Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 31.10.2013 № 30/305ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЯТОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.2013 N 30/305 г. Киров О заключении комиссии Законодательного Собрания Кировской области по оценке соблюдения законодательства при приватизации в 2010 году пакета акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" Реализуя свои полномочия по контролю за соблюдением порядка управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, установленные частью 3 статьи 3 Закона Кировской области "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области", Законодательное Собрание Кировской области, рассмотрев заключение комиссии Законодательного Собрания Кировской области по оценке соблюдения законодательства при приватизации в 2010 году пакета акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод", входившего в состав имущества Кировской области (далее - комиссия), на основании статьи 42 Устава Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. С выводом комиссии о том, что процедура приватизации пакета акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод", входившего в состав имущества Кировской области, в 2010 году проведена в соответствии с законодательством, согласиться. Заключение комиссии прилагается. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области А. М. Ивонин Приложение к постановлению Законодательного Собрания Кировской области от 31.10.2013 N 30/305 ЗАКЛЮЧЕНИЕ комиссии Законодательного Собрания Кировской области по оценке соблюдения законодательства в ходе подготовки к приватизации в 2010 году пакета акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод", входившего в состав имущества Кировской области Комиссия Законодательного Собрания Кировской области в составе председателя комиссии - заместителя Председателя Законодательного Собрания Кировской области Бусыгина Н. Г., заместителя председателя комиссии - председателя комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области Бакина В. Г., членов комиссии - депутата Законодательного Собрания Кировской области Джамалутдинова Б. А., председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области Лихачева М. В., председателя комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике Законодательного Собрания Кировской области Яговкина В. В., главного консультанта организационного управления аппарата Законодательного Собрания Кировской области Лазуковой О. М., главного консультанта правового управления аппарата Законодательного Собрания Кировской области Кассиной О. М., начальника правового управления аппарата Законодательного Собрания Кировской области Самсонова Д. М., старшего инспектора Контрольно-счетной палаты Кировской области Пеньковой Е. Ю., руководствуясь частью 3 статьи 3 Закона Кировской области от 6 октября 2008 года N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области", провела проверку соблюдения законодательства при приватизации в 2010 году пакета акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод", входившего в состав имущества Кировской области. Правовой основой работы комиссии являются следующие нормативные правовые акты в редакции, действовавшей на момент принятия решений: В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопрос разграничения государственной собственности отнесен к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, включая, в частности, право управлять своей собственностью. В соответствии со статьей 26.12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. Порядок и условия приватизации имущества субъекта Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Доходы от использования и средства от приватизации имущества субъекта Российской Федерации поступают в бюджет субъекта Российской Федерации. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Кировской области, установлен Законом Кировской области от 6 октября 2008 года N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" (далее - Закон области N 287-ЗО). Согласно статье 6 Закона области N 287-ЗО от имени Кировской области полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляют Законодательное Собрание Кировской области и Правительство Кировской области. К полномочиям Законодательного Собрания Кировской области согласно статье 7 Закона области N 287-ЗО отнесено установление порядка управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно- правовых форм. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона области N 287-ЗО контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области осуществляют Законодательное Собрание Кировской области и Контрольно-счетная палата Кировской области. К полномочиям Правительства Кировской области согласно статье 8 Закона области N 287-ЗО относится, в частности, утверждение программ управления государственным имуществом Кировской области, принятие решений об отчуждении государственного имущества области, принятие решений об участии области в уставных капиталах хозяйственных обществ, определение величины и вида имущественного вклада, назначение представителей Кировской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области. Согласно части 5 статьи 12 Закона области N 287-ЗО решения о возмездном отчуждении в собственность физических и юридических лиц имущества области, относящегося к объектам