Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 17.08.2010 № 64/389ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.08.2010 N 64/389 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год В целях повышения инвестиционной привлекательности, развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А. В.). 3. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е. А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 64/389 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Повышение инвестиционной привлека- | | | тельности, привлечение инвестиций и | | | развитие инновационной деятельности в | | | Кировской области" | |----------------------------+---------------------------------------| | Основание принятия решения | постановление Правительства области | | о разработке Программы | от 13.10.2009 N 27/349 | | | "Об утверждении областной целевой | | | программы "Повышение инвестиционной | | | привлекательности, привлечение инве- | | | стиций и новых технологий в экономику | | | Кировской области" на 2010 год", | | | Закон Кировской области от 04.05.2008 | | | N 243-ЗО "О развитии инновационной | | | деятельности в Кировской области" | |----------------------------+---------------------------------------| | Государственный заказчик - | администрация Правительства Кировской | | координатор Программы | области | |----------------------------+---------------------------------------| | Государственные заказчики | администрация Правительства Кировской | | Программы | области, департамент финансов Киров- | | | ской области, | | | департамент промышленного развития | | | Кировской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Основные разработчики Про- | департамент экономического развития | | граммы | при Правительстве области | |----------------------------+---------------------------------------| | Цель Программы | повышение инвестиционной и инноваци- | | | онной привлекательности региона и | | | создание благоприятных условий для | | | инвестирования | |----------------------------+---------------------------------------| | Задачи Программы | совершенствование нормативной право- | | | вой базы, направленной на развитие | | | инвестиционной и инновационной дея- | | | тельности, стимулирование инвестици- | | | онной и инновационной активности в | | | регионе; | | | реализация мероприятий, направленных | | | на снижение основных инфраструктурных | | | рисков и административных барьеров в | | | Кировской области; | | | разработка и реализация мер, направ- | | | ленных на стимулирование притока ча- | | | стных инвестиций в экономику области; | | | разработка и реализация мер информа- | | | ционного и организационного характе- | | | ра, направленных на развитие иннова- | | | ционной деятельности; | | | формирование позитивного имиджа Ки- | | | ровской области как инвестиционно | | | привлекательной территории и информа- | | | ционное обеспечение участников инве- | | | стиционной и инновационной деятельно- | | | сти | |----------------------------+---------------------------------------| | Важнейшие показатели эф- | объем инвестиций в основной капитал; | | фективности Программы | индекс физического объема инвестиций | | | в основной капитал в сопоставимых це- | | | нах; | | | удельный вес отгруженных инновацион- | | | ных товаров организациями промышлен- | | | ного производства в общем объеме от- | | | груженных товаров собственного произ- | | | водства, выполненных работ и услуг | | | собственными силами промышленного | | | производства | |----------------------------+---------------------------------------| | Срок реализации Программы | 2011 год | |----------------------------+---------------------------------------| | Объемы и источники финан- | всего по Программе (средства област- | | сирования Программы | ного бюджета) - 129300 тыс. рублей | |----------------------------+---------------------------------------| | Ожидаемые конечные резуль- | к 2011 году будут достигнуты следую- | | таты реализации Программы | щие результаты: | | | увеличение объема инвестиций в основ- | | | ной капитал до уровня не менее 38,347 | | | млрд. рублей; | | | индекс физического объема инвестиций | | | в основной капитал в сопоставимых це- | | | нах к 2010 году не менее 113,5%; | | | увеличение удельного веса отгруженных | | | инновационных товаров организациями | | | промышленного производства в общем | | | объеме отгруженных товаров собствен- | | | ного производства, выполненных работ | | | и услуг собственными силами промыш- | | | ленного производства до уровня не ме- | | | нее 8,0% | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В последние годы в Российской Федерации наблюдался так называемый инвестиционный "бум", когда ежегодный рост объемов инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) составлял около 15%. Пик инвестиционной активности в регионах России пришелся на докризисный 2007 год, когда индекс физического объема инвестиций в основной капитал по Российской Федерации составил 122,7%, а по Приволжскому Федеральному округу - 126,1%. Кировская область начиная с 2004 года показывала одни из самых высоких не только в Приволжском федеральном округе, но и в Российской Федерации в целом темпы роста объемов инвестиций в основной капитал. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2004 году составил 35,6%, в 2005 году - 39,1%, в 2006 году - 32,8% и в 2007 году - 34,4%. Несмотря на такой высокий темп роста инвестиций в основной капитал, абсолютные значения были не высокие. Однако мировой экономический кризис привел к снижению инвестиционной активности частных инвесторов. Так, по итогам 2008 года предприятиями и организациями области вложено 42,6 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах 97,3% по сравнению с 2007 годом), что ниже средних данных по Российской Федерации (109,8%) и Приволжскому федеральному округу (105,7%). За 2009 год на территории области вложено 29,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 64,4% к 2008 году, при этом темп роста инвестиций за аналогичный период по Приволжскому федеральному округу составил 81,9% и по Российской Федерации - 83,8%. Наблюдается тенденция снижения общего уровня инвестиционной активности предприятий как в Кировской области, так и в Российской Федерации. По итогам 2009 года по показателю "темп роста инвестиций в основной капитал" Кировская область заняла 80-е место из 83 регионов. Меньшие темпы роста показали только 3 региона - Московская и Архангельская области и Hенецкий автономный округ. Одновременно с этим ряд регионов России, несмотря на финансовый кризис, смогли показать высокие темпы роста инвестиций в основной капитал по итогам 2009 года. Это такие регионы, как Тверская, Ивановская области, Республика Коми и т.д. Проанализировав инвестиционную деятельность в данных регионах России, можно выделить несколько общих моментов при формировании инвестиционной политики, способствующих привлечению инвестиций: концентрация государственной поддержки на приоритетных направлениях развития региона; организация парковых зон интенсивного развития; заключение соглашений о сотрудничестве между администрацией региона и инвестором, в которых прописаны обязательства каждой стороны, в том числе по развитию инфраструктуры; создание институтов развития, направленных на привлечение инвестиций и действующих по принципу "одного окна". Экономика Кировской области в последние годы развивалась аналогично экономическим процессам в других регионах России. Однако не имея больших объемов инвестиций в основной капитал, Кировская область показывала достаточно высокие темпы роста инвестиций. Этому способствовала региональная инвестиционная политика, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата, прежде всего посредством повышения доверия бизнеса к власти как к партнеру по инвестиционной деятельности. Это достигалось за счет работы с максимально широким кругом инвесторов с минимальным количеством ограничивающих факторов, а также за счет повышения прозрачности процесса принятия решений по оказанию государственной поддержки. Важную роль играла реализация принципа преемственности, при котором любой инвестор, реализующий проект, победивший в конкурсе, был уверен, что в случае выполнения им взятых на себя обязательств по эффективности проекта последний будет поддержан Правительством области даже при достаточно серьезных изменениях политических, административных, экономических условий. Начиная с 2004 года в Кировской области формировалась нормативно- правовая база, стимулирующая развитие инвестиционной деятельности и позволяющая частному инвестору при реализации инвестиционного проекта получить различные формы государственной поддержки и налоговые льготы. Основным законом, определяющим подходы, методы и формы регулирования инвестиционной деятельности в регионе, являлся Закон Кировской области от 28.12.2005 N 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области". Мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности, поддержку инвестиционной активности предприятий, а также на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, были реализованы в рамках областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007-2009 годы", утвержденной Законом Кировской области от 27.03.2007 N 91-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007-2009 годы". В настоящее время аналогичные мероприятия реализуются в рамках областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области" на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства области от 13.10.2009 N 27/349 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области" на 2010 год". В результате реализации региональной инвестиционной политики ситуацию удалось в значительной мере изменить. Бизнес начал воспринимать власть региона как партнера, а систему государственной поддержки инвестиционной деятельности не как пропагандистский ход, а как готовность власти оказать действенную помощь в реализации проектов. Так, опрос, проведенный в 2009 году, показал, что количество респондентов: неудовлетворенных условиями конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки, снизилось