Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 26.11.2009 № 42/329

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2009 N 42/329
       г. Киров

О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Кировской
области по внесению в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "О несостоятельности
(банкротстве)"


     На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации,  статьи
43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон  "О несостоятельности
(банкротстве)". Прилагается.

     2. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  к
депутатам  Государственной  Думы  от  Кировской  области  с   просьбой
поддержать настоящий проект федерального закона.

     3. Просить депутата Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации А. М.  Розувана  (по  согласованию)  представлять
настоящий законопроект в Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации.

     4. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить
на комитет по бюджету и налогам  Законодательного  Собрания  Кировской
области.

     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                                        Вносится Законодательным
                                        Собранием Кировской области

                                        Проект


                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности
                            (банкротстве)"


     Статья 1

     Внести в Федеральный закон  от  26  октября  2002  года  N 127-ФЗ
"О несостоятельности   (банкротстве)"    (Собрание    законодательства
Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2009, N 1,  ст.  4;  N 29,
ст. 3632) следующие изменения:
     1) в пункте 1 статьи 12 после  слов  "представитель  собственника
имущества  должника  -  унитарного  предприятия,"  дополнить   словами
"представитель органа исполнительной власти соответствующего  субъекта
Российской Федерации, представитель органа местного самоуправления,";
     2) пункт 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:
     "5. В случае невозможности участия органов исполнительной  власти
субъектов Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления  в
процедурах, применяемых в деле о банкротстве, учитывается  в  порядке,
установленном  Правительством  Российской  Федерации,  их  мнение  при
определении федеральными органами исполнительной власти своей  позиции
как кредиторов по обязательным платежам.";
     3) в  абзаце  шестом  пункта  1  статьи  34  слова  "в   случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом" исключить;
     4) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 35 слова  "уполномоченные  на
представление  в  процедурах,  применяемых  в  деле   о   банкротстве,
интересов субъектов Российской  Федерации,  муниципальных  образований
соответственно" исключить;
     5) в абзаце втором пункта 1  статьи  45  после  слов  "заявленная
саморегулируемая   организация   представляет"    дополнить    словами
"согласованную  с  органами  исполнительной  власти   соответствующего
субъекта Российской Федерации";
     6) в пункте 2 статьи 170  слова  "могут  быть  также  привлечены"
заменить словами "в обязательном порядке привлекаются".

     Статья 2

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации


                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
               закон "О несостоятельности (банкротстве)"


     От возможности сохранить производство и  вывести  предприятие  на
путь финансового оздоровления при  процедурах  банкротства  во  многих
случаях зависит не только  социальная  обстановка  в  отдельно  взятом
городе или районе, но и экономическая обстановка целого региона.
     Настоящий проект  федерального  закона  "О внесении  изменений  в
Федеральный закон  "О несостоятельности  (банкротстве)"  разработан  с
целью расширения возможности  участия  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органов  местного  самоуправления
муниципальных  образований  в  делах  о   банкротстве   и   процедурах
банкротства.
     Действующая    редакция    статьи    12    Федерального    закона
"О несостоятельности  (банкротстве)"  (далее  -   Федеральный   закон)
ограничивает  определенными  случаями  право  органов   исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и    органов    местного
самоуправления на участие в собрании кредиторов.
     Законопроектом   предлагается    предоставить    право    органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и   органам
местного самоуправления в случаях, когда они считают  необходимым,  но
лишены этой возможности, участвовать в собрании кредиторов и выступать
по вопросам повестки собрания без права голосования.
     Федеральным законом (абзац  девятый  статьи  2)  определено,  что
"уполномоченные органы -  федеральные  органы  исполнительной  власти,
уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле
о  банкротстве  и  в  процедурах  банкротства  требования  об   уплате
обязательных платежей и требования Российской  Федерации  по  денежным
обязательствам,  а  также  органы  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации, органы местного  самоуправления,  уполномоченные
представлять  в  деле  о  банкротстве  и  в   процедурах   банкротства
требования  по  денежным   обязательствам   соответственно   субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований".
     В соответствии с Положением о порядке предъявления требований  по
обязательствам перед Российской Федерацией в деле о  банкротстве  и  в
процедурах,   применяемых   в   деле   о   банкротстве,   утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004  N 257
"Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле  о
банкротстве и в процедурах,  применяемых  в  деле  о  банкротстве",  в
качестве  представителя   кредитора   по   обязательным   платежам   в
федеральный бюджет,  бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  местный
бюджет,  государственные  внебюджетные  фонды  выступает   Федеральная
налоговая служба. Поскольку, как правило, кроме обязательных  платежей
иных задолженностей в бюджет субъекта Российской Федерации  и  местный
бюджет не имеется, органы исполнительной власти  субъектов  Российской
Федерации и органы местного  самоуправления  не  участвуют  в  деле  о
банкротстве, а также в арбитражном процессе  по  делу  о  банкротстве,
лишь высказывают свое  мнение  по  процедуре,  применяемой  в  деле  о
банкротстве.
     В связи с этим предлагаем установить участие этих органов в  деле
о банкротстве,  а  также  и  в  арбитражном  процессе  путем  внесения
изменений в статьи 34 и 35 Федерального закона.
     Федеральная налоговая служба  должна  выражать  консолидированную
позицию всех исполнительных органов государственной власти  и  органов
местного  самоуправления   при   рассмотрении   дела   о   банкротстве
конкретного  должника,  однако   данную   службу   больше   интересуют
поступления в бюджет, чем социальные последствия банкротства. Известны
случаи непропорционального  удовлетворения  требований  кредиторов  по
обязательным платежам во все уровни бюджетов  и  перечисления  средств
лишь в федеральный бюджет.
     Законопроектом  предлагается  установить,  что  при   определении
федеральными органами исполнительной власти своей позиции в процедурах
банкротства учитывается мнение органов исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  и  органов  местного  самоуправления  только  в
случаях, когда участие самих вышеназванных органов в данных процедурах
невозможно.
     Участие самих органов исполнительной власти субъектов  Российской
Федерации и органов местного самоуправления в  процедурах  банкротства
позволит  им  должным  образом  защищать  социальные  и  экономические
интересы региона.
     По общему правилу  суд  не  проверяет  достоверность  информации,
представленной саморегулируемой организацией арбитражных  управляющих,
о  соответствии   управляющего   установленным   Федеральным   законом
требованиям.
     Законопроектом   предлагается   ввести   процедуру   согласования
кандидатуры арбитражного управляющего с органами исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации  в  случае,  если  данная  кандидатура
представляется саморегулируемой организацией самостоятельно.
     Законопроектом также вносится изменение в статью 170 Федерального
закона,    регламентирующую    рассмотрение    дел    о    банкротстве
градообразующей организации.  Органы  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации  должны  участвовать  в  деле  о  банкротстве  в
обязательном порядке, а не по усмотрению арбитражного суда.


                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
          к проекту федерального закона "О внесении изменений
        в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"


     Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон  "О несостоятельности  (банкротстве)"  не  потребует
дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального  бюджета,  и
изменения финансовых обязательств государства.



                               ПЕРЕЧЕНЬ
 актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
   силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
     федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
                  "О несостоятельности (банкротстве)"


     Принятие федерального закона "О внесении изменений в  Федеральный
закон "О несостоятельности (банкротстве)" потребует внесения изменений
в Положение о порядке предъявления требований по обязательствам  перед
Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых
в  деле  о  банкротстве,  утвержденное  постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  29  мая  2004  года  N 257  "Об обеспечении
интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и  в
процедурах, применяемых в деле о банкротстве".

Информация по документу
Читайте также