Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 13.06.2006 № 62/130ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 30.08.2011 г. N 118/407 от 13.06.2006 N 62/130 г. Киров О Методике комплексной оценки муниципальных районов и городских округов Кировской области по уровню и темпам социально-экономического развития (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 28.08.2006 г. N 69/196) В целях обеспечения эффективного воздействия на территориальное развитие, определения экономического потенциала и перспектив развития муниципальных районов и городских округов области, Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Методику комплексной оценки муниципальных районов и городских округов Кировской области по уровню и темпам социально- экономического развития (далее - Методика). Прилагается. 2. Утвердить Перечень показателей комплексной оценки социально- экономического развития муниципальных районов и городских округов Кировской области. Прилагается. 3. Департаменту экономического развития при Правительстве области (Коршунов А. Д.): 3.1. Обеспечить проведение комплексной оценки муниципальных районов и городских округов области по уровню и темпам социально- экономического развития в соответствии с утвержденной Методикой. 3.2. Представлять Губернатору области и Правительству области, органам местного самоуправления результаты комплексной оценки муниципальных районов и городских округов области по уровню социально- экономического развития - ежегодно и по темпам социально- экономического развития - ежеквартально. 3.3. Использовать результаты комплексных оценок социально- экономического развития для: распределения дотаций на стимулирование социально-экономического развития муниципальных образований области; ранжирования муниципальных районов и городских округов по уровню социально-экономического развития. 3.4. По муниципальным районам и городским округам области, которые по результатам ранжирования отнесены к группе территорий с крайне низким (депрессивным) уровнем развития, организовать заслушивание глав муниципальных районов и городских округов области с докладами о целях, результатах и направлениях деятельности. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления области применять итоги комплексной оценки в качестве показателей оценки эффективности развития. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 13.06.2006 N 62/130 Методика комплексной оценки муниципальных районов и городских округов Кировской области по уровню и темпам социально-экономического развития 1. Общие положения Настоящая Методика комплексной оценки муниципальных районов и городских округов Кировской области по уровню и темпам социально- экономического развития (далее - Методика) устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальных образований). Методика заключается в построении упорядоченных рейтингов муниципальных образований на основе показателей, отражающих различные стороны социально-экономического развития, и их группировке в зависимости от уровня социально-экономического развития. Комплексная оценка социально-экономического развития используется при сравнительном анализе муниципальных образований за отчетный и прогнозируемый периоды, а также для осуществления финансового стимулирования социально-экономического развития территорий области. На основе анализа ее результатов оценивается эффективность мер, предпринимаемых органами местного самоуправления и государственной власти области по обеспечению территориального развития. Комплексная оценка инициирует определенную соревновательность между администрациями муниципальных образований области; позволяет выявлять как положительный опыт, эффективность решения проблем, так и упущения по конкретным направлениям; стимулирует использование положительного опыта, формирующегося на тех или иных территориях. При комплексной оценке уровня социально-экономического развития учитываются следующие основные принципы: комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального образования; системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей; достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития; наиболее полная адаптация системы используемых индикаторов к возможностям существующей статистической отчетности; соответствие индикаторов (показателей) прогнозируемым параметрам экономического и социального развития муниципальных образований; сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов местного самоуправления по решению важнейших экономических и социальных проблем. Источниками информации для комплексной оценки являются: отчетность Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области; отчетность Управления федеральной налоговой службы по Кировской области; отчетность финансовых органов об исполнении бюджетов муниципальных образований; материалы, полученные от органов местного самоуправления в ходе осуществления мониторинга и разработки прогнозов социально- экономического развития муниципальных образований. Данная Методика предусматривает определение комплексной оценки: по уровню социально-экономического развития муниципальных образований (Ку); по темпам социально-экономического развития муниципальных образований (Кт). 2. Порядок комплексной оценки по уровню социально-экономического развития муниципальных образований Комплексная оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований (Ку) характеризует социально-экономическое положение муниципальных образований в отчетном и прогнозируемом периодах. Комплексная оценка основана на сравнении значений 16 показателей социально-экономического развития муниципальных образований и представляет собой совокупность трех интегральных показателей: интегрального показателя экономического развития; интегрального показателя социального развития; интегрального показателя финансового положения. Расчет комплексной оценки осуществляется поэтапно: На 1 этапе рассчитывается величина относительного отклонения каждого показателя конкретного муниципального образования от среднеобластного значения показателя по следующей формуле: П i Oi = -----, где; П ср Пср Оi - относительное отклонение показателя по i-му муниципальному образованию; Пi - показатель i-го муниципального образования; Пср - среднеобластное значение. На 2 этапе рассчитывается интегральный показатель по каждому муниципальному образованию, участвующему в проведении оценки, путем сложения полученных отклонений, скорректированных