почти в 4 раза; которые считают, что формы поддержки не подходят для их предприятий, снизилось более чем в 2 раза; которые считают, что государственная поддержка оказывается только "своим", снизилось на четверть. Резко возросло количество хозяйствующих субъектов, воспользовавшихся государственной поддержкой и льготой по налогу на имущество. Так, если в 2005 году государственной поддержкой в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым кредитам воспользовалось 2 предприятия, то в 2007 году - уже 12. Льготой по налогу на имущество в 2009 году воспользовался 21 частный инвестор (для сравнения: в 2005 году льготой по налогу воспользовались 2 предприятия, в 2006 году- 3, в 2007 году - 6 предприятий). Объем средств, который активный бизнес мог получить в различных формах из областного бюджета, достиг 15% от уровня инвестиционных вложений, то есть была создана система, поддерживающая инвестиции в экономику области. Однако такая политика, направленная на охват максимального количества хозяйствующих субъектов, "рассредоточила" объем государственной поддержки и не позволила сконцентрироваться на поддержке нескольких крупных, приоритетных для экономики области инвестиционных проектов. К тому же среди инструментов государственной поддержки отсутствовал механизм, направленный на снижение инфраструктурных ограничений, имеющих ключевой характер для Кировской области. Резкое падение объемов инвестиций в основной капитал по итогам 2009 года показало, что государственная поддержка в Кировской области обеспечивала только краткосрочный эффект и не стала инструментом стабильного привлечения инвестиций в экономику региона. Существующая система стимулирования инвестиционной деятельности не смогла обеспечить комфортное положение инвесторов в области. Заявили о приостановке, переносе срока реализации своих проектов ряд крупных инвесторов, деятельность которых на территории области поддерживалась Правительством области. Это позволяет сделать вывод, что в период кризиса крупные инвесторы, планировавшие реализацию новых крупных проектов в области, предпочли отказаться от их реализации. В 2009 году в Кировской области наблюдалась своеобразная инвестиционная пауза, когда большинство начатых ранее инвестиционных проектов завершено, а новые инвестиционные проекты, имеющие высокую экономическую, бюджетную и социальную эффективность, пока не запущены к практической реализации. По информации Межведомственного аналитического центра при Правительстве Российской Федерации в период кризиса по сравнению с 2007 годом стал уже круг компаний (с 74% до 60%), инвестирующих в новое оборудование, при этом те из них, кто продолжают осуществлять такие вложения, сократили их. Наиболее радикально уменьшилась доля инвестиционно активных предприятий в лесной, деревообрабатывающей промышленности (с 71% до 47%) и производстве строительных материалов (с 66% до 41%). Также характерной особенностью инвестиционных процессов на территории Кировской области являлся высокий, по сравнению с другими регионами, удельный вес бюджетных инвестиций, сокращение объемов которого повлияло на падение темпов роста инвестиций в основной капитал. Сокращение объемов бюджетного финансирования инвестиционной деятельности было связано с дефицитом регионального бюджета и завершением финансирования за счет средств федерального бюджета целого ряда объектов, в том числе объекта по уничтожению химического оружия в Марадыково. Кроме того, в 2009 году в областном центре завершено строительство учебно-спортивного корпуса Вятского государственного гуманитарного университета и реконструкция здания федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Специалистами Центра перспективных исследований Академии наук Республики Татарстан по результатам работы, проведенной в 2009 году в рамках государственного контракта, был сделан вывод, что из 6 обследованных регионов (Республики Удмуртия и Коми, Архангельская, Костромская, Вологодская и Кировская области) Кировская область явилась лидером по объему и темпам роста инвестиций, вложенных в капитальные объекты сферы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальных услуг, одним из лидеров по капитальным вложениям в сфере образования, занимая при этом последние места по вложениям в предприятия транспорта, связи, в строительство. Но при всех положительных эффектах инвестиций в социальную сферу, негативной стороной деятельности в данном направлении явилась ее несогласованность с экономическими потребностями региона. Это не позволило использовать в полной мере благоприятную ситуацию для роста инвестиционной привлекательности Кировской области через превращение социальных инвестиций в механизм стимулирования коммерческих инвестиций. Также согласно рейтингу инвестиционной привлекательности регионов за 2008-2009 годы, проводимому Рейтинговым агентством "ЭКСПЕРТ РА", основными моментами, препятствующими повышению инвестиционной привлекательности, являются крайне слабые позиции области по двум взаимоувязанным величинам - по рангу экономического риска и по рангу инфраструктурного потенциала. Достаточно