Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 29.07.2009 № 18/216ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.07.2009 N 18/216 г. Киров Об областной целевой программе "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2010 год В целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления в повышении образовательного уровня и реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А. В.). 3. Определить государственными заказчиками Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А. В.) и департамент финансов Кировской области (Ковалева Е. В.). 4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) предусмотреть средства, необходимые для реализации Программы, в фонде софинансирования расходов в сумме 2612,5 тыс. рублей. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть в местных бюджетах средства, необходимые для реализации Программы. 6. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е. А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А. В. Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2009 N 18/216 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2010 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2010 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Развитие системы подготовки выборных долж- | | программы | ностных лиц и муниципальных служащих орга- | | | нов местного самоуправления" | |----------------------+---------------------------------------------| | Основания принятия | Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ | | решения о разработке | "Об общих принципах организации законода- | | Программы | тельных (представительных) и исполнительных | | | органов государственной власти субъектов | | | Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | | "Об общих принципах организации местного | | | самоуправления в Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ | | | "О муниципальной службе в Российской Феде- | | | рации" | |----------------------+---------------------------------------------| | Государственный за- | администрация Правительства Кировской об- | | казчик-координатор | ласти | | Программы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Государственные за- | администрация Правительства Кировской об- | | казчики Программы | ласти; | | | департамент финансов Кировской области | |----------------------+---------------------------------------------| | Основные разработчи- | управление по вопросам местного самоуправ- | | ки Программы | ления администрации Правительства Кировской | | | области; | | | департамент финансов Кировской области | |----------------------+---------------------------------------------| | Цели Программы | повышение уровня подготовки выборных долж- | | | ностных лиц и муниципальных служащих по ос- | | | новным вопросам деятельности органов мест- | | | ного самоуправления; | | | повышение уровня подготовки специалистов по | | | финансовой работе органов местного само- | | | управления | |----------------------+---------------------------------------------| | Задачи Программы | организация повышения квалификации выборных | | | должностных лиц и муниципальных служащих | | | органов местного самоуправления; | | | организация профессиональной переподготовки | | | выборных должностных лиц и муниципальных | | | служащих органов местного самоуправления; | | | организация трехдневного семинара по основ- | | | ным вопросам деятельности для выборных | | | должностных лиц и муниципальных служащих | | | органов местного самоуправления; | | | организация повышения квалификации специа- | | | листов по финансовой работе органов местно- | | | го самоуправления; | | | организация двухдневного семинара для спе- | | | циалистов по финансовой работе органов ме- | | | стного самоуправления | |----------------------+---------------------------------------------| | Важнейшие показатели | количество выборных должностных лиц и муни- | | эффективности Про- | ципальных служащих органов местного само- | | граммы | управления, повысивших квалификацию; | | | количество выборных должностных лиц и муни- | | | ципальных служащих органов местного само- | | | управления, прошедших профессиональную пе- | | | реподготовку; | | | количество выборных должностных лиц и муни- | | | ципальных служащих органов местного само- | | | управления, принявших участие в семинаре по | | | основным вопросам деятельности органов ме- | | | стного самоуправления; | | | количество специалистов по финансовой рабо- | | | те органов местного самоуправления, повы- | | | сивших квалификацию; | | | количество специалистов по финансовой рабо- | | | те органов местного самоуправления, приняв- | | | ших участие в семинаре | |----------------------+---------------------------------------------| | Срок реализации Про- | 2010 год | | граммы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Перечень подпрограмм | "Подготовка выборных должностных лиц и му- | | | ниципальных служащих по основным вопросам | | | деятельности органов местного самоуправле- | | | ния" (государственный заказчик - админист- | | | рация Правительства Кировской области); | | | "Повышение квалификации специалистов по фи- | | | нансовой работе органов местного самоуправ- | | | ления" (государственный заказчик - департа- | | | мент финансов Кировской области) | |----------------------+---------------------------------------------| | Объемы и источники | всего - 6242,25 тыс. рублей, | | финансирования Про- | в том числе: | | граммы | средства областного бюджета - 2612,5 тыс. | | | рублей; | | | средства местных бюджетов - 3629,75 тыс. | | | рублей | |----------------------+---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | создание условий для повышения уровня под- | | результаты реализа- | готовки выборных должностных лиц и муници- | | ции Программы | пальных служащих органов местного само- | | | управления с целью повышения качества и эф- | | | фективности административно-управленческих | | | процессов в органах местного самоуправле- | | | ния; | | | повышение квалификации 300 выборных должно- | | | стных лиц и муниципальных служащих органов | | | местного самоуправления, прохождение 25 вы- | | | борными должностными лицами и муниципальны- | | | ми служащими профессиональной переподготов- | | | ки, участие 90 выборных должностных лиц и | | | муниципальных служащих в трехдневном семи- | | | наре по основным вопросам деятельности ор- | | | ганов местного самоуправления; | | | повышение квалификации 100 специалистов по | | | финансовой работе органов местного само- | | | управления, участие 100 специалистов в | | | двухдневном семинаре | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления области является первоочередным в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ). С 2005 года начато обучение выборных лиц и специалистов органов местного самоуправления, а также депутатов представительных органов муниципальных образований по программам, связанным с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, таким, как "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006-2007 годы, "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005- 2007 годы, "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2008 год. Данная работа продолжается и 2009 году в рамках областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства области от 01.09.2008 N 144/360. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в области было дополнительно создано 39 муниципальных районов, 6 городских округов, 53 городских поселения, 350 сельских поселений. Созданные муниципальные образования наделены соответствующим статусом, утверждены их границы. Все муниципальные образования внесены в государственный Реестр муниципальных образований Российской Федерации. По состоянию на 01.01.2009 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 4291 человек, выборных должностных лиц - 448. С 01.01.2006 органы местного самоуправления всех муниципальных образований Кировской области приступили к реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в полном объеме. На областном уровне приняты все основные нормативные правовые акты, необходимые для проведения реформы местного самоуправления. В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих ввиду отсутствия средств в местных бюджетах проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров. Немаловажным является то, что в условиях реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. При этом уровень квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, особенно в поселениях, не всегда соответствует предъявляемым действующим законодательством требованиям. Бюджетный процесс сегодня - это сложный многогранный механизм, его грамотное построение зависит от того, насколько квалифицированы муниципальные кадры. Таким образом, решение проблемы повышения уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, в том числе по вопросам организации и сопровождения бюджетного процесса, возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Программа. Необходимость продолжения работы по повышению уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих подтверждается и первыми итогами реализации аналогичной программы в текущем году. Органы местного самоуправления муниципальных образований принимают активное участие в реализации мероприятий программы. 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности Целями Программы являются: повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Для реализации указанных целей должны быть решены следующие задачи: организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Срок реализации Программы - 2010 год. Показателями реализации Программы являются: количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку; количество муниципальных служащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре. 3. Перечень программных мероприятий В рамках реализации Программы будут реализованы две подпрограммы: 3.1. "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" (приложение N 1); 3.2. "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" (приложение N 2). Перечень мероприятий по каждой подпрограмме представлен в приложениях N 1 и N 2. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит 6242,25 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2612,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 3629,75 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" составит 4902,25 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2012,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 2889,75 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" составит 1340,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 600,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей. Расчеты затрат, связанных с реализацией подпрограмм, приведены в приложениях N 1 и N 2. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области. Координацию деятельности государственных заказчиков по реализации Программы обеспечивает управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области. Государственным заказчиком подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" является администрация Правительства Кировской области. Государственным заказчиком подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" является департамент финансов Кировской области. Средства из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм. Механизм реализации подпрограмм представлен по каждой из них соответственно в приложениях N 1 и N 2. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, учреждения и организации по согласованию. Управление реализацией Программы осуществляет управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области. Ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент финансов Кировской области представляет отчетность по реализации подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы. По итогам года государственный заказчик-координатор Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области. Программа прекращает свое действие по истечении срока ее действия. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления. В результате реализации Программы повысят квалификацию 49 выборных должностных лиц и 251 муниципальный служащий органов местного самоуправления, 3 выборных должностных лица и 22 муниципальных служащих пройдут профессиональную переподготовку, 45 выборных должностных лиц муниципальных районов и городских округов и 45 муниципальных служащих, глав администраций муниципальных районов и городских округов, примут участие в трехдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, повысят квалификацию 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления и 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления примут участие в двухдневном семинаре. Показатели эффективности реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Значение | Источник | | п/п | показателей | измере- |------------| получения | | | эффективности | ния |базо- | 2010| информации | | | | | вое | год | | | | | |значе-| | | | | | | ние | | | | | | |(2008 | | | | | | | год) | | | |-----+----------------------+---------+------+-----+----------------| | 6.1 | Количество выборных | человек | 240 | 300 | отчеты муници- | | | должностных лиц и | | | | пальных обра- | | | муниципальных служа- | | | | зований и об- | | | щих органов местного | | | | разовательных | | | самоуправления, по- | | | | учреждений | | | высивших квалифика- | | | | | | | цию | | | | | |-----+----------------------+---------+------+-----+----------------| | 6.2 | Количество выборных | человек | 20 | 25 | отчеты муници- | | | должностных лиц и | | | | пальных обра- | | | муниципальных