Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 27.11.2009 № 32/428ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.11.2009 N 32/428 г. Киров Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год В соответствии с концепцией областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 17.07.2007 N 302 "О концепции областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы", в целях реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 133) и Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 147-ФЗ) на территории Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком Программы департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Князькин Л. И.). 3. Утвердить Порядок отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год. Прилагается. 4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) предусмотреть на 2010 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы. 5. Признать утратившими силу постановления Правительства области: 5.1. От 30.05.2008 N 133/212 "О порядке отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы". 5.2. От 27.02.2009 N 5/31 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2008 N 133/212". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горсткина А. П. 7. Настоящее постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Кировской области от 04.12.2007 N 202-ЗО "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.10.2008 N 285-ЗО) и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2010, но не ранее вступления в силу закона Кировской области "О внесении изменений в закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год". Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 27.11.2009 N 32/428 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Реформирование и модернизация жилищно-| | | коммунального комплекса Кировской об-| | | ласти" | |---------------------------+----------------------------------------| | Основание принятия реше- | распоряжение Правительства области от| | ния о разработке Програм- | 17.07.2007 N 302 "О концепции областной| | мы | целевой программы "Реформирование и мо-| | | дернизация жилищно-коммунального ком-| | | плекса Кировской области" на 2007-2010| | | годы" | |---------------------------+----------------------------------------| | Государственный заказ- | департамент жилищно-коммунального хо-| | чик Программы | зяйства Кировской области | |---------------------------+----------------------------------------| | Разработчик Программы | департамент жилищно-коммунального хо-| | | зяйства Кировской области | |---------------------------+----------------------------------------| | Цель Программы | улучшение условий проживания и комму-| | | нального обслуживания во всех муници-| | | пальных образованиях Кировской области| | | путем повышения надежности и экологиче-| | | ской безопасности обслуживания, ресурс-| | | ной эффективности производства услуг,| | | преобразования жилищно-коммунального| | | комплекса области в соответствии с за-| | | конодательством Российской Федерации и| | | Кировской области | |---------------------------+----------------------------------------| | Задачи Программы | обеспечение разработки и принятие нор-| | | мативных правовых актов по реформирова-| | | нию жилищно-коммунального хозяйства; | | | обеспечение модернизации объектов ком-| | | мунальной инфраструктуры; | | | развитие конкурентных отношений в сфере| | | жилищно-коммунального хозяйства; | | | обеспечение развития инициативы собст-| | | венников жилья | |---------------------------+----------------------------------------| | Важнейшие показатели | количество аварий и повреждений на 1 км| | эффективности Программы | сетей в год; | | | доля утечек и неучтенного расхода воды;| | | доля потерь тепловой энергии; | | | доля организаций коммунального комплек-| | | са с долей участия в уставном капитале| | | субъектов Российской Федерации и (или)| | | муниципальных образований не более чем| | | 25%, осуществляющих производство това-| | | ров, оказание услуг, использующих объ-| | | екты коммунальной инфраструктуры на| | | праве частной собственности, по догово-| | | ру аренды или концессионному соглаше-| | | нию; | | | доля организаций, осуществляющих управ-| | | ление многоквартирными домами и оказа-| | | ние услуг по содержанию и ремонту обще-| | | го имущества в многоквартирных домах, с| | | долей участия в уставном капитале субъ-| | | ектов Российской Федерации и (или) му-| | | ниципальных образований не более чем| | | 25% от общего числа организаций, осуще-| | | ствляющих свою деятельность на террито-| | | рии муниципального образования | |---------------------------+----------------------------------------| | Срок реализации Про- | 2010 год | | граммы | | |---------------------------+----------------------------------------| | Объемы и источники фи- | всего по Программе - 1155,7 <*> млн.