Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 12.02.2009 № 33/9

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.02.2009 N 33/9
       г. Киров

О законодательной инициативе 
Законодательного Собрания
Кировской области по внесению в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью
6 Закона Российской Федерации
"О товарных биржах и биржевой
торговле"


     На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации,  статьи
43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести на рассмотрение  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального  закона  "О внесении
изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "О товарных биржах  и
биржевой торговле". Прилагается.

     2. Просить депутата Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации И.  Н.  Игошина  (по  согласованию)  представлять
законопроект  при  рассмотрении  его  палатами  Федерального  Собрания
Российской Федерации.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                                           Вносится Законодательным
                                           Собранием Кировской области

                                           Проект


                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации
                "О товарных биржах и биржевой торговле"


     Внести в статью 6 Закона Российской Федерации от 20 февраля  1992
года N 2383-1  "О товарных  биржах  и  биржевой  торговле"  (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета
Российской Федерации, 1992,  N 18,  ст.  961;  1993,  N 22,  ст.  790;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.  2397;
2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 27, ст.  2711;  2006,  N 17,  ст.  1776)
следующее изменение:
     пункт 2 дополнить словами ", а также товар,  производимый  лицом,
занимающим  доминирующее  положение  на  рынке  данного   товара,   за
исключением   случаев,   установленных    Правительством    Российской
Федерации.".



Президент
Российской Федерации                                   Д. А. Медведев


                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     к проекту федерального закона
     "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации
                "О товарных биржах и биржевой торговле"


     Товарные биржи являются организованными товарными площадками,  на
которых должны формироваться справедливые рыночные  цены  на  биржевые
товары. Со стороны биржи это условие будет выполняться при  соблюдении
и строгом следовании технологии и правилам проведения торгов, а  также
обеспечении необходимых конкурентных условий сторон - как покупателей,
так и продавцов.
     Организация   торгов   товарами   предприятий-монополистов   (при
формальном соответствии их деятельности требованиям  законодательства)
зачастую  не  обеспечивает   реализацию   условий   для   формирования
конкурентных рыночных цен. В  ряде  случаев  это  может  провоцировать
существенный рост цен.
     При этом попытки бирж  устанавливать  предельные  границы  цен  в
целях предупреждения их необоснованного  роста  приводят  к  нарушению
действующего законодательства о товарных биржах.
     В связи с этим биржевые  торги  продукцией  товаропроизводителей-
монополистов либо предприятий, доминирующих на  определенном  товарном
сегменте, не всегда возможно признать рыночными.
     Статьей 5 Федерального закона от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите
конкуренции" (далее  -  Закон)  предусмотрены  критерии  доминирующего
положения  хозяйствующих  субъектов  на  рынке  определенного  товара,
причем данные критерии распространяются в том числе на группу  лиц.  В
частности,  одним  из  критериев  доминирования  согласно   пункту   3
указанной  статьи  является  тот  факт,  что  "рост  цены  товара   не
обуславливает соответствующее такому росту  снижение  спроса  на  этот
товар, информация о цене,  об  условиях  реализации  или  приобретения
этого   товара   на   соответствующем    товарном    рынке    доступна
неопределенному кругу лиц". Кроме того, статьей  6  Закона  определены
критерии монопольно высокой цены товара, которую  могут  устанавливать
хозяйствующие   субъекты,   занимающие   доминирующее   положение.   В
частности, одним из критериев монопольно высокой цены согласно части 2
пункта 1 статьи 6 Закона является превышение ею "суммы необходимых для
производства  и  реализации  такого  товара  расходов  и  прибыли".  В
соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона  "установление,  поддержание
монопольно   высокой   цены"   хозяйствующим   субъектом,   занимающим
доминирующее положение, запрещается.
     При этом Закон не содержит исключений для случаев формирования  в
ходе биржевых торгов цен на  продукцию  предприятий-монополистов  либо
предприятий, доминирующих на определенном товарном сегменте.
     Товарная  биржа  в  данных   условиях   оказывается   фактическим
механизмом,  способствующим  установлению  предприятиями,  занимающими
доминирующее положение, монопольно высоких цен,  что  в  иных  случаях
попадало  бы  под  запрет  действующего  законодательства   Российской
Федерации. Данная ситуация может быть оценена как  уклонение  от  норм
Закона и  использование  бирж  в  качестве  механизма,  обслуживающего
сомнительные с правовой точки зрения  схемы  реализации  товаров.  Это
ставит под угрозу работу товарных бирж как рыночных институтов.
     При этом в некоторых случаях  действия  товарной  биржи,  в  ходе
биржевых торгов на которой происходит существенное  изменение  цен  на
товары предприятий,  занимающих  доминирующее  положение,  могут  быть
рассмотрены  как  нарушение  законодательства  о  защите  конкуренции,
например,  как  согласованные  действия  хозяйствующих  субъектов   на
товарном рынке.
     В связи с вышеизложенным целесообразно внести изменение  в  Закон
Российской  Федерации  "О товарных  биржах   и   биржевой   торговле",
позволяющее предотвратить необоснованные изменения  цен  на  указанные
товары.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                     к проекту федерального закона
     "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации
                "О товарных биржах и биржевой торговле"


     Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в
статью 6 Закона Российской Федерации  "О товарных  биржах  и  биржевой
торговле"  не  потребует  финансирования  из   федерального   бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных
образований.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                               ПЕРЕЧЕНЬ
 актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
   силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
               федерального закона "О внесении изменения
                в статью 6 Закона Российской Федерации
                "О товарных биржах и биржевой торговле"


     В связи с принятием федерального закона "О внесении  изменения  в
статью 6 Закона Российской Федерации  "О товарных  биржах  и  биржевой
торговле"  не  потребуется  внесения  изменений  в  акты  федерального
законодательства.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев

Информация по документу
Читайте также