Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 22.08.2011 № 117/378ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.08.2011 N 117/378 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012 год Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент экономического развития Кировской области (Коршунов А. Д.). 3. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б. Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2011 N 117/378 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Повышение инвестиционной привлека-| | | тельности, привлечение инвестиций и| | | развитие инновационной деятельности в| | | Кировской области" | |----------------------------+---------------------------------------| | Основание принятия решения | Закон Кировской области от 02.07.2010| | о разработке Программы | N 537-ЗО "О регулировании инвестицион-| | | ной деятельности в Кировской области" | |----------------------------+---------------------------------------| | Государственный заказчик - | департамент экономического развития| | координатор Программы | Кировской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Государственные заказчики | департамент экономического развития| | Программы | Кировской области, департамент финан-| | | сов Кировской области, департамент| | | промышленного развития Кировской об-| | | ласти, управление по делам молодежи| | | Кировской области, департамент инфор-| | | мационной работы Кировской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Основные разработчики Про- | департамент экономического развития| | граммы | при Правительстве Кировской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Цель Программы | повышение инвестиционной и инновацион-| | | ной привлекательности региона и соз-| | | дание благоприятных условий для при-| | | влечения инвестиций в экономику Киров-| | | ской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Задачи Программы | совершенствование нормативной правовой| | | базы, направленной на развитие инве-| | | стиционной и инновационной деятельно-| | | сти, стимулирование инвестиционной и| | | инновационной активности в регионе; | | | реализация мероприятий, направленных| | | на снижение основных инфраструктурных| | | рисков в Кировской области; | | | разработка и реализация мер, направ-| | | ленных на стимулирование и поддержку| | | притока инвестиций в экономику облас-| | | ти; | | | разработка и реализация мер организа-| | | ционного характера, направленных на| | | развитие инновационной деятельности; | | | формирование позитивного имиджа Киров-| | | ской области как инвестиционно привле-| | | кательной территории и информационное| | | обеспечение участников инвестиционной| | | и инновационной деятельности | |----------------------------+---------------------------------------| | Важнейшие показатели эф- | объем инвестиций в основной капитал; | | фективности Программы | индекс физического объема инвестиций в| | | основной капитал в сопоставимых ценах;| | | объем инвестиций в основной капитал| | | (за исключением бюджетных средств) в| | | расчете на 1 человека; | | | удельный вес инновационных товаров,| | | работ, услуг в общем объеме отгружен-| | | ных товаров, выполненных работ, услуг| | | организациями промышленного производ-| | | ства | |----------------------------+---------------------------------------| | Срок реализации Программы | 2012 год | |----------------------------+---------------------------------------| | Объемы и источники финан- | всего по Программе (средства областно-| | сирования Программы | го бюдже-та) - 151405 тыс. рублей | |----------------------------+---------------------------------------| | Ожидаемые конечные резуль- | к 2012 году будут достигнуты следующие| | таты реализации Программы | результаты: | | | увеличение объема инвестиций в основ-| | | ной капитал до уровня не менее 54310,9| | | млн. рублей; | | | индекс физического объема инвестиций в| | | основной капитал в сопоставимых ценах| | | к 2011 году не менее 123%; | | | увеличение объема инвестиций в основ-| | | ной капитал (за исключением бюджетных| | | средств) в расчете на 1 человека до| | | уровня не менее 13165 рублей; | | | увеличение удельного веса инновацион-| | | ных товаров, работ, услуг в общем объ-| | | еме отгруженных товаров, выполненных| | | работ, услуг организациями промышлен-| | | ного производства до уровня не менее| | | 8% | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Согласно рейтингу инвестиционной привлекательности российских регионов в 2009-2010 годах, проводимому рейтинговым агентством "Эксперт РА", Кировская область снизила свои позиции по инвестиционному риску на 15 пунктов, заняв 68 место. По инвестиционному потенциалу область занимает 58 место, снизив позиции на 4 пункта. В соответствии с анализом, проведенным рейтинговым агентством "Эксперт РА", в ряду наиболее благоприятных факторов для инвестирования в регионы лидерские позиции занимает трудовой потенциал, на второе место вышел инфраструктурный потенциал и на третье - финансовый потенциал. Одним из основных ограничений процесса повышения инвестиционной привлекательности в Кировской области является крайне слабая позиция региона по инфраструктурному потенциалу. По данным рейтингового агентства, Кировская область в 2009-2010 годах по данному показателю занимала 68 место среди регионов Российской Федерации. В целях снятия инфраструктурных ограничений и дальнейшего роста инвестиционной активности в Кировской области в 2010 году был принят Закон Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (далее - Закон Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО), вступивший в силу с 01.01.2011. Законом Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО определены прямые формы участия органов государственной власти области в регулировании инвестиционной деятельности на территории Кировской области, в том числе государственно-частное партнерство, создание институтов развития и парковых зон интенсивного развития. Механизмы государственно-частного партнерства являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры. Важным шагом в формировании системы государственно-частного партнерства в области стало принятие Закона Кировской области от 04.06.2010 N 529-ЗО "Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства" (далее - Закон Кировской области от 04.06.2010 N 529-ЗО), который направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно- частного партнерства в Кировской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы области. В целях реализации Закона Кировской области от 04.06.2010 N 529- ЗО принято постановление Правительства Кировской области от 25.06.2010 N 56/288 "О мерах по реализации Закона Кировской области "Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства", которое содержит общий порядок подготовки и принятия решения об участии в государственно-частном партнерстве, требования к информации, включаемой в предложение (заявку), а также документы, которые должен представить инициатор для участия в государственно-частном партнерстве. Имеется положительный опыт применения механизмов государственно- частного партнерства в Кировской области. Так, в 2010 году в области в рамках договора подряда был осуществлен ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В настоящее время с использованием механизмов государственно- частного партнерства прорабатывается вопрос строительства объектов социальной сферы и ведется работа по организации подготовки проектов государственно-частного партнерства. В 2012 году планируется дальнейшее проведение работы по вопросу использования механизмов государственно-частного партнерства при строительстве объектов социальной сферы (культуры и образования) и организационно-методическое обеспечение подготовки проектов государственно-частного партнерства во взаимодействии с Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка. Также одним из основных подходов по снятию инфраструктурных ограничений является формирование парковых зон интенсивного развития. Порядок создания и функционирования парковых зон на территории Кировской области определен постановлением Правительства Кировской области от 03.11.2010 N 76/539 "О создании и функционировании на территории Кировской области парковых зон". Мероприятия по созданию парковых зон на территории Кировской области были определены в областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 64/389 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год". Однако в связи с низкой активностью инициаторов создания парковых зон, а также отсутствием качественно подготовленных заявок от инициаторов создания парковых зон в 2011 году планируется продолжить работу по созданию парковых зон интенсивного развития в 2012 году. В 2012 году проблему качества подготовки заявок по созданию парковых зон интенсивного развития планируется решить за счет реализации пилотного проекта по подготовке заявки на создание парковой зоны интенсивного развития на территории Кировской области. Реализацию пилотного проекта планируется осуществить с помощью специализированной экспертной организации. Важным направлением по снятию инфраструктурных ограничений является создание и развитие на территории Кировской области агломерации. Учитывая недостаточный уровень развития городской среды, необходимость расширения возможности для размещения промышленных производств вблизи центров концентрации населения, транспортных узлов, центров энергетической, социальной, научной и образовательной инфраструктуры в 2012 году планируется разработать концепцию по созданию и развитию на территории Кировской области агломерации "Большой Киров", включающей города Киров, Кирово-Чепецк, Слободской, а также Кирово-Чепецкий и Слободской районы Кировской области. Одним из инструментов стимулирования инвестиционных процессов и развития инфраструктуры является создание институтов развития. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение" предусмотрено создание региональных инвестиционных фондов. Создание в Кировской области регионального инвестиционного фонда позволит обеспечить реализацию крупных инвестиционных проектов, имеющих важное региональное и межрегиональное значение. Для создания и обеспечения деятельности регионального инвестиционного фонда в Кировской области в 2012 году планируется разработать соответствующую нормативную правовую базу. В целях стимулирования инвестиционной деятельности, привлечения инвестиций в экономику региона Правительством Кировской области оказывается государственная поддержка частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов. В 2012 году планируется оказание государственной поддержки частным инвесторам - обладателям Патронажного сертификата Губернатора Кировской области и частным инвесторам, инвестиционные проекты которых соответствуют основным направлениям социально-экономического развития Кировской области и включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов. Государственная поддержка частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, оказывается в рамках Закона Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО. В целях дальнейшего развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кировской области необходима разработка областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2013-2015 годы. Одним из центральных мест в программе должно быть отведено развитию инновационной деятельности для разработки механизмов реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года "Инновационная Россия - 2020", разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации, и разрабатываемой Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика". В связи с необходимостью обеспечения комплексного развития инвестиционной деятельности в Кировской области в 2012 году требуется проведение сравнительного анализа инвестиционной привлекательности Кировской области с привлечением специализированной экспертной организации. Результаты сравнительного анализа будут положены в основу разработки вышеуказанной областной целевой программы. В рамках исследования предполагается выявить преимущества и недостатки инвестиционного потенциала Кировской области, определить "точки роста" инвестиционной привлекательности и выработать практические предложения для дальнейшего совершенствования инвестиционной и инновационной политики. Одним из основных приоритетов, определенных Стратегией социально- экономического развития Кировской области на период до 2020 года, в среднесрочной и долгосрочной перспективе должно стать развитие инновационного сектора экономики Кировской области. Ключевым направлением инновационной политики в регионе является формирование региональной инновационной системы. Для эффективной реализации данного направления у области имеются все необходимые условия. В Кировской области сосредоточен мощный комплекс крупных научно- исследовательских и проектных институтов, научно-производственных предприятий и объединений, имеются большие запасы воспроизводимого биологического сырья (отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности, переработки сельскохозяйственного и пищевого сырья, лекарственные растения в экологически чистых районах области и т.п.), а также залежи торфа, для переработки которых используются биотехнологии. Целый ряд научных учреждений имеет необходимый потенциал для работы по таким перспективным направлениям биотехнологии, как практическое использование генетических конструкций, созданных в лабораториях животных; создание трансгенных растений с целенаправленными признаками и свойствами; культивирование клеток растений и животных; направленный биосинтез новых биологически активных веществ - аминокислот, ферментов, витаминов, антибиотиков, различных пищевых добавок и продуктов. Серьезный задел область имеет в производстве фармацевтических препаратов для лечения заболеваний крови. В целях дальнейшего развития биотехнологий на территории Кировской области в рамках областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год будет проведен первый этап разработки областной целевой программы "Развитие биотехнологий в Кировской области" - разработка концепции указанной областной целевой программы. Завершение реализации данного мероприятия планируется в 2012 году. Кроме того, предприятия реального сектора экономики Кировской области достаточно активно развивают инновационные направления деятельности, осваивают новые рынки сбыта, выпуская конкурентоспособную инновационную продукцию. Имеющийся инновационный потенциал области в сфере биотехнологий, фармацевтики и производства медицинских препаратов является приоритетным направлением развития региона, который будет способствовать переориентации экономики области на инновационный путь развития. Подтверждением инновационного потенциала области является признание проектов предприятий и организаций Кировской области на межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях. В 2011 году по результатам участия региона в Российском Форуме "Российским инновациям - российский капитал" и Ярмарке бизнес-ангелов и инноваторов, проходивших в г. Оренбурге, участники от Кировской области получили 2 золотых медали, обеспечив продвижение собственной инновационной продукции на межрегиональные рынки, а также заключение пяти соглашений и договоров о сотрудничестве. В Кировской области реализуется Закон Кировской области от 04.05.2008 N 243-ЗО "О развитии инновационной деятельности в Кировской области", в котором предусматривается предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности. Однако существующий закон не в полной мере обеспечивает решение задачи по стимулированию инновационной деятельности в Кировской области и требует определенной доработки. Необходимым элементом совершенствования инновационной политики является разработка и принятие ряда подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности. Необходимо отметить, что дальнейшему совершенствованию и созданию единой системы регионального законодательства в сфере инновационной деятельности препятствует ряд проблем в сфере регулирования инновационной деятельности на федеральном уровне. До настоящего времени на федеральном уровне, и это является основным сдерживающим фактором эффективного развития инновационной деятельности как в России в целом, так и в регионах, отсутствует федеральный закон об инновационной деятельности в Российской Федерации, в котором были бы отражены приоритетные направления в сфере инновационной деятельности и определены основные понятия, такие, как "инновации", "инновационная деятельность", "инновационная продукция", "наукоемкая продукция" и т.