слаба позиция области и по такой важной составляющей инвестиционного климата, как обеспеченность трудовыми ресурсами. Анализ инвестиционно-активных регионов России и развития инвестиционной деятельности в Кировской области показал, что для дальнейшего развития региона требуется серьезная корректировка инвестиционной политики в целом и механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в частности. Основным направлением корректировки должно стать превращение системы стимулирования из фактора, поддерживающего инвестиции, в фактор, определяющий их возможность и целесообразность. Основными мероприятиями, направленными на активизацию инвестиционной деятельности в Кировской области, должны стать следующие: организация парковых зон интенсивного развития, включающих элементы транспортной, инженерной и деловой инфраструктуры; развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов в Кировской области с целью снятия основных инфраструктурных рисков; заключение соглашений с частным инвестором по реализации инвестиционных проектов на территории Кировской области; концентрация государственной поддержки инвестиционной деятельности на приоритетных направлениях социально-экономического развития Кировской области; создание института развития, направленного на привлечение инвестиций и работающего по принципу "одного окна"; активность информационной политики, позволяющей в полной мере раскрыть инвестиционный потенциал и позиционировать Кировскую область как инвестиционно привлекательный регион. Таким образом, необходимо принятие Программы, реализация мероприятий которой позволит повысить инвестиционную привлекательность области, создать благоприятные условия для инвестирования и обеспечит эффективное использование имеющегося в области инвестиционного и инновационного потенциала. 2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации. Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы Целью Программы является повышение инвестиционной и инновационной привлекательности региона и создание благоприятных условий для инвестирования. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе; реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных барьеров в Кировской области; разработка и реализация мер, направленных на стимулирование притока частных инвестиций в экономику области; разработка и реализация мер информационного и организационного характера, направленных на развитие инновационной деятельности; формирование позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности. Срок реализации Программы - 2011 год. Показателями эффективности реализации Программы будут являться: объем инвестиций в основной капитал; индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах; удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства. 3. Перечень программных мероприятий Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении. Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать в соответствии с поставленными задачами следующие мероприятия: 3.1. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе. Для этого планируется разработать: проект областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012-2014 годы; проект постановления Правительства области "О порядке и условиях предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности"; проект постановления Правительства области "Об утверждении Порядка предоставления частным инвесторам государственной поддержки в форме грантов"; проект закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 04.05.2008 N 243-ЗО "О развитии инновационной деятельности в Кировской области". 3.2. Реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных барьеров в Кировской области. Для решения данной задачи должны быть реализованы следующие мероприятия: предоставление государственной поддержки частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты; организация подготовки проектов государственно-частного партнерства: внеплощадочные системы водоснабжения города Кирова из водозабора реки Быстрица и проекты по строительству (модернизации) очистных сооружений, строительству мусоросортировочных заводов в рамках реализации программы типовых проектов государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в сфере общественной инфраструктуры; формирование парковых зон интенсивного развития, включающих: разработку концепции создания парковой зоны на территории муниципального образования "Город Киров", участие в конкурсе, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации, для отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в части развития инновационной деятельности в Кировской области, разработку в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Кировской области и компанией "Икеа" концепции создания парковой зоны интенсивного развития в Вятскополянском районе, разработку концепции создания терминально-логистического центра в Кировской области. 