на весовой коэффициент. Расчет проводится по следующей формуле: m ИПi = СУММА (Оi * Bk), где: a ИП i - интегральный показатель развития i-го муниципального образования; Bk - весовой коэффициент показателя развития муниципальных образований; а... m - показатели развития муниципальных образований. На 3 этапе рассчитывается комплексная оценка уровня социально- экономического развития каждого муниципального образования путем сложения интегральных показателей экономического, социального развития и финансового положения, скорректированных на соответствующие весовые коэффициенты, в соответствии со следующей формулой: Ку i = ИП эр * Вк эр + ИПср * Вк ср + ИП фп * Вк фп, где: Ку i - комплексная оценка уровня социально-экономического развития i-го муниципального образования; ИП эр- интегральный показатель экономического развития; ИП ср - интегральный показатель социального развития; ИП фп - интегральный показатель финансового положения. Для расчета применяются следующие весовые коэффициенты интегральных показателей: ------------------------------------------------------------ | Интегральный показатель | Весовой коэффициент | |----------------------------------+-----------------------| | Экономического развития | 0,45 | |----------------------------------+-----------------------| | Социального развития | 0,35 | |----------------------------------+-----------------------| | Финансового положения | 0,2 | ----------------------------------------------------------- На основании полученных расчетных данных комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований производится ранжирование муниципальных образований. Ранжирование осуществляется от максимального значения к минимальному (чем больше значение, тем выше уровень социально- экономического развития муниципального образования). Исходя из расчета величины комплексной оценки производится группировка муниципальных образований области по уровню социально- экономического развития по 5 группам (от лучшего к худшему): 1 группа (с высоким уровнем развития); 2 группа (с уровнем развития выше среднего); 3 группа (со средним уровнем развития); 4 группа (с уровнем развития ниже среднего); 5 группа (с крайне низким (депрессивным) уровнем развития). Группировка производится по интервальной шкале: ---------------------------------------------------------------------- | Интервальная шкала группировки муниципальных образований | | относительно среднеобластной расчетной оценки | | | | | | Среднеобластное значение :##### 1. Высокий (превышение более, | | | : чем в 1,5 раза) | | | :#####: 2. Выше среднего (превышение | | V : : от 1,15 до 1,5 раза) | | :#####: : 3. Средний (в интервале от 0,85 | | : : : : до 1,15 от среднего) | | :#####: : : : 4. Ниже среднего (от 0,5 | | : : : : : до 0,85 от среднего) | | #####: : 1 : : 5. Депрессивный (ниже 0,5 | | : : : : от среднего) | | 0,5 0,85 1,15 1,5 | | | ---------------------------------------------------------------------- Для распределения муниципальных образований по группам рассчитывается среднеобластное значение комплексной оценки по следующей формуле: n СУММА Ky 1 Ку ср = ----------, где: n Ку ср - среднеобластное значение комплексной оценки; n - число муниципальных образований, участвующих в проведении оценки Группировка муниципальных образований относительной интервальной шкалы производится путем расчета относительного отклонения комплексной оценки конкретного муниципального образования от среднеобластного значения. 3. Порядок комплексной оценки по темпам социально-экономического развития муниципальных образований Комплексная оценка темпов социально-экономического развития характеризует развитие муниципального образования в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Комплексная оценка (Кт) основана на сравнении темпов развития муниципальных образований по 10 показателям. Расчет комплексной оценки осуществляется в разрезе интегральных показателей поэтапно: На 1 этапе рассчитывается темп роста каждого сравниваемого показателя от его значения в предыдущем году в соответствии с формулой: П баз Т i = ---------, где: П предш Т i - темп роста (снижения) показателя по i-му муниципальному образованию; П баз - показатель развития муниципального образования за базисный (отчетный) год; П предш - показатель развития муниципального образования за год, предшествующий базисному. Для сглаживания случайных возмущающих факторов коэффициент амплитуды относительных колебаний (максимально принимаемый рост(снижение) для проведения настоящего расчета ограничивается значением 2. На 2 этапе рассчитывается величина комплексной оценки темпов социально-экономического развития каждого муниципального образования по каждому муниципальному образованию, участвующему в проведении оценки путем сложения полученных темпов, скорректированных на весовой коэффициент. Расчет проводится по следующей формуле: m Кт = СУММА (Ti * Bk), где: a Кт - комплексная оценка темпов социально-экономического развития каждого муниципального образования; Bk - весовой коэффициент показателя развития муниципальных образований; а... m - показатели развития муниципальных образований. На основании полученных расчетных данных комплексной оценки темпов социально-экономического развития муниципальных образований производится ранжирование муниципальных образований. Ранжирование осуществляется от максимального значения к минимальному (чем больше значение, тем выше темпы социально- экономического развития муниципального образования). Рейтинг муниципальных образований области показывает место муниципального образования в социально-экономическом пространстве области. Исходя из расчета величины комплексной оценки, производится группировка муниципальных образований области по темпам социально- экономического развития. Группировка производится путем деления муниципальных образований, участвующих в отборе, на 3 группы: 1 группа (с темпами развития выше среднего); 2 группа (со средними темпами развития); 3 группа (с темпами развития ниже среднего). Группировка муниципальных образований осуществляется по среднему шагу, при этом средний шаг определяется как отношение разницы максимальной и минимальной комплексных оценок муниципальных образований к количеству групп (3): Кт max - Кт min Ш ср = ---------------, где: 3 Ш ср - средний шаг. К 3 группе относятся муниципальные образования, чьи комплексные оценки находятся в интервале значений от минимальной комплексной оценки до значения первого шага (К т min + Ш ср), ко 2 группе- в интервале значений от первого до второго шага (К т min + Ш ср + Ш ср), к 1 группе - в интервале значений от второго до третьего шага (максимальной комплексной оценки). 