Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/441ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.09.2011 N 121/441 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012-2017 годы (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 11.07.2012 г. N 161/402) В соответствии с концепцией областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012-2017 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 181 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012-2017 годы", Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012-2017 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком Программы департамент экологии и природопользования Кировской области (Албегова А. В.). 3. В срок до 01.11.2011 департаменту экологии и природопользования Кировской области (Албегова А. В.) разработать порядки отбора объектов и юридических лиц для предоставления субсидий на реализацию Программы. 4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть в местных бюджетах средства, необходимые на реализацию Программы. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С. В. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2011 N 121/441 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012-2017 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012-2017 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Охрана поверхностных водных объектов| | | на территории Кировской области" | |----------------------------+---------------------------------------| | Основание принятия решения | распоряжение Правительства Кировской| | о разработке Программы | области от 19.07.2011 N 181| | | "Об утверждении концепции областной| | | целевой программы "Охрана поверхност-| | | ных водных объектов на территории Ки-| | | ровской области" на 2012-2017 годы" | |----------------------------+---------------------------------------| | Государственный заказчик | департамент экологии и природопользо-| | Программы | вания Кировской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Разработчик Программы | департамент экологии и природопользо-| | | вания Кировской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Цель Программы | улучшение качественного состояния по-| | | верхностных водных объектов | |----------------------------+---------------------------------------| | Задачи Программы | снижение антропогенной нагрузки на| | | водные объекты и их водосборные тер-| | | ритории; | | | выполнение предприятиями-| | | водопользователями условий использо-| | | вания водных объектов, определенных| | | разрешительными документами; | | | повышение информированности и культу-| | | ры населения по вопросам использова-| | | ния и охраны водных объектов | |----------------------------+---------------------------------------| | Важнейшие показатели | доля загрязненных сточных вод в общем| | эффективности Программы | объеме отводимых в водные объекты| | | сточных вод, подлежащих очистке; | | | объем сброса загрязненных без очистки | | | сточных вод; | | | доля водохозяйственных участков, | | | класс качества которых (по индексу | | | загрязнения вод) повысился, в общем | | | количестве водохозяйственных участ- | | | ков, расположенных на территории Ки- | | | ровской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Срок реализации Программы | 2012-2017 годы | |----------------------------+---------------------------------------| | Объемы и источники финан- | общий объем финансирования - 692325,0| | сирования Программы | тыс. рублей, в том числе: | | | средства областного бюджета - 308607,0| | | тыс. рублей; | | | средства местных бюджетов - 43168,0| | | тыс. рублей (по соглашениям); | | | внебюджетные средства - 340550,0 тыс.| | | рублей (по соглашениям) | |----------------------------+---------------------------------------| | Ожидаемые конечные ре- | к концу 2017 года по сравнению с 2010| | зультаты реализации Про- | годом планируется: | | граммы | снизить долю загрязненных сточных вод| | | в общем объеме отводимых в водные| | | объекты сточных вод, подлежащих очи-| | | стке, с 99,7% до 48,5%; | | | сократить объем сброса загрязненных| | | без очистки сточных вод с 67,5 млн.| | | куб. метров до 54,8 млн. куб. метров,| | | или на 18,8%; | | | увеличить долю водохозяйственных уча-| | | стков, класс качества которых (по ин-| | | дексу загрязнения вод) повысился, в| | | общем количестве водохозяйственных| | | участков, расположенных на территории| | | Кировской области, с 33,3% до 50,0% | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В соответствии с планом мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235- р, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в период 2009-2012 годов разработать региональные программы в области использования и охраны водных объектов. Кроме того, Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", определена цель региональной экологической политики, состоящая в улучшении качества окружающей природной среды, обеспечении комфортных условий проживания населения и формировании экологически ориентированной экономики. Одной из задач органов исполнительной власти области является обеспечение к 2015 году сокращения сброса загрязненных без очистки сточных вод в водные объекты на 80% за счет ввода в действие очистных сооружений сточных вод и ливневого стока. Действительно, в области остро стоит проблема загрязнения водных объектов и качества питьевой воды. По данным статистической