Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 20.07.2010 № 59/326ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.07.2010 N 59/326 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) В целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления в повышении образовательного уровня и реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А. В.). 3. Определить государственным заказчиком Программы департамент финансов Кировской области (Ковалева Е. В.). 4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) предусмотреть в областном бюджете на 2011 год средства, необходимые для реализации Программы, в фонде софинансирования расходов в сумме 2315,4 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть в местных бюджетах средства, необходимые для реализации Программы. 6. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е. А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А. В. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего соответствующее финансирование Программы. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 20.07.2010 N 59/326 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Развитие системы подготовки выборных | | Программы | должностных лиц и муниципальных служащих | | | органов местного самоуправления" | |-------------------------+------------------------------------------| | Основания принятия | Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ | | решения о разработке | "Об общих принципах организации законо- | | Программы | дательных (представительных) и исполни- | | | тельных органов государственной власти | | | субъектов Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | | "Об общих принципах организации местного | | | самоуправления в Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ | | | "О муниципальной службе в Российской Фе- | | | дерации" | |-------------------------+------------------------------------------| | Государственный заказ- | администрация Правительства Кировской | | чик-координатор Про- | области | | граммы | | |-------------------------+------------------------------------------| | Государственные за- | департамент финансов Кировской области | | казчики Программы | | |-------------------------+------------------------------------------| | Основные разработчики | управление по вопросам местного само- | | Программы | управления администрации Правительства | | | Кировской области, | | | департамент финансов Кировской области | |-------------------------+------------------------------------------| | Цели Программы | повышение уровня подготовки выборных | | | должностных лиц и муниципальных служащих | | | по основным вопросам деятельности орга- | | | нов местного самоуправления; | | | повышение уровня подготовки специалистов | | | по финансовой работе органов местного | | | самоуправления | |-------------------------+------------------------------------------| | Задачи Программы | организация повышения квалификации вы- | | | борных должностных лиц и муниципальных | | | служащих органов местного самоуправле- | | | ния; | | | организация трехдневного семинара по ос- | | | новным вопросам деятельности для выбор- | | | ных должностных лиц и муниципальных слу- | | | жащих органов местного самоуправления; | | | организация повышения квалификации спе- | | | циалистов по финансовой работе органов | | | местного самоуправления; | | | организация двухдневного семинара для | | | специалистов по финансовой работе орга- | | | нов местного самоуправления | |-------------------------+------------------------------------------| | Важнейшие показатели | количество выборных должностных лиц и | | эффективности Про- | муниципальных служащих органов местного | | граммы | самоуправления, повысивших квалификацию; | | | количество выборных должностных лиц и | | | муниципальных служащих органов местного | | | самоуправления, принявших участие в се- | | | минаре по основным вопросам деятельности | | | органов местного самоуправления; | | | количество специалистов по финансовой | | | работе органов местного самоуправления, | | | повысивших квалификацию; | | | количество специалистов по финансовой | | | работе органов местного самоуправления, | | | принявших участие в семинаре | |-------------------------+------------------------------------------| | Срок реализации Про- | 2011 год | | граммы | | |-------------------------+------------------------------------------| | Перечень подпрограмм | "Подготовка выборных должностных лиц и | | | муниципальных служащих по основным во- | | | просам деятельности органов местного са- | | | моуправления"; | | | "Повышение квалификации специалистов по | | | финансовой работе органов местного само- | | | управления" | |-------------------------+------------------------------------------| | "Объемы и источники фи- | всего - 5018,9 тыс. рублей, | | нансирования Программы | в том числе: | | | средства областного бюджета - 2315,4 тыс.| | | рублей; | | | средства местных бюджетов - 2703,5 тыс.| | | рублей (на основании соглашений)". | |-------------------------+------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | повышение квалификации 300 выборных | | результаты реализации | должностных лиц и муниципальных служащих | | Программы | органов местного самоуправления; | | | участие 90 выборных должностных лиц и | | | муниципальных служащих органов местного | | | самоуправления в трехдневном семинаре по | | | основным вопросам деятельности органов | | | местного самоуправления; | | | повышение квалификации 100 специалистов | | | по финансовой работе органов местного | | | самоуправления; | | | участие 100 специалистов по финансовой | | | работе органов местного самоуправления в | | | двухдневном семинаре | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления области является первоочередным в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ). С 2005 года начато обучение выборных лиц и специалистов органов местного самоуправления, а также депутатов представительных органов муниципальных образований по программам, связанным с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, таким, как "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006-2007 годы, "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005- 2007 годы, "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2008 