| | нансирования Программы | рублей, в том числе: | | | средства федерального бюджета - 170,0 | | | млн. рублей; | | | средства областного бюджета - 175,1 <*>| | | млн. рублей; | | | государственные гарантии Кировской об- | | | ласти - 80,0 млн. рублей; | | | средства местных бюджетов - 97,6 млн. | | | рублей (по согласованию); | | | внебюджетные средства - 633,0 млн. руб-| | | лей, | | | из них: | | | собственные (инвестиционные) средства | | | организаций - 633,0 млн. рублей (по со-| | | гласованию) | |---------------------------+----------------------------------------| | Ожидаемые конечные ре- | повышение качества и надежности комму-| | зультаты реализации | нального обслуживания, ресурсной эффек-| | Программы | тивности производства услуг; | | | количество аварий и повреждений на 1 км| | | сетей в год: | | | теплоснабжение - 0,3; | | | водоснабжение и водоотведение - 0,55; | | | доля утечек и неучтенного расхода воды| | | - 19,8%; | | | доля потерь тепловой энергии - 9,1%; | | | доля организаций коммунального комплек-| | | са с долей участия в уставном капитале| | | субъектов Российской Федерации и (или)| | | муниципальных образований не более чем| | | 25%, осуществляющих производство това-| | | ров, оказание услуг, использующих объ-| | | екты коммунальной инфраструктуры на| | | праве частной собственности, по догово-| | | ру аренды или концессионному соглаше-| | | нию, - 80%; | | | доля организаций, осуществляющих управ-| | | ление многоквартирными домами и оказа-| | | ние услуг по содержанию и ремонту обще-| | | го имущества в многоквартирных домах, с| | | долей участия в уставном капитале субъ-| | | ектов Российской Федерации и (или) му-| | | ниципальных образований не более чем| | | 25% от общего числа организаций, осуще-| | | ствляющих свою деятельность на террито-| | | рии муниципального образования, - 83% | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Острота проблем в жилищно-коммунальной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Кировской области требуют реализации комплекса мер в рамках программного продукта, а также в связи с необходимостью реализации в Кировской области федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 133), и Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 147-ФЗ). В результате реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы, утвержденной Законом Кировской области от 04.12.2007 N 202-ЗО "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.10.2008 N 285-ЗО), удалось стабилизировать ситуацию в отрасли и достигнуть следующих результатов: разработана необходимая нормативная правовая база по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на уровне области и муниципальных образований; увеличилось финансирование жилищно-коммунального хозяйства за счет инвестиционной составляющей коммунальных тарифов до 0,74 тыс. рублей на одного человека в год при плановом задании в 0,42 тыс. рублей; снизилась доля платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи с 12,5% до 8,2%; уменьшилась численность работающих в отрасли с 21 до 19 человек на тысячу обслуживаемых жителей; увеличилась надежность систем коммунальной инфраструктуры, сократилось число аварий по теплоснабжению до 0,2 на 1 км сетей в год при допустимых значениях 0,3, по водоснабжению количество аварий уменьшилось в 2 раза до 0,6 на 1 км сетей в год. Одновременно остаются нерешенными следующие проблемы жилищно- коммунального хозяйства: ограниченный бюджетный потенциал и платежеспособность потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг; отсутствие в большинстве муниципальных районов и городских округов области программ развития коммунальной инфраструктуры, основанных на программах социально-экономического развития, планах жилищного и промышленного строительства; высокий износ основных фондов (65-70%), определяющий низкую ресурсную эффективность производства коммунальных услуг; недостаточный объем замены сетей (1,7% при нормативе 4-5%); высокий уровень потерь и утечек воды и тепловой энергии; высокий уровень энергоемкости; неэффективность применяемых технических решений в коммунальном секторе; недостаточно эффективная система управления жилищно-коммунальным хозяйством; невысокая эффективность частного бизнеса в жилищно-коммунальной сфере, обусловленная незначительной конкуренцией эксплуатационных организаций; низкий уровень бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (почти в 4 раза ниже среднероссийского), что является одной из причин незначительного инвестиционного потенциала жилищно-коммунального хозяйства; низкий уровень инвестиционной составляющей тарифа (около 10% при рациональном уровне в 16-18%), что приводит к накоплению недоремонта коммунальных систем, ограничивает потенциал привлечения кредитных ресурсов для финансирования работ по модернизации инфраструктуры; высокая доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (в 1 полугодии 2009 года - 44,3%). Таким образом, результаты анализа позволяют констатировать комплексный характер проблем жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и, соответственно, определить программный метод их решения как наиболее рациональный. 