти
города Кирова, руководители предприятий (всех форм собственности)  при
разработке и  осуществлении  мероприятий,  направленных  на  повышение
устойчивости функционирования экономики  города  в  мирное  и  военное
время.

                            Общие положения

     1. Для устойчивого  функционирования  предприятий  города  как  в
условиях мирного, так и военного  времени  необходимо  повседневное  и
заблаговременное проведение  комплекса  организационных  и  инженерно-
технических мероприятий.
     2. Под устойчивостью функционирования предприятий  города  Кирова
понимается:
     способность обеспечивать производство продукции  в  установленных
номенклатуре и объемах;
     обеспечение  жизнедеятельности   населения   на   соответствующих
территориях  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного
времени;
     выживаемость объекта, т.е.  способность  существовать  как  можно
дольше при высокой результативности производства;
     способность перехода из режима повседневной деятельности в  режим
чрезвычайной ситуации и в режим военного времени в минимально короткие
сроки.
     3. Повышение  устойчивости  функционирования  предприятий  города
Кирова  достигается  осуществлением   мероприятий,   направленных   на
снижение  возможных  потерь  и  разрушений  от   современных   средств
поражения, создание условий для ликвидации  последствий  от  нападения
противника, проведения  работ  по  восстановлению  предприятий  города
Кирова, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
     4. Общее руководство подготовкой предприятий города к устойчивому
функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и  в
военное время осуществляется главой администрации города Кирова.
     Непосредственное   руководство    разработкой    и    проведением
мероприятий по  повышению  устойчивости  функционирования  предприятий
города осуществляют их руководители.
     Городская комиссия  по  содействию  устойчивому  функционированию
осуществляет методическую и иную консультативную помощь  руководителям
предприятий  города  в  разработке  и  осуществлении  мероприятий   по
повышению устойчивости и контролирует ход их реализации.
     5. Основными      направлениями      повышения       устойчивости
функционирования предприятий в условиях чрезвычайных ситуаций  мирного
времени и в военное время являются:
     обеспечение защиты населения города  и  его  жизнедеятельности  в
условиях ЧС мирного и военного времени;
     рациональное  размещение  производительных  сил   на   территории
города;
     подготовка к работе в условиях ЧС и в военное время предприятий;
     подготовка к выполнению работ  по  восстановлению  предприятий  в
условиях ЧС мирного и военного времени;
     подготовка системы управления предприятиями для решения  задач  в
условиях ЧС и в военное время.
     6. Организационные   и   инженерно-технические   мероприятия   по
повышению устойчивости функционирования предприятий разрабатываются  и
осуществляются заблаговременно в  мирное  время  с  учетом  перспектив
развития современных средств поражения.
     Мероприятия,  которые  по  своему   характеру   не   могут   быть
осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие  сроки  с
введением особого периода и в ходе войны.
     7. Организационные инженерно-технические мероприятия по повышению
устойчивости функционирования  предприятий  должны  разрабатываться  в
увязке  с   соответствующими   планами   города   и   проводиться   по
скоординированным планам, согласованными с управлением МЧС  России  по
г. Кирову и МУ "КГУ ГЗ".
     Затраты на  выполнение  указанных  мероприятий  осуществляются  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  по  возмещению
расходов на выполнение мероприятий ГО.
     8. Предложения   по   повышению   устойчивости   функционирования
предприятий для включения в план  мероприятий,  в  том  числе  имеющих
федеральное значение, должны  разрабатываться  на  основе  результатов
научных  исследований,  обобщения  и  анализа  опыта   мобилизационной
подготовки и выполнения задач гражданской обороны.
     9. Мероприятия   по   повышению   устойчивости   функционирования
муниципальных  предприятий  в  военное  время,  требующие  капитальных
вложений и материально-технических средств,  должны  предусматриваться
бюджетом  города,  схемами  развития  города,  в  проектах  и   планах
застройки и реконструкции города, в планах на расчетный год.
     Контроль  выполнения  руководителями  предприятий  мероприятий  и
заданий по повышению  устойчивости  функционирования,  предусмотренных
планами,  осуществляется  городской   комиссией   по   СУФ,   сектором
специальных программ администрации города, МУ "КГУ ГЗ".
     Предприятия  согласовывают   планы   мероприятий   по   повышению
устойчивости с органом местного  самоуправления  -  администрацией  г.
Кирова.
     10. Мероприятия  по   повышению   устойчивости   функционирования
предприятий, связанные с решением других задач гражданской  обороны  в
военное время, предусматриваются в соответствующих планах  гражданской
обороны.
     11. В целях подготовки предприятий города  к  работе  в  условиях
военного времени,  проверки  эффективности  мероприятий  по  повышению
устойчивости,   а   также    отработки    взаимодействия    проводятся
соответствующего уровня учения и тренировки по гражданской обороне.