приватизации, принимаются Правительством Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмездное отчуждение находящихся в собственности области акций акционерных обществ осуществляется по решению Правительства Кировской области. Правительство Кировской области осуществляет полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом области непосредственно, а также через орган по управлению государственной собственностью области и органы исполнительной власти отраслевой компетенции. Полномочия органа по управлению государственной собственностью области определены статьей 9 Закона области N 287-ЗО: орган по управлению государственной собственностью области, в частности, разрабатывает программы управления государственным имуществом Кировской области совместно с иными органами исполнительной власти области, осуществляет от имени области права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области, участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности области. В соответствии со статьей 5 Закона области N 287-ЗО управление и распоряжение государственным имуществом Кировской области осуществляются в соответствии с Программой управления государственным имуществом Кировской области. Программа управления государственным имуществом Кировской области ежегодно разрабатывается органом по управлению государственной собственностью области совместно с иными органами исполнительной власти области и утверждается Правительством Кировской области. Программа управления государственным имуществом Кировской области включает в себя: - показатели социально-экономической эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области; - мероприятия по обеспечению доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области; - основные виды и планируемый размер доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области; - основные виды и планируемый размер расходов, связанных с управлением и распоряжением государственным имуществом Кировской области; - мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации и изменению вида унитарных предприятий и областных государственных учреждений; - перечень имущества, которое планируется приобрести в собственность Кировской области, включая ценные бумаги и имущественные права; - перечень имущества Кировской области, подлежащего приватизации в соответствии с федеральным законодательством; - перечень областных государственных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности Кировской области; - иные вопросы управления государственным имуществом Кировской области. Проект Программы управления государственным имуществом Кировской области представляется на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области одновременно с проектом закона области об областном бюджете. Согласно статье 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, включаются в состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 34 Закона Кировской области от 27 сентября 2007 года N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" (далее - Закон области N 162-ЗО) законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета утверждаются в качестве отдельных приложений. Закон об областном бюджете не содержит перечня организаций, поступления от продажи акций которых учтены в составе источников финансирования дефицита областного бюджета. Согласно приложению 5 к Закону Кировской области от 6 декабря 2009 года N 458-ЗО "Об областном бюджете на 2010 год" (далее - Закон "Об областном бюджете на 2010 год") администратором поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Кировской области, утвержден департамент государственной собственности Кировской области. Комиссия установила следующее: 1. Согласно приложению N 2 к проекту Программы управления государственным имуществом Кировской области на 2010 год, представленному в Законодательное Собрание Кировской области с проектом закона "Об областном бюджете на 2010 год", внесенным на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области Губернатором Кировской области 18 сентября 2009 года, продажа акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" не планировалась. 2. Программа управления государственным имуществом Кировской области на 2010 год утверждена постановлением Правительства Кировской области от 22 декабря 2009 года N 34/494. Согласно приложению N 2 к Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2010 год продажа акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" не планировалась. 3. Постановлением Правительства Кировской области от 13 июля 2010 года N 58/312 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.12.2009 N 34/494" в перечень акций, находящихся в собственности Кировской области, подлежащих приватизации в 2010 году, включены акции ОАО "Уржумский спиртоводочный завод", составляющие 25,5 процента уставного капитала. Постановление принято Правительством Кировской области в рамках полномочий с соблюдением установленного порядка. 4. 