год. По состоянию на 01.01.2010 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 3971 человек, выборных должностных лиц - 434 человека. В целях комплексного подхода к организации обучения должностных лиц органов местного самоуправления постановлением Правительства области от 01.09.2008 N 144/360 утверждена областная целевая программа "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год (далее - областная целевая программа). В рамках областной целевой программы были реализованы три подпрограммы по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления. Всего по областной целевой программе в 2009 году 802 муниципальных служащих и выборных должностных лица органов местного самоуправления прошли курсы повышения квалификации, 31 муниципальный служащий и выборное должностное лицо органов местного самоуправления прошли профессиональную переподготовку, 270 муниципальных служащих и выборных должностных лиц приняли участие в обучающих семинарах. В связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и переходом к новой системе местного самоуправления выявилась необходимость обеспечения ускоренного социально- экономического развития муниципальных образований, что требует повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления, особенно поселений, а следовательно, и организации регулярной переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих ввиду отсутствия средств в местных бюджетах проходит повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров. Немаловажным является то, что в условиях реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. При этом уровень квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, особенно в поселениях, не всегда соответствует предъявляемым действующим законодательством требованиям. Бюджетный процесс сегодня - это сложный многогранный механизм, его грамотное построение зависит от того, насколько квалифицированы муниципальные кадры. Таким образом, решение проблемы повышения уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, в том числе по вопросам организации и сопровождения бюджетного процесса, возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Программа. 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности Целями Программы являются: повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Для реализации указанных целей должны быть решены следующие задачи: организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Срок реализации Программы - 2011 год. Показателями реализации Программы являются: количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество муниципальных служащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре. 3. Перечень программных мероприятий В рамках реализации Программы будут реализованы две подпрограммы: 3.1. "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" согласно приложению N 1. 3.2. "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" согласно приложению N 2. Перечень мероприятий по каждой подпрограмме представлен в приложениях N 1 и N 2. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит 5018,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2315,4 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 2703,5 тыс. рублей (на основании соглашений). (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) Направлением финансирования мероприятий Программы являются "Прочие расходы". Объем финансирования подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" составит 3578,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1615,4 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1963,5 тыс. рублей (на основании соглашений). (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) Объем финансирования подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" составит 1440,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 700,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей (на основании соглашений). Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Расчеты затрат, связанных с реализацией подпрограмм, приведены в приложениях N 1 и N 2. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области. Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области. Государственным заказчиком подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" является администрация Правительства Кировской области. Государственным заказчиком подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" является департамент финансов Кировской области. Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области: координирует действия государственного заказчика и исполнителей по выполнению мероприятий Программы; ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий. По итогам года, в срок до 1 марта, управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой. Государственные заказчики и исполнители Программы: осуществляют контроль за реализацией мероприятий Программы по соответствующему направлению в установленные сроки и в пределах своих полномочий, и несут за нее ответственность, а также контролируют эффективность использования выделенных на реализацию Программы средств из областного бюджета; представляют в установленном порядке в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам за отчетный год управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, результатах реализации, целевом использовании средств, выделенных из областного бюджета. Средства из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. Условия и порядок предоставления субсидий определяются соответствующей подпрограммой согласно приложениям N 1 и N 2. Механизм реализации подпрограмм представлен по каждой из них соответственно в приложениях N 1 и N 2. По итогам года государственный заказчик-координатор Программы в срок до 01.03.2012 представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления. В результате реализации Программы повысят квалификацию 300 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, 90 выборных должностных лиц и муниципальных служащих муниципальных районов и городских округов, примут участие в трехдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, повысят квалификацию 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, и 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления примут участие в двухдневном семинаре. Показатели эффективности реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование по- | Единица | Значение | Источник по- | | п/п | казателей эффек- | измере- |----------------| лучения ин- | | | тивности реализа- | ния | базовое | 2011 | формации | | | ции Программы | | значе- | год | | | | | | ние | | | | | | | (2009 | | | | | | | год) | | | |-----+-------------------+---------+---------+------+---------------| | 6.1 | Количество выбор- | человек | 459 | 300 | отчеты муни- | | | ных должностных | | | | ципальных об- | | | лиц и муниципаль- | | | | разований и | | | ных служащих ор- | | | | образователь- | | | ганов местного | | | | ных учрежде- | | | самоуправления, | | | | ний | | | повысивших квали- | | | | | | | фикацию | | | | | |-----+-------------------+---------+---------+------+---------------| | 6.2 | Количество выбор- | человек | 90 | 90 | отчетность | | | ных должностных | | | | управления по | | | лиц и муниципаль- | | | | вопросам ме- | | | ных служащих ор- | | | | стного само- | | | ганов местного | | | | управления | | | самоуправления, | | | | администрации | | | принявших участие | | | | Правительства | | | в трехдневном се- | | | | Кировской об- | | | минаре по основ- | | | | ласти | | | ным вопросам дея- | | | | | | | тельности органов | | | | | | | местного само- | | | | | | | управления | | | | | |-----+-------------------+---------+---------+------+---------------| | 6.3 | Количество спе- | человек | 93 | 100 | отчеты муни- | | | циалистов по фи- | | | | ципальных об- | | | нансовой работе | | | | разований и | | | органов местного | | | | образователь- | | | самоуправления, | | | | ного учрежде- | | | повысивших квали- | | | | ния | | | фикацию | | | | | |-----+-------------------+---------+---------+------+---------------| | 6.4 | Количество спе- | человек | 90 | 100 | отчетность | | | циалистов по фи- | | | | департамента | | | нансовой работе | | | | финансов Ки- | | | органов местного | | | | ровской об- | | | самоуправления, | | | | ласти | | | принявших участие | | | | | | | в двухдневном се- | | | | | | | минаре | | | | | ---------------------------------------------------------------------- В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим требованиям, предъявляемым к замещаемой должности. Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанное на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации. Приложение N 1 к Программе ПОДПРОГРАММА "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) ПАСПОРТ подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Подготовка выборных должностных лиц и му-| | Подпрограммы | ниципальных служащих по основным вопросам| | | деятельности органов местного самоуправле-| | | ния" | |-----------------------+--------------------------------------------| | Основание принятия | Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ| | решения о разработке | "Об общих принципах организации законода-| | Подпрограммы | тельных (представительных) и исполнительных| | | органов государственной власти субъектов| | | Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ| | | "Об общих принципах организации местного| | | самоуправления в Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ| | | "О муниципальной службе в Российской Феде-| | | рации" | |-----------------------+--------------------------------------------| | Государственный за- | администрация Правительства Кировской об-| | казчик Подпрограммы | ласти | |-----------------------+--------------------------------------------| | Основные разработчики | управление по вопросам местного самоуправ-| | Подпрограммы | ления администрации Правительства Кировской| | | области | |-----------------------+--------------------------------------------| | Цель Подпрограммы | повышение уровня подготовки выборных долж-| | | ностных лиц и муниципальных служащих по ос-| | | новным вопросам деятельности органов мест-| | | ного самоуправления | |-----------------------+--------------------------------------------| | Задачи Подпрограммы | организация повышения квалификации выборных| | | должностных лиц и муниципальных служащих| | | органов местного самоуправления; | | | организация трехдневного семинара по основ-| | | ным вопросам деятельности для выборных| | | должностных лиц и муниципальных служащих| | | органов местного самоуправления | |-----------------------+--------------------------------------------| | Важнейшие показатели | количество выборных должностных лиц и муни-| | эффективности Подпро- | ципальных служащих органов местного само-| | граммы | управления, повысивших квалификацию; | | | количество выборных должностных лиц и муни-| | | ципальных служащих органов местного само-| | | управления, принявших участие в семинаре по| | | основным вопросам деятельности органов ме-| | | стного самоуправления | |-----------------------+--------------------------------------------| | Срок реализации Под- | 2011 год | | программы | | |-----------------------+--------------------------------------------| | "Объемы и источники | всего - 3578,9 тыс. рублей, | | финансирования Под- | в том числе: | | программы | средства областного бюджета - 1615,4 тыс.| | | рублей; | | | средства местных бюджетов - 1963,5 тыс. | | | рублей (на основании соглашений)". | |-----------------------+--------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | повысят квалификацию 300 выборных должност-| | результаты реализации | ных лиц и муниципальных служащих органов| | Подпрограммы | местного самоуправления; | | | примут участие в трехдневном семинаре по| | | основным вопросам деятельности органов ме-| | | стного самоуправления 90 выборных должност-| | | ных лиц и муниципальных служащих органов| | | местного самоуправления | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма По состоянию на 01.01.2010 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 3971 человек, выборных должностных лиц - 434 человека. При содействии Правительства области начиная с 2004 года для депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления проводились курсы повышения квалификации, правовые учебы, тематические семинары и конференции, тестирование, деловые игры. В целях обеспечения деятельности по обучению должностных лиц местного самоуправления в жилищной сфере постановлениями Правительства области в период 2006-2008 годов