Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 15.12.2011 № 403

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     15.12.2011                                             N 403
                               г. Киров

         Об утверждении концепции областной целевой программы
          "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования
                в Кировской области" на 2012-2014 годы


     В   рамках   реализации   приоритетного   национального   проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в  соответствии  со
Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020
года,  принятой  постановлением  Правительства  Кировской  области  от
12.08.2008 N 142/319  "О принятии  Стратегии  социально-экономического
развития Кировской  области  на  период  до  2020  года",  и  решением
консультативного совета по инвестиционной политике  при  Правительстве
Кировской области (протокол от 23.11.2011 N 8):

     1. Утвердить  концепцию  областной  целевой  программы  "Развитие
системы ипотечного жилищного  кредитования  в  Кировской  области"  на
2012-2014 годы (далее - Концепция). Прилагается.

     2. Департаменту строительства  и  архитектуры  Кировской  области
(Вишневский  Ю.  В.)  в  целях  реализации  Концепции  разработать   и
представить  на  утверждение  Правительству  области  в  установленном
порядке  проект  областной   целевой   программы   "Развитие   системы
ипотечного жилищного кредитования в Кировской  области"  на  2012-2014
годы (далее - Программа).

     3.  Установить  предельный  объем  финансирования  Программы   на
2012-2014 годы из  средств  областного  бюджета  в  размере  310  млн.
рублей.

     4. Определить   государственным   заказчиком   -    координатором
Программы департамент строительства и  архитектуры  Кировской  области
(Вишневский Ю. В.).

     5. Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на   главу
департамента строительства и архитектуры Кировской области Вишневского
Ю. В.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


ОДОБРЕНА                                   УТВЕРЖДЕНА
решением консультативного                  распоряжением Правительства
совета по инвестиционной                   Кировской области
политике при Правительстве                 от 15.12.2011 N 403
Кировской области
от 23.11.2011 N 8



                               КОНЦЕПЦИЯ
                      областной целевой программы
                "Развитие системы ипотечного жилищного
                   кредитования в Кировской области"
                           на 2012-2014 годы


     1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
        приоритетным  задачам   социально-экономического   развития
        Кировской области

     В  настоящее  время  в  России  в  числе   первоочередных   задач
социально-экономического  развития   стоит   задача   развития   рынка
доступного  жилья  через  создание   условий   для   сбалансированного
увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе  с
помощью  развития  ипотечного  жилищного  кредитования  и   увеличения
объемов жилищного строительства.
     В последние годы в Кировской  области  велось  активное  развитие
ипотечного жилищного кредитования. По итогам 2010  года  доля  заемных
средств в стоимости приобретаемого  жилья  составила  65%,  процентная
ставка по кредитам программ открытого акционерного общества "Агентство
ипотечного жилищного кредитования" (далее  -  "АИЖК")  составила  11%,
средний срок ипотечного кредита - 17 лет, доля платежа  по  ипотечному
кредиту в доходах заемщиков - 40%, минимальный совокупный доход  семьи
из трех человек, необходимый для приобретения жилья, - 30 тыс. рублей,
первоначальный взнос по ипотеке составил 30% от стоимости жилья.
     На  01.01.2011  стоимость  одного  квадратного  метра   жилья   в
Кировской области, по данным статистики,  в  среднем  составляет  31,4
тыс. рублей. В итоге  стоимость  стандартной  квартиры  54  кв.  метра
составляет 1697,3 тыс. рублей. Среднедушевые денежные доходы населения
в месяц на 01.01.2011, по данным статистики, составили  12738  рублей.
Соотношение средней  рыночной  стоимости  стандартной  квартиры  общей
площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода
семьи, состоящей из 3 человек, составляет 3,7 года.
     Несмотря на то,  что  стоимость  жилья  в  Кировской  области  по
сравнению с другими регионами Приволжского федерального округа одна из
самых низких, молодые семьи, как правило, не могут приобрести жилье за
счет текущих доходов или накоплений.
     Учитывая  вышеизложенное,  решить  проблему   доступности   жилья
возможно повышением  уровня  доходов  населения  либо  путем  создания
механизмов, позволяющих приобретать жилье при существующих доходах.
     Одним из таких  механизмов  в  большинстве  стран  мира  является
приобретение жилья в кредит. Этот механизм служит не  только  основной
формой решения жилищной проблемы для населения, но  и  базовой  сферой
экономической деятельности, ключевую роль в которой играют  банковские
и  другие  финансовые  структуры,  обеспечивающие  необходимый  прилив
капиталов в эту сферу.
     В соответствии со  Стратегией  социально-экономического  развития
Кировской области на период  до  2020  года,  принятой  постановлением
Правительства Кировской области от  12.08.2008  N 142/319  "О принятии
Стратегии  социально-экономического  развития  Кировской  области   на
период  до  2020  года"  (с   изменением,   внесенным   постановлением
Правительства Кировской  области  от  06.12.2009  N 33/432),  с  целью
стимулирования покупательской способности на жилье в Кировской области
необходима  реализация  мероприятий  по  развитию  системы  ипотечного
жилищного кредитования.
     Кроме того, в соответствии с  подпрограммой  "Обеспечение  жильем
молодых семей" федеральной целевой  программы  "Жилище"  на  2011-2015
годы, утвержденной постановлением Правительства  Российской  Федерации
от 17.12.2010 N 1050  "О федеральной  целевой  программе  "Жилище"  на
2011-2015  годы",  одним  из  условий  участия   субъекта   Российской
Федерации  в  подпрограмме  является  наличие  региональной  программы
развития ипотечного жилищного кредитования.