отчетности, за 2010 год объем сброса сточных вод Кировской области составил 192,46 млн. куб. метров, из которых 96,6% составляют загрязненные воды и только 0,3% - нормативно очищенные. Из общего объема сброса загрязненные воды, сбрасываемые без очистки, составляют 67,53 млн. куб. метров, или 35,1%. Объемы водоотведения представлены в таблице 1. Таблица 1 Объемы водоотведения ---------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | измере- | год | год | год | год | | | ния | | | | | |-------------------------+---------+--------+-------+-------+-------| | Водоотведение в поверх- | млн. | 218,35 | 224,46| 203,33| 192,46| | ностные | куб. | | | | | | водные объекты - всего | метров | | | | | |-------------------------+---------+--------+-------+-------+-------| | в том числе: | | | | | | |-------------------------+---------+--------+-------+-------+-------| | загрязненных сточных | млн. | 147,27 | 147,31| 138,59| 185,9 | | вод | куб. | | | | | | | метров | | | | | |-------------------------+---------+--------+-------+-------+-------| | из них: | | | | | | |-------------------------+---------+--------+-------+-------+-------| | без очистки | млн. | 11,29 | 15,49 | 18,60 | 67,53 | | | куб. | | | | | | | метров | | | | | |-------------------------+---------+--------+-------+-------+-------| | недостаточно очищенных | млн. | 135,98 | 131,82| 119,99| 118,37| | | куб. | | | | | | | метров | | | | | |-------------------------+---------+--------+-------+-------+-------| | нормативно чистых | млн. | 63,13 | 70,03 | 60,92 | 5,97 | | | куб. | | | | | | | метров | | | | | |-------------------------+---------+--------+-------+-------+-------| | нормативно очищенных | млн. | 7,95 | 7,12 | 3,82 | 0,59 | | | куб. | | | | | | | метров | | | | | ---------------------------------------------------------------------- В 2010 году качество воды поверхностных водных объектов, расположенных на территории Кировской области, оценивается 2-м классом (слабозагрязненная) - 3%, 3-м классом (разряд "А" - загрязненная) - 28%, 3-м классом (разряд "Б" - очень загрязненная) - 66% и 3% характеризуются как 4-й класс (разряд "А" - грязная). Основными причинами неудовлетворительного состояния поверхностных водных объектов являются сброс без очистки или недостаточно очищенных сточных вод, эксплуатация морально и физически устаревших, крайне изношенных и не соответствующих по своей мощности объему сбрасываемых стоков очистных сооружений, отсутствие очистных сооружений, захламление прибрежных полос и водоохранных зон. По данным государственной статистической отчетности, в водные объекты Кировской области осуществляют сброс сточных вод 182 хозяйствующих субъекта, которые имеют 269 выпусков сточных вод в поверхностные водные объекты, их них по 65 выпускам сточные воды сбрасываются без очистки. Основными источниками загрязненных сточных вод являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства и промышленности. В последние годы ситуация с состоянием очистных сооружений усугубилась, так как финансирование строительства и реконструкции очистных сооружений на выпусках сточных вод объектов коммунального хозяйства практически не осуществляется. Как следствие, состояние водных объектов ухудшается. Муниципальные образования, имеющие в собственности очистные сооружения, испытывают острый дефицит средств местного бюджета, что не позволяет провести необходимые мероприятия. В настоящее время мероприятия по ремонту и реконструкции очистных сооружений осуществляются только за счет собственных средств предприятий-водопользователей. В связи с дефицитом собственных средств осуществляемые мероприятия в основном направлены на поддержание очистных сооружений в рабочем состоянии, что не позволяет снять проблему загрязнения водных объектов. Кроме того, отсутствуют действенные механизмы административного стимулирования водопользователей. В настоящее время осуществление государственного экологического контроля за соблюдением водоохранного законодательства хозяйствующими субъектами малоэффективно: при средней периодичности проверок один раз в три года суммы штрафов за нарушение водного законодательства несоизмеримо малы по сравнению с затратами на реализацию водоохранных мероприятий. Высокую степень воздействия на водные объекты оказывает рассредоточенный сток с селитебных территорий и сельскохозяйственных площадей, а также трансграничные загрязнения. Сложившийся уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, озерных систем, накопление в донных отложениях, водной растительности и водных организмах загрязняющих веществ, в том числе токсичных. Анализ состояния водных объектов на территории области указывает на наличие проблемы, которая требует незамедлительных действенных мер. Для улучшения качества воды поверхностных водных объектов, восстановления водных экосистем и их рекреационного потенциала необходима разработка областной целевой программы и реализация ее программных мероприятий с предоставлением государственной финансовой поддержки, привлечением средств местных бюджетов, внебюджетных источников (заинтересованных предприятий-водопользователей). 2. Основная цель и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации и показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы Целью Программы является улучшение качественного состояния поверхностных водных объектов. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и их водосборные территории; выполнение предприятиями-водопользователями условий использования водных объектов, определенных разрешительными документами; повышение информированности и культуры населения по вопросам использования и охраны водных объектов. Срок реализации Программы - 2012-2017 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы выражается в достижении определенных значений целевых показателей. Показателями эффективности реализации Программы предлагаются следующие: доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке; объем сброса загрязненных без очистки сточных вод; доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области. 3. Перечень программных мероприятий Программные мероприятия направлены на снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и их водосборные территории, выполнение предприятиями-водопользователями условий использования водных объектов, определенных разрешительными документами, повышение информированности и культуры населения по вопросам использования и охраны водных объектов. Данные мероприятия способствуют решению задач Программы. Перечень программных мероприятий приведен в приложении. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит 692325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 308607,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 43168,0 тыс. рублей (привлекаются по соглашениям); внебюджетные средства - 340550,0 тыс. рублей (привлекаются по соглашениям). Объемы финансирования Программы по основным направлениям представлены в таблице 2. Таблица 2 Объемы финансирования Программы по основным направлениям --------------------------------------------------------------------------------- | Основные | Объемы финансирования Программы на 2012-2017 годы | | направления | (тыс. рублей) | | финансирова-|-----------------------------------------------------------------| | ния Програм-| всего | в том числе по годам | | мы | |-------------------------------------------------------| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | | год | год | год | год | год | год | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | Капитальные | 646475,0| 84077,0| 68279,0| 120761,0| 185874,0| 94634,0| 92850,0| | вложения - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | в том| | | | | | | | | числе: | | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | средства об-| 297742,0| 780,0 | 3639,0 | 31642,0 | 98339,0 | 80407,0| 82935,0| | ластного | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | средства ме-| 43043,0 | | 585,0 | 13613,0 | 10210,0 | 9420,0 | 9215,0 | | стных бюдже-| | | | | | | | | тов | | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | внебюджетные| 305690,0| 83297,0| 64055,0| 75506,0 | 77325,0 | 4807,0 | 700,0 | | средства | | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | Прочие рас- | 45850,0 | 200,0 | 20700,0| 3600,0 | 20000,0 | 1150,0 | 200,0 | | ходы - всего| | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | в том| | | | | | | | | числе: | | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | средства об-| 10865,0 | 200,0 | 4060,0 | 500,0 | 4820,0 | 1085,0 | 200,0 | | ластного | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | средства ме-| 125,0 | | | | 60,0 | 65,0 | 0,0 | | стных бюдже-| | | | | | | | | тов | | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | внебюджетные| 34860,0 | | 16640,0| 3100,0 | 15120,0 | | | | средства | | | | | | | | |-------------+---------+--------+--------+---------+---------+--------+--------| | Итого | 692325,0| 84277,0| 88979,0| 124361,0| 205874,0| 95784,0| 93050,0| --------------------------------------------------------------------------------- Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Средства местных бюджетов привлекаются на реализацию мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, включая разработку проектной документации на указанные объекты. Внебюджетные средства (средства предприятий-водопользователей) привлекаются на реализацию мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, включая разработку проектной документации на указанные объекты. Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям. Данные по объемам финансирования мероприятий определены на основании имеющейся проектной документации, финансирования объектов - аналогов, предложений органов местного самоуправления. Объемы финансирования Программы при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год могут уточняться по результатам оценки эффективности реализации Программы, проводимой департаментом экономического развития Кировской области в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области". 