Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 332

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12.08.2008 N 332
      г. Киров

О концепции областной
целевой программы "Развитие
культуры Кировской области"
на 2009-2013 годы


     В  соответствии  со  статьей  10  Закона  Кировской  области   от
26.07.2001 N 10-ЗО "О Правительстве Кировской области и  иных  органах
исполнительной  власти  Кировской   области",   Порядком   разработки,
формирования и реализации долгосрочных областных  целевых  программ  и
участия в формировании и реализации федеральных  целевых  программ  на
территории    Кировской    области,    утвержденным     постановлением
Правительства   области   от   14.03.2008   N 124/67    "О разработке,
формировании и реализации целевых  программ  на  территории  Кировской
области", решением консультативного совета по инвестиционной  политике
при Правительстве Кировской области (протокол от 31.07.2008 N 6)  и  в
целях развития культуры Кировской области:

     1. Утвердить  концепцию  областной  целевой  программы  "Развитие
культуры Кировской области" на 2009-2013  годы  (далее  -  Концепция).
Прилагается.

     2. Создать  рабочую  группу  по  разработке   областной   целевой
программы "Развитие культуры  Кировской  области"  на  2009-2013  годы
(далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается.

     3. Установить предельный объем финансирования  областной  целевой
программы "Развитие культуры  Кировской  области"  на  2009-2013  годы
(далее - Программа) из областного бюджета в размере 710,6 млн. рублей.

     4. Определить государственным  заказчиком  Программы  департамент
культуры и искусства Кировской области.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


ОДОБРЕНА                              УТВЕРЖДЕНА
решением консультативного совета      распоряжением Правительства
по инвестиционной политике при        Кировской области
Правительстве Кировской области       от 12.08.2008 N 332
от 31.07.2008 N 6



                               КОНЦЕПЦИЯ
                      областной целевой программы
                 "Развитие культуры Кировской области"
                           на 2009-2013 годы




     1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
        приоритетным  задачам  социально-экономического развития
        Кировской области

     В материалах расширенного заседания  Государственного  Совета  от
08.02.2008 "О Стратегии развития России до 2020 года" одной из главных
целей провозглашено развитие человеческого капитала с опорой  "на  все
богатство  российской  культуры,  на  ее   уникальные   достижения   и
традиции".
     В условиях политической стабильности и  устойчивых  положительных
тенденций  экономики  в  своем  ежегодном  Послании   Законодательному
Собранию Кировской области от  24.03.2008  Губернатор  области  Н.  И.
Шаклеин обратил "особое внимание на развитие культуры в нашей области,
на решение накопившихся в этой сфере проблем"  и  поставил  задачу  по
"разработке и  принятию  комплексной  целевой  программы  по  развитию
культуры Вятского края  на  долгосрочный  период  и  активизации  этой
работы по всем направлениям".
     Реформирование  в  сфере  культуры  является  прямым   следствием
происходящих экономических и  политических  преобразований.  Необходим
поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить
сохранность  культурных  ценностей,  а  с  другой   стороны,   создать
экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в
новых рыночных условиях.
     Важным  фактором,  способствующим  развитию   отрасли,   является
создание  институтов  государственно-частного   партнерства,   которое
предусматривает развитие меценатства  и  благотворительности  в  сфере
культуры, а также рынка культурных ценностей.
     Свободный  доступ  к  культурным  ценностям  и   ознакомление   с
культурным  наследием  региона  является  важнейшим  из   инструментов
формирования  общественного  сознания  и  целостной  системы  духовных
ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни.
     Усиление позиций культуры  области  позволит  сформировать  имидж
Кировской области как региона культурных и исторических традиций.
     Сфера культуры Кировской области обладает богатейшим человеческим
потенциалом, в ней работает около 10 тыс. человек.
     В настоящее время в регионе  фонды  756  общедоступных  библиотек
насчитывают более  10,5  млн.  экземпляров.  Количество  пользователей
приближается к 670 тыс. человек.
     В 39 музеях и 5  филиалах  сосредоточено  364,7  тыс.  экспонатов
основного музейного фонда и 229,7 тыс. единиц  научно-вспомогательного
фонда. В среднем музеи области проводят в год  более  600  выставок  и
около 1,4 тыс. лекций, которые посещают более 800 тыс. человек.
     3 театра  ежегодно  показывают  около  900  спектаклей,   которые
посещают более 240 тыс. человек. 2  концертных  учреждения  организуют
ежегодно около 900 концертов, которые ежегодно посещают более 100 тыс.
человек.
     В Кировской области в 78 музыкальных, художественных, театральных
школах, школах  искусств  обучается  около  13  тыс.  учащихся.  Тремя
учебными заведениями среднего профессионального  образования  ежегодно
выпускается около 200 специалистов сферы культуры и искусства. Из  них
трудоустраиваются по специальности  около  10%  выпускников,  основная
часть оставшихся продолжают учебу в высших учебных заведениях отрасли.
В  учебно-методическом  центре   повышения   квалификации   работников
культуры и искусства ежегодно обучается более 600 человек.
     На базе 757 культурно-досуговых учреждений  области  осуществляют
деятельность около 7 тыс. клубных формирований, в  которых  занимаются
около 97 тыс. человек.
     На территории  области  сохранилось  более  3,5  тыс.  недвижимых
памятников истории и культуры. Поставлено  на  государственную  охрану
883 памятника археологии, градостроительства и архитектуры, истории  и
искусства, в том числе 614 регионального и 269 федерального значения.
     По мере возрастания роли культуры в обществе она  перестает  быть
просто  одной  из  форм  удовлетворения  потребностей.  Инвестиции   в
культуру становятся инвестированием в  "человеческий  капитал".  Вывод
культуры  на  уровень,  позволяющий  ей  стать   активным   участником
общественно-экономических процессов, требует  определенных  усилий  со
стороны Правительства области.

     2. Обоснование целесообразности решения проблем программно-
        целевым методом

     Областная целевая программа "Развитие культуры Кировской области"
на 2009-2013 годы" (далее - Программа) создается для более эффективной
реализации  на  территории  области  мероприятий  федеральной  целевой
программы   "Культура   России   (2006-2010    годы)",    утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005  N 740
"О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)".
     Отрасль культуры, традиционно ориентированная на  государственную
финансовую поддержку, оказалась  наименее  подготовленной  к  рыночной
экономике. По сути, сегодня продолжается  процесс  постепенной  утраты
культурного достояния области (как материального,  так  и  духовного),
накопленного предыдущими поколениями.  Тесная  взаимосвязь  процессов,
происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе,
делает  использование  программно-целевого   метода,   обеспечивающего
эффективное   решение   системных   проблем,   необходимым    условием
дальнейшего развития отрасли.
     Темпы износа недвижимых объектов культурного наследия  продолжают
опережать  темпы  их  восстановления.   Значительная   часть   затрат,
связанных  с   реализацией   Программы,   приходится   на   проведение
строительных  работ,  работ  по  капитальному  ремонту  и  реставрации
объектов  культуры.  Программно-целевой  метод  позволяет  не   только
сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на  конкретных
объектах, но и предотвратить их распыление.
     Реализация  такой  Программы   невозможна   в   пределах   одного
финансового  года  и  требуется  формирование  комплекса  мероприятий,
увязанных  по  задачам,  ресурсам   и   срокам.   Это   обеспечивается
применением   программно-целевого   метода,   поскольку    мероприятия
охватывают все основные направления деятельности в  сфере  культуры  и
искусства,  а  также  сохранения,   использования,   популяризации   и
государственной охраны объектов культурного наследия.
     Многообразие направлений деятельности  в  сфере  культуры  делает
невозможным  решение  стоящих  перед  ней  проблем  изолированно,  без
широкого взаимодействия органов государственной  власти,  общественных
объединений и других субъектов культурной деятельности,  обусловливает
необходимость применения программно-целевых  методов  решения  стоящих
перед отраслью задач.
     Применение программно-целевого  метода  направлено  на  повышение
результативности бюджетных расходов на сферу  культуры  и  оптимизацию
управления бюджетными средствами на  всех  уровнях  бюджетной  системы
Кировской области.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившихся проблемных
        ситуаций в сфере культуры без использования программно-
        целевого метода

