Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 15.08.2007 № 354ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15.08.2007 N 354 г. Киров О концепции областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2008-2012 годы В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 10.04.2007 N 91/166), и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 22.06.2007 N 8): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2008-2012 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Департаменту энергетики и газификации Кировской области (Горсткин А. П.) в целях реализации Концепции ежегодно разрабатывать и представлять Правительству области в установленном порядке проекты областных целевых программ со сроком реализации 1 год (далее - программы). 3. Определить государственным заказчиком программ департамент энергетики и газификации Кировской области. 4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Данеляна С. Э. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного совета распоряжением Правительства по инвестиционной политике при Кировской области Правительстве Кировской области от 15.08.2007 N 354 от 22.06.2007 N 8 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2008-2012 годы 1. Обоснование соответствия проблемы и целей концепции областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2008- 2012 годы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области 19 апреля 2007 года Правительство Российской Федерации одобрило Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, реализация которой позволит надежно и эффективно обеспечить потребителей и экономику страны электрической энергией на заданных Правительством Российской Федерации уровнях электропотребления (1426 млрд. кВт-ч в базовом варианте и 1600 млрд. кВт-ч в максимальном варианте в 2015 году с достижением к 2020 году 1710 и 2000 млрд. кВт-ч соответственно). При разработке генеральной схемы учитывались оценки и предложения субъектов федерации в части развития регионального спроса на электроэнергетические и тепловые ресурсы. Такая работа была проведена и в Кировской области. По прогнозу Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и открытое акционерное общество "Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы" среднегодовой прирост потребления электроэнергии до 2015 года по Кировской области составит 2,2%, данная тенденция сохранена на перспективу до 2026 года. В послании Законодательному Собранию Кировской области на 2006 год Губернатор области Н. И. Шаклеин отметил, что для динамичного развития промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства, других секторов экономики области одной из первоочередных задач является расширение электросетевой инфраструктуры. О поддержании надлежащего уровня электрообеспечения говорится на всех уровнях власти. В послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год Президент Российской Федерации В. В. Путин заявил о том, что одним из безусловных приоритетов ближайших лет является электроэнергетика, и в ближайшем будущем предстоит расширить сетевую инфраструктуру. Обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения всех потребителей области является приоритетной задачей как владельцев электросетевых объектов, так и органов исполнительной власти области. По информации Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кировской области (далее - Ростехнадзор) и крупнейшей в области электросетевой организации открытого акционерного общества "Кировэнерго" в ведении муниципальных районов и городских округов области находится около 970 км линий электропередач (далее - ЛЭП) 0,4-35 кВ (около 2% всех ЛЭП в области), 300 трансформаторных подстанций (далее - "ГП), из них 730 км ЛЭП и 180 ТП нуждаются в проведении ремонтно-восстановительных работ (75% от объема муниципальных ЛЭП и 1,5% от всего объема ЛЭП в области). По муниципальным электрическим сетям получают электроэнергию более 80 объектов соцкультбыта, в том числе школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты, объекты жилья, в которых проживает более 43 тыс. человек. Поэтому нельзя недооценивать проблему ветхости электрических сетей, которая особенно остро проявляет себя в осенне- зимний период, когда прекращение электроснабжения становится причиной отключения водотеплоснабжения. Тем самым работы, проводимые по ремонту и реконструкции объектов электроснабжения, имеют высокую социальную значимость. В дополнение к социальным последствиям уменьшение количества ветхих электрических сетей и объектов электроснабжения приведет к обеспечению устойчивого экономического роста муниципальных образований, где организация и развитие новых производств возможно только при обеспечении надежного электроснабжения. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Повышение надежности электроснабжения в муниципальных районах должно быть обеспечено органами местного самоуправления области путем проведения ремонтно-восстановительных работ на муниципальных ветхих электрических сетях. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по причине дефицитности местных бюджетов сами не в состоянии полностью финансировать проведение работ по реконструкции и ремонту электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности. Необходимы дополнительные источники оказания финансовой помощи муниципальным образованиям по осуществлению ремонтных работ. Программа должна стать механизмом реализации этой поддержки, что обеспечит эффективное и целенаправленное использование средств местных и областного бюджетов в целях повышения экономического развития региона. В целях стимулирования темпов прироста промышленного производства и повышения конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса Правительство Российской Федерации поручило профильным ведомствам завершить к августу 2007 года разработку проекта концепции федеральной целевой программы на 2009-2010 годы и до 2015 года по повышению эффективности энергопотребления в Российской Федерации. Документ должны совместно подготовить Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации. В рамках разрабатываемой федеральной целевой программы возможно софинансирование ежегодно утверждаемых областных целевых программ "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области (далее - программы). 