Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 05.10.2010 № 369ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 05.10.2010 N 369 г. Киров О концепции областной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Кировской области" на 2011-2013 годы В целях социально-экономического развития Кировской области путем улучшения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности области за счет расширения масштабов использования результатов космической деятельности, в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 09.07.2010 N 4): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально- экономического развития Кировской области" на 2011-2013 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Департаменту государственной собственности Кировской области (Арзамасцев К. В.) в целях реализации Концепции в срок до 15.11.2010 разработать проект областной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально- экономического развития Кировской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа). 3. Установить предельный объем финансирования Программы из областного бюджета в размере 60 млн. рублей. 4. Определить государственным заказчиком Программы департамент государственной собственности Кировской области (Арзамасцев К. В.). 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на департамент государственной собственности Кировской области (Арзамасцев К. В.). Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Кировской области от 05.10.2010 N 369 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Кировской области" на 2011-2013 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), одной из целей инновационной политики Кировской области является создание условий для привлечения новых технологий в экономику области. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (далее - РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг. К одной из основных особенностей, характеризующих космическую деятельность, относится глобальная и практически неограниченная сфера использования ее результатов за счет создания глобальных постоянно действующих информационных полей. К основным направлениям использования РКД относятся: создание глобального координатно-временного навигационного поля за счет создания систем высокоточного спутникового позиционирования; формирование в рамках такого поля инфраструктуры пространственных данных в виде территориально-распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (создание геоинформационных систем); наполнение инфраструктуры пространственных данных информацией об объектах, процессах и явлениях с помощью космических систем, комплексов и средств (космический мониторинг и использование данных дистанционного зондирования); оказание услуг различным группам потребителей, предоставляемых с использованием РКД. Геополитические особенности Кировской области (единственная в России, граничащая с девятью субъектами Российской Федерации, протяженная территория, другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, управления и передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения. Основной задачей, которую предполагается решить в результате реализации мероприятий Программы, является формирование механизма применения РКД для информационного обеспечения принятия управленческих решений по актуальным задачам социально-экономического развития Кировской области. Основаниями для разработки Программы являются: протокол Правительственной комиссии по транспорту и связи от 31.03.2009 N 1; федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система" на 2002-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2001 N 587 "Об утверждении федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" на 2002-2011 годы"; Соглашение от 23.12.2009 N АП-17 (от 25.12.2009 N 867/01/2009) между Федеральным космическим агентством и Правительством Кировской области о взаимодействии в области использования результатов космической деятельности (далее - Соглашение от 23.12.2009 N АП-17); Соглашение от 19.03.2010 между Федеральным космическим агентством, Кабинетом Министров Республики Татарстан (от 20.03.2010 N 319) и Правительством Кировской области (от 03.03.2010 N 69-01-2010) о создании типовой межрегиональной системы высокоточного позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS с клиентскими приложениями; Соглашение от 19.04.2010 N АП-8 между Федеральным космическим агентством и Правительством Кировской области (от 30.03.2010 N 98/01/2010) о проведении совместной отработки базовых элементов региональных навигационно-информационных систем; проект Концепции федеральной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2011-2016 годы". 