Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 07.07.2011 № 156ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 07.07.2011 N 156 г. Киров О концепции областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012-2015 годы В целях создания на территории Кировской области доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество, повышения качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социокультурной реабилитации, в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.04.2011 N 100/137), и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 13.05.2011 N 3): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012-2015 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Создать рабочую группу по разработке проекта областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012-2015 годы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается. 3. Установить предельный объем финансирования областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа) из областного бюджета в размере 108 691,0 тыс. рублей. 4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент социального развития Кировской области (Чеснокова Е. Б.). 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на и. о. заместителя Председателя Правительства области, главу департамента здравоохранения Кировской области Матвеева Д. А. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного распоряжением Правительства совета по инвестиционной Кировской области политике при Правительстве от 07.07.2011 N 156 Кировской области от 13.05.2011 N 3 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012-2015 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области Концепция областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012-2015 годы (далее - Концепция) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к востребованным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию системы реабилитации и интеграции инвалидов в общество в Кировской области. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, признанных инвалидами. В настоящее время в Кировской области сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий Программы. Это, прежде всего, отсутствие развитой инфраструктуры для жизни инвалидов, что затрудняет доступ инвалидов к востребованным объектам социальной инфраструктуры, пользование средствами транспорта, связи и информации. По результатам анализа доля наиболее востребованных объектов, требующих дооборудования с учетом особых потребностей инвалидов, в общем объеме объектов в сфере здравоохранения составляет 46%, образования - 36%, социальной защиты - 35%, жилищно-коммунальной сфере - 30%. Создание условий для обеспечения беспрепятственного пользования городским и пригородным пассажирским транспортом реализуется в рамках областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 11.08.2010 N 63/378 "Об областной целевой программе "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 22.12.2010 N 83/663, от 23.05.2011 N 105/210). В перечень программных мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2011-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Кировской области 04.08.2010 N 61/358 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2011-2012 годах", включено мероприятие по монтажу новых светофорных объектов. В рамках данной Программы будут решаться проблемы обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп инвалидов к востребованным объектам социальной инфраструктуры. Эффективность реабилитации инвалидов является важным фактором, позволяющим инвалидам активно участвовать в жизни общества и расширяющим доступность для них объектов и услуг. Действующая сеть учреждений, оказывающих услуги по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, позволяет оказывать услуги, показанные индивидуальными программами реабилитации, только 8,5% инвалидов. Ежегодно оперируется более 1500 инвалидов (больных) с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с каждым годом на 14% возрастает число больных с осложненной травмой, реабилитация этой категории инвалидов (больных) осуществляется не в полном объеме в виду слабой материально- технической базы. Оснащенность учреждений, оказывающих услуги по комплексной реабилитации инвалидов, реабилитационным оборудованием составляет только 40%. В связи с этим показатель полной реабилитации инвалидов ежегодно снижается, в 2006 году он составил 5,9%, в 2008 году - 4,8%, в 2010 году - 4,6%. Кроме этого, требуют решения вопросы по созданию доступной среды для детей-инвалидов в сфере образования. В Кировской области сформирована и развивается сеть специального (коррекционного) образования, включающая в себя 34 учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых обучается 3998 человек, из них 645 детей-инвалидов. В специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных школах обучается 2348 детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждениях начального и среднего профессионального образования функционируют 82 специальные (коррекционные) группы для выпускников коррекционных учреждений VIII вида, в которых обучается 993 человека, в том числе 160 детей- инвалидов. На 01.09.2010 в образовательных учреждениях всех типов и видов обучается в общей сложности 1740 инвалидов. Мероприятия, реализованные в рамках областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009-2011 годы (подпрограммы "Дети- инвалиды"), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 11.07.2008 N 139/270 "Об областной целевой программе "Дети Кировской области" на 2009-2011 годы", позволили улучшить условия реабилитации и медицинского обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, приобрести технические и реабилитационные средства обучения для 15 специальных (коррекционных) образовательных учреждений и санаторной школы- интерната. Проведенная работа дала возможность совершенствовать психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, коррекцию недостатков их развития, ввести информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательный процесс 17 учреждений для более 2300 детей с ограниченными возможностями здоровья. Увеличилось количество детей-инвалидов, участвующих в спортивных, культурно- массовых мероприятиях, что позволило осуществить социализацию и интеграцию детей в общество, привлечь их к участию во всероссийских мероприятиях. Вместе с тем в условиях модернизации системы образования Кировской области и в соответствии с приоритетными направлениями развития образования региона необходимо более действенно решать вопросы обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности образования в соответствии с возможностями и психофизическими особенностями детей, повышения качества образования, создания оптимальных условий для обучения, воспитания и коррекции недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретения профессии и интеграции детей-инвалидов в общество. Материально-техническая база образовательных учреждений не соответствует современным требованиям. Дефицит финансовых ресурсов не позволяет в полном объеме создать необходимые условия для получения образования любого уровня, оптимальные условия для жизни, оздоровления, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Также остается нерешенной проблема профессиональной реабилитации инвалидов. В сложившихся социально-экономических условиях инвалиды остаются невостребованными на рынке труда. Происходит снижение численности инвалидов, трудоустраиваемых на квотируемые рабочие места и направляемых на профессиональное обучение. На предприятиях области практически отсутствуют специальные рабочие места с использованием вспомогательных технических средств или специальных условий труда. В то же время каждый четвертый инвалид, обратившийся в управление государственной службы занятости населения Кировской области, имеет вторую или первую группу инвалидности, а для данной категории граждан возможна работа только в специально созданных условиях. Кроме того, сохраняется низкая мотивация к трудовой деятельности самих инвалидов (в большинстве своем предлагаемые работы - не престижные, соответственно с низкой заработной платой). Необходимо дальнейшее решение вопросов доступности спорта для инвалидов. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, реабилитации и социальной адаптации в повседневной жизни инвалидов. К сожалению, не удается привлечь большое количество инвалидов к систематическим занятиям спортом из-за низкого уровня развития адаптивного спорта и адаптивной физической культуры. Инвалиды, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, составляют 1,6% от общей численности. Требует решения и проблема вовлечения инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества. Необходимо развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия инвалидам, в том числе детям-инвалидам. В Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года сделан особый акцент на отсутствие инфраструктуры для жизни инвалидов и людей с тяжелыми заболеваниями, на необходимость создания полноценных условий для активной жизни инвалидов. Концепция Программы разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", и соответствует ее целям и задачам. Необходимость решения указанных проблем нашла отражение в Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432), одной из задач которой является повышение качества жизни уязвимых категорий населения. Таким образом, разработка и реализация Программы соответствует приоритетным направлениям развития Кировской области на долгосрочную перспективу. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Проблемы инвалидов носят крупномасштабный характер, затрагивают все население Кировской области. На 01.01.2008 на территории Кировской области проживало более 144 тыс. инвалидов, в том числе инвалидов с III группой инвалидности - 45806 человек, со II группой инвалидности - 79709 человек, с I группой инвалидности - 14147 человек, детей-инвалидов - 4635 человек. На 01.01.2011 численность инвалидов составляет более 154 тыс. человек, в том числе инвалидов с III группой инвалидности - 57042 человека, со II группой инвалидности - 76140 человек, с I группой инвалидности - 17541 человек, детей-инвалидов - 4163 человека. Ежегодно количество инвалидов увеличивается в среднем на 3%. В структуре инвалидов в большей степени преобладают инвалиды II и III групп, которые при использовании современных методов реабилитации имеют наиболее высокий потенциал для устранения или компенсации ограничений жизнедеятельности. По данным статистики, Кировская область относится к регионам с самыми высокими показателями уровня первичной инвалидности: на 10 тыс. взрослого населения он составил 101,0 (по Российской Федерации - 83,6), среди граждан трудоспособного возраста - 69,5 (по Российской Федерации - 50,3). При этом показатель полной реабилитации инвалидов ежегодно снижается, в 2006 году он составил 5,9%, в 2008 году - 4,8%, в 2010 году - 4,6%. В области численность граждан с поражением опорно-двигательного аппарата составляет 20% от общей численности инвалидов, около 2500 человек используют при передвижении вспомогательные средства (кресла- коляски, костыли, ходунки и т.д.). Инвалидов с дефектами зрения насчитывается около 3000 человек, более 1000 из них - инвалиды 1 группы с полной потерей зрения. Зарубежные исследования показали, что около 50% людей, которые хотели бы поселиться в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов, вполне могли бы жить самостоятельно, если бы у них было доступное жилье и поддержка социальных служб. Однако значительная часть жилищного фонда и прилегающих к нему территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспортных сооружений улично-дорожной сети не приспособлены для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности. Очевидно, что эти проблемы не могут быть устранены в краткосрочной перспективе, для их решения требуется четкая последовательность действий, увязывающая в единую систему цели, задачи, мероприятия, ресурсы, а также предусматривающая систему контроля за достижением поставленных целей и задач. Опыт реализации краткосрочных областных целевых программ "Социальная поддержка инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию", которые реализовывались в 2007-2009 годах, на практике доказал эффективность решения проблем инвалидов программно-целевым методом (увеличение охвата инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными мероприятиями на основе современных технологий и оборудования на 13%, увеличение количества инвалидов, участвовавших в различных спортивных мероприятиях, фестивалях художественного творчества на 50% и др.), в то же время выявил проблемы реабилитации инвалидов и необходимость взаимодействия и координации в работе всех ведомств и служб. Требуют особого внимания вопросы профессиональной диагностики и реабилитации инвалидов на основе новых технологий, рационализации процесса трудоустройства инвалидов. Остро встал вопрос о необходимости проведения ряда мероприятий с целью создания доступной среды для инвалидов как на территории города Кирова, так и на территории муниципальных образований Кировской области. Требуется установка пандусов и других приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, административные здания и сооружения в муниципальных образованиях области. Многообразие направлений деятельности в реабилитации инвалидов и создании доступной среды делает невозможным решение стоящих проблем без широкого участия и взаимодействия органов государственной власти и муниципальных органов управления, общественных объединений и организаций и обуславливает необходимость применения программно- целевого метода решения стоящих перед обществом проблем. Использование программно-целевого метода в сложных социально- экономических условиях способствует более эффективному и комплексному решению поставленных задач, концентрации финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Конкретизация мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией, закрепление исполнителей будут способствовать надежности и эффективности реализации Программы. Таким образом, использование программно-целевого метода обеспечит прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с выявленными проблемами. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода Для эффективного решения отраслевых проблем, обозначенных в разделе 1 настоящей Концепции, необходимо обеспечение прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с выявленными проблемами, что без использования программно-целевого метода будет крайне затруднительно. Отказ от использования программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, в частности: к разрозненности усилий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общественных организаций, несистемному решению стоящих задач в этой области; к сокращению численности инвалидов, возвращенных к профессиональной, общественной и бытовой деятельности; к снижению уровня реабилитации инвалидов; к ухудшению условий интеграции инвалидов в общество. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При решении проблемы создания доступной среды жизнедеятельности для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышения качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации программно-целевым методом возможны следующие варианты: первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах, отраженных в разделе 7 настоящей Концепции. Утверждение Программы по первому варианту позволит провести весь комплекс обозначенных программных мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к востребованным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и достичь запланированных показателей эффективности реализации Программы к 2015 году. Основные показатели эффективности при реализации первого варианта приведены в разделе 8 настоящей Концепции. При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками неполучения средств из областного бюджета; второй вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (при сокращении до 50% заявленного объема финансирования). При недофинансировании Программы возможны следующие последствия: недофинансирование мероприятий по повышению уровня доступности для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение количества востребованных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов; недофинансирование мероприятий по обеспечению системы комплексной реабилитации инвалидов, включая медицинскую и социальную реабилитацию, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение количества и качества предоставляемых реабилитационных услуг инвалидам, включая детей- инвалидов; уменьшение количества инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации; недофинансирование мероприятий по обеспечению территориальной доступности образования и реабилитации детям-инвалидам в образовательных учреждениях всех типов и видов, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение количества детей-инвалидов, которые могли бы получить доступное и качественное образование в соответствии с их интересами и возможностями; снижение количества общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная "безбарьерная среда", позволяющая обеспечить получение образования детьми-инвалидами в системе обычных образовательных учреждений совместно с детьми, не имеющими нарушений развития; снижение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе интегрированного обучения; недофинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение численности инвалидов, возвращенных к трудовой деятельности; недофинансирование мероприятий по социальной поддержке общественных организаций инвалидов не позволит обеспечить социо- культурную реабилитацию инвалидов. Наиболее приоритетным является первый вариант, позволяющий планомерно решить все поставленные с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов населения, общества и государства задачи. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Сроки реализации Программы определены рамками 2012-2015 годов, что соответствует периоду долгосрочных целевых программ. В рамках данной Программы не планируется выделение этапов. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Главной целью Программы является создание доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество и повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социо- культурной реабилитации. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи: повышение уровня доступности для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры; обеспечение системы комплексной реабилитации инвалидов, включая медицинскую и социальную реабилитацию; обеспечение территориальной доступности образования и реабилитации детям-инвалидам в образовательных учреждениях всех типов и видов для приобретения профессии и интеграции в общество; обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов; проведение мероприятий по социальной поддержке общественных организаций инвалидов. Целевые показатели, позволяющие оценить ход Программы: доля доступных для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; оснащенность реабилитационным оборудованием специализированных учреждений, оказывающих услуги инвалидам; охват инвалидов, включая детей-инвалидов, реабилитационными мероприятиями; доля инвалидов, включая детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию; доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе интегрированного обучения в общем количестве детей данной категории, получающих образование; количество общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная "безбарьерная" среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития; доля трудоустроенных инвалидов от числа зарегистрированных в качестве ищущих работу и безработных граждан данной категории; количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, участвующих в спортивных, культурно-массовых мероприятиях; количество пунктов доступа к информационным ресурсам специальных форматов для инвалидов по зрению; численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы Общий объем планируемого финансирования Программы в 2012-2015 годах составит 1145212,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 46398,0 тыс. рублей (при условии выделения); средства областного бюджета - 108691,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 3013,0 тыс. рублей (по соглашениям); средства внебюджетных источников - 987110,0 тыс. рублей (по согласованию). Средства федерального бюджета планируется привлечь по результатам участия Кировской области в конкурсном отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы". Средства местных бюджетов муниципальных образований области привлекаются на софинансирование мероприятий Программы по повышению уровня доступности для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры по соглашениям. Внебюджетные средства - средства Государственного учреждения - Кировского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Кировской областной организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - Кировская областная организация Всероссийского общества слепых) - привлекаются по согласованию. Предложения по объемам, источникам финансирования и основным направлениям финансирования приведены в таблице. Таблица Объем финансирования Программы по годам по основным направлениям финансирования ---------------------------------------------------------------------------- | Основные направ- | Объем финансирования Программы | | ления и источни- | (тыс. рублей) | | ки финансирова- |-------------------------------------------------------| | ния Программы | всего | в том числе: | | | |-------------------------------------------| | | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | Всего | 1145212,0 | 273721,0 | 294742,0 | 293555,0 | 283194,0 | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе: | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | федеральный | 46398,0 | - | 21084,0 | 15075,0 | 10239,0 | | бюджет | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | областной | 108691,0 | 36791,0 | 30486,0 | 23465,0 | 17949,0 | | бюджет | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | местный бюджет | 3013,0 | 1100,0 | 672,0 | 625,0 | 616,0 | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | внебюджетные | 987110,0 | 235830,0 | 242500,0 | 254390,0 | 254390,0 | | источники | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | Из них | 159909,0 | 42836,0 | 51208,0 | 38173,0 | 27692,0 | | капитальные | | | | | | | вложения - всего | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | федеральный | 46398,0 | - | 21084,0 | 15075,0 | 10239,0 | | бюджет | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | областной | 91778,0 | 32766,0 | 26202,0 | 19223,0 | 13587,0 | | бюджет | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | местный бюджет | 3013,0 | 1100,0 | 672,0 | 625,0 | 616,0 | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | внебюджетные | 18720,0 | 8970,0 | 3250,0 | 3250,0 | 3250,0 | | источники | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | Прочие расходы | 985303,0 | 230885,0 | 243534,0 | 255382,0 | 255502,0 | | - всего | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | федеральный | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | областной | 16913,0 | 4025,0 | 4284,0 | 4242,0 | 4362,0 | | бюджет | | | | | | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | местный бюджет | - | - | - | - | - | |------------------+-----------+----------+----------+----------+----------| | внебюджетные | 968390,0 | 226860,0 | 239250,0 | 251140,0 | 251140,0 | | источники | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация комплекса мероприятий Программы обеспечит дальнейшее формирование комплексной системы реабилитации и интеграции инвалидов в общество, позволит привлечь внимание общественности к нуждам и проблемам инвалидов, будет способствовать повышению их уровня жизни и позволит достичь ожидаемого социального эффекта, имеющего равную значимость как для инвалидов, так и для общества в целом. В результате реализации Программы: увеличится доля доступных для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры; увеличится оснащенность реабилитационным оборудованием специализированных учреждений, оказывающих услуги инвалидам; увеличится охват инвалидов, включая детей-инвалидов, реабилитационными мероприятиями; увеличится доля инвалидов, включая детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию; увеличится доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе интегрированного обучения, в общем количестве детей данной категории, получающих образование; увеличится количество общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития; увеличится доля трудоустроенных инвалидов от числа зарегистрированных в качестве ищущих работу и безработных граждан данной категории; увеличится количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, участвующих в спортивных, культурно-массовых мероприятиях; увеличится количество пунктов доступа к информационным ресурсам специальных форматов для инвалидов по зрению; увеличится численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Значения показателей эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении N 2. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком - координатором Программы предлагается департамент социального развития Кировской области, государственными заказчиками Программы - департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент культуры Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области. Разработчиком Программы является департамент социального развития Кировской области. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером. Департамент социального развития Кировской области, являясь государственным заказчиком-координатором Программы, в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы, исполнение мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы, в связи с чем: взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по подготовке и заключению соглашения о реализации и финансировании Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий Программы; осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств; представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области: ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, по итогам года, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, информацию о выполнении показателей эффективности Программы. Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками Программы. Исполнителями Программы являются также по согласованию: Государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Кировская областная организация Всероссийского общества слепых, общество с ограниченной ответственностью "Котельничское предприятие "Металлпром", органы местного самоуправления муниципальных образований области. Органы местного самоуправления участвуют в реализации Программы путем получения субсидий из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований. Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета будут определены Программой. Порядок конкурсного отбора среди муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Кировской области, список (перечень) победителей утверждается распоряжением Правительства Кировской области. По завершении срока реализации Программы департамент социального развития Кировской области в срок до 01.03.2016 представляет в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика-координатора Программы. Итоговый доклад должен содержать информацию о степени достижения намеченных целей Программы, оценку эффективности реализации Программы, общий объем произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования. В случаях сокращения объемов финансирования Программы государственный заказчик-координатор Программы разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик-координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации. Приложение N 1 к Концепции Перечень программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи, мероприятия | Источник | Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственный | | п/п | | финансирования |----------------------------------------------------------| исполнитель | | | | | 2012-2015 | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | | | | годы | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1 | Повышение уровня доступности для | | | | | | | | | | инвалидов востребованных объектов | | | | | | | | | | социальной инфраструктуры | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.1 | Приобретение оборудования для | федеральный | 243,0 | - | 243,0 | - | - | департамент | | | создания доступной среды в | бюджет <*> | | | | | | социального развития | | | государственных учреждениях |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| Кировской области | | | социального обслуживания | областной | 243,0 | - | 243,0 | - | - | | | | | бюджет <**> | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.2 | Оснащение учреждений соцзащиты и | федеральный | 717,0 | - | 239,0 | 239,0 | 239,0 | департамент | | | социального обслуживания | бюджет <*> | | | | | | социального развития | | | пандусами |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| Кировской области | | | | областной | 1075,0 | 358,0 | 239,0 | 239,0 | 239,0 | | | | | бюджет <**> | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.3 | Оснащение учреждений | федеральный | 690,0 | - | 330,0 | 150,0 | 210,0 | департамент | | | здравоохранения пандусами | бюджет <*> | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | Кировской области, | | | |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| органы местного | | | | областной | 1350,0 | 660,0 | 330,0 | 150,0 | 210,0 | самоуправления | | | | бюджет <**> | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | образований области | | | |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| (далее - органы | | | | местный бюджет | 53,0 | 30,0 | 12,0 | 5,0 | 6,0 | местного | | | | <***> | | | | | | самоуправления) | | | | | | | | | | <****> | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.4 | Приспособление административных | федеральный | 750,0 | - | 250,0 | 250,0 | 250,0 | департамент | | | зданий и сооружений к | бюджет <*> | | | | | | социального развития | | | потребностям инвалидов (установка |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| Кировской области, | | | пандусов) | областной | 1250,0 | 500,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | органы местного | | | | бюджет <**> | | | | | | самоуправления <****> | | | |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| | | | | местный бюджет | 1250,0 | 500,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | | | | | <***> | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.5 | Оснащение учреждений | федеральный | 28930,0 | - | 14510,0 | 9380,0 | 5040,0 | департамент | | | здравоохранения техническими | бюджет <*> | | | | | | здравоохранения | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | | средствами реабилитации, | областной | 49930,0 | 21000,0 | 14510,0 | 9380,0 | 5040,0 | Кировской области, | | | медицинским и диагностическим | бюджет <**> | | | | | | органы местного | | | оборудованием, специальной |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| самоуправления <****> | | | мебелью | местный бюджет | 710,0 | 320,0 | 160,0 | 120,0 | 110,0 | | | | | <***> | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.6 | Приспособление жилых помещений, | областной | 1000,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | департамент | | | предоставляемых инвалидам по | бюджет <**> | | | | | | социального развития | | | договорам социального найма, к их |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| Кировской области, | | | нуждам | местный бюджет | 1000,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | органы местного | | | | <***> | | | | | | самоуправления <****> | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.7 | Создание компьютерного класса при | областной | 150,0 | 150,0 | - | - | - | департамент культуры | | | Кировском областном | бюджет <**> | | | | | | Кировской области | | | государственном казенном | | | | | | | | | | учреждении культуры "Специальная | | | | | | | | | | библиотека для слепых" с целью | | | | | | | | | | обучения инвалидов по зрению | | | | | | | | | | работе на компьютере | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.8 | Создание при Кировском областном | областной | 120,0 | - | 120,0 | - | - | департамент культуры | | | государственном казенном | бюджет <**> | | | | | | Кировской области | | | учреждении культуры "Специальная | | | | | | | | | | библиотека для слепых" прокатного | | | | | | | | | | фонда тифлофлешплееров для | | | | | | | | | | инвалидов по зрению | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.9 | Оформление годовой подписки на | областной | 145,0 | 35,0 | 36,0 | 37,0 | 37,0 | департамент | | | специализированные издания для | бюджет <**> | | | | | | социального развития | | | инвалидов по зрению | | | | | | | Кировской области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 1.10 | Оформление годовой подписки на | областной | 10,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | департамент | | | специализированную газету | бюджет <**> | | | | | | социального развития | | | Всероссийского общества инвалидов | | | | | | | Кировской области | | | "Надежда" (6 экземпляров в год) | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 2 | Обеспечение системы комплексной | | | | | | | | | | реабилитации инвалидов, включая | | | | | | | | | | медицинскую и социальную | | | | | | | | | | реабилитацию | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 2.1 | Обеспечение возмещения вреда | внебюджетные | 965000,0 | 226000,0 | 238400,0 | 250300,0 | 250300,0 | Государственное | | | инвалидам, пострадавшим от | средства <****> | | | | | | учреждение - | | | несчастных случаев на | | | | | | | Кировское | | | производстве, в том числе оплата | | | | | | | региональное | | | расходов на медицинскую, | | | | | | | отделение Фонда | | | социальную, профессиональную | | | | | | | социального | | | реабилитацию | | | | | | | страхования | | | | | | | | | | Российской Федерации | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 2.2 | Оснащение 11 пунктов проката на | областной | 392,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | департамент | | | базе центров социального | бюджет <**> | | | | | | социального развития | | | обслуживания населения | | | | | | | Кировской области | | | техническими средствами | | | | | | | | | | реабилитации | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 2.3 | Оснащение реабилитационным | федеральный | 6000,0 | - | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | департамент | | | оборудованием Кировского | бюджет <*> | | | | | | социального развития | | | областного государственного | | | | | | | Кировской области | | | казенного учреждения социального |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| | | | обслуживания "Реабилитационный | областной | 7500,0 | 1500,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | | | | центр для инвалидов молодого | бюджет <**> | | | | | | | | | возраста" | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 2.4 | Оснащение реабилитационным | федеральный | 612,0 | - | 612,0 | - | - | департамент | | | оборудованием Кировского | бюджет <*> | | | | | | социального развития | | | областного государственного | | | | | | | Кировской области | | | казенного учреждения социального |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| | | | обслуживания "Областной | областной | 612,0 | - | 612,0 | - | - | | | | реабилитационный центр для детей | бюджет <**> | | | | | | | | | и подростков с ограниченными | | | | | | | | | | возможностями" | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 2.5 | Оснащение реабилитационным | федеральный | 956,0 | - | 400,0 | 556,0 | - | департамент | | | оборудованием Кировского | бюджет <*> | | | | | | социального развития | | | областного государственного | | | | | | | Кировской | | | казенного | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | | учреждения социального | областной | 956,0 | - | 400,0 | 556,0 | - | области | | | обслуживания "Кирово-Чепецкий | бюджет <**> | | | | | | | | | реабилитационный центр для детей | | | | | | | | | | и подростков с ограниченными | | | | | | | | | | возможностями" | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3 | Обеспечение территориальной | | | | | | | | | | доступности образования и | | | | | | | | | | реабилитации детям-инвалидам в | | | | | | | | | | образовательных учреждениях всех | | | | | | | | | | типов и видов для приобретения | | | | | | | | | | профессии и интеграции в общество | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.1 | Проведение спортивных, | областной | 1600,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | департамент | | | оздоровительных, культурно- | бюджет <**> | | | | | | образования Кировской | | | массовых мероприятий для детей- | | | | | | | области | | | инвалидов | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.2 | Создание условий для комплексного | | | | | | | | | | развития и жизнедеятельности | | | | | | | | | | детей-инвалидов путем | | | | | | | | | | совершенствования материально- | | | | | | | | | | технической базы и ресурсного | | | | | | | | | | обеспечения специальных | | | | | | | | | | (коррекционных) образовательных | | | | | | | | | | учреждений, учреждений начального | | | | | | | | | | и среднего профессионального | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.2.1 | Приобретение технических средств | областной | 