3.3. Разработка и реализация мер, направленных на стимулирование притока частных инвестиций в экономику области. Для решения данной задачи должны быть реализованы следующие мероприятия: мониторинг инвестиционных процессов в разрезе видов экономической деятельности, в том числе мониторинг реализации инвестиционных проектов. В результате мониторинга будет получена информация об основных факторах, оказывающих положительное или отрицательное влияние на развитие инвестиционных процессов в разрезе видов экономической деятельности, и о ходе реализации инвестиционных проектов; разработка проекта областной целевой программы "Развитие биотехнологий в Кировской области"; разработка проекта Положения о проведении ежегодных конкурсов по номинации "Инвестор года"; разработка и осуществление пилотного проекта по формированию системы связанного кредитования с использованием залогового обеспечения. 3.4. Разработка и реализация мер информационного и организационного характера, направленных на развитие инновационной деятельности. Для решения данной задачи должны быть реализованы следующие мероприятия: оказание информационной и организационной поддержки предприятиям области по внедрению инновационных проектов в области нанотехнологий; предоставление грантов победителям инновационных форумов и выставок для стимулирования развития инновационной деятельности и эффективной коммерциализации инновационных разработок; разработка мультимедийного сборника "Инновационный потенциал Кировской области". 3.5. Формирование позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности. Для решения данной задачи должны быть реализованы следующие мероприятия: размещение информации об инвестиционном климате Кировской области на сайтах ведущих российских информационных агентств и в ведущих федеральных средствах массовой информации; подготовка и трансляция телевизионных программ, посвященных социально-экономической ситуации в регионе, реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики; организация пресс-туров на стабильно работающие предприятия, реализующие инвестиционные проекты; поддержка и актуализация сайта "Инвестиционная привлекательность Кировской области", включающие перевод материалов на английский и немецкий языки; организация проведения семинаров, конференций и "круглых столов" по инвестиционной и инновационной тематике: обучающих семинаров для специалистов в области привлечения инвестиций, а также подготовки и переподготовки кадров органов исполнительной власти для работы в сфере инвестиций (повышение квалификации, обучение и другое), семинара по вопросу брендирования территорий, "круглого стола" "Инвестиции: реально и надежно" в рамках ежегодного фестиваля средств массовой информации "На семи холмах". 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит 129300 тыс. рублей (средства областного бюджета). Направлением финансирования Программы являются прочие расходы - 129300 тыс. рублей. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области. Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будут осуществляться департаментом экономического развития при Правительстве области. Государственными заказчиками Программы являются администрация Правительства Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области. Исполнителями программных мероприятий являются департамент экономического развития при Правительстве области, управление международных и региональных связей при Правительстве области, департамент финансов Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент экологии и природопользования Кировской области, иные органы исполнительной власти области. Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об исполнении мероприятий в департамент экономического развития при Правительстве области, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта, представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки, обобщения и представления итоговой информации в Правительство области и другие заинтересованные структуры. По итогам года, в срок до 1 марта, департамент экономического развития при Правительстве области представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента экономического развития при Правительстве области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов: увеличения объема инвестиций в основной капитал до уровня не менее 38,347 млрд. рублей; индекса физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к 2010 году не менее 113,5%; увеличения удельного веса отгруженных инновационных товаров организациями промышленного производства в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленного производства до уровня не менее 8,0%. Показатели эффективности реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | 2010 | 2011 | Источник получе- | | п/п | показателя эффективности | год | год | ния информации | | | | (оцен- | | | | | | ка) | | | |-----+--------------------------+--------+-------+------------------| | 6.1 | Объем инвестиций в ос- | 31,429 | 38,34 | статистическая | | | новной капитал, млрд. | | 7 | отчетность | | | рублей | | | | |-----+--------------------------+--------+-------+------------------| | 6.2 | Индекс физического объе- | 100,0 | 113,5 | статистическая | | | ма инвестиций в