     В  Кировской  области  сфера  культуры  находится   в   непростом
положении. Как и в целом по России, она  испытала  на  себе  трудности
девяностых  годов   -   разрыв   единого   культурного   пространства,
недофинансирование,  кадровые  проблемы,  перебои   в   комплектовании
книжных фондов библиотек и многое другое. Ситуация  в  отрасли  начала
меняться с 2004 года и в  настоящее  время  экономическая  ситуация  в
области в целом дает возможность направить в среднесрочной перспективе
больше средств на более динамичное развитие культуры.
     Сегодня   для    области    актуальным    является    обеспечение
конституционного права  равного  доступа  всех  граждан  к  культурным
благам. Так сложилось, что житель города и  житель  села  находятся  в
неравном  положении.  Уровень  культуры  села  -  это  сегодня   сфера
повседневной непосредственной ответственности  муниципальных  властей.
Однако   это   и   приоритетное   направление   деятельности   органов
исполнительной  власти  области.  Культура,   как   часть   социальной
инфраструктуры,  определяет  качество   жизни   населения,   оказывает
непосредственное влияние на социально-экономические  процессы,  в  том
числе на состояние трудовых ресурсов и  формирование  привлекательного
имиджа  региона.  Учреждения  культуры  дают  возможность  не   только
общения, но и развития творческих способностей его жителей. Необходимы
разработка  и  принятие  нормативных  правовых   актов,   регулирующих
развитие культуры на селе.
     Одной  из  задач,  стоящих  перед  отраслью,  является  повышение
качества  культурных  благ,  услуг  и  обеспечение   их   необходимого
многообразия. Наиболее востребованы сегодня услуги библиотек.  Область
обладает уникальной  библиотекой  со  170-летней  историей.  Областное
государственное   учреждение   культуры   "Кировская   ордена   Почета
государственная универсальная областная научная библиотека им.  А.  И.
Герцена" имеет книжный  фонд,  составляющий  более  четырех  миллионов
единиц хранения. В отделе основного хранения (основное здание) состоит
на учете 1,2 млн. единиц  хранения.  В  настоящее  время  он  занимает
площадь в 2 раза  меньшую,  чем  положено  по  нормативам.  В  составе
книжного  фонда  библиотеки  находятся  50  тыс.  экземпляров  книжных
памятников мирового, отечественного  и  регионального  характера.  Они
выделены в коллекции:  рукописных  книг,  отечественных  старопечатных
книг XVI-XVIII веков, старопечатных иностранных книг  XVI-XVII  веков,
"Память Вятки" и другие. В последнее  время  у  населения  области,  в
частности у молодежи, возрастает  интерес  к  краеведческим  изданиям,
книгам вятских авторов. Средств выделяемых на эти цели,  недостаточно.
Необходимо  закладывать  основы  краеведческих  серий,  которые  будут
крайне востребованы будущими поколениями.
     В проектной линии "Президентская библиотека"  необходимо  сегодня
сконцентрировать ресурсы для строительства  четырехэтажного  здания  -
пристроя, в котором разместится филиал Президентской библиотеки  имени
Б. Н. Ельцина, а также отделы, работающие ныне в разных  зданиях.  Это
позволит обеспечить комфортные условия для хранения  основного  фонда,
ценных книжных коллекций.
     Одна  из  задач  в  сфере   культуры   -   поднять   библиотечное
обслуживание на качественно новый  уровень.  Приоритетом  в  Кировской
области  для  ее   решения   становиться   компьютеризация.   Из   756
общедоступных библиотек только  в  14  установлена  автоматизированная
информационно-библиотечная  система   "МАРК-SQL".   Этот   программный
продукт,  разработанный  еще  в  90-е  годы  прошлого  века,  морально
устарел. 11 библиотек хотя и создают электронные каталоги,  но  в  них
содержится  всего  591,9  тыс.  записей.  В  настоящее  время   лучшей
специальной библиотечной программой признана программа "OPAC  GLOBAL",
с которой работают библиотеки-лидеры  в  разработке  новых  технологий
такие, как Российская национальная библиотека, Свердловская  областная
научная библиотека, Челябинская областная научная библиотека и другие.
Таким образом, большинство  библиотек  не  создают  свои  и  не  имеют
возможности   предоставить   пользователям   базы    данных    ведущих
информационных центров России.
     На 01.01.2008 только  147  (19%)  общедоступных  библиотек  имеют
персональные компьютеры, из них 37 (4,8%) - доступ  в  Интернет.  Парк
компьютерной техники морально устарел (на 80%).  Создавшаяся  ситуация
требует незамедлительного решения.
     Сохранение  культурного  наследия  Кировской   области   остается
актуальной задачей. В число  крупнейших  ежегодных  событий,  играющих
большую роль в духовном и нравственном возрождении области  и  имеющих
статус всероссийских, вошел Великорецкий крестный ход.  Являясь  самым
протяженным в православном мире (90 км до села Великорецкого и  80  км
обратно), он собирает более 15 тыс.  паломников  из  России  и  других
стран ближнего и дальнего зарубежья.
     "Земля  Великорецкая"  -   проектная   линия,   направленная   на
восстановление Великорецкого  архитектурного  ансамбля,  содействие  в
проведении  Великорецкого  крестного  хода  и  возрождение  одного  из
уникальных исторических  мест,  как  Кировской  области,  так  и  всей
России.
     Работы по сохранению недвижимых памятников истории и  культуры  в
предыдущие  годы  были  ограничены  скромными  бюджетными  средствами,
направляемыми на эти цели. Реализация проектной линии "Памятные  места
Вятки" позволит:
     отреставрировать  здание  Кировского  областного   краеведческого
музея  (ул.  Ленина,  82),  памятник  истории   и   культуры   "Здание
Благородного  собрания".  После  проведения   ремонтно-реставрационных
работ создать  и  разместить  на  этих  площадях  экспозицию  воинской
доблести и славы земляков;
     провести диагностику и реставрацию уникального  и  дорогостоящего
инструмента - органа, смонтированного мастерами немецкой  фирмы  "Hugo
Mayer" в концертном  зале  органной  и  камерной  музыки,  являющегося
особой гордостью и достоянием культуры области;
     спасти  от  разрушения  конструкции  и   архитектурные   элементы
объектов культурного наследия - здания Драматического театра, дома,  в
котором в  1848-1855  годах  жил  Михаил  Евграфович  Салтыков-Щедрин.
Объекты уже находятся в стадии реставрации, прекращение финансирования
восстановительных работ может привести  к  потере  поистине  "визитных
карточек" области;
     открыть мемориальный  музей  к  150-летию  талантливого  вятского
архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, по проектам которого с  конца
XIX века до середины XX века в Вятской губернии  построено  около  500
зданий.
     Но  особой  гордостью  области  по-прежнему  остается  имя  семьи
Васнецовых. На территории области сохранилось много памятных мест, так
или иначе  связанных  с  жизнью  и  творчеством  династии  Васнецовых,
которые имеют непреходящее значение для России в аспекте  нравственно-
эстетического воспитания. Это  село  Лопьял  Уржумского  района,  село
Ошеть  Сунского  района,  село  Рябово  Зуевского  района   и   другие