8000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | департамент | | | реабилитации и обучения в | бюджет <**> | | | | | | образования Кировской | | | специальные (коррекционные) | | | | | | | области | | | образовательные учреждения | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.2.2 | Приобретение мебели, оборудования | областной | 4500,0 | 1500,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | департамент | | | и инвентаря для медицинских | бюджет <**> | | | | | | образования Кировской | | | кабинетов, в том числе для | | | | | | | области | | | процедурных кабинетов специальных | | | | | | | | | | (коррекционных) учреждений, | | | | | | | | | | учреждений начального и среднего | | | | | | | | | | профессионального образования с | | | | | | | | | | группами для инвалидов и детей с | | | | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | | | | здоровья | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.2.3 | Оснащение мастерских трудового | областной | 2500,0 | 900,0 | 800,0 | 800,0 | - | департамент | | | обучения оборудованием и | бюджет <**> | | | | | | образования Кировской | | | инструментами, приобретение | | | | | | | области | | | сельхозоборудования и инвентаря | | | | | | | | | | для организации трудового | | | | | | | | | | обучения в специальных | | | | | | | | | | (коррекционных) учреждениях | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.2.4 | Обеспечение специальных | областной | 1700,0 | 850,0 | 850,0 | - | - | департамент | | | (коррекционных) школ-интернатов | бюджет <**> | | | | | | образования Кировской | | | для детей с нарушениями слуха г. | | | | | | | области | | | Советска и г. Кирова автобусами | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.3 | Обеспечение психолого- | | | | | | | | | | педагогической поддержки семьям с | | | | | | | | | | детьми-инвалидами в системе | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.3.1. | Обучение родителей детей- | не требуется | - | х | х | х | х | департамент | | | инвалидов приемам и методам | | | | | | | образования Кировской | | | коррекции недостатков развития | | | | | | | области | | | детей, обучения и социально- | | | | | | | | | | бытовой адаптации | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.3.2. | Обеспечение семей с детьми- | областной | 1200,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | департамент | | | инвалидами методическими | бюджет <**> | | | | | | образования Кировской | | | разработками и учебно- | | | | | | | области | | | методическими пособиями | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.4 | Создание в областных | федеральный | 6000,0 | - | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | департамент | | | государственных | бюджет <*> | | | | | | образования Кировской | | | общеообразовательных учреждениях | | | | | | | области | | | универсальной безбарьерной среды, | | | | | | | | | | позволяющей обеспечить | | | | | | | | | | полноценную интеграцию детей- |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| | | | инвалидов с обществом (установка | областной | 8000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | | | | пандусов, лифтов, оборудование | бюджет <**> | | | | | | | | | санитарных комнат для детей с | | | | | | | | | | нарушением опорно-двигательного | | | | | | | | | | аппарата) | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 3.5 | Оснащение образовательных | федеральный | 1500,0 | - | 500,0 | 500,0 | 500,0 | департамент | | | учреждений специальным, в том | бюджет <*> | | | | | | образования Кировской | | | числе учебным, реабилитационным |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| области | | | оборудованием для детей-инвалидов | областной | 2500,0 | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | | | бюджет <**> | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4 | Обеспечение профессиональной | | | | | | | | | | подготовки, переподготовки и | | | | | | | | | | трудового устройства инвалидов | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4.1 | Обеспечение взаимодействия | не требуется | - | х | х | х | х | управление | | | учреждений службы медико- | | | | | | | государственной | | | социальной экспертизы с органами | | | | | | | службы занятости | | | службы занятости при разработке | | | | | | | населения Кировской | | | индивидуальных программ | | | | | | | области | | | реабилитации инвалидов с учетом | | | | | | | | | | ситуации на региональном рынке | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4.2 | Обеспечение занятости инвалидов в | не требуется | - | х | х | х | х | управление | | | счет установленной квоты (не | | | | | | | государственной | | | менее 2500 инвалидов в год) | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | | | населения Кировской | | | | | | | | | | области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4.3 | Организация специализированных | не требуется | - | х | х | х | х | управление | | | мини-ярмарок вакансий для | | | | | | | государственной | | | трудоустройства инвалидов | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | | | населения Кировской | | | | | | | | | | области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4.4 | Профессиональная подготовка и | внебюджетные | 1610,0 | 410,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | Кировская областная | | | переподготовка инвалидов по | средства <****> | | | | | | организация | | | зрению | | | | | | | Всероссийского | | | | | | | | | | общества слепых | | | | | | | | | | <****> | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4.5 | Создание новых рабочих мест для | внебюджетные | 13020,0 | 3270,0 | 3250,0 | 3250,0 | 3250,0 | Кировская областная | | | инвалидов по зрению | средства <****> | | | | | | организация | | | | | | | | | | Всероссийского | | | | | | | | | | общества слепых | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4.6 | Производственная адаптация | внебюджетные | 1780,0 | 450,0 | 450,0 | 440,0 | 440,0 | Кировская областная | | | инвалидов по зрению | средства <***> | | | | | | организация | | | | | | | | | | Всероссийского | | | | | | | | | | общества слепых | | | | | | | | | | <****> | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4.7 | Приобретение оборудования для | внебюджетные | 2800,0 | 2800,0 | - | - | - | Кировская областная | | | выполнения работ по подготовке и | средства <****> | | | | | | организация | | | обслуживанию специализированных | | | | | | | Всероссийского | | | рабочих мест для инвалидов по | | | | | | | общества слепых, | | | зрению: пресс КД2128Л, пресс КД | | | | | | | общество с | | | 2128Л с листоподавателем | | | | | | | ограниченной | | | | | | | | | | ответственностью | | | | | | | | | | "Котельничское | | | | | | | | | | предприятие | | | | | | | | | | "Металлпром" <****> | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4.8 | Приобретение оборудования для | внебюджетные | 1700,0 | 1700,0 | - | - | - | Кировская областная | | | организации профессиональной | средства <****> | | | | | | организация | | | реабилитации инвалидов по зрению | | | | | | | Всероссийского | | | | | | | | | | общества слепых, | | | | | | | | | | общество с | | | | | | | | | | ограниченной | | | | | | | | | | ответственностью | | | | | | | | | | "Котельничское | | | | | | | | | | предприятие | | | | | | | | | | "Металлпром" <****> | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 4.9 | Обеспечение стабильных условий | внебюджетные | 1200,0 | 1200,0 | - | - | - | Кировская областная | | | профессиональной