основной | | | отчетность | | | капитал в сопоставимых | | | | | | ценах, % | | | | |-----+--------------------------+--------+-------+------------------| | 6.3 | Удельный вес отгруженных | 7,0 | 8,0 | расчетный пока- | | | инновационных товаров | | | затель | | | организациями промышлен- | | | | | | ного производства в об- | | | | | | щем объеме отгруженных | | | | | | товаров собственного | | | | | | производства, выполнен- | | | | | | ных работ и услуг собст- | | | | | | венными силами промыш- | | | | | | ленного производства, % | | | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение к Программе ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Источник | Объем | Ответственный | | п\п | мероприятия | финанси- | финанси- | исполнитель | | | | рования | рования | | | | | | (тыс. | | | | | | рублей) | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 1 | Совершенствование | | | | | | нормативной право- | | | | | | вой базы, направ- | | | | | | ленной на развитие | | | | | | инвестиционной и | | | | | | инновационной дея- | | | | | | тельности, стимули- | | | | | | рование инвестици- | | | | | | онной и инновацион- | | | | | | ной активности в | | | | | | регионе | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 1.1 | Разработка проекта | не | х | департамент | | | постановления Пра- | требует- | | экономического | | | вительства области | ся | | развития при | | | "Об утверждении По- | | | Правительстве | | | рядка предоставле- | | | области | | | ния частным инве- | | | | | | сторам государст- | | | | | | венной поддержки в | | | | | | форме грантов" | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 1.2 | Внесение изменений | не | х | департамент | | | в Закон Кировской | требует- | | промышленного | | | области от | ся | | развития Ки- | | | 04.05.2008 N 243-ЗО | | | ровской облас- | | | "О развитии иннова- | | | ти, департа- | | | ционной деятельно- | | | мент экономи- | | | сти в Кировской об- | | | ческого разви- | | | ласти" | | | тия при Прави- | | | | | | тельстве об- | | | | | | ласти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 1.3 | Разработка проекта | не | х | департамент | | | постановления Пра- | требует- | | экономического | | | вительства области | ся | | развития при | | | "О порядке и усло- | | | Правительстве | | | виях предоставления | | | области, де- | | | государственной | | | партамент про- | | | поддержки субъектам | | | мышленного | | | инновационной дея- | | | развития Ки- | | | тельности" | | | ровской облас- | | | | | | ти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 1.4 | Разработка проекта | не | х | департамент | | | областной целевой | требует- | | экономического | | | программы "Повыше- | ся | | развития при | | | ние инвестиционной | | | Правительстве | | | привлекательности, | | | области | | | привлечение инве- | | | | | | стиций и развитие | | | | | | инновационной дея- | | | | | | тельности в Киров- | | | | | | ской области" на | | | | | | 2012-2014 годы | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 2 | Реализация меро- | | | | | | приятий, направлен- | | | | | | ных на снижение ос- | | | | | | новных инфраструк- | | | | | | турных рисков и ад- | | | | | | министративных | | | | | | барьеров в Киров- | | | | | | ской области | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 2.1 | Предоставление го- | област- | 100000 | департамент | | | сударственной под- | ной | | финансов Ки- | | | держки частным ин- | бюджет | | ровской облас- | | | весторам, реализую- | | | ти, департа- | | | щим инвестиционные | | | мент экономи- | | | проекты | | | ческого разви- | | | | | | тия при Прави- | | | | | | тельстве об- | | | | | | ласти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 2.2 | Организация подго- | област- | 18000 | департамент | | | товки проектов го- | ной | | жилищно- | | | сударственно- | бюджет | | коммунального | | | частного партнерст- | | | хозяйства Ки- | | | ва: | | | ровской облас- | | | внеплощадочные сис- | | | ти, департа- | | | темы водоснабжения | | | мент экологии | | | города Кирова из | | | и природополь- | | | водозабора реки Бы- | | | зования Киров- | | | стрица; | | | ской области, | | | строительство (мо- | | | департамент | | | дернизация) очист- | | | экономического | | | ных сооружений и | | | развития при | | | строительство мусо- | | | Правительстве | | | росортировочных за- | | | области, де- | | | водов в рамках про- | | | партамент фи- | | | граммы типовых про- | | | нансов Киров- | | | ектов Внешэконом- | | | ской области | | | банка в сфере обще- | | | | | | ственной инфра- | | | | | | структуры | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 2.3 | Формирование парко- | | | | | | вых зон интенсивно- | | | | | | го развития | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 2.3.1 | Разработка концеп- | не | х | муниципальное | | | ции создания парко- | требует- | | образование | | | вой зоны на терри- | ся | | "Город Киров" | | | тории муниципально- | | | (по согласова- | | | го образования "Го- | | | нию), департа- | | | род