служа- | | | | зований и об- | | | щих органов местного | | | | разовательных | | | самоуправления, про- | | | | учреждений | | | шедших профессио- | | | | | | | нальную переподго- | | | | | | | товку | | | | | |-----+----------------------+---------+------+-----+----------------| | 6.3 | Количество выборных | человек | 90 | 90 | мониторинг | | | должностных лиц и | | | | управления по | | | муниципальных слу- | | | | вопросам мест- | | | жащих органов мест- | | | | ного само- | | | ного самоуправле- | | | | управления ад- | | | ния, принявших уча- | | | | министрации | | | стие в трехдневном | | | | Правительства | | | семинаре по основ- | | | | Кировской об- | | | ным вопросам дея- | | | | ласти | | | тельности органов | | | | | | | местного самоуправ- | | | | | | | ления | | | | | |-----+----------------------+---------+------+-----+----------------| | 6.4 | Количество специа- | человек | 65 | 100 | отчеты муници- | | | листов по финансо- | | | | пальных обра- | | | вой работе органов | | | | зований и об- | | | местного самоуправ- | | | | разовательного | | | ления, повысивших | | | | учреждения | | | квалификацию | | | | | |-----+----------------------+---------+------+-----+----------------| | 6.5 | Количество специа- | человек | 60 | 100 | мониторинг де- | | | листов по финансо- | | | | партамента фи- | | | вой работе органов | | | | нансов Киров- | | | местного самоуправ- | | | | ской области | | | ления, принявших | | | | | | | участие в двухднев- | | | | | | | ном семинаре | | | | | ---------------------------------------------------------------------- В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим предъявляемым требованиям к замещаемой должности. Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанное на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации. Приложение N 1 к Программе ПОДПРОГРАММА "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" ПАСПОРТ подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Подготовка выборных должностных лиц и му- | | подпрограммы | ниципальных служащих по основным вопросам | | | деятельности органов местного самоуправле- | | | ния" | |-----------------------+--------------------------------------------| | Основание принятия | Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ | | решения о разработке | "Об общих принципах организации законода- | | Подпрограммы | тельных (представительных) и исполнитель- | | | ных органов государственной власти субъек- | | | тов Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | | "Об общих принципах организации местного | | | самоуправления в Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ | | | "О муниципальной службе в Российской Феде- | | | рации" | |-----------------------+--------------------------------------------| | Государственный за- | администрация Правительства Кировской об- | | казчик Подпрограммы | ласти | |-----------------------+--------------------------------------------| | Основные разработчики | управление по вопросам местного самоуправ- | | Подпрограммы | ления администрации Правительства Киров- | | | ской области | |-----------------------+--------------------------------------------| | Цель Подпрограммы | повышение уровня подготовки выборных долж- | | | ностных лиц и муниципальных служащих по | | | основным вопросам деятельности органов ме- | | | стного самоуправления | |-----------------------+--------------------------------------------| | Задачи Подпрограммы | организация повышения квалификации выбор- | | | ных должностных лиц и муниципальных служа- | | | щих органов местного самоуправления; | | | организация профессиональной переподготов- | | | ки выборных должностных лиц и муниципаль- | | | ных служащих органов местного самоуправле- | | | ния; | | | организация трехдневного семинара по ос- | | | новным вопросам деятельности для выборных | | | должностных лиц и муниципальных служащих | | | органов местного самоуправления | |-----------------------+--------------------------------------------| | Важнейшие показатели | количество выборных должностных лиц и му- | | эффективности Подпро- | ниципальных служащих органов местного са- | | граммы | моуправления, повысивших квалификацию; | | | количество выборных должностных лиц и му- | | | ниципальных служащих органов местного са- | | | моуправления, прошедших профессиональную | | | переподготовку; | | | количество выборных должностных лиц и му- | | | ниципальных служащих органов местного са- | | | моуправления, принявших участие в семинаре | | | по основным вопросам деятельности органов | | | местного самоуправления | |-----------------------+--------------------------------------------| | Срок реализации Под- | 2010 год | | программы | | |-----------------------+--------------------------------------------| | Объемы и источники | всего - 4902,25 тыс. рублей, | | финансирования Под- | в том числе: | | программы | средства областного бюджета - 2012,5 тыс. | | | рублей; | | | средства местных бюджетов - 2889,75 тыс. | | | рублей | |-----------------------+--------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | будут созданы условия для повышения уровня | | результаты реализации | подготовки выборных должностных лиц и му- | | Подпрограммы | ниципальных служащих органов местного са- | | | моуправления с целью повышения качества и | | | эффективности административно- | | | управленческих процессов в органах местно- | | | го самоуправления; | | | повысят квалификацию 300 выборных должно- | | | стных лиц и муниципальных служащих органов | | | местного самоуправления, 25 человек прой- | | | дут профессиональную переподготовку, 90 | | | человек примут участие в трехдневном семи- | | | наре по основным вопросам деятельности ор- | | | ганов местного самоуправления | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма К моменту принятия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) в Кировской области уже был накоплен определенный опыт по развитию местного самоуправления. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в области было дополнительно создано 39 муниципальных районов, 6 городских округов, 53 городских поселения, 350 сельских поселений. Созданные муниципальные образования наделены соответствующим статусом, утверждены их границы. Все муниципальные образования внесены в государственный Реестр муниципальных образований Российской Федерации. С 01.01.2006 органы местного самоуправления всех муниципальных образований Кировской области приступили к реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в полном объеме. По состоянию на 01.01.2009 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 4291 человек, выборных должностных лиц - 448 человек. При содействии Правительства области начиная с 2004 года для депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления проводились курсы повышения квалификации, правовые учебы, тематические семинары и конференции, тестирование, деловые игры. Более половины муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления области прошли обучение по основным направлениям, связанным с реформой местного самоуправления. Тем не менее в связи со становлением поселенческого уровня местного самоуправления и новым разграничением полномочий между уровнями публичной власти нерешенным остается целый ряд вопросов, что препятствует эффективному развитию местного самоуправления на территории области. Переход к новой системе местного самоуправления, значительные изменения в законодательстве, необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований требуют повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления, особенно поселений. В то же время требуется организация регулярной переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Работа органов местного самоуправления в принципиально новом правовом поле требует приведения значительного количества муниципальных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством. Однако в значительном количестве муниципальных образований уровень компетенции кадрового состава является недостаточным для качественной проработки текущих вопросов. В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих ввиду отсутствия средств в местных бюджетах проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров. Таким образом, решение проблемы возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Подпрограмма. Необходимо продолжение работы по повышению уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области. Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. Показателями реализации Подпрограммы являются: количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку; количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Срок реализации Подпрограммы - 2010 год. 3. Перечень мероприятий Подпрограммы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач | Источ- | Объем | Ответственный | | п/п | и программных | ники | финанси- | исполнитель | | | мероприятий | финан- | рования | | | | | сирова- | (тыс. | | | | | ния | рублей) | | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | 3.1 | Организация повыше- | | | | | | ния квалификации | | | | | | выборных должност- | | | | | | ных лиц и муници- | | | | | | пальных служащих | | | | | | органов местного | | | | | | самоуправления | | | | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | 3.1.1 | Подготовка программ | не тре- | - | управление по | | | обучения и методи- | буется | | вопросам мест- | | | ческой литературы | | | ного самоуправ- | | | | | | ления админист- | | | | | | рации Прави- | | | | | | тельства Киров- | | | | | | ской области, | | | | | | образовательные | | | | | | учреждения (по | | | | | | согласованию) | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | 3.1.2 | Организация курсов | област- | 1050,0 | управление по | | | повышения квалифи- | ной | | вопросам мест- | | | кации для выборных | бюджет | | ного самоуправ- | | | должностных лиц и | | | ления админист- | | | муниципальных слу- |---------+----------| рации Прави- | | | жащих органов мест- | местные | 1905,0 | тельства Киров- | | | ного самоуправления | бюджеты | | ской области, | | | | | | образовательные | | | | | | учреждения (по | | | | | | согласованию) | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | | Итого | | 2955,0 | | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | 3.2 | Организация профес- | област- | 512,5 | управление по | | | сиональной перепод- | ной | | вопросам мест- | | | готовки выборных | бюджет | | ного самоуправ- | | | должностных лиц и | | | ления админист- | | | муниципальных слу- |---------+----------| рации Прави- | | | жащих органов мест- | местные | 926,25 | тельства Киров- | | | ного самоуправления | бюджеты | | ской области, | | | | | | образовательные | | | | | | учреждения (по | | | | | | согласованию) | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | | Итого | | 1438,75 | | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | 3.3 | Организация трех- | | | | | | дневного семинара | | | | | | по основным вопро- | | | | | | сам деятельности | | | | | | для выборных долж- | | | | | | ностных лиц и муни- | | | | | | ципальных служащих | | | | | | органов местного | | | | | | самоуправления | | | | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | 3.3.1 | Подготовка и утвер- | не тре- | - | управление по | | | ждение программы | буется | | вопросам мест- | | | семинара | | | ного самоуправ- | | | | | | ления админист- | | | | | | рации Прави- | | | | | | тельства Киров- | | | | | | ской области | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | 3.3.2 | Подготовка и прове- | не тре- | - | управление по | | | дение конкурса по | буется | | вопросам мест- | | | выбору помещения | | | ного самоуправ- | | | для проведения се- | | | ления админист- | | | минара | | | рации Прави- | | | | | | тельства Киров- | | | | | | ской области, | | | | | | хозяйственное | | | | | | управление ад- | | | | | | министрации | | | | | | Правительства | | | | | | Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | 3.3.3 | Организация трех- | област- | 450,0 | управление по | | | дневного семинара | ной | | вопросам мест- | | | для муниципальных | бюджет | | ного самоуправ- | | | служащих и выборных | | | ления админист- | | | должностных лиц ор- | | | рации Прави- | | | ганов местного са- |---------+----------| тельства Киров- | | | моуправления | местные | 58,5 | ской области, | | | | бюджеты | | учреждение са- | | | | | | наторно- | | | | | | курортного типа | | | | | | (по результатам | | | | | | конкурса) | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | | Итого | | 508,5 | | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | | Всего | | 4902,25 | | |-------+---------------------+---------+----------+-----------------| | | в том числе: | област- | 2012,5 | | | | | ной | | | | | | бюджет | | | | | |---------+----------+-----------------| | | | местные | 2889,75 | | | | | бюджеты | | | ---------------------------------------------------------------------- 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы - 4902,25 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2012,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 2889,75 тыс. рублей. При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения. ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | Значе- | Источник | | п/п | | измерения| ние | финанси- | | | | | | рования | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.1 | Повышение квалификации | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.1.1 | Стоимость услуги по по- | рублей | 3500 | област- | | | вышению квалификации на | | | ной бюд- | | | одного человека | | | жет | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.1.2 | Количество слушателей | человек | 300 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.1.3 | Количество дней обучения | суток | 10 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.1.4 | Командировочные расходы | рублей | 6350 | местный | | | на одного человека, все- | | | бюджет | | | го | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.1.4.1 | Средняя стоимость проез- | рублей | 350 | местный | | | да к месту обучения и | | | бюджет | | | обратно | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.1.4.2 | Проживание (10 суток х | рублей | 5000 | местный | | | 500 рублей в сутки) | | | бюджет | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.1.4.3 | Суточные (10 суток х 100 | рублей | 1000 | местный | | | рублей) | | | бюджет | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | Итого расходов на одного | рублей | 9850 | | | | человека | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | Всего расходов на курсы | рублей | 2955000 | | | | повышения квалификации | | | | | | (300 человек х 9850 руб- | | | | | | лей) | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | областной бюджет | рублей | 1050000 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | местный бюджет | рублей | 1905000 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.2 | Профессиональная пере- | | | | | | подготовка | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.2.1 | Стоимость услуги по про- | рублей | 20500 | област- | | | фессиональной переподго- | | | ной бюд- | | | товке на одного человека | | | жет | | | на три сессии | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.2.2 | Количество слушателей | человек | 25 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.2.3 | Количество учебных сес- | штук | 3 | | | | сий | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.2.4 | Общая длительность трех | суток | 60 | | | | учебных сессий | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.2.5 | Командировочные расходы | рублей | 37050 | местный | | | на одного человека на | | | бюджет | | | три сессии, всего | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.2.5.1 | Средняя стоимость проез- | рублей | 1050 | местный | | | да к месту обучения и | | | бюджет | | | обратно (3 сессии х 350 | | | | | | рублей) | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.2.5.2 | Проживание (60 суток х | рублей | 30000 | местный | | | 500 рублей) | | | бюджет | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.2.5.3 | Суточные (60 суток х 100 | рублей | 6000 | местный | | | рублей) | | | бюджет | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | Итого расходов на одного | рублей | 57550 | | | | человека | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | Всего расходов на про- | рублей | 1438750 | | | | фессиональную переподго- | | | | | | товку (25 человек х | | | | | | 57550 рублей) | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | областной бюджет | рублей | 512500 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | местный бюджет | рублей | 926250 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.3 | Семинар по основным во- | | | | | | просам деятельности ор- | | | | | | ганов местного само- | | | | | | управления | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.3.1 | Стоимость услуги по про- | рублей | 5000 | област- | | | живанию участников семи- | | | ной бюд- | | | нара с учетом стоимости | | | жет | | | услуги по пользованию | | | | | | помещениями для проведе- | | | | | | ния семинара на одного | | | | | | человека | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.3.2 | Количество участников | человек | 90 | | | | семинара | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.3.3 | Количество дней семинара | суток | 3 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.3.4 | Командировочные расходы | рублей | 650 | местный | | | на одного человека, все- | | | бюджет | | | го | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.3.4.1 | Средняя стоимость проез- | рублей | 350 | местный | | | да к месту проведения | | | бюджет | | | семинара и обратно | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | 4.3.4.2 | Суточные (3 суток х 100 | рублей | 300 | местный | | | рублей) | | | бюджет | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | Итого расходов на одного | рублей | 5650 | | | | человека | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | Всего расходов на прове- | рублей | 508500 | | | | дение семинара (90 чело- | | | | | | век х 5650 рублей) | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | областной бюджет | рублей | 450000 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | местный бюджет | рублей | 58500 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | Всего расходов на Под- | рублей | 4902250 | | | | программу | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | областной бюджет | рублей | 2012500 | | |---------+--------------------------+----------+---------+----------| | | местные бюджеты | рублей | 2889750 | | ---------------------------------------------------------------------- Стоимость курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки определены исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений. 5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой Государственным заказчиком Подпрограммы является администрация Правительства Кировской области. В рамках Подпрограммы предполагается организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Средства из областного бюджета на профессиональную переподготовку и повышение квалификации предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию Подпрограммы, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются в соответствии с разделом 5 Программы. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы. Договоры на обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". Проведение профессиональной переподготовки предполагается организовать на основе существующих программ по направлению "Государственное и муниципальное управление". При реализации мероприятий Подпрограммы по организации курсов повышения квалификации управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями области будут разработаны программы курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям деятельности органов местного самоуправления: правовому обеспечению органов местного самоуправления; имущественным и земельным отношениям в органах местного самоуправления. Необходимость разработки программ курсов повышения квалификации именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний выборных должностных лиц и муниципальных служащих в данных сферах деятельности органов местного самоуправления. Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяются на основании утвержденных графиков обучения управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями. В целях реализации мероприятий Подпрограммы по организации трехдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с хозяйственным управлением администрации Правительства Кировской области будет объявлен конкурс по выбору для проведения семинара учреждения санаторно-курортного типа. К учреждениям, участвующим в конкурсе, будут предъявлены следующие требования: помещения для проведения семинара и проживания участников должны располагаться в одном здании с залом для совещаний не менее чем на 100 человек; учреждение должно быть расположено в радиусе не более 60 км от города Кирова; цена должна быть указана с учетом расходов на проведение семинара, предоставление помещений для проживания участников и расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с оказанием данных услуг. В рамках организации мероприятий Подпрограммы по проведению трехдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления предполагается провести один семинар с количеством участников 90 человек. Семинар предполагается организовать для глав и глав администраций муниципальных районов и городских округов. Семинар будет проводиться в январе 2010 года. На данном семинаре будут освещены вопросы подведения итогов социально-экономического развития области в 2009 году, а также задачи деятельности органов местного самоуправления на следующий год. В семинаре предполагается участие руководителей органов исполнительной власти области. Программа проведения семинара будет сформирована управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области непосредственно перед его проведением. Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по подготовке выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области осуществляет: контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий; координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал. 6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления. В результате реализации Подпрограммы повысят квалификацию 49 выборных должностных лиц и 251 муниципальный служащий органов местного самоуправления, 3 выборных должностных лица и 22 муниципальных служащих пройдут профессиональную переподготовку, 45 выборных должностных лиц муниципальных районов и городских округов и 45 муниципальных служащих, глав администраций муниципальных районов и городских округов, примут участие в трехдневном семинаре. Показатели эффективности реализации Подпрограммы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единицы | Значение | Источник | | п/п | показателей | измере- |-------------| получения | | | эффективности | ния | базо- | 2010| информации | | | | | вое | год | | | | | | значе-| | | | | | | ние | | | | | | | (2008 | | | | | | | год) | | | |-----+---------------------+---------+-------+-----+----------------| | 6.1 | Количество выборных | человек | 240 | 300 | отчеты муници- | | | должностных лиц и | | | | пальных обра- | | | муниципальных слу- | | | | зований и об- | | | жащих органов мест- | | | | разовательных | | | ного самоуправле- | | | | учреждений | | | ния, повысивших | | | | | | | квалификацию | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-----+----------------| | 6.2 | Количество выборных | человек | 20 | 25 | отчеты муници- | | | должностных лиц и | | | | пальных обра- | | | муниципальных слу- | | | | зований и об- | | | жащих органов мест- | | | | разовательных | | | ного самоуправле- | | | | учреждений | | | ния, прошедших про- | | | | | | | фессиональную пере- | | | | | | | подготовку | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+-----+----------------| | 6.3 | Количество выборных | человек | 90 | 90 | мониторинг | | | должностных лиц и | | | | управления по | | | муниципальных слу- | | | | вопросам мест- | | | жащих органов мест- | | | | ного само- | | | ного самоуправле- | | | | управления ад- | | | ния, принявших уча- | | | | министрации | | | стие в трехдневном | | | | Правительства | | | семинаре по основ- | | | | Кировской об- | | | ным вопросам дея- | | | | ласти | | | тельности органов | | | | | | | местного самоуправ- | | | | | | | ления | | | | | ---------------------------------------------------------------------- В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим предъявляемым требованиям к замещаемой должности. Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанное на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации. Приложение N 2 к Программе ПОДПРОГРАММА "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" ПАСПОРТ подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование подпро- | "Повышение квалификации специалистов по фи- | | граммы | нансовой работе органов местного самоуправ- | | | ления" | |----------------------+---------------------------------------------| | Основание принятия | Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ | | решения о разработке | "Об общих принципах организации законода- | | Подпрограммы | тельных (представительных) и исполнительных | | | органов государственной власти субъектов | | | Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | | "Об общих принципах организации местного | | | самоуправления в Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ | | | "О муниципальной службе в Российской Феде- | | | рации" | |----------------------+---------------------------------------------| | Государственный | департамент финансов Кировской области | | заказчик Подпрограм- | | | мы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Основные разработчи- | департамент финансов Кировской области | | ки | | | Подпрограммы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Цель Подпрограммы | повышение уровня подготовки специалистов по | | | финансовой работе органов местного само- | | | управления | |----------------------+---------------------------------------------| | Задачи Подпрограммы | организация повышения квалификации специа- | | | листов по финансовой работе органов местно- | | | го самоуправления; | | | организация двухдневного семинара для спе- | | | циалистов по финансовой работе органов ме- | | | стного самоуправления | |----------------------+---------------------------------------------| | Важнейшие показатели | количество специалистов по финансовой рабо- | | эффективности | те органов местного самоуправления, повы- | | Подпрограммы | сивших квалификацию; | | | количество специалистов по финансовой рабо- | | | те органов местного самоуправления, приняв- | | | ших участие в двухдневном семинаре | |----------------------+---------------------------------------------| | Срок реализации | 2010 год | | Подпрограммы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Объемы и источники | всего - 1340,0 тыс. рублей, в