2. Основная цель и задачи Программы. Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы Основной целью Программы является улучшение условий проживания и коммунального обслуживания во всех муниципальных образованиях Кировской области путем повышения надежности и экологической безопасности обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг, преобразования жилищно-коммунального комплекса области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; развитие конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение развития инициативы собственников жилья. Срок реализации Программы - 2010 год. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. Основными показателями эффективности реализации Программы являются: количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год; доля утечек и неучтенного расхода воды; доля потерь тепловой энергии; доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению; доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования. 3. Перечень программных мероприятий Программные мероприятия направлены на реформирование правоотношений, изменение структуры управления, развитие частно- государственного партнерства, привлечение инвестиций, модернизацию коммунальных объектов для повышения их надежности. Данные мероприятия способствуют решению задач Программы. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит 1155,7 <*> млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 170,0 млн. рублей; средства областного бюджета - 175,1 <*> млн. рублей; государственные гарантии Кировской области - 80,0 млн. рублей; средства местных бюджетов - 97,6 млн. рублей (по согласованию); внебюджетные средства - 633,0 млн. рублей, из них собственные (инвестиционные) средства организаций - 633,0 млн. рублей. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002- 2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 133), инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова". Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по согласованию сторон. Финансирование Программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств открытого акционерного общества "Кировские коммунальные системы" на реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова". 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы Государственным заказчиком Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Государственный заказчик осуществляет следующие функции по реализации Программы: разрабатывает нормативную правовую базу области в жилищно- коммунальной сфере, необходимую для реализации Программы; осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение; формирует отчетные данные, организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы; осуществляет формирование и представление в Министерство регионального развития Российской Федерации заявок на софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета; ежеквартально, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении мероприятий Программы в Министерство регионального развития Российской Федерации; ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий. Субсидии из областного бюджета выделяются муниципальному образованию "Город Киров" на софинансирование реализации инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" при условии софинансирования не менее 10% от общего объема средств, предусмотренных на строительство данного объекта, и заключения соглашения с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области выделяются в соответствии с Порядком отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год, утвержденным настоящим постановлением Правительства области. Условиями предоставления субсидий являются: наличие аналогичной муниципальной целевой программы; софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, муниципальным образованием в размере не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры. Расчет субсидий по муниципальным образованиям области производится по формуле: Si = Ci х У, где: Si - субсидия для i-го муниципального образования области; Сi - стоимость капитального ремонта или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, замены и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, строительства объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в соответствии с проектно-сметной документацией (при необходимости) в i-м муниципальном образовании области; У - уровень софинансирования из областного бюджета, установленный в размере 0,9. Исполнителями Программы являются департамент жилищно- коммунального хозяйства Кировской области, региональная служба по тарифам Кировской области, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис", органы местного самоуправления, организации жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Исполнители Программы осуществляют текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации. Региональная служба по тарифам Кировской области в рамках реализации мероприятий Программы готовит нормативную правовую базу по ценообразованию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис" в рамках реализации мероприятий Программы привлекает кредитные ресурсы под государственные гарантии Кировской области. Исполнители до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации. Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации. По итогам 2010 года государственный заказчик Программы представляет до 01.03.2011 Правительству области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Улучшение условий проживания и коммунального обслуживания во всех поселениях Кировской области путем повышения надежности и экологической безопасности обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг, преобразования жилищно-коммунального комплекса области должно быть обеспечено выполнением комплекса запланированных в Программе мероприятий. Целевые показатели обеспечат мониторинг изменений в жилищно- коммунальной сфере. Основные показатели эффективности Программы приведены в приложении N 2. ______________________________ <*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год. Приложение N 1 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Источники | Объемы | Ответственный | | п/п | мероприятия | финансирова- | финанси-| исполнитель | | | | ния | рования | | | | | | (млн. | | | | | | рублей) | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 1 | Обеспечение разра- | | | | | | ботки и принятие | | | | | | нормативных правовых| | | | | | актов по реформиро- | | | | | | ванию жилищно- | | | | | | коммунального хозяй-| | | | | | ства | | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 1.1 | Постановление Прави-| не требуется | | департамент | | | тельства области | | | жилищно- | | | "Об областных стан- | | | коммунального | | | дартах стоимости жи-| | | хозяйства Ки- | | | лищно-коммунальных | | | ровской облас-| | | услуг на 2010 год" | | | ти | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 1.2 | Постановление Прави-| не требуется | | региональная | | | тельства области| | | служба по та- | | | "О внесении измене-| | | рифам Киров- | | | ний в постановление| | | ской области | | | Правительства облас-| | | | | | ти от 28.09.2007| | | | | | N 107/401 | | | | | | "Об утверждении По-| | | | | | рядка пересмотра| | | | | | размера подлежащей| | | | | | внесению платы граж-| | | | | | дан за жилое помеще-| | | | | | ние и платы граждан| | | | | | за коммунальные ус-| | | | | | луги при приведении| | | | | | в соответствие с ут-| | | | | | вержденными в уста-| | | | | | новленном порядке| | | | | | предельными индекса-| | | | | | ми" (с изменениями,| | | | | | внесенными постанов-| | | | | | лением Правительства| | | | | | области от| | | | | | 25.03.2008 N 126/97)| | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 2 | Обеспечение модерни-| | | | | | зации объектов ком- | | | | | | мунальной инфра- | | | | | | структуры | | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 2.1 | Реализация инвести- | всего | 945,0 | департамент | | | ционного проекта на |--------------+---------| жилищно- | | | строительство объек-| в том числе | | коммунального | | | та "Внеплощадочные |--------------+---------| хозяйства Ки- | | | системы водоснабже- | федеральный | 170,0 | ровской облас-| | | ния г. Кирова" | бюджет <*> | | ти, | | | |--------------+---------| муниципальное | | | | областной | 56,3 | образование | | | | бюджет | | "Город Киров",| | | |--------------+---------| открытое ак- | | | | бюджет муни- | 85,7 | ционерное об- | | | | ципального | | щество "Киров-| | | | образования | | ские комму- | | | | "Город Ки- | | нальные систе-| | | | ров" <**> | | мы" <***> | | | |--------------+---------| | | | | внебюджетные | 633,0 | | | | | средства | | | | | | <**> | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 2.2 | Реализация муници- | областной | 118,8 | департамент | | | пальными образова- | бюджет | <****> | жилищно- | | | ниями проектов по | | | коммунального | | | капитальному ремонту| | | хозяйства Ки- | | | или реконструкции, |--------------+---------| ровской облас-| | | замене и модерниза- | местные бюд- | 11,9 | ти, органы ме-| | | ции, строительству | жеты <**> | | стного само- | | | объектов коммуналь- | | | управления | | | ной инфраструктуры | | | <***> | | | |--------------+---------+---------------| | | | государст- | 80,0 | департамент | | | | венные га- | | жилищно- | | | | рантии Ки- | | коммунального | | | | ровской об- | | хозяйства Ки- | | | | ласти | | ровской облас-| | | | | | ти, органы ме-| | | | | | стного само- | | | | | | управления | | | | | | <***>, Киров- | | | | | | ское областное| | | | | | государствен- | | | | | | ное унитарное | | | | | | предприятие | | | | | | "Облкоммунсер-| | | | | | вис" <***> | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 