Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 13.06.2006 № 62/130

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                       от 30.08.2011 г. N 118/407

от 13.06.2006 N 62/130
     г. Киров

О Методике комплексной оценки
муниципальных районов и городских
округов Кировской области по уровню
и темпам социально-экономического
развития

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                      от 28.08.2006 г. N 69/196)


     В  целях  обеспечения эффективного воздействия на территориальное
развитие, определения экономического потенциала и перспектив  развития
муниципальных  районов  и  городских  округов  области,  Правительство
Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Методику комплексной оценки муниципальных районов  и
городских  округов  Кировской области по уровню  и  темпам  социально-
экономического развития (далее - Методика). Прилагается.

     2. Утвердить Перечень показателей комплексной  оценки  социально-
экономического  развития  муниципальных районов  и  городских  округов
Кировской области. Прилагается.

     3. Департаменту экономического развития при Правительстве области
(Коршунов А. Д.):
     3.1. Обеспечить  проведение  комплексной   оценки   муниципальных
районов  и  городских  округов области по уровню и  темпам  социально-
экономического развития в соответствии с утвержденной Методикой.
     3.2. Представлять Губернатору области  и  Правительству  области,
органам   местного   самоуправления  результаты   комплексной   оценки
муниципальных районов и городских округов области по уровню социально-
экономического   развития   -  ежегодно   и   по   темпам   социально-
экономического развития - ежеквартально.
     3.3. Использовать  результаты   комплексных   оценок   социально-
экономического развития для:
     распределения  дотаций на стимулирование социально-экономического
развития муниципальных образований области;
     ранжирования муниципальных районов и городских округов по  уровню
социально-экономического развития.

     3.4. По  муниципальным  районам  и  городским  округам   области,
которые  по  результатам ранжирования отнесены к группе  территорий  с
крайне    низким   (депрессивным)   уровнем   развития,   организовать
заслушивание глав муниципальных районов и городских округов области  с
докладами о целях, результатах и направлениях деятельности.

     4. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления    области
применять  итоги  комплексной  оценки в  качестве  показателей  оценки
эффективности развития.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 13.06.2006 N 62/130



           Методика комплексной оценки муниципальных районов
       и городских округов Кировской области по уровню и темпам
                   социально-экономического развития


     1. Общие положения

     Настоящая  Методика  комплексной оценки муниципальных  районов  и
городских  округов  Кировской области по уровню  и  темпам  социально-
экономического  развития  (далее  - Методика)  устанавливает  основные
положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки
социально-экономического развития муниципальных  районов  и  городских
округов области (далее - муниципальных образований).
     Методика   заключается   в  построении  упорядоченных   рейтингов
муниципальных образований на основе показателей, отражающих  различные
стороны   социально-экономического  развития,  и  их   группировке   в
зависимости от уровня социально-экономического развития.
     Комплексная оценка социально-экономического развития используется
при  сравнительном  анализе муниципальных образований  за  отчетный  и
прогнозируемый   периоды,   а  также  для  осуществления   финансового
стимулирования  социально-экономического развития территорий  области.
На  основе  анализа  ее  результатов  оценивается  эффективность  мер,
предпринимаемых  органами  местного самоуправления  и  государственной
власти области по обеспечению территориального развития.
     Комплексная  оценка  инициирует  определенную  соревновательность
между  администрациями  муниципальных образований  области;  позволяет
выявлять как положительный опыт, эффективность решения проблем, так  и
упущения   по   конкретным  направлениям;  стимулирует   использование
положительного опыта, формирующегося на тех или иных территориях.
     При  комплексной оценке уровня социально-экономического  развития
учитываются следующие основные принципы:
     комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих
уровня социально-экономического развития муниципального образования;
     системность  оценки,  предполагающая  учет  взаимосвязей  базовых
показателей;
     достоверность  исходных  данных при  выборе  базовых  показателей
развития;
     наиболее  полная  адаптация  системы используемых  индикаторов  к
возможностям существующей статистической отчетности;
     соответствие индикаторов (показателей) прогнозируемым  параметрам
экономического и социального развития муниципальных образований;
     сочетание    общеэкономических   индикаторов   с    показателями,
отражающими    результативность    деятельности    органов    местного
самоуправления  по  решению  важнейших  экономических   и   социальных
проблем.
     Источниками информации для комплексной оценки являются:
     отчетность    Территориального    органа    Федеральной    службы
государственной статистики по Кировской области;
     отчетность  Управления федеральной налоговой службы по  Кировской
области;
     отчетность    финансовых   органов   об    исполнении    бюджетов
муниципальных образований;
     материалы, полученные от органов местного самоуправления  в  ходе
осуществления   мониторинга   и   разработки   прогнозов    социально-
экономического развития муниципальных образований.
     Данная Методика предусматривает определение комплексной оценки:
     по   уровню   социально-экономического   развития   муниципальных
образований (Ку);
     по   темпам   социально-экономического   развития   муниципальных
образований (Кт).

