Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 17.02.2004 № 2/25ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 19.11.2008 г. N 153/458 17.02.2004 N 2/25 г. Киров Об утверждении Положения о департаменте государственной собственности Кировской области (В редакции Постановлений Правительства Кировской области от 19.09.2007 г. N 106/389; от 25.10.2007 г. N 111/435; от 21.12.2007 г. N 117/505) В соответствии с Законом Кировской области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001 N 10-ЗО (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 04.02.2002 N 37-ЗО, от 04.12.2002 N 118-ЗО, от 01.12.2003 N 211-ЗО) и во исполнение распоряжения Правительства области от 06.10.2003 N 422 "О департаменте государственной собственности Кировской области" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о департаменте государственной собственности Кировской области. Прилагается. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 18.12.2001 N 7/134 "Об утверждении Положения о департаменте государственной собственности Кировской области". 3. Управлению информации администрации Правительства области (Иванов А. Д.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Кировской области от 17.02.2004 N 2/25 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте государственной собственности Кировской области (В редакции Постановлений Правительства Кировской области от 19.09.2007 г. N 106/389; от 25.10.2007 г. N 111/435; от 21.12.2007 г. N 117/505) Положение о департаменте государственной собственности Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ, "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, законами Кировской области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001 N 10-ЗО, "Об управлении государственным имуществом Кировской области" от 03.07.2001 N 5-ЗО, Указом Губернатора области от 08.08.2001 N 5 "О системе органов исполнительной власти Кировской области" (с изменениями, внесенными указами Губернатора области от 06.11.2001 N 55, от 23.05.2002 N 32, от 25.12.2002 N 78, от 17.03.2003 N 13, от 23.04.2003 N 20, от 17.10.2003 N 48). Положением устанавливаются полномочия и определяются основные цели, функции, права и обязанности департамента государственной собственности Кировской области. 1. Общие положения 1.1. Департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент) образуется Правительством области и является органом исполнительной власти, уполномоченным от имени собственника управлять и распоряжаться государственной собственностью Кировской области, включая земельные участки, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами, а также осуществлять организационно-методическую работу с иными органами исполнительной власти области в данной сфере. Работники департамента (кроме вспомогательного технического персонала) являются государственными служащими, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Кировской области о государственной службе. 1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, а также настоящим Положением. 1.3. Положение о департаменте утверждается Правительством области. 1.4. Департамент по всем вопросам подотчетен Правительству области. 1.5. Департамент является правопреемником всех прав и обязанностей комитета по управлению государственным имуществом Кировской области и департамента государственной собственности Кировской области, наделенного полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации в части собственности Кировской области. 1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие печати и штампы. 1.7. Место нахождения департамента: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69. 2. Основные задачи департамента 2.1. Участие в разработке, формировании и реализации единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории области. 2.2. Формирование эффективной системы управления областным государственным имуществом. 2.3. Повышение социально-экономической эффективности использования областного имущества. 2.4. Совершенствование структуры областной собственности. 2.5. Обеспечение доходов областного бюджета от использования и распоряжения областным имуществом. 2.6. Содействие организации управления муниципальным имуществом, оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления. 2.7. Обеспечение защиты имущественных и неимущественных интересов Кировской области в пределах своей компетенции. 3. Функции департамента В целях выполнения возложенных на него задач в установленном законодательством порядке департамент от имени Кировской области: 3.1. Разрабатывает и реализует областные программы управления областным имуществом, включая земельные участки. Участвует в реализации федеральных программ, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель. 3.2. Разрабатывает проекты законов Кировской области и иных правовых актов в рамках своей компетенции. 3.3. Осуществляет учет объектов областной собственности и ведет их реестр. Выдает свидетельства юридическим лицам о внесении в реестр областного имущества. 3.4. Осуществляет мероприятия по приобретению имущества в собственность области в порядке гражданских правоотношений и в процессе разграничения государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность. 3.5. Обеспечивает в рамках своей компетенции государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, принадлежащее области, и сделок с ним. 3.6. Принимает решения об определении и смене титульных владельцев областного имущества. 3.7. В пределах своей компетенции организует работу с имуществом, составляющим казну области, выступает стороной в сделках (аренды, безвозмездного пользования, залога и т.д.), совершаемых в отношении данного имущества. 3.8. Осуществляет действия по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений. 3.9. Утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, согласовывает (а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - утверждает) уставы областных государственных учреждений. Обеспечивает их соответствие действующему законодательству. 3.10. Принимает решение о назначении и освобождении руководителей областных государственных унитарных предприятий (а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - учреждений), заключает с ними трудовые договоры, организует систему учета кадров руководителей предприятий и учреждений. 3.11. Принимает участие в работе балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий. 3.12. Закрепляет областное имущество за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно. 3.13. Осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями и учреждениями областного имущества и его сохранностью. 