Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 06.03.2000 № 81

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.03.2000 N 81
     г. Киров

О сети наблюдения и
лабораторного контроля
гражданской обороны
Кировской области


     Во  исполнение  Федерального закона "О  гражданской  обороне"  от
12.02.98 N 28-ФЗ ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Кировской области. Прилагается.

     2. Рекомендовать главам администраций районов и  городов  области
при  наличии  соответствующей базы создать районные и  городские  сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в соответствии
с  Положением  о сети наблюдения и лабораторного контроля  гражданской
обороны Кировской области.

     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области Могилюка А. Л.


Первый заместитель
Губернатора области   А. А. Пинаев


                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление Губернатора
                                             Кировской области
                                             от 06.03.2000 N 81



                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                 ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ



                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение  о  сети  наблюдения  и   лабораторного
контроля  гражданской обороны Кировской области  (далее  -  Положение)
определяет  организацию,  основные задачи и  порядок  функционирования
сети  наблюдения  и лабораторного контроля (далее - СНЛК)  гражданской
обороны Кировской области.
     1.2. СНЛК  гражданской   обороны   Кировской   области   является
составной частью сил и средств наблюдения и контроля областной системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Выполнение стоящих
перед   ней   задач  является  обязательным  для  всех  учреждений   и
организаций, включенных в структуру СНЛК гражданской обороны Кировской
области.
     Координацию  деятельности  СНЛК  гражданской  обороны   Кировской
области осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Кировской области. Непосредственное руководство
-  руководители  учреждений,  входящих в  структуру  СНЛК  гражданской
обороны Кировской области.
     1.3. Наблюдение и лабораторный контроль в области организуется  и
проводится в целях:
     1.3.1. Своевременного  обнаружения  и  индикации   радиоактивного
загрязнения,  химического  и биологического заражения  питьевой  воды,
пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей  среды
при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
     1.3.2. Принятия   экстренных    мер    по    защите    населения,
сельскохозяйственного  производства  от  радиоактивных,   отравляющих,
сильнодействующих ядовитых веществ и биологических средств.
     1.4. Органы   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям области:
     1.4.1. Организуют   и   координируют   деятельность   учреждений,
включенных   в   СНЛК   гражданской  обороны  Кировской   области   на
подведомственной территории.
     1.4.2. Руководят их  деятельностью  при  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени.
     1.4.3. Контролируют  состояние  готовности  сети   наблюдения   и
лабораторного  контроля  к  действиям в условиях  мирного  и  военного
времени.
     1.4.4. Организуют    обучение,    подготовку     (переподготовку)
специалистов.
     1.4.5. Обеспечивают   взаимодействие    со    специализированными
учреждениями  Министерства обороны Российской  Федерации,  управлением
Федеральной  службы  безопасности по  Кировской  области,  управлением
внутренних дел Кировской области.

