Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 10.04.2012 № 84ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 10.04.2012 N 84 г. Киров Об утверждении концепции областной целевой программы "Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе" на 2012-2015 годы В целях реализации на территории Кировской области государственной политике по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС, постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2011 N 133/689), решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 05.04.2012 N 4): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе" на 2012-2015 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком - координатором областной целевой программы "Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе" на 2012-2015 годы (далее - Программа) администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А. В.) 3. Администрации Правительства Кировской области (Перескоков А. В.) разработать проект Программы и внести на утверждение Правительства Кировской области. 4. Установить предельный объем финансирования Программы из средств областного бюджета в размере 35709,6 тыс. рублей. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А. В. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного распоряжением Правительства совета по инвестиционной Кировской области политике при Правительстве от 10.04.2012 N 84 Кировской области от 05.04.2012 N 4 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе" на 2012-2015 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области В соответствии с Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года", целями новой системы подготовки граждан к военной службе являются: создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям; снижение количества граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и физическому развитию требованиям военной службы. Из вышеуказанных целей следует, что для их достижения требуется консолидация сил и координация действий органов государственной власти в сфере здравоохранения, образования, молодежной политики, военного управления и других силовых структур, общественно-государственной организации "Добровольное содействие армии, авиации и флоту России", а также других общественных объединений военно-патриотической направленности. Согласно Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. Детское население Кировской области по состоянию на 01.01.2011 составило 230 842 человек, в том числе в возрасте от 15 до 17 лет - 38 686 человек. Численность детского населения за последние 5 лет сократилась на 12 660 человек, в том числе 15-17-летних - на 18 884 человека. Общая заболеваемость детей выросла за последние пять лет на 5,3% и составила в 2010 году 2663,3 случая на 1000 детей в возрасте до 15 лет. За аналогичный период заболеваемость подростков 15-17-летнего возраста выросла на 14,9% и составила в 2010 году 2844,4 случая на 1000 человек. Неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья подростков приводят не только к негативным социальным последствиям, связанным с нарушением формирования и реализации репродуктивного потенциала, но и влекут проблемы, связанные со снижением категории годности граждан к военной службе, ограничением в получении военно-учетной специальности. Суммарный показатель годности граждан к военной службе (категории "А" + "Б") по итогам проведения медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет составил в Кировской области в 2010 году 61,9%, в 2011 году - 61,3%, что значительно ниже, чем в субъектах Российской Федерации Центрального военного округа (2010-65,5%, 2011-64,7%) и в целом по Российской Федерации (2010-66,8%, 2011-66,5%). По итогам проведения призыва граждан на военную службу в 2011 году фактически половина из числа призванных и направленных в войска имели ограничения по состоянию здоровья (граждане с категорией годности "Б" с теми или иными заболеваниями, не препятствующими прохождению военной службы). Эта категория лиц требует динамического медицинского наблюдения в войсках ввиду вероятного риска обострения хронических заболеваний. В целях оздоровления подрастающего поколения в рамках национального приоритетного проекта "Здоровье" с 2011 года проводится диспансеризация 14-летних подростков для выявления патологий репродуктивной активности. В рамках диспансеризации проводится осмотр подростков педиатром, хирургом (при необходимости урологом, ортопедом) и набор лабораторных исследований, позволяющих выявить патологию репродуктивной сферы и имеющиеся заболевания. В целях коррекции у юношей выявленных по результатам диспансеризации нарушений опорно-двигательного аппарата, не требующих хирургического вмешательства, в рамках Программы планируется обобщение опыта работы созданных в учреждениях среднего (полного) общего образования групп здоровья и его распространение в образовательных учреждениях муниципальных образований области. Это позволит своевременно до проведения медицинского освидетельствования в период первоначальной постановки на воинский учет провести коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья юношей в возрасте 14-16 лет в отношении самого распространенного среди призывников заболевания опорно-двигательного аппарата. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432), составляющей главной цели здравоохранения Кировской области на период до 2020 года является формирование здорового молодого поколения и здорового образа жизни среди населения Кировской области. Мероприятия Программы будут способствовать реализации данной задачи. В Кировской области одной из форм патриотической и физической подготовки молодых людей к военной службе является проведение спортивных занятий в военно-спортивных клубах по месту жительства. В управлении по физической культуре и спорту Кировской области зарегистрировано 53 военно-спортивных клуба, находящихся в городах и районах области. Стало традицией проведение областного смотра-конкурса военно- спортивных клубов на лучшую физкультурно-оздоровительную и спортивно- массовую работу с детьми, подростками и молодежью. В большинстве муниципальных образований области возобновилось проведение военно- спортивных лагерей, военно-спортивных игр "Орленок" и "Зарница", организованы учебно-тренировочные стрельбы из боевого оружия. Для проведения стрелковой подготовки молодежи в области работает 132 тира и приспособленных под него помещений для стрельбы из пневматического оружия. В городах и районах области проводятся месячники оборонно- массовой и спортивной работы, посвященные Дню защитника Отечества, в рамках которых организуются спортивные праздники, соревнования, экскурсии и походы по местам боевой славы. 26 лет в области проводится Спартакиада допризывной молодежи, в которой участвуют представители молодежи из всех районов области, привлекаются воспитанники военно-спортивных клубов и учащиеся кадетских классов. В течение трех дней юноши соревнуются в пулевой стрельбе, силовой гимнастике (подтягивании), кроссе на 3000 метров, метании гранат и военизированной эстафете. Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Кировской области (далее - региональное отделение ДОСААФ России Кировской области) имеет в своем составе 12 образовательных, 2 спортивно-технических учреждения и негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Кировский аэроклуб" ДОСААФ России. Согласно уставным целям организации в области ежегодно проводятся 95 соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта, в которых участвует более 4000 человек. При региональном отделении ДОСААФ России Кировской области в 2011 году получили развитие секции автомобильного и мотоциклетного спорта для ребят возрастом от 7 до 18 лет, поддерживается техническое творчество детей занимающихся автомодельным, судомодельным, авиамодельным видами спорта. В негосударственном образовательном учреждении дополнительного образования "Кировский аэроклуб" ДОСААФ России проводится парашютная подготовка начинающих парашютистов, спортсменов-парашютистов, трудновоспитуемых подростков лагеря "Альтернатива", выполнение парашютных прыжков по программе лагерных сборов с курсантами военно- патриотических клубов области. В 2011 году выполнено более 1500 парашютных прыжков. На территории аэродрома ежегодно организуются городские военно-патриотические мероприятия, посвященные проведению Дня военно-десантных войск и Дня воздушного флота России. Вместе с тем анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, наличия у них спортивных разрядов по военно-прикладным видам спорта, свидетельствует о следующих проблемах в этой сфере. Невысокий уровень вовлечения молодежи к занятиям прикладными и техническими видами спорта связан с недостаточным уровнем взаимодействия между государственными и муниципальными органами исполнительной власти, а также общественными организациями и слабой материально-технической базой для развития отдельных видов спорта, в частности пулевой стрельбы. Стратегией предусматривается в качестве главной цели развития физической культуры и спорта обеспечение гарантий доступности к развитой спортивной инфраструктуре жителям области, развитие новых видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения. Вовлечение молодежи в занятия авиационными, техническими и прикладными видами спорта будет способствовать достижению вышеуказанной цели. Одним из элементов обязательной подготовки граждан к военной службе является подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется в учебных организациях общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России", а также в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Региональное отделение ДОСААФ России Кировской области проводит подготовку допризывной молодежи по военно-учетным специальностям: водители автомобилей категорий "С" и "В, С", "Д", "Е" и водители пневмоколесных автокранов. Состояние дел в области по обеспечению выполнения задания Центрального военного округа на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации неудовлетворительное. Кировская область с 2009 года не выполняет установленное задание на подготовку граждан по военно-учетным специальностям в учебных организациях ДОСААФ России Кировской области. Так, в 2010/2011 учебном году задание было выполнено только на 75%. Необходимо создать дополнительные условия для молодежи в получении военно-учетных специальностей в рамках исполнения государственного заказа путем организации их обучения (доподготовки) в местах постоянного проживания (обучения) на базе областных государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. Одной из целей образования является обучение граждан Кировской области начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Данные знания приобретаются обучающимися в рамках школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с разделом "Основы военной службы" учебной программы, в учреждениях начального и среднего профессионального образования - в соответствии с тем же разделом общепрофессиональной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Ежегодно в целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков для подготовки юношей к военной службе департаментом образования Кировской области и военным комиссариатом Кировской области организуется проведение пятидневных учебных сборов обучающихся. Программа учебных сборов включает обучение строевой подготовке, стрельбе, организацию полевых выходов с закреплением на практике полученных знаний по тактической подготовке, несение службы в карауле, обучение правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, основам медицинской помощи. Учебные сборы предусмотрены федеральным образовательным стандартом и их ежегодно проходят 93% обучающихся учреждений образования Кировской области. Однако сборы проводятся в основном при учебных учреждениях, не имеющих необходимой материально-учебной базы, в связи с наличием на территории области только двух воинских частей Министерства обороны Российской Федерации проведение стрельб на их базе организуется не регулярно отдельными группами учащихся. Одним из путей решения данной проблемы, а также развития пулевой стрельбы из стрелкового оружия предлагается строительство 50-метрового тира на базе Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования "Кировский автодорожный техникум" (г. Киров). Неудовлетворительное состояние в образовательных учреждениях Кировской области учебно-материальной базы по предметам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности", моральный и физический износ основных фондов является самой актуальной проблемой организации подготовки граждан к военной службе. В соответствии с нормативами, установленными Инструкцией об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 24.02.2010 N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах", из 295 учреждений среднего (полного) общего образования, осуществляющих подготовку по основам военной службы, оснащенные предметные кабинеты имеют 197 образовательных учреждений (49%), тиры - 62 образовательных учреждения (21%), спортивные городки с элементами полосы препятствий - 183 образовательных учреждения (62%). Материально-технические средства обучения (защитные комплекты, противогазы, приборы радиационной и химической разведки) морально устарели, значительная их часть пришла в негодность. Обеспеченность образовательных учреждений материально-техническими средствами, отвечающими современным требованиям, составляет 52,3%. В целях качественной подготовки юношей к службе в армии необходимо сосредоточить усилия на создании учебно-материальной базы, оснащении и оборудовании необходимыми материально-техническими средствами обучения государственных общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования. Это позволит создать в них необходимые условия для получения молодежью начальных знаний в области обороны, проведения пятидневных учебных сборов и других мероприятий военно-спортивной направленности. В целях решения данной проблемы и координации на местах действий всех организаций, занимающихся вопросами гражданского, военно- патриотического воспитания граждан, в рамках Программы планируется создать на базе 7 государственных учреждений среднего (полного) общего образования и 9 учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования межмуниципальных центров военно- патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе. Для координации работы вышеуказанных межмуниципальных центров, военно-патриотических клубов и объединений в муниципальных образованиях области, оказания им методической помощи требуется создать региональный центр военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе (далее - Центр). Центр предлагается создать в качестве структурного подразделения Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования "Кировский автодорожный техникум" (г. Киров) с обеспечением его дополнительными штатными единицами и необходимой материально-технической базой для проведения на ней пятидневных учебных сборов с учащейся молодежью и мероприятий военно-спортивной направленности, а также создание и развитие секции по пулевой стрельбе. Также при Центре планируется создание наблюдательного совета во главе с заместителем Председателя Правительства области, председателем регионального отделения ДОСААФ России Кировской области, включением в его состав представителей территориальных федеральных и областных органов исполнительной власти, общественных организаций по руководству и координации в Кировской области работы по военно-патриотическому воспитанию граждан и их подготовки к военной службе. Создание регионального центра военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе в субъектах Российской Федерации предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 N 973 "Об общероссийской общественно- государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России", Концепцией федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года, рекомендациями Межведомственной комиссии по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе (протокол N 3 от 28.07.2011), состав которой утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2010 N 194 "Вопросы Межведомственной комиссии по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе". В соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 02.12.2011 N 315/4/6000 наличие в субъекте Российской Федерации Центра является важной составляющей оценки при подведении итогов ежегодного конкурса среди субъектов Российской Федерации по организации и проведению призыва граждан на военную службу и их подготовки к военной службе. Также в числе мероприятий Программы предусматривается создание за счет средств регионального отделения ДОСААФ России Кировской области учебно-тренировочной базы "Призывник". Создание вышеуказанного комплекса учреждений позволит решить проблему организации и проведения пятидневных учебных сборов, создать отвечающую современным требованиям учебно-тренировочную площадку для проведения областных и региональных мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности и в целом способствовать повышению мотивации граждан к прохождению военной службы. Другая проблема связана с необходимостью развития кадрового потенциала преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" для старшей ступени обучения. В 2011 году укомплектованность образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по указанному предмету, преподавателями соответствующей квалификации составила 97%. Из них доля офицеров, пребывающих в запасе, составила 23% от общего количества преподавателей-организаторов предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", доля иных военнослужащих в запасе - 25%, доля лиц, не имеющих специальной подготовки для преподавания курса основ военной службы, - 21%. На базе Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) "Институт развития образования Кировской области" в рамках курсовой переподготовки ежегодно повышают квалификацию более 150 преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности", с 2011 года работает учебно-методическое объединение преподавателей организаторов названного курса. Однако этого недостаточно. В целях совершенствования профессиональной деятельности преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" необходимо внедрение современных образовательных программ повышения квалификации. Для стимулирования инновационной деятельности преподавателей- организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности", распространения передового педагогического опыта следует проводить совещания по обсуждению актуальных задач и путей реализации государственной политики в области подготовки молодежи к службе в армии, семинары, учебно-методические сборы, что будет способствовать повышению престижа педагогической профессии, повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров. В соответствии со Стратегией главной стратегической целью, поставленной перед системой образования области, является обеспечение возможности каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики. Элементом решения данной стратегической цели является совершенствование преподавания учебных предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" как составляющих государственного образовательного стандарта, а также материально- техническое оснащение образовательных учреждений, участвующих в подготовке граждан к военной службе согласно установленным на федеральном уровне нормативам, развитие кадрового потенциала преподавателей-организаторов дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". В настоящее время проблема совершенствования системы патриотического воспитания, способствующей вовлечению молодежи Кировской области в процесс духовного, патриотического становления в интересах укрепления единства нации и формирования сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей, решается в рамках ведомственной целевой программы управления по делам молодежи Кировской области "Патриоты Вятки" на 2012-2014 годы. Созданная в регионе система патриотического воспитания включает в себя: шесть межрайонных центров гражданско-патриотического воспитания - Вятскополянский, Нолинский, Кировский, Тужинский, Орловский, Слободской, основной деятельностью которых является активизация работы с молодежью разных социальных групп по патриотическому воспитанию на территории межрайонного центра и прилегающих районов области, оказание помощи ветеранам, труженикам тыла и вдовам погибших участников Великой Отечественной войны. Координирует работу центров управление по делам молодежи Кировской области и отдел по гражданско-патриотическому воспитанию государственного казенного учреждения "Областной дворец молодежи"; две крупных общественных организации - Кировская областная общественная молодежная организация "Военно-патриотический союз молодежи" и Кировская областная общественная молодежная поисковая организация "Долг"; 122 военно-патриотических клуба и объединения, которыми охвачено более 6000 человек; 20 поисковых отрядов, в которых участвуют 1100 человек. Однако мероприятий, проводимых в рамках ведомственной целевой программы "Патриоты Вятки", явно недостаточно для эффективного функционирования системы военно-патриотического воспитания граждан. Так, в сознании многих молодых людей по-прежнему преобладает негативное отношение к военной службе. Об этом свидетельствует рост числа граждан, которым не удается вручить повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, и числа граждан, уклоняющихся от ее прохождения. По итогам проведения призывных кампаний 2010 года число таких граждан составило 478 человек, на 01.01.2012-567 человек. При этом вызову на призывные комиссии в 2011 году подлежало только 70% от объема призывных ресурсов 2010 года. По причине пропуска занятий без уважительных причин и отсутствия желания получить военно-учетную специальность в 2010/2011 учебном году из учебных организаций регионального отделения ДОСААФ России Кировской области было отчислено более 100 курсантов. Кроме того, по итогам 2011 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось по сравнению с 2010 годом на 5,3% (с 796 случаев до 838 случаев). Удельный вес преступности несовершеннолетних в структуре общей преступности составил 6,4% и превысил аналогичный период 2010 года (2010 год - 6,0%). По-прежнему отмечается криминогенная активность среди подростков в возрасте 16-17 лет. Их доля от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступления на территории области, составила в 2011 году 65,8%. Вызывает обеспокоенность рост числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, на 36,5% (с 63 случаев в 2010 году до 86 случаев в 2011 году). Предотвратить и остановить рост преступности в среде несовершеннолетних можно путем вовлечения их в деятельность молодежных общественных организаций военно-патриотической направленности, занятия спортом. Цель и задачи Программы согласуются с целями регионального развития - необходимости разработки и реализации ряда мер по повышению гражданской активности населения, в том числе по направлению молодежной политики - развитию регионального патриотизма в молодежной среде. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних также является одной из важнейшей задачей регионального развития в сфере законности и правопорядка. Таким образом, существует объективная необходимость в принятии комплекса мероприятий для решения проблем в сфере подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания. Проблемы, планируемые к решению в рамках Программы, соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области и Российской Федерации в целом. Программа призвана обеспечить комплексный подход к военно- патриотическому воспитанию юных граждан области, к созданию благоприятных условий для воспитания ответственного отношения к своему здоровью, привития навыков здорового образа жизни, что обеспечит формирование более здорового молодого поколения жителей Кировской области, а значит и их готовность к военной службе. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым методом Решение проблемы подготовки граждан к военной службе несет крупномасштабный характер, затрагивает все население Кировской области и дополняет реализуемые мероприятия приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. Программа учитывает как единые федеральные требования к субъектам Российской Федерации по вопросам организации подготовки граждан к военной службе, так и специфику Кировской области. При этом первоочередное внимание в Программе уделено наиболее острым проблемам состояния подготовки граждан к военной службе, характерным для Кировской области. Данные проблемы не могут быть эффективно решены в рамках текущего финансирования органов исполнительной власти Кировской области. Они носят межведомственный характер и предусматривают участие в них органов исполнительной власти области, военного комиссариата Кировской области, органов местного самоуправления, общественных организаций, военно-патриотических клубов, поисковых отрядов. Использование программно-целевого метода позволит интегрировать финансовые и иные виды ресурсов для решения задач по развитию системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе и их военно-патриотического воспитания. Конкретизация мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией, закрепление исполнителей будут способствовать надежности и эффективности реализации Программы. Таким образом, использование программно-целевого метода обеспечит прямую взаимосвязь между распределенными бюджетными ресурсами и планируемыми результатами их исполнения в соответствии с выявленными проблемами. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода Без использования программно-целевого метода будет крайне затруднено обеспечение прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с выявленными проблемами, препятствующими созданию системы подготовки граждан Кировской области к военной службе. Отказ от использования программно-целевого метода бюджетного планирования приведет к ряду негативных последствий: отказ от совершенствования учебно-материальной базы образовательных учреждений по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", военно-патриотических клубов и объединений приведет к невозможности создания полноценных условий для подготовки юношей допризывного и призывного возраста к военной службе, что не позволит обеспечить качественный призыв граждан на военную службу; отказ от дополнительных мер по развитию кадрового потенциала преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и специалистов сферы военно-патриотического воспитания обусловит снижение числа квалифицированных специалистов в области по подготовке молодежи к военной службе; непринятие мер по своевременному выявлению факторов риска заболеваний у детей и молодежи и проведению соответствующих лечебно- профилактических мероприятий приведет к дальнейшему ухудшению их здоровья, увеличению числа хронических заболеваний, что в целом скажется на здоровье призывников и приведет к невыполнению плановых цифр призыва; непринятие мер по усилению военно-патриотического воспитания граждан и развитию военно-спортивных и военно-технических видов спорта приведет к еще большему снижению мотивации молодых людей к военной службе и в целом к снижению обороноспособности страны; неприятие мер по созданию центров по военно-патриотическому воспитанию граждан и их подготовки к военной службе не позволит создать отвечающие современным требованиям площадки для проведения мероприятий военно-спортивной направленности, в том числе пятидневных учебных сборов с учащейся молодежью, и не позволит Кировской области достойно представлять себя среди субъектов Российской Федерации в конкурсе на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу. Таким образом, применение программно-целевого метода позволит предупредить дальнейшее развитие негативных явлений и будет способствовать созданию эффективной системы подготовки граждан Кировской области к военной службе. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, выбор наиболее целесообразного вариан- та решения проблемы Программы Применение программно-целевого метода позволит в комплексе осуществлять меры по созданию системы подготовки граждан Кировской области к военной службе и консолидировать источники финансирования программных мероприятий. Решение проблемы предполагает вариативность реализации планируемых мероприятий, отличающихся объемами финансирования и результатами реализации Программы. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по данному варианту позволит достичь реализации запланированных показателей эффективности реализации Программы к 2015 году. Показатели приведены в разделе 8 настоящей Концепции. Второй вариант предполагает реализацию мероприятий Программы с уменьшением объема финансирования (от 100% до 60% от заявленного объема финансирования). При уменьшении объема финансирования мероприятий Программы возможны следующие последствия: не будут проведены мероприятия по созданию регионального и межмуниципальных центров военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе на базах государственных общеобразовательных школ и лицеев, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, развитию их учебно-материальной базы и военно-спортивных площадок, финансовой поддержке военно-патриотических клубов и объединений, что не позволит качественно улучшить ситуацию в Кировской области по военно- патриотическому воспитанию граждан и их подготовке к военной службе, выполнить поручение Президента Российской Федерации о создании регионального Центра. Цели Программы не будут достигнуты в полном объеме, будет существенно снижено выполнение показателей ее эффективности; внимание будет сосредоточено на отдельных мероприятиях, которые вне комплексного решения проблемы не позволят существенно повлиять на создание эффективной системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе. Таким образом, только первый вариант позволит добиться цели Программы, обеспечить решение поставленных задач. Это будет способствовать созданию системы подготовки граждан Кировской области к военной службе на новом качественном уровне, отвечающей федеральным требованиям, концентрации ресурсов и эффективному их использованию. Достижение цели Программы будет иметь благоприятные последствия для социально-экономического развития Кировской области. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно- целевым методом Срок реализации Программы - 2012-2015 годы. Реализация мероприятий осуществляется в течение всего периода действия Программы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации Основной целью Программы является реализация в Кировской области государственной политики в области подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и их военно-патриотического воспитания. Данная цель достигается за счет решения следующих задач: организация эффективного межведомственного взаимодействия между органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, общественными объединениями и организациями по вопросам военно- патриотического воспитания и подготовки молодежи Кировской области к военной службе; создание межмуниципальных центров военно-патриотического воспитания граждан и их подготовке к военной службе; организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности; формирование у граждан морально-психологических и физических качеств, необходимых для прохождения военной службы, воспитание у них приверженности к здоровому образу жизни; проведение оздоровительных мероприятий среди юношей 14-16 лет и повышение качества медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу; организация и проведение мероприятий по обучению специалистов, работающих с детьми и молодежью, современным формам и методам работы по подготовке обучающихся к военной службе; создание дополнительных условий для обучения граждан по военно- учетным специальностям в местах их постоянного проживания (обучения); развитие авиационных, технических и прикладных видов спорта. Перечень мероприятий Программы, направленных на решение вышеуказанных задач, приведен в приложении. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы Общий объем финансирования Программы по предварительным оценкам составляет 51570,4 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 35709,6 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 15860,8 тыс. рублей. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Объемы финансирования Программы по основным направлениям представлены в таблице 1. Таблица 1 Объем финансирования Программы по основным направлениям ---------------------------------------------------------------------- | Основные на- | Объемы финансирования (тыс. рублей) | | правления фи- |----------------------------------------------------| | нансирования | Всего на | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 | | Программы | 2012-2015 | | | | год | | | годы |----------+----------+----------+-------| | | | | | | | |---------------+-----------+----------+----------+----------+-------| | Капитальные | 31666,1 | 25 | 23926,9 | 7714,2 | | | вложения - | | | | | | | всего | | | | | | | в том числе: | | | | | | |---------------+-----------+----------+----------+----------+-------| | областной | 28036,1 | 25 | 22371,9 | 5664,2 | | | бюджет | | | | | | |---------------+-----------+----------+----------+----------+-------| | внебюджетные | 3630 | | 1555 | 2050 | | | источники | | | | | | |---------------+-----------+----------+----------+----------+-------| | Прочие расхо- | 19904,3 | 3221,7 | 5809,4 | 5501,8 | 5371,4| | ды - всего | | | | | | | в том числе: | | | | | | |---------------+-----------+----------+----------+----------+-------| | областной | 7673,5 | 404 | 2671,7 | 2364,1 | 2233,7| | бюджет | | | | | | |---------------+-----------+----------+----------+----------+-------| | внебюджетные | 12230,8 | 2817,7 | 3137,7 | 3137,7 | 3137,7| | источники | | | | | | |---------------+-----------+----------+----------+----------+-------| | Итого, | 51570,4 | 3246,7 | 29736,3 | 13216 | 5371,4| | в том числе: | | | | | | |---------------+-----------+----------+----------+----------+-------| | областной | 35709,6 | 404 | 25043,6 | 8028,3 | 2233,7| | бюджет | | | | | | |---------------+-----------+----------+----------+----------+-------| | внебюджетные | 15860,8 | 2842,7 | 4692,7 | 5187,7 | 3137,7| | источники | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация Программы обеспечит создание условий для призыва на военную службу физически и морально-психологически подготовленных граждан, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно- учетным специальностям. В результате реализации Программы к 2015 году ожидается: создание эффективной системы взаимодействия между органами государственной власти Кировской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, муниципальными образованиями Кировской области, общественными объединениями по вопросам подготовки граждан к военной службе и их военно- патриотического воспитания; создание 16 межмуниципальных центров военно-патриотического воспитания граждан и их подготовки к военной службе на базе 9 областных государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и 7 учреждений среднего (полного) общего образования; создание регионального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе с площадками для проведения военно-полевых лагерей, мероприятий военно-спортивной направленности и тиром для проведения огневых стрельб из боевого оружия; привитие молодому поколению навыков здорового образа жизни и повышение качественных показателей призывных ресурсов. Количественные значения показателей эффективности реализации Программы по годам приведены в таблице 2. Таблица 2 Количественные значения показателей эффективности реализации Программы по годам ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Еди- | Базо- | Прогноз по годам в | | п/п | показателей | ница | вое | соотношении | | | | изме- | зна- | с 2011 годом | | | | рения | чение |---------------------------| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | год | год | год | год | год | |-----+------------------+-------+-------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+------------------+-------+-------+------+------+------+------| | 8.1 | Показатели год- | % | 67,7 | 68,5 | 69 | 69,5 | 70 | | | ности граждан к | | | | | | | | | военной службе | | | | | | | | | по результатам | | | | | | | | | медицинского ос- | | | | | | | | | видетельствова- | | | | | | | | | ния при призыве | | | | | | | | | на военную служ- | | | | | | | | | бу (категории | | | | | | | | | "А" и "Б") | | | | | | | |-----+------------------+-------+-------+------+------+------+------| | 8.2 | Выполнение Ки- | % | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | ровской областью | | | | | | | | | установленного | | | | | | | | | задания на под- | | | | | | | | | готовку специа- | | | | | | | | | листов для Воо- | | | | | | | | | руженных Сил | | | | | | | | | Российской Феде- | | | | | | | | | рации, других | | | | | | | | | войск и воинских | | | | | | | | | формирований | | | | | | | |-----+------------------+-------+-------+------+------+------+------| | 8.3 | Доля молодых лю- | % | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | | | дей, вовлеченных | | | | | | | | | в деятельность | | | | | | | | | военно- | | | | | | | | | патриотических | | | | | | | | | клубов и поиско- | | | | | | | | | вых отрядов в | | | | | | | | | общем количестве | | | | | | | | | молодежи Киров- | | | | | | | | | ской области | | | | | | | |-----+------------------+-------+-------+------+------+------+------| | 8.4 | Доля граждан, | % | 10 | 10 | 15 | 20 | 23 | | | занимающихся во- | | | | | | | | | енно-прикладными | | | | | | | | | и военно- | | | | | | | | | техническими ви- | | | | | | | | | дами спорта, в | | | | | | | | | общем количестве | | | | | | | | | молодежи допри- | | | | | | | | | зывного и при- | | | | | | | | | зывного возрас- | | | | | | | | | та, годных по | | | | | | | | | состоянию здоро- | | | | | | | | | вья к прохожде- | | | | | | | | | нию военной | | | | | | | | | службы | | | | | | | |-----+------------------+-------+-------+------+------+------+------| | 8.5 | Количество моло- | чело- | 1400 | 1400 | 2000 | 2050 | 2100 | | | дежи - участни- | век | | | | | | | | ков военно- | | | | | | | | | тактических игр | | | | | | | |-----+------------------+-------+-------+------+------+------+------| | 8.6 | Доля граждан, | % | 15% | 15% | 17% | 25% | 50% | | | выполнивших уп- | | | | | | | | | ражнение стрель- | | | | | | | | | ба из стрелково- | | | | | | | | | го оружия от | | | | | | | | | числа граждан, | | | | | | | | | принявших уча- | | | | | | | | | стие в пятиднев- | | | | | | | | | ных учебных сбо- | | | | | | | | | рах | | | | | | | |-----+------------------+-------+-------+------+------+------+------| | 8.7 | Доля учащихся | % | 67% | 70% | 75% | 80% | 85% | | | 16-18 лет, у ко- | | | | | | | | | торых сформиро- | | | | | | | | | валось положи- | | | | | | | | | тельная мотива- | | | | | | | | | ция к прохожде- | | | | | | | | | нию военной | | | | | | | | | службы по призы- | | | | | | | | | ву по результа- | | | | | | | | | там участия в | | | | | | | | | пятидневных | | | | | | | | | учебных сборах в | | | | | | | | | общем количестве | | | | | | | | | участников этих | | | | | | | | | сборов | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Источниками получения информации по показателям являются ведомственные отчеты органов исполнительной власти Кировской области, определенных государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий, военного комиссариата Кировской области, регионального отделения ДОСААФ России Кировской области. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается администрация Правительства Кировской области. Государственными заказчиками Программы предлагаются: администрация Правительства Кировской области; департамент образования Кировской области; департамент информационной работы Кировской области; управление по делам молодежи Кировской области. Основным разработчиком Программы предлагается управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области (далее - управление). Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками Программы. Исполнителями программных мероприятий, кроме государственных заказчиков, являются военный комиссариат Кировской области, региональное отделение ДОСААФ России Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент культуры Кировской области, администрации органов местного самоуправления. Управление: координирует действия государственных заказчиков по выполнению мероприятий Программы; осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнением в установленные сроки ее мероприятий, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств из областного бюджета; ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта, представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой. По завершении срока реализации Программы управление до 01.03.2016 представляет в Правительство Кировской области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также с заместителем Председателя Правительства Кировской области, курирующим работу управления. Исполнители Программы: обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; осуществляют контроль и несут ответственность за реализацией мероприятий Программы по соответствующим направлениям деятельности в установленные сроки и в пределах своей компетентности; представляют в установленном порядке ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года за отчетный год управлению информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлением, результатах их реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета. Приложение к Концепции Перечень мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание задач, | Источник | Объем финансирования на 2012-2015 годы | Ответственный | | п/п | мероприятий | финансиро- | (тыс. рублей) | исполнитель | | | | вания |----------------------------------------------| | | | | | всего | в том числе | | | | | | |------------------------------------| | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | год | год | год | год | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 1 | Организация эффективного | | | | | | | | | | межведомственного взаимодей- | | | | | | | | | | ствия между органами госу- | | | | | | | | | | дарственной власти Кировской | | | | | | | | | | области, органами местного | | | | | | | | | | самоуправления муниципальных | | | | | | | | | | образований Кировской облас- | | | | | | | | | | ти, общественными объедине- | | | | | | | | | | ниями и организациями по во- | | | | | | | | | | просам военно- | | | | | | | | | | патриотического воспитания и | | | | | | | | | | подготовки молодежи Киров- | | | | | | | | | | ской области к военной служ- | | | | | | | | | | бе | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 1.1 | Создание в Кировском област- | областной | 18915,4 | 400 | 18515,4 | | | департамент | | | ном государственном образо- | бюджет | | | | | | образования | | | вательном автономном учреж- | | | | | | | Кировской об- | | | дении среднего профессио- | | | | | | | ласти, управ- | | | нального образования "Киров- | | | | | | | ление по | | | ский автодорожный техникум" | | | | | | | взаимодейст- | | | структурного подразделения | | | | | | | вию с право- | | | "Региональный центр военно- | | | | | | | охранительны- | | | патриотического воспитания | | | | | | | ми органами и | | | граждан и их подготовки к | | | | | | | военнослужа- | | | военной службе" | | | | | | | щими админи- | | | | | | | | | | страции Пра- | | | | | | | | | | вительства | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, регио- | | | | | | | | | | нальное отде- | | | | | | | | | | ление ДОСААФ | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 1.2 | Создание при региональном | финансиро- | | | x | | | управление по | | | центре военно- | вания не | | | | | | взаимодейст- | | | патриотического воспитания | требуется | | | | | | вию с право- | | | граждан и их подготовки к | | | | | | | охранительны- | | | военной службе наблюдатель- | | | | | | | ми органами и | | | ного совета по руководству и | | | | | | | военнослужа- | | | координации деятельности за- | | | | | | | щими админи- | | | интересованных органов, ор- | | | | | | | страции Пра- | | | ганизаций и учреждений Ки- | | | | | | | вительства | | | ровской области, реализующих | | | | | | | Кировской об- | | | мероприятия военно- | | | | | | | ласти, регио- | | | патриотического воспитания | | | | | | | нальное отде- | | | молодежи Кировской области и | | | | | | | ление ДОСААФ | | | их подготовки к военной | | | | | | | Кировской об- | | | службе | | | | | | | ласти <*>, | | | | | | | | | | департамент | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, управ- | | | | | | | | | | ление по фи- | | | | | | | | | | зической | | | | | | | | | | культуре и | | | | | | | | | | спорту Киров- | | | | | | | | | | ской области, | | | | | | | | | | управление по | | | | | | | | | | делам молоде- | | | | | | | | | | жи Кировской | | | | | | | | | | области | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 2 | Создание межмуниципальных | | | | | | | | | | центров военно- | | | | | | | | | | патриотического воспитания | | | | | | | | | | граждан и их подготовки к | | | | | | | | | | военной службе | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 2.1 | Создание на базе 7 областных | областной | 9989,1 | | 4299,5 | 5689,6 | | департамент | | | государственных учреждений | бюджет | | | | | | образования | | | среднего (полного) общего | | | | | | | Кировской об- | | | образования, 9 учреждений | | | | | | | ласти | | | начального и среднего про- | | | | | | | | | | фессионального образования | | | | | | | | | | 16 межмуниципальных центров | | | | | | | | | | военно-патриотического вос- | | | | | | | | | | питания граждан и их подго- | | | | | | | | | | товки к военной службе | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 2.2 | Создание на базе негосудар- | внебюджет- | 3500 | | 1500 | 2000 | | региональное | | | ственного образовательного | ные источ- | | | | | | отделение | | | учреждения дополнительного | ники | | | | | | ДОСААФ Киров- | | | образования "Кировский аэро- | | | | | | | ской области | | | клуб" ДОСААФ России регио- | | | | | | | <*> | | | нального учебно- | | | | | | | | | | тренировочного центра | | | | | | | | | | ДОСААФ России "Призывник" | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3 | Организация и проведение ме- | | | | | | | | | | роприятий военно- | | | | | | | | | | патриотической направленно- | | | | | | | | | | сти | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.1 | Организация и проведение | областной | 30 | | 10 | 10 | 10 | департамент | | | конкурса на лучший класс | бюджет | | | | | | образования | | | (группу) по результатам изу- | | | | | | | Кировской об- | | | чения гражданами начальных | | | | | | | ласти | | | знаний в области обороны и | | | | | | | | | | их подготовки по основам во- | | | | | | | | | | енной службы | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.2 | Организация и проведение | областной | 50 | | | 50 | | департамент | | | конкурса на лучшее образова- | бюджет | | | | | | образования | | | тельное учреждение, создав- | | | | | | | Кировской об- | | | шее учебно-материальную базу | | | | | | | ласти | | | обучения граждан начальным | | | | | | | | | | знаниям в области обороны и | | | | | | | | | | их подготовки по основам во- | | | | | | | | | | енной службы | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.3 | Организация и проведение ре- | областной | 33 | | 11 | 11 | 11 | департамент | | | гионального этапа Всероссий- | бюджет | | | | | | образования | | | ской акции "Я - гражданин | | | | | | | Кировской об- | | | России" | | | | | | | ласти | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.4 | Поддержка деятельности музе- | областной | 75 | | | 65 | 10 | департамент | | | ев военно-патриотического | бюджет | | | | | | образования | | | воспитания граждан учебных | | | | | | | Кировской об- | | | заведений Кировского област- | | | | | | | ласти | | | ного государственного обра- | | | | | | | | | | зовательного казенного учре- | | | | | | | | | | ждения среднего профессио- | | | | | | | | | | нального образования "Зуев- | | | | | | | | | | ский механико- | | | | | | | | | | технологический техникум", | | | | | | | | | | Кировского областного госу- | | | | | | | | | | дарственного образовательно- | | | | | | | | | | го автономного учреждения | | | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | | образования "Вятские госу- | | | | | | | | | | дарственный торгово- | | | | | | | | | | промышленный техникум", Ки- | | | | | | | | | | ровского областного государ- | | | | | | | | | | ственного образовательного | | | | | | | | | | автономного учреждения сред- | | | | | | | | | | него профессионального обра- | | | | | | | | | | зования "Вятский электрома- | | | | | | | | | | шиностроительный техникум" | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.5 | Организация и проведение | финансиро- | | x | x | x | x | департамент | | | Дней воинской Славы, Дней | вания | | | | | | образования | | | ДОСААФ, торжественной цере- | не требу- | | | | | | Кировской об- | | | монии посвящения в курсанты | ется | | | | | | ласти, управ- | | | учебных организаций регио- | | | | | | | ление по де- | | | нального отделения ДОСААФ | | | | | | | лам молодежи | | | России Кировской области | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, управ- | | | | | | | | | | ление по | | | | | | | | | | взаимодейст- | | | | | | | | | | вию с право- | | | | | | | | | | охранительны- | | | | | | | | | | ми органами и | | | | | | | | | | военнослужа- | | | | | | | | | | щими админи- | | | | | | | | | | страции Пра- | | | | | | | | | | вительства | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, регио- | | | | | | | | | | нальное отде- | | | | | | | | | | ление ДОСААФ | | | | | | | | | | России Киров- | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | | <*>, военный | | | | | | | | | | комиссариат | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.6 | Проведение автопробегов кур- | внебюджет- | 100 | 25 | 25 | 25 | 25 | региональное | | | сантов и инструкторов авто- | ные источ- | | | | | | отделение | | | мобильных школ регионального | ники | | | | | | ДОСААФ России | | | отделения ДОСААФ России Ки- | | | | | | | Кировской об- | | | ровской области по террито- | | | | | | | ласти <*>, | | | рии Кировской области под | | | | | | | департамент | | | девизами | | | | | | | образования | | | "В судьбе России - моя судь- | | | | | | | Кировской об- | | | ба", "Спасибо деду за Побе- | | | | | | | ласти, управ- | | | ду", посвященные Дню Победы | | | | | | | ление по де- | | | | | | | | | | лам молодежи | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, управ- | | | | | | | | | | ление по фи- | | | | | | | | | | зической | | | | | | | | | | культуре и | | | | | | | | | | спорту Киров- | | | | | | | | | | ской области, | | | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | органов мест- | | | | | | | | | | ного само- | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | области <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.7 | Проведение областного кон- | областной | 90 | | 30 | 30 | 30 | департамент | | | курса журналистских работ | бюджет | | | | | | информацион- | | | "Служба Отечеству: долг, | | | | | | | ной работы | | | честь, традиции" | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.8 | Создание и обслуживание на | внебюджет- | 90,8 | 22,7 | 22,7 | 22,7 | 22,7 | региональное | | | сайте Центрального Совета | ные источ- | | | | | | отделение | | | ДОСААФ России сайта регио- | ники | | | | | | ДОСААФ России | | | нального отделения ДОСААФ | | | | | | | Кировской об- | | | России Кировской области для | | | | | | | ласти <*> | | | освещения мероприятий допри- | | | | | | | | | | зывной подготовки граждан к | | | | | | | | | | военной службе | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.9 | Проведение социально- | областной | 270,6 | | 90,2 | 90,2 | 90,2 | управление по | | | патриотической акции "День | бюджет | | | | | | взаимодейст- | | | призывника Кировской облас- | | | | | | | вию с право- | | | ти" | | | | | | | охранительны- | | | | | | | | | | ми органами и | | | | | | | | | | военнослужа- | | | | | | | | | | щими админи- | | | | | | | | | | страции Пра- | | | | | | | | | | вительства | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, воен- | | | | | | | | | | ный комисса- | | | | | | | | | | риат Киров- | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | | <*>, департа- | | | | | | | | | | мент образо- | | | | | | | | | | вания Киров- | | | | | | | | | | ской области, | | | | | | | | | | департамент | | | | | | | | | | культуры Ки- | | | | | | | | | | ровской об- | | | | | | | | | | ласти | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 3.10 | Поощрение от имени Губерна- | областной | 78 | | 26 | 26 | 26 | управление по | | | тора Кировской области быв- | бюджет | | | | | | взаимодейст- | | | ших военнослужащих, показав- | | | | | | | вию с право- | | | ших высокие результаты в пе- | | | | | | | охранительны- | | | риод прохождения военной | | | | | | | ми органами и | | | службы по призыву и награж- | | | | | | | военнослужа- | | | денных командованием воин- | | | | | | | щими админи- | | | ских частей | | | | | | | страции Пра- | | | | | | | | | | вительства | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, воен- | | | | | | | | | | ный комисса- | | | | | | | | | | риат Киров- | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | | <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 4 | Формирование у граждан мо- | | | | | | | | | | рально-психологических и фи- | | | | | | | | | | зических качеств, необходи- | | | | | | | | | | мых для прохождения военной | | | | | | | | | | службы, воспитание у них | | | | | | | | | | приверженности к здоровому | | | | | | | | | | образу жизни | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 4.1 | Проведение пятидневных учеб- | областной | 997,5 | | 332,5 | 332,5 | 332,5 | департамент | | | ных сборов с учащимися госу- | бюджет | | | | | | образования | | | дарственных общеобразова- | | | | | | | Кировской об- | | | тельных учреждений | | | | | | | ласти, | | | | | | | | | | военный ко- | | | | | | | | | | миссариат Ки- | | | | | | | | | | ровской об- | | | | | | | | | | ласти <*>, | | | | | | | | | | региональное | | | | | | | | | | отделение | | | | | | | | | | ДОСААФ России | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 4.2 | Проведение пятидневных учеб- | областной | 4080 | | 1360 | 1360 | 1360 | департамент | | | ных сборов с учащимися обра- | бюджет | | | | | | образования | | | зовательных учреждений на- | | | | | | | Кировской об- | | | чального и среднего профес- | | | | | | | ласти, воен- | | | сионального образования | | | | | | | ный комисса- | | | | | | | | | | риат Киров- | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | | <*>, регио- | | | | | | | | | | нальное отде- | | | | | | | | | | ление ДОСААФ | | | | | | | | | | России Киров- | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | | <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 4.3 | Проведение межрайонными цен- | областной | 1080 | | 360 | 360 | 360 | управление по | | | трами гражданско- | бюджет | | | | | | делам