Киров" | | | мент развития | | | | | | предпринима- | | | | | | тельства и | | | | | | торговли Ки- | | | | | | ровской облас- | | | | | | ти, департа- | | | | | | мент экономи- | | | | | | ческого разви- | | | | | | тия при Прави- | | | | | | тельстве об- | | | | | | ласти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 2.3.2 | Участие в конкурсе, | област- | х( | департамент | | | проводимом Мини- | ной | | развития пред- | | | стерством экономи- | бюджет | | принимательст- | | | ческого развития | | | ва и торговли | | | Российской Федера- | | | Кировской об- | | | ции, для отбора на | | | ласти, муници- | | | предоставление суб- | | | пальное обра- | | | сидии для финанси- | | | зование "Город | | | рования мероприя- | | | Киров" (по со- | | | тий, осуществляемых | | | гласованию), | | | в рамках оказания | | | департамент | | | государственной | | | экономического | | | поддержки малого и | | | развития при | | | среднего предприни- | | | Правительстве | | | мательства, в части | | | области | | | развития инноваци- | | | | | | онной деятельности | | | | | | в Кировской области | | | | | | (в случае положи- | | | | | | тельного утвержде- | | | | | | ния разработанной | | | | | | концепции создания | | | | | | парковой зоны на | | | | | | территории муници- | | | | | | пального образова- | | | | | | ния "Город Киров") | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 2.3.3 | Разработка в рамках | не | х | департамент | | | реализации Соглаше- | требует- | | экономического | | | ния о сотрудничест- | ся | | развития при | | | ве между Правитель- | | | Правительстве | | | ством Кировской об- | | | области, де- | | | ласти и компанией | | | партамент про- | | | "Икеа" концепции | | | мышленного | | | создания парковой | | | развития Ки- | | | зоны интенсивного | | | ровской облас- | | | развития в Вятско- | | | ти | | | полянском районе | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 2.3.4 | Разработка концеп- | не | х | департамент | | | ции создания терми- | требует- | | дорожного хо- | | | нально- | ся | | зяйства, | | | логистического цен- | | | транспорта и | | | тра в Кировской об- | | | связи Киров- | | | ласти | | | ской области | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 3 | Разработка и реали- | | | | | | зация мер, направ- | | | | | | ленных на стимули- | | | | | | рование и поддержку | | | | | | притока инвестиций | | | | | | в экономику области | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 3.1 | Мониторинг инвести- | не | х | департамент | | | ционных процессов в | требует- | | экономического | | | разрезе видов эко- | ся | | развития при | | | номической деятель- | | | Правительстве | | | ности, в том числе | | | области | | | мониторинг реализа- | | | | | | ции инвестиционных | | | | | | проектов | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 3.2 | Разработка проекта | област- | 4500 | департамент | | | областной целевой | ной | | промышленного | | | программы "Развитие | бюджет | | развития Ки- | | | биотехнологий в Ки- | | | ровской облас- | | | ровской области" | | | ти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 3.3 | Разработка проекта | не | х | департамент | | | Положения о прове- | требует- | | экономического | | | дении ежегодных | ся | | развития при | | | конкурсов по номи- | | | Правительстве | | | нации "Инвестор го- | | | области, орга- | | | да" | | | ны исполни- | | | | | | тельной власти | | | | | | Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 3.4 | Разработка и осуще- | област- | 50000 | департамент | | | ствление пилотного | ной | (в форме | экономического | | | проекта по формиро- | бюджет | залогово-| развития при | | | ванию системы свя- | | го обес- | Правительстве | | | занного кредитова- | | печения) | области, де- | | | ния с использовани- | | | партамент про- | | | ем залогового обес- | | | мышленного | | | печения | | | развития Ки- | | | | | | ровской облас- | | | | | | ти, департа- | | | | | | мент финансов | | | | | | Кировской об- | | | | | | ласти, депар- | | | | | | тамент госу- | | | | | | дарственной | | | | | | собственности | | | | | | Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 4 | Разработка и реали- | | | | | | зация мер организа- | | | | | | ционного характера, | | | | | | направленных на | | | | | | развитие инноваци- | | | | | | онной деятельности | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 4.1 | Оказание информаци- | не | х | департамент | | | онной и организаци- | требует- | | промышленного | | | онной поддержки | ся | | развития Ки- | | | предприятиям облас- | | | ровской облас- | | | ти по внедрению ин- | | | ти | | | новационных проек- | | | | | | тов в области нано- | | | | | | технологий | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 4.2 | Предоставление | област- | 2000 | управление ме- | | | грантов победителям | ной | | ждународных и | | | инновационных фору- | бюджет | | региональных | | | мов и выставок | | | связей при | | | | | | Правительстве | | | | | | области, де- | | | | | | партамент