     2. Порядок комплексной оценки по уровню  социально-экономического
        развития муниципальных образований

     Комплексная   оценка  уровня  социально-экономического   развития
муниципальных  образований (Ку) характеризует  социально-экономическое
положение   муниципальных  образований  в  отчетном  и  прогнозируемом
периодах.
     Комплексная  оценка основана на сравнении значений 16 показателей
социально-экономического   развития   муниципальных   образований    и
представляет собой совокупность трех интегральных показателей:
     интегрального показателя экономического развития;
     интегрального показателя социального развития;
     интегрального показателя финансового положения.
     Расчет комплексной оценки осуществляется поэтапно:
     На  1  этапе  рассчитывается  величина относительного  отклонения
каждого   показателя   конкретного   муниципального   образования   от
среднеобластного значения показателя по следующей формуле:

           П i
     Oi =  -----, где;
           П ср
     Пср
     Оi  -  относительное отклонение показателя по i-му муниципальному
образованию;
     Пi - показатель i-го муниципального образования;
     Пср - среднеобластное значение.
     На  2  этапе  рассчитывается интегральный показатель  по  каждому
муниципальному  образованию, участвующему в проведении  оценки,  путем
сложения   полученных   отклонений,   скорректированных   на   весовой
коэффициент. Расчет проводится по следующей формуле:

             m
     ИПi = СУММА (Оi * Bk), где:
             a

     ИП  i  -  интегральный  показатель развития  i-го  муниципального
образования;
     Bk   -  весовой  коэффициент  показателя  развития  муниципальных
образований;
     а... m - показатели развития муниципальных образований.
     На  3  этапе  рассчитывается комплексная оценка уровня социально-
экономического  развития  каждого  муниципального  образования   путем
сложения интегральных показателей экономического, социального развития
и  финансового положения, скорректированных на соответствующие весовые
коэффициенты, в соответствии со следующей формулой:

     Ку i = ИП эр * Вк эр + ИПср * Вк ср + ИП фп * Вк фп, где:

     Ку i   -  комплексная  оценка   уровня   социально-экономического
развития i-го муниципального образования;
     ИП эр- интегральный показатель экономического развития;
     ИП ср - интегральный показатель социального развития;
     ИП фп - интегральный показатель финансового положения.

     Для    расчета   применяются   следующие   весовые   коэффициенты
интегральных показателей:

     ------------------------------------------------------------
     |       Интегральный показатель    |   Весовой коэффициент |
     |----------------------------------+-----------------------|
     | Экономического развития          |           0,45        |
     |----------------------------------+-----------------------|
     | Социального развития             |           0,35        |
     |----------------------------------+-----------------------|
     | Финансового положения            |           0,2         |
     -----------------------------------------------------------

     На  основании  полученных  расчетных  данных  комплексной  оценки
уровня  социально-экономического  развития  муниципальных  образований
производится ранжирование муниципальных образований.
     Ранжирование   осуществляется   от   максимального   значения   к
минимальному  (чем  больше  значение,  тем  выше  уровень   социально-
экономического развития муниципального образования).
     Исходя   из  расчета  величины  комплексной  оценки  производится
группировка  муниципальных образований области  по  уровню  социально-
экономического развития по 5 группам (от лучшего к худшему):
     1 группа (с высоким уровнем развития);
     2 группа (с уровнем развития выше среднего);
     3 группа (со средним уровнем развития);
     4 группа (с уровнем развития ниже среднего);
     5 группа (с крайне низким (депрессивным) уровнем развития).

     Группировка производится по интервальной шкале:

----------------------------------------------------------------------
|      Интервальная шкала группировки муниципальных образований      |
|            относительно среднеобластной расчетной оценки           |
|                                                                    |
|                                                                    |
| Среднеобластное значение    :##### 1. Высокий (превышение более,   |
|                    |        :         чем в 1,5 раза)              |
|                    |  :#####:      2. Выше среднего (превышение    |
|                    V  :     :         от 1,15 до 1,5 раза)         |
|                 :#####:     :      3. Средний (в интервале от 0,85 |
|                 :  :  :     :         до 1,15 от среднего)         |
|           :#####:  :  :     :      4. Ниже среднего (от 0,5        |
|           :     :  :  :     :         до 0,85 от среднего)         |
|      #####:     :  1  :     :      5. Депрессивный (ниже 0,5       |
|           :     :     :     :         от среднего)                 |
|          0,5   0,85  1,15  1,5                                     |
|                                                                    |
----------------------------------------------------------------------

