Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 18.09.2012 № 171/537

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     18.09.2012                                         N 171/537
                               г. Киров

             Об утверждении Порядка разработки и принятия
              административных регламентов осуществления
               муниципального контроля органами местного
               самоуправления муниципальных образований
                           Кировской области


     В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6  Федерального  закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального  контроля"  (с  изменениями,  внесенными  Федеральным
законом  от  28.07.2012  N 133-ФЗ)  Правительство  Кировской   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Порядок  разработки  и  принятия   административных
регламентов осуществления муниципального  контроля  органами  местного
самоуправления муниципальных образований Кировской  области  (далее  -
Порядок). Прилагается.

     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Кировской области:
     административные    регламенты    осуществления    муниципального
контроля, принятые до  вступления  настоящего  постановления  в  силу,
привести в соответствие с положениями Порядка до 31.12.2012;
     обеспечить   размещение   сведений   о   функциях   осуществления
муниципального контроля,  административных  регламентов  осуществления
муниципального   контроля   в    информационных    системах    "Реестр
государственных и  муниципальных  услуг  Кировской  области",  "Портал
государственных   и   муниципальных   услуг   Кировской   области"   в
установленном порядке.

     3. Настоящее постановление вступает в силу через десять  дней  со
дня его официального опубликования.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых




                                          УТВЕРЖДЕН

                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 18.09.2012 N 171/537



                                ПОРЯДОК
                разработки и принятия административных
  регламентов осуществления муниципального контроля органами местного
               самоуправления муниципальных образований
                           Кировской области


     1. Общие положения

     1.1. Порядок разработки и принятия  административных  регламентов
осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления
муниципальных  образований  Кировской  области   (далее   -   Порядок)
разработан в соответствии с Федеральным законом  от  26  декабря  2008
года  N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" и  определяет  требования  к  разработке  и
принятию органами местного  самоуправления  муниципальных  образований
Кировской   области   (далее   -   органы   местного   самоуправления)
административных  регламентов  осуществления  муниципального  контроля
(далее - административные регламенты).
     Административным регламентом является  муниципальный  нормативный
правовой   акт,    устанавливающий    сроки    и    последовательность
административных процедур (действий)  органа  местного  самоуправления
при осуществлении муниципального  контроля  в  соответствующих  сферах
деятельности.
     Административный   регламент    также    устанавливает    порядок
взаимодействия  между  структурными  подразделениями  органа  местного
самоуправления,  его  должностными   лицами,   взаимодействия   органа
местного самоуправления с физическими и юридическими лицами,  органами
государственной  власти  и  иными  органами  местного  самоуправления,
учреждениями  и   организациями   при   осуществления   муниципального
контроля.
     1.2. Административные  регламенты   утверждаются   администрацией
муниципального образования.
     1.3. Административные  регламенты   разрабатываются   структурным
подразделением органа местного самоуправления,  к  сфере  деятельности
которого относится  осуществление  муниципального  контроля  (далее  -
разработчик проекта).
     1.4. При разработке административных регламентов органы  местного
самоуправления  предусматривают   оптимизацию   (повышение   качества)
осуществления муниципального контроля, в том числе:
     1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий).
     1.4.2. Устранение    избыточных     административных     процедур
(действий).
     1.4.3. Сокращение срока осуществления муниципального контроля,  а
также срока выполнения отдельных административных процедур  (действий)
в рамках осуществления муниципального контроля.
     Административный регламент может устанавливать сокращенные  сроки
исполнения   муниципальной   функции   осуществления    муниципального
контроля,  а  также   сроки   выполнения   административных   процедур
(действий) в рамках исполнения муниципальной функции  по  отношению  к
соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.
     1.4.4. Ответственность   должностных   лиц    органов    местного
самоуправления  за  несоблюдение   ими   требований   административных
регламентов при выполнении административных процедур (действий).
     1.4.5. Осуществление    отдельных    административных    процедур
(действий) в электронной форме.
     1.5. Проект  административного  регламента  подлежит  независимой
экспертизе  и  экспертизе,   проводимой   уполномоченным   структурным
подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное
не установлено муниципальными правовыми актами.
     1.6. Проект административного регламента  подлежит  размещению  в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  (далее  -   сеть
Интернет)  на  официальном  сайте  органа   местного   самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль.
     В  случае   отсутствия   официального   сайта   органа   местного
самоуправления проект административного регламента подлежит размещению
в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в
случае отсутствия официального сайта муниципального образования  -  на
официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
     В  случае  отсутствия  официального  сайта  у   органа   местного
самоуправления поселения,  входящего  в  муниципальный  район,  проект
административного регламента подлежит размещению в  сети  Интернет  на
официальном сайте этого муниципального района.
     1.7. Разработчик проекта готовит и представляет на  экспертизу  в
уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа  местного
самоуправления  вместе   с   проектом   административного   регламента
пояснительную записку, в которой  приводится  информация  об  основных
предполагаемых  улучшениях  осуществления  муниципального  контроля  в
случае  принятия  административного  регламента,  сведения  об   учете
рекомендаций независимой  экспертизы  и  предложений  заинтересованных
организаций и граждан.
     Если в процессе разработки проекта  административного  регламента
выявляется возможность оптимизации (повышения качества)  осуществления
муниципального  контроля   при   условии   соответствующих   изменений
нормативных  правовых  актов,  проект   административного   регламента
направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
     1.8. Заключение на проект  административного  регламента,  в  том
числе   на   проект,   предусматривающий    внесение    изменений    в
административный регламент, представляется уполномоченным  структурным
подразделением   (сотрудником)    органа    местного    самоуправления
разработчику проекта в срок не  более  30  рабочих  дней  со  дня  его
получения.
     1.9. Разработчик   проекта   обеспечивает   учет   замечаний    и
предложений, содержащихся в заключении (при их наличии).
     1.10. Внесение    изменений    в    административный    регламент
осуществляется в порядке, установленном для разработки  и  утверждения
административных регламентов.
     Внесение изменений в административный регламент  в  случае,  если
данные   изменения   не   касаются   изменения   условий   и   порядка
муниципального контроля, не  затрагивают  прав  и  законных  интересов
физических и юридических лиц (в том числе изменение адреса,  структуры
органа,   исполняющего    функцию,    телефонов,    режима    работы),
осуществляется органами местного самоуправления в  упрощенном  порядке
на   основании   положительного   заключения   органа    (сотрудника),
уполномоченного на проведение экспертизы.