10 сентября 2010 года Губернатором Кировской области представлен в Законодательное Собрание Кировской области проект закона "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год" со всеми необходимыми документами и материалами в соответствии с требованиями статьи 45 Закона области N 162-ЗО. В пояснительной записке к законопроекту в разделе "Дефицит бюджета" отражено, что источники финансирования дефицита бюджета увеличиваются на 111136,5 тыс. рублей за счет поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в связи с включением дополнительных объектов, подлежащих приватизации. Проект закона "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год" рассматривался на комитетах Законодательного Собрания Кировской области: по бюджету и налогам, по экономическому развитию, торговле и предпринимательству, по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству и транспорту, по социальным вопросам, по аграрным вопросам, переработке и развитию сельских территорий, по регламенту, депутатской этике и информационной политике. Ответственным по рассмотрению проекта закона был определен комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области. Комитетом по бюджету и налогам проект закона был рассмотрен 29 сентября 2010 года. Принято решение: рекомендовать Законодательному Собранию Кировской области проект закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год" принять в двух чтениях. Проект закона был рассмотрен и принят Законодательным Собранием Кировской области в двух чтениях 30 сентября 2010 года. Согласно Закону Кировской области от 6 октября 2010 года N 552-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год" в источниках финансирования дефицита областного бюджета (приложение 14) средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Кировской области, утверждены в сумме 205 619 тыс. рублей. Закон принят Законодательным Собранием Кировской области в рамках полномочий с соблюдением установленного порядка. 5. Распоряжением департамента государственной собственности Кировской области от 14 сентября 2010 года N 04-798 "Об условиях приватизации находящихся в собственности Кировской области акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" установлены условия приватизации акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" путем продажи на аукционе с открытой формой подачи предложений по цене. Распоряжением установлена начальная цена акций в размере 95 370 000 рублей - рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Оценка рыночной стоимости пакета акций проведена в соответствии с договором N 07/08-10 на возмездное оказание услуг ИП Поповой М. А. Распоряжением также установлена величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") в размере 1 000 000 рублей. Распоряжение принято департаментом государственной собственности Кировской области в рамках полномочий с соблюдением установленного порядка. 6. Начальная цена пакета акций в размере 95 370 000 рублей установлена департаментом государственной собственности Кировской области в соответствии с отчетом об оценке независимого оценщика от 10 сентября 2010 года N 07/08-10. Легитимность рекомендуемой для целей совершения сделки рыночной цены пакета акций соответствует требованиям пункта 26 федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 256. 7. В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 8 февраля 2010 года N 39/39 "Об организации и проведении продажи государственного имущества Кировской области, подлежащего приватизации" (далее - Постановление N 39/39) полномочия по организации и проведению процедуры продажи государственного имущества Кировской области, подлежащего приватизации, возложены на департамент государственных закупок Кировской области. Руководствуясь Постановлением N 39/39, департамент государственной собственности Кировской области 20 сентября 2010 года передал по акту департаменту государственных закупок Кировской области документы на продажу на аукционе пакета акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" величиной 25,5 процента уставного капитала. Акт составлен и подписан без нарушений. 8. Департаментом государственных закупок Кировской области в состав комиссии по проведению торгов в соответствии с требованиями пункта 1.1 Постановления N 39/39 включены представители департамента государственной собственности Кировской области. 9. Департаментом государственных закупок Кировской области подготовлены и направлены для опубликования в официальном печатном издании "Вятский край" и на официальном сайте Правительства Кировской области (письма от 24 сентября 2010 года N 5601-59-01-06 и N 5602-59-01-06) информационные сообщения о продаже пакета акций. Информационные сообщения опубликованы с соблюдением срока, установленного частью 2 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ). Состав сведений в информационном сообщении соответствует требованиям частей 3-5 статьи 15 Федерального закона N 178-ФЗ. В дальнейшем информационное сообщение дважды дополнялось сведениями о недвижимом имуществе, находящемся в собственности ОАО "Уржумский спиртоводочный завод", и о включении данной организации в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов. Внесение изменений в информационное сообщение не противоречит законодательству. 10. Департаментом государственных закупок Кировской области заключены договоры о задатке с юридическими лицами - претендентами на участие в аукционе: договор с ООО "Ресурс" от 19 октября 2010 года N 32-3, договор с ООО "Партнер" от 14 октября 2010 года N 32-3. Форма и содержание договоров соответствуют законодательству. Денежные средства задатка, перечисленные организациями, подавшими заявки, в полном объеме поступили на текущий счет департамента государственных закупок Кировской области. 