Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 22.08.2008 № 143/345

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.08.2008 N 143/345
       г. Киров

Об утверждении Правил
установления органом
исполнительной власти Кировской
области, уполномоченным на
осуществление государственного
строительного надзора, причин
нарушения законодательства о
градостроительной деятельности

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                      от 13.07.2010 г. N 58/307)


     В соответствии с частью 3 статьи  62  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить  Правила  установления  органом  исполнительной  власти
Кировской области, уполномоченным  на  осуществление  государственного
строительного   надзора,   причин   нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности. Прилагаются.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


                                        УТВЕРЖДЕНЫ
                                        постановлением Правительства
                                        Кировской области
                                        от 22.08.2008 N 143/345



                                ПРАВИЛА
              установления органом исполнительной власти
          Кировской области, уполномоченным на осуществление
       государственного строительного надзора, причин нарушения
           законодательства о градостроительной деятельности

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                      от 13.07.2010 г. N 58/307)


     1. Правила установления органом исполнительной  власти  Кировской
области,    уполномоченным    на    осуществление     государственного
строительного   надзора,   причин   нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности (далее -  Правила)  определяют  порядок
установления  органом   исполнительной   власти   Кировской   области,
уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора
департаментом строительства и архитектуры Кировской области  (далее  -
департамент), причин нарушения  законодательства  о  градостроительной
деятельности  при  создании  объектов  здравоохранения,   образования,
культуры, отдыха, спорта и иных объектов  социального  и  коммунально-
бытового назначения, объектов транспортной  инфраструктуры,  торговли,
общественного   питания,   объектов    делового,    административного,
финансового, религиозного назначения,  объектов  жилищного  фонда  (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся  особо  опасными,   технически   сложными   и   уникальными
объектами.
     Правила применяются  в  случаях,  когда  отношения,  связанные  с
принятием   мер    по    обеспечению    безопасности    строительства,
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера   и   ликвидации   их   последствий   при    территориальном
планировании, градостроительном  зонировании,  планировке  территорий,
архитектурно-строительном    проектировании    (включая     инженерные
изыскания),  строительстве,  реконструкции   и   капитальном   ремонте
объектов     капитального     строительства,     не      урегулированы
законодательством Российской Федерации в области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера,  законодательством  Российской  Федерации  о   безопасности
гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о
промышленной безопасности опасных производственных объектов,  а  также
техническими регламентами.

     2. Установление    причин    нарушения     законодательства     о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда жизни или здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или
юридических  лиц,  обнаруженного  при  строительстве,   реконструкции,
капитальном  ремонте  объектов  капитального  строительства  (далее  -
причинение вреда).

     3. Причины   нарушения   законодательства   о   градостроительной
деятельности   устанавливаются   технической   комиссией,   образуемой
департаментом.

     4. Поводом для рассмотрения департаментом вопроса об  образовании
технической комиссии являются:
     заявление  физического  и  (или)  юридического   лица   либо   их
представителей о причинении вреда;
     извещение лица, осуществляющего  строительство,  о  возникновении
аварийной  ситуации  при  строительстве,  реконструкции,   капитальном
ремонте  объекта  капитального  строительства,  повлекшей   за   собой
причинение вреда;
     документы  государственных  органов  и  (или)  органов   местного
самоуправления, содержащие сведения  о  нарушении  законодательства  о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
     сведения  о  нарушении   законодательства   о   градостроительной
деятельности, повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные  из
других источников.

     5. Департамент  проводит  проверку   информации,   полученной   в
соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты
ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или
отказе в ее образовании.

     6.   Решение   об   отказе  в  образовании  технической  комиссии
принимается в следующих случаях: (В       редакции       Постановления
Правительства Кировской области от 13.07.2010 г. N 58/307)
     отсутствия  выполнения  работ  по  строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     отсутствия вреда, причиненного физическому (физическим)  и  (или)
юридическому (юридическим) лицам;
     незначительного размера вреда, причиненного имуществу физического
или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до  принятия
решения об образовании технической комиссии.

     7. Копия решения об отказе в образовании технической  комиссии  в
течение 10 дней направляется (вручается) департаментом лицу  (органу),
указанному в абзацах втором, третьем и четвертом  пункта  4  настоящих
Правил.

