Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 14.10.2008 № 149/421ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2009 г. N 36/560 от 14.10.2008 N 149/421 г. Киров Об утверждении Положения об управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 15.05.2009 г. N 11/116) На основании Закона Кировской области от 26.07.2001 N 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области. Прилагается. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства области: 2.1. От 11.07.2006 N 65/163 "Об утверждении Положения об управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области". 2.2. От 10.10.2006 N 72/235 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.07.2006 N 65/163". 2.3. От 16.04.2007 N 92/184 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.07.2006 N 65/163". 3. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е. А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Кировской области от 14.10.2008 N 149/421 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 15.05.2009 г. N 11/116) 1. Общие положения 1.1. Управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Кировской области межотраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования, осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с полномочиями области, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, Регламентом Правительства Кировской области, настоящим Положением об управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области (далее - Положение). 1.3. Управление осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности областных государственных учреждений, подведомственных управлению, указанных в приложении N 1. 1.4. Управление в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием. 1.6. Управление в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах. 1.7. Деятельность управления финансируется за счет средств областного бюджета, а также частично за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий. 1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации управления принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 1.9. Имущество управления является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварии, стихийных бедствий и катастроф. 1.10. Управление в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а начальник управления - в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы. 1.11. Управление выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке отрасли экономики области и организаций, находящихся в сфере ведения либо связанных с деятельностью управления, в пределах полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения. 1.12. Управление выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения. 1.13. Работники управления, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе. 1.14. Местонахождение управления (юридический адрес): 610000, г. Киров, Динамовский проезд, 14а. 1.15. Сокращенное наименование управления - УООСиП Кировской области. (Дополнен - Постановление Правительства Кировской области от 15.05.2009 г. N 11/116) 2. Функции управления 2.1. Управление исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение: 2.1.1. Регулирование отношений недропользования (01.07.01). 2.1.2. Управление в области использования и охраны водных объектов (01.07.05). 2.1.3. Управление в области охраны атмосферного воздуха (01.07.06). 2.1.4. Управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведение Красной книги Кировской области (01.07.07). 2.1.5. Управление деятельностью в области обращения с отходами (01.07.08). 2.1.6. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Кировской области (01.07.10). 2.1.7. Управление охраной, созданием и развитием лечебно- оздоровительных местностей и курортов регионального значения (01.07.11). 2.1.8. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (01.07.12). 2.1.9. Контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (01.07.13). 2.1.10. Контроль за использованием и охраной водных объектов (01.07.15). 2.1.11. Контроль за охраной атмосферного воздуха (01.07.16). 2.1.12. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами (01.07.17). 2.1.13. Контроль в области организации и функционирования территории государственных природных заказников, памятников природы, лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального значения (01.07.18). 2.1.14. Контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (01.07.19). 2.1.15. Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (01.07.20). 2.2. Управление взаимодействует: 2.2.1. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций: "управление государственной гражданской службой Кировской области" (01.05.01); "организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации" (02.02.03); "обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы" (02.03.05). 2.2.2. С департаментом финансов Кировской области при осуществлении функций "организация бюджетного процесса" (01.02.01). 2.2.3. С департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области при осуществлении функции "координация регионального программирования" (01.01.02). 2.2.4. С департаментом лесного хозяйства Кировской области при осуществлении функции "управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов" (01.07.04). 2.2.5. С департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при осуществлении функций: "управление в области использования и охраны водных объектов" (01.07.05); "управление деятельностью в области обращения с отходами" (01.07.08). 2.2.6. С департаментом промышленного развития Кировской области при осуществлении функции "управление деятельностью в области обращения с отходами" (01.07.08). 2.2.7. С департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области при осуществлении функций: "обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Кировской области" (01.07.10); "организация и обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в области защиты населения и территории" (02.01.02). 