населенные пункты.  Реализуемые  мероприятия  по  данному  направлению
объединены в проектную линию "Васнецовское кольцо".
     В настоящее время исторический  сложившийся  единый  мемориальный
комплекс   фактически   не   создан,   потенциал   его    используется
недостаточно.   Развитие   данного   направления   способствовало   бы
дальнейшему расширению  культурных  связей  и  пропаганде  творческого
наследия наших великих земляков в российском и международном аспектах.
     В 2010 году столетний юбилей  со  дня  своего  основания  отметит
Кировский областной художественный музей им. В. М. и А. М. Васнецовых.
В  настоящее  время  историческое  здание,  в  котором   первоначально
располагался музей - дом купца И. С. Репина, построенный в  1815  году
архитектором М. А. Анисимовым - находится в "плачевном"  виде.  Зданию
необходима  полная  реставрация.  В  целом  сложившееся  положение   с
безопасностью  государственной  части   Музейного   фонда   Российской
Федерации в области  можно  охарактеризовать  как  сложное.  В  музеях
области хранилища не имеют современных технологических  и  технических
средств  защиты.  Всего  7   музеев   (15,9%)   оборудованы   системой
автоматического  пожаротушения   и   20   (45%)   -   охранно-пожарной
сигнализацией.
     Особым событием в истории Российской Федерации и области  в  2010
году  станет  праздник  Победы.  В   целях   реализации   распоряжения
Правительства  области  от  18.05.2007  N 216   "О праздновании   65-й
годовщины  Победы  в  Великой  Отечественной  войне  1941-1945  годов"
необходимо  провести  ремонт,  реставрацию   и   благоустройство   150
памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим  в  годы  войны.  Это
наша дань памяти тем, кто принес нам радость свободы и  независимости.
"Никто не забыт  и  ничто  не  забыто"  -  еще  одна  проектная  линия
Программы.
     Нельзя забыть  и  нашего  земляка  -  великого  Федора  Ивановича
Шаляпина. Вышедший из народных низов, как писали  его  современники  -
"из тьмы заброшенной вятской деревушки", он еще при жизни был  признан
гением. Прославляя всегда и везде великое русское искусство, он до сих
пор является непревзойденным артистом во  всем  музыкальном  мире.  На
вятской земле любят и почитают Ф. И. Шаляпина, гордятся  тем,  что  он
сам  себя  называл  "вятским  мужиком".  Поэтому  увековечение  памяти
знатного земляка,  изготовление  и  установка  памятника  в  сквере  у
Театральной площади (закладной камень торжественно открыт в 2001  году
в канун Дня России) является одним  из  приоритетов  данной  проектной
линии.
     Сохраняя память прошлого, сфера культуры  области  должна  видеть
будущее, которое невозможно представить без внедрения  инноваций.  Для
развития творческой инициативы новаторов, внедрения новаций,  а  также
реализации  инновационных  социально-культурных  проектов   необходима
ощутимая и постоянная финансовая поддержка, которая может  оказываться
по итогам проведения  грантовых  конкурсов  по  основным  направлениям
деятельности в сфере культуры.
     В течение последних нескольких лет ведущие творческие коллективы,
отдельные исполнители  практически  не  имеют  финансовые  возможности
представлять наш регион на  российском  и  особенно  на  международном
уровне.
     В  области  необходимо  создать  систему   театрально-гастрольной
деятельности.  Это  крайне  необходимо  для  приобщения   к   культуре
максимального количества граждан для обеспечения  творческого  обмена,
особенно в районах области.
     При сложившейся ситуации  труппы  областных  театров,  концертные
коллективы филармонии не могут  часто  выезжать  в  населенные  пункты
области.   Областные   музеи   практически   не   имеют    возможности
организовывать работу передвижных выставок,  так  как  это  связано  с
большими затратами на перевозку, страховку экспонатов и так далее. Для
выполнения  этой  задачи  необходимо   обновление   парка   автомашин:
приобретение автобусов, грузовых автомобилей с фургонами для перевозки
театральных декораций, музейных экспозиций.
     В настоящее время  современные  театрально-концертные  технологии
шагнули   далеко   вперед.   Последняя   реконструкция    сценического
специального (технологического,  звукового,  светового)  оборудования,
инвентаря в областном государственном учреждении  культуры  "Кировский
областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр  имени
С.  М.  Кирова"  и  областном  государственном   учреждении   культуры
"Кировский государственный театр юного  зрителя  "Театр  на  Спасской"
была проведена в 90-е годы прошлого века. Техника морально устарела  и
часто  выходит  из  строя.  Постоянно  возникают  аварийные  ситуации.
Аналогичная ситуация на  центральной  концертной  площадке  области  в
государственном учреждении культуры "Кировская областная  филармония".
Необходима скорейшая  полная  замена  сценического  оборудования  этих
учреждений. Это позволит повысить качество  предоставляемых  населению
области театрально-концертных услуг.
     Серьезной проблемой является очень высокий  процент  изношенности
парка музыкальных инструментов. Только в  учреждениях  дополнительного
образования детей  он  составляет  свыше  70%,  в  культурно-досуговых
учреждениях фактически не осталось обычных баянов и гармоней.
     Главным  приоритетом  Программы  будет  сохранение   и   развитие
кадрового потенциала отрасли. Сегодня в учреждениях культуры  трудится
около 10 тысяч человек. Низкий уровень заработной платы  не  позволяет
привлечь в сферу культуры молодежь. Кадры стареют. Особенно остро  эта
проблема стоит в музеях и библиотеках.
     За период с 2001 по 2007 годы в  библиотеках  области  количество
библиотечных работников уменьшилось на 167 человек (в т. ч. на селе  -
на 115  человек).  Наблюдается  тенденция  сокращения  специалистов  с
высшим и средним  специальным  библиотечным  образованием.  Из  общего
числа  научных  сотрудников  и  экскурсоводов  музеев  области  высшее
образование имеют 115 человек (около 70%) и только 8 человек -  ученую
степень. Культурно-досуговые  учреждения  сельских  поселений  на  11%
укомплектованы  специалистами  с  высшим  образованием,  43%   клубных
работников вообще не имеют специального образования.
     Только реализация комплексного подхода к решению  существующих  в
сфере культуры проблем позволит оптимизировать и модернизировать  сеть
учреждений культуры, создать условия, конституционное право  населения
к доступу культурных благ и качественных услуг, раскрытию  творческого
потенциала каждого жителя нашей области.
     В  противном  случае  повышается  вероятность   утраты   богатого
историко-культурного наследия  Кировской  области,  замедления  темпов
развития культуры как  одного  из  ключевых  институтов  общественного
сознания  и  системы  ценностей,  формирующего  нацию  и  ее  духовный
потенциал. Отказ от применения программно-целевого метода  и  принятия
Программы может привести к негативным  последствиям,  в  частности,  к
ограничению влияния государства на проведение  культурной  политики  в
области,  к  дальнейшему   нарастанию   проблем   духовно-нравственной
безопасности общества.