д. Отсутствие законодательного закрепления данных понятий порождает множество проблем для инновационного бизнеса, в частности при соблюдении налогового законодательства. Принятие федерального закона о результатах интеллектуальной деятельности, а также нормативных правовых актов, регулирующих деятельность технопарков, бизнес-инкубаторов, венчурных фондов и других финансовых и нефинансовых элементов инновационной инфраструктуры, будет способствовать развитию инновационной деятельности в Кировской области. На федеральном уровне также необходимо принятие федерального закона "О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации", находящегося в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года "Инновационная Россия - 2020", разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации, а также Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика". Совершенствование регионального законодательства в сфере регулирования инновационной деятельности планируется осуществить после принятия нормативных правовых актов и программных документов на федеральном уровне. Учитывая ограниченность средств областного бюджета для поддержки инновационных проектов в 2012 году планируется создание в Кировской области системы организационно-методической поддержки субъектов инновационной деятельности с целью привлечения средств федерального бюджета путем включения инновационных проектов области в инвестиционные программы институтов развития инновационной деятельности (Государственная компания "Роснанотех", Инвестиционный фонд Российской Федерации, открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", открытое акционерное общество "Российский банк развития", Инновационный центр "Сколково" и другие). Для реализации данного мероприятия, а также в целях совершенствования регионального законодательства в сфере регулирования инновационной деятельности в 2012 году планируется проведение исследования по изучению механизмов поддержки и стимулирования инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации. Для проведения данного исследования планируется привлечь специализированную экспертную организацию. Также в 2012 году будет сформирован перечень инновационных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Кировской области. В рамках данного мероприятия будут разработаны система критериев отбора инновационных проектов, методология их актуализации, программное обеспечение для обработки инновационных проектов в соответствии с требованиями федеральных институтов развития. Необходимо отметить, что эффективному формированию инновационной системы в Кировской области препятствуют следующие проблемы: низкая инновационная активность предприятий и организаций области. Основными мероприятиями, направленными на решение данной проблемы, должны стать следующие: совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инновационной деятельности и стимулирование инновационной активности в области, предоставление субъектам инновационной деятельности инновационных грантов, оказание системы организационно-методической поддержки субъектам инновационной деятельности Кировской области; невостребованность инновационных разработок реальным сектором экономики. На решение данной проблемы должны быть направлены следующие мероприятиями: организация участия Кировской области в форумах и выставках федерального и международного уровней в сфере инновационной деятельности. Данное мероприятие позволит решить важную задачу продвижения инновационных разработок, технологий, продукции и услуг на внутренний и внешний рынки, а также будет способствовать приобретению и развитию взаимовыгодных деловых контактов, заключению договоров и соглашений о сотрудничестве, создание сайта (странички) "Инновационные идеи и проекты" и проведение конкурса молодежных инновационных идей и проектов; слабая развитость инновационной инфраструктуры. В целях решения данной проблемы необходимо осуществить проработку вопроса по возможности создания технопарка в Кировской области; не в полной мере созданы условия для формирования "инновационного человека". Основными мероприятиями, направленными на решение данной проблемы, должны стать следующие: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на формирование и развитие навыков для инновационной деятельности, проведение школы инвестиционных и инновационных менеджеров, проведение конкурса "Молодых рационализаторов и изобретателей". Таким образом, необходимо принятие Программы, реализация мероприятий которой позволит повысить инвестиционную и инновационную привлекательность Кировской области, создать благоприятные условия для инвестирования и обеспечить эффективное использование имеющегося в области инвестиционного и инновационного потенциала. 2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации. Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы Целью Программы является повышение инвестиционной и инновационной привлекательности региона и создание благоприятных условий для притока инвестиций в экономику Кировской области. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе; реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков в Кировской области; разработка и реализация мер, направленных на стимулирование и поддержку притока инвестиций в экономику области; разработка и реализация мер организационного характера, направленных на развитие инновационной деятельности; формирование позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности. Срок реализации Программы - 2012 год. Показателями эффективности реализации Программы будут являться: объем инвестиций в основной капитал; индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах; объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека; удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства. 3. Перечень программных мероприятий Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит 151405 тыс. рублей (средства областного бюджета). Направлением финансирования Программы являются прочие расходы - 151405 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы определен по результатам информации по ориентировочной стоимости работ (услуг), представленной консалтинговыми организациями, экспертных оценок и с учетом объема средств, затраченных в предыдущие годы на реализацию аналогичных мероприятий. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент экономического развития Кировской области. Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будут осуществляться департаментом экономического развития Кировской области. Государственными заказчиками Программы являются департамент экономического развития Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент информационной работы Кировской области. Исполнителями программных мероприятий являются департамент экономического развития Кировской области, управление международных и региональных связей при Правительстве Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, иные органы исполнительной власти области, открытое акционерное общество "Агентство территориального развития Кировской области" . Государственные заказчики и исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об исполнении мероприятий в департамент экономического развития Кировской области, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта, представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой. Департаментом экономического развития Кировской области в срок до 01.03.2013 будет представлен в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента экономического развития Кировской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов: увеличения объема инвестиций в основной капитал до уровня не менее 54310,9 млн. рублей; индекса физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к 2011 году не менее 123%; увеличения объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека до уровня не менее 13165 рублей; увеличения удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства до уровня не менее 8%. 6.1. Показатели эффективности реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | 2011 | 2012 | Источник получе-| | п/п | показателя | год | год | ния информации | | | эффективности | (оцен- | | | | | | ка) | | | |-------+------------------------+--------+--------+-----------------| | 6.1.1 | Объем инвестиций в ос-| 41189,5| 54310,9| форма федераль-| | | новной капитал, млн.| | | ного статистиче-| | | рублей | | | ского наблюдения| | | | | | N П-2 (инвест) | |-------+------------------------+--------+--------+-----------------| | 6.1.2 | Индекс физического объ-| 126,0 | 123,0 | форма федераль-| | | ема инвестиций в основ-| | | ного статистиче-| | | ной капитал в сопоста-| | | ского наблюдения| | | вимых ценах, % | | | N П-2 (инвест) | |-------+------------------------+--------+--------+-----------------| | 6.1.3 | Объем инвестиций в ос-| 10552,3| 13165,0| расчетный пока-| | | новной капитал (за ис-| | | затель | | | ключением бюджетных| | | | | | средств) в расчете на 1| | | | | | человека, рублей | | | | |-------+------------------------+--------+--------+-----------------| | 6.1.4 | Удельный вес инноваци-| 7,5 | 8,0 | расчетный пока-| | | онных товаров, работ,| | | затель | | | услуг в общем объеме| | | | | | отгруженных товаров,| | | | | | выполненных работ, ус-| | | | | | луг организациями про-| | | | | | мышленного производст-| | | | | | ва, % | | | | ---------------------------------------------------------------------- 6.2. Методика расчета показателей эффективности реализации Программы 6.2.1. Показатель "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека" рассчитывается по следующей формуле: Ид = (Иo - Иб)/Н, где: Ид - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (рублей); Иo - объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций с досчетом параметров деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами (рублей). Форма федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест); Иб - объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств (без субъектов малого предпринимательства и параметров деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами) (рублей). Форма федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест); Н - среднегодовая численность постоянного населения Кировской области (человек). 6.2.2. Показатель "Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства" рассчитывается по следующей формуле: P = Vi/V x 100%, где: P - удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства (%); Vi - отгружено инновационных товаров, работ, услуг, выполненных собственными силами организациями промышленности (тыс. рублей). Форма федерального статистического наблюдения "Сведения об инновационной деятельности организаций" Т 7.1 - Т1; V - отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организациями промышленности (тыс. рублей). Форма федерального статистического наблюдения "Сведения об инновационной деятельности организаций" Т 7.1 - Т1. Приложение к Программе ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Источник | Объем | Ответственный | | п\п | мероприятия | финанси- | финан- | исполнитель | | | | рования | сиро- | | | | | | вания | | | | | | (тыс. | | | | | | руб- | | | | | | лей) | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 1 | Совершенствование | | | | | | нормативной