Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.05.2009 № 36/112

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 28.05.2009 N 36/112
                               г. Киров

О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Кировской
области по внесению в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О
внесении изменения в статью 11
части первой Налогового кодекса
Российской Федерации"


     На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации,  статьи
43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона "О внесении изменения  в  статью  11  части  первой  Налогового
кодекса Российской Федерации". Прилагается.

     2. Просить депутата Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации И. Н. Касьянова  (по  согласованию)  представлять
настоящий законопроект в Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                                        Вносится Законодательным
                                        Собранием Кировской области

                                        Проект


                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   О внесении изменения в статью 11 части первой Налогового кодекса
                         Российской Федерации


     Статья 1

     Внести в статью 11 части  первой  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 27, ст.  2700;
N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 31,  ст.
3436; 2007, N 22, ст. 2563; 2008, N 26,  ст.  3022;  N 48,  ст.  5519)
следующее изменение:
     абзац двадцать первый пункта 2 после слов  "стационарные  рабочие
места" дополнить словами "и (или) платежные терминалы - устройства для
приема платежей физических лиц".

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее
чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации   Д. А. Медведев


                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 части
            первой Налогового кодекса Российской Федерации"


     Проект федерального закона  "О внесении  изменения  в  статью  11
части  первой  Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  (далее   -
законопроект)  разработан  в  целях   совершенствования   действующего
налогового  законодательства  и  приведения  его  в   соответствие   с
произошедшими изменениями в экономической жизни.
     Законопроект содержит 2 статьи и предполагает  уточнение  понятия
"обособленное подразделение организации".
     Действующая редакция  абзаца  семнадцатого  пункта  2  статьи  11
Налогового кодекса Российской Федерации  не  менялась  с  момента  его
принятия в 1998 году, то есть 10  лет.  Она  создает  возможность  для
уплаты налогов и сборов, в порядке статьи 19  Налогового  кодекса,  по
месту  нахождения  обособленных  подразделений  организаций,   но   не
позволяет уплачивать  часть  налогов  и  сборов  по  месту  нахождения
платежных терминалов, через которые оказываются  услуги,  связанные  с
финансовым посредничеством в виде  приема  наличных  денежных  средств
(платежей за оказание услуг связи (в  том  числе  сотовой),  Интернет-
провайдеров,  цифрового   и   кабельного   телевидения,   коммунальных
платежей, подписки на газеты и журналы, штрафов в ГИБДД и т.п.).
     За последние семь лет рынок  финансового  посредничества  в  виде
приема наличных денежных средств через платежные  терминалы  разросся.
Постоянно расширяется география  размещения  терминалов,  число  видов
осуществляемых платежей. При  этом  их  владельцами  или  арендаторами
(дилерами)  и  организаторами  электронных  платежных  систем   налоги
платятся в основном в бюджет регионов,  где  данные  налогоплательщики
зарегистрированы, а не где фактически осуществляется деятельность.
     Отнесение  платежных  терминалов  к  обособленным  подразделениям
организаций    обоснованно,    поскольку    установленные    терминалы
самообслуживания, представляющие собой автоматизированные  электронные
устройства по приему платежей наличными  денежными  средствами  или  с
помощью пластиковых карт либо по  выдаче  наличных  денежных  средств,
могут  работать  круглосуточно,   заменяют   персонал.   Они   требуют
систематического  обслуживания,  а  именно:   включения,   выключения,
заправки  печатающего  устройства  (бумага  и  картриджи),  инкассации
денежных средств.
     Принятие законопроекта  расширит  возможность  уплаты  налогов  и
сборов, в порядке статьи 19 Налогового кодекса,  по  месту  нахождения
обособленных подразделений организаций, то есть в  тех  регионах,  где
установлены и функционируют  платежные  терминалы.  Это  соответствует
статье 19 Конституции Российской Федерации,  которая  предусматривает,
что при равных условиях субъекты  права  должны  находиться  в  равном
положении.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 части
            первой Налогового кодекса Российской Федерации"


     Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в
статью 11 части первой Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  не
потребует дополнительных расходов, покрываемых  за  счет  федерального
бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.
     Введение   законопроекта   в   действие    может    привести    к
перераспределению  доходов  между   бюджетами   субъектов   Российской
Федерации и местных бюджетов, но  не  к  потерям  в  консолидированном
бюджете  Российской  Федерации.  Кроме  того,  приведет  к  увеличению
поступлений налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации
в  связи  с  возникшей  возможностью  налоговым  органам  осуществлять
необходимое администрирование.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                               ПЕРЕЧЕНЬ
 актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
   силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
  федерального закона "О внесении изменения в статью 11 части первой
               Налогового кодекса Российской Федерации"


     Принятие федерального закона "О внесении изменения  в  статью  11
части первой Налогового кодекса  Российской  Федерации"  не  потребует
признания утратившими силу, приостановления,  изменения  или  принятия
актов федерального законодательства.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев

Информация по документу
Читайте также