     4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
        рисков, возникающих при различных вариантах решения
        проблемы

     Решение проблемы  может  быть  обеспечено  применением  сценарных
условий двух типов.
     Первый тип сценарных условий определяет основные  цели  Программы
количественного характера. Для их достижения  осуществляется  отбор  и
дается обоснование соответствующего комплекса программных  мероприятий
и необходимого объема финансовых средств.
     При втором типе сценарных  условий  задаются  или  принимаются  в
качестве исходных данных реальные объемы финансовых  средств,  которые
могут быть привлечены в Программу,  и,  исходя  из  этого,  выбирается
комплекс программных мероприятий, обеспечивающих наибольшие результаты
в достижении основных целей.
     При  этом  в  обоих  случаях  может  быть   несколько   вариантов
сценариев,  каждый  из  которых  обусловлен  исходными  заданиями   по
показателям  или   объемам   финансирования   конкретных   программных
мероприятий.
     Первый тип сценарных условий имеет преимущество  с  точки  зрения
постановки обоснованных целей Программы с  учетом  множества  факторов
социально-экономического  и   стратегического   характера,   а   также
интересов населения, общества и  государства.  При  этом  имеют  место
значительные риски, как завышения, так и занижения объемов  финансовых
средств для реализации программных мероприятий.
     При втором типе сценарных условий имеется ограничение  финансовых
ресурсов, направленных  на  реализацию  программных  мероприятий,  что
часто является определяющим фактором при  выборе  сценария  реализации
Программы. В данном варианте решения проблемы имеются риски, связанные
с достижением основных показателей Программы.
     Оба типа сценарных условий и варианты их реализации имеют  риски,
обусловленные  отсутствием  всех  необходимых  данных,  обеспечивающих
оценку   результативности   основных   программных   мероприятий,   их
количественных характеристик и объемов финансовых средств.
     К   наиболее   серьезным   рискам   можно   отнести    сокращение
финансирования и неэффективное  управление  Программой,  что,  в  свою
очередь, повлечет:
     разрушение единого культурного пространства области;
     сокращение влияния  государства  на  формирование  "человеческого
капитала";
     нарушение принципа выравнивания доступа  к  культурным  ценностям
различных групп граждан;
     потерю квалифицированных кадров в отрасли;
     потерю части недвижимых объектов культурного наследия  вследствие
опережения  темпов  их  износа  над  темпами   их   восстановления   и
консервации;
     финансовые  потери  от  сокращения  использования   музейного   и
библиотечного фондов, гастрольно-выставочной деятельности.
     Второй  вариант  реализации  сценарных  условий,   обосновывающий
реальные   объемы   средств   всех   источников,   привлекаемых    для
финансирования программных мероприятий, и выбор наиболее  эффективного
их состава с учетом оценки результатов, является более приемлемым.

     5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-
        целевым методом

     Программу  предполагается  реализовывать  с  2009  по  2013  год.
Поскольку Программа является одним из основных инструментов реализации
государственной политики в сфере культуры на среднесрочную перспективу
и  представляет  собой   комплекс   взаимоувязанных   мероприятий   по
приоритетным направлениям развития отрасли, обеспечивающим  сохранение
культурного  наследия,  внедрение  новых  организационно-экономических
механизмов в целом на протяжении всей реализации Программы,  выделение
отдельных этапов ее реализации не целесообразно.

     6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
        показателям, позволяющим оценивать ход реализации
        Программы по годам

     Выбор приоритетных целей Программы  опирается  на  стратегические
цели социально-экономического  развития  Кировской  области  и  анализ
сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы.
     Предложения  по   целям   и   задачам   Программы   основаны   на
необходимости культурного  и  духовного  воспитания  жителей  области,
обеспечения доступности  культурных  благ  для  всех  групп  населения
области,   создания   благоприятных   условий   для    творчества    и
самореализации  специалистов  в  сфере   культуры,   внедрения   новых
информационных технологий.

     Основными целями Программы являются:

     6.1. Сохранение культурного наследия Кировской области.
     В рамках достижения данной цели предполагается решить  задачу  по
обеспечению сохранности историко-культурного наследия области.
     Решение этой задачи достигается усилением адресности  мероприятий
на  основе  концентрации  ресурсов  на  особо  значимых   движимых   и
недвижимых объектах культурного наследия, реализацией проектных  линий
и выполнением следующих мероприятий:
     "Президентская библиотека"
     строительство  пристроя  к  зданию  областного   государственного
учреждения  "Кировская  ордена  Почета  государственная  универсальная
областная научная библиотека  имени  А.  И.  Герцена"  (с  последующим
размещения  в  нем  филиала  Президентской  библиотеки  имени  Б.   Н.
Ельцина);
     "Земля Великорецкая"
     содействие   в   проведении   Великорецкого    крестного    хода,
восстановление Великорецкого архитектурного ансамбля;
     "Васнецовское кольцо"
     разработка   инвестиционных   проектов   "Васнецовское   кольцо",
"Туристско-образовательный маршрут "Васнецовское Рябово";
     "Памятные места Вятки"
     проведение ремонтно-реставрационных работ на  важнейших  объектах
культурного наследия, ремонтно-профилактических работ, направленных на
сохранение концертного органа фирмы "Hugo Mayer";
     "Никто не забыт и ничто не забыто"
     ремонт памятников и обелисков воинам-землякам,  погибшим  в  годы
Великой Отечественной войны  1941-1945  годов,  создание  и  установка
скульптурной композиции памятника Ф. И. Шаляпину;
     осуществление  комплекса  мер  по  обеспечению   безопасности   и
сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации
в музеях области;
     издание книг по краеведению, истории Вятского края.
     Ожидаемые результаты  реализации  указанной  задачи  представлены
следующими показателями:
     Процент  технической  готовности  пристроя  к  зданию  областного
государственного  учреждения   культуры   "Кировская   ордена   Почета
государственная универсальная областная научная библиотека им.  А.  И.
Герцена" (в процентах);
     количеством  отреставрированных  квадратных  метров  на  объектах
культурного наследия (в квадратных метрах);
     долей музеев, обеспеченных необходимыми средствами безопасности и
сохранности   государственной   части   Музейного   фонда   Российской
Федерации, от общего количества музеев области (в процентах);
     количество экземпляров изданных книг и брошюр (в единицах).
     6.2. Формирование  единого  культурного   пространства   области,
создание условий для обеспечения  выравнивания  доступа  к  культурным
ценностям различных групп граждан.
     Достижение данной цели направлено на повышение уровня доступности
культурных ценностей и  сокращение  территориальной  дифференциации  в
обеспеченности  населения   продуктами   культурной   деятельности   и
потребует решения задач:
     6.2.1. По обеспечение культурного обмена.
     Реализация этой задачи предполагает:
     разработку и принятие нормативных  правовых  актов,  регулирующих
развитие культуры на селе;
     поддержку  творческих  коллективов,  представляющих  культуру   и
искусство Кировской области на международных и всероссийских конкурсах
и фестивалях;
     содействие обеспечению внутрирегиональной гастрольной театрально-
концертной, выставочной деятельности;
     пропаганду лучших образцов отечественного искусства  (приглашение
известных российских коллективов и исполнителей для знакомства жителей
области с их творчеством).
     Ожидаемый  результат  реализации  указанной  задачи   представлен
следующими показателями:
     количеством творческих  коллективов,  представляющих  культуру  и
искусство Кировской  области,  принявших  участие  в  международных  и
всероссийских конкурсах и фестивалях (в единицах);
     количеством  посещений  гастрольных  и  фестивальных  спектаклей,
концертов,  мероприятий  за  счет  внутрирегионального  обмена  (число
зрителей -тыс. человек);
     количеством концертов,  спектаклей,  проведенных  с  приглашением
известных представителей отечественной культуры (в единицах).
     6.2.2. По  внедрению   современных   инновационных   программ   и
проектов, информационных продуктов и технологий в сфере культуры.
     В условиях информатизации  общества  учреждения  культуры  должны
увеличить темпы формирования информационных  сетей,  а  также  создать
условия для внедрения инновационных программ и проектов.
     Решение этой задачи предполагает:
     проведение   грантовых   конкурсов   для   учреждений   культуры,
внедряющих   инновационные   программы   и   проекты   (по    основным
направлениям:  библиотечное  дело,  традиционная  народная   культура,
музейное  дело,  профессиональное  искусство,  образование   в   сфере
культуры);
     приобретение   и   внедрение   новых    информационно-программных
продуктов (в частности "OPAG GLOBAL") и технологий  в  сфере  культуры
для автоматизации процессов учета,  оцифровки,  фиксации  библиотечных
фондов;
     приобретение  комплектов  компьютерной  техники   для   библиотек
муниципальных образований области.
     Ожидаемые результаты  реализации  указанной  задачи  представлены
показателями:
     количеством предоставленных соискателям грантов (в единицах);
     долей областных библиотек,  центральных  общедоступных  библиотек
муниципальных  образований,  имеющих  специализированный   программный
продукт  OPAG  GLOBAL,  от  общего  количества  областных   библиотек,
центральных  общедоступных  библиотек  муниципальных  образований   (в
процентах);
     долей   общедоступных   библиотек,    обеспеченных    комплектами
компьютерной техники, от общего количества библиотек (в процентах);
     количеством  электронных  изданий  в  областном   государственном
учреждении   культуры   "Кировская   ордена   Почета   государственная
универсальная областная научная  библиотека  им.  А.  И.  Герцена"  (в
единицах).
     6.3. Обеспечение адаптации  сферы  культуры  области  к  рыночным
условиям.
     В  процессе  реализации  Программы  предполагается  разработка  и
формирование новых подходов  в  кадровой  политике,  совершенствование
системы профессиональной подготовки, переподготовки кадров, разработка
методологических   основ   экономической    эффективности    различных
направлений сферы культуры.
     Достижение этой цели будет проводиться через решение задач:
     6.3.1. По  развитию  системы  образования  в  сфере  культуры   и
искусства, кадровое обеспечение отрасли.
     Решение этой задачи предполагает:
     проведение     комплексного     исследования     организационных,
управленческих, технологических и экономических аспектов образования в
сфере   культуры   в   целях   формирования   в   области   устойчивой
трехступенчатой модели подготовки кадров (школа - колледж (училище)  -
высшее учебное заведение);
     разработку  системы  мер,  направленных   на   решение   вопросов
совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров;
     проведение      инвентаризации      имущественного      комплекса
образовательных учреждений в сфере культуры и искусства.
     Ожидаемые   результаты   реализации   указанной   задачи    будут
представлены выводами и рекомендациями комплексного исследования.
     6.3.2. По обновлению специального технического и технологического
оборудования организаций сферы культуры.
     Решение этой задачи позволит  повысить  качество  предоставляемых
театрально-концертных  услуг  населению  путем   улучшения   оснащения
областных  учреждений  культуры,  которое   в   настоящее   время   не
соответствует современным требованиям. Это предполагает:
     замену     и     модернизацию     специального      технического,
технологического, звукового  и  светового  оборудования,  инвентаря  в
театральных и концертных учреждениях;
     обновление  парка  музыкальных  инструментов  в   государственных
образовательных  учреждениях  среднего  профессионального  образования
сферы культуры; учреждениях дополнительного  образования  детей  сферы
культуры, культурно-досуговых учреждениях.
     Ожидаемые результаты  реализации  указанной  задачи  представлены
количеством приобретенных музыкальных инструментов (в единицах).

