Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 09.12.2008 № 155/487ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.12.2008 N 155/487 г. Киров О концепции областной целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" на 2009-2011 годы В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в соответствии с постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" на 2009-2011 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Департаменту строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В. П.) в целях реализации Концепции разработать и представить Правительству области в установленном порядке проект областной целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" на 2009 год. 3. Установить предельный объем финансирования областной целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа) из средств областного бюджета в размере 488,9 млн. рублей. 4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В. П.). 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/487 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" на 2009-2011 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья через создание условий для сбалансированного увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью развития ипотечного жилищного кредитования и увеличения объемов жилищного строительства. Жилье является дорогостоящим товаром длительного пользования. Его приобретение, как правило, не может производиться за счет текущих доходов потребителей или накоплений. В большинстве стран мира приобретение жилья в кредит является не только основной формой решения жилищной проблемы для населения, но и базовой сферой экономической деятельности, ключевую роль в которой играют банковские и другие финансовые структуры, обеспечивающие необходимый прилив капиталов в эту сферу. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", число семей, способных приобрести жилье за счет собственных и заемных средств, к 2020 году должно составить не менее 60%. Одним из ключевых инструментов решения этой задачи предусматривается развитие ипотечного жилищного кредитования. Основным способом обеспечения доступности ипотечных кредитов является государственная поддержка отдельных категорий граждан, в первую очередь молодых семей, приобретающих жилье в ипотеку. Для увеличения платежеспособного спроса граждан и повышения доступности приобретения жилья, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года областной целевой программой "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" должно быть предусмотрено создание эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средними доходами, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств граждан и долгосрочных ипотечных кредитов. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию ипотечного жилищного кредитования определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, обеспечить доступность жилья для населения Кировской области, создать условия для эффективного функционирования рынка жилья; носят комплексный характер и их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства; решаются в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на решении самых важных конкретных задач в целях развития системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области. Кроме того, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - ФЦП "Жилище"), одним из условий участия субъекта Российской Федерации в подпрограмме является наличие региональной программы развития ипотечного жилищного кредитования. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Развитие федеральной, а, следовательно, и региональной системы ипотечного кредитования в настоящее время сдерживают проблемы, являющиеся следствием мирового ипотечного кризиса и банковского кризиса ликвидности. Вследствие кризиса в 2008 году значительно ужесточились условия ипотечного кредитования, выросла стоимость денег и ипотечных кредитов для граждан, что выразилось в увеличении процентных ставок, часть банков сократили объемы выдачи ипотечных кредитов, часть приостановили выдачи. В сложившейся ситуации резко возросли риски в сфере ипотечного кредитования. Для заемщиков - это рост процентных ставок по ипотечным кредитам. Для первичных кредиторов - это обесценивание долгосрочных кредитов с фиксированными ставками в условиях роста процентных ставок на финансовом рынке, сокращение долгосрочных источников финансирования, недостаточность капитала, неустоявшиеся процедуры обращения взыскания на предмет залога, "старение" ипотечных портфелей и рост возможных убытков. Для рефинансирующих организаций - это сокращение спроса на ипотечные активы и ипотечные ценные бумаги, отсутствие внутреннего рынка ипотечных ценных бумаг, повышение уровня процентных ставок на финансовом рынке. Все эти риски могут значительно затруднить реализацию в области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части направления "Развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России"" и сделать приобретение жилья недоступным для основной массы населения области. Для недопущения подобной ситуации необходимо решить следующие задачи: обеспечить доступность ипотечных кредитов для отдельных категорий граждан Кировской области; сохранить объемы выдачи и рефинансирования ипотечных кредитов, поддержать ликвидность банков - первичных кредиторов; развить систему секъюритизации ипотечных активов. Данные задачи необходимо решать в комплексе с применением программно-целевого метода. Отказ от применения программно-целевого метода будет означать, что реализация каждого мероприятия потребует отдельных решений Правительства области. Кроме того, не будет достигнута основная цель - увеличение уровня доступности жилья, предусмотренная Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года и поставленная в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Без применения программно- целевого метода решение проблем в сфере ипотечного жилищного кредитования значительно затруднится. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблем Вариант N 1 предполагает для решения задач Программы следующие программные мероприятия: обеспечение финансирования Закона Кировской области от 27.03.2007 N 96-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"; ежегодное увеличение размера уставного капитала регионального оператора для поддержания лимита сопровождения перед открытым акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АИЖК") с целью возможности рефинансирования ипотечных кредитов (займов); реализация в 2010-2011 годах комплекса мер, направленных на поддержку ипотечного жилищного строительства и застройщиков, осуществляющих комплексное освоение городских территорий; внедрение новых коммерческих ипотечных продуктов ОАО "АИЖК": с плавающей процентной ставкой по кредиту в соответствии со ставкой рефинансирования, "земельная ипотека для коттеджного строительства", "Ипотека для военных", организация их выдачи и рефинасирования; реализация проектов по строительству "ипотечных объектов" с целью обеспечения ценовой доступности жилья для населения, регулирования цен на рынке недвижимости, комплексного освоения жилых микрорайонов, эффективного развития городских и пригородных территорий. Вариант N 2 предполагает для решения задач Программы следующие программные мероприятия: обеспечение финансирования Закона Кировской области от 27.03.2007 N 96-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"; увеличение размера уставного капитала регионального оператора в 2009 году на 25 млн. рублей; расширение возможностей для рефинансирования ипотечных кредитов, привлечение альтернативных источников финансирования в систему ипотечного кредитования через развитие рынка ипотечных ценных бумаг. Средства областного бюджета при реализации программных мероприятий по второму варианту будут в основном направлены на поддержку отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования. В сложившихся условиях и с учетом принимаемых Правительством Российской Федерации мер по стабилизации системы ипотечного жилищного кредитования наиболее приемлемым является второй вариант, который позволит сконцентрировать бюджетные деньги на государственной поддержке категорий граждан, которые без данной поддержки приобрести жилье будут не в состоянии. Риски, возникающие при реализации любого из вариантов, связаны с отсутствием или с сокращением необходимой бюджетной поддержки и невыполнением плана мероприятий, определенного Программой. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматриваются. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной Программы Основной целью Программы является повышение доступности жилья для населения Кировской области через эффективное развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи: обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) для отдельных категорий граждан Кировской области; сохранение объемов выдачи и рефинансирования ипотечных кредитов (займов), поддержание ликвидности банков - первичных кредиторов; развитие системы секъюритизации ипотечных активов. Основными показателями Программы являются: объем выдаваемых ипотечных кредитов (займов); количество выдаваемых ипотечных кредитов (займов); объем рефинансирования ипотечных кредитов (займов); общая площадь приобретенных гражданами квартир по ипотеке; количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотеки; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основные направления финансирования, основные мероприятия Программы Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составит 15999,9 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 488,9 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 15511 млн. рублей, в том числе: средства ОАО "Кировская региональная ипотечная корпорация", ОАО "АИЖК", коммерческих банков, инвесторов - 10862 млн. рублей; средства населения Кировской области - 4649 млн. рублей. Кроме того, гарантии ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" - 3000 млн. рублей. Основным направлением финансирования являются прочие расходы в размере 15999,9 млн. рублей. Перечень программных мероприятий по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области приведен в приложении к Концепции. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: увеличить к 2011 году объем выдачи и рефинансирования ипотечных кредитов в 1,8 раза; увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; сократить количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличить долю семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотеки. Показатели эффективности Программы приведены в таблице 1. Таблица 1 Показатели эффективности Программы ------------------------------------------------------------------------------ | Показатели | Еди- | 2008 | Прогноз | Источник | | эффективности | ница | год |-------------------------------| данных | | | изме- | ожи- | 2009 | 2010 | 2011 | итого | | | | рения | дае- | год | год | год | | | | | | мое | | | | | | |----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Объем выдавае- | млн. | 2038 | 2446 | 3613 | 4788 | 10847 | данные | | мых ипотечных | руб- | | | | | | коммерче- | | кредитов (зай- | лей | | | | | | ских бан- | | мов) | | | | | | | ков, ОАО | | | | | | | | | "Киров- | |----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| ская ре- | | в том числе | млн. | 1038 | 700 | 800 | 900 | 2400 | гиональ- | | по программе | руб- | | | | | | ная ипо- | | ОАО "АИЖК" | лей | | | | | | течная | | | | | | | | | корпора- | | | | | | | | | ция" | |----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Количество вы- | штук | 2285 | 2098 | 3011 | 3783 | 8892 | данные | | даваемых ипо- | | | | | | | коммерче- | | течных креди- | | | | | | | ских бан- | | тов (займов) | | | | | | | ков, ОАО | | | | | | | | | "Киров- | |----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| ская ре- | | в том числе | штук | 1385 | 630 | 650 | 700 | 1980 | гиональ- | | по программе | | | | | | | ная ипо- | | ОАО "АИЖК" | | | | | | | течная | | | | | | | | | корпора- | | | | | | | | | ция" | |----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Объем рефинан- | млн. | 1038 | 700 | 800 | 900 | 2400 | данные | | сирования ипо- | руб- | | | | | | ОАО "Ки- | | течных креди- | лей | | | | | | ровская | | тов (займов) | | | | | | | регио- | | | | | | | | | нальная | | | | | | | | | ипотечная | | | | | | | | | корпора- | | | | | | | | | ция" | |----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Общая площадь | тыс. | 123 | 113 | 163 | 204 | 480 | расчетный | | приобретенных | кв. | | | | | | показа- | | гражданами | мет- | | | | | | тель | | квартир по | ров | | | | | | | | ипотеке (рас- | | | | | | | | | считывается | | | | | | | | | как произведе- | | | | | | | | | ние количества | | | | | | | | | выдаваемых | | | | | | | | | ипотечных кре- | | | | | | | | | дитов на пло- | | | | | | | | | щадь стандарт- | | | | | | | | | ной квартиры | | | | | | | | | (54 кв. метра | | | | | | | | | для семьи из 3 | | | | | | | | | человек) | | | | | | | | |----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Количество се- | семья | 30869 | 30000 | 29000 | 28000 | 28000 | статисти- | | мей, нуждаю- | | | | | | | ческая | | щихся в улуч- | | | | | | | отчет- | | шении жилищных | | | | | | | ность | | условий | | | | | | | | |----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Доля семей, | % | 18 | 18 | 20 | 23 | 23 | статисти- | | улучшивших жи- | | | | | | | ческая | | лищные условия | | | | | | | отчет- | | с помощью ипо- | | | | | | | ность, | | теки | | | | | | | данные | | | | | | | | | Управле- | | | | | | | | | ния феде- | | | | | | | | | ральной | | | | | | | | | регистра- | | | | | | | | | ционной | | | | | | | | | службы по | | | | | | | | | Кировской | | | | | | | | | области | |----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Доля семей, | % | 20 | 20 | 22 | 25 | 25 | статисти- | | имеющих воз- | | | | | | | ческая | | можность при- | | | | | | | отчет- | | обрести жилье | | | | | | | ность | | с помощью соб- | | | | | | | | | ственных и за- | | | | | | | | | емных средств | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается департамент строительства и архитектуры Кировской области. Государственными заказчиками предлагаются департамент государственной собственности Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области. Разработчиками Программы предлагается департамент строительства и архитектуры Кировской области и ОАО "Кировская региональная ипотечная корпорация" 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Координация работ и контроль за ходом выполнения Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы. В целях реализации Концепции государственный заказчик-координатор Программы ежегодно до 1 августа разрабатывает и представляет Правительству области Программу на очередной год; представляет информацию о реализации Программы, предложения по усовершенствованию форм и методов реализации мероприятий Программы Совету по реализации в Кировской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", созданного распоряжением Председателя Правительства области от 21.12.2005 N 230-пр "О мерах по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (с изменениями, внесенными распоряжениями Председателя Правительства области от 25.01.2006 N 9-пр, от 24.04.2006 N 50-пр, от 15.06.2006 N 76-пр, от 13.10.2006 N 131-пр, от 02.04.2007 N 52-пр, от 24.04.2007 N 69-пр, от 28.01.2008 N 15-пр), уточняет объемы финансирования программных мероприятий. Исполнителями Программы предлагаются открытое акционерное общество "Кировская региональная ипотечная корпорация", коммерческие банки и подрядные организации области. Общая координация хода выполнения Программы осуществляется Советом по реализации в Кировской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Государственные заказчики Программы осуществляют текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы. Исполнители Программы до 5 числа каждого месяца представляют отчет государственному заказчику-координатору Программы о выполнении мероприятий Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик - координатор представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы. По итогам года государственный заказчик-координатор Программы до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика-координатора Программы. Приложение к Концепции Перечень программных мероприятий по развитию системы ипотечного жилищного кредитования на 2009-2011 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень задач и меро- | Источники | Объемы финансирования Про- | Ответственные испол- | | п/п | приятий | финансирова- | граммы | нители | | | | ния | (млн. рублей) | | | | | |------------------------------------+----------------------| | | | | всего | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | | год | год | год | | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 1 | Обеспечение доступности | | | | | | | | | ипотечных кредитов для | | | | | | | | | отдельных категорий гра- | | | | | | | | | ждан Кировской области | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 1.1 | Увеличение уставного ка- | областной | 25 | 25 | 0 | 0 | департамент государ- | | | питала ОАО "Кировская | бюджет | | | | | ственной собственно- | | | региональная ипотечная | | | | | | сти Кировской облас- | | | корпорация" | | | | | | ти, ОАО "Кировская | | | | | | | | | региональная ипотеч- | | | | | | | | | ная корпорация" | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 1.2 | Финансирование Закона | областной | 463,9 | 130,3 | 155,3 | 178,3 | управление по делам | | | Кировской области от | бюджет | | | | | молодежи Кировской | | | 27.03.2007 N 96-ЗО | | | | | | области | | | "О социальной поддержке | | | | | | | | | отдельных категорий гра- | | | | | | | | | ждан в сфере ипотечного | | | | | | | | | жилищного кредитования" | | | | | | | | | (с изменениями, внесен- | | | | | | | | | ными законами Кировской | | | | | | | | | области от 04.05.2007 | | | | | | | | | N 121-ЗО, | | | | | | | | | от 17.04.2008 N 230-ЗО) | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 2 | Сохранение объемов выда- | | | | | | | | | чи и рефинансировании | | | | | | | | | ипотечных кредитов, под- | | | | | | | | | держание ликвидности | | | | | | | | | банков - первичных кре- | | | | | | | | | диторов | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 2.1 | Увеличение уставного ка- | внебюджетные | 15 | 5 | 5 | 5 | департамент государ- | | | питала ОАО "Кировская | источники | | | | | ственной собственно- | | | региональная ипотечная | | | | | | сти Кировской облас- | | | корпорация" | | | | | | ти, ОАО "Кировская | | | | | | | | | региональная ипотеч- | | | | | | | | | ная корпорация" | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 2.2 | Объем ипотечного креди- | внебюджетные | 8447 | 1746 | 2813 | 3888 | коммерческие банки | | | тования | источники | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 2.3 | Рефинансирование и выда- | внебюджетные | 2400 | 700 | 800 | 900 | коммерческие банки, | | | ча ипотечных кредитов | источники | | | | | открытое акционерное | | | (займов) в рамках про- | | | | | | общество "Кировская | | | граммы ОАО "АИЖК" | | | | | | региональная ипотеч- | | | | | | | | | ная корпорация" | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 2.4 | Оплата первоначального | внебюджетные | 4649 | 1048 | 1548 | 2053 | население Кировской | | | взноса по ипотечным жи- | источники | | | | | области | | | лищным кредитам (займам) | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 2.5 | Расширение территориаль- | не требуются | | х | х | х | открытое акционерное | | | ного присутствия ипотеч- | | | | | | общество "Кировская | | | ных программ в районах | | | | | | региональная ипотеч- | | | области | | | | | | ная корпорация", | | | | | | | | | коммерческие банки | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 2.6 | Повышение информирован- | не требуются | | х | х | х | открытое акционерное | | | ности населения в сфере | | | | | | общество "Кировская | | | ипотечного кредитования | | | | | | региональная ипотеч- | | | | | | | | | ная корпорация", | | | | | | | | | коммерческие банки | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 3 | Развитие системы секъю- | | | | | | | | | ритизации ипотечных ак- | | | | | | | | | тивов | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | 3.1 | Формирование региональ- | гарантии ОАО | 3000 | 0 | 1500 | 1500 | открытое акционерное | | | ным оператором кредитно- | "АИЖК" | | | | | общество "Кировская | | | го портфеля под гарантии | | | | | | региональная ипотеч- | | | ОАО "АИЖК" | | | | | | ная корпорация", ре- | | | | | | | | | гиональные операторы | | | | | | | | | и (или) сервисные | | | | | | | | | агенты ОАО "АИЖК" | |-----+--------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | | Итого | всего | 15999,9 | 3654,3 | 5321,3 | 7024,3 | | | | |--------------+---------+--------+--------+--------| | | | | в том числе: | | | | | | | | |--------------+---------+--------+--------+--------| | | | | областной | 488,9 | 155,3 | 155,3 | 178,3 | | | | | бюджет | | | | | | | | |--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | | | внебюджетные | 15511 | 3499 | 5166 | 6846 | | | | | источники | | | | | | | | |--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------| | | | кроме того, | 3000 | 0 | 1500 | 1500 | | | | | гарантии ОАО | | | | | | | | | "АИЖК" | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|