Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 09.12.2010 № 54/283ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.12.2010 N 54/283 г. Киров О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Прилагается. 2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кировской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона. 3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А. М. Розувана (по согласованию) представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. А. Васильев Вносится Законодательным Собранием Кировской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, часть 1, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2010, N 31, ст. 4198) изменение, дополнив его предложением следующего содержания: "Перечень документов, подтверждающих наличие указанных оснований, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или представительным органом муниципального образования соответственно.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разработан с целью устранения законодательного пробела в регулировании правоотношений по признанию недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации установлены обстоятельства, дающие право признавать недоимку и задолженность по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 59, в соответствии с пунктом 5 данной статьи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации). Пункт 3 вышеназванной статьи Налогового кодекса Российской Федерации позволяет законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований устанавливать дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам. Кто определяет перечень документов, подтверждающих наличие указанных дополнительных оснований, Налоговым кодексом не установлено. Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 03-02-07/1-492 разъясняется, что в рамках реализации принадлежащих субъекту Российской Федерации полномочий по определению дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено утверждение необходимого перечня документов, подтверждающих наличие указанных оснований, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. По перечню документов, связанных с недоимкой и задолженностью по местным налогам, по пеням и штрафам по этим налогам, разъяснения нет. Статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Министерству финансов Российской Федерации предоставлено право давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Однако данное разъяснение вступает в противоречие с пунктом 5 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, если считать, что данный пункт предусматривает общий порядок. Федеральные органы исполнительной власти при весьма разных дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, установленных субъектами Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, не могут конкретно определить перечень документов, подтверждающих наличие указанных оснований. Внесение изменения в пункт 3 статьи 59, позволяющего высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации и представительному органу муниципального образования соответственно утверждать перечень документов, подтверждающих дополнительные основания, позволит устранить данный пробел в налоговом законодательстве. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|