     7. Предложения по объемам и источникам финансирования,
        основным направлениям финансирования и основным
        мероприятиям областной целевой программы

     Планируемый общий  объем  финансирования  Программы  в  2009-2013
годах составит 883,5 млн. рублей, в том числе:
     федеральный бюджет - 142,2 млн. рублей,
     областной бюджет - 710,6 млн. рублей,
     муниципальные  бюджеты  -  28,7  млн.  рублей  (средства  местных
бюджетов привлекаются по соглашению сторон);
     внебюджетные источники - 2 млн. рублей (по согласованию).
     Средства Программы направляются на:
     капитальные вложения в размере 260,4 млн. рублей;
     прочие нужды в размере 623,1 млн. рублей.
     Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.

     8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
        результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Оценка   эффективности   реализации   Программы    осуществляется
государственным заказчиком.
     Реализация  комплекса  мероприятий  Программы  позволит  улучшить
качество жизни жителей области, повысить  эффективность  использования
областной  собственности  в  сфере  культуры,  а  также   предполагает
достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
     формирование единого культурного пространства области как фактора
сохранения ее целостности;
     упрочение статуса Кировской области как региона с высоким уровнем
развития духовной и материальной культуры;
     формирование благоприятной общественной атмосферы;
     повышение   уровня   удовлетворения   социальных    и    духовных
потребностей жителей области;
     создания благоприятных условий для творческой деятельности;
     увеличения  доступности  и  разнообразия  предлагаемых  населению
культурных благ и информации в сфере культуры;
     осуществление эффективной кадровой политики;
     оптимизация расходования бюджетных средств.
     Значения показателей эффективности реализации Программы по  годам
приведены в приложение N 2.

     9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
        Программы

     Государственным    заказчиком-координатором    и    разработчиком
Программы предлагается  департамент  культуры  и  искусства  Кировской
области.
     Государственными заказчиками Программы предлагаются администрация
Правительства   Кировской   области,   департамент   строительства   и
архитектуры  Кировской  области,  управление  государственной   охраны
объектов культурного наследия Кировской области.

     10. Предложения по возможным вариантам форм и методов
         управления реализацией Программы

     Механизм реализации Программы определяется ее областным  статусом
и комплексным характером.
     Контроль  за  ходом  реализации  Программы  будет  осуществляться
государственным заказчиком-координатором -  департаментом  культуры  и
искусства Кировской области.
     Текущее   управление   и   исполнение   программных   мероприятий
осуществляется государственными заказчиками Программы.
     Государственные заказчики Программы ежеквартально  и  ежегодно  в
установленном порядке отчитываются перед  государственным  заказчиком-
координатором программы.
     Государственный заказчик-координатор  представляет  отчетность  о
социально-экономической    эффективности     реализации     Программы,
финансировании и выполнении основных мероприятий Программы,  мощностях
основных объектов, введенных в  результате  реализованных  мероприятий
Программы, в департамент  экономического  развития  при  Правительстве
области и другие заинтересованные структуры.
     По итогам года, помимо указанной выше информации, государственный
заказчик-координатор представляет информацию о достижении  показателей
эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки, обобщения  и
представления итоговой информации в  Правительство  области  и  другие
заинтересованные структуры.
     Деятельность органов исполнительной  власти  и  взаимодействие  с
органами    местного    самоуправления    будут     регламентироваться
ведомственными планами работ, а также программными мероприятиями.
     Органы  местного  самоуправления,   уполномоченные   на   решение
вопросов местного значения в сфере культуры,  участвуют  в  реализации
Программы путем получения  субсидий  местным  бюджетам  на  реализацию
аналогичных   целевых   программ,   реализуемых   за   счет   бюджетов
муниципальных образований. Условия предоставления и  методика  расчета
указанных межбюджетных субсидий будут определены Программой.
     Обязательным  условием  получения  муниципальными   образованиями
субсидий на реализацию мероприятий Программы  будет  являться  наличие
соглашений.
     По  завершению  срока   реализации   Программы,   государственный
заказчик-координатор  до  31.03.2014  представляет   в   Правительство
области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов
Кировской  области  и  департаментом   экономического   развития   при
Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства
области, курирующим работу департамента культуры и искусства Кировской
области - государственного заказчика-координатора Программы.