2.2.8. С департаментом здравоохранения Кировской области при осуществлении функции "управление охраной, созданием и развитием лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения" (01.07.11). 2.2.9. С департаментом социального развития Кировской области при осуществлении функции "управление охраной, созданием и развитием лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения" (01.07.11). 2.2.10. С департаментом государственной собственности Кировской области при осуществлении функций: "управление недвижимым (земельные участки, здания, сооружения) и движимым (транспорт, оборудование и другое) имуществом, находящимся в собственности Кировской области" (01.03.01); "регулирование в области использования и охраны земельных ресурсов, перевода земель из одной категории в другую" (01.07.09). 2.2.11. С департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области при осуществлении функции "управление отнесенными к собственности Кировской области государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями" (03.02.04). 2.2.12. С департаментом информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области при осуществлении функции "управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации, в сфере массовых коммуникаций" (01.06.03). 2.2.13. С департаментом строительства и архитектуры Кировской области при осуществлении функции "надзор за строительством объектов капитального строительства" (03.05.02). 2.2.14. С управлением охраны и использования животного мира Кировской области при осуществлении следующих функций: "управление охраной, воспроизводством и регулированием использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" (01.07.02); "управление охраной, воспроизводством и регулированием использования водных биологических ресурсов" (01.07.03); "контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (01.07.14). 3. Полномочия управления 3.1. Управление в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия: 3.1.1. Формирует и реализует государственную политику в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Кировской области: 3.1.1.1. Разрабатывает проекты правовых актов Кировской области по вопросам охраны окружающей среды и природопользования и вносит на рассмотрение Правительству области и Законодательному Собранию Кировской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3.1.1.2. Разрабатывает, вносит на утверждение Правительству области и реализует областные целевые программы по охране окружающей среды, по развитию минерально-сырьевой базы, по охране атмосферного воздуха, по вопросам обращения с отходами производства и потребления, по использованию и охране водных объектов. 3.1.1.3. Готовит для федеральных органов государственной власти, уполномоченных в области водных отношений, предложения по разработке и реализации федеральных схем комплексного использования и охраны водных объектов. 3.1.1.4. Разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы в области охраны окружающей среды и природопользования. 3.1.1.5. Готовит для департамента экономического развития при Правительстве Кировской области предложения по разделам охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности прогнозов, программ, концепций социально-экономического развития области. 3.1.2. Разрабатывает проекты договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. 3.1.3. Ведет государственные кадастры особо охраняемых природных территорий регионального значения и региональный кадастр отходов. 3.1.4. Выступает организатором создания и ведения государственных экологических информационных систем, организует сбор, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природопользования, по проблемам хранения, перевозки и уничтожения химического оружия, ведет банки данных о состоянии природных ресурсов и окружающей среды. 3.1.5. В пределах компетенции финансирует работы по ведению государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга). 3.1.6. Выступает организатором ведения мониторинга геологической среды в рамках территориальной сети. 3.1.7. Выполняет функции организатора и реализует мероприятия областных целевых программ: 3.1.7.1. Выступает государственным заказчиком и финансирует проведение работ для государственных нужд (капитальный ремонт, строительство, реконструкция, обустройство объектов размещения отходов, гидротехнических сооружений; проектные работы, создание и обеспечение режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, работы по формированию экологической культуры населения и т.д.) на территории области. 3.1.7.2. Выступает государственным заказчиком и заключает договоры и государственные контракты на конкурсной основе с юридическими и физическими лицами на выполнение конкретных мероприятий за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными сметами и контролирует целевое использование средств. 3.1.7.3. В пределах компетенции выступает организатором проведения мероприятий по ликвидации экологических последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий и финансирует их. 3.1.7.4. Выступает организатором проведения научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений и финансирует их. 3.1.8. В пределах компетенции выдает и регистрирует лицензии на право пользования недрами, заключает договоры водопользования, принимает решения о предоставлении водных объектов в пользование. 3.1.9. В пределах компетенции выдает разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. 3.1.10. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству области нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 3.1.11. Предоставляет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, населению области информацию о состоянии окружающей среды на территории Кировской области. 