3.14. Проводит инвентаризацию областного имущества. 3.15. В установленных законодательством случаях и порядке принимает решение об изъятии областного имущества, закрепленного за государственными учреждениями и предприятиями, реализует процедуру изъятия. 3.16. Организует проведение аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности областных государственных унитарных предприятий. Принимает участие в работе конкурсов по отбору аудиторских организаций. Принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. 3.17. В отношении областных государственных унитарных предприятий осуществляет: согласование сделок с недвижимым имуществом предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения; согласование сделок с недвижимым и движимым имуществом предприятий, основанных на праве оперативного управления (казенных предприятий); согласование решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества; согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями. 3.18. Принимает решения о сделках в отношении имущества областных государственных учреждений, приобретенного за счет средств, выделяемых по смете. 3.19. Принимает решения о списании имущества областными государственными унитарными предприятиями и областными учреждениями, контролирует обоснованность и целесообразность списания. 3.20. Совместно с органами исполнительной власти области отраслевой компетенции определяет цели и предмет деятельности областных государственных унитарных предприятий. 3.21. Осуществляет сбор, обработку и анализ бухгалтерской и иной отчетности областных государственных унитарных предприятий, отчетов руководителей областных государственных унитарных предприятий с целью оценки экономической эффективности использования закрепленного за ними государственного имущества. 3.22. Обеспечивает перечисление областными государственными унитарными предприятиями части чистой прибыли в областной бюджет. Осуществляет контроль за полнотой указанных перечислений. 3.23. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, не менее 25% акций (долей) которых принадлежит области. 3.24. Осуществляет полномочия собственника имущества должника - областного государственного унитарного предприятия, а также участника хозяйственных обществ, не менее 25% акций (долей) которых принадлежит области в соответствии с действующим законодательством о банкротстве. 3.25. Обеспечивает поступления в областной бюджет средств от использования государственного имущества и платы за землю. 3.26. В соответствии с действующим законодательством осуществляет выбор условий приватизации областного имущества, определяет нормативную цену имущества, состав приватизируемого имущества, формирует пакеты приватизируемых акций. Определяет состав имущества, не подлежащего приватизации. 3.27. Готовит информацию о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности области, за прошедший год для представления в Министерство имущественных отношений России. 3.28. Публикует решения о выбранных условиях приватизации. 3.29. Организует проведение аудиторской организацией проверки полноты и правильности представленных приватизируемыми предприятиями результатов инвентаризации и промежуточных балансов. В установленных законодательством случаях выступает заказчиком аудиторской проверки. 3.30. При преобразовании областного государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество утверждает условия приватизации, устав открытого акционерного общества, назначает генерального директора общества, определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизора) общества до первого общего собрания акционеров. Обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений о Кировской области в лице департамента как о единственном владельце первого выпуска акций. 3.31. В целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемых предприятий, определяет перечень имущества, не подлежащего приватизации и передаваемого акционерному обществу с обязанностью его содержания в соответствии с требованиями законодательства о приватизации. 3.32. По итогам конкурсного производства предприятий-банкротов совместно с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяет организацию, которой передаются объекты и имущество гражданской обороны. 3.33. В случаях, предусмотренных законодательством, организует независимую оценку областного имущества и аудиторские проверки. 3.34. Обеспечивает представление интересов области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат области либо в которых используется специальное право "золотая акция": рекомендует Правительству области кандидатов в органы управления и контрольные органы хозяйственных обществ для назначения их в установленном порядке представителями области; заключает договоры на представление интересов области с лицами, не являющимися государственными служащими; обеспечивает своевременное участие представителей области в общих собраниях акционеров акционерных обществ; дает доверенности и директивы представителям области в хозяйственных обществах для выполнения ими своих функций в порядке и на условиях, определяемых законодательством; анализирует результаты финансово-экономической деятельности хозяйственных обществ с участием области; осуществляет организационно-методическую работу с представителями области в хозяйственных обществах. 3.35. Организует конкурсы (аукционы) по передаче областного имущества в доверительное управление, залог, аренду и т.д. 3.36. Принимает участие в создании холдинговых компаний, финансово-промышленных групп и других организаций с корпоративной формой управления, участвует в разработке инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукции. 3.37. Участвует в рамках своей, компетенции в разработке и реализации мер по оздоровлению, развитию, и реструктуризации областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием области. 3.38. На основе экономического анализа разрабатывает предложения по оптимизации состава областных и муниципальных земель на территории области, а также использованию областных земельных участков. 3.39. Организует подготовку, утверждает и контролирует выполнение планов мероприятий по охране, улучшению и рациональному использованию земель, повышению их плодородия, землеустройству, мониторингу, освоению новых земель за счет областного бюджета. Выполняет функции заказчика на выполнение указанных работ по поручению Правительства области. 