     8. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц  и
их объединений могут  принимать  участие  в  качестве  наблюдателей  в
работе  технической  комиссии  при   установлении   причин   нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом Российской Федерации определяются как  застройщик,  заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо  их  представители,  а  также  представители   специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные  технической
комиссией,  представить  ей  необходимую   для   установления   причин
нарушения   законодательства    о    градостроительной    деятельности
информацию,  включая  документы,  справки,   сведения,   связанные   с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального  строительства,  а  также  образцы  (пробы)   применяемых
строительных материалов (конструкций).

     9. В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности техническая комиссия  решает  следующие
задачи:
     устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной
деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства их
повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение
подлежащих     обязательному     исполнению     при      осуществлении
градостроительной деятельности  строительных  норм  и  правил,  правил
безопасности, государственных стандартов, других нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации,  в  том  числе  нормативных   документов
федеральных органов исполнительной  власти  в  части,  соответствующей
целям,  указанным  в  пункте  1  статьи  46  Федерального  закона   от
27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
     устанавливает  характер  причиненного  вреда  и  определяет   его
размер;
     устанавливает  причинно-следственную   связь   между   нарушением
законодательства о  градостроительной  деятельности  и  возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     определяет  необходимые  меры  по  восстановлению   благоприятных
условий жизнедеятельности человека.

     10. Для решения задач, указанных в  пункте  9  настоящих  Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     осмотр объекта  капитального  строительства,  а  также  имущества
физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том  числе  с
применением  фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта   осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     истребование у заинтересованных лиц  материалов  территориального
планирования, градостроительного зонирования,  планировки  территорий,
архитектурно-строительного    проектирования    (включая    инженерные
изыскания) объекта капитального строительства, общего  и  специального
журналов, исполнительной  документации  и  иных  документов,  справок,
сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
     получение документов, справок, сведений, а также  разъяснений  от
физических и  (или)  юридических  лиц,  которым  причинен  вред,  иных
представителей граждан и их объединений;
     организация  проведения   необходимых   для   выполнения   задач,
указанных  в  пункте  9  настоящих  Правил,  экспертиз,  исследований,
лабораторных и иных испытаний, а  также  оценки  размера  причиненного
вреда.

     11. По  результатам  работы  технической  комиссии   составляется
заключение, содержащее выводы:
     11.1. О  причинах  нарушения   законодательства,   в   результате
которого  был  причинен  вред  жизни  или  здоровью  физических   лиц,
имуществу физических или юридических лиц и его размерах.
     11.2. Об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц.
     11.3. О необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий
жизнедеятельности человека.
     В случае, если  техническая  комиссия  приходит  к  отрицательным
выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором  и  четвертом
пункта 9 настоящих Правил, составляется  отрицательное  заключение,  в
котором могут отсутствовать выводы о характере и размере  причиненного
вреда, а также предложения о  мерах  по  восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.

     12. Заключение   технической   комиссии   подлежит    утверждению
департаментом,   который   может   принять   решение   о   возвращении
представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
     Одновременно  с  утверждением  заключения  технической   комиссии
департамент  принимает  решение  о   завершении   работы   технической
комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том,
что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с
нарушением   законодательства   о   градостроительной    деятельности,
департамент определяет орган, которому  надлежит  направить  материалы
для дальнейшего расследования.
     Департамент   публикует   утвержденное   заключение   технической
комиссии на официальном сайте Правительства Кировской области  в  сети
Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.

     13. Копия заключения технической комиссии  в  срок,  указанный  в
пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
     физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
     заинтересованным лицам, участвовавшим в качестве наблюдателей при
установлении причин  нарушения  законодательства  о  градостроительной
деятельности, и (или) деятельности которых дана  оценка  в  заключении
технической комиссии;
     представителям  граждан  и  их  объединений  по   их   письменным
запросам.

     14. Заинтересованные лица, а также  представители  граждан  и  их
объединений, указанные в  пункте  7  настоящих  Правил,  в  случае  их
несогласия с заключением технической комиссии  могут  оспорить  его  в
судебном порядке.

     15. Срок  установления  причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной деятельности определяется департаментом при принятии
решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3-
х месяцев с даты образования такой комиссии.

     16. Порядок образования и работы технических  комиссий,  а  также
требования  к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых   этими
комиссиями (за  исключением  содержания  заключения),  устанавливаются
департаментом.

     17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности  осуществляется  с  учетом  требований   законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.

     18. Установление    причин    нарушения    законодательства     о
градостроительной деятельности в  отношении  эксплуатируемых  объектов
капитального   строительства   осуществляется   в    соответствии    с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регулирующими  отношения  в  сфере  обеспечения  безопасной
эксплуатации указанных объектов.

Информация по документу
Читайте также