право- | | | | | | вой базы, направ- | | | | | | ленной на развитие | | | | | | инвестиционной и | | | | | | инновационной дея- | | | | | | тельности, стимули- | | | | | | рование инвестици- | | | | | | онной и инновацион- | | | | | | ной активности в | | | | | | регионе | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 1.1 | Разработка проекта | не | х | департамент эко- | | | закона Кировской | требует- | | номического раз- | | | области | ся | | вития Кировской | | | "О стимулировании | | | области, депар- | | | развития инноваци- | | | тамент промыш- | | | онной деятельности | | | ленного развития | | | в Кировской облас- | | | Кировской облас- | | | ти" | | | ти, департамент | | | | | | образования Ки- | | | | | | ровской области, | | | | | | департамент раз- | | | | | | вития предприни- | | | | | | мательства и | | | | | | торговли Киров- | | | | | | ской области, | | | | | | ОАО "Агентство | | | | | | территориального | | | | | | развития Киров- | | | | | | ской области" <*>| |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 1.2 | Разработка проекта | не | х | департамент эко- | | | постановления Пра- | требует- | | номического раз- | | | вительства Киров- | ся | | вития Кировской | | | ской области | | | области, депар- | | | "О порядке и усло- | | | тамент промыш- | | | виях предоставления | | | ленного развития | | | государственной | | | Кировской облас- | | | поддержки субъектам | | | ти, департамент | | | инновационной дея- | | | образования Ки- | | | тельности" | | | ровской области, | | | | | | департамент раз- | | | | | | вития предприни- | | | | | | мательства и | | | | | | торговли Киров- | | | | | | ской области, | | | | | | ОАО "Агентство | | | | | | территориального | | | | | | развития Киров- | | | | | | ской области" <*>| |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 1.3 | Разработка проекта | област- | 4500 | департамент эко- | | | областной целевой | ной бюд- | | номического раз- | | | программы "Повыше- | жет | | вития Кировской | | | ние инвестиционной | | | области | | | привлекательности, | | | | | | привлечение инве- | | | | | | стиций и развитие | | | | | | инновационной дея- | | | | | | тельности в Киров- | | | | | | ской области" на | | | | | | 2013-2015 годы | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 1.4 | Разработка норма- | не | х | департамент эко- | | | тивных правовых ак- | требует- | | номического раз- | | | тов Кировской об- | ся | | вития Кировской | | | ласти по созданию и | | | области, депар- | | | обеспечению дея- | | | тамент финансов | | | тельности регио- | | | Кировской облас- | | | нального инвестици- | | | ти, департамент | | | онного фонда в це- | | | промышленного | | | лях реализации на | | | развития Киров- | | | территории Киров- | | | ской области | | | ской области инве- | | | | | | стиционных проектов | | | | | | регионального зна- | | | | | | чения | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2 | Реализация меро- | | | | | | приятий, направлен- | | | | | | ных на снижение ос- | | | | | | новных инфраструк- | | | | | | турных рисков в Ки- | | | | | | ровской области | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.1 | Предоставление го- | област- | 116000 | департамент фи- | | | сударственной под- | ной бюд- | | нансов Кировской | | | держки частным ин- | жет | | области, депар- | | | весторам, реализую- | | | тамент экономи- | | | щим инвестиционные | | | ческого развития | | | проекты, в том чис- | | | Кировской облас- | | | ле: | | | ти, органы ис- | | | | | | полнительной | | | | | | власти Кировской | | | | | | области | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.1.1 | Частным инвесторам | област- | 36000 | департамент фи- | | | - обладателям Па- | ной бюд- | | нансов Кировской | | | тронажного сертифи- | жет | | области, депар- | | | ката Губернатора | | | тамент экономи- | | | Кировской области | | | ческого развития | | | | | | Кировской облас- | | | | | | ти, органы ис- | | | | | | полнительной | | | | | | власти Кировской | | | | | | области | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.1.2 | Частным инвесторам, | област- | 80000 | департамент фи- | | | инвестиционные про- | ной бюд- | | нансов Кировской | | | екты которых соот- | жет | | области, депар- | | | ветствуют основным | | | тамент экономи- | | | направлениям соци- | | | ческого развития | | | ально- | | | Кировской облас- | | | экономического раз- | | | ти, органы ис- | | | вития Кировской об- | | | полнительной | | | ласти и включены в | | | власти Кировской | | | перечень приоритет- | | | области | | | ных инвестиционных | | | | | | проектов | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.2 | Организационно- | не | х | департамент эко- | | | методическое обес- | требует- | | номического раз- | | | печение подготовки | ся | | вития Кировской | | | проектов государст- | | | области | | | венно-частного | | | | | | партнерства во | | | | | | взаимодействии с | | | | | | Центром государст- | | | | | | венно-частного | | | | | | партнерства Внеш- | | | | | | экономбанка | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.3 | Проведение работы | не | х | департамент | | | по вопросу исполь- | требует- | | культуры Киров- | | | зования механизмов | ся | | ской области, | | | государственно- | | | департамент об- | | | частного партнерст- | | | разования Киров- | | | ва при строительст- | | | ской области, | | | ве объектов соци- | | | департамент эко- | | | альной сферы (куль- | | | номического раз- | | | туры и образования) | | | вития