Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.05.2009 № 36/113ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 29.10.2009 г. N 41/284 от 28.05.2009 N 36/113 г. Киров О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Кировской области" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Кировской области". Прилагается. 2. Направить указанный проект федерального закона для согласования в Верховный Суд Российской Федерации и на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А. М. Розувану (по согласованию) представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. А. Васильев Вносится Законодательным Собранием Кировской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об упразднении некоторых районных судов Кировской области Статья 1 В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1977, N 1, ст.1; 2001, N 51, ст. 4825; 2003, N 27, часть 1, ст. 2698; 2005, N 15, ст. 1274): 1) упразднить Афанасьевский районный суд Кировской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Омутнинского районного суда Кировской области; 2) упразднить Белохолуницкий районный суд Кировской области, Нагорский районный суд Кировской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Слободского районного суда Кировской области; 3) упразднить Богородский районный суд Кировской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Унинского районного суда Кировской области; 4) упразднить Верхошижемский районный суд Кировской области, Лебяжский районный суд Кировской области, Пижанский районный суд Кировской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Советского районного суда Кировской области; 5) упразднить Даровской районный суд Кировской области, Орловский районный суд Кировской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Котельничского районного суда Кировской области; 6) упразднить Кикнурский районный суд Кировской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Санчурского районного суда Кировской области; 7) упразднить Кильмезский районный суд Кировской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Малмыжского районного суда Кировской области; 8) упразднить Немский районный суд Кировской области, Сунский районный суд Кировской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Нолинского районного суда Кировской области; 9) упразднить Свечинский районный суд Кировской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шабалинского районного суда Кировской области; 10) упразднить Арбажский районный суд Кировской области, Тужинский районный суд Кировской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Яранского районного суда Кировской области; 11) упразднить Опаринский районный суд Кировской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Мурашинского районного суда Кировской области; 12) упразднить Фаленский районный суд Кировской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Зуевского районного суда Кировской области; 13) установить, что юрисдикция районных судов Кировской области, указанных в пунктах 1-12 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Кировской области в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона: Омутнинского районного суда Кировской области - на территории Омутнинского и Афанасьевского районов Кировской области; Слободского районного суда Кировской области - на территории Белохолуницкого, Нагорского и Слободского районов Кировской области; Унинского районного суда Кировской области - на территории Богородского и Унинского районов Кировской области; Советского районного суда Кировской области - на территории Верхошижемского, Лебяжского, Пижанского и Советского районов Кировской области; Котельничского районного суда Кировской области - на территории Даровского, Орловского и Котельничского районов Кировской области; Санчурского районного суда Кировской области - на территории Санчурского и Кикнурского районов Кировской области; Малмыжского районного суда Кировской области - на территории Кильмезского и Малмыжского районов Кировской области; Нолинского районного суда Кировской области - на территории Немского, Сунского и Нолинского районов Кировской области; Шабалинского районного суда Кировской области - на территории Шабалинского и Свечинского районов Кировской области; Яранского районного суда Кировской области - на территории Арбажского, Тужинского и Яранского районов Кировской области; Мурашинского районного суда Кировской области - на территории Опаринского и Мурашинского районов Кировской области; Зуевского районного суда Кировской области - на территории Фаленского и Зуевского районов Кировской области; 14) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона; 15) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-13 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Пункты 1-13 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации Д. А. Медведев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Кировской области" Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Кировской области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Принятие предлагаемого проекта федерального закона позволит привести судебную систему Кировской области в соответствие с действующим федеральным законодательством. С 1 января 2004 года вступил в силу пункт 3 части 2 статьи 30 УПК РФ, в соответствии с которым при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматриваются судом в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции. В настоящее время на территории Кировской области действуют один односоставный Тужинский районный суд (штатная численность 1 судья), 15 двусоставных районных судов (штатная численность 2 судьи) - Арбажский, Афанасьевский, Богородский, Верхошижемский, Даровской, Кикнурский, Лебяжский, Нагорский, Немский, Пижанский, Санчурский, Свечинский, Сунский, Унинский, Шабалинский и 6 трехсоставных районных судов (штатная численность 3 судьи) - Белохолуницкий, Кильмезский, Мурашинский, Опаринский, Орловский, Фаленский. Это делает невозможной реализацию изложенного требования федерального закона. Анализ нагрузки судей названных судов и перспективы роста населения районов области свидетельствуют о том, что введение дополнительных единиц судей является нецелесообразным. Кроме того, имеются сложности в подборе кадров судей для работы в данных районах ввиду их отдаленности от областного центра. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение вновь назначенных судей и работников аппаратов судов. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно- территориальных единиц субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 21). В связи с этим выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Арбажского, Афанасьевского, Белохолуницкого, Богородского, Верхошижемского, Даровского, Кильмезского, Кикнурского, Лебяжского, Нагорского, Немского, Опаринского, Орловского, Пижанского, Свечинского, Сунского, Тужинского, Фаленского районных судов Кировской области с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов Кировской области: Зуевского, Котельничского, Малмыжского, Мурашинского, Нолинского, Омутнинского, Санчурского, Слободского, Советского, Унинского, Шабалинского, Яранского. Штатная численность судей и работников аппаратов упраздненных судов будет передана в соответствующие районные суды. Схема размещения судов останется неизменной. В зданиях упраздненных судов Арбажского, Афанасьевского, Белохолуницкого, Богородского, Верхошижемского, Даровского, Кильмезского, Кикнурского, Лебяжского, Нагорского, Немского, Опаринского, Орловского, Пижанского, Свечинского, Сунского, Тужинского, Фаленского районов останутся судьи и работники аппаратов в том же составе. Предлагаемые в настоящем законопроекте границы территориальной юрисдикции вышеназванных районных судов позволят равномерно распределить нагрузку на федеральных судей по рассмотрению дел, что должно будет положительно отразиться на сроках рассмотрения дел. Таким образом, упразднение судов с одновременной передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию других судов не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия, не возникнет оснований и для изменения границ судебных участков мировых судей, осуществляющих правосудие в указанных районах, что не подорвет стабильности судебной системы Кировской области в целом. Более того, создание судов, юрисдикция которых распространяется на несколько смежных районов, будет способствовать самостоятельности и независимости судей, что является одним из приоритетных направлений судебно-правовой реформы в России. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. А. Васильев ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Кировской области" Реализация федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Кировской области" потребует материальных затрат на изготовление печатей, штампов, вывесок районных судов, а также удостоверений работников аппаратов судов. Согласно расчету Управления Судебного департамента в Кировской области на эти цели потребуется 99 480 рублей, в том числе: - изготовление 18 печатей стоимостью 1500 рублей каждая на сумму 27 000 рублей; - изготовление 54 штампов (по 3 для суда) стоимостью 800 рублей каждый на сумму 43 200 рублей; - изготовление 18 вывесок стоимостью 1500 рублей каждая на сумму 27 000 рублей; - изготовление удостоверений работников аппаратов судов в количестве 114 штук (согласно штатной численности упраздненных судов) стоимостью 20 рублей каждое на сумму 2280 рублей. Финансирование этих расходов можно осуществить за счет средств федерального бюджета, выделенных Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на содержание судов общей юрисдикции. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. А. Васильев ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Кировской области" Принятие федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Кировской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. А. Васильев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|