реабилитации в | средства <****> | | | | | | организация | | | обществе с ограниченной | | | | | | | Всероссийского | | | ответственностью "Котельничское | | | | | | | общества слепых, | | | предприятие "Металлпром" | | | | | | | общество с | | | (установка светильников, замена | | | | | | | ограниченной | | | системы вентиляции) | | | | | | | ответственностью | | | | | | | | | | "Котельничское | | | | | | | | | | предприятие | | | | | | | | | | "Металлпром" <****> | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5 | Проведение мероприятий по | | | | | | | | | | социальной поддержке общественных | | | | | | | | | | организаций инвалидов | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.1 | Проведение фестиваля инвалидного | областной | 1713,0 | 417,0 | 432,0 | 432,0 | 432,0 | управление по | | | спорта "Надежда" | бюджет <**> | | | | | | физической культуре и | | | | | | | | | | спорту Кировской | | | | | | | | | | области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.2 | Проведение фестиваля инвалидного | областной | 1510,0 | 325,0 | 395,0 | 395,0 | 395,0 | управление по | | | спорта "Улыбка" | бюджет <**> | | | | | | физической культуре и | | | | | | | | | | спорту Кировской | | | | | | | | | | области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.3 | Обеспечение участия спортсменов - | областной | 6400,0 | 1600,0 | 1600,0 | 1600,0 | 1600,0 | управление по | | | инвалидов во Всероссийских | бюджет <**> | | | | | | физической культуре и | | | спортивных мероприятиях | | | | | | | спорту Кировской | | | | | | | | | | области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.4 | Проведение областной Спартакиады | областной | 670,0 | 125,0 | 155,0 | 195,0 | 195,0 | управление по | | | коррекционных учреждений в зачет | бюджет <**> | | | | | | физической культуре и | | | III Специальной Олимпиады | | | | | | | спорту Кировской | | | Кировской области | | | | | | | области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.5 | Осуществление социокультурной | областной | 2000,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | департамент культуры | | | реабилитации инвалидов | бюджет <**> | | | | | | Кировской области, | | | (проведение фестивалей и выставок | | | | | | | департамент | | | художественного творчества | | | | | | | социального развития | | | инвалидов, циклов творческих | | | | | | | Кировской области | | | встреч "Преодоление", показ | | | | | | | | | | спектаклей для инвалидов и других | | | | | | | | | | категорий граждан, попавших в | | | | | | | | | | трудную жизненную ситуацию, | | | | | | | | | | обеспечение участия в фестивалях, | | | | | | | | | | конкурсах, туристических слетах) | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.6 | Проведение и организация слета | областной | 270,0 | 60,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | управление по делам | | | молодых инвалидов | бюджет <**> | | | | | | молодежи Кировской | | | | | | | | | | области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.7 | Организация и обслуживание | областной | 550,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | департамент культуры | | | пунктов доступа к информационным | бюджет <**> | | | | | | Кировской области | | | ресурсам специальных форматов для | | | | | | | | | | инвалидов по зрению | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.8 | Содействие в обеспечении | областной | 26,0 | 12,0 | 14,0 | - | - | департамент | | | инвалидов по зрению бумагой для | бюджет <**> | | | | | | социального развития | | | письма по Брайлю | | | | | | | Кировской области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.9 | Организация и проведение | областной | 119,0 | 29,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | департамент | | | областного конкурса по социальной | бюджет <**> | | | | | | социального развития | | | реабилитации инвалидов по зрению | | | | | | | Кировской области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.10 | Обеспечение инвалидам по зрению и | областной | 500,0 | 120,0 | 120,0 | 130,0 | 130,0 | департамент | | | сопровождающим их лицам проезда в | бюджет <**> | | | | | | социального развития | | | Центр реабилитации инвалидов по | | | | | | | Кировской области | | | зрению (г. Волоколамск) (10 | | | | | | | | | | человек в год) | | | | | | | | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | 5.11 | Проведение научно-практических | областной | 200,0 | - | 80,0 | - | 120,0 | департамент | | | конференций | бюджет <**> | | | | | | социального развития | | | | | | | | | | Кировской области | |--------+-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | | Итого по Программе | | 1145212,0 | 273721,0 | 294742,0 | 293555,0 | 283194,0 | | | |-----------------------------------+-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------------------| | | в том числе: | федеральный | 46398,0 | - | 21084,0 | 15075,0 | 10239,0 | | | | | бюджет <*> | | | | | | | | | |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| | | | | областной | 108691,0 | 36791,0 | 30486,0 | 23465,0 | 17949,0 | | | | | бюджет <**> | | | | | | | | | |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| | | | | местный бюджет | 3013,0 | 1100,0 | 672,0 | 625,0 | 616,0 | | | | | <***> | | | | | | | | | |-----------------+--------------+----------+----------+----------+----------| | | | | внебюджетные | 987110,0 | 235830,0 | 242500,0 | 254390,0 | 254390,0 | | | | | средства <****> | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- х - год реализации мероприятия, не требующего финансирования. <*> Средства федерального бюджета, используемые при условии выделения. <**> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год. <***> Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений. <****> Органы и организации, участвующие в реализации мероприятий Программы по согласованию. Приложение N 2 к Концепции Показатели эффективности реализации Программы по годам ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | Базовое | Изменение значения | Источник получения | | п/п | | измерения | значение | показателя по годам | информации | | | | | 2010 год |---------------------------| | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | год | год | год | год | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 1 | Доля доступных для инвали- | процентов | | | | | | ведомственная отчет- | | | дов востребованных объектов | | | | | | | ность департамента со- | | | социальной инфраструктуры в | | | | | | | циального развития Ки- | | | общем количестве приоритет- | | | | | | | ровской области, де- | | | ных объектов | | | | | | | партамента здравоохра- | |-----+-----------------------------| |----------+------+------+------+------| нения Кировской облас- | | 1.1 | Объекты социальной защиты | | 65 | 70 | 75 | 85 | 95 | ти | |-----+-----------------------------| |----------+------+------+------+------| | | 1.2 | Объекты здравоохранения | | 30 | 39 | 42 | 45 | 48 | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 2 | Оснащенность реабилитаци- | процентов | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | ведомственная отчет- | | | онным оборудованием спе- | | | | | | | ность департамента со- | | | циализированных учрежде- | | | | | | | циального развития Ки- | | | ний, оказывающих услуги | | | | | | | ровской области | | | инвалидам | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 3 | Охват инвалидов реабилита- | человек | 1514 | 1550 | 1700 | 1850 | 2000 | ведомственная отчет- | | | ционными