Кировской | | | | | | области, депар- | | | | | | тамент финансов | | | | | | Кировской облас- | | | | | | ти | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.4 | Проработка вопроса | не | х | департамент эко- | | | о возможности в | требует- | | номического раз- | | | рамках государст- | ся | | вития Кировской | | | венно-частного | | | области, депар- | | | партнерства прове- | | | тамент дорожного | | | дения работ по ре- | | | хозяйства, | | | монту и эксплуата- | | | транспорта и | | | ции существующих | | | связи Кировской | | | автомобильных дорог | | | области | | | общего пользования | | | | | | регионального зна- | | | | | | чения | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.5 | Формирование парко- | | | | | | вых зон интенсивно- | | | | | | го развития на тер- | | | | | | ритории Кировской | | | | | | области | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.5.1 | Проработка вопроса | не | х | департамент про- | | | по созданию парко- | требует- | | мышленного раз- | | | вых зон интенсивно- | ся | | вития Кировской | | | го развития на тер- | | | области, депар- | | | ритории Кировской | | | тамент развития | | | области | | | предприниматель- | | | | | | ства и торговли | | | | | | Кировской облас- | | | | | | ти, департамент | | | | | | сельского хозяй- | | | | | | ства и продо- | | | | | | вольствия Киров- | | | | | | ской области, | | | | | | департамент эко- | | | | | | номического раз- | | | | | | вития Кировской | | | | | | области | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.5.2 | Проработка вопроса | не | х | ОАО "Агентство | | | по созданию техно- | требует- | | территориального | | | парка на территории | ся | | развития Киров- | | | Кировской области | | | ской области"<*>,| | | | | | департамент эко- | | | | | | номического раз- | | | | | | вития Кировской | | | | | | области, депар- | | | | | | тамент развития | | | | | | предприниматель- | | | | | | ства и торговли | | | | | | Кировской облас- | | | | | | ти, департамент | | | | | | промышленного | | | | | | развития Киров- | | | | | | ской области | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.5.3 | Разработка пилотно- | област- | 500 | департамент эко- | | | го проекта по под- | ной бюд- | | номического раз- | | | готовке заявки на | жет | | вития Кировской | | | создание парковой | | | области | | | зоны интенсивного | | | | | | развития на терри- | | | | | | тории Кировской об- | | | | | | ласти | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 2.6 | Проведение сравни- | област- | 350 | департамент эко- | | | тельного анализа | ной бюд- | | номического раз- | | | инвестиционной при- | жет | | вития Кировской | | | влекательности Ки- | | | области | | | ровской области | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 3 | Разработка и реали- | | | | | | зация мер, направ- | | | | | | ленных на стимули- | | | | | | рование и поддержку | | | | | | притока инвестиций | | | | | | в экономику области | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 3.1 | Мониторинг реализа- | не | х | департамент эко- | | | ции инвестиционных | требует- | | номического раз- | | | проектов частных | ся | | вития Кировской | | | инвесторов, полу- | | | области | | | чающих государст- | | | | | | венную поддержку | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 3.2 | Разработка Концеп- | област- | 15000 | департамент эко- | | | ции создания и раз- | ной бюд- | | номического раз- | | | вития агломерации | жет | | вития Кировской | | | городов Кирова, Ки- | | | области, депар- | | | рово-Чепецка, Сло- | | | тамент финансов | | | бодского, а также | | | Кировской облас- | | | Кирово-Чепецкого и | | | ти, департамент | | | Слободского районов | | | строительства и | | | Кировской области | | | архитектуры Ки- | | | | | | ровской области, | | | | | | управление по | | | | | | вопросам местно- | | | | | | го самоуправле- | | | | | | ния администра- | | | | | | ции Правительст- | | | | | | ва Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4 | Разработка и реали- | | | | | | зация мер организа- | | | | | | ционного характера, | | | | | | направленных на | | | | | | развитие инноваци- | | | | | | онной деятельности | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4.1 | Оказание информаци- | област- | 95 | департамент про- | | | онной и организаци- | ной бюд- | | мышленного раз- | | | онной поддержки | жет | | вития Кировской | | | предприятиям облас- | | | области, депар- | | | ти по внедрению ин- | | | тамент экономи- | | | новационных проек- | | | ческого развития | | | тов в области нано- | | | Кировской облас- | | | технологий | | | ти | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4.2 | Предоставление | област- | 4000 | департамент эко- | | | субъектам инноваци- | ной бюд- | | номического раз- | | | онной деятельности | жет | | вития Кировской | | | инновационных гран- | | | области, управ- | | | тов | | | ление междуна- | | | | | | родных и регио- | | | | | | нальных связей | | | | | | при Правительст- | | | | | | ве Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4.3 | Разработка проекта | област- | 3500 | департамент про- | | | областной целевой | ной бюд- | | мышленного раз- | | | программы "Развитие | жет | | вития Кировской | | | биотехнологий в Ки- | | | области | | | ровской области" | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4.4 | Создание системы | не | х | ОАО "Агентство | | | организационно- | требует- | | территориального | | | методической под- | ся | | развития Киров- | | | держки субъектам | | | ской области"<*>,| | | инновационной дея- | | | департамент раз- | | | тельности Кировской | | | вития предприни- | | | области с целью | | | мательства и | | | включения инноваци- | | | торговли Киров- | | | онных проектов об- | | | ской области, | | | ласти в инвестици- | | | департамент эко- | | | онные программы ре- | | | номического раз- | | | гиональных, феде- | | | вития Кировской | | | ральных и междуна- | | | области | | | родных институтов | | | | | | развития инноваци- | | | | | | онной деятельности | | | | | | (Инвестиционный | | | | | | фонд Российской Фе- | | | | | | дерации, открытое | | | | | | акционерное общест- | | | | | | во "Российская вен- | | | | | | чурная компания", | | | | | | Инновационный центр | | | | | | "Сколково" и дру- | | | | | | гие) | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4.5 | Проведение исследо- | област- | 90 | департамент эко- | | | вания по изучению | ной бюд- | | номического раз- | | | механизмов поддерж- | жет | | вития Кировской | | | ки и стимулирования | | | области | | | инновационной дея- | | | | | | тельности субъектов | | | | | | Российской Федера- | | | | | | ции | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4.6 | Формирование переч- | област- | 3000 | департамент эко- | | | ня инновационных | ной бюд- | | номического раз- | | | проектов, реализуе- | жет | | вития Кировской | | | мых (планируемых к | | | области | | | реализации) на тер- | | | | | | ритории Кировской | | | | | | области | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4.7 | Внедрение федераль- | не | х | департамент об- | | | ных государственных | требует- | | разования Киров- | | | образовательных | ся | | ской области | | | стандартов нового | | | | | | поколения, ориенти- | | | | | | рованных на форми- | | | | | | рование и развитие | | | | | | навыков для иннова- | | | | | | ционной деятельно- | | | | | | сти | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4.8 | Проведение школы | област- | 100 | управление по | | | инвестиционных и | ной бюд- | | делам молодежи | | | инновационных ме- | жет | | Кировской облас- | | | неджеров | | | ти | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 4.9 | Проведение конкурса | област- | 500 | управление по | | | "Молодые рационали- | ной бюд- | | делам молодежи | | | заторы и изобрета- | жет | | Кировской облас- | | | тели" | | | ти | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 5 | Формирование пози- | | | | | | тивного имиджа Ки- | | | | | | ровской области как | | | | | | инвестиционно при- | | | | | | влекательной терри- | | | | | | тории и информаци- | | | | | | онное обеспечение | | | | | | участников инвести- | | | | | | ционной и инноваци- | | | | | | онной деятельности | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 5.1 | Организация участия | не | х | департамент эко- | | | Кировской области в | требует- | | номического раз- | | | форумах и выставках | ся | | вития Кировской | | | федерального и меж- | | | области, управ- | | | дународного уровней | | | ление междуна- | | | в сфере инновацион- | | | родных и регио- | | | ной деятельности | | | нальных связей | | | | | | при Правительст- | | | | | | ве Кировской об- | | | | | | ласти | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 5.2 | Размещение информа- | област- | 2600 | департамент ин- | | | ции об инвестицион- | ной бюд- | | формационной ра- | | | ном климате Киров- | жет | | боты Кировской | | | ской области на | | | области, депар- | | | сайтах ведущих рос- | | | тамент экономи- | | | сийских информаци- | | | ческого развития | | | онных агентств и в | | | Кировской облас- | | | ведущих федеральных | | | ти | | | средствах массовой | | | | | | информации | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 5.3 | Организация пресс- | не | х | департамент ин- | | | туров на стабильно | требует- | | формационной ра- | | | работающие предпри- | ся | | боты Кировской | | | ятия, реализующие | | | области, депар- | | | инвестиционные про- | | | тамент промыш- | | | екты | | | ленного развития | | | | | | Кировской облас- | | | | | | ти | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 5.4 | Подготовка и транс- | област- | 650 | департамент ин- | | | ляция телевизионных | ной бюд- | | формационной ра- | | | программ, посвящен- | жет | | боты Кировской | | | ных социально- | | | области, депар- | | | экономи-ческой си- | | | тамент экономи- | | | туации в области, | | | ческого развития | | | реализации инвести- | | | Кировской облас- | | | ционных проектов в | | | ти | | | приоритетных отрас- | | | | | | лях экономики | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 5.5 | Актуализация и ве- | област- | 300 | департамент эко- | | | дение сайта "Инве- | ной бюд- | | номического раз- | | | стиционная привле- | жет | | вития Кировской | | | кательность Киров- | | | области | | | ской области" | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | 5.6 | Создание сайта | област- | 120,0 | управление по | | | (странички) "Инно- | ной бюд- | | делам молодежи | | | вационные идеи и | жет | | Кировской облас- | | | проекты" и проведе- | | | ти | | | ние конкурса моло- | | | | | | дежных инновацион- | | | | | | ных идей и проектов | | | | |-------+---------------------+----------+--------+------------------| | | Расходы по Програм- | област- | 151405 | | | | ме - всего | ной бюд- | | | | | | жет | | | ---------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Организация участвует в реализации мероприятий по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|