                                                       Приложение N 1
                                                       к Концепции



                                                     ПЕРЕЧЕНЬ
                                              программных мероприятий


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N   | Наименование задач, проект-  | Источники фи- |      Объем финансирования (млн. рублей)      | Ответственный ис- |
|  п/п  |   ных линий и мероприятий    | нансирования  |----------------------------------------------|     полнитель     |
|       |                              |               | 2009- | 2009  | 2010  | 2011 | 2012  | 2013  |                   |
|       |                              |               | 2013  |  год  |  год  | год  |  год  |  год  |                   |
|       |                              |               | годы  |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|   1   | Обеспечение сохранности ис-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | торико-культурного наследия  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | области                      |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  1.1  | "Президентская               |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | библиотека"                  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.1.1 | Строительство пристроя к     | федеральный   | 130,2 | 53,0  | 53,0  | 24,2 |   -   |   -   | департамент       |
|       | зданию областного государст- | бюджет        |       |       |       |      |       |       | строительства и   |
|       | венного учреждения культуры  |               |       |       |       |      |       |       | архитектуры Ки-   |
|       | "Кировская ордена Почета го- |               |       |       |       |      |       |       | ровской области   |
|       | сударственная универсальная  |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       | научная библиотека имени А.  | областной     | 130,2 | 53,0  | 53,0  | 24,2 |   -   |   -   |                   |
|       | И. Герцена" (с последующим   | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | размещением в нем филиала    |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | Президентской библиотеки     |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | имени Б. Н. Ельцина)         |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  1.2  | "Земля Великорецкая"         |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.2.1 | Содействие в проведении Ве-  | областной     | 11,8  |  2,2  |  2,3  | 2,3  |  2,4  |  2,6  | администрация     |
|       | ликорецкого крестного хода   | бюджет        |       |       |       |      |       |       | Правительства Ки- |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | ровской области   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.2.2 | Восстановление Великорецкого | федеральный   | 12,0  |   -   |   -   |  -   |  2,0  | 10,0  | управление госу-  |
|       | архитектурного ансамбля      | бюджет        |       |       |       |      |       |       | дарственной охра- |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------| ны объектов куль- |
|       |                              | областной     | 25,0  |   -   |   -   |  -   | 12,0  | 13,0  | турного наследия  |
|       |                              | бюджет        |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  1.3  | "Васнецовское кольцо"        |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.3.1 | Разработка инвестиционного   | областной     |  2,5  |   -   |   -   |  -   |   -   |  2,5  | департамент куль- |
|       | проекта "Васнецовское коль-  | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | цо"                          |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.3.2 | Разработка инвестиционного   | областной     |  2,5  |   -   |   -   |  -   |  2,5  |   -   | департамент куль- |
|       | проекта "Туристско-          | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | образовательный маршрут      |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | "Васнецовское Рябово"        |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  1.4  | "Памятные места Вятки"       |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.4.1 | Реставрация дома И. С. Репи- | областной     | 180,0 |   -   |   -   |  -   | 60,0  | 120,0 | департамент куль- |
|       | на                           | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | Кировской облас-  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | ти, управление    |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | государственной   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | охраны объектов   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | культурного на-   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | следия Кировской  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | области           |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.4.2 | Реставрация здания Благород- | областной     | 62,0  |   -   |   -   | 2,0  | 30,0  | 30,0  | департамент куль- |
|       | ного собрания с приспособле- | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | нием под музей               |               |       |       |       |      |       |       | Кировской облас-  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | ти, управление    |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | государственной   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | охраны объектов   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | культурного на-   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | следия Кировской  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | области           |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.4.3 | Реставрация здания Драмати-  | областной     | 36,0  | 10,0  | 12,0  | 14,0 |   -   |   -   | департамент куль- |
|       | ческого театра               | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | Кировской облас-  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | ти,               |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | управление госу-  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | дарственной охра- |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | ны объектов куль- |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | турного наследия  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.4.4 | Реставрация здания дома, в   | областной     |  5,0  |   -   |   -   | 1,0  |  2,0  |  2,0  | управление госу-  |
|       | котором жил М. Е. Салтыков-  | бюджет        |       |       |       |      |       |       | дарственной охра- |
|       | Щедрин                       |               |       |       |       |      |       |       | ны объектов куль- |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | турного наследия  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.4.5 | Реставрация здания, в кото-  | областной     |  3,0  |   -   |   -   |  -   |   -   |  3,0  | управление госу-  |
|       | ром жил И. А. Чарушин, с     | бюджет        |       |       |       |      |       |       | дарственной охра- |
|       | приспособлением под мемори-  |               |       |       |       |      |       |       | ны объектов куль- |
|       | альный музей                 |               |       |       |       |      |       |       | турного наследия  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.4.6 | Ремонтно-профилактические    | областной     |  2,6  |   -   |   -   |  -   |   -   |  2,6  | департамент куль- |
|       | работы, направленные на со-  | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | хранение концертного органа  |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | фирмы "Hugo Mayer"           |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  1.5  | "Никто не забыт и ничто не   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | забыто"                      |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.5.1 | Ремонт памятников и обели-   | областной     | 15,0  |  3,0  |  3,0  | 3,0  |  3,0  |  3,0  | управление госу-  |
|       | сков воинам-землякам, погиб- | бюджет        |       |       |       |      |       |       | дарственной охра- |
|       | шим в годы Великой Отечест-  |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------| ны объектов куль- |
|       | венной войны                 | муниципальные |  7,0  |  1,0  |  1,0  | 1,5  |  1,5  |  2,0  | турного наследия  |
|       |                              | бюджеты       |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
| 1.5.2 | Создание и установка скульп- | областной     | 20,0  |   -   |   -   |  -   | 10,0  | 10,0  | департамент куль- |
|       | турной композиции памятника  | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | Ф. И. Шаляпину               |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------| Кировской области |
|       |                              | внебюджетные  |  2,0  |   -   |   -   |  -   |  1,0  |  1,0  |                   |
|       |                              | источники     |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  1.6  | Осуществление комплекса мер  | областной     |  1,6  |   -   |  0,4  | 0,5  |  0,3  |  0,4  | департамент куль- |
|       | по обеспечению безопасности  | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | и сохранности государствен-  |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | ной части                    |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | Музейного фонда Российской   |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       | Федерации в музеях области   | муниципальные |  0,8  |   -   |  0,2  | 0,3  |  0,1  |  0,2  |                   |
|       | (проведение мероприятий по   | бюджеты       |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | технической укрепленности    |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | зданий, установке охранной и |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | пожарной сигнализаций)       |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  1.7  | Издание книг по краеведению, | областной     |  3,5  |  0,7  |  0,7  | 0,7  |  0,7  |  0,7  | департамент куль- |
|       | истории Вятского края        | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|       |                              | Всего         | 652,7 | 122,9 | 125,6 | 73,7 | 127,5 | 203,0 |                   |
|       |                              | в том числе:  |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | федеральный   | 142,2 | 53,0  | 53,0  | 24,2 |  2,0  | 10,0  |                   |
|       |                              | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | областной     | 500,7 | 68,9  | 71,4  | 47,7 | 122,9 | 189,8 |                   |
|       |                              | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | муниципальные |  7,8  |  1,0  |  1,2  | 1,8  |  1,6  |  2,2  |                   |
|       |                              | бюджеты       |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | внебюджетные  |  2,0  |   -   |   -   |  -   |  1,0  |  1,0  |                   |
|       |                              | источники     |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|   2   | Обеспечение культурного об-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | мена                         |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  2.1  | Разработка и принятие норма- | не требуется  |       |       |       |      |       |       | департамент куль- |
