Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 12.02.2009 № 33/8

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.02.2009 N 33/8
       г. Киров

О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Кировской
области по внесению в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О
внесении изменения в статью 11
части первой Налогового кодекса
Российской Федерации"


     На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации,  статьи
43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона "О внесении изменения  в  статью  11  части  первой  Налогового
кодекса Российской Федерации". Прилагается.

     2. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  Приволжского
федерального округа, а  также  к  депутатам  Государственной  Думы  от
Кировской области с просьбой поддержать настоящий проект  федерального
закона.

     3. Просить депутата Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации И. Н. Касьянова  (по  согласованию)  представлять
настоящий законопроект в Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                                        Вносится Законодательным
                                        Собранием Кировской области

                                        Проект


                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   О внесении изменения в статью 11 части первой Налогового кодекса
                         Российской Федерации


     Статья 1

     Внести в статью 11 части  первой  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 27, ст.  2700;
N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 31,  ст.
3436; 2007, N 22, ст. 2563; 2008, N 26,  ст.  3022;  N 48,  ст.  5519)
следующее изменение:
     абзац двадцать первый пункта 2 после слов  "стационарные  рабочие
места" дополнить словами "и (или) платежные терминалы - устройства для
приема платежей физических лиц".

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2009 года, но  не  ранее
чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                    Д. А. Медведев



                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 части
            первой Налогового кодекса Российской Федерации"


     Проект федерального закона  "О внесении  изменения  в  статью  11
части  первой  Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  (далее   -
законопроект)  разработан  в  целях   совершенствования   действующего
налогового  законодательства  и  приведения  его  в   соответствие   с
произошедшими изменениями в экономической жизни.
     Законопроект содержит 2 статьи и предполагает  уточнение  понятия
"обособленное подразделение организации".
     Действующая редакция  абзаца  семнадцатого  пункта  2  статьи  11
Налогового кодекса Российской Федерации  не  менялась  с  момента  его
принятия в 1998 году, то есть 10  лет.  Она  создает  возможность  для
уплаты налогов и сборов, в порядке статьи 19  Налогового  кодекса,  по
месту  нахождения  обособленных  подразделений  организаций,   но   не
позволяет уплачивать  часть  налогов  и  сборов  по  месту  нахождения
платежных терминалов, через которые оказываются  услуги,  связанные  с
финансовым посредничеством в виде  приема  наличных  денежных  средств
(платежей за оказание услуг связи (в  том  числе  сотовой),  Интернет-
провайдеров,  цифрового   и   кабельного   телевидения,   коммунальных
платежей, подписки на газеты и журналы, штрафов в ГИБДД и т.п.).
     За последние семь лет рынок  финансового  посредничества  в  виде
приема наличных денежных средств через платежные  терминалы  разросся.
Постоянно расширяется география  размещения  терминалов,  число  видов
осуществляемых платежей. При  этом  их  владельцами  или  арендаторами
(дилерами)  и  организаторами  электронных  платежных  систем   налоги
платятся в основном в бюджет регионов,  где  данные  налогоплательщики
зарегистрированы, а не где фактически осуществляется деятельность.
     Отнесение  платежных  терминалов  к  обособленным  подразделениям
организаций    обоснованно,    поскольку    установленные    терминалы
самообслуживания, представляющие собой автоматизированные  электронные
устройства по приему платежей наличными  денежными  средствами  или  с
помощью пластиковых карт либо по  выдаче  наличных  денежных  средств,
могут  работать  круглосуточно,   заменяют   персонал.   Они   требуют
систематического  обслуживания,  а  именно:   включения,   выключения,
заправки  печатающего  устройства  (бумага  и  картриджи),  инкассации
денежных средств.
     Принятие законопроекта  расширит  возможность  уплаты  налогов  и
сборов, в порядке статьи 19 Налогового кодекса,  по  месту  нахождения
обособленных подразделений организаций, то есть в  тех  регионах,  где
установлены и функционируют  платежные  терминалы.  Это  соответствует
статье 19 Конституции Российской Федерации,  которая  предусматривает,
что при равных условиях субъекты  права  должны  находиться  в  равном
положении.


                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 части
            первой Налогового кодекса Российской Федерации"


     Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в
статью 11 части первой Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  не
потребует дополнительных расходов, покрываемых  за  счет  федерального
бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской   Федерации,   муниципальных
бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также  введения  или
отмены налогов, освобождения от  их  уплаты,  выпуска  государственных
займов, изменения финансовых обязательств государства.



                               ПЕРЕЧЕНЬ
 актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
   силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
  федерального закона "О внесении изменения в статью 11 части первой
               Налогового кодекса Российской Федерации"


     Принятие федерального закона "О внесении изменения  в  статью  11
части первой Налогового кодекса  Российской  Федерации"  не  потребует
признания утратившими силу, приостановления,  изменения  или  принятия
актов федерального законодательства.

Информация по документу
Читайте также