том числе: | | финансирования | средства областного бюджета - 600,0 тыс. | | Подпрограммы | рублей; | | | средства местных бюджетов - 740,0 тыс. руб- | | | лей | |----------------------+---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | будут созданы условия для повышения уровня | | результаты реализа- | подготовки специалистов по финансовой рабо- | | ции | те органов местного самоуправления с целью | | Подпрограммы | повышения качества и эффективности планиро- | | | вания и исполнения бюджета; | | | повысят квалификацию 100 специалистов по | | | финансовой работе органов местного само- | | | управления, 100 специалистов примут участие | | | в двухдневном семинаре | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма В настоящее время в условиях продолжающегося реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. Все муниципальные образования имеют собственные бюджеты и должны вести эффективную работу по обеспечению бюджетного процесса. Для успешной реализации возложенных на муниципальные образования функций необходимо: повышение результативности бюджетных расходов, достоверности и объективности среднесрочного бюджетного планирования. Данное направление предусматривает внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, целевых индикаторов для планирования и оценки работы главных распорядителей (распорядителей) средств местных бюджетов, создание систем управления качеством муниципальных услуг, текущего мониторинга их предоставления и контроля за результатами; повышение прозрачности муниципальных финансов, включая обязательные публичные ежегодные отчеты муниципальных органов власти о планах, условиях и результатах своей деятельности и другом. Развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы. При этом основной целью реформирования муниципальных финансов должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, усиление роли органов местного самоуправления в общественных процессах. В связи с этим особую озабоченность вызывает кадровое обеспечение проводимой муниципальной реформы. Вопросами планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований занимаются 548 специалистов. Наблюдается недостаточная профессиональная подготовка специалистов в органах местного самоуправления, в частности в городских и сельских поселениях. Решение этой проблемы сегодня - в реализации процедур их профессиональной подготовки. В 2009 году разработана программа, направленная на подготовку кадров в области муниципальных финансов с учетом единых основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы. В 2010 году на базе учебных заведений области необходимо продолжить обучение данной категории муниципальных служащих. Расходы на реализацию утверждаемой Подпрограммы должны быть предусмотрены в бюджете. Необходимость насыщения высококвалифицированными кадрами органов местного самоуправления, особенно на уровне сельских и городских поселений, продиктована требованиями реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также требованиями к организации бюджетного учета, которая требует высокой профессиональной подготовки. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и на создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области. Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Показателями реализации Подпрограммы являются: количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре. Срок реализации Подпрограммы - 2010 год. 3. Перечень мероприятий Подпрограммы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Источники | Объем | Ответственный | | п/п | задач и | финансиро- | финан- | исполнитель | | | мероприятий | вания | сирова- | | | | Подпрограммы | | ния | | | | | | (тыс. | | | | | | рублей) | | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | 3.1 | Организация повы- | | | | | | шения квалифика- | | | | | | ции специалистов | | | | | | по финансовой ра- | | | | | | боте органов ме- | | | | | | стного самоуправ- | | | | | | ления | | | | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | 3.1.1 | Подготовка про- | не | - | департамент фи- | | | грамм обучения и | требуется | | нансов Киров- | | | методической ли- | | | ской области, | | | тературы | | | образовательные | | | | | | учреждения (по | | | | | | согласованию) | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | 3.1.2 | Организация кур- | областной | 350,0 | департамент фи- | | | сов повышения | бюджет | | нансов Киров- | | | квалификации для | | | ской области, | | | специалистов по |------------+---------| образовательное | | | финансовой работе | местные | 635,0 | учреждение (по | | | органов местного | бюджеты | | согласованию) | | | самоуправления | | | | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | | Итого | | 985,0 | | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | 3.2 | Организация семи- | | | | | | нара для специа- | | | | | | листов по финан- | | | | | | совой работе ор- | | | | | | ганов местного | | | | | | самоуправления | | | | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | 3.2.1 | Подготовка и ут- | не | - | департамент фи- | | | верждение про- | требуется | | нансов Киров- | | | грамм семинара | | | ской области | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | 3.2.2 | Организация двух- | областной | 250,0 | департамент фи- | | | дневного семинара | бюджет | | нансов Киров- | | | для специалистов | | | ской области | | | по финансовой ра- |------------+---------| | | | боте органов ме- | местные | 105,0 | | | | стного самоуправ- | бюджеты | | | | | ления | | | | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | | Итого | | 355,0 | | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | | Всего | | 1340,0 | | |-------+-------------------+------------+---------+-----------------| | | в том числе | областной | 600,0 | | | | | бюджет | | | | | |------------+---------+-----------------| | | | местные | 740,0 | | | | | бюджеты | | | ---------------------------------------------------------------------- 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы - 1340,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 600,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей. При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения. ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия, | Единицы | Значе- | Источник | | п/п | показателя | измере- | ние | финанси- | | | | ния | | рования | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.1 | Повышение квалификации | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.1.1 | Стоимость услуги на повы- | рублей | 3500 | областной| | | шение квалификации на од- | | | бюджет | | | ного человека | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.1.2 | Количество слушателей | человек | 100 | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.1.3 | Количество дней обучения | суток | 10 | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.1.4 | Командировочные расходы | рублей | 6350 | местный | | | на одного человека - все- | | | бюджет | | | го | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.1.4.1 | Средняя стоимость проезда | рублей | 350 | местный | | | к месту обучения и обрат- | | | бюджет | | | но | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.1.4.2 | Проживание (10 суток x | рублей | 5000 | местный | | | 500 рублей в сутки) | | | бюджет | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.1.4.3 | Суточные (10 суток x 100 | рублей | 1000 | местный | | | рублей) | | | бюджет | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | Итого расходов на одного | рублей | 9850 | | | | человека | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | Всего расходов на курсы | рублей | 985000 | | | | повышения квалификации | | | | | | (100 человек x 9850 руб- | | | | | | лей) | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | областной бюджет | рублей | 350000 | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | местный бюджет | рублей | 635000 | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.2 | Семинар для специалистов | | | | | | по финансовой работе ор- | | | | | | ганов местного самоуправ- | | | | | | ления | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.2.1 | Стоимость участия в семи- | рублей | 2500 | областной| | | наре на одного человека | | | бюджет | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.2.2 | Количество участников се- | человек | 100 | | | | минара | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.2.3 | Количество дней семинара | суток | 2 | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.2.4 | Командировочные расходы | рублей | 1050 | местный | | | на одного человека - все- | | | бюджет | | | го | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.2.4.1 | Средняя стоимость проезда | рублей | 350 | местный | | | к месту проведения семи- | | | бюджет | | | нара и обратно | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.2.4.2 | Проживание (500 рублей в | рублей | 500 | местный | | | сутки) | | | бюджет | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | 4.2.4.3 | Суточные (2 суток x 100 | рублей | 200 | местный | | | рублей) | | | бюджет | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | Итого расходов на одного | рублей | 3550 | | | | человека | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | Всего расходов на прове- | рублей | 355000 | | | | дение семинара (100 чело- | | | | | | век x 3550 рублей) | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | областной бюджет | рублей | 250000 | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | местный бюджет | рублей | 105000 | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | Всего расходов на Подпро- | рублей | 1340000 | | | | грамму | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | областной бюджет | рублей | 600000 | | |---------+---------------------------+---------+---------+----------| | | местные бюджеты | рублей | 740000 | | ---------------------------------------------------------------------- Стоимость курсов повышения квалификации и семинара определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений. 5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент финансов Кировской области. В рамках Подпрограммы предполагается организация курсов повышения квалификации и семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Департамент финансов Кировской области совместно с образовательным учреждением формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяется на основании поступивших заявок от муниципальных образований в соответствии с утвержденным графиком обучения. Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию Подпрограммы, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются в соответствии с разделом 5 Программы. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов командировочных расходов специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы. Договоры на обучение специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". Департаментом финансов Кировской области совместно с образовательными учреждениями будет согласована программа курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям: бюджетное устройство Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета, их сбалансированность; бюджетный процесс, его участники; составление проектов бюджетов; рассмотрение и утверждение бюджетов; исполнение бюджетов; организация бюджетного учета исполнения бюджета и формирование отчетности; государственный и муниципальный финансовый контроль. Необходимость разработки программ именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. В рамках организации мероприятий Подпрограммы предполагается организовать проведение двухдневного семинара с участием 100 человек. На данном семинаре будут освещены вопросы формирования и исполнения бюджета. Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по обучению специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Департамент финансов Кировской области осуществляет: контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий; координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал. Ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент финансов Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области информацию о социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы, финансировании и выполнении основных мероприятий Подпрограммы. 6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления. В результате реализации Подпрограммы повысят квалификацию и примут участие в семинаре 200 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Показатели эффективности реализации Подпрограммы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единицы | Значение | Источник | | п/п | показателей | измере- |--------------| получения | | | эффективности | ния | базо- | 2010 | информации | | | | | вое | год | | | | | | зна- | | | | | | | чение | | | | | | | (2008 | | | | | | | год) | | | |-----+---------------------+---------+-------+------+---------------| | 6.1 | Количество специа- | человек | 65 | 100 | отчеты муници-| | | листов по финансо- | | | | пальных обра- | | | вой работе органов | | | | зований и об- | | | местного самоуправ- | | | | разовательного| | | ления, повысивших | | | | учреждения | | | квалификацию | | | | | |-----+---------------------+---------+-------+------+---------------| | 6.2 | Количество специа- | человек | 60 | 100 | мониторинг де-| | | листов по финансо- | | | | партамента фи-| | | вой работе органов | | | | нансов Киров- | | | местного самоуправ- | | | | ской области | | | ления, принявших | | | | | | | участие в семинаре | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|