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование РКД значительно повышает эффективность решения практически всех социально- экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Программно-целевой метод в сочетании с ускоренным развитием рыночных механизмов является единственно возможным для решения масштабной задачи - обеспечения эффективного использования РКД, что обусловлено: необходимостью координации деятельности органов исполнительной власти и субъектов хозяйственной деятельности по созданию, хранению, актуализации, предоставлению в пользование и использованию пространственных данных, получаемых от космических и других средств; необходимостью создания в рамках Программы межотраслевой геоинформационной системы Кировской области как инструмента информационного обеспечения потребителей информацией о состоянии природно-ресурсного, экономического потенциала и процессах техногенного и природного характера, происходящих на территории области; нацеленностью Программы на решение задач комплексного мониторинга важнейших видов деятельности Кировской области. Реализация программных мероприятий приведет к экономии средств областного бюджета за счет использования новых космических технологий, а также к снижению временных затрат и повышению эффективности принятия управленческих решений, а также к снижению количества правонарушений в области использования и охраны природных ресурсов Кировской области. Реализация Программы обеспечит рост таких важных индикаторов качества жизни Кировской области, как эффективность государственного управления, уровень развития транспортной инфраструктуры, эффективность важнейших видов социально-экономической деятельности, безопасность жизни населения. Принятие Программы предусмотрено решением совещания у Губернатора области от 22.10.2009 по вопросу "Использование результатов космической деятельности и данных дистанционного зондирования Земли в геоинформационных системах для повышения социально-экономического развития области", утвержденным Губернатором области и Руководителем Федерального космического агентства, разработкой проекта Концепции федеральной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2011-2016 годы" и участием Кировской области в Соглашении от 23.12.2009 N АП-17. В соответствии с соглашением между Федеральным космическим агентством и Правительством Кировской области софинансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета будет обеспечено за счет федеральной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально- экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2011-2016 годы". 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и востребованность ее результатов, в стране, а тем более в Кировской области, отсутствует инфраструктура, обеспечивающая эффективное использование РКД, а также необходимая нормативно-правовая база. Потребители (органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга организуют использование РКД, при этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. В настоящее время в Кировской области отсутствуют или получили недостаточное развитие некоторые компоненты, необходимые для эффективного использования РКД. Так, отсутствует базовый картографический комплект для решения задач мониторинга, управления и навигации областного значения. Имеющиеся в области цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ), созданные или приобретенные за счет средств федерального и областного бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения областных задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики. Отсутствует областная геоинформационная система (далее - ГИС). Это затрудняет осуществлять: мониторинг, эффективное планирование по рациональному использованию и охране природных объектов Кировской области; планирование и взаимодействие органов исполнительной власти при решении межведомственных задач; получение оперативной информации для реагирования соответствующих служб при возникновении чрезвычайных ситуаций. Интеграция в рамках этих систем космической и других видов информации, увязка ее с электронными картами, структурирование в рамках геоинформационных систем, объединение с автоматизированными системами государственного управления различного уровня станет одним из эффективных механизмов обеспечения прозрачности экономики, ускорения социально-экономического развития Кировской области. В случае, если вопросы использования РКД не будут решаться комплексно, возможны следующие негативные последствия: область будет лишена возможности системно взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти; не будет создан базовый картографический комплект для решения задач мониторинга природных объектов, управления и навигации транспортных средств; существующие и создаваемые информационные системы области не будут совместимы с единой геоинформационной системой; будет отсутствовать платформа для внедрения инновационных технологий и последующей их модернизации. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При анализе возможных вариантов использования РКД можно рассматривать следующие варианты: первый вариант - создание собственной инфраструктуры пространственных данных; второй вариант - использование платных услуг иных участников рынка РКД для обеспечения деятельности органов исполнительной власти. Первый вариант предполагает создание собственной инфраструктуры пространственных данных при условии государственной поддержки и бюджетного финансирования мероприятий Программы, что позволит: создать инфраструктуру пространственных данных Кировской области в виде геоинформационной системы; наполнять инфраструктуру пространственных данных информацией о объектах, процессах и явлениях с учетом потребности конечных потребителей; самостоятельно оказывать услуги различным группам потребителей, предоставляемые с использованием РКД. Осуществление первого варианта может быть обеспечено двумя способами. Первый способ определяет основные цели Программы и объем выполнения запланированных мероприятий. Для их достижения дается обоснование необходимости выполнения программных мероприятий в полном объеме и финансовых средств, необходимых для этого. При втором способе задаются или принимаются в качестве исходных данных реальные финансовые средства, которые могут быть привлечены в Программу, исходя из этого выбирается определенный объем мероприятий, обеспечивающий наибольшие результаты в достижении основных целей. Первый способ решения проблем предусматривает комплекс мероприятий по созданию геоинформационной системы, а также системы мониторинга транспорта и природных объектов Кировской области в полном объеме и финансируется согласно доведенным лимитам. При втором способе решения проблемы предусматривается ограничение финансовых затрат, связанных с реализацией программных мероприятий, на уровне 50% от требуемых. При сокращении финансирования Программы мероприятия по созданию геоинформационной системы и мониторингу транспорта будут осуществлены в запланированных объемах, а уменьшению будут подвергнуты мероприятия по мониторингу природных объектов. Второй вариант предполагает, что развитие использования РКД, в первую очередь создание геоинформационной системы, осуществляется участниками рынка услуг по использованию РКД самостоятельно и не предусматривает государственной поддержки. При выборе данного варианта бюджетные расходы возникнут на этапе непосредственного использования органами власти РКД при реализации своих полномочий из-за необходимости пользования платными услугами, оказываемыми коммерческими организациями. Данный вариант не приводит к решению проблемы, так как не предполагает использование РКД для конкретных целевых задач, а также комплексного мониторинга важнейших видов деятельности Кировской области. Отсутствие собственной инфраструктуры пространственных данных Кировской области не обеспечит приемлемого баланса между социально значимыми и коммерческими общедоступными услугами по использованию РКД, не гарантирует равномерного развития районов нашей области по уровню доступности РКД. Учитывая изложенное, в качестве наиболее предпочтительного предлагается рассматривать первый вариант решения проблемы с полным объемом финансирования и с выполнением всех запланированных мероприятий. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2011 по 2013 год. Программа не разбивается на этапы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной Программы Основной целью Программы является социально-экономическое развитие Кировской области путем улучшения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности области за счет расширения масштабов использования РКД. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи: создание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально-распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (геоинформационной системы); разработка механизма наполнения инфраструктуры пространственных данных информацией об объектах, процессах и явлениях с помощью космического мониторинга и использования данных дистанционного зондирования; создание региональной системы логистики и мониторинга транспорта. Ожидаемые результаты реализации Программы представлены следующими показателями: долей информационного наполнения ГИС; долей площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг; долей площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг; долей областного транспорта, включенного в систему мониторинга и логистики. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования Планируемый объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составляет 71573,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 11573,3 тыс. рублей, средства областного бюджета - 60000 тыс. рублей. Софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета планируется в рамках разрабатываемой в настоящее время федеральной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2011-2016 годы". Объем финансирования Программы по годам по основным направлениям: (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Направления | Всего | 2011 | 2012 | 2013 | | финансирования | | год | год | год | | мероприятий | | | | | |-----------------------+----------+----------+----------+-----------| | Капитальные вложения | 15000 | 5700 | 6600 | 2700 | |-----------------------+----------+----------+----------+-----------| | Прочие расходы | 56573,3 | 15364,6 | 24501,9 | 16706,8 | |-----------------------+----------+----------+----------+-----------| | Итого | 71573,3 | 21064,6 | 31101,9 | 19406,8 | ---------------------------------------------------------------------- Планируемый объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим: 7.1. Созданием геоинформационной системы. Реализация этого мероприятия включает: разработку технического проекта системы - 825 тыс. рублей; разработку технической документации - 330 тыс. рублей; установку и настройку системы в соответствии с техническим проектом - 505 тыс. рублей; опытную эксплуатацию - 153 тыс. рублей; доработку (исправление) системы - 320 тыс. рублей; сдачу системы в промышленную эксплуатацию - без стоимости. Общая стоимость этого мероприятия составит 2133 тыс. рублей. На создание информационных систем в период с 2006 года по 2010 год органами