|       | тивных правовых актов, регу- |               |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | лирующих развитие культуры   |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | на селе                      |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  2.2  | Поддержка творческих коллек- | областной     |  1,2  |  0,2  |  0,2  | 0,2  |  0,3  |  0,3  | департамент куль- |
|       | тивов, представляющих куль-  | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | туру и искусство Кировской   |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | области на международных и   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | всероссийских конкурсах и    |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | фестивалях                   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  2.3  | Содействие обеспечению внут- | областной     | 16,0  |  3,9  |  2,0  | 2,1  |  4,0  |  4,0  | департамент куль- |
|       | рирегиональной гастрольной   | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | театрально-концертной, вы-   |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | ставочной деятельности       |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  2.4  | Пропаганда лучших образцов   | областной     |  6,0  |  1,0  |  1,0  | 1,0  |  1,0  |  2,0  | департамент куль- |
|       | отечественного искусства     | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       |                              |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|       |                              | Всего         | 23,2  |  5,1  |  3,2  | 3,3  |  5,3  |  6,3  |                   |
|       |                              | в том числе   |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | областной     |  23,2 |   5,1 |   3,2 |  3,3 |   5,3 |   6,3 |                   |
|       |                              | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|   3   | Внедрение современных инно-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | вационных программ и проек-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | тов, информационных продук-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | тов и технологий в сфере     |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | культуры                     |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  3.1  | Проведение грантовых конкур- | областной     | 31,0  |   -   |  6,0  | 7,0  |  8,0  | 10,0  | департамент куль- |
|       | сов для учреждений культуры, | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | внедряющих инновационные     |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | программы и проекты (по ос-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | новным направлениям: библио- |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | течное дело, традиционная    |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | народная культура, музейное  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | дело, профессиональное ис-   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | кусство, образование в сфере |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | культуры)                    |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  3.2  | Приобретение и внедрение но- | областной     | 24,0  |  2,2  |  1,0  | 6,3  |  7,7  |  6,8  | департамент куль- |
|       | вых информационно-           | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | программных продуктов (в ча- |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | стности "OPAG GLOBAL") и     |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | технологий в сфере культуры  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | для автоматизации процессов  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | учета, оцифровки, фиксации   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | библиотечных фондов, всего,  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | том числе для:               |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
| 3.2.1 | Областных библиотек (про-    | областной     | 18,3  |  2,2  |  1,0  | 4,1  |  5,7  |  5,3  |                   |
|       | грамма OPAG GLOBAL-midi),    | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
| 3.2.2 | Центральных библиотек муни-  | областной     |  5,7  |   -   |   -   | 2,2  |  2,0  |  1,5  |                   |
|       | ципальных образований облас- | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | ти (программа OPAG GLOBAL-   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | mini)                        |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  3.3  | Приобретение комплектов ком- | муниципальные | 20,9  |   -   |  3,0  | 4,2  |  4,5  |  9,2  | администрации му- |
|       | пьютерной техники для биб-   | бюджеты       |       |       |       |      |       |       | ниципальных обра- |
|       | лиотек муниципальных образо- |               |       |       |       |      |       |       | зований           |
|       | ваний области                |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|       |                              | Всего         | 75,9  |  2,2  | 10,0  | 17,5 | 20,2  | 26,0  |                   |
|       |                              | в том числе   |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | областной     | 55,0  |  2,2  |  7,0  | 13,3 | 15,7  | 16,8  |                   |
|       |                              | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | муниципальные | 20,9  |   -   |  3,0  | 4,2  |  4,5  |  9,2  |                   |
|       |                              | бюджеты       |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|   4   | Развитие системы образования |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | в сфере культуры и искусст-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | ва, кадровое обеспечение от- |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | расли                        |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  4.1  | Проведение комплексного ис-  | не требуется  |       |   х   |   х   |  х   |   х   |   х   | департамент куль- |
|       | следования организационных,  |               |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | управленческих, технологиче- |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | ских и экономических аспек-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | тов образования в сфере      |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | культуры в целях формирова-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | ния в области устойчивой     |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | трехступенчатой модели под-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | готовки кадров (школа - кол- |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | ледж (училище) - высшее      |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | учебное заведение)           |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  4.2  | Разработка системы мер, на-  | не требуется  |       |   х   |   х   |  х   |   х   |   х   | департамент куль- |
|       | правленных на решение вопро- |               |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | сов совершенствования систе- |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | мы подготовки и переподго-   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | товки кадров                 |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  4.3  | Проведение инвентаризации    | не требуется  |       |   х   |   -   |  -   |   -   |   -   | департамент куль- |
|       | имущественного комплекса об- |               |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | разовательных учреждений в   |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | сфере культуры и искусства   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|   5   | Обновление специального тех- |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | нического и технологического |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | оборудования организаций     |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | сферы культуры               |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  5.1  | Замена и модернизация специ- | областной     | 127,2 | 17,9  | 34,7  | 31,8 | 28,7  | 14,1  | департамент куль- |
|       | ального технического, техно- | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | логического, звукового и     |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | светового оборудования, ин-  |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | вентаря в театральных и кон- |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | цертных учреждениях          |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|  5.2  | Обновление парка музыкальных | областной     |  4,5  |   -   |  0,9  | 1,0  |  1,2  |  1,4  | департамент куль- |
|       | инструментов в государствен- | бюджет        |       |       |       |      |       |       | туры и искусства  |
|       | ных образовательных учрежде- |               |       |       |       |      |       |       | Кировской области |
|       | ниях среднего профессиональ- |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | ного образования сферы куль- |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | туры; учреждениях дополни-   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | тельного образования детей   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | сферы культуры, культурно-   |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|       | досуговых учреждениях        |               |       |       |       |      |       |       |                   |
|-------+------------------------------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|       |                              | Всего,        | 131,7 | 17,9  | 35,6  | 32,8 | 29,9  | 15,5  |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | в том числе   | 131,7 | 17,9  | 35,6  | 32,8 | 29,9  | 15,5  |                   |
|       |                              | областной     |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------------------|
|       |                              | ИТОГО по Про- | 883,5 | 148,1 | 174,4 | 127, | 182,9 | 250,8 |                   |
|       |                              | грамме        |       |       |       |  3   |       |       |                   |
|       |                              | в том числе   |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | федеральный   | 142,2 | 53,0  | 53,0  | 24,2 |  2,0  | 10,0  |                   |
|       |                              | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | областной     | 710,6 | 94,1  | 117,2 | 97,1 | 173,8 | 228,4 |                   |
|       |                              | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | муниципальный | 28,7  |  1,0  |  4,2  | 6,0  |  6,1  | 11,4  |                   |
|       |                              | бюджет        |       |       |       |      |       |       |                   |
|       |                              |---------------+-------+-------+-------+------+-------+-------|                   |
|       |                              | внебюджетные  |  2,0  |   -   |   -   |  -   |  1,0  |  1,0  |                   |
|       |                              | источники     |       |       |       |      |       |       |                   |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Примечание: х - год реализации мероприятия.


