Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.06.2012 № 15/163ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЯТОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.06.2012 N 15/163 г. Киров Об Обращении Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. по вопросу решения проблем, связанных с реализацией права пользования недрами в части подземных вод На основании статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Обращение Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. по вопросу решения проблем, связанных с реализацией права пользования недрами в части подземных вод (далее - Обращение Законодательного Собрания Кировской области). Прилагается. 2. Направить настоящее постановление и Обращение Законодательного Собрания Кировской области Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. 3. Обратиться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать Обращение Законодательного Собрания Кировской области. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области А. М. Ивонин ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. по вопросу решения проблем, связанных с реализацией права пользования недрами в части подземных вод Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В настоящее время в Кировской области и ряде других субъектов Российской Федерации сложилась непростая ситуация в сельской местности с подземным водоснабжением из традиционных централизованных водопроводов с забором воды из одиночных скважин или мелких водозаборов суммарной производительностью до 500 куб. метров в сутки. Такие подземные водозаборы, как правило, построенные в советский период, до принятия Закона Российской Федерации "О недрах" (до 1992 года), в настоящее время в Кировской области занимают доминирующее положение в структуре водопользования на селе. Излишне сложная и дорогостоящая процедура получения лицензии на недропользование для обеспечения деятельности водоснабжающих объектов, по сути имеющих местное значение, обусловила массовое отсутствие у недропользователей лицензий и невыполнение ими лицензионных условий. Организацией работ по снабжению водой населения занимаются или коммунальные службы при администрациях поселений, или предприятия агропромышленного комплекса (сельхозпроизводители) зоны рискованного земледелия средней полосы Российской Федерации, так как чаще всего поселковые водозаборные скважины до сих пор стоят у них на балансе. Затраты на получение лицензии на пользование недрами и выполнение лицензионных условий, достигающие одного миллиона рублей при использовании даже небольших водозаборов, значительно превышают доходы от их эксплуатации. В расценки на водоснабжение зачастую включены лишь расходы на использование электроэнергии, а средства на ремонтные работы (замена насосов, чистка скважин и др.) собираются жителями отдельно. Водоснабжающие организации на селе также ограничены жесткими тарифами для населения и низкой платежеспособностью селян и практически не имеют доходов от добычи воды. Ситуация резко обострилась после вступления в силу 31.03.2010 изменений, внесенных в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, когда, уравняв практически все виды нарушений при пользовании недрами по всем видам добываемых полезных ископаемых (в том числе при добыче нефти, газа и подземных вод), законодатель фактически поставил на одну черту крупные нефтегазодобывающие компании, извлекающие существенные прибыли, и бедные сельские поселения, добывающие подземные воды для обеспечения населения водой и практически не имеющие от этого дохода. Штрафы для должностных лиц составляют от 20 до 50 тысяч рублей (при их зарплате 5-10 тысяч рублей) и для юридических лиц - от 300 тысяч рублей до одного миллиона рублей. Водозаборы, являющиеся объектами социального значения, не могут быть закрыты надзорными органами только лишь по причине отсутствия правоустанавливающих документов на эксплуатацию недр, поэтому подавляющее большинство постановлений контролирующих служб в судебном порядке оспаривается и отменяется по малозначительности. Депутаты Законодательного Собрания Кировской области считают, что без принятия каких-либо мер со стороны государства вынужденное безлицензионное недропользование в сельской местности (за исключением дачных и коттеджных поселков) для добычи подземных вод и невыполнение некоторых дорогостоящих и, как показывает практика, не влияющих на состояние добываемых подземных вод лицензионных условий будет и далее носить системный характер, а наказание в каждом отдельном случае будет субъективным. Штрафы, многократно превышающие доходы от добычи воды, ставят водоснабжающие организации на селе на грань банкротства, при этом деятельность вне правового поля провоцирует их на дальнейшее несоблюдение законодательства. Предлагать селянам при существующем централизованном водоснабжении переходить на индивидуальное некачественное безлицензионное пользование водой из неглубоких (первых от поверхности) незащищенных водоносных горизонтов и при этом понести значительные для них дополнительные расходы, на наш взгляд, нецелесообразно и некорректно. Для урегулирования сложившейся ситуации предлагаем внести изменения в соответствующие подзаконные акты с целью значительного упрощения процедуры получения лицензий и выполнения условий пользования недрами для одиночных и мелких автономных