          2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

     2.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Кировской области включает:
     центр  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора  в
Кировской области,
     Кировский  центр  по  гидрометеорологии и мониторингу  окружающей
среды,
     государственный  комитет  по  охране окружающей  среды  Кировской
области,
     Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации,
     областную ветеринарную лабораторию,
     областную станцию защиты растений,
     государственный центр агрохимической службы "Кировский",
     центр  санитарно-эпидемиологического надзора Кировского отделения
Горьковской железной дороги,
     посты   радиационного   и  химического  наблюдения   предприятий,
организаций и учреждений области.
     Учреждения,  входящие в сеть наблюдения и лабораторного  контроля
области,   определяют   головные   подразделения,   которые   наиболее
подготовлены к выполнению стоящих перед ними задач.
     Головные    учреждения   являются   подразделениями    повышенной
готовности, со сроками приведения в готовность не более 6 часов.
     В  целях повышения устойчивости функционирования СНЛК гражданской
обороны   Кировской  области  в  мирное  и  военное   время   головным
учреждениям  назначаются  дублеры,  на  которых  возлагаются   функции
областных учреждений СНЛК гражданской обороны Кировской области.
     Перечень  головных учреждений СНЛК гражданской обороны  Кировской
области  и их дублеров согласовывается с Главным управлением по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
     2.2. На учреждения, входящие в сеть  наблюдения  и  лабораторного
контроля гражданской обороны Кировской области, возлагается выполнение
следующих основных задач:
     2.2.1. На  центр  государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора в Кировской области:
     выявление  в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной, химической
и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля
и ее прогнозирование,
     проведение   специфической  индикации  возбудителей  инфекционных
заболеваний  при чрезвычайных ситуациях мирного и военного  времени  в
пробах,  отобранных  из  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья,
     осуществление  идентификации выделенных штаммов и микроорганизмов
и токсинов,
     проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды  и
пищевого  сырья,  загрязненных  радиоактивными  и  химически  опасными
веществами,  с выдачей заключения о пригодности их к использованию  по
назначению,
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой
территории,
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
продовольствия,  питьевой  воды  и пищевого  сырья  на  контролируемых
объектах,
     установление радионуклидного состава исследуемых проб,
     определение     на     контролируемых    объектах     загрязнения
продовольствия,  питьевой  воды, пищевого сырья  химическими  опасными
веществами известного состава,
     оказание    организационно-методической   помощи    райгорцентрам
госсанэпиднадзора и подготовка специалистов.
     2.2.2. На Кировский  центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды:
     измерение  мощности доз радиоактивного излучения на  местности  в
районе расположения центра и метеостанций,
     определение зараженности атмосферного воздуха и воды  в  открытых
водоемах отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами,
     взятие  проб  на радионуклиды в окружающем воздухе с  последующей
отработкой   их   в  Верхне-Волжском  территориальном  управлении   по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
     определение направления и скорости ветра на различных высотах,
     подготовка  краткосрочных прогнозов погоды  и  передача  сведений
среднесрочных     прогнозов,    поступивших    из     Верхне-Волжского
территориального   управления  по  гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды,
     предупреждение об опасных гидрометеорологических явлениях.
     2.2.3. На государственный  комитет  по  охране  окружающей  среды
Кировской области:
     дифференцированный контроль за химическим загрязнением  природных
ресурсов,
     определение удельной и объемной активности химического  заражения
природных ресурсов,
     установление границ зон химического заражения,
     определение зараженности атмосферного воздуха, воды и местности
     отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами,
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности,
     оказание  методической помощи и обучение специалистов нижестоящих
организаций.
     2.2.4. На   Кировский   центр   стандартизации,   метрологии    и
сертификации:
     проверка  средств измерений, находящихся в сфере государственного
контроля и надзора,
     проверка качества и безопасности продукции, находящейся в области
аккредитации   Кировского   центра   стандартизации,   метрологии    и
сертификации,
     надзор   за  соблюдением  субъектами  хозяйственной  деятельности
обязательных требований государственных стандартов.
     2.2.5. На областную ветеринарную лабораторию:
     проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства,
     установление вида возбудителей инфекционных заболеваний животных,
     проведение   лабораторной  диагностики  инфекционных  заболеваний
животных и птиц,
     осуществление идентификации выделенных микроорганизмов,
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности,
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды,
     установление радионуклидного состава исследуемых проб,
     прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической
обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий,
     оказание   методической  помощи  ветеринарным   лабораториям   на
закрепленной территории и подготовка кадров специалистов.
     2.2.6. На областную станцию защиты растений:
     измерение   мощности  доз  радиоактивного  излучения   в   районе
расположения станции,
     установление  наличия  в  объектах окружающей  среды  отравляющих
веществ   и  возбудителей  болезней  растений,  проведение  индикации,
количественного и качественного анализа,
     установление  вида биологических возбудителей различных  болезней
растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений,
     определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных
культур,   продукции  растениеводства,  насаждений,  воды,  территории
сельскохозяйственных угодий,
     подготовка  предложений  по  ведению растениеводства  в  условиях
радиоактивного,     химического     и     биологического     заражения
сельскохозяйственных угодий.
     2.2.7. На    государственный    центр    агрохимической    службы
"Кировский":
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности,
     установление  наличия в объектах окружающей среды  отравляющих  и
сильнодействующих  ядовитых веществ на территории сельскохозяйственных
угодий и проведение их индикации,
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
почвы,   растений,  кормов,  минеральных  и  органических   удобрений,
пестицидов и воды,
     определение   на   объектах  сельскохозяйственного   производства
зараженности  почвы,  растений,  кормов,  минеральных  и  органических
удобрений, воды отравляющими веществами, пестицидами, фитотоксикантами
и осуществление их окончательной идентификации,
     оценка  радиоактивного загрязнения и химического заражения  путем
проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий,  участие
в проведении специальных опытов.
     2.2.8. На центр санитарно-эпидемиологического надзора  Кировского
отделения Горьковской железной дороги:
     проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой
территории,
     установление     наличия    в    объектах    окружающей     среды
микробиологических  средств  боевых  рецептур  в   военное   время   и
возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях
мирного времени,
     установление  наличия в объектах окружающей среды  отравляющих  и
сильнодействующих  ядовитых  веществ и проведение  их  предварительной
идентификации,
     исследование  проб,  отобранных  из  объектов  окружающей  среды,
продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого  сырья,  на  зараженность
известными возбудителями.
     2.2.9. На   посты   радиационного   и   химического    наблюдения
предприятий, организаций и учреждений области:
     наблюдение   за   радиационной  и   химической   обстановкой   на
предприятии,
     своевременное  обнаружение в объектах  окружающей  среды  наличия
радиоактивного или химического заражения,
     проведение их индикации с помощью технических средств и доведение
данной обстановки до руководителя предприятия.
     2.3. Учреждения СНЛК  гражданской  обороны  Кировской  области  в
зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
     ведомственное  положение (инструкцию) о работе  СНЛК  гражданской
обороны Кировской области,
     соответствующий штат и табель оснащения,
     план-график перевода учреждения с мирного на военное положение,
     схему  оповещения, сбора личного состава учреждения в  рабочее  и
нерабочее время,
     перечень   особо   опасных   заболеваний   и   поражений   людей,
сельскохозяйственных животных и растений,
     перечень  сильнодействующих ядовитых веществ,  нарабатываемых  на
химических предприятиях и хранящихся на территории области,
     перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом
и биологическом отношении,
     инструкцию   о   порядке   ведения  радиационного,   химического,
биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении  объектов
окружающей среды,
     инструкцию  о порядке передачи информации о загрязнении  объектов
окружающей среды со схемой связи,
     нормы  допустимых уровней радиоактивного загрязнения и  предельно
допустимые  нормы  концентраций отравляющих веществ в  воздухе,  воде,
продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время,
     журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов,
     журнал радиационного, химического и биологического наблюдения,
     переговорные  таблицы,  табели  срочных  донесений  для  передачи
информации,
     план  подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год  и  на
перспективу.