                                                        Приложение N 2
                                                        к Концепции



                                                  ПОКАЗАТЕЛИ
                                  эффективности реализации Программы по годам


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |       Наименование        | Единица  | Фактическое |  Изменение значений показателя   | Источник по-  |
| п/п |        показателей        | измере-  |  значение   |             по годам             |  лучения ин-  |
|     |                           |   ния    | показателя  |                                  |   формации    |
|     |                           |          |  на момент  |----------------------------------|               |
|     |                           |          | разработки  | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |               |
|     |                           |          |  программы  |      |      |      |      |      |               |
|     |                           |          | (2008 год)  |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
|  1  | Процент технической го-   |    %     |      0      |  30  |  70  | 100  |  -   |  -   | статистиче-   |
|     | товности пристроя к зда-  |          |             |      |      |      |      |      | ская отчет-   |
|     | нию областного государст- |          |             |      |      |      |      |      | ность         |
|     | венного учреждения куль-  |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | туры "Кировская ордена    |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | Почета государственная    |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | универсальная областная   |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | научная библиотека имени  |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | А. И. Герцена"            |          |             |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
|  2  | Количество отреставриро-  |   кв.    |      0      | 322  | 387  | 548  | 3420 | 5742 | расчетный по- |
|     | ванных квадратных метров  |  метров  |             |      |      |      |      |      | казатель      |
|     | на объектах культурного   |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | наследия                  |          |             |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
|  3  | Доля музеев, обеспеченных |    %     |    31,8     | 31,8 | 36,4 | 41,0 | 43,2 | 45,5 | отчеты муни-  |
|     | необходимыми средствами   |          |             |      |      |      |      |      | ципальных об- |
|     | безопасности и сохранно-  |          |             |      |      |      |      |      | разований,    |
|     | сти государственной части |          |             |      |      |      |      |      | ведомственная |
|     | Музейного фонда Россий-   |          |             |      |      |      |      |      | отчетность    |
|     | ской Федерации, от общего |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | количества музеев области |          |             |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
|  4  | Количество экземпляров    |  единиц  |      0      | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ведомственная |
|     | изданных книг и брошюр    |          |             |      |      |      |      |      | отчетность    |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
|  5  | Количество творческих     |  единиц  |      0      |  1   |  1   |  1   |  2   |  2   | ведомственная |
|     | коллективов, представляю- |          |             |      |      |      |      |      | отчетность    |
|     | щих культуру и искусство  |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | Кировской области, при-   |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | нявших участие в междуна- |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | родных и всероссийских    |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | конкурсах и фестивалях    |          |             |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
|  6  | Количество посещений га-  |  число   |    26,1     | 27,9 | 29,8 | 31,9 | 33,8 | 36,8 | статистиче-   |
|     | строльных и фестивальных  | зрителей |             |      |      |      |      |      | ская отчет-   |
|     | спектаклей, концертов,    |  (тыс.   |             |      |      |      |      |      | ность         |
|     | мероприятий за счет внут- | человек) |             |      |      |      |      |      |               |
|     | рирегионального обмена    |          |             |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
|  7  | Количество концертов,     |  единиц  |      0      |  1   |  1   |  1   |  1   |  2   | ведомственная |
|     | спектаклей, проведенных с |          |             |      |      |      |      |      | отчетность    |
|     | приглашением известных    |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | представителей отечест-   |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | венной культуры           |          |             |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
|  8  | Количество грантов, пре-  |  единиц  |      0      |  0   |  2   |  2   |  3   |  4   | ведомственная |
|     | доставленных соискателям  |          |             |      |      |      |      |      | отчетность    |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
|  9  | Доля областных библиотек, |    %     |      0      |  2   |  2   |  45  |  77  | 100  | отчеты муни-  |
|     | центральных общедоступных |          |             |      |      |      |      |      | ципальных об- |
|     | библиотек муниципальных   |          |             |      |      |      |      |      | разований,    |
|     | образований, имеющих спе- |          |             |      |      |      |      |      | ведомственная |
|     | циализированный программ- |          |             |      |      |      |      |      | отчетность    |
|     | ный продукт OPAG GLOBAL,  |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | от общего количества об-  |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | ластных библиотек, цен-   |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | тральных общедоступных    |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | библиотек муниципальных   |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | образований               |          |             |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
| 10  | Доля общедоступных биб-   |    %     |     17      |  17  |  29  |  47  |  65  | 100  | отчеты муни-  |
|     | лиотек, обеспеченных ком- |          |             |      |      |      |      |      | ципальных об- |
|     | плектами компьютерной     |          |             |      |      |      |      |      | разований     |
|     | техникой, от общего коли- |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | чества библиотек          |          |             |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
| 11  | Количество электронных    |  единиц  |    2288     |  -   | 3594 | 4362 | 5206 | 6050 | статистиче-   |
|     | изданий в областном госу- |          |             |      |      |      |      |      | ская отчет-   |
|     | дарственном учреждении    |          |             |      |      |      |      |      | ность         |
|     | культуры "Кировская орде- |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | на Почета государственная |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | универсальная областная   |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | научная библиотека        |          |             |      |      |      |      |      |               |
|     | имени А. И. Герцена"      |          |             |      |      |      |      |      |               |
|-----+---------------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+---------------|
| 12  | Количество приобретенных  |  единиц  |      0      |  5   |  5   |  5   |  7   |  7   | ведомственная |
|     | музыкальных инструментов  |          |             |      |      |      |      |      | отчетность    |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                         УТВЕРЖДЕН
                                         распоряжением Правительства
                                         Кировской области
                                         от 12.08.2008 N 332



                              С О С Т А В
                     рабочей группы по разработке
                      областной целевой программы
                 "Развитие культуры Кировской области"
                           на 2009-2013 годы


ГАЛИЦКИХ                  - заместитель Председателя Правительства об-
Александр Александрович     ласти, руководитель рабочей группы

ВОЛОХОВА                  - глава департамента  культуры  и  искусства
Луиза Борисовна             Кировской области, заместитель руководите-
                            ля рабочей группы

НАЗАРОВ                   - консультант аппарата заместителя Председа-
Петр Васильевич             теля Правительства области, секретарь  ра-
                            бочей группы

Члены рабочей группы:

АВДЕЕВ                    - начальник управления по культуре, физкуль-
Сергей Николаевич           туре и молодежной  политике  администрации
                            муниципального образования Лебяжский муни-
                            ципальный район Кировской области (по  со-
                            гласованию)

БАНИН                     - заместитель главы департамента  экономиче-
Сергей Александрович        ского развития при Правительстве области

БОЕВ                      - директор государственного образовательного
Владимир Григорьевич        учреждения среднего профессионального  об-
                            разования Кировский областной колледж  му-
                            зыкального искусства имени И. В. Казенина

ГОНЧАРОВ                  - председатель комитета по социальным вопро-
Герман Анатольевич          сам  Законодательного  Собрания  Кировская
                            области четвертого созыва  (по  согласова-
                            нию)

ГУРЬЯНОВА                 - директор    областного    государственного
Надежда Павловна            учреждения  культуры   "Кировская   ордена
                            Почета    государственная    универсальная
                            областная научная библиотека имени  А.  И.
                            Герцена"

ЕЛЬШИН                    - директор    государственного    учреждения
Сергей Вениаминович         культуры  "Кировский  областной   краевед-
                            ческий музей"

ЗАИКИНА                   - начальник    финансово-     экономической,
Елена Семеновна             правовой и  кадровой  работы  департамента
                            культуры и искусства Кировской области

ИСАЕВА                    - артист драмы - ведущий  мастер  сцены  об-
Наталья Николаевна          ластного    государственного    учреждения
                            культуры   "Кировский   областной   ордена
                            Трудового Красного  Знамени  драматический
                            театр имени С.  М.  Кирова",  председатель
                            правления   Кировского   отделения   Союза
                            театральных деятелей Российской Федерации,
                            заслуженный  артист  Российской  Федерации
                            (по согласованию)

КАТАЕВ                    - начальник отдела государственной  культур-
Сергей Евгеньевич           ной политики и обеспечения  функционирова-
                            ния отрасли департамента культуры и искус-
                            ства Кировской области

КАТАЕВА                   - заместитель  главы  администрации  муници-
Ирина Александровна         пального образования "Город Киров" (по со-
                            гласованию)

КОЛЕСНИКОВА               - директор  областного  учреждения  культуры
Ольга Сергеевна             "Кировский областной Дом народного творче-
                            ства"

КОНОНОВА                  - главный консультант  правового  управления
Елена Леонидовна            администрации Правительства Кировской  об-
                            ласти

КРУКОВСКАЯ                - заместитель  главы  департамента  финансов
Наталья Владимировна        Кировской области

КУТЕРГИН                  - глава муниципального образования  Зуевский
Александр Михайлович        муниципальный район Кировской области  (по
                            согласованию)

МАЗУР                     - заместитель главы департамента культуры  и
Татьяна Сергеевна           искусства Кировской области

ПЕРЕСТОРОНИН              - редактор отдела культуры общества с  огра-
Николай Васильевич          ниченной ответственностью "Средство массо-
                            вой информации "Редакция  газеты  "Вятский
                            край" (по согласованию)

ПЫРЕГОВ                   - заместитель главы департамента культуры  и
Василий Геннадьевич         искусства Кировской области

Информация по документу
Читайте также