     2. Обоснование целесообразности решения проблемы
        программно-целевым методом

     В  соответствии  с  областными  целевыми  программами   "Развитие
системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" в 2009-
2011 годах в области было  продолжено  оказание  социальной  поддержки
отдельным   категориям   граждан   в   сфере   ипотечного    жилищного
кредитования. В рамках Закона Кировской области от 27.03.2007  N 96-ЗО
"О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного
жилищного кредитования" (далее - Закон Кировской области от 27.03.2007
N 96-ЗО) за 2009-2010 годы социальную поддержку получили 3678 семей на
сумму 255 млн.  рублей.  За  9  месяцев  2011  года  за  счет  средств
областного бюджета предоставлены  социальные  выплаты  870  семьям  на
сумму 69,2 млн. рублей.
     Кроме того, в 2010 году открытое акционерное общество  "Кировская
региональная ипотечная корпорация" (далее - ОАО "КРИК")  приступило  к
реализации программы "Молодым - отдельное  жилье",  в  рамках  которой
молодой  семье  или  молодому  специалисту  могут  быть  предоставлены
беспроцентные целевые  займы  для  оплаты  первоначального  взноса  по
ипотечным кредитам. За период с мая 2010 года по октябрь 2011  года  в
рамках программы "Молодым - отдельное жилье" выдано 549 целевых займов
на сумму 104,4 млн.  рублей,  объем  ипотечных  кредитов,  выданных  с
помощью данной программы, составил 442,2 млн. рублей.
     Обозначенные проблемы необходимо решать в совокупности, так как:
     они входят в число приоритетов для формирования областных целевых
программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для  улучшения
жилищных условий и качества жизни  населения,  обеспечить  доступность
жилья  для  населения   Кировской   области,   создать   условия   для
эффективного функционирования рынка жилья;
     они  решаются  в  рамках  приоритетного   национального   проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
     их  решение  должно   происходить   во   взаимодействии   органов
государственной   власти,   банковских    структур,    государственных
институтов,   реализующих   государственную   политику   в   ипотечном
кредитовании.
     Применение   программно-целевого   метода   позволит   обеспечить
комплексное  и  системное  решение  проблемы  на  основе   определения
конкретных  целей,  задач  и  мероприятий,  концентрации  ресурсов  на
реализации мероприятий, осуществляемых в  сфере  ипотечного  жилищного
кредитования в Кировской области.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
        программно-целевого метода