водозаборов (прилагаются). До внесения изменений считаем целесообразным ввести мораторий на применение положений статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к водозаборам для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения сельского населения посредством одиночных водозаборных скважин или мелких (суммарной производительностью до 500 куб. метров в сутки) водозаборов. Приложение к Обращению Законодательного Собрания Кировской области Предложения по внесению изменений в отдельные нормативные правовые акты в отношении одиночных водозаборов Для упрощения порядка получения лицензии на пользование недрами для малодебитных (до 500 куб. метров в сутки) действующих одиночных скважин и мелких автономных групповых водозаборов (до 3 скважин) питьевого, хозяйственно-бытового и технологического назначения, расположенных вне пределов месторождений подземных вод с утвержденными запасами, целесообразно отменить необходимость оценки запасов подземных вод и проведения государственной экспертизы запасов в установленном в настоящее время порядке. Предельно допустимый объем отбора воды и допустимое понижение уровня устанавливать в лицензионных условиях пользования недрами на основании гидрогеологического заключения, подготавливаемого специализированными организациями и прилагаемого недропользователем к заявке на получение лицензии. Предлагается внести следующие изменения в приказ МПР России от 29.11.2004 N 710: 1) в пункт 1 ввести понятие "одиночные водозаборы" в следующей редакции: "Одиночные водозаборы - одиночные скважины и мелкие автономные групповые водозаборы (до 3 скважин) питьевого, хозяйственно-бытового и технологического назначения, расположенные вне пределов месторождений подземных вод с утвержденными запасами, влияние эксплуатации которых локализуется в ближайшей окрестности и не приводит к заметному изменению гидродинамического и гидрохимического режима подземных вод на окружающей территории."; 2) в пункте 3 для одиночных водозаборов установить существенно сокращенный перечень документов, прилагаемых к заявке на получение лицензии, содержащий преимущественно минимальные сведения о заявителе, а также документы, подтверждающие права заявителя на водозаборные сооружения; документы, подтверждающие права заявителя на земельный участок в границах горного отвода или согласие собственника (владельца) на предоставление такого земельного участка; согласование территориального органа Роспотребнадзора о возможности использования воды в питьевых целях и организации зоны санитарной охраны строгого режима (для водозаборов питьевого и хозяйственно-бытового назначения); 3) в пункте 4 для одиночных водозаборов предусмотреть приложение к заявке гидрогеологического заключения, которое должно содержать: краткую характеристику геолого-гидрогеологических условий участка недр; сведения о целевом назначении использования подземных вод; документальное обоснование потребности в подземных водах; паспорт и характеристику существующего режима эксплуатации водозабора; оценку обеспеченности запасов подземных вод прогнозными ресурсами; обоснование гидрогеологических параметров и расчет предельно допустимого водоотбора и допустимого понижения уровня; оценку качества подземных вод и его соответствия целевому назначению; сведения о наличии или возможности организации зоны санитарной охраны строгого режима; оценку защищенности подземных вод и обоснование границ зон санитарной охраны 2 и 3 поясов; сведения о методах наблюдений за подземными водами на водозаборе и рекомендации по организации мониторинга. К заключению должны быть приложены схематическая гидрогеологическая карта участка недр с разрезом, паспорта скважин, таблицы химического состава подземных вод и гидрогеологических параметров водозабора. При невозможности отмены процедуры государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод для одиночных водозаборов предлагается упростить методики оценки запасов подземных вод и порядок прохождения государственной экспертизы. Такой упрощенный подход может быть реализован на стадии оформления лицензии на пользование недрами по материалам гидрогеологического заключения. При этом соответствующие изменения необходимо внести в Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденные приказом Минприроды России от 31.12.2010 N 569, а также в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69. Принципиальные основы упрощенного подхода к оценке и апробации запасов подземных вод изложены в методических рекомендациях "Оценка эксплуатационных запасов питьевых и технических подземных вод по участкам недр, эксплуатируемым одиночными водозаборами" (МПР России, ГИДЕК, Москва, 2002). Кроме этого, предлагается отменить ныне действующие и используемые в правоприменительной практике Инструкцию по применению Положения о порядке лицензирования пользования недрами к участкам недр, предоставляемым для добычи подземных вод, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, утвержденную приказом Роскомнедра от 28.04.1994 N 70, а также приказ МПР России от 12.09.2002 N 575 "Об утверждении Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов при предоставлении лицензий на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов промышленности" как не соответствующие действующему законодательству. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|