молоде- | | | патриотического воспитания | | | | | | | жи Кировской | | | военно-тактических игр с мо- | | | | | | | области, ре- | | | лодежью | | | | | | | гиональное | | | | | | | | | | отделение | | | | | | | | | | ДОСААФ России | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 5 | Проведение оздоровительных | | | | | | | | | | мероприятий среди юношей 14- | | | | | | | | | | 16 лет и повышение качества | | | | | | | | | | медицинского освидетельство- | | | | | | | | | | вания (обследования) граждан | | | | | | | | | | при первоначальной постанов- | | | | | | | | | | ке на воинский учет и призы- | | | | | | | | | | ве на военную службу | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 5.1 | Обобщение опыта работы соз- | финансиро- | | x | x | x | x | департамент | | | данных в учреждениях средне- | вания не | | | | | | образования | | | го (полного) общего образо- | требуется | | | | | | Кировской об- | | | вания групп здоровья и его | | | | | | | ласти | | | распространение в учреждени- | | | | | | | | | | ях образования муниципальных | | | | | | | | | | образований Кировской облас- | | | | | | | | | | ти | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 5.2 | Организация на кафедре поли- | финансиро- | | x | x | x | x | департамент | | | клинической терапии Институ- | вания не | | | | | | здравоохране- | | | та последипломного образова- | требуется | | | | | | ния Кировской | | | ния государственного бюджет- | | | | | | | области, во- | | | ного образовательного учреж- | | | | | | | енный комис- | | | дения высшего профессиональ- | | | | | | | сариат Киров- | | | ного образования "Кировская | | | | | | | ской области | | | государственная медицинская | | | | | | | <*>, управле- | | | академия" Министерства по | | | | | | | ние по взаи- | | | здравоохранению и социально- | | | | | | | модействию с | | | му развитию Российской Феде- | | | | | | | правоохрани- | | | рации курсов тематического | | | | | | | тельными ор- | | | усовершенствования "Основы | | | | | | | ганами и во- | | | военно-врачебной экспертизы" | | | | | | | еннослужащими | | | для врачей-специалистов ме- | | | | | | | администрации | | | дицинских учреждений здраво- | | | | | | | Правительства | | | охранения Кировской области, | | | | | | | Кировской об- | | | участвующих в работе по ме- | | | | | | | ласти | | | дицинскому освидетельствова- | | | | | | | | | | нию граждан | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 6 | Организация и проведение ме- | | | | | | | | | | роприятий по обучению спе- | | | | | | | | | | циалистов, работающих с | | | | | | | | | | детьми и молодежью, совре- | | | | | | | | | | менным формам и методам ра- | | | | | | | | | | боты по подготовке обучаю- | | | | | | | | | | щихся к военной службе | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 6.1 | Подготовка и публикация ме- | областной | 5 | | 5 | | | департамент | | | тодических материалов "Сис- | бюджет | | | | | | образования | | | тема работы образовательного | | | | | | | Кировской об- | | | учреждения по подготовке | | | | | | | ласти | | | обучающихся к военной служ- | | | | | | | | | | бе" для образовательных уч- | | | | | | | | | | реждений Кировской области | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 6.2 | Организация и проведение об- | областной | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 | департамент | | | ластных семинаров, совеща- | бюджет | | | | | | образования | | | ний, практических конферен- | | | | | | | Кировской об- | | | ций, инструкторско- | | | | | | | ласти, воен- | | | методических сборов с руко- | | | | | | | ный комисса- | | | водителями образовательных | | | | | | | риат Киров- | | | учреждений Кировской облас- | | | | | | | ской области | | | ти, преподавателями- | | | | | | | <*>, регио- | | | организаторами предметов | | | | | | | нальное отде- | | | "Основы безопасности жизне- | | | | | | | ление ДОСААФ | | | деятельности и "Безопасность | | | | | | | России Киров- | | | жизнедеятельности" | | | | | | | ской области | | | | | | | | | | <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 6.3 | Подведение итогов деятельно- | финансиро- | | x | x | x | x | департамент | | | сти областного методического | вания не | | | | | | образования | | | объединения преподавателей- | требуется | | | | | | Кировской об- | | | организаторов предметов "Ос- | | | | | | | ласти, воен- | | | новы безопасности жизнедея- | | | | | | | ный комисса- | | | тельности" и "Безопасность | | | | | | | риат Киров- | | | жизнедеятельности" по теме | | | | | | | ской области | | | "Система работы образова- | | | | | | | <*> | | | тельного учреждения по под- | | | | | | | | | | готовке обучающихся к воен- | | | | | | | | | | ной службе" | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 7 | Создание дополнительных ус- | | | | | | | | | | ловий для обучения граждан | | | | | | | | | | по военно-учетным специаль- | | | | | | | | | | ностям в местах их постоян- | | | | | | | | | | ного проживания (обучения) | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | | Организация на базе област- | внебюджет- | 12040 | 2770 | 3090 | 3090 | 3090 | региональное | | | ных государственных учрежде- | ные источ- | | | | | | отделение | | | ний начального профессио- | ники | | | | | | ДОСААФ России | | | нального и среднего профес- | | | | | | | Кировской об- | | | сионального образования до- | | | | | | | ласти <*>, | | | подготовки граждан по воен- | | | | | | | департамент | | | но-учетной специальности | | | | | | | образования | | | ВУС-837 и курса полной под- | | | | | | | Кировской об- | | | готовки по этой же специаль- | | | | | | | ласти, воен- | | | ности граждан, не обучающих- | | | | | | | ный комисса- | | | ся на водителя категории | | | | | | | риат Киров- | | | "С", с учетом возможностей | | | | | | | ской области | | | образовательных учреждений и | | | | | | | <*> | | | наличия потребности военного | | | | | | | | | | комиссариата Кировской об- | | | | | | | | | | ласти | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 8 | Развитие авиационных, техни- | | | | | | | | | | ческих и прикладных видов | | | | | | | | | | спорта | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 8.1 | Оказание содействия регио- | финансиро- | | x | x | x | x | управление по | | | нальному отделению ДОСААФ | вания | | | | | | физической | | | России Кировской области в | не требу- | | | | | | культуре и | | | популяризации и развитии | ется | | | | | | спорту Киров- | | | авиационных, технических и | | | | | | | ской области | | | прикладных видов спорта, | | | | | | | | | | технического творчества мо- | | | | | | | | | | лодежи | | | | | | | | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 8.2 | Оборудование спортивных го- | внебюджет- | | 25 | 55 | 50 | | региональное | | | ночных трасс для автомобиль- | ные источ- | | | | | | отделение | | | ного и мотоциклетного спорта | ники | | | | | | ДОСААФ России | | | в г. Кирове | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | 8.3 | Создание федераций мотоцик- | финансиро- | | | x | | | региональное | | | летного и автомобильного | вания | | | | | | отделение | | | спорта | не требу- | | | | | | ДОСААФ России | | | | ется | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти <*> | |------+------------------------------+------------+---------+--------+---------+--------+--------+---------------| | | | Итого по | 51570,4 | 3246,7 | 29736,3 | 13216 | 5371,4 | | | | | программе, | | | | | | | | | | в том чис- | | | | | | | | | | ле: | 35709,6 | 404 | 25043,6 | 8028,3 | 2233,7 | | | | | областной | | | | | | | | | | бюджет | 15860,8 | 2842,7 | 4692,7 | 5187,7 | 3137,7 | | | | | внебюджет- | | | | | | | | | | ные источ- | | | | | | | | | | ники | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ x - Год реализации мероприятий, не требующих финансирования. <*> Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|