     Вследствие финансового  кризиса  в  2009  году  государство  было
вынужденно   активизировать   вмешательства   в    рынок    ипотечного
кредитования с целью оказания помощи как кредиторам, так и заемщикам.
     Кредиторы  в  лице  банков  и  "АИЖК"   получили   дополнительную
ликвидность.
     Заемщики   смогли   воспользоваться   государственными   деньгами
напрямую для  погашения  кредитных  обязательств,  в  том  числе  были
увеличены налоговые вычеты при покупке  жилья,  появилась  возможность
направлять материнский (семейный) капитал на  погашение  задолженности
по ипотечным кредитам, введена процедура реструктуризации.
     Последовательно  происходило  снижение   процентной   ставки   по
ипотечным кредитам.
     Благодаря антикризисным мерам,  нашедшим  отражение  в  различных
государственных программах, как на уровне федерации, так и  на  уровне
субъектов федерации, рынок ипотечного жилищного  кредитования  удалось
стабилизировать.
     Исходя из имеющейся  проблемы  доступности  жилья  для  населения
Кировской области необходимо решить следующие задачи:
     обеспечить стимулирование спроса на ипотечные жилищные кредиты, в
особенности  на  приобретение  жилья  в  рамках  проектов  комплексной
застройки экономкласса;
     обеспечить  государственную  поддержку  заемщиков,  в  том  числе
молодых семей;
     обеспечить поддержку проектов  строительства  жилья  экономкласса
для   целей   коммерческого   найма   с   использованием    механизмов
долгосрочного кредитования.
     Данные задачи необходимо решать во взаимодействии  управления  по
делам  молодежи  Кировской  области,  департамента   строительства   и
архитектуры  Кировской  области,  ОАО  "КРИК",  "АИЖК",   коммерческих
банков, что позволит обеспечить комплексный подход к решению проблемы.
     Отсутствие комплексного подхода к решению  поставленных  задач  и
отказ от применения программно-целевого метода  значительно  затруднят
развитие ипотечного жилищного кредитования в области.
     Кроме того, не будет достигнута основная цель - увеличение уровня
доступности жилья, предусмотренная Стратегией социально-экономического
развития Кировской области на период до 2020  года  и  поставленная  в
приоритетном национальном проекте  "Доступное  и  комфортное  жилье  -
гражданам России".

     4. Возможные варианты  решения  проблемы,  оценка преимуществ и
        рисков, возникающих при различных  вариантах решения проблем,
        выбор наиболее целесообразного варианта решения проблемы

     Решение   проблемы    предполагает    вариативность    реализации
планируемых  мероприятий.   Рассматриваются   два   варианта   решения
проблемы.
     Первый  вариант  решения  проблем   предполагает   финансирование
программных  мероприятий  в   полном   объеме   из   всех   источников
финансирования, направленных на достижение поставленной цели и решение
запланированных  задач  Программы.  В  рамках  реализации  мероприятий
Программы удастся решить  задачи,  направленные  на  развитие  системы
ипотечного  жилищного  кредитования  в  Кировской   области.   Решение
поставленных задач по первому  варианту  обеспечит  полное  достижение
основных показателей Программы.
     Второй вариант решения проблем предполагает,  что  финансирование
мероприятий Программы будет  осуществляться  не  в  полном  объеме,  а
только на 50% из всех источников финансирования. При  данном  варианте
эффективность реализации Программы будет значительно снижена.
     Риском   реализации   обоих    вариантов    Программы    является
возникновение кризисных явлений на финансовых рынках страны и снижение
финансирования Программы за счет внебюджетных средств.
     Наиболее  целесообразным  вариантом  решения  проблемы   является
первый вариант - финансирование  мероприятий  Программы  в  заявленном
объеме.

     5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
        программно-целевым методом

     Срок реализации Программы - 2012-2014 годы. Разделение реализации
Программы на этапы не предусматривается.