ежегодно утверждались областные целевые программы "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений". За указанный период прошли обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации 810 выборных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований. В целях комплексного подхода к организации обучения должностных лиц органов местного самоуправления постановлением Правительства области от 01.09.2008 N 144/360 была утверждена областная целевая программа "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год (далее - областная целевая программа). В рамках областной целевой программы была реализована подпрограмма - "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления". По данной подпрограмме в 2009 году прошли курсы повышения квалификации 459 человек, прошел профессиональную переподготовку 31 человек, приняли участие в трехдневных семинарах 180 человек. Переход к новой системе местного самоуправления, значительные изменения в законодательстве, необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований требуют повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления, особенно поселений. В то же время требуется организация регулярного повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих ввиду отсутствия средств в местных бюджетах проходит повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров. Таким образом, решение проблемы возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Подпрограмма. Необходимо продолжение работы по повышению уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области. Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. Показателями реализации Подпрограммы являются: количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Срок реализации Подпрограммы - 2011 год. 3. Перечень мероприятий Подпрограммы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач и | Источ- | Объем | Ответственный | | п/п | программных мероприятий| ник фи-| финан-| исполнитель | | | | нанси- | сиро- | | | | | рования| вания | | | | | | (тыс. | | | | | | руб- | | | | | | лей) | | |-------+------------------------+--------+-------+------------------| | 3.1 | Организация повышения| | | | | | квалификации выборных| | | | | | должностных лиц и муни-| | | | | | ципальных служащих ор-| | | | | | ганов местного само-| | | | | | управления | | | | |-------+------------------------+--------+-------+------------------| | 3.1.1 | Подготовка программ| не тре-| - | управление по во-| | | обучения и методической| буется | | просам местного| | | литературы | | | самоуправления | | | | | | администрации | | | | | | Правительства Ки-| | | | | | ровской области,| | | | | | образовательные | | | | | | учреждения | |-------+------------------------+--------+-------+------------------| | 3.1.2 | Организация курсов по-| област-| 1200,0| управление по во-| | | вышения квалификации| ной | | просам местного| | | для выборных должност-| бюджет | | самоуправления | | | ных лиц и муниципальных| | | администрации | | | служащих органов мест-|--------+-------| Правительства Ки-| | | ного самоуправления | местные| 1905,0| ровской области,| | | | бюджеты| | органы местного| | | | <*> | | самоуправления | | | | | | <**> | |-------+------------------------+--------+-------+------------------| | 3.2 | Организация трехдневно-| | | | | | го семинара по основным| | | | | | вопросам деятельности| | | | | | для выборных должност-| | | | | | ных лиц и муниципальных| | | | | | служащих органов мест-| | | | | | ного самоуправления | | | | |-------+------------------------+--------+-------+------------------| | 3.2.1 | Подготовка и утвержде-| не тре-| - | управление по во-| | | ние программы семинара | буется | | просам местного| | | | | | самоуправления | | | | | | администрации | | | | | | Правительства Ки-| | | | | | ровской области | |-------+------------------------+--------+-------+------------------| | 3.2.2 | Организация трех- | област-| 415,4 | управление по во-| | | дневного семинара | ной | | просам местного| | | для муниципальных | бюджет | | самоуправления | | | служащих и выборных |--------+-------| администрации | | | должностных лиц ор- | местные| 58,45 | Правительства Ки-| | | ганов местного са- | бюджеты| | ровской области,| | | моуправления | <*> | | органы местного| | | | | |самоуправления<**>| |-------+------------------------+--------+-------+------------------| | | Всего | | 3578,9| | |-------+------------------------+--------+-------+------------------| | | в том числе | област-| 1615,4| | | | | ной | | | | | | бюджет | | | | | |--------+-------+------------------| | | | местные|1963,5"| | | | | бюджеты| | | | | | <*> | | | ---------------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) _________________________ <*> Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений с соответствующими муниципальными образованиями. <**> Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы - 3578,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1615,4 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1963,5 тыс. рублей (на основании соглашений). При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения. ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Значе- | Источник | | п/п | показателя | измерения | ние | финанси- | | | | | | рования | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.1 | Повышение квалификации | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.1.1 | Стоимость услуги по по- | тыс. | 4 | област- | | | вышению квалификации на | рублей | | ной бюд- | | | одного человека | | | жет | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.1.2 | Количество слушателей | человек | 300 | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.1.3 | Количество дней обучения | дней | 10 | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.1.4 | Командировочные расходы | тыс. | 6,35 | местный | | | на одного человека - | рублей | | бюджет | | | всего | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.1.4.1 | Средняя стоимость проез- | тыс. | 0,35 | местный | | | да к месту обучения и | рублей | | бюджет | | | обратно | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.1.4.2 | Проживание (10 суток х | тыс. | 5 | местный | | | 0,5 тыс. рублей в сутки) | рублей | | бюджет | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.1.4.3 | Суточные (10 суток х 0,1 | тыс. | 1 | местный | | | тыс. рублей) | рублей | | бюджет | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | Итого расходов на одного | тыс. | 10,35 | | | | человека | рублей | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | Всего расходов на курсы | тыс. | 3105 | | | | повышения квалификации | рублей | | | | | (300 человек х x 10,35 | | | | | | тыс. рублей) | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | областной бюджет | тыс. | 1200 | | | | | рублей | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | местный бюджет | тыс. | 1905 | | | | | рублей | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.2 | Семинар по основным во- | | | | | | просам деятельности ор- | | | | | | ганов местного само- | | | | | | управления | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.2.1 | Стоимость услуги по про- | тыс. | 4,615 | област- | | | живанию участников семи- | рублей | | ной бюд- | | | нара с учетом стоимости | | | жет | | | услуги по пользованию | | | | | | помещениями для проведе- | | | | | | ния семинара на одного | | | | | | человека | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.2.2 | Количество участников | человек | 90 | | | | семинара | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.2.3 | Количество дней семинара | дней | 3 | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.2.4 | Командировочные расходы | тыс. | 0,65 | местный | | | на одного человека - | рублей | | бюджет | | | всего | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.2.4.1 | Средняя стоимость проез- | тыс. | 0,35 | местный | | | да к месту проведения | рублей | | бюджет | | | семинара и обратно | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | 4.2.4.2 | Суточные (3 суток х 0,1 | тыс. | 0,3 | местный | | | тыс. рублей) | рублей | | бюджет | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | Итого расходов на одного | тыс. | 5,26 | | | | человека | рублей | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | Всего расходов на прове- | тыс. | 473,85 | | | | дение семинара (90 чело- | рублей | | | | | век х 5,265 тыс. рублей) | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | областной бюджет | тыс. | 415,4 | | | | | рублей | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | местный бюджет | тыс. | 58,45 | | | | | рублей | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | Всего расходов на Под- | тыс. | 3578,9 | | | | программу | рублей | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | областной бюджет | тыс. | 1615,4 | | | | | рублей | | | |---------+--------------------------+-----------+--------+----------| | | местные бюджеты | тыс. | 1963,5 | | | | | рублей | | | ---------------------------------------------------------------------- Стоимость курсов повышения квалификации определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений. (Раздел в редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) 5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой Государственным заказчиком Подпрограммы является администрация Правительства Кировской области. В рамках Подпрограммы предполагается организация курсов повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Средства из областного бюджета на повышение квалификации предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм. Предоставление субсидий местным бюджетам производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2011 год на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений по Подпрограмме, содержащих следующие обязательные условия: права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий; размер и порядок перечисления субсидий; сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению; количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2011 году; порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий; срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения. Показателями оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, являются: доля выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации, от запланированной численности; доля выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, от запланированной численности. Договоры на обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". При реализации мероприятий Подпрограммы по организации курсов повышения квалификации управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями области будут разработаны программы курсов повышения квалификации по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) Абзац; (Исключен - Постановление Правительства Кировской области от 07.11.2011 г. N 126/572) Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяются на основании утвержденных графиков обучения управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями. В целях реализации мероприятий Подпрограммы по организации трехдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с хозяйственным управлением администрации Правительства Кировской области будет объявлен конкурс по выбору для проведения семинара учреждения санаторно-курортного типа. К учреждениям, участвующим в конкурсе, будут предъявлены следующие требования: помещения для проведения семинара и проживания участников должны располагаться в одном здании с залом для совещаний не менее чем на 100 человек; учреждение должно быть расположено в радиусе не более 60 км от города Кирова; цена должна быть указана с учетом расходов на проведение семинара, предоставление помещений для проживания участников и расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с оказанием данных услуг. В рамках организации мероприятий Подпрограммы по проведению трехдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления предполагается провести один семинар с количеством участников 90 человек. Семинар предполагается организовать для глав и глав администраций муниципальных районов и городских округов. Программа проведения семинара будет сформирована управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области непосредственно перед его проведением. Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по подготовке выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области осуществляет: контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий; координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал. 6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления. В результате реализации Подпрограммы повысят квалификацию 300 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, примут участие в трехдневном семинаре 90 выборных должностных лиц и муниципальных служащих муниципальных районов и городских округов. Показатели эффективности реализации Подпрограммы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Значение | Источник | | п/п | показателей | измере- |---------------| получения | | | эффективности | ния | базо- | 2011 | информации | | | реализации | | вое | год | | | | Подпрограммы | | значе- | | | | | | | ние | | | | | | | (2009 | | | | | | | год) | | | |-----+---------------------+---------+--------+------+--------------| | 6.1 | Количество выборных | человек | 459 | 300 | отчеты муни- | | | должностных лиц и | | | | ципальных | | | муниципальных слу- | | | | образований | | | жащих органов мест- | | | | и образова- | | | ного самоуправле- | | | | тельных уч- | | | ния, повысивших | | | | реждений | | | квалификацию | | | | | |-----+---------------------+---------+--------+------+--------------| | 6.2 | Количество выборных | человек | 90 | 90 | отчетность | | | должностных лиц и | | | | управления | | | муниципальных слу- | | | | по вопросам | | | жащих органов мест- | | | | местного са- | | | ного самоуправле- | | | | моуправления | | | ния, принявших уча- | | | | администра- | | | стие в трехдневном | | | | ции Прави- | | | семинаре по основ- | | | | тельства Ки- | | | ным вопросам дея- | | | | ровской об- | | | тельности органов | | | | ласти | | | местного самоуправ- | | | | | | | ления | | | | | ---------------------------------------------------------------------- В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим требованиям, предъявляемым к замещаемой должности. Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанное на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации. Приложение N 2 к Программе ПОДПРОГРАММА "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" ПАСПОРТ подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Под- | "Повышение квалификации специалистов по фи- | | программы | нансовой работе органов местного самоуправ- | | | ления" | |---------------------+----------------------------------------------| | Основание принятия | Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ | | решения о разработ- | "Об общих принципах организации законода- | | ке Подпрограммы | тельных (представительных) и исполнительных | | | органов государственной власти субъектов | | | Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | | "Об общих принципах организации местного са- | | | моуправления в Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ | | | "О муниципальной службе в Российской Федера- | | | ции" | |---------------------+----------------------------------------------| | Государственный | департамент финансов Кировской области | | заказчик Подпро- | | | граммы | | |---------------------+----------------------------------------------| | Основные разработ- | департамент финансов Кировской области | | чики Подпрограммы | | |---------------------+----------------------------------------------| | Цель Подпрограммы | повышение уровня подготовки специалистов по | | | финансовой работе органов местного само- | | | управления | |---------------------+----------------------------------------------| | Задачи Подпрограммы | организация повышения квалификации специали- | | | стов по финансовой работе органов местного | | | самоуправления; | | | организация двухдневного семинара для спе- | | | циалистов по финансовой работе органов мест- | | | ного самоуправления | |---------------------+----------------------------------------------| | Важнейшие показате- | количество специалистов по финансовой работе | | ли эффективности | органов местного самоуправления, повысивших | | Подпрограммы | квалификацию; | | | количество специалистов по финансовой работе | | | органов местного самоуправления, принявших | | | участие в двухдневном семинаре | |---------------------+----------------------------------------------| | Срок реализации | 2011 год | | Подпрограммы | | |---------------------+----------------------------------------------| | Объемы и источники | всего - 1440,0 тыс. рублей, в том числе: | | финансирования | средства областного бюджета - 700,0 тыс. | | Подпрограммы | рублей; | | | средства местных бюджетов - 740,0 тыс. руб- | | | лей (на основании соглашений) | |---------------------+----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | повысят квалификацию 100 специалистов по фи- | | результаты реализа- | нансовой работе органов местного самоуправ- | | ции | ления; | | Подпрограммы | примут участие в двухдневном семинаре 100 | | | специалистов по финансовой работе органов | | | местного самоуправления | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма В настоящее время в условиях продолжающегося реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. Все муниципальные образования имеют собственные бюджеты и должны вести эффективную работу по обеспечению бюджетного процесса. Для успешной реализации возложенных на муниципальные образования функций необходимо: повышение результативности бюджетных расходов, достоверности и объективности среднесрочного бюджетного планирования. Данное направление предусматривает внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, целевых индикаторов для планирования и оценки работы главных распорядителей средств местных бюджетов, создание систем управления качеством муниципальных услуг, текущего мониторинга их предоставления и контроля за результатами; повышение прозрачности муниципальных финансов, включая обязательные публичные ежегодные отчеты муниципальных органов власти о планах, условиях, результатах своей деятельности и другом. Развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы. При этом основной целью реформирования муниципальных финансов должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, усиление роли органов местного самоуправления в общественных процессах. В связи с этим особую озабоченность вызывает кадровое обеспечение проводимой муниципальной реформы. Вопросами планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований занимаются более 500 