     Для    распределения   муниципальных   образований   по   группам
рассчитывается   среднеобластное  значение   комплексной   оценки   по
следующей формуле:

                n
              СУММА Ky
                1
     Ку ср = ----------, где:
                 n

     Ку ср - среднеобластное значение комплексной оценки;
     n  -  число  муниципальных образований, участвующих в  проведении
оценки
     Группировка  муниципальных образований относительной интервальной
шкалы производится путем расчета относительного отклонения комплексной
оценки  конкретного  муниципального  образования  от  среднеобластного
значения.

     3. Порядок комплексной оценки по темпам социально-экономического
        развития муниципальных образований

     Комплексная   оценка  темпов  социально-экономического   развития
характеризует  развитие муниципального образования в отчетном  периоде
по сравнению с предыдущим.
     Комплексная  оценка  (Кт) основана на сравнении  темпов  развития
муниципальных образований по 10 показателям.
     Расчет  комплексной оценки осуществляется в разрезе  интегральных
показателей поэтапно:
     На  1  этапе  рассчитывается  темп  роста  каждого  сравниваемого
показателя  от  его  значения  в  предыдущем  году  в  соответствии  с
формулой:

            П баз
     Т i = ---------, где:
            П предш

     Т i  -  темп  роста  (снижения) показателя по i-му муниципальному
образованию;
     П баз  -  показатель  развития   муниципального   образования  за
базисный (отчетный) год;
     П предш -  показатель развития муниципального образования за год,
предшествующий базисному.
     Для   сглаживания  случайных  возмущающих  факторов   коэффициент
амплитуды    относительных    колебаний    (максимально    принимаемый
рост(снижение)   для  проведения  настоящего  расчета   ограничивается
значением 2.
     На  2  этапе  рассчитывается величина комплексной  оценки  темпов
социально-экономического  развития каждого муниципального  образования
по  каждому  муниципальному  образованию,  участвующему  в  проведении
оценки  путем сложения полученных темпов, скорректированных на весовой
коэффициент. Расчет проводится по следующей формуле:

            m
     Кт = СУММА (Ti * Bk), где:
            a

     Кт  - комплексная оценка темпов социально-экономического развития
каждого муниципального образования;
     Bk   -  весовой  коэффициент  показателя  развития  муниципальных
образований;
     а... m - показатели развития муниципальных образований.
     На  основании  полученных  расчетных  данных  комплексной  оценки
темпов  социально-экономического  развития  муниципальных  образований
производится ранжирование муниципальных образований.
     Ранжирование   осуществляется   от   максимального   значения   к
минимальному   (чем  больше  значение,  тем  выше   темпы   социально-
экономического    развития   муниципального   образования).    Рейтинг
муниципальных  образований  области  показывает  место  муниципального
образования в социально-экономическом пространстве области.
     Исходя  из  расчета  величины  комплексной  оценки,  производится
группировка  муниципальных образований области  по  темпам  социально-
экономического  развития.  Группировка  производится   путем   деления
муниципальных образований, участвующих в отборе, на 3 группы:
     1 группа (с темпами развития выше среднего);
     2 группа (со средними темпами развития);
     3 группа (с темпами развития ниже среднего).
     Группировка муниципальных образований осуществляется по  среднему
шагу,   при  этом  средний  шаг  определяется  как  отношение  разницы
максимальной    и   минимальной   комплексных   оценок   муниципальных
образований к количеству групп (3):

            Кт max - Кт min
     Ш ср = ---------------, где:
                   3

     Ш ср - средний шаг.
     К  3  группе относятся муниципальные образования, чьи комплексные
оценки  находятся  в  интервале значений  от  минимальной  комплексной
оценки  до  значения первого шага (К т min + Ш ср),  ко  2  группе-  в
интервале значений от первого до второго шага (К т min + Ш ср + Ш ср),
к  1  группе  -  в  интервале  значений от второго  до  третьего  шага
(максимальной комплексной оценки).