     6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям,
        позволяющим оценивать ход реализации Программы

     Основной целью Программы является повышение доступности жилья для
населения  Кировской  области  через  эффективное   развитие   системы
ипотечного жилищного кредитования.
     Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
     обеспечение стимулирования спроса на ипотечные жилищные  кредиты,
в особенности на приобретение  жилья  в  рамках  проектов  комплексной
застройки  экономкласса.  Данную  задачу  планируется   решать   путем
увеличения объемов выдачи  ипотечных  жилищных  кредитов,  поддержания
уровня процентной ставки на приемлемом уровне, предоставления надежным
заемщикам  возможности  снижения  первоначального   взноса   за   счет
реализации  программы  "Молодым   -   отдельное   жилье!",   повышения
информированности населения в сфере ипотечного кредитования, внедрения
специальных  продуктов  ипотечного  кредитования,  ориентированных  на
отдельные  категории  заемщиков,  реализации   специальных   ипотечных
программ, направленных на ипотечное кредитование новостроек;
     обеспечение государственной  поддержки  заемщиков,  в  том  числе
молодых семей. Данная задача будет решаться в рамках реализации Закона
Кировской области от 27.03.2007 N 96-ЗО;
     обеспечение поддержки проектов строительства жилья экономкласса с
использованием  механизмов  долгосрочного   ипотечного   кредитования.
Данная задача будет решаться в рамках реализации программы ОАО  "АИЖК"
"Стимул".
     Ожидаемый   результат   от   реализации   мероприятий   Программы
выражается в достижении определенных значений целевых показателей.
     Показателями  эффективности  реализации  Программы   предлагаются
следующие:
     доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее
стандартам обеспечения жилыми помещениями,  с  помощью  собственных  и
заемных средств;
     количество выдаваемых ипотечных кредитов (займов);
     минимальный первоначальный взнос по ипотечному кредиту;
     средний уровень процентной ставки по ипотечным жилищным  кредитам
на территории области;
     количество семей, получивших социальные выплаты в  рамках  Закона
Кировской области от 27.03.2007 N 96-ЗО.

     7. Предложения  по  объемам  и  источникам финансирования,
        направлениям  финансирования и основным направлениям
        реализации программных мероприятий

     Планируемый общий  объем  финансирования  Программы  в  2012-2014
годах составит 11910 млн. рублей, в том числе:
     средства областного бюджета - 310 млн. рублей;
     внебюджетные средства - 11600 млн. рублей (по согласованию).
     Объем ежегодных расходов,  связанных  с  финансовым  обеспечением
Программы  за  счет  областного   бюджета,   устанавливается   законом
Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый  год  и
плановый период.
     Программные мероприятия,  связанные  с  финансированием  за  счет
областного бюджета, будут направлены на  реализацию  Закона  Кировской
области  от  27.03.2007  N 96-ЗО,  а  также  на  увеличение  уставного
капитала ОАО "КРИК" с целью реализации программы "Молодым -  отдельное
жилье!".
     Внебюджетные средства (средства ОАО "КРИК" и коммерческих банков)
будут направлены на повышение доступности ипотечных жилищных  кредитов
на  приобретение  жилья  экономкласса  в  рамках  реализуемой   "АИЖК"
программы "Стимул", на рефинансирование и  выдачу  ипотечных  кредитов
(займов), на предоставление надежным  заемщикам  возможности  снижения
первоначального  взноса  за  счет  реализации  программы  "Молодым   -
отдельное жилье!".
     Основным направлением финансирования являются прочие расходы.
     Объем финансирования мероприятий определен на основании расчетных
данных.
     Перечень программных мероприятий по развитию  системы  ипотечного
жилищного кредитования в Кировской области приведен в приложении.