3.1.12. В соответствии с федеральным и областным законодательством непосредственно и через подведомственные областные государственные учреждения осуществляет функции государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами (кроме радиоактивных), за функционированием особо охраняемых природных территорий регионального значения, за использованием и охраной водных объектов, платой за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.1.13. В области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности непосредственно и через подведомственные учреждения: 3.1.13.1. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду. 3.1.13.2. Выполняет функции организатора по проведению экологической паспортизации территории области. 3.1.13.3. Готовит для Правительства области предложения по уменьшению размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду или освобождению от нее отдельных организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней. 3.1.13.4. Согласовывает размещение объектов хозяйственной и иной деятельности на территории области. 3.1.13.5. В рамках областных целевых программ выступает заказчиком и финансирует проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов. 3.1.13.6. Разрабатывает предложения по определению величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными и областными программами охраны атмосферного воздуха. 3.1.13.7. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в области охраны атмосферного воздуха. 3.1.13.8. Устанавливает для юридических и физических лиц ограничения прав на землю на особо охраняемых природных территориях регионального значения по основаниям и в порядке, установленных действующим законодательством. 3.1.13.9. Исполняет функции организатора, финансирует и развивает систему экологического образования, формирует экологическую культуру на территории области, ведет работу по пропаганде знаний, проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно - методические мероприятия в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 3.1.13.10. Выступает заказчиком и финансирует подготовку и издание ежегодного регионального доклада о состоянии окружающей среды на территории области. 3.1.13.11. Исполняет функции организатора и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня. 3.1.14. В области управления государственным фондом недр совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области: 3.1.14.1. Обеспечивает ведение территориального фонда геологической информации. 3.1.14.2. Направляет своих представителей для участия в комиссии по проведению государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3.1.14.3. Непосредственно и через подведомственное областное государственное учреждение составляет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.1.14.4. В пределах своей компетенции распоряжается единым государственным фондом недр на территории области, формирует региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделяет участки недр местного значения. 3.1.14.5. Разрабатывает для Правительства области проекты соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр. 3.1.14.6. Готовит для федерального органа государственной власти, уполномоченного в сфере регулирования отношений недропользования, предложения по определению условий пользования месторождениями полезных ископаемых. 3.1.14.7. Готовит для утверждения Правительством области в установленном порядке проект перечня общераспространенных полезных ископаемых области. 3.1.14.8. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.1.14.9. Исполняет функции организатора проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами (в части общераспространенных полезных ископаемых). 3.1.14.10. Выступает заказчиком и финансирует работы по развитию и использованию минерально-сырьевой базы. 3.1.14.11. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых в составе проектной документации, а также уточненные нормативы потерь в годовых планах развития горных работ (в годовых программах работ). (Дополнен - Постановление Правительства Кировской области от 15.05.2009 г. N 11/116) 3.1.14.12. По согласованию направляет своих представителей для участия в комиссии по исключению из эксплуатации производственных площадей по добыче торфа, создаваемой недропользователем. (Дополнен - Постановление Правительства Кировской области от 15.05.2009 г. N 11/116) 3.1.15. В области использования и охраны водных объектов: 3.1.15.1. Осуществляет права владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Кировской области. 3.1.15.2. Разрабатывает для Правительства области предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Кировской области, и по порядку расчета и взимания такой платы. 3.1.15.3. Направляет своих представителей для участия в деятельности бассейновых советов. 3.1.15.4. Направляет своих представителей для участия в комиссии по резервированию источников питьевого водоснабжения. 3.1.15.5. Готовит для федеральных органов государственной власти, уполномоченных в области водных отношений, предложения по осуществлению государственного мониторинга водных объектов. 3.1.15.6. Принимает меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Кировской области. 3.1.15.7. Принимает меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Кировской области. 3.1.15.8. Готовит для утверждения Правительством области перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 3.1.15.9. Готовит для Правительства области предложения по вопросам безопасности гидротехнических сооружений на территории области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности. 3.1.15.10. За счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации: 3.1.15.10.1. В пределах компетенции предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Кировской области, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование. 