эко- | | | | | | номического | | | | | | развития при | | | | | | Правительстве | | | | | | области, адми- | | | | | | нистрация Пра- | | | | | | вительства Ки- | | | | | | ровской облас- | | | | | | ти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 4.3 | Разработка мульти- | област- | 500 | департамент | | | медийного сборника | ной | | экономического | | | "Инновационный по- | бюджет | | развития при | | | тенциал Кировской | | | Правительстве | | | области" | | | области, адми- | | | | | | нистрация Пра- | | | | | | вительства Ки- | | | | | | ровской облас- | | | | | | ти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 5 | Формирование пози- | | | | | | тивного имиджа Ки- | | | | | | ровской области как | | | | | | инвестиционно при- | | | | | | влекательной терри- | | | | | | тории и информаци- | | | | | | онное обеспечение | | | | | | участников инвести- | | | | | | ционной и инноваци- | | | | | | онной деятельности | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 5.1 | Размещение информа- | област- | 2400 | департамент | | | ции об инвестицион- | ной | | информационной | | | ном климате Киров- | бюджет | | работы Киров- | | | ской области на | | | ской области, | | | сайтах ведущих рос- | | | департамент | | | сийских информаци- | | | экономического | | | онных агентств и в | | | развития при | | | ведущих федеральных | | | Правительстве | | | средствах массовой | | | области | | | информации | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 5.2 | Подготовка и транс- | област- | 600 | департамент | | | ляция телевизионных | ной | | информационной | | | программ, посвящен- | бюджет | | работы Киров- | | | ных социально- | | | ской области, | | | экономической си- | | | департамент | | | туации в регионе, | | | экономического | | | реализации инвести- | | | развития при | | | ционных проектов в | | | Правительстве | | | приоритетных отрас- | | | области | | | лях экономики | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 5.3 | Организация пресс- | не | х | департамент | | | туров на стабильно | требует- | | информационной | | | работающие предпри- | ся | | работы Киров- | | | ятия, реализующие | | | ской области, | | | инвестиционные про- | | | департамент | | | екты | | | экономического | | | | | | развития при | | | | | | Правительстве | | | | | | области | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 5.4 | Организация и про- | област- | 1000 | департамент | | | ведение семинаров, | ной | | экономического | | | конференций и | бюджет | | развития при | | | "круглых столов" по | | | Правительстве | | | инвестиционной и | | | области, адми- | | | инновационной тема- | | | нистрация Пра- | | | тике | | | вительства Ки- | | | | | | ровской облас- | | | | | | ти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 5.4.1 | Проведение обучаю- | | | департамент | | | щих семинаров для | | | экономического | | | специалистов в об- | | | развития при | | | ласти привлечения | | | Правительстве | | | инвестиций и разви- | | | области | | | тия инновационной | | | | | | деятельности, а | | | | | | также подготовка и | | | | | | переподготовка кад- | | | | | | ров органов испол- | | | | | | нительной власти | | | | | | для работы в сфере | | | | | | инвестиций и инно- | | | | | | ваций (повышение | | | | | | квалификации, обу- | | | | | | чение и др.) | | | | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 5.4.2 | Проведение семинара | | | управление ме- | | | по вопросу бренди- | | | ждународных и | | | рования территорий | | | региональных | | | | | | связей при | | | | | | Правительстве | | | | | | области | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 5.4.3 | Проведение "кругло- | не | х | департамент | | | го стола" "Инвести- | требует- | | информационной | | | ции: реально и на- | ся | | работы Киров- | | | дежно" в рамках | | | ской области, | | | ежегодного фестива- | | | департамент | | | ля средств массовой | | | экономического | | | информации "На семи | | | развития при | | | холмах" | | | Правительстве | | | | | | области | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | 5.5 | Поддержка и актуа- | област- | 300 | департамент | | | лизация сайта "Ин- | ной | | экономического | | | вестиционная при- | бюджет | | развития при | | | влекательность Ки- | | | Правительстве | | | ровской области", в | | | области, адми- | | | том числе перевод | | | нистрация Пра- | | | материалов на анг- | | | вительства Ки- | | | лийский и немецкий | | | ровской облас- | | | языки | | | ти | |-------+---------------------+----------+----------+----------------| | | Расходы по Програм- | | 129300 | | | | ме - всего | | | | ---------------------------------------------------------------------- __________________________ Объемы финансирования мероприятия определяются по итогам разработанной концепции создания парковой зоны на территории муниципального образования <Город Киров> и утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации условий предоставления субсидий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|