исполнительной власти области освоено 19141,179 тыс. рублей. Сумма, потраченная на обслуживание и эксплуатацию информационных систем в период с 2007 по 2010 годы, составила 68434,296 тыс. рублей. Разработка и внедрение областной геоинформационной системы, Геопортала и Интернет-портала областной системы космического мониторинга и навигации позволит решать задачи, выполнение которых с помощью созданных информационных систем на сегодняшний день неосуществимо: сформировать единое информационное пространство области; способствовать формированию электронного документооборота между органами исполнительной власти области; провести информатизацию региона; создать единое хранилище данных; создать широкое геоинформационное пространство по всем слоям. Данные действия приведут к эффективному решению комплекса задач аналитики, прогнозирования и стратегического планирования основных направлений экономики региона. Первостепенным мероприятием Программы является создание ГИС области, положительный экономический эффект которой заключается в обеспечении органов исполнительной власти и местного самоуправления необходимым информационным ресурсом для повышения эффективности принятия управленческих решений. Остальные мероприятия Программы являются производными, их внедрение улучшит социально-экономические показатели Кировской области. В области слабо развито направление широкого использования результатов обработки данных ДЗЗ. Эта проблема решается созданием на базе регионального центра пространственных данных инфраструктуры для научно-исследовательской деятельности, подготовки высококвалифицированных кадров, обучения работников муниципальных образований и специалистов заинтересованных структур, а также решения прикладных задач в области использования информации ДЗЗ, получаемой из космоса. 7.2. Мониторингом лесного фонда, который предполагает: определение породного состава лесов по оптическим и радарным космическим снимкам. Подразделение лесов по типам с дальнейшим уточнением породного состава, в том числе с применением текстурно- радиометрического дешифрирования; разделение лесов на категории по возрасту, степени спелости, запасу древесной массы, биологической продуктивности; определение высоты лесных массивов путем автоматизированной совместной обработки цифровых моделей местности, созданных по стереопарам космических снимков и объективных данных о рельефе местности; изучение по космическим снимкам негативных процессов, воздействующих на лесные массивы: влияния вредителей и болезней, иссушения или переувлажнения лесов, приводящих к их деградации и гибели; обнаружение массивов леса, полностью или частично поваленного ураганными ветрами, определение площадей ветровалов; контроль лесовосстановительных работ, мониторинг процессов лесовосстановления; выявление существующих вырубок и гарей, оперативный автоматизированный мониторинг появления новых участков, пройденных пожарами, и вырубок (в том числе несанкционированных), определение экономического и экологического ущерба. Автоматизированная экспресс- оценка по оптическим и радиолокационным снимкам фактических площадей рубок, появившихся со времени последнего лесоустройства; прогнозирование развития и продвижения очагов лесных пожаров на базе знаний о влиянии на данный процесс метеорологических условий и пирогенных факторов; изучение природных условий, способствующих или препятствующих активной лесохозяйственной деятельности (выявление плоских пониженных заболоченных участков, бессточных котловин, резких перегибов рельефа и т.п.), с применением цифровых моделей рельефа (далее - ЦМР); оперативное автоматизированное выявление очагов пожаров размером вплоть до десятков квадратных метров на базе традиционных алгоритмов. Возможность ликвидации пожара на малой площади, особенно в условиях высокой пожарной опасности, определяется оперативностью обнаружения и проведения "первоначальной атаки". Использование космоснимков дает возможность в полуавтоматическом режиме выявлять нарушения размеров и направлений лесосек, правил примыкания делянок В Кировской области общая площадь лесов составляет 8037,5 тыс. гектаров, из них эксплуатируется 6361,8 тыс. гектаров. Сумма, необходимая на реализацию в течение трех лет мероприятия по мониторингу лесного фонда, обусловлена площадью лесного фонда (эксплуатационных лесов) (6361,8 тыс. гектаров), периодичностью проведения мониторинга (2 раза в год) и стоимостью трансформированного геопривязанного снимка "Ресурс-ДК" 1:25000 и его дешифровки (270 рублей за 1 кв. км). Учитывая высокую себестоимость мониторинга, за период реализации Программы мониторингом будет охвачено 45% эксплуатационных лесов. 