Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 25.12.2008 № 157/548ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.12.2008 N 157/548 г. Киров О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области Во исполнение Закона Кировской области от 31.07.2008 N 276-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кировской области" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить разъяснения по порядку ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области. Прилагаются. 2. Утвердить Порядок предоставления копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений об их официальном опубликовании (обнародовании). Прилагается. 3. Утвердить Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кировской области. Прилагается. 4. Рекомендовать главам муниципальных районов оказать содействие органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в предоставлении в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов. 5. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е. А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А. В. 7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009. И. о. Председателя Правительства Кировской области Э. А. Носков УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2008 N 157/548 РАЗЪЯСНЕНИЯ по порядку ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области 1. Структура регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области 1.1. В регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области (далее - регистр) включаются: номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты); реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок); сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных актов; тексты муниципальных актов; иные сведения. 1.2. К иным сведениям относятся: заключение уполномоченного органа о соответствии (несоответствии) муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Кировской области, законам и иным правовым актам Кировской области, а также уставу муниципального образования; решения, постановления и определения судов общей юрисдикции; решения, постановления и определения арбитражных судов; информация об актах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты и представления), а также заявления в суд; предписания антимонопольных органов; акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Кировской области; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, иных органов государственной власти. 2. Организация ведения регистра 2.1. Поступающие в уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере местного самоуправления (далее - уполномоченный орган), копии муниципальных актов, сведения об их официальном опубликовании (обнародовании), а также документы, являющиеся иными сведениями, регистрируются в журнале учета поступающих муниципальных актов в день поступления и передаются для включения в регистр. Муниципальные акты включаются в регистр в течение 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган копии муниципального акта на бумажном носителе. Иные сведения включаются в регистр в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган. 2.2. Ведение регистра включает в себя: юридическую обработку муниципального акта; присвоение ему регистрационного номера; формирование реквизитов муниципального акта и заполнение полей карточек документа; формирование текста муниципального акта в электронном виде; проведение юридической оценки муниципального акта; обработку иных сведений, указанных в пункте 1.2 настоящих разъяснений по порядку ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области (далее - Разъяснения), формирование их текстов в электронном виде; формирование дела муниципального акта; обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов; поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии. 2.3. Основой регистра в электронном виде является информационная система "Регистр актов муниципальных образований" (ИС-РАМО). 2.4. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд. Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов. Дело муниципального акта состоит из самого муниципального акта, включенного в регистр, и иных сведений к нему. Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт, признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его действие, а также иные сведения, указанные в пункте 1.2 настоящих разъяснений, подшиваются в дело измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта. При этом отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не заводится. Если муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного дела. Если муниципальный акт вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие большого количества актов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший муниципальный акт включается только в одно дело. В остальных делах измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных муниципальных актов делается ссылка на номер регистрации муниципального акта, в деле которого хранится поступивший документ. На титульном листе дела муниципального акта указывается регистрационный номер акта, а также регистрационные номера всех муниципальных актов, вносящих в него изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие. Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов. 3. Юридическая обработка муниципальных актов 3.1. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в регистр, и принимается решение о необходимости его включения в регистр. 3.2. Включению в регистр подлежат муниципальные акты, перечисленные в статье 2 Закона Кировской области от 31.07.2008 N 276- ЗО "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области". 3.3. Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в регистр. 3.4. В регистр не включаются: 3.4.1. Индивидуальные акты: действие которых исчерпывается однократным применением; о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках; о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.; оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.; о сооружении памятников, бюстов, монументов; о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение; направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов или их структурных подразделений); о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций; технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм; рекомендательного характера. 3.4.2. Акты хозяйственно-распорядительного характера: о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; иные акты хозяйственно-распорядительного характера. 3.5. Муниципальные акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие действие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) другие муниципальные акты, включаются в регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации. 3.6. Дата внесения муниципального акта в регистр считается датой регистрации муниципального акта. 3.7. На муниципальном акте, внесенном в регистр, в документальном виде проставляется штамп регистрации муниципального акта в регистре (далее - штамп), образец и описание которого утверждаются уполномоченным органом. Штамп удостоверяет включение муниципального акта в регистр. 4. Юридическая оценка муниципальных актов 4.1. Юридическая оценка проводится в срок до 35 рабочих дней с даты поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 35 рабочих дней. 4.2. Юридическая оценка заключается в правовой оценке вида муниципального акта, целей и задач его принятия, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в акте норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Кировской области и устава муниципального образования, порядка принятия и опубликования муниципальных актов. 4.3. Не проводится юридическая оценка отмененных или признанных утратившими силу актов. 4.4. Повторная юридическая оценка проводится, в случае если: принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом; принят закон или иной нормативный правовой акт Кировской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом; в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству. 4.5. При поступлении в уполномоченный орган муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая оценка измененного (дополненного) муниципального акта. Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, возможно проведение юридической оценки муниципального акта о внесении изменений (дополнений). 4.6. При проведении юридической оценки муниципального акта, признающего утратившим силу другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта. 4.7. При проведении юридической оценки устанавливается следующее: во исполнение какого или в соответствии с каким федеральным законом или иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом Кировской области, уставом муниципального образования принят муниципальный акт; соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах органов государственной власти Российской Федерации, Уставе Кировской области, законах и иных правовых актах Кировской области, в уставе муниципального образования, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов судебной власти Российской Федерации; в праве орган местного самоуправления принимать данный муниципальный акт. 4.8. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права. 4.9. В случае если нормативный правовой акт Кировской области признан несоответствующим федеральному законодательству на основании экспертного заключения органа юстиции, или опротестован прокуратурой, или оспаривается в суде, юридическая оценка муниципального акта на соответствие нормативному правовому акту Кировской области не проводится до устранения противоречий. 4.10. В ходе юридической оценки также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, то есть наличие установленного набора реквизитов, построение акта, правильность использования юридической терминологии. Муниципальный акт должен иметь следующие элементы: наименование органа, принявшего муниципальный акт (в целях определения компетенции данного органа); наименование вида муниципального акта; дату и место принятия и (или) подписания муниципального акта; номер муниципального акта; наименование муниципального акта, в котором в краткой форме должен быть отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального акта; текст муниципального акта; дату (срок) и порядок вступления в силу; полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный акт. 4.11. При оценке юридических терминов должно быть проанализировано следующее: употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении; имеют ли термины общепризнанное значение; обеспечено ли единство понятий и терминологии муниципального акта с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном и областном законодательстве. 4.12. Основными признаками нарушений законодательства муниципальным актом являются: отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области необходимы для издания муниципального акта; принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона, закона Кировской области; неправильный выбор федерального закона, закона Кировской области, примененного в качестве основания для принятия муниципального акта; принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание муниципального акта с превышением полномочий, предоставленных данному органу; включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации и другим актам федерального и областного законодательства, уставу муниципального образования; нарушение порядка введения муниципального акта в действие. 4.13. В случае установления несоответствия муниципального акта действующему законодательству или уставу муниципального образования уполномоченным органом составляется мотивированное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству или уставу муниципального образования. Заключение должно быть подписано руководителем уполномоченного органа либо лицом, наделенным руководителем уполномоченного органа правом подписывать заключения о соответствии (несоответствии) муниципального акта действующему законодательству или уставу муниципального образования. 4.14. При составлении мотивированного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие действующему законодательству. При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее: положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству; нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, иного нормативного правового акта органов государственной власти Российской Федерации, Устава Кировской области, закона и (или) иного правового акта Кировской области, устава муниципального образования). 4.15. В случае если муниципальный акт соответствует действующему законодательству и уставу муниципального образования, на муниципальном акте, внесенном в регистр, в документальном виде проставляется штамп о соответствии. Решение о соответствии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования принимается руководителем уполномоченного органа либо лицом, наделенным руководителем уполномоченного органа правом подписывать заключения о соответствии (несоответствии) муниципального акта действующему законодательству или уставу муниципального образования. Экспертное заключение о соответствии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования может оформляться по просьбе органа местного самоуправления, принявшего акт. 5. Организация работы по приведению муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством При выявлении в муниципальном акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Кировской области, законам и иным правовым актам Кировской области, а также уставу муниципального образования, заключение направляется в орган местного самоуправления, принявший этот акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2008 N 157/548 ПОРЯДОК представления копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений об их официальном опубликовании (обнародовании) 1. Копии муниципальных нормативных правовых актов представляются органами местного самоуправления муниципальных образований области в уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере местного самоуправления (далее - уполномоченный орган), на бумажном носителе и в электронном виде для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия муниципального нормативного правового акта. Копии уставов муниципальных образований, муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения и дополнения в уставы муниципальных образований, представляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган в течение 10 дней с даты регистрации устава, муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения и дополнения в устав муниципального образования, в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области. 2. Муниципальные нормативные правовые акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий, заверенных печатью органа местного самоуправления, принявшего акт. 3. Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде представляются на машиночитаемом носителе: диске, дискете, флеш- накопителе или по каналам связи по электронной почте. 4. Cведениями об официальном опубликовании (обнародовании) являются информация об источнике и дате официального опубликования или о времени и месте обнародования муниципального нормативного правового акта. Cведения об официальном опубликовании (обнародовании) представляются в виде справки, заверенной подписью главы (главы администрации) муниципального образования. При необходимости уполномоченный орган может запросить копию источника официального опубликования на бумажном носителе. 5. Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) представляются в уполномоченный орган одновременно с копией муниципального нормативного правового акта либо в течение 7 рабочих дней с даты опубликования (обнародования). УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2008 N 157/548 ПОРЯДОК представления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кировской области 1. В целях реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами информации о муниципальных нормативных правовых актах уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере местного самоуправления (далее - уполномоченный орган), организует представление сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области (далее - регистр). 2. Из регистра представляются следующие сведения: о включении муниципального нормативного правового акта в регистр; номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта; реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование органа, принявшего акт, дата принятия (подписания) акта, номер и заголовок); сведения о внесении изменений, отмене, признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта; копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта; сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта; иные сведения. 3. Сведения из регистра представляются по письменному запросу, направленному в уполномоченный орган. 4. В письменном запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, указываются: для граждан: фамилия, имя, отчество, адрес для направления ответа, номер контактного телефона, номер факса и (или) адрес электронной почты (при их наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса; для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц: наименование органа или организации (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица), от имени которого (которой) направлен запрос, его (ее) почтовый адрес и номер контактного телефона, номер факса и (или) адрес электронной почты (при их наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса; информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, дата принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта, номер, наименование акта, наименование органа, принявшего акт); вид представления сведений (документальный или электронный). 5. Сведения из регистра представляются в 10-дневный срок с даты поступления в уполномоченный орган письменного запроса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|