     8. Предварительная  оценка  ожидаемой    эффективности    и
        результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Реализация Программы  позволит  повысить  доступность  жилья  для
населения Кировской области.
     В результате реализации Программы к концу 2014  года  планируется
достичь следующих показателей:
     увеличить  долю  семей,  имеющих  возможность  приобрести  жилье,
соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями,  с  помощью
собственных и заемных средств, до 23%;
     увеличить количество выдаваемых ипотечных  кредитов  (займов)  до
4700 штук в год;
     снизить минимальный первоначальный взнос по ипотечному кредиту до
20%;
     снизить средний уровень процентной ставки по  ипотечным  жилищным
кредитам на территории Кировской области до 11%;
     количество семей, получивших социальные выплаты в  рамках  Закона
Кировской области от 27.03.2007 N 96-ЗО за время реализации Программы,
составит 1710.
     Показатели эффективности Программы приведены в таблице.


                                                               Таблица

                  Показатели эффективности Программы


-----------------------------------------------------------------------
|   Показатели    | Еди-  | 2011  |      Прогноз       | Источник по- |
|  эффективности  | ница  |  год  |--------------------| лучения ин-  |
|                 | изме- | (ожи- | 2012 | 2013 | 2014 |   формации   |
|                 | рения | дае-  | год  | год  | год  |              |
|                 |       | мое)  |      |      |      |              |
|-----------------+-------+-------+------+------+------+--------------|
| Доля семей,     |   %   |  18   |  18  |  20  |  23  | расчетный    |
| имеющих возмож- |       |       |      |      |      | показатель   |
| ность приобре-  |       |       |      |      |      |              |
| сти жилье, со-  |       |       |      |      |      |              |
| ответствующее   |       |       |      |      |      |              |
| стандартам      |       |       |      |      |      |              |
| обеспечения жи- |       |       |      |      |      |              |
| лыми помещения- |       |       |      |      |      |              |
| ми, с помощью   |       |       |      |      |      |              |
| собственных и   |       |       |      |      |      |              |
| заемных средств |       |       |      |      |      |              |
|-----------------+-------+-------+------+------+------+--------------|
| Количество вы-  | штук  | 3900  | 4000 | 4400 | 4700 | ведомствен-  |
| даваемых ипо-   |       |       |      |      |      |  ная отчет-  |
| течных кредитов |       |       |      |      |      |  ность ОАО   |
| (займов)        |       |       |      |      |      |   "КРИК" и   |
|                 |       |       |      |      |      | коммерческих |
|                 |       |       |      |      |      |    банков    |
|-----------------+-------+-------+------+------+------+--------------|
| Минимальный     |   %   |  30   |  30  |  20  |  20  | ведомствен-  |
| первоначальный  |       |       |      |      |      |  ная отчет-  |
| взнос по ипо-   |       |       |      |      |      |  ность ОАО   |
| течному кредиту |       |       |      |      |      |   "КРИК" и   |
|                 |       |       |      |      |      | коммерческих |
|                 |       |       |      |      |      |    банков    |
|-----------------+-------+-------+------+------+------+--------------|
| Средний уровень |   %   | 12,5  |  12  | 11,5 |  11  | ведомствен-  |
| процентной      |       |       |      |      |      |  ная отчет-  |
| ставки по  ипо- |       |       |      |      |      |  ность ОАО   |
| течным жилищным |       |       |      |      |      |   "КРИК" и   |
| кредитам     на |       |       |      |      |      | коммерческих |
| территории  об- |       |       |      |      |      |    банков    |
| ласти           |       |       |      |      |      |              |
|-----------------+-------+-------+------+------+------+--------------|
| Количество се-  | семей | 1227  | 570  | 570  | 570  | ведомствен-  |
| мей, получивших |       |       |      |      |      |  ная отчет-  |
| социальные вы-  |       |       |      |      |      | ность управ- |
| платы в рамках  |       |       |      |      |      | ления по де- |
| Закона Киров-   |       |       |      |      |      | лам молодежи |
| ской области от |       |       |      |      |      |  Кировской   |
| 27.03.2007      |       |       |      |      |      |   области    |
| N 96-ЗО <*>     |       |       |      |      |      |              |
-----------------------------------------------------------------------

______________________________
     <*> Показатель "Количество семей, получивших социальные выплаты в
рамках Закона  Кировской  области  от  27.03.2007  N  96-ЗО"  идет  на
снижение, так как снижен объем средств областного бюджета со 115  млн.
рублей в 2011 году до 70 млн. рублей в 2012 и последующих годах.