7.3. Мониторингом особо охраняемых природных территорий, который предполагает осуществление следующих работ: оценки масштаба проявления и темпов развития эрозионных процессов (водных и ветровых) с применением двух основных методов исследования: по оптическим и радарным снимкам; по ЦМР, создаваемым на базе снимков; мониторинга и прогнозирования заболачивания и засоления, всех видов карста; выявления по снимкам локальных источников загрязнения вод и почв, а также последствий их воздействия на экосистемы путем комплексного дешифрирования космических снимков высокого и среднего разрешения; синтетической оценки экологического состояния на базе космоснимков, определения экологической комфортности территорий; выявления ценных природных территорий. картографирования территорий, нарушенных в результате хозяйственной деятельности (загрязненных нефтепродуктами, поврежденных промышленными выбросами, занятых карьерами и отвалами). Площадь особо охраняемых природных территорий Кировской области составляет 394,8 тыс. гектаров, в том числе 31,5 тыс. гектаров занимают особо охраняемые природные территории федерального значения. По сведениям департамента экологии и природопользования Кировской области, проведение мониторинга необходимо, в первую очередь, на площади 177,5 тыс. гектаров. В целях апробации указанного мероприятия в связи с высокой себестоимостью планируется охватить Программой только 7,8 тыс. гектаров особо охраняемых природных территорий регионального значения, что составляет 4,4% площади особо охраняемых природных территорий, нуждающейся в первоочередном мониторинге. Сумма, необходимая на реализацию в течение трех лет мероприятия по мониторингу особо охраняемых природных территорий, обусловлена площадью особо охраняемых природных территорий, периодичностью проведения мониторинга (1 раз в год) и стоимостью трансформированного геопривязанного снимка "Ресурс- ДК" 1:25000 и его дешифровки (270 рублей за 1 кв. км). 7.4. Мониторингом транспорта, который включает: контроль местоположения транспорта в режиме online; управление транспортом; информирование о транспортных перевозках на базе Интернет- порталов и мобильных средств связи. В реестре государственного имущества Кировской области числится около двух с половиной тысяч единиц транспорта, закрепленного за органами исполнительной власти области, областными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения. Всего предполагается включить в систему мониторинга и логистики транспорта 50% единиц транспорта, из них за период реализации Программы планируется оснастить системой навигации ГЛОНАСС 1 тыс. единиц, что составляет 80% от количества транспорта, предполагаемого к включению в систему мониторинга и логистики. Сумма, необходимая на реализацию мероприятия по мониторингу транспорта, складывается из стоимости разработки (приобретения) программного обеспечения (2000 тыс. рублей), двухдиапазонных навигаторов (по цене 15 тыс. рублей за штуку), в течение трех лет GSM канала (2 тыс. рублей за каждую единицу транспорта) и прочих услуг связи (75 тыс. рублей). С целью обеспечения непрерывного контроля за работой транспорта в реальном времени, оперативного управления и устранения возникающих отклонений от заданного движения, определения минимально удаленной машины от точки вызова и оптимального маршрута движения, сокращения времени в пути, обеспечения контроля состояния безопасности перевозок с 2011 по 2013 годы в рамках Программы планируется оснастить системой навигации ГЛОНАСС 1 тыс. единиц областного транспорта. Инновационный аспект мероприятия по мониторингу транспорта заключается в управлении, контроле и диспетчерском регулировании транспорта с помощью информационных технологий. Реализация данного мероприятия позволит обеспечить экономический эффект путем снижения текущих издержек автотранспортного хозяйства, приведет к их прозрачности и управляемости. Благодаря точному знанию местоположения автотранспорта появится возможность существенного сокращения себестоимости перевозок на 1 км за счет более оптимального планирования маршрута. Экономия затрат любого участника мониторинга транспорта будет достигнута за счет учета нормативного и фактического расхода топлива на работу автотранспорта с применением зимних и летних норм, учета реальных объемов заправок и выявления сливов топлива, учета пробега и простоев, отработанного водителями времени, сокращения затрат за счет увеличения оборачиваемости транспортных средств. Кроме того, наличие постоянной информации о местоположении транспортных средств позволит достичь существенного снижения затрат на сотовую связь между диспетчерским пунктом и водителями. По данным открытых источников информации, применение мониторинга транспорта позволит сократить издержки более чем на 40%. Для расчета возможной экономии затрат возьмем пессимистический прогноз - сокращение затрат в размере 18%. Перечень основных программных мероприятий и планируемые объемы их финансирования по годам представлены в приложении N 1. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки Программы и планируемых в год окончания ее реализации) Реализация Программы обеспечит положительную динамику макроэкономических показателей, таких как: диверсификация структуры экономики в сторону высокотехнологичной продукции и инновационного развития, повышения доли этого сектора в экономике и экспорте; обеспечение с использованием РКД непрерывного, объективного и независимого мониторинга важнейших видов социально-экономической деятельности. Составляющими ГИС будут являться базовые (типовые) ведомственные и территориальные геоинформационные системы регионального значения, интегрированные на основе единой системы идентификации и кодификации пространственных объектов. Общедоступные сведения областного банка пространственных данных будут представляться по запросам любых лиц, в том числе в целях изготовления навигационной продукции для различных пользователей. Особое внимание будет уделено обеспечению непрерывной