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и исполнителей Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом экологии и природопользования Кировской области. Государственный заказчик осуществляет следующие функции по реализации Программы: согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных мероприятий; разрабатывает нормативную правовую базу в сфере охраны поверхностных водных объектов, необходимую для реализации Программы; осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение; ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Кировской области информацию об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы; ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, а по итогам года, в срок до 1 марта, представляет, помимо указанной выше информации, информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой; ежегодно проводит оценку эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и предприятиям-водопользователям, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями, и в срок до 1 марта представляет в департамент экономического развития Кировской области результаты проведенной оценки эффективности использования субсидий и предложения по объемам сокращения (перераспределения) субсидий на текущий финансовый год; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями мероприятий после утверждения Программы, координацию работы с органами местного самоуправления и предприятиями-водопользователями на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий из областного и местных бюджетов на реализацию муниципальных программ по охране поверхностных водных объектов. Исполнителями основных мероприятий Программы являются департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, а также по согласованию органы местного самоуправления, предприятия- водопользователи, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области. Исполнители Программы осуществляют текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области участвует в деятельности рабочей группы по реализации областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012-2017 годы, оказывает содействие в реализации мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, участвует в деятельности комиссии по приему объектов, находящихся в собственности муниципальных образований и предприятий- водопользователей. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области совместно с департаментом экологии и природопользования Кировской области реализует превентивные мероприятия по предотвращению загрязнения водных объектов сточными водами. Средства из областного бюджета на осуществление программных мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, включая разработку проектной документации на указанные объекты, предоставляются муниципальным образованиям области и предприятиям-водопользователям в виде субсидий. Условиями предоставления субсидий на реализацию Программы бюджетам муниципальных образований области являются: наличие муниципальной программы, в состав которой включено соответствующее программное мероприятие; обеспечение условий софинансирования из местных бюджетов в размере: не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения муниципальной собственности, не менее 50% от стоимости работ по разработке проектной документации на очистные сооружения и объекты водоотведения муниципальной собственности. Доля софинансирования мероприятий Программы за счет бюджета муниципального образования области может быть увеличена по соглашению сторон в соответствии с заключенным соглашением. Расчет субсидий по муниципальным образованиям области производится по формуле: Si = Ci х У, где: Si - субсидия для i-го муниципального образования области; Сi - стоимость работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения муниципальной собственности, разработке проектной документации на указанные объекты в i-м муниципальном образовании области; У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, установленный в размере не более: 0,9 от стоимости работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения муниципальной собственности, 0,5 от стоимости работ по разработке проектной документации на очистные сооружения и объекты водоотведения муниципальной собственности. Субсидии из областного бюджета предприятиям-водопользователям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, находящихся в частной собственности. Условия предоставления субсидий предприятиям-водопользователям будут определены порядком предоставления субсидий на реализацию Программы. Расчет субсидий по предприятиям-водопользователям производится по формуле: Si = Ci х У, где: Si - субсидия для i-го предприятия-водопользователя; Сi - стоимость работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, находящихся в частной собственности, для i-го предприятия- водопользователя; У - уровень возмещения затрат предприятия-водопользователя на выполнение указанных работ за счет средств областного бюджета, установленный в размере не более 0,2 от стоимости капитального ремонта, реконструкции, строительства очистных сооружений и объектов водоотведения, находящихся в частной собственности. Субсидии не предоставляются на разработку проектной документации на объекты, находящиеся в частной собственности. Порядки отбора объектов муниципальной собственности, юридических лиц для предоставления субсидий, а также порядки предоставления субсидий муниципальным образованиям и юридическим лицам на реализацию Программы утверждаются Правительством Кировской области. Показателями эффективности использования муниципальными образованиями и предприятиями-водопользователями субсидий из областного бюджета являются: количество отремонтированных, реконструированных, построенных очистных сооружений и объектов водоотведения; ввод в эксплуатацию очистных сооружений и объектов водоотведения в установленные сроки. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основе прогнозных показателей, установленных соглашениями. Муниципальные образования области и предприятия-водопользователи участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с заключенными с департаментом экологии и природопользования Кировской области соглашениями, содержащими следующие обязательные условия: права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий; размер и порядок перечисления субсидий; сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению; количественные значения показателей эффективности использования субсидий; порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий; срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения. Органами местного самоуправления отбор подрядных организаций для осуществления программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, должен осуществляться в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. С целью контроля за реализацией Программы органы местного самоуправления ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в департамент экологии и природопользования Кировской области отчет о расходовании субсидий на осуществление мероприятий Программы по объектам муниципальной собственности и объектам собственности предприятий-водопользователей. При непринятии мер со стороны муниципального образования области по реализации мероприятий Программы в сроки, определенные соглашением, государственный заказчик Программы готовит документы для рассмотрения указанного вопроса рабочей группой по реализации областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012-2017 годы. По результатам рассмотрения указанного вопроса государственный заказчик Программы готовит проект соответствующего правового акта Правительства области и перераспределяет субсидии другим муниципальным образованиям области по решению рабочей группы. По завершении срока реализации Программы государственный заказчик до 1 марта представляет в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента экологии и природопользования Кировской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономическая эффективность Программы в целом будет характеризоваться восстановлением состояния водных экосистем и улучшением рекреационного потенциала поверхностных водных объектов на территории области, улучшением экологической обстановки и условий проживания населения, сохранением здоровья граждан, обеспечением благоприятных условий для жизни и деятельности будущих поколений. Реализация мероприятий Программы позволит снизить антропогенную нагрузку на поверхностные водные объекты и улучшить качество воды поверхностных водных объектов путем повышения эффективности работы очистных сооружений. Реализация Программы позволит к концу 2017 года по сравнению с 2010 годом: снизить долю загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке, с 99,7% до 48,5%; сократить объем сброса загрязненных без очистки сточных вод с 67,5 млн. куб. метров до 54,8 млн. куб. метров, или на 18,8%; увеличить долю водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области, с 33,3% до 50,0%. Показатели эффективности реализации Программы по годам приведены в таблице 3. Таблица 3 Показатели эффективности реализации Программы -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование| Еди- | 2010| 2011 | 2012| 2013 | 2014| 2015| 2016| 2017| Источ-| | показателя | ница | год | год | год | год | год | год | год | год | ник | | эффективно- | изме-| (фак| (оце-| | | | | | | инфор-| | сти | ре- | т) | нка) | | | | | | | мации | | | ния | | | | | | | | | | |-------------+------+-----+------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------| | Доля загряз-| % | 99,7| 99,7 | 99,7| 78,15| 56,6| 56,2| 48,5| 48,5| рас- | | ненных сточ-| | | | | | | | | | чет- | | ных вод в| | | | | | | | | | ный | | общем объеме| | | | | | | | | | пока- | | отводимых в| | | | | | | | | | за- | | водные объ-| | | | | | | | | | тель | | екты сточных| | | | | | | | | | | | вод, подле-| | | | | | | | | | | | жащих очист-| | | | | | | | | | | | ке | | | | | | | | | | | |-------------+------+-----+------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------| | Объем сброса| млн. | 67,5| 67,5 | 67,5| 67,5 | 67,1| 67,0| 54,8| 54,8| годо- | | загрязненных| куб. | | | | | | | | | вая | | без очистки| мет- | | | | | | | | | форма | | сточных вод | ров | | | | | | | | | ста- | | | | | | | | | | | | тис- | | | | | | | | | | | | тиче- | | | | | | | | | | | | ского | | | | | | | | | | | | наблю-| | | | | | | | | | | | дения | | | | | | | | | | | | N 2- | | | | | | | | | | | | ТП | | | | | | | | | | | | (во- | | | | | | | | | | | | дхоз) | |-------------+------+-----+------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------| | Доля водохо-| % | 33,3| 25,0 | 25,0| 25,0 | 25,0| 37,5| 37,5| 50,0| рас- | | зяйственных | | | | | | | | | | чет- | | участков, | | | | | | | | | | ный | | класс каче-| | | | | | | | | | пока- | | ства которых| | | | | | | | | | за- | | (по индексу| | | | | | | | | | тель | | загрязнения | | | | | | | | | | | | вод) повы-| | | | | | | | | | | | сился, в об-| | | | | | | | | | | | щем количе-| | | | | | | | | | | | стве водохо-| | | | | | | | | | | | зяйственных | | | | | | | | | | | | участков, | | | | | | | | | | | | расположен- | | | | | | | | | | | | ных на тер-| | | | | | | | | | | | ритории Ки-| | | | | | | | | | | | ровской об-| | | | | | | | | | | | ласти | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Расчет целевого показателя "Доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке" производится по формуле: Дзс = Vзс/Vобщ * 100%, где: Дзс - доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке (%); Vзс - объем загрязненных