специалистов. Наблюдается недостаточная профессиональная подготовка специалистов в органах местного самоуправления, в частности в городских и сельских поселениях. Решение этой проблемы сегодня - в реализации процедур их профессиональной подготовки. В 2009 году в рамках подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства области от 01.09.2008 N 144/360, повысили свою квалификацию 93 специалиста по финансовой работе органов местного самоуправления. Приняли участие в семинаре 90 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. В 2011 году на базе учебных заведений области необходимо продолжить обучение данной категории муниципальных служащих. Расходы на реализацию Подпрограммы должны быть предусмотрены в бюджете. Необходимость насыщения высококвалифицированными кадрами органов местного самоуправления, особенно на уровне сельских и городских поселений, продиктована положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также требованиями к организации бюджетного учета, которая требует высокой профессиональной подготовки. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и на создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области. Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Показателями реализации Подпрограммы являются: количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре. Срок реализации Подпрограммы - 2011 год. 3. Перечень мероприятий Подпрограммы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач | Источник | Объем фи-| Ответственный | | п/п | и мероприятий | финансиро- | нансиро- | исполнитель | | | Подпрограммы | вания | вания | | | | | | (тыс. | | | | | | рублей) | | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | 3.1 | Организация повы- | | | | | | шения квалификации | | | | | | специалистов по | | | | | | финансовой работе | | | | | | органов местного | | | | | | самоуправления | | | | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | 3.1.1 | Подготовка про- | не | - | департамент | | | грамм обучения и | требуется | | финансов Ки- | | | методической лите- | | | ровской облас-| | | ратуры | | | ти, образова- | | | | | | тельные учреж-| | | | | | дения | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | 3.1.2 | Организация курсов | областной | 400,0 | департамент | | | повышения квалифи- | бюджет | | финансов Ки- | | | кации для специа- |------------+----------| ровской облас-| | | листов по финансо- | местные | 635,0 | ти, органы ме-| | | вой работе органов | бюджеты | | стного само- | | | местного само- | <*> | | управления | | | управления | | | <**> | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | | Итого | | 1035,0 | | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | 3.2 | Организация семи- | | | | | | нара для специали- | | | | | | стов по финансовой | | | | | | работе органов ме- | | | | | | стного самоуправ- | | | | | | ления | | | | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | 3.2.1 | Подготовка и ут- | не | - | департамент | | | верждение программ | требуется | | финансов Ки- | | | семинара | | | ровской облас-| | | | | | ти | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | 3.2.2 | Организация двух- | областной | 300,0 | департамент | | | дневного семинара | бюджет | | финансов Ки- | | | для специалистов |------------+----------| ровской облас-| | | по финансовой ра- | местные | 105,0 | ти, органы ме-| | | боте органов мест- | бюджеты | | стного само- | | | ного самоуправле- | <*> | | управления | | | ния | | | <**> | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | | Итого | | 405,0 | | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | | Всего | | 1440,0 | | |-------+--------------------+------------+----------+---------------| | | в том числе | областной | 700,0 | | | | | бюджет | | | | | |------------+----------+---------------| | | | местные | 740,0 | | | | | бюджеты | | | | | | <*> | | | ---------------------------------------------------------------------- _________________________ <*> Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений с соответствующими муниципальными образованиями. <**> Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы - 1440,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 700,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей (на основании соглашений). При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения. ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица| Значе- | Источник | | п/п | мероприятия, | измере-| ние | финанси- | | | показателя | ния | | рования | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.1 | Повышение квалификации | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.1.1 | Стоимость услуги на повыше- | рублей | 4000 | областной| | | ние квалификации на одного | | | бюджет | | | человека | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.1.2 | Количество слушателей | человек| 100 | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.1.3 | Количество дней обучения | дней | 10 | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.1.4 | Командировочные расходы на | рублей | 6350 | местный | | | одного человека - всего | | | бюджет | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.1.4.1 | Средняя стоимость проезда к | рублей | 350 | местный | | | месту обучения и обратно | | | бюджет | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.1.4.2 | Проживание (10 суток x 500 | рублей | 5000 | местный | | | рублей в сутки) | | | бюджет | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.1.4.3 | Суточные (10 суток x 100 | рублей | 1000 | местный | | | рублей) | | | бюджет | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | Итого расходов на одного | рублей | 10350 | | | | человека | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | Всего расходов на курсы по- | рублей | 1035000| | | | вышения квалификации (100 | | | | | | человек x 10350 рублей) | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | областной бюджет | рублей | 400000 | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | местный бюджет | рублей | 635000 | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.2 | Семинар для специалистов по | | | | | | финансовой работе органов | | | | | | местного самоуправления | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.2.1 | Стоимость участия в