     2. Требования к административным регламентам

     2.1. Наименование   административного   регламента   определяется
органом местного самоуправления, ответственным за  его  разработку,  с
учетом формулировки, соответствующей редакции  положения  нормативного
правового акта,  которым  предусмотрено  осуществление  муниципального
контроля.
     2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
     2.2.1. Общие положения.
     2.2.2. Требования   к   порядку   осуществления    муниципального
контроля.
     2.2.3. Состав,    последовательность    и    сроки     выполнения
административных  процедур  (действий),  требования   к   порядку   их
выполнения,  в  том  числе  особенности  выполнения   административных
процедур (действий) в электронной форме.
     2.2.4. Порядок и формы контроля за осуществлением  муниципального
контроля.
     2.2.5. Досудебный (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и
действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц.
     2.3. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     2.3.1. Вид муниципального контроля.
     2.3.2. Наименование     органа      местного      самоуправления,
осуществляющего  муниципальный  контроль.   Если   к   организации   и
осуществлению   муниципального   контроля    привлекаются    эксперты,
экспертные  организации,  то  указываются  все  эксперты,   экспертные
организации, участие которых необходимо в организации и  осуществлении
муниципального контроля.
     2.3.3. Перечень   нормативных   правовых   актов,    регулирующих
осуществление муниципального контроля, с  указанием  их  реквизитов  и
источников официального опубликования.
     2.3.4. Предмет муниципального контроля.
     2.3.5. Права и  обязанности  должностных  лиц  при  осуществлении
муниципального контроля.
     2.3.6. Права   и   обязанности   лиц,   в    отношении    которых
осуществляются мероприятия по контролю.
     2.3.7. Описание результата осуществления муниципального контроля.
     2.4. Раздел,  касающийся  требований  к   порядку   осуществления
муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
     2.4.1. Порядок  информирования  об  осуществлении  муниципального
контроля.
     2.4.2. Сведения   о   размере   платы   за   услуги   организации
(организаций), участвующей (участвующих) в проведении  мероприятий  по
контролю (надзору), взимаемой с лица, в отношении которого  проводятся
мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если
в  проведении  мероприятий  по  контролю  (надзору)   участвуют   иные
организации).
     2.4.3. Срок    исполнения    мероприятий     по     осуществлению
муниципального контроля.
     2.5. В   подразделе,   касающемся   порядка   информирования   об
осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
     2.5.1. Информация о месте нахождения  и  графике  работы  органов
местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.
     2.5.2. Справочные  телефоны   органов   местного   самоуправления
(структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль.
     2.5.3. Адреса официальных сайтов органов местного  самоуправления
в  сети  Интернет,  содержащих  информацию  о  порядке   осуществления
муниципального контроля, адреса их электронной почты.
     2.5.4. Порядок получения информации заинтересованными  лицами  по
вопросам  осуществления  муниципального  контроля,  сведений  о   ходе
осуществления муниципального контроля, в том  числе  с  использованием
федеральной  государственной  информационной  системы  "Единый  портал
государственных   и   муниципальных    услуг    (функций)",    "Портал
государственных и муниципальных услуг Кировской области".
     2.5.5. Порядок, форма и место размещения указанной  в  подпунктах
2.5.1-2.5.4 настоящего Порядка информации, в том числе  на  стендах  в
местах  нахождения  органов   местного   самоуправления   (структурных
подразделений), осуществляющих  муниципальный  контроль,  а  также  на
официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет,  в
федеральной  государственной  информационной  системе  "Единый  портал
государственных   и   муниципальных    услуг    (функций)",    "Портал
государственных и муниципальных услуг Кировской области".
     2.6. В подразделе, касающемся  срока  исполнения  мероприятий  по
осуществлению  муниципального   контроля,   указывается   общий   срок
исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
     2.7. Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения  административных  процедур,  требований   к   порядку   их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур в электронной форме, состоит из подразделов,  соответствующих
количеству  административных   процедур   -   логически   обособленных
последовательностей  административных   действий   при   осуществлении
муниципального контроля, имеющих конечный  результат  и  выделяемых  в
рамках осуществления муниципального контроля.
     В начале указанного  раздела  приводится  исчерпывающий  перечень