2.3 | Проведение отбора| не требуется | | департамент | | | объектов коммуналь-| | | жилищно- | | | ной инфраструктуры| | | коммунального | | | для предоставления| | | хозяйства Ки- | | | субсидий муниципаль-| | | ровской облас-| | | ным образованиям об-| | | ти, органы ме-| | | ласти в рамках реа-| | | стного само- | | | лизации мероприятий| | | управления | | | Программы | | | <***> | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 2.4 | Мониторинг реализа- | не требуется | | департамент | | | ции проектов муници-| | | жилищно- | | | пальных образований | | | коммунального | | | Кировской области, | | | хозяйства Ки- | | | выполняемых за счет | | | ровской облас-| | | Программы | | | ти, органы ме-| | | | | | стного само- | | | | | | управления | | | | | | <***> | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 3 | Развитие конкурент- | | | | | | ных отношений в сфе-| | | | | | ре жилищно- | | | | | | коммунального хозяй-| | | | | | ства | | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 3.1 | Создание эффективной| не требуется | | департамент | | | системы управления | | | жилищно- | | | теплоэнергетическими| | | коммунального | | | активами муниципаль-| | | хозяйства Ки- | | | ных образований Ки- | | | ровской облас-| | | ровской области | | | ти, органы ме-| | | | | | стного само- | | | | | | управления | | | | | | <***> | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 3.2 | Увеличение доли ор- | не требуется | | департамент | | | ганизаций коммуналь-| | | жилищно- | | | ного комплекса с до-| | | коммунального | | | лей участия в устав-| | | хозяйства Ки- | | | ном капитале субъек-| | | ровской облас-| | | тов Российской Феде-| | | ти, органы ме-| | | рации и (или) муни- | | | стного само- | | | ципальных образова- | | | управления | | | ний не более чем | | | <***> | | | 25%, осуществляющих | | | | | | производство това- | | | | | | ров, оказание услуг,| | | | | | использующих объекты| | | | | | коммунальной инфра- | | | | | | структуры на праве | | | | | | частной собственно- | | | | | | сти, по договору | | | | | | аренды или концесси-| | | | | | онному соглашению, | | | | | | до 80% | | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 3.3 | Увеличение доли ор- | не требуется | | департамент | | | ганизаций, осуществ-| | | жилищно- | | | ляющих управление | | | коммунального | | | многоквартирными до-| | | хозяйства Ки- | | | мами и оказание ус- | | | ровской облас-| | | луг по содержанию и | | | ти, органы ме-| | | ремонту общего иму- | | | стного само- | | | щества в многоквар- | | | управления | | | тирных домах, с до- | | | <***> | | | лей участия в устав-| | | | | | ном капитале субъек-| | | | | | тов Российской Феде-| | | | | | рации и (или) муни- | | | | | | ципальных | | | | | | образований не более| | | | | | чем 25% от общего | | | | | | числа организаций, | | | | | | осуществляющих свою | | | | | | деятельность на тер-| | | | | | ритории муниципаль- | | | | | | ного образования, до| | | | | | 83% | | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 4 | Обеспечение развития| | | | | | инициативы собствен-| | | | | | ников жилья | | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 4.1 | Проведение информа- | не требуется | | департамент | | | ционно- | | | жилищно- | | | разъяснительной ра- | | | коммунального | | | боты среди населения| | | хозяйства Ки- | | | через печатные и | | | ровской облас-| | | электронные средства| | | ти, органы ме-| | | массовой информации | | | стного само- | | | о ходе реформирова- | | | управления | | | ния жилищно- | | | <***> | | | коммунального хозяй-| | | | | | ства в Кировской об-| | | | | | ласти | | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | 4.2 | Организация работы | не требуется | | департамент | | | по формированию спо-| | | жилищно- | | | соба управления мно-| | | коммунального | | | гоквартирными домами| | | хозяйства Ки- | | | через товарищества | | | ровской облас-| | | собственников жилья.| | | ти, органы ме-| | | Увеличение товари- | | | стного само- | | | ществ собственников | | | управления | | | жилья на территории | | | <***> | | | муниципальных обра- | | | | | | зований не менее чем| | | | | | в 20% многоквартир- | | | | | | ных домов до | | | | | | 01.01.2011 | | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | | | ИТОГО | 1155,7 | | | | | по Программе | | | | | |--------------+---------| | | | | в том числе | | | | | |--------------+---------| | | | | федеральный | 170,0 | | | | | бюджет | | | | | |--------------+---------| | | | | областной | 175,1 | | | | | бюджет | | | | | |--------------+---------| | | | | государст- | 80,0 | | | | | венные га- | | | | | | рантии Ки- | | | | | | ровской об- | | | | | | ласти | | | | | |--------------+---------| | | | | местные бюд- | 97,6 | | | | | жеты | | | |-----+---------------------+--------------+---------+---------------| | | | внебюджетные | 633,0 | | | | | средства | | | ---------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Выделяются после заключения соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации. <**> Средства местных бюджетов, а также частных инвесторов привлекаются по согласованию. <***> Органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию. <****> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год. Приложение N 2 к Программе ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ эффективности Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица| 2008 | 2009 год| 2010 | Источник | |п/п| показателей | измере-| год | (оценка)| год | получения | | | | ния |(факт)| | (про-| информации| | | | | | | гноз)| | |---+-------------------+--------+------+---------+------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+-------------------+--------+------+---------+------+-----------| | 1 | Количество аварий| | | | | формы ста-| | | и повреждений на 1| | | | | тистиче- | | | км сетей в год: | | | | | ского на- | | | в теплоснабжении | единиц | 0,2 | 0,3 (N) | 0,3 | блюдения: | | | | | | <*> | | N 1- | | | в водоснабжении и| единиц | 0,6 | 0,6 | 0,55 | водопровод| | | водоотведении | | | | | "Сведения | | | | | | | | о работе | | | | | | | | водопрово-| | | | | | | | да", | | | | | | | | N 1- кана-| | | | | | | | лизация | | | | | | | | "Сведения | | | | | | | | о работе | | | | | | | | канализа- | | | | | | | | ции", | | | | | | | | N 1-ТЕП | | | | | | | | "Сведения | | | | | | | | о снабже- | | | | | | | | нии тепло-| | | | | | | | энергией" | |---+-------------------+--------+------+---------+------+-----------| | 2 | Доля утечек и не-| % | 19,9 | 19,9 | 19,8 | форма ста-| | | учтенного расхода| | | | | тистиче- | | | воды | | | | | ского на- | | | | | | | | блюдения | | | | | | | | N 1- | | | | | | | | водопровод| | | | | | | | "Сведения | | | | | | | | о работе | | | | | | | | водопрово-| | | | | | | | да" | |---+-------------------+--------+------+---------+------+-----------| | 3 | Доля потерь тепло-| % | 9,2 | 9,2 | 9,1 | форма ста-| | | вой энергии | | | | | тистиче- | | | | | | | | ского на- | | | | | | | | блюдения | | | | | | | | N 1-ТЕП | | | | | | | | "Сведения | | | | | | | | о снабже- | | | | | | | | нии тепло-| | | | | | | | энергией" | |---+-------------------+--------+------+---------+------+-----------| | 4 | Доля организаций | % | 71,2 | 75,0 | 80,0 | форма ста-| | | коммунального ком-| | | | | тистиче- | | | плекса с долей | | | | | ского на- | | | участия в уставном| | | | | блюдения | | | капитале субъектов| | | | | N 22-ЖКХ | | | Российской Федера-| | | | | (реформа) | | | ции и (или) муни- | | | | | | | | ципальных образо- | | | | | | | | ваний не более чем| | | | | | | | 25%, осуществляю- | | | | | | | | щих производство | | | | | | | | товаров, оказание | | | | | | | | услуг, использую- | | | | | | | | щих объекты комму-| | | | | | | | нальной инфра- | | | | | | | | структуры на праве| | | | | | | | частной собствен- | | | | | | | | ности, по договору| | | | | | | | аренды или концес-| | | | | | | | сионному соглаше- | | | | | | | | нию | | | | | | |---+-------------------+--------+------+---------+------+-----------| | 5 | Доля организаций, | % | 81,3 | 82,0 | 83,0 | форма ста-| | | осуществляющих | | | | | тистиче- | | | управление много- | | | | | ского на- | | | квартирными домами| | | | | блюдения | | | и оказание услуг | | | | | N 22-ЖКХ | | | по содержанию и | | | | | (реформа) | | | ремонту общего | | | | | | | | имущества в много-| | | | | | | | квартирных домах, | | | | | | | | с долей участия в | | | | | | | | уставном капитале | | | | | | | | субъектов Россий- | | | | | | | | ской Федерации и | | | | | | | | (или) муниципаль- | | | | | | | | ных образований не| | | | | | | | более чем 25% от | | | | | | | | общего числа орга-| | | | | | | | низаций, осуществ-| | | | | | | | ляющих свою дея- | | | | | | | | тельность на тер- | | | | | | | | ритории муници- | | | | | | | | пального образова-| | | | | | | | ния | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> (N) - допустимое значение показателя. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 27.11.2009 N 32/428 ПОРЯДОК отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год 1. Общие положения 1.1. Порядок отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно- коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год (далее - Порядок) определяет правила отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области субсидий, государственных гарантий Кировской области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). 1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области и государственные гарантии Кировской области (далее - субсидии, государственные гарантии) при реализации Программы предоставляются на: 1.2.1. Проведение капитального ремонта или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры. 1.2.2. Замену и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. 