семина- | рублей | 3000 | областной| | | ре на одного человека | | | бюджет | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.2.2 | Количество участников семи- | человек| 100 | | | | нара | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.2.3 | Количество дней семинара | суток | 2 | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.2.4 | Командировочные расходы на | рублей | 1050 | местный | | | одного человека - всего | | | бюджет | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | в том числе: | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.2.4.1 | Средняя стоимость проезда к | рублей | 350 | местный | | | месту | | | бюджет | | | проведения семинара и об- | | | | | | ратно | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.2.4.2 | Проживание (500 рублей в | рублей | 500 | местный | | | сутки) | | | бюджет | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | 4.2.4.3 | Суточные (2 суток x 100 | рублей | 200 | местный | | | рублей) | | | бюджет | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | Итого расходов на одного | рублей | 4050 | | | | человека | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | Всего расходов на проведе- | рублей | 405000 | | | | ние семинара (100 человек x | | | | | | 4050 рублей) | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | областной бюджет | рублей | 300000 | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | местный бюджет | рублей | 105000 | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | Всего расходов на Подпро- | рублей | 1440000| | | | грамму | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | из них по источникам: | | | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | областной бюджет | рублей | 700000 | | |---------+-----------------------------+--------+--------+----------| | | местные бюджеты | рублей | 740000 | | ---------------------------------------------------------------------- Стоимость курсов повышения квалификации и семинара определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений. 5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент финансов Кировской области. В рамках Подпрограммы предполагается организация курсов повышения квалификации и семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Департамент финансов Кировской области совместно с образовательным учреждением формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяется на основании поступивших заявок муниципальных образований в соответствии с утвержденным графиком обучения. Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов командировочных расходов специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм. Предоставление субсидий местным бюджетам производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2011 год на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений по Подпрограмме, содержащих следующие обязательные условия: права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий; размер и порядок перечисления субсидий; сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению; количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2011 году; порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий; срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения. Показателями оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, являются: доля специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, от запланированной численности; доля специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре, от запланированной численности. Договоры на обучение специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". Департаментом финансов Кировской области совместно с образовательными учреждениями будет согласована программа курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям: "Бюджетное устройство Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета, их сбалансированность"; "Бюджетный процесс, его участники"; "Составление проектов бюджетов"; "Рассмотрение и утверждение бюджетов"; "Исполнение бюджетов"; "Организация бюджетного учета, исполнения бюджета и формирование отчетности"; "Государственный и муниципальный финансовый контроль". Необходимость разработки программ именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. В рамках организации мероприятий Подпрограммы предполагается организовать проведение двухдневного семинара с участием 100 человек. На данном семинаре будут освещены вопросы формирования и исполнения бюджета. Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по обучению специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Департамент финансов Кировской области осуществляет: контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий; координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал. Ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент финансов Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области информацию о социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы, финансировании и выполнении основных мероприятий Подпрограммы. 6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления. В результате реализации Подпрограммы повысят квалификацию 100 специалистов и примут участие в семинаре 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления. Показатели эффективности реализации Подпрограммы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица| Значение | Источник | | п/п | показателей | измере-|---------------| получения | | | эффективности | ния | базовое | 2011| информации | | | реализации | | значе- | год | | | | Подпрограммы | | ние | | | | | | | (2009 | | | | | | | год) | | | |-----+---------------------+--------+---------+-----+---------------| | 6.1 | Количество специали-| человек| 93 | 100 | отчеты муници-| | | стов по финансовой | | | | пальных обра- | | | работе органов мест-| | | | зований и об- | | | ного самоуправления,| | | | разовательного| | | повысивших квалифи- | | | | учреждения | | | кацию | | | | | |-----+---------------------+--------+---------+-----+---------------| | 6.2 | Количество специали-| человек| 90 | 100 | отчетность де-| | | стов по финансовой | | | | партамента фи-| | | работе органов мест-| | | | нансов Киров- | | | ного самоуправления,| | | | ской области | | | принявших участие в | | | | | | | семинаре | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|