     4. Порядок представления заключения по результатам комплексной
        оценки

     Доклад  с  результатами комплексных оценок развития муниципальных
образований подготавливается департаментом экономического развития при
Правительстве  области  по  итогам года и  представляется  Губернатору
области  и  Правительству области, органам местного  самоуправления  и
заинтересованным   органам   исполнительной   власти   для    принятия
управленческих решений.
     На  основе  анализа  результатов оценивается  эффективность  мер,
принимаемых органами местного самоуправления по реализации  социально-
экономической    политики,    определяются    основные     направления
территориальной политики.
     При  отнесении муниципальных образований области к территориям  с
крайне низким (депрессивным) уровнем социально-экономического развития
в   целях  сокращения  различий  в  уровне  территориального  развития
организуется заслушивание глав муниципальных образований с докладами о
целях, результатах и направлениях деятельности.


                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 13.06.2006 N 62/130



                               ПЕРЕЧЕНЬ
   показателей комплексной оценки социально-экономического развития
      муниципальных районов и городских округов Кировской области

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                      от 28.08.2006 г. N 69/196)


   1. Комплексная оценка по уровню социально-экономического развития
           муниципальных районов и городских округов области


----------------------------------------------------------------------
| N |                     Показатель                   |   Весовой   |
|п/п|                                                  | коэффициент |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
| 1 | Экономическое развитие                           |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Оборот организаций по всем видам деятельности на |    0,35     |
|   | душу населения, рублей                           |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Инвестиции в основной капитал по месту           |     0,3     |
|   | фактического вложения на душу населения, рублей  |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Численность работников занятых в экономике, на 1 |    0,15     |
|   | безработного, зарегистрированного с службе       |             |    
|   | занятости, человек                               |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Оборот розничной торговли на душу населения,     |    0,05     |
|   | рублей                                           |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Объем платных услуг населению на душу населения, |    0,05     |
|   | рублей                                           |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Балансовая стоимость основных фондов на душу     |     0,1     |
|   | населения, рублей                                |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
| 2 | Социальное развитие                              |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Соотношение среднемесячной заработной платы в    |    0,25     |
|   | расчете на одного работающего и величины         |             |
|   | прожиточного минимума                            |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Естественный прирост (убыль) населения в расчете |    0,25     |
|   | на 1 тыс. человек населения                      |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Уровень преступности (число зарегистрированных   |    0,15     |
|   | преступлений в расчете на 1 тыс. человек         |             |
|   | населения)                                       |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Уровень зарегистрированной безработицы на начало |    0,15     |
|   | года,%                                           |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Число больничных коек на 10000 человек населения |     0,1     |
|   | на конец года                                    |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Численность врачей на 10000 человек населения на |     0,1     |
|   | конец года                                       |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
| 3 | Финансовое положение                             |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Прибыль прибыльных предприятий на 1 работника    |    0,25     |
|   | занятого в экономике, тыс. рублей                |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Поступления налоговых и неналоговых доходов в    |    0,35     |
|   | бюджеты всех уровней на душу населения, тыс.     |             |
|   | рублей                                           |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Расходы местного бюджета в расчете на душу       |    0,15     |
|   | населения, тыс. рублей                           |             |
|---+--------------------------------------------------+-------------|
|   | Собственные доходы местного бюджета на душу      |    0,25     |
|   | населения, тыс. рублей                           |             |
----------------------------------------------------------------------
     (Таблица в редакции Постановления Правительства Кировской области
от 28.08.2006 г. N 69/196)

    2. Комплексная оценка по темпам роста социально-экономического
       развития муниципальных районов и городских округов области


----------------------------------------------------------------------
|                       Показатель                     |   Весовой   |
|                                                      | коэффициент |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Темп роста оборота по крупным и средним организациям |     0,3     |
| по всем видам деятельности на душу населения,%       |             |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Темп роста инвестиций в основной капитал по месту    |     0,3     |
| фактического вложения (по крупным и средним          |             |
| предприятиям без предприятий с численностью до 15    |             |
| человек) на душу населения, %                        |             |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Темп роста оборота розничной торговли на душу        |    0,05     |
| населения, %                                         |             |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Темп роста объема платных услуг на душу населения, % |    0,05     |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Темп роста числа прибыльных предприятий по кругу     |    0,15     |
| крупных и средних по всем видам деятельности, %      |             |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Темп роста поступлений налоговых и неналоговых       |    0,25     |
| доходов в бюджеты всех уровней на душу населения, %  |             |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Темп роста среднегодовой численности постоянного     |    0,15     |
| населения, %                                         |             |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Темп роста среднемесячной заработной платы в расчете |    0,25     |
| на одного работающего по кругу крупных и средних     |             |
| предприятий, %                                       |             |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Темп роста доходов населения в расчете на душу, %    |     0,3     |
|------------------------------------------------------+-------------|
| Изменение уровня безработицы, %                      |     0,2     |
----------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также