3.40. Осуществляет действия по управлению, обременению и отчуждению земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, и выступает представителем со стороны собственника этих земельных участков, а также осуществляет функции продавца по продаже земельных участков, расположенных под зданиями, строениями, сооружениями, приватизированными из областной собственности. 3.41. Осуществляет организационно-методическую работу с органами исполнительной власти области в сфере земельных отношений. 3.42. Осуществляет контроль за рациональным, эффективным и правомерным использованием земельных участков. Выявляет неиспользуемые, а также используемые не по назначению земли. 3.43. Разрабатывает методологическую и методическую базу государственного управления земельными участками, а также эффективные механизмы управления землями различных категорий. 3.44. Оказывает методическую помощь органам местною самоуправления в части управления муниципальной собственностью и земельными участками. 3.45. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, проведением земельной реформы, оценки земель, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнения. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 19.09.2007 г. N 106/389) 3.46. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Кировской области, в том числе путем их выкупа. 3.47. Организует совместно с иными органами исполнительной власти области работу по подготовке проектов правовых актов Правительства области о переводе находящихся в областной собственности земель из одной категории в другую и включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 21.12.2007 г. N 117/505) 3.48. Распределяет средства от платы за землю, поступающие в областной бюджет, между получателями бюджетных средств для использования их по целевому назначению в соответствии с законодательством. 3.49. Согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, предоставленных областным государственным унитарным предприятиям, участков, на которых расположены объекты, находящиеся в собственности области или находившиеся в собственности области до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет. 3.49-1. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, в том числе организаций, находящихся в сфере ведения департамента, разрабатывает мобилизационные планы, проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики области в пределах своей компетенции. (Дополнен - Постановление Правительства Кировской области от 25.10.2007 г. N 111/435) 3.50. Выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством. 4. Права департамента Департамент имеет право в установленном законодательством порядке: 4.1. Запрашивать в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, государственных учреждениях и хозяйствующих организациях информацию об использовании областного имущества, в том числе земельных участков. 4.2. Требовать от областных государственных унитарных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 4.3. Изымать при наличии оснований у областных государственных, унитарных предприятий и учреждений закрепленное за ними имущество в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Представлять интересы собственника в судах. 4.5. Назначать и проводить документальные и фактические проверки в целях осуществления контроля за проведением приватизации, надлежащим использованием и сохранностью государственного имущества, в том числе земельных участков, закрепленного за предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам. 4.6. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Кировской области, а также нанесения ущерба экономическим и иным интересам Кировской области обращаться в суды, а также иные соответствующие органы с заявлениями, направленными на защиту интересов Кировской области. 4.7. Назначать и проводить документальные и фактические проверки по вопросам использования земельных участков, принадлежащих Кировской области, гражданами и организациями всех форм собственности. 4.8. Запрашивать в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности, и у граждан сведения и документацию, необходимые для разграничения государственной собственности на землю. 5. Руководство департаментом 5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством области в соответствии с законодательством области. 5.2. Директор департамента: 5.2.1. Несет всю полноту ответственности за деятельность департамента. 5.2.2. Осуществляет общее руководство департаментом. 5.2.3. Действует от имени департамента без доверенности, представляет его во всех организациях. 5.2.4. В пределах компетенции департамента издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и органами государственного управления, в части управления и распоряжения собственностью области. 5.2.5. Определяет компетенцию своих заместителей. 5.2.6. Назначает и освобождает от должности работников в соответствии с законодательством о труде и государственной службе. 5.2.7. Утверждает структуру и (по согласованию с финансовым управлением Кировской области) штатное расписание департамента в пределах установленной предельной численности, а также смету расходов на содержание департамента. 5.2.8. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за департаментом, согласно приложению*. 5.2.9. Применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством. 5.2.10. В рамках компетенции департамента открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности. 5.2.11. Обеспечивает соблюдение финансовой и трудовой дисциплины. 5.3. При необходимости в департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Правительством области. ------------------------- * Без приложения 6. Имущество и порядок финансирования деятельности департамента 6.1. Имущество департамента составляют основные средства, закрепленные за ним на праве оперативного управления, финансовые ресурсы, учитываемые на его самостоятельном балансе. 6.2. Финансирование деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством области, за счет средств областного бюджета. 6.3. Содержание департамента производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование органов исполнительной власти области. 7. Социальные гарантии работникам департамента На работников департамента распространяются гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кировской области. 8. Реорганизация и ликвидация департамента Решение о реорганизации и ликвидации департамента принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|