3.1.15.10.2. Осуществляют меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кировской области. 3.1.15.10.3. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кировской области. 3.1.15.11. Принимает решения об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. 3.1.15.12. Принимает решения об утверждении границ и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. 3.1.16. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий и сохранения биоразнообразия: 3.1.16.1. Разрабатывает для Правительства области предложения по государственному управлению в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.1.16.2. Разрабатывает предложения и материалы для Правительства области по созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.1.16.3. Вносит в Правительство области предложения по вопросам отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядку их использования и охраны. 3.1.16.4. Разрабатывает предложения для Правительства области по резервированию земель под создание особо охраняемых природных территорий. 3.1.16.5. Ведет Красную книгу Кировской области. 3.1.16.6. Принимает решение об образовании и развитии особо охраняемых природных территорий в области, сохранении биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов. 3.1.16.7. Ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 15.05.2009 г. N 11/116) 3.1.17. В области управления областными государственными учреждениями, находящимися в ведомственной подчиненности: 3.1.17.1. Выступает учредителем подведомственных областных государственных учреждений согласно приложению N 1, утверждает их уставы, назначает и освобождает руководителей подведомственных областных государственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством. 3.1.17.2. Разрабатывает предложения для Правительства области о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных государственных учреждений, об основных целях и предмете их деятельности. 3.1.17.3. Определяет основные технико-экономические и иные качественные показатели работы подведомственных областных государственных учреждений, осуществляет анализ и оценку их деятельности. 3.1.17.4. Ежегодно проводит балансовые комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных учреждений, утверждению их бухгалтерской отчетности. 3.1.17.5. Принимает решение о проведении аттестации руководителей подведомственных областных государственных учреждений; контролирует на основании выездных проверок деятельность подведомственных областных государственных учреждений, их руководителей, оказывает им организационно-методическую помощь в пределах своей компетенции. 3.1.17.6. Утверждает бюджетные сметы, согласовывает штатное расписание подведомственных областных государственных учреждений, вносит в Правительство области предложения о размере ассигнований на содержание подведомственных областных государственных учреждений. 3.1.17.7. Контролирует использование средств, выделяемых из областного бюджета; контролирует выполнение подведомственными областными государственными учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами. 3.1.17.8. Согласовывает: 3.1.17.8.1. Создание филиалов и открытие представительств подведомственными областными государственными учреждениями. 3.1.17.8.2. Решения подведомственных областных государственных учреждений о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей учреждений, за исключением сделок с недвижимостью. 3.1.18. Проводит консультации, разрабатывает методические материалы, издает справочно - информационную, методическую и другую литературу по природоохранной тематике для подведомственных областных государственных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. 3.1.19. Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений природоохранного законодательства. 3.1.20. В пределах своей компетенции осуществляет иные функции в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 3.2. Управление на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению N 2. 3.3. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 3.3.1. По отношению к подведомственным областным государственным учреждениям: 3.3.1.1. Готовить для Правительства области предложения о создании в соответствии с действующим законодательством подведомственных областных государственных учреждений. 3.3.1.2. Определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности. 3.3.1.3. Выполнять анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений и контроль за ней на основе утвержденных форм государственной отчетности. 3.3.1.4. Осуществлять контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям. 3.3.1.5. Подбирать, назначать, утверждать в должности, освобождать от занимаемой должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с руководителями подведомственных областных государственных учреждений, осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителями подведомственных областных государственных учреждений. 3.3.1.6. Утверждать уставы подведомственных областных государственных учреждений и вносимые в них изменения. 3.3.1.7. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 3.3.2. С целью реализации полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования: 3.3.2.1. Рассматривать и решать в органах государственной власти области вопросы, затрагивающие сферу охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, сохранения биологического разнообразия. 3.3.2.2. Беспрепятственно посещать в установленном порядке в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории области, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами. 3.3.2.3. В установленном законодательством порядке осуществлять временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, осуществляемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, экологических норм и правил, направлять предложения об аннулировании лицензий (разрешений) в органы, выдавшие их, в случае нарушения указанных требований, норм и правил. 