сточных вод (млн. куб. метров, данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды"); Vобщ - общий объем отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке (млн. куб. метров, данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды"). Расчет целевого показателя "Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области" производится по формуле: Дву = Сву/Собщ * 100%, где: Дву - доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области (%); Сву - количество водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился в текущем году (штук, данные государственного учреждения "Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"); Собщ - количество водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области, на которых определен класс качества водных ресурсов (штук, данные государственного учреждения "Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"). Приложение к Программе Перечень программных мероприятий (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 11.07.2012 г. N 161/402) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Источник | Объем финансирования на 2012-2017 годы (тыс. рублей) | Ответственный | | п/п | задачи, | финансирова- |--------------------------------------------------------------------------| исполнитель | | | мероприятия | ния | всего | в том числе по годам | | | | | | |---------------------------------------------------------------| | | | | | | 2012 год | 2013 год| 2014 год | 2015 год | 2016 год| 2017 год | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1 | Снижение антро- | всего | 690225,0 | 84077,0 | 88779,0 | 123861,0 | 205374,0 | 95284,0 | 92850,0 | | | | погенной нагруз- | в том числе: | | | | | | | | | | | ки на водные |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | объекты и их во- | средства об- | 306507,0 | 780,0 | 7499,0 | 31642,0 | 102659,0 | 80992,0 | 82935,0 | | | | досборные терри- | ластного бюд- | | | | | | | | | | | тории | жета | | | | | | | | | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | средства ме- | 43168,0 | | 585,0 | 13613,0 | 10270,0 | 9485,0 | 9215,0 | | | | | стных бюдже- | | | | | | | | | | | | тов <*> | | | | | | | | | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | внебюджетные | 340550,0 | 83297,0 | 80695,0 | 78606,0 | 92445,0 | 4807,0 | 700,0 | | | | | средства <*> | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.1 | Капитальный ре- | всего | 41650,0 | | 20500,0 | 1000,0 | 19500,0 | 650,0 | | департамент эколо- | | | монт очистных | в том числе: | | | | | | | | гии и природополь- | | | сооружений и |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| зования Кировской | | | объектов водоот- | средства об- | 8765,0 | | 3860,0 | | 4320,0 | 585,0 | | области, | | | ведения - всего | ластного бюд- | | | | | | | | департамент жилищ- | | | | жета | | | | | | | | но-коммунального | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| хозяйства Киров- | | | | средства ме- | 125,0 | | | | 60,0 | 65,0 | | ской области, | | | | стных бюдже- | | | | | | | | органы местного | | | | тов <*> | | | | | | | | самоуправления | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| <**>, | | | | внебюджетные | 32760,0 | | 16640,0 | 1000,0 | 15120,0 | 0,0 | | предприятия- | | | | средства <*> | | | | | | | | водопользователи | | | | | | | | | | | | <**> | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.1.1 | Субсидии муници- | всего | 1250,0 | | | | 600,0 | 650,0 | | | | | пальным образо- | в том числе: | | | | | | | | | | | ваниям на капи- |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | тальный ремонт | средства об- | 1125,0 | | | | 540,0 | 585,0 | | | | | очистных соору- | ластного бюд- | | | | | | | | | | | жений и объектов | жета | | | | | | | | | | | водоотведения |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | средства ме- | 125,0 | | | | 60,0 | 65,0 | | | | | | стных бюдже- | | | | | | | | | | | | тов <*> | | | | | | | | | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | внебюджетные | | | | | | | | | | | | средства <*> | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.1.2 | Субсидии предпри-| всего | 40400,0 | | 20500,0 | 1000,0 | 18900,0 | | | | | | ятиям-водопользо-| в том числе: | | | | | | | | | | | вателям на возме-|---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | щение части зат- | средства об- | 7640,0 | | 3860,0 | | 3780,0 | | | | | | рат на выполнение| ластного бюд- | | | | | | | | | | | работ по капи- | жета | | | | | | | | | | | тальному ремонту |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | очистных сооруже-| средства ме- | | | | | | | | | | | ний и объектов | стных бюдже- | | | | | | | | | | | водоотведения, | тов <*> | | | | | | | | | | | находящихся в ча-|---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | стной собственно-| внебюджетные | 32760,0 | | 16640,0 | 1000,0 | 15120,0 | | | | | | сти | средства <*> | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.2 | Реконструкция | всего | 230736,0 | 66222,0 | 31089,0 | 69707,0 | 37584,0 | 13284,0 | 12850,0 | департамент эколо- | | | очистных соору- | в том числе: | | | | | | | | гии и природополь- | | | жений и объектов |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| зования Кировской | | | водоотведения | средства об- | 50927,0 | | 2274,0 | 17127,0 | 12859,0 | 7732,0 | 10935,0 | области, | | | | ластного бюд- | | | | | | | | департамент жилищ- | | | | жета | | | | | | | | но-коммунального | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| хозяйства Киров- | | | | средства ме- | 3603,0 | | | 853,0 | 790,0 | 745,0 | 1215,0 | ской области, | | | | стных бюдже- | | | | | | | | органы местного | | | | тов <*> | | | | | | | | самоуправления | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| <**>, | | | | внебюджетные | 176206,0 | 66222,0 | 28815,0 | 51727,0 | 23935,0 | 4807,0 | 700,0 | предприятия- | | | | средства <*> | | | | | | | | водопользователи | | | | | | | | | | | | <**> | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.2.1 | Субсидии муници- | всего | 59883,0 | | 13000,0 | 21933,0 | 8300,0 | 4500,0 | 12150,0 | | | | пальным образо- | в том числе: | | | | | | | | | | | ваниям на рекон- |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | струкцию очист- | средства об- | 29775,0 | | | 7680,0 | 7110,0 | 4050,0 | 10935,0 | | | | ных сооружений и | ластного бюд- | | | | | | | | | | | объектов водоот- | жета | | | | | | | | | | | ведения |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | средства ме- | 3308,0 | | | 853,0 | 790,0 | 450,0 | 1215,0 | | | | | стных бюдже- | | | | | | | | | | | | тов <*> | | | | | | | | | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | внебюджетные | 26800,0 | | 13000,0 | 13400,0 | 400,0 | | | | | | | средства <*> | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.2.2 | Субсидии предпри-| всего | 170853,0 | 66222,0 | 18089,0 | 47774,0 | 29284,0 | 8784,0 | 700,0 | | | | ятиям-водопользо-| в том числе: | | | | | | | | | | | вателям на возме-|---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | щение части зат- | средства об- | 21152,0 | | 2274,0 | 9447,0 | 5749,0 | 3682,0 | | | | | рат на выполнение| ластного бюд- | | | | | | | | | | | работ по реконст-| жета | | | | | | | | | | | рукции очистных |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | сооружений и объ-| средства ме- | 295,0 | | | | | 295,0 | | | | | ектов водоотведе-| стных бюдже- | | | | | | | | | | | ния, находящихся | тов <*> | | | | | | | | | | | в частной собст-|---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | венности | внебюджетные | 149406,0 | 66222,0 | 15815,0 | 38327,0 | 23535,0 | 4807,0 | 700,0 | | | | | средства <*> | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.3 | Строительство | всего | 375214,0 | 13900,0 | 31520,0 | 22554,0 | 147240,0 | 80000,0 | 80000,0 | департамент эколо- | | | очистных соору- | в том числе: | | | | | | | | гии и природополь- | | | жений и объектов |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| зования Кировской | | | водоотведения | средства об- | 232605,0 | 780,0 | 780,0 | 1815,0 | 85230,0 | 72000,0 | 72000,0 | области, | | | | ластного бюд- | | | | | | | | департамент жилищ- | | | | жета | | | | | | | | но-коммунального | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| хозяйства Киров- | | | | средства ме- | 25230,0 | | | 60,0 | 9170,0 | 8000,0 | 8000,0 | ской области, | | | | стных бюдже- | | | | | | | | органы местного | | | | тов <*> | | | | | | | | самоуправления | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| <**>, | | | | внебюджетные | 117379,0 | 13120,0 | 30740,0 | 20679,0 | 52840,0 | | | предприятия- | | | | средства <*> | | | | | | | | водопользователи | | | | | | | | | | | | <**> | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.3.1 | Субсидии муници- | всего | 276380,0 | | 12040,0 | 600,0 | 103740,0 | 80000,0 | 80000,0 | | | | пальным образо- | в том числе: | | | | | | | | | | | ваниям на строи- |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | тельство очист- | средства об- | 227070,0 | | | 540,0 | 82530,0 | 72000,0 | 72000,0 | | | | ных сооружений и | ластного бюд- | | | | | | | | | | | объектов водоот- | жета | | | | | | | | | | | ведения |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | средства ме- | 25230,0 | | | 60,0 | 9170,0 | 8000,0 | 8000,0 | | | | | стных бюдже- | | | | | | | | | | | | тов <*> | | | | | | | | | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | внебюджетные | 24080,0 | | 12040,0 | | 12040,0 | | | | | | | средства <*> | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.3.2 | Субсидии предпри-| всего | 98834,0 | 13900,0 | 19480,0 | 21954,0 | 43500,0 | | | | | | ятиям-водопользо-| в том числе: | | | | | | | | | | | вателям на возме-|---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | щение части зат- | средства об- | 5535,0 | 780,0 | 780,0 | 1275,0 | 2700,0 | | | | | | рат на выполнение| ластного бюд- | | | | | | | | | | | работ по строи- | жета | | | | | | | | | | | тельству очистных|---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | сооружений и объ-| средства ме- | | | | | | | | | | | ектов водоотведе-| стных бюдже- | | | | | | | | | | | ния, находящихся | тов <*> | | | | | | | | | | | в частной собст-|---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | венности | внебюджетные | 93299,0 | 13120,0 | 18700,0 | 20679,0 | 40800,0 | | | | | | | средства <*> | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 1.4 | Разработка про- | всего | 42625,0 | 3955,0 | 5670,0 | 30600,0 | 1050,0 | 1350,0 | | департамент эколо- | | | ектной докумен- | в том числе: | | | | | | | | гии и природополь- | | | тации на капи- |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| зования Кировской | | | тальный ремонт, | средства об- | 14210,0 | | 585,0 | 12700,0 | 250,0 | 