4. Порядок представления заключения по результатам комплексной оценки Доклад с результатами комплексных оценок развития муниципальных образований подготавливается департаментом экономического развития при Правительстве области по итогам года и представляется Губернатору области и Правительству области, органам местного самоуправления и заинтересованным органам исполнительной власти для принятия управленческих решений. На основе анализа результатов оценивается эффективность мер, принимаемых органами местного самоуправления по реализации социально- экономической политики, определяются основные направления территориальной политики. При отнесении муниципальных образований области к территориям с крайне низким (депрессивным) уровнем социально-экономического развития в целях сокращения различий в уровне территориального развития организуется заслушивание глав муниципальных образований с докладами о целях, результатах и направлениях деятельности. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 13.06.2006 N 62/130 ПЕРЕЧЕНЬ показателей комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Кировской области (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 28.08.2006 г. N 69/196) 1. Комплексная оценка по уровню социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области ---------------------------------------------------------------------- | N | Показатель | Весовой | |п/п| | коэффициент | |---+--------------------------------------------------+-------------| | 1 | Экономическое развитие | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Оборот организаций по всем видам деятельности на | 0,35 | | | душу населения, рублей | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Инвестиции в основной капитал по месту | 0,3 | | | фактического вложения на душу населения, рублей | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Численность работников занятых в экономике, на 1 | 0,15 | | | безработного, зарегистрированного с службе | | | | занятости, человек | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Оборот розничной торговли на душу населения, | 0,05 | | | рублей | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Объем платных услуг населению на душу населения, | 0,05 | | | рублей | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Балансовая стоимость основных фондов на душу | 0,1 | | | населения, рублей | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | 2 | Социальное развитие | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Соотношение среднемесячной заработной платы в | 0,25 | | | расчете на одного работающего и величины | | | | прожиточного минимума | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Естественный прирост (убыль) населения в расчете | 0,25 | | | на 1 тыс. человек населения | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Уровень преступности (число зарегистрированных | 0,15 | | | преступлений в расчете на 1 тыс. человек | | | | населения) | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Уровень зарегистрированной безработицы на начало | 0,15 | | | года,% | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Число больничных коек на 10000 человек населения | 0,1 | | | на конец года | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Численность врачей на 10000 человек населения на | 0,1 | | | конец года | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | 3 | Финансовое положение | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Прибыль прибыльных предприятий на 1 работника | 0,25 | | | занятого в экономике, тыс. рублей | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Поступления налоговых и неналоговых доходов в | 0,35 | | | бюджеты всех уровней на душу населения, тыс. | | | | рублей | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Расходы местного бюджета в расчете на душу | 0,15 | | | населения, тыс. рублей | | |---+--------------------------------------------------+-------------| | | Собственные доходы местного бюджета на душу | 0,25 | | | населения, тыс. рублей | | ---------------------------------------------------------------------- (Таблица в редакции Постановления Правительства Кировской области от 28.08.2006 г. N 69/196) 2. Комплексная оценка по темпам роста социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области ---------------------------------------------------------------------- | Показатель | Весовой | | | коэффициент | |------------------------------------------------------+-------------| | Темп роста оборота по крупным и средним организациям | 0,3 | | по всем видам деятельности на душу населения,% | | |------------------------------------------------------+-------------| | Темп роста инвестиций в основной капитал по месту | 0,3 | | фактического вложения (по крупным и средним | | | предприятиям без предприятий с численностью до 15 | | | человек) на душу населения, % | | |------------------------------------------------------+-------------| | Темп роста оборота розничной торговли на душу | 0,05 | | населения, % | | |------------------------------------------------------+-------------| | Темп роста объема платных услуг на душу населения, % | 0,05 | |------------------------------------------------------+-------------| | Темп роста числа прибыльных предприятий по кругу | 0,15 | | крупных и средних по всем видам деятельности, % | | |------------------------------------------------------+-------------| | Темп роста поступлений налоговых и неналоговых | 0,25 | | доходов в бюджеты всех уровней на душу населения, % | | |------------------------------------------------------+-------------| | Темп роста среднегодовой численности постоянного | 0,15 | | населения, % | | |------------------------------------------------------+-------------| | Темп роста среднемесячной заработной платы в расчете | 0,25 | | на одного работающего по кругу крупных и средних | | | предприятий, % | | |------------------------------------------------------+-------------| | Темп роста доходов населения в расчете на душу, % | 0,3 | |------------------------------------------------------+-------------| | Изменение уровня безработицы, % | 0,2 | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|