3.3.2.4. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. 3.3.2.5. Направлять материалы о нарушениях законодательства о недрах, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, об особо охраняемых природных территориях, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, предъявлять в установленном законом порядке в суд общей юрисдикции и арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, лесному фонду, окружающей среде. 3.3.2.6. Обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. 3.3.2.7. Привлекать в установленном порядке к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. 3.3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения. 3.3.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности управления. 3.3.5. Готовить для Правительства области предложения о создании координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности. 4. Организация деятельности управления 4.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Правительством области. Начальник управления в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за выполнение полномочий, возложенных на управление. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению начальника управления. 4.2. Структура управления утверждается Губернатором области. 4.3. Начальник управления: 4.3.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу управления. 4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций. 4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях управления, назначает на должность, освобождает от должности работников управления, распределяет обязанности между работниками управления. 4.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением. 4.3.5. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание управления, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство области предложения о размере ассигнований на содержание органа исполнительной власти области, утверждает бюджетные сметы подведомственных областных государственных учреждений. 4.3.6. Назначает и освобождает в установленном порядке руководителей подведомственных областных государственных учреждений. 4.3.7. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих органа исполнительной власти области. 4.3.8. Применяет к работникам управления и к руководству подведомственных областных государственных учреждений меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством. Приложение N 1 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ областных государственных учреждений, подведомственных управлению охраны окружающей среды и природопользования Кировской области -------------------------------------------------------------------- | N | Наименование учреждения по уставу | Почтовый адрес | | п/п | | | |-----+-------------------------------------+----------------------| | 1 | Кировское областное государственное | 610000, г. Киров, | | | учреждение "Кировский областной | Динамовский проезд, | | | центр охраны окружающей среды и | 14а | | | природопользования" | | |-----+-------------------------------------+----------------------| | 2 | Областное государственное учрежде- | 613930, Подосинов- | | | ние "Государственный природный за- | ский район, п. Подо- | | | казник "Былина" | синовец, ул. Совет- | | | | ская, 27 | |-----+-------------------------------------+----------------------| | 3 | Кировское областное государственное | 613340, г. Советск, | | | учреждение "Государственный природ- | ул. Строителей, 27 | | | ный заказник "Пижемский" | | |-----+-------------------------------------+----------------------| | 4 | Областное государственное учрежде- | 610035, г. Киров, | | | ние "Вятский научно-технический ин- | ул. Воровского, 78 | | | формационный центр мониторинга и | | | | природопользования" | | -------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ государственных услуг, предоставляемых управлением охраны окружающей среды и природопользования Кировской области --------------------------------------------------------------------- | N | Наименование государственной услуги | | п/п | | |-----+-------------------------------------------------------------| | 1 | Установление лимита на размещение отходов | |-----+-------------------------------------------------------------| | 2 | Выдача разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный | | | воздух | |-----+-------------------------------------------------------------| | 3 | Согласование размещения объектов хозяйственной и иной | | | деятельности на территории области | |-----+-------------------------------------------------------------| | 4 | Государственная экологическая экспертиза объектов | | | регионального уровня | |-----+-------------------------------------------------------------| | 5 | Лицензирование деятельности по использованию недр <*> | |-----+-------------------------------------------------------------| | 6 | Проведение государственной экспертизы запасов полезных | | | ископаемых, геологической, экономической и экологической | | | информации о предоставляемых в пользование участках недр в | | | части общераспространенных полезных ископаемых | |-----+-------------------------------------------------------------| | 7 | Предоставление права пользования водными объектами | |-----+-------------------------------------------------------------| | 8 | Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных | | | объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового | | | водоснабжения и в лечебных целях | --------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Государственная услуга предоставляется на платной основе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|