675,0 | | области, | | | реконструкцию, | ластного бюд- | | | | | | | | департамент жилищ- | | | строительство | жета | | | | | | | | но-коммунального | | | очистных соору- |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| хозяйства Киров- | | | жений и объектов | средства ме- | 14210,0 | | 585,0 | 12700,0 | 250,0 | 675,0 | | ской области, | | | водоотведения | стных бюдже- | | | | | | | | органы местного | | | | тов <*> | | | | | | | | самоуправления | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| <**>, | | | | внебюджетные | 14205,0 | 3955,0 | 4500,0 | 5200,0 | 550,0 | | | предприятия- | | | | средства <*> | | | | | | | | водопользователи | | | | | | | | | | | | <**> | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 2 | Выполнение пред- | | | | | | | | | | | | приятиями- | | | | | | | | | | | | водопользовате- | | | | | | | | | | | | лями условий ис- | | | | | | | | | | | | пользования вод- | | | | | | | | | | | | ных объектов, | | | | | | | | | | | | определенных | | | | | | | | | | | | разрешительными | | | | | | | | | | | | документами | | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 2.1 | Проведение госу- | не требует | | | | | | | | департамент эколо- | | | дарственными ор- | финансирова- | | | | | | | | гии и природополь- | | | ганами превен- | ния | | | | | | | | зования Кировской | | | тивных мероприя- | | | | | | | | | области; | | | тий по предот- | | | | | | | | | Управление Феде- | | | вращению загряз- | | | | | | | | | ральной службы по | | | нения водных | | | | | | | | | надзору в сфере | | | объектов сточны- | | | | | | | | | природопользования | | | ми водами | | | | | | | | | по Кировской об- | | | | | | | | | | | | ласти <**> | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 2.2 | Контроль выпол- | не требует | х | х | х | х | х | х | х | департамент эколо- | | | нения предпри- | финансирова- | | | | | | | | гии и природополь- | | | ятиями планов | ния | | | | | | | | зования Кировской | | | водоохранных ме- | | | | | | | | | области, | | | роприятий в рам- | | | | | | | | | департамент жилищ- | | | ках заседаний | | | | | | | | | но-коммунального | | | межведомственной | | | | | | | | | хозяйства Киров- | | | комиссии | | | | | | | | | ской области | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | 3 | Повышение инфор- | всего | 2100,0 | 200,0 | 200,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 200,0 | | | | мированности и | в том числе: | | | | | | | | | | | культуры населе- |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | ния по вопросам | средства об- | 2100,0 | 200,0 | 200,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 200,0 | | | | использования и | ластного бюд- | | | | | | | | | | | охраны водных | жета | | | | | | | | | | | объектов |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | средства ме- | | | | | | | | | | | | стных бюдже- | | | | | | | | | | | | тов <*> | | | | | | | | | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | | внебюджетные | | | | | | | | | | | | средства <*> | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | | Информирование и | всего | 2100,0 | 200,0 | 200,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 200,0 | департамент эколо- | | |формирование куль-| в том числе: | | | | | | | | гии и природополь- | | | туры населения в| | | | | | | | | зования Кировской | | | области охраны |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| области | | | водных ресурсов | средства об- | 2100,0 | 200,0 | 200,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 200,0 | | | | через выпуски те-| ластного бюд- | | | | | | | | | | | матических статей| жета | | | | | | | | | | | и страниц в газе-| | | | | | | | | | | | тах и журналах,|---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | | телепередачи, но-| средства ме- | | | | | | | | | | | востные сюжеты,| стных бюдже- | | | | | | | | | | |социальные ролики,| тов <*> | | | | | | | | | | | создание видео-| | | | | | | | | | | | фильмов, издание|---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------| | | |литературы по вод-| внебюджетные | | | | | | | | | | |ной тематике, про-| средства <*> | | | | | | | | | | | ведение экологи- | | | | | | | | | | | | ческих фестива- | | | | | | | | | | | | лей, форумов, | | | | | | | | | | | | конкурсов | | | | | | | | | | |-------+------------------+---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | | | Итого по Про- | 692325,0 | 84277,0 | 88979,0 | 124361,0 | 205874,0 | 95784,0 | 93050,0 | | | | | грамме | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | | | средства об- | 308607,0 | 980,0 | 7699,0 | 32142,0 | 103159,0 | 81492,0 | 83135,0 | | | | | ластного бюд- | | | | | | | | | | | | жета | | | | | | | | | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | | | средства ме- | 43168,0 | | 585,0 | 13613,0 | 10270,0 | 9485,0 | 9215,0 | | | | | стных бюдже- | | | | | | | | | | | | тов <*> | | | | | | | | | | | |---------------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+--------------------| | | | внебюджетные | 340550,0 | 83297,0 | 80695,0 | 78606,0 | 92445,0 | 4807,0 | 700,0 | | | | | средства <*> | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются на основании соглашений. <**>Исполнители, участвующие в реализации мероприятий по согласованию. х - год реализации мероприятия, не требующего финансирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|