актуализации пространственных данных посредством представления субъектами геодезической и картографической деятельности сведений о базовых пространственных данных. Применение современных технологий обработки и передачи информации с помощью геоинформационной системы имеет весомое значение для повышения конкурентоспособности экономики Кировской области и расширения возможностей для интеграции ее в общероссийскую систему хозяйства, а также для повышения эффективности процессов управления на всех уровнях власти, в том числе и на уровне местного самоуправления, в различных секторах экономики. Использование данных ДЗЗ позволит получать актуальную, полную и достоверную информацию о состоянии природной среды и о хозяйственной деятельности на любой территории. Инвестиционные вложения в Программу окупятся за счет реализации мероприятия по мониторингу транспорта. При инвестиционных вложениях в мониторинг транспорта в размере 23225 тыс. рублей при подключении к системе мониторинга в течение 3-х лет 1 тыс. единиц транспорта сокращение затрат с учетом коэффициента дисконтирования уже в первый год составит 7266,297 тыс. рублей, на второй год - 15848,724 тыс. рублей, на третий год - 30544,016 тыс. рублей, на четвертый год - 44198,933 тыс. рублей, на пятый год общая экономия затрат от внедрения мероприятия - 56887,130 тыс. рублей, инвестиционные вложения в мониторинг транспорта окупятся в первый год реализации проекта. Реализация мониторинга транспорта позволит окупить инвестиционные вложения в Программу. Средства областного бюджета окупятся на начало пятого года, средства федерального бюджета окупятся на пятый год. Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели: 8.1. Доля информационного наполнения ГИС. Показатель определяется по заполненности ГИС информацией (по количеству тематических слоев, занесенных в ГИС) по формуле: Qгис = Qи/Qтп x 100%, где: Qи - объем заполненности ГИС информацией, Qтп - объем ГИС, необходимый для полного ее наполнения. 8.2. Доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг. Показатель определяется по результатам мониторинга лесного фонда по формуле: Qл = Qлм/Qэл x 100%, где: Qлм - площадь лесного фонда, охваченного мониторингом; Qэл - общая площадь эксплуатационных лесов, расположенных на территории области. 8.3. Доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг. Показатель определяется по результатам мониторинга особо охраняемых природных территорий по формуле: Qо = Qом/Qоопт x 100%, где: Qом - площадь особо охраняемых природных территорий, охваченных мониторингом; Qоопт - площадь особо охраняемых природных территорий, нуждающаяся в первоочередном мониторинге. 8.4. Доля областного транспорта, включенного в систему мониторинга и логистики. Показатель определяется по результатам оснащения областного транспорта системой навигации ГЛОНАСС по формуле: Qгл = Qн/Qт x 100%, где: Qн -количество областного транспорта, включенного в систему мониторинга и логистики; Qт - общее количество областного транспорта, предполагаемого к включению в систему мониторинга и логистики. Показатели эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении N 2. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент). 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной Программы В основу механизма реализации Программы положен комплексный подход в выполнении программных мероприятий при их финансировании в полном объеме. Реализация Программы будет осуществляться департаментом в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области". Департамент ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию, которая содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий. Департамент ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой. По завершении срока реализации Программы департамент в срок до 01.03.2014 представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области. Приложение N 1 к Концепции ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Кировской области на 2011-2013 годы" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи, | Источник | Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственный | | п/п | мероприятия | финансирования |-----------------------------------------| исполнитель | | | | | 2011- | в том числе | | | | | | 2013 |-------------------------------| | | | | | годы | 2011 | 2012 год | 2013 год | | | | | | | год | | | | |-----+----------------------+-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | 1 | Создание региональ- | | | | | | | | | ной инфраструктуры | | | | | | | | | пространственных | | | | | | | | | данных в виде терри- | | | | | | | | | ториально- | | | | | | | | | распределенной сис- | | | | | | | | | темы сбора, обработ- | | | | | | | | | ки, хранения и ис- | | | | | | | | | пользования про- | | | | | | | | | странственных данных | | | | | | | |-----+----------------------+-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | | Создание геоинформа- | средства обла- | 2133 | 1660 | 473 | - | департамент госу- | | | ционной системы | стного бюджета | | | | | дарственной собст- | | | | | | | | | венности Кировской | | | | | | | | | области, Кировское | | | | | | | | | областное государ- | | | | | | | | | ственное учрежде- | | | | | | | | | ние "Центр инфор- | | | | | | | | | мационных