мероприятиями, | | | | | | | ность департамента со- | | | включая детей-инвалидов | | | | | | | циального развития Ки- | | | | | | | | | | ровской области | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 4 | Доля инвалидов, включая | процентов | 9,4 | 9,4 | 9,4 | 9,5 | 9,5 | ведомственная отчет- | | | детей-инвалидов, получив- | | | | | | | ность Федерального го- | | | ших положительные резуль- | | | | | | | сударственного учреж- | | | таты реабилитации, в общей | | | | | | | дения "Главное бюро | | | численности инвалидов, | | | | | | | медико-социальной экс- | | | прошедших реабилитацию | | | | | | | пертизы по Кировской | | | | | | | | | | области" | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 5 | Доля детей с ограниченными | процентов | 62 | 62 | 63 | 65 | 65 | ведомственная отчет- | | | возможностями здоровья, | | | | | | | ность департамента об- | | | обучающихся в системе ин- | | | | | | | разования Кировской | | | тегрированного обучения, в | | | | | | | области (формы феде- | | | общем количестве детей | | | | | | | рального государствен- | | | данной категории, получаю- | | | | | | | ного статистического | | | щих образование | | | | | | | наблюдения N 76-рик, | | | | | | | | | | N ДО-1, N Д-9, N 103- | | | | | | | | | | рик, N ОШ-1) | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 6 | Количество общеобразова- | единиц | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | ведомственная отчет | | | тельных учреждений, в ко- | | | | | | | департамента образова- | | | торых создана универсаль- | | | | | | | ния Кировской области | | | ная безбарьерная среда, | | | | | | | | | | позволяющая обеспечить со- | | | | | | | | | | вместное обучение детей- | | | | | | | | | | инвалидов и детей, не | | | | | | | | | | имеющих нарушений развития | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 7 | Доля трудоустроенных инва- | процентов | 21 | 21 | 21,5 | 22 | 22 | государственная стати- | | | лидов от числа зарегист- | | | | | | | стическая отчетность | | | рированных в качестве ищу- | | | | | | | (форма N 2-Т (трудо- | | | щих работу и безработных | | | | | | | устройство) | | | граждан данной категории | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 8 | Количество инвалидов, в | человек | 3400 | 3500 | 3600 | 3750 | 3850 | ведомственная отчет- | | | том числе детей-инвалидов, | | | | | | | ность департамента | | | участвующих в спортивных, | | | | | | | культуры Кировской об- | | | культурно-массовых меро- | | | | | | | ласти, управления по | | | приятиях | | | | | | | физической культуре и | | | | | | | | | | спорту Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, управления по | | | | | | | | | | делам молодежи Киров- | | | | | | | | | | ской области, департа- | | | | | | | | | | мента образования Ки- | | | | | | | | | | ровской области, де- | | | | | | | | | | партамента социального | | | | | | | | | | развития Кировской об- | | | | | | | | | | ласти | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 9 | Количество пунктов доступа | единиц | 28 | 30 | 33 | 36 | 39 | ведомственная отчет- | | | к информационным ресурсам | | | | | | | ность департамента | | | специальных форматов для | | | | | | | культуры, областного | | | инвалидов по зрению | | | | | | | государственного уч- | | | | | | | | | | реждения культуры "Ки- | | | | | | | | | | ровская областная спе- | | | | | | | | | | циальная библиотека | | | | | | | | | | для слепых" | |-----+-----------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------------------------| | 10 | Численность лиц с ограни- | человек | 2526 | 2550 | 2575 | 2600 | 2650 | государственная стати- | | | ченными возможностями здо- | | | | | | | стическая отчетность | | | ровья и инвалидов, систе- | | | | | | | (форма N 1ФК) | | | матически занимающихся фи- | | | | | | | | | | зической культурой и спор- | | | | | | | | | | том | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 07.07.2011 N 156 CОСТАВ рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012-2015 годы МАТВЕЕВ - и.о. заместителя Председателя Правительст- Дмитрий Александрович ва области, глава департамента здравоохра- нения Кировской области, руководитель рабо- чей группы ЧЕСНОКОВА - глава департамента социального развития Елена Борисовна Кировской области, заместитель руководителя рабочей группы ШУТОВА - ведущий специалист-эксперт департамента со- Наталья Сергеевна циального развития Кировской области, сек- ретарь рабочей группы Члены рабочей группы: АЛЕКСЕЕВ - председатель Кировской областной организа- Сергей Алексеевич ции общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (по со- гласованию) БАРАНЦЕВА - заместитель управляющего Государственным Лариса Леонидовна учреждением - Кировским региональным отде- лением Фонда социального страхования Рос- сийской Федерации (по согласованию) ЗОРИНА - начальник отдела реализации молодежной по- Жанна Валерьевна литики управления по делам молодежи Киров- ской области КАРЕЕВА - начальник отдела организации социального Елена Александровна обслуживания населения департамента соци- ального развития Кировской области КОРОТЫШЕВА - главный специалист-эксперт отдела специаль- Любовь Алексеевна ного образования и социальной защиты детей и подростков департамента образования Ки- ровской области КРЯЖЕВА - начальник отдела целевых программ и соци- Наталья Сергеевна ального развития департамента экономическо- го развития при Правительстве Кировской об- ласти НОВОСЕЛОВА - главный специалист-эксперт отдела государ- Ольга Геннадьевна ственной культурной политики департамента культуры Кировской области ОГОРОДНИКОВА - ведущий специалист-эксперт отдела трудоуст- Зинаида Викторовна ройства и специальных программ управления государственной службы занятости населения Кировской области ОМЕЛЬЧЕНКО - заместитель начальника отдела стационарного Галина Вениаминовна обслуживания населения и содержания матери- ально-технической базы учреждений департа- мента социального развития Кировской облас- ти ОРЛОВА - консультант отдела планирования и анализа Наталья Александровна финансирования социальной сферы департамен- та финансов Кировской области ПАРАМОНОВА - заместитель начальника Кировского областно- Елена Викторовна го государственного учреждения "Управление социальной защиты населения в городе Киро- ве" ПОКРУЧИНА - заместитель главы администрации муниципаль- Альбина Александровна ного образования "Город Киров" (по согласо- ванию) ПОНОМАРЕВА - заместитель директора Кировского областного Елена Юрьевна государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки "Вятка-старт" (по согласованию) ПЬЯНКОВА - заместитель руководителя федерального госу- Ирина Валерьевна дарственного учреждения "Главное бюро меди- ко-социальной экспертизы по Кировской об- ласти" (по согласованию) САРМАТИН - начальник отдела по организации медицин- Александр Борисович ской помощи взрослому населению департа- мента здравоохранения Кировской области СОКОЛОВА - специалист-эксперт отдела по вопросам адми- Елена Владимировна нистративно-территориального устройства управления по вопросам местного само- управления администрации Правительства Ки- ровской области ШИБАНОВ - и.о. заместителя главы департамента соци- Андрей Леонидович ального развития Кировской области ЭСАУЛЕНКО - председатель Кировской областной организа- Олег Иванович ции общероссийской общественной организа- ции "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ) (по согласованию) ЯБЛОКОВ - член Общественной палаты Кировской области Владимир Валерьевич (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|