1.2.3. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. 1.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в пределах ассигнований, которые будут предусмотрены на эти цели в законе Кировской области об областном бюджете на 2010 год и на реализацию мероприятий Программы. 1.4. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий осуществляется департаментом жилищно- коммунального хозяйства Кировской области в соответствии с настоящим Порядком. 1.5. Государственные гарантии Кировской области предоставляются Кировскому областному государственному унитарному предприятию "Облкоммунсервис" в соответствии с программой государственных гарантий Кировской области на 2010 год, которая будет предусмотрена в законе Кировской области об областном бюджете на 2010 год и на реализацию мероприятий Программы. 1.6. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для выполнения мероприятий по модернизации за счет кредитных ресурсов под гарантии Кировской области осуществляется Кировским областным государственным унитарным предприятием "Облкоммунсервис" по согласованию с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и департаментом финансов Кировской области. Департамент жилищно- коммунального хозяйства Кировской области осуществляет подготовку проекта соответствующего правового акта Правительства области. 2. Организация проведения отбора объектов коммунальной инфраcструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области Проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области осуществляется в следующей последовательности: 2.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области: 2.1.1. В двухнедельный срок после принятия закона Кировской области о внесении изменений в областной бюджет на 2010 год, предусматривающего ассигнования на реализацию Программы, размещает в установленном порядке извещение о проведении отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий на официальном сайте Правительства области. 2.1.2. Принимает заявки в сроки, определенные извещением о проведении отбора. 2.1.3. Обеспечивает учет и хранение поступивших от муниципальных образований области (далее - участники отбора) заявок. 2.1.4. Проверяет достоверность и полноту представленных участниками отбора комплектов документации (далее - заявка) и исключает из участия в отборе заявки участников, представивших недостоверную и (или) неполную информацию. 2.1.5. Утверждает приказом состав рабочей группы по реализации на территории Кировской области областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год, осуществляющей проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры (далее - рабочая группа). 2.1.6. Вносит заявку участника на рассмотрение и оценку рабочей группы для предоставления субсидий муниципальным образованиям области. 2.1.7. Организует на основании протокола рабочей группы подготовку проекта соответствующего правового акта Правительства области. 2.2. Порядок работы рабочей группы: 2.2.1. Руководит работой рабочей группы председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы. 2.2.2. Рабочая группа рассматривает представленные заявки и принимает решение об отборе объектов коммунальной инфраструктуры в целях предоставления субсидий муниципальным образованиям области. Решение о результатах отбора принимается большинством голосов при кворуме 2/3 от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы. При равенстве голосов решающим является голос председателя рабочей группы. 2.2.3. Решение рабочей группы о результатах отбора объектов коммунальной инфраструктуры оформляется протоколом, который подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании. Протокол утверждается председателем рабочей группы. 2.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области: 2.3.1. Направляет письменные уведомления: в течение 3 дней со дня принятия соответствующего правового акта Правительства области участникам, не прошедшим отбор; в течение 10 дней со дня принятия соответствующего правового акта Правительства области участникам, прошедшим отбор. 2.3.2. На основании правового акта Правительства области, указанного в подпункте 2.1.7 настоящего Порядка, а также в целях реализации мероприятий Программы заключает соглашение с каждым муниципальным образованием, объекты коммунальной инфраструктуры которых прошли отбор. В соглашении определяются объемы финансирования, сроки реализации мероприятий Программы и ответственные за его реализацию из числа заместителей главы администрации муниципального образования. 2.4. Муниципальные образования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ) проводят отбор подрядчиков на выполнение мероприятий Программы. 3. Представление заявок на проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области 3.1. Для участия в отборе муниципальные образования области представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области заявку, включающую в себя следующие документы: 3.1.1. Предложение на участие в отборе на соответствующий год с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее - сумма заявки). 