                     Особые требования к экономике

     12. Мероприятия,   направленные   на    повышение    устойчивости
функционирования предприятий города, разрабатываются и  осуществляются
их руководителями.
     Мероприятия   по    содействию    устойчивому    функционированию
предприятий  необходимо  предусматривать  в  планах  экономического  и
социального развития, в проектах и планах  застройки  и  реконструкции
города, а также в планах гражданской обороны.
     13. В  целях  комплексного  решения  задач  защиты  населения   и
обеспечения его жизнедеятельности следует предусматривать:
     накопление  фонда  убежищ  и  противорадиационных   укрытий   для
населения и наибольших рабочих смен предприятий, продолжающих работу в
военное время;
     обеспечение   населения,   работников   предприятий    средствами
индивидуальной защиты;
     обеспечение  размещения   рассредоточиваемого   и   эвакуируемого
населения за пределами зон возможных сильных разрушений;
     развитие  в  загородной  зоне   (за   пределами   зон   возможных
разрушений)    существующих    и    строительство    новых    лечебно-
профилактических и оздоровительных учреждений  и  общественных  зданий
круглогодичного функционирования для развертывания в них коечной  сети
в военное время;
     разработку мероприятий по приспособлению общественных зданий  для
размещения   лечебных   учреждений   и   их    материально-техническое
обеспечение в военное время по соответствующим нормам;
     подготовку в загородной зоне источников и систем водоснабжения  к
работе в условиях военного времени;
     организацию  питания  и  снабжения  населения  предметами  первой
необходимости, его медицинского,  коммунально-бытового  и  социального
обслуживания;
     организацию перевозки рабочих и служащих  к  местам  работы  и  в
загородную зону.
     14. При совершенствовании размещения производительных сил  города
обеспечить:
     создание  экономических  комплексов,  обеспечивающих  взаимосвязь
всех входящих в них объектов различных отраслей экономики;
     организацию  устойчивых  транспортно-экономических  связей  путем
приближения  кооперированных   поставок   и   подготовку   дублирующих
источников материально-технического снабжения;
     подготовку   к   организации   внутригородской   кооперации   при
восстановлении разрушенного производства важнейших видов продукции;
     максимальное   использование   местных   сырьевых   и   топливно-
энергетических ресурсов, разработку мероприятий по  замене  в  военное
время сырья и материалов, ввозимых из других районов, на местные;
     создание подсобных хозяйств предприятий и организаций;
     развитие коллективного и индивидуального огородничества, а  также
подсобных хозяйств.
     15. В генеральном плане города следует предусматривать:
     оптимальные  размеры  территории   города   и   численность   его
населения;
     зонирование  и  районирование  города,   установление   плотности
застройки и населения в микрорайонах, обеспечивающих  снижение  объема
разрушений  и  потерь,  уменьшение  опасности   возникновения   очагов
вторичного  поражения,  а  также  создание   условий   для   повышения
эффективности защиты населения и  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ;
     использование возможностей градостроительной  планировки,  нового
строительства и реконструкции зданий и сооружений для накопления фонда
защитных сооружений;
     развитие транспортных коммуникаций в городе с  учетом  проведения
эвакуационных мероприятий, строительство и реконструкцию  транспортных
развязок, путепроводов и эстакад, дублирование мостовых переходов.
     16. Для     повышения     устойчивости     хозяйственно-питьевого
водоснабжения и очистных сооружений следует предусматривать:
     заблаговременное    осуществление    мероприятий    по     защите
водоисточников, поверхностных водозаборов,  водопроводных  сооружений,
артезианских скважин и шахтных колодцев от  заражения  радиоактивными,
отравляющими и бактериальными средствами;
     создание временных стационарных и подвижных средств очистки  воды
от всех видов заражения;
     совершенствование организации контроля зараженности питьевой воды
на   городском   водозаборе,   оборудование    артезианских    скважин
приспособлениями для обеспечения разбора воды населением.
     17. При подготовке  систем  водоснабжения  к  работе  в  условиях
военного  времени  заблаговременно  принимать  меры   к   эффективному
использованию после нападения  противника  поверхностных  и  подземных
водных ресурсов.
     Выбор источника хозяйственно-питьевого водоснабжения и построение
распределительных сетей воды  производить  на  основе  разрабатываемых
территориальных водных балансов в зависимости от объема,  структуры  и
плотности  водопотребления  с  учетом  условий  эксплуатации  сетей  в
военное время.
     18. Подготовка к восстановлению нарушенного городского  хозяйства
должна включать:
     заблаговременную разработку  возможных  вариантов  восстановления
важнейших объектов городского  хозяйства  с  определением  оптимальной
очередности восстановительных работ;
     подготовку сил и средств для выполнения  восстановительных  работ
на водопроводных, канализационных, газовых и энергетических  сетях,  а
также на объектах городского транспорта.
     19. В муниципальных предприятиях осуществлять:
     разработку мероприятий по ускоренному развертыванию  производства
оборонной  и  важнейшей  народнохозяйственной   продукции,   а   также
использованию резервных видов сырья  на  случай  прекращения  основных
поставок;
     проведение  мероприятий  по  повышению  физической   устойчивости
производственных объектов;
     проведение мероприятий по подготовке производственных мощностей к
переводу на выпуск в военное время  товаров  первой  необходимости  из
местного сырья и отходов производства.
     20. В  системе   жилищно-коммунального   хозяйства   и   бытового
обслуживания предусматривать:
     создание  резерва  автономных   источников   электроэнергии   для
обеспечения бесперебойной работы важнейших систем городского хозяйства
при нарушении централизованного снабжения;
     разработку мероприятий по отключению магистральных  и  квартирных
вводов  газовых  и  других  инженерных  сетей  в  период  эвакуации  и
рассредоточения населения из города;
     разработку мероприятий  по  консервации  в  особый  период  жилых
зданий, население которых будет эвакуировано в загородную зону,
     оборудование водоисточников в городе  и  в  сельских  поселениях,
расположенных  в  районах  эвакуации  и  рассредоточения  населения  в
военное время;
     строительство банно-прачечных предприятий в районах  эвакуации  и
рассредоточения населения в военное время,
     разработку  мероприятий  по  приспособлению   бань,   предприятий
химчистки и  прачечных  для  работы  в  качестве  санитарно-обмывочных
пунктов и станций обеззараживания одежды, а также пропитки ее защитной
пастой;
     подготовку средств санитарной очистки  и  уборки  для  проведения
дезактивации, дегазации и дезинфекции  города,  населенных  пунктов  и
объектов экономики в военное время.
     21. Финансирование   мероприятий   по   повышению    устойчивости
функционирования   предприятий   города   Кирова   осуществляется    в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также