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
     Блок-схема   последовательности    исполнения    административных
процедур  (действий)  приводится  в  приложении  к   административному
регламенту.
     2.8. Описание   каждой   административной   процедуры    содержит
следующие обязательные элементы:
     2.8.1. Основания для начала административной процедуры.
     2.8.2. Содержание каждого административного действия, входящего в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения.
     2.8.3. Сведения о должностном лице, ответственном  за  выполнение
каждого    административного    действия,    входящего    в     состав
административной процедуры. Если нормативные правовые акты  Российской
Федерации,   Кировской   области,   муниципальные    правовые    акты,
непосредственно регулирующие  осуществление  муниципального  контроля,
содержат указание на конкретную должность, она  указывается  в  тексте
административного регламента.
     2.8.4. Критерии принятия решений.
     2.8.5. Результат административной процедуры  и  порядок  передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры.
     2.8.6. Способ  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры, в том числе в электронной  форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     2.9. Раздел,   касающийся   порядка   и   формы    контроля    за
осуществлением   муниципального   контроля,   состоит   из   следующих
подразделов:
     2.9.1. Порядок осуществления текущего контроля за  соблюдением  и
исполнением должностными лицами положений административного регламента
и  иных  нормативных  правовых  актов,  устанавливающих  требования  к
осуществлению  муниципального  контроля,  а  также  за  принятием  ими
решений.
     2.9.2. Порядок и периодичность осуществления проверок  полноты  и
качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок  и
формы контроля за полнотой и  качеством  осуществления  муниципального
контроля.
     2.9.3. Ответственность   должностных    лиц    органа    местного
самоуправления  за  решения  и  действия  (бездействие),   принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
     2.9.4. Положения, характеризующие требования к порядку  и  формам
контроля за осуществлением муниципального контроля,  в  том  числе  со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     2.10. В разделе, касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования  решений  и   действий   (бездействия)   органа   местного
самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль,  а  также  его
должностных лиц, указываются:
     2.10.1. Информация  для  заинтересованных  лиц  об  их  праве  на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых  (осуществляемых)   в   ходе   осуществления   муниципального
контроля.
     2.10.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
     2.10.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования.
     2.10.4. Права заинтересованных  лиц  на  получение  информации  и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     2.10.5. Органы и должностные лица, которым может быть  направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
     2.10.6. Сроки рассмотрения жалобы.
     2.10.7. Результат    досудебного    (внесудебного)    обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

     3. Организация независимой экспертизы  проектов  административных
        регламентов

     3.1. Предметом независимой экспертизы  проекта  административного
регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных  последствий
реализации положений проекта административного регламента для  граждан
и организаций.
     3.2. Независимая  экспертиза  может  проводиться  физическими   и
юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет   собственных
средств.
     Независимая  экспертиза  не  может  проводиться   физическими   и
юридическими  лицами,  принимавшими  участие  в   разработке   проекта
административного регламента, а также  организациями,  находящимися  в
ведении органа местного самоуправления, ответственного  за  разработку
административного регламента.
     3.3. Срок, отведенный для проведения  независимой  экспертизы,  а
также  адрес  представления  заключения  указываются  при   размещении
проекта административного регламента в сети Интернет.  Указанный  срок
не  может  быть   менее   1   месяца   со   дня   размещения   проекта
административного регламента в сети Интернет.
     3.4. По   результатам   независимой    экспертизы    составляется
заключение, которое направляется разработчику проекта.
     3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику
проекта в срок, отведенный для проведения независимой  экспертизы,  не
является  препятствием  для   проведения   экспертизы   уполномоченным
структурным    подразделением    (сотрудником)     органа     местного
самоуправления   и    последующего    утверждения    административного
регламента.

Информация по документу
Читайте также