     9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
        Программы

     Государственным заказчиком-координатором  Программы  предлагается
департамент строительства и архитектуры Кировской области.
     Государственными заказчиками  предлагаются  управление  по  делам
молодежи Кировской области, департамент государственной  собственности
Кировской области.
     Разработчиками Программы предлагаются департамент строительства и
архитектуры Кировской области и ОАО "КРИК"

     10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
         реализацией Программы

     Координация  работ  и  контроль  за  ходом  выполнения  Программы
осуществляются государственным заказчиком-координатором Программы.
     Исполнителями Программы являются ОАО "КРИК" и коммерческие банки.
     Государственный заказчик  и  исполнители  Программы  до  5  числа
каждого  месяца   представляют   отчет   государственному   заказчику-
координатору Программы о выполнении мероприятий Программы,  организуют
информационно-разъяснительную  работу  через  печатные  и  электронные
средства массовой информации, а также путем проведения  конференций  и
семинаров.
     Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за  отчетным
периодом,   государственный   заказчик   -    координатор    Программы
представляет в департамент экономического развития  Кировской  области
информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы,  а  по
итогам года, помимо указанной выше информации,  в  срок  до  1  марта,
представляет  информацию  о  достижении   показателей   эффективности,
предусмотренных Программой.
     По завершению срока реализации Программы государственный заказчик
- координатор  Программы  представляет  до  1  марта  в  Правительство
Кировской  области   доклад   о   ее   выполнении,   согласованный   с
департаментом   финансов    Кировской    области    и    департаментом
экономического  развития  Кировской  области,  а  также   заместителем
Председателя Правительства  области,  курирующим  работу  департамента
строительства и архитектуры Кировской области.


                                                           Приложение
                                                           к Концепции



                                  Перечень программных мероприятий
             по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области