техноло- | | | | | | | | | гий" | |-----+----------------------+-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | 2 | Разработка механизма | | | | | | | | | наполнения инфра- | | | | | | | | | структуры простран- | | | | | | | | | ственных данных ин- | | | | | | | | | формацией об объек- | | | | | | | | | тах, процессах и яв- | | | | | | | | | лениях с помощью | | | | | | | | | космического монито- | | | | | | | | | ринга и использова- | | | | | | | | | ния данных дистанци- | | | | | | | | | онного зондирования | | | | | | | |-----+----------------------+-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | 2.1 | Мониторинг лесного | средства феде- | 7597,2 | 1776,5 | 3477,2 | 2343,5 | департамент госу- | | | фонда | рального бюдже- | | | | | дарственной собст- | | | | та | | | | | венности Кировской | | | | | | | | | области, Кировское | | | |-----------------+---------+---------+----------+----------| областное государ- | | | | средства обла- | 37986,1 | 8882,5 | 17386 | 11717,6 | ственное учрежде- | | | | стного бюджета | | | | | ние "Центр инфор- | | | | | | | | | мационных техноло- | | | | | | | | | гий" | |-----+----------------------+-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | 2.2 | Мониторинг особо ох- | средства феде- | 105,3 | 35,1 | 35,1 | 35,1 | департамент госу- | | | раняемых природных | рального бюдже- | | | | | дарственной собст- | | | территорий | та | | | | | венности Кировской | | | | | | | | | области, Кировское | | | |-----------------+---------+---------+----------+----------| областное государ- | | | | средства обла- | 526,5 | 175,5 | 175,5 | 175,5 | ственное учрежде- | | | | стного бюджета | | | | | ние "Центр инфор- | | | | | | | | | мационных техноло- | | | | | | | | | гий" | |-----+----------------------+-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | 3 | Создание региональ- | | | | | | | | | ной системы логисти- | | | | | | | | | ки и мониторинга | | | | | | | | | транспорта | | | | | | | |-----+----------------------+-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | | Мониторинг транспор- | средства феде- | 3870,8 | 1422,5 | 1592,5 | 855,8 | департамент госу- | | | та | рального бюдже- | | | | | дарственной собст- | | | | та | | | | | венности Кировской | | | | | | | | | области, Кировское | | | |-----------------+---------+---------+----------+----------| областное государ- | | | | средства обла- | 19354,4 | 7112,5 | 7962,6 | 4279,3 | ственное учрежде- | | | | стного бюджета | | | | | ние "Центр инфор- | | | | | | | | | мационных техноло- | | | | | | | | | гий" | |-----+----------------------+-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | | Итого | | 71573,3 | 21064,6 | 31101,9 | 19406,8 | | |-----+----------------------+-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | | в том числе | средства феде- | 11573,3 | 3234,1 | 5104,8 | 3234,4 | | | | | рального бюдже- | | | | | | | | | та | | | | | | | | |-----------------+---------+---------+----------+----------+--------------------| | | | средства обла- | 60000,0 | 17830,5 | 25997,1 | 16172,4 | | | | | стного бюджета | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Концепции Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень целевых | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Источник получения | | п/п | показателей, | измере- | год, | год | год | год | информации | | | индикаторов | ния | оценка | | | | | |-----+-----------------------+---------+--------+------+------+------+----------------------| | 1 | Доля информационного | % | 0 | 25 | 47 | 100 | ведомственная отчет- | | | наполнения геоинфор- | | | | | | ность департамента | | | мационной системы | | | | | | государственной соб- | | | | | | | | | ственности Кировской | | | | | | | | | области | |-----+-----------------------+---------+--------+------+------+------+----------------------| | 2 | Доля площади лесного | % | 0 | 11 | 21 | 45 | ведомственная отчет- | | | фонда, в отношении | | | | | | ность департамента | | | которой осуществляет- | | | | | | государственной соб- | | | ся мониторинг | | | | | | ственности Кировской | | | | | | | | | области, департамен- | | | | | | | | | та лесного хозяйства | | | | | | | | | Кировской области | |-----+-----------------------+---------+--------+------+------+------+----------------------| | 3 | Доля площади особо | % | 0 | 1,5 | 2,9 | 4,4 | ведомственная отчет- | | | охраняемых природных | | | | | | ность департамента | | | территорий, в отноше- | | | | | | государственной соб- | | | нии которой осуществ- | | | | | | ственности Кировской | | | ляется мониторинг | | | | | | области, департамен- | | | | | | | | | та экологии и приро- | | | | | | | | | допользования Киров- | | | | | | | | | ской области | |-----+-----------------------+---------+--------+------+------+------+----------------------| | 4 | Доля областного | % | 0 | 30 | 35 | 80 | ведомственная отчет- | | | транспорта, включен- | | | | | | ность департамента | | | ного в систему мони- | | | | | | государственной соб- | | | торинга и логистики | | | | | | ственности Кировской | | | | | | | | | области, департамен- | | | | | | | | | та дорожного хозяй- | | | | | | | | | ства, транспорта и | | | | | | | | | связи Кировской об- | | | | | | | | | ласти | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|