11. Департаментом государственных закупок Кировской области от претендентов приняты две заявки на участие в аукционе: заявка N 39 (1) от ООО "Ресурс" (610001, г. Киров, ул. Комсомольская, 12, ИНН 4345190381) поступила 22 октября 2010 года в 15 час. 40 мин.; заявка N 39 (2) от ООО "Партнер" (610021, г. Киров, ул. Воровского, 135, ИНН 4345172311) поступила 22 октября 2010 года в 16 час. 30 мин. Документы, прилагаемые к заявкам, представлены претендентами в полном объеме в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 178-ФЗ. Заявки оформлены в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении. 12. Решением комиссии по проведению торгов (протокол от 27 октября 2010 года N 11-И) оба претендента - ООО "Ресурс" и ООО "Партнер" - признаны участниками аукциона. О принятом решении участники аукциона уведомлены под расписку 28 октября 2010 года. Срок и порядок уведомления соответствуют требованиям пункта 13 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 (далее - Постановление N 585). 13. Приказом департамента государственных закупок Кировской области от 29 октября 2010 года N 308 для проведения аукциона по продаже пакета акций аукционистом назначен сотрудник департамента государственных закупок Кировской области Старикова И. П. 14. Аукцион по продаже пакета акций проведен 1 ноября 2010 года с соблюдением срока, установленного подпунктом "а" пункта 15 Постановления N 585. В соответствии с протоколом об итогах аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Кировской области, от 1 ноября 2010 года N 12-И на торгах присутствовали оба участника аукциона. Предложение о цене продажи имущества было сделано только ООО "Партнер", первым заявившим цену, соответствующую трехкратному шагу аукциона. Предложение о цене, превышающей заявленную, от второго участника - ООО "Ресурс" не поступило. Победителем аукциона признано ООО "Партнер", предложенная победителем цена продажи пакета акций составила 98370 тыс. рублей. В нарушение требований подпункта "к" пункта 15 Постановления N 585 в протоколе отсутствует отметка о проведении в ходе аукциона аудиозаписи. Фактически в ходе проведения аукциона имела место аудиозапись, о чем имеется информация в протоколе обыска ГСУ СК РФ от 7 сентября 2012 года. Диск с аудиозаписью изъят в ходе обыска. Данное нарушение является процессуальным и не влечет правовых последствий в отношении результатов приватизации. Иных нарушений в процедуре проведения аукциона не установлено. 15. Уведомление о признании участника аукциона победителем департаментом государственных закупок Кировской области выдано 2 ноября 2010 года ООО "Партнер" под расписку. Срок и порядок уведомления соответствуют требованиям части 11 статьи 18 Федерального закона N 178-ФЗ. 16. Департаментом государственных закупок Кировской области подготовлены и направлены для опубликования в официальном печатном издании "Вятский край" и на официальном сайте Правительства Кировской области (письма от 11 ноября 2010 года N 6978-59-01-06 и N 6979-59-01-06) информационные сообщения об итогах продажи имущества. Информационные сообщения опубликованы с соблюдением срока, установленного частью 10 статьи 15 Федерального закона N 178-ФЗ. Состав сведений в информационном сообщении о результатах сделки приватизации соответствует требованиям части 11 статьи 15 Федерального закона N 178-ФЗ. 17. Протокол об итогах аукциона по продаже пакета акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" направлен департаментом государственных закупок Кировской области в департамент государственной собственности Кировской области для заключения договора купли-продажи с покупателем письмом от 1 ноября 2010 года N 6428-59-01-06. 18. Договор купли-продажи имущества на аукционе заключен 8 ноября 2010 года между Кировской областью, представленной департаментом государственной собственности Кировской области, и ООО "Партнер" на основании протокола от 1 ноября 2010 года N 12-И об итогах аукциона. Согласно условиям договора Кировская область продает ООО "Партнер" 22 698 штук именных обыкновенных акций в бездокументарной форме ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" по цене 98 370 000 рублей. Форма и содержание договора соответствуют законодательству. 19. Оплата по договору купли-продажи имущества на аукционе произведена ООО "Партнер" 22 декабря 2010 года платежным поручением N 126 на сумму 88 833 000 рублей с учетом перечисления задатка в сумме 9537000 рублей по договору задатка от 14 октября 2010 года N 31-З. Денежные средства задатка, уплаченные покупателем - ООО "Партнер", перечислены департаментом государственных закупок Кировской области на счет департамента государственной собственности Кировской области 11 декабря 2010 года. Сумма оплаты соответствует указанной в договоре. 20. Денежные средства от продажи пакета акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" отражены в общей сумме поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета в приложении 5 к Закону Кировской области от 6 июля 2011 года N 21-ЗО "Об исполнении областного бюджета за 2010 год". Комиссия, исследовав документы, пришла к выводу о том, что процедура приватизации пакета акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод", входившего в состав имущества Кировской области, в 2010 году проведена в соответствии с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|