---------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Наименование задач и    |  Источник | Объемы финансирования Про- |    Ответственные   |
| п/п |   программных мероприятий   |  финанси- |           граммы           |     исполнители    |
|     |                             |  рования  |       (млн. рублей)        |     программных    |
|     |                             |           |----------------------------|     мероприятий    |
|     |                             |           | всего |    в том числе     |                    |
|     |                             |           |       |--------------------|                    |
|     |                             |           |       | 2012 | 2013 | 2014 |                    |
|     |                             |           |       | год  | год  | год  |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
|  1  | Обеспечение стимулирования  |           |       |      |      |      |                    |
|     | спроса на ипотечные жилищные|           |       |      |      |      |                    |
|     | кредиты, в особенности на   |           |       |      |      |      |                    |
|     | приобретение жилья в рамках |           |       |      |      |      |                    |
|     | проектов комплексной за-    |           |       |      |      |      |                    |
|     | стройки экономкласса        |           |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
| 1.1 | Увеличение  объемов   выдачи| внебюджет-| 7920  | 2400 | 2660 | 2860 | ОАО "КРИК", коммер-|
|     | ипотечных жилищных кредитов | ные  сред-|       |      |      |      | ческие банки       |
|     |                             | ства <*>  |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
| 1.2 | Поддержание уровня процент- | не  требу-|       |  х   |  х   |  х   | коммерческие банки,|
|     | ной ставки на приемлемом    | ется      |       |      |      |      | ОАО "КРИК"         |
|     | уровне                      |           |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
| 1.3 | Увеличение уставного капита-| областной |  100  | 100  |  0   |  0   | департамент госу-  |
|     | ла ОАО "КРИК" с целью реали-| бюджет    |       |      |      |      | дарственной собст- |
|     | зации программы "Молодым -  |           |       |      |      |      | венности Кировской |
|     | отдельное жилье!"           |           |       |      |      |      | области            |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
| 1.4 | Предоставление надежным за- | внебюджет-|  300  | 100  | 100  | 100  | ОАО "КРИК"         |
|     | емщикам возможности снижения| ные  сред-|       |      |      |      |                    |
|     | первоначального взноса за   | ства <*>  |       |      |      |      |                    |
|     | счет реализации программы   |           |       |      |      |      |                    |
|     | "Молодым - отдельное жилье!"|           |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
| 1.5 | Повышение информированности | не  требу-|       |  х   |  х   |  х   | ОАО "КРИК", коммер-|
|     | населения в сфере ипотечного| ется      |       |      |      |      | ческие банки       |
|     | кредитования                |           |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
| 1.6 | Внедрение специальных про-  | внебюджет-|  790  | 250  | 270  | 270  | ОАО "КРИК"         |
|     | дуктов ипотечного кредитова-| ные сред- |       |      |      |      |                    |
|     | ния, ориентированных на от- | ства <*>  |       |      |      |      |                    |
|     | дельные категории заемщиков,|           |       |      |      |      |                    |
|     | в частности военнослужащих, |           |       |      |      |      |                    |
|     | молодых семей и получателей |           |       |      |      |      |                    |
|     | материнского (семейного) ка-|           |       |      |      |      |                    |
|     | питала                      |           |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
| 1.7 | Реализация специальных ипо- | внебюджет-| 1090  | 350  | 370  | 370  | ОАО "КРИК"         |
|     | течных программ, направлен- | ные сред- |       |      |      |      |                    |
|     | ных на ипотечное кредитова- | ства <*>  |       |      |      |      |                    |
|     | ние новостроек              |           |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
|  2  | Обеспечение государственной |           |       |      |      |      |                    |
|     | поддержки заемщиков, в том  |           |       |      |      |      |                    |
|     | числе молодых семей         |           |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
|     | Реализация Закона  Кировской| областной |  210  |  70  |  70  |  70  | управление по делам|
|     | области от 27.03.2007  N 96-| бюджет    |       |      |      |      | молодежи Кировской |
|     | ЗО  "О социальной  поддержке|           |       |      |      |      | области            |
|     | отдельных категорий  граждан|           |       |      |      |      |                    |
|     | в сфере ипотечного жилищного|           |       |      |      |      |                    |
|     | кредитования"  (в   редакции|           |       |      |      |      |                    |
|     | Закона Кировской области  от|           |       |      |      |      |                    |
|     | 25.12.2009 N 491-ЗО)        |           |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
|  3  | Обеспечение поддержки проек-|           |       |      |      |      |                    |
|     | тов строительства жилья эко-|           |       |      |      |      |                    |
|     | номкласса с использованием  |           |       |      |      |      |                    |
|     | механизмов долгосрочного    |           |       |      |      |      |                    |
|     | ипотечного кредитования     |           |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
|     | Реализация  программы  "Сти-| внебюджет-| 1500  | 500  | 500  | 500  | ОАО "КРИК"         |
|     | мул"                        | ные сред- |       |      |      |      |                    |
|     |                             | ства <*>  |       |      |      |      |                    |
|-----+-----------------------------+-----------+-------+------+------+------+--------------------|
|     | Итого                       | всего     | 11910 | 3770 | 3970 | 4170 |                    |
|     |                             |-----------+-------+------+------+------+--------------------|
|     |                             | в том чис-|       |      |      |      |                    |
|     |                             | ле:       |       |      |      |      |                    |
|     |                             |-----------+-------+------+------+------+--------------------|
|     |                             | областной |  310  | 170  |  70  |  70  |                    |
|     |                             | бюджет    |       |      |      |      |                    |
|     |                             |-----------+-------+------+------+------+--------------------|
|     |                             | внебюджет-| 11600 | 3600 | 3900 | 4100 |                    |
|     |                             | ные сред- |       |      |      |      |                    |
|     |                             | ства <*>  |       |      |      |      |                    |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________
     <*> Внебюджетные средства привлекаются по согласованию.
     "х" - год реализации мероприятия, не требующего финансирования.

Информация по документу
Читайте также