                3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
               ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
                        ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

     Функционирование  СНЛК  гражданской  обороны  Кировской   области
осуществляется в трех режимах.
     3.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная,  химическая, микробиологическая  обстановка,  отсутствие
эпидемий,  эпизоотий,  эпифитотий) наблюдение и лабораторный  контроль
проводится  в  объеме  задач,  установленных  для  данного  учреждения
вышестоящим    органом.    Информация   о    результатах    наблюдения
представляется по установленному регламенту в вышестоящую  организацию
по подчиненности.
     3.2. В режиме повышенной готовности  (ухудшение  производственно-
промышленной,     радиационной,    химической,     микробиологической,
гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможности возникновения
чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный
контроль   проводится   в  объеме  задач,  предусмотренных   настоящим
Положением.
     Информация  об ухудшении обстановки передается учреждениями  СНЛК
гражданской  обороны  Кировской области в  вышестоящую  организацию  и
одновременно  в соответствующий орган управления по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Передача  информации осуществляется в сроки, не превышающие  двух
часов   с   момента   обнаружения   признаков   угрозы   возникновения
чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более четырех  часов
в  формализованном  и  неформализованном виде по существующим  каналам
связи.
     3.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение  и  ликвидация
чрезвычайных  ситуаций в мирное время, применение современных  средств
поражения   в  военное  время)  наблюдение  и  лабораторный   контроль
проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
     Экстренная  информация передается учреждениями  СНЛК  гражданской
обороны Кировской области в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно  в соответствующий орган управления по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и
неформализованном  виде  по имеющимся каналам  связи  немедленно  и  с
последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с  момента
уведомления о чрезвычайной ситуации.
     Последующая   информация  о  развитии  обстановки  передается   с
периодичностью  не более четырех часов, если сроки подобных  сообщений
не оговорены особо.
     Состав  и  формы донесений установлены постановлением Губернатора
области  от  12.11.99  N 408 "О порядке сбора и обмена  информацией  в
области  защиты  населения  и территории от  чрезвычайных  ситуаций  в
Кировской области".

          4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Оснащение  учреждений СНЛК гражданской обороны Кировской  области
табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивам и, посудой
и   другими  техническими  средствами  производится  за  счет  средств
выделяемых  соответствующими министерствами и  ведомствами  Российской
Федерации, а также за счет местных бюджетов.
     Приборы   радиационной,  химической  и  биологической   разведки,
дозиметрического    контроля,    средства    индивидуальной     защиты
распределяются  органами по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям в соответствии с табелем оснащения на военное время.
     Основными источниками финансирования деятельности учреждений СНЛК
гражданской   обороны   Кировской   области   являются   ассигнования,
выделяемые  соответствующими министерствами  и  ведомствами,  местными
органами, а также иные средства, получаемые в результате деятельности.


Информация по документу
Читайте также