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В соответствии с областной целевой программой "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2003-2007 годы проведены и продолжают проводиться ремонтные работы в населенных пунктах Афанасьевского, Белохолуницкого, Кикнурского, Котельничского, Лузского, Нагорского, Немского, Нолинского, Омутнинского, Оричевского, Пижанского, Подосиновского, Слободского, Уржумского районов, городе Вятские Поляны. За 2003-2006 годы восстановлено 67 км ветхих линий электропередач и 26 ТП в 15 муниципальных образованиях. За 2007 годы планируется восстановить 24,8 км линий электропередач и 7 ТП. В населенных пунктах, запитанных от восстановленных линий, проживает около 20000 жителей, повышена надежность электроснабжения школ, больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, детских садов. Всего в рамках программы планировалось провести ремонт и реконструкцию 282 км ЛЭП и 95 ТП, однако, из-за недостаточного финансирования (43,9 млн. рублей при плане 111,5 млн. рублей) запланированные работы не будут выполнены в полном объеме. По информации Ростехнадзора и ОАО "Кировэнерго" техническое состояние 70% ЛЭП и ТП, находящихся в ведении муниципальных образований, неудовлетворительное. Предельные сроки эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в районах области требуют ежегодного выполнения определенных объемов ремонтных и восстановительных работ, которые определяются на каждый год, исходя из технического состояния электрических сетей. Учитывая состояние сетей, имеющуюся аварийность и неудовлетворительное качество напряжения в некоторых населенных пунктах области, а также необходимые объемы финансирования ремонтно- восстановительных работ, поддержание в работоспособном состоянии всего объема муниципального электросетевого хозяйства за счет средств местных бюджетов представляется весьма затруднительным. При этом ставится под угрозу бесперебойное электроснабжение потребителей области, учитывая, что многие потребители имеют III категорию надежности (без дополнительных источников электроснабжения). Кроме того, указанные проблемы в электроснабжении не позволят в полной мере создать условия для социально-экономического развития муниципальных образований области, в том числе в рамках разрабатываемых муниципальными районами (городскими округами) программ социально-экономического развития, в ряде которых указаны направления деятельности по повышению надежности электроснабжения за счет средств областного и местных бюджетов в рамках планируемой к разработке областной целевой программы по ремонту и реконструкции электрических сетей. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Вопросы организации электроснабжения в границах муниципальных образований, в том числе восстановление ветхих электрических сетей в соответствии с пунктом 4 статьи 15 главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к компетенции органов местного самоуправления, то есть ремонтные работы должны проводиться за счет финансирования из местных бюджетов. Однако, как было сказано выше, по причине дефицитности местных бюджетов поддержание в полном объеме электросетевого оборудования в работоспособном состоянии осуществляется недостаточными темпами. Альтернативой бюджетного финансирования ремонтно- восстановительных работ на муниципальных электрических сетях является передача ЛЭП специализированным электросетевым организациям с предусмотрением затрат на восстановление ЛЭП в тарифе на услуги по передаче электрической энергии соответствующей организации. При этом решение проблемы ветхости электрических линий за счет тарифа на передачу электроэнергии вызывает ряд трудностей. Во-первых, предусмотрение затрат в тарифе не всегда возможно из- за устанавливаемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельных уровней тарифов на электроэнергию. Также это неизбежно приведет к росту тарифов на электроэнергию, что в регионе с одним из самых высоких тарифов на электроэнергию в Приволжском федеральном округе может привести к негативным социально-экономическим последствиям. Во-вторых, как показывает практика, далеко не всегда удается найти приемлемые для обеих сторон (администрация района и электросетевая организация) условия передачи электрических сетей. Чаще электросетевую организацию интересуют сети меньшей протяженности, по которым осуществляется электроснабжение крупных потребителей. В связи с этим целесообразным решением является восстановление части муниципальных электросетевых объектов за счет средств областного бюджета с обязательным привлечением средств бюджетов муниципальных образований. Также департаментом энергетики и газификации Кировской области, региональной службой по тарифам Кировской области и муниципальными образованиями области будет продолжаться работа по формированию перечней ветхих электрических сетей для включения затрат на ремонт указанных линий в тарифную составляющую электросетевым организациям. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация программ рассчитана на пять лет (2008-2012 годы). Планируется ежегодно формировать перечень объектов для проведения ремонтно-восстановительных работ и в соответствии с действующим законодательством вносить на утверждение Правительством области проект областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на очередной финансовый год. 6. Основная цель и задача Концепции, целевые индикаторы и показатели Целью реализации Концепции является повышение надежности электроснабжения потребителей области в целях планомерного развития экономики области. Задачей является проведение ремонта и реконструкции муниципальных электросетевых объектов. Целевыми индикаторами и показателями будут являться объемы проведенных ремонтно-восстановительных работ на электросетевых объектах, а также снижение аварийности по причине ветхости и износа на восстановленных линиях электропередач, причем данные о снижении аварийности могут быть получены не ранее 1 года после окончания ремонтных работ. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования мероприятий Концепции Реализация мероприятий Концепции планируется за счет следующих источников финансирования: областного и местного бюджетов. Средства областного бюджета предоставляются местным бюджетам в форме субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов по ремонту и реконструкции ветхих муниципальных электрических сетей. Уровень софинансирования из местных бюджетов составит не менее 5%. Расчет и методика предоставления субсидий на ремонт и реконструкцию ветхих муниципальных электрических сетей будут определяться программами на очередной финансовый год. Общий объем финансирования программ в 2008-2012 годах ориентировочно составит 160 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - не более 152 млн. рублей; местные бюджеты - не менее 8 млн. рублей. Распределение средств областного бюджета на реализацию программ по годам составит: 2008 год - 22 млн. рублей, 2009 год - 25 млн. рублей, 2010 год - 30 млн. рублей, 2011 год - 35 млн. рублей, 2012 год - 40 млн. рублей. Ежегодные объемы финансирования программ за счет средств областного и местных бюджетов будут уточняться после рассмотрения и оценки заявок муниципальных районов и городских округов. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации программ к 2012 году планируется осуществить ремонт и восстановление 300 км электрических сетей и 70 ТП, что увеличит надежность электроснабжения и качество передаваемой электроэнергии, позволит поддержать надлежащий уровень экономического развития области. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам мероприятий Концепции Государственным заказчиком предлагается определить департамент энергетики и газификации Кировской области. Разработчиками выступят департамент энергетики и газификации Кировской области и подведомственное департаменту энергетики и газификации Кировской области Кировское областное государственное учреждение "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре". 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Концепции В основу механизма управления программ положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса электрообеспечения области. Текущее управление реализаций программ осуществляется департаментом энергетики и газификации Кировской области, который отслеживает в пределах своей компетенции правильность и своевременность использования выделяемых для указанных целей бюджетных средств. Для выполнения мероприятий программ департамент энергетики и газификации Кировской области осуществляет следующие функции: ежегодно с учетом представленных муниципальными районами (городскими округами) заявок, объемов незавершенных работ формирует перечень по ремонту и реконструкции электросетевых объектов и разрабатывает областную целевую программу на очередной финансовый год; ежегодно в установленном порядке направляет в департамент экономического развития при Правительстве области бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы из областного бюджета; ежеквартально представляет в департамент экономического развития при Правительстве области отчет о реализации мероприятий программы; координирует работу органов местного самоуправления, КОГУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре", подрядных и проектных организаций. Для выполнения программы администрации муниципальных районов (городских округов) осуществляют следующие функции: направляют в департамент энергетики и газификации Кировской области заявки по включению объектов электросетевого хозяйства муниципальных районов (городских округов) в программу; ежегодно направляют в департамент энергетики и газификации Кировской области гарантийные письма о софинансировании мероприятий программы в объеме не менее 5% от стоимости работ в рамках аналогичных муниципальных целевых программ, муниципальных адресных инвестиционных программ либо программ социально-экономического развития муниципальных образований; ежегодно заключают трехсторонний договор с департаментом энергетики и газификации Кировской области и КОГУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" о порядке взаимодействия при реализации программы в муниципальном районе (городском округе); контролируют своевременное выполнение подрядными организациями выполнение ремонтных работ на электрических сетях. Для выполнения программы КОГУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" на основании трехсторонних договоров осуществляет следующие функции: выполняет функции заказчика - застройщика по ремонту и реконструкции ветхих электрических сетей; проводит экспертизу проектов и сметных расчетов; проводит конкурсы и заключает договоры с подрядными организациями топливно-энергетического и строительного комплекса на выполнение работ по ремонту и реконструкции электрических сетей; осуществляет расчеты с подрядными организациями; ежемесячно информирует департамент энергетики и газификации Кировской области и органы местного самоуправления о реализации мероприятий программы, освоении бюджетных средств и вводе в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|