3.1.2. Предложение о выборе приоритетных мероприятий при наличии более двух мероприятий. 3.1.3. Заверенную выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования области о бюджете муниципального образования, подтверждающую софинансирование мероприятий Программы на соответствующий год. 3.1.4. Копию муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования". 3.1.5. Отчет о выполнении плана реформирования жилищно- коммунального хозяйства муниципального образования. 3.1.6. Сведения, обосновывающие социально-экономическую или бюджетную эффективность объекта коммунальной инфраструктуры после проведения работ. 3.1.7. Копию утвержденной в установленном порядке проектно- сметной документации (при необходимости). 3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде. 3.3. Заявка должна быть сброшюрована в одну папку в очередности, изложенной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и скреплена печатью исполнительно-распорядительного органа муниципального образования области. 3.4. На первой странице папки указываются: наименование муниципального образования области; слова "на отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год". 3.5. При принятии заявки на папке делается отметка, подтверждающая ее принятие, с указанием даты приема. 3.6. Заявки не рассматриваются в случае их получения после истечения срока принятия, указанного в извещении о проведении отбора. Датой получения заявки считается дата, проставленная департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при приеме заявки. 4. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области 4.1. К участию в отборе объектов коммунальной инфраструктуры допускаются муниципальные образования области, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Порядка. 4.2. Заявки рассматриваются и оцениваются рабочей группой по следующим оценочным критериям: выполнение мероприятий плана реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципального образования; софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, муниципальным образованием в размере не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры; привлечение кредитных ресурсов на капитальный ремонт или реконструкцию, замену и модернизацию, строительство объектов коммунальной инфраструктуры; срок реализации мероприятий Программы - не более одного года; обоснование необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции, замены и модернизации, строительства объекта с заключением соответствующих служб; получение социально-экономической или бюджетной эффективности, сокращение числа аварий, потерь, утечек, снижение удельных расходов электроэнергии, расходов топлива от внедрения мероприятия. 4.3. Мероприятия по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов, предложенные к выполнению за счет средств Программы с привлечением внебюджетных средств, рассматриваются в первоочередном порядке. 4.4. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями с учетом оценочных критериев на основании решения рабочей группы, оформленного протоколом. В случае, если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает ассигнования областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий на реализацию мероприятий Программы, приоритет отдается мероприятиям и инвестиционным проектам, по которым предусматривается завершение проведения работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры с учетом приоритета, предложенного муниципальным образованием. 4.5. Для рассмотрения и оценки заявок рабочей группой могут приглашаться эксперты, не входящие в состав рабочей группы. 4.6. Заявки, представленные в целях отбора, участникам отбора не возвращаются. 5. Порядок контроля за реализацией мероприятий Программы 5.1. В ходе реализации Программы муниципальное образование ежемесячно представляет до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводный отчет о реализации мероприятий Программы в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. 5.2. При непринятии мер со стороны муниципального образования по реализации мероприятий Программы в сроки, определенные соглашением, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области готовит документы для рассмотрения указанного вопроса рабочей группой. 5.3. По результатам рассмотрения указанного вопроса департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области готовит проект соответствующего правового акта Правительства области и перераспределяет субсидии другим муниципальным образованиям по решению рабочей группы. 5.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводный отчет по реализации мероприятий Программы в департамент финансов Кировской области и департамент экономического развития при Правительстве области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|