Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 06.10.2011 № 295ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2013 г. N 242/969 06.10.2011 N 295 г. Киров Об утверждении концепции областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013-2017 годы В целях удовлетворения потребностей в природном газе населения, организаций и предприятий Кировской области, в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации областных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67, от 11.01.2009 N 158/558, от 20.07.2010 N 59/330, от 19.04.2011 N 100/137), решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 24.08.2011 N 5): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013-2017 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Департаменту энергетики и газификации Кировской области (Журавлев А. В.) в целях реализации Концепции разработать проект областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013- 2017 годы (далее - Программа). 3. Установить объем финансирования Программы из областного бюджета в размере 4049,5 млн. рублей. 4. Определить государственным заказчиком Программы департамент энергетики и газификации Кировской области (Журавлев А. В.). 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Горсткина А. П. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного совета распоряжением Правительства по инвестиционной политике при Кировской области Правительстве Кировской области от 06.10.2011 N 295 от 24.08.2011 N 5 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013-2017 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области Основной проблемой топливно-энергетического комплекса Кировской области является дефицит собственных энергоресурсов. Топливно- энергетические ресурсы формируются в основном за счет поступлений из других регионов Российской Федерации (газ, каменный уголь, мазут, бензин, дизельное топливо) и в очень незначительной степени за счет местных видов топлива (торф, дрова, щепа, опил). Основными потребителями природного газа в области являются промышленные предприятия, предприятия энергетики, организации жилищно- коммунального комплекса. Развитие отрасли в области напрямую связано с обеспечением природным газом населения. В настоящее время большая часть жителей области использует для отопления дрова и уголь. Для приготовления пищи дополнительно используются сжиженный газ в баллонах и электроэнергия. Так как сжиженный газ, используемый населением и коммунально-бытовыми предприятиями, потребляется по цене, которая ниже реальной стоимости, поставки сжиженного газа убыточны. В связи с этим Правительство области вынуждено направлять из областного бюджета значительные средства на возмещение убытков газоснабжающей организации от реализации сжиженного газа населению. В связи с этим вопрос газификации области природным газом является стратегическим в плане развития топливно-энергетического комплекса в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", и программой социально-экономического развития Кировской области на 2011-2013 годы, утвержденной Законом Кировской области от 25.02.2011 N 613-ЗО "О программе социально- экономического развития Кировской области на 2011-2013 годы". 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Между Правительством Кировской области и открытым акционерным обществом "Газпром" (далее - ОАО "Газпром") заключены договор о газификации Кировской области природным газом от 03.12.2001 N 454/01/2001 и соглашение о сотрудничестве от 06.07.2004 N 290/01/2004 (пролонгированное дополнительным соглашением от 14.05.2009 N 1), в которых основными направлениями взаимодействия определены газификация населенных пунктов области, обеспечение стабильных поставок природного газа потребителям, развитие и совершенствование системы газоснабжения Кировской области. В 2005 году открытым акционерным обществом "Газпром промгаз" разработан инвестиционный проект газификации Кировской области на основе оптимальной структуры топливно-энергетического комплекса в увязке с эффективностью использования газа, производством тепла и электроэнергии, энергосбережением, обоснованием строительства объектов газотранспортной инфраструктуры. Ежегодно Губернатором Кировской области и Председателем Правления ОАО "Газпром" утверждается "План-график синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации. Кировская область", в соответствии с которым стороны принимают на себя обязательства по синхронизированному строительству объектов газификации. ОАО "Газпром" за счет собственных средств осуществляет проектирование и строительство межпоселковых газопроводов. Правительство Кировской области обеспечивает проектирование и строительство распределительных газопроводов и перевод на природный газ коммунальных котельных. В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 21.08.2007 N 366 "О концепции областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2008-2012 годы " ежегодно разрабатываются областные целевые программы. В 2008-2010 годах в рамках реализуемых областных целевых программ "Газификация Кировской области" построено и введено в эксплуатацию 855 км распределительных газопроводов и 79 газовых котельных различной мощности. Средний уровень газификации природным газом повысился с 29,32% (на 01.01.2008) до 33,78% (на 01.01.2011). Тем не менее уровень газификации Кировской области природным газом остается самым низким в Приволжском федеральном округе (в среднем по ПФО - 77%, по России - 63,1%). Необходимость развития и бесперебойного функционирования системы газоснабжения обуславливает необходимость использования программно- целевого метода решения проблем, поскольку они: входят в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития области, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения и повышения конкурентоспособности региональной экономики; требуют значительных капитальных вложений и не могут быть решены в пределах одного финансового года. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода На сегодняшний день газотранспортная система области включает в себя 864 км газопроводов-отводов, 22 газораспределительные станции (далее - ГРС), 3602 км межпоселковых и распределительных газопроводов, 826 газорегуляторных пунктов. Природный газ поступает в населенные пункты 13 районов области из 39, а также в 3 городских округа из 5 (города Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны). Объем потребления регионом природного газа составляет 3,4 млрд. куб. метров в год. В настоящее время работы по газификации области ведутся в рамках загрузки построенных в прошлые годы газопроводов-отводов и ГРС. Перспективы газификации природным газом связаны со строительством новых газопроводов-отводов, ГРС и межпоселковых газопроводов. Но по причине низкой плотности населения и больших расстояний между населенными пунктами газификация Кировской области природным газом является ресурсоемким процессом. В связи с тем, что проектирование и строительство газопроводов-отводов, ГРС и межпоселковых газопроводов является очень дорогостоящим, без привлечения инвестиций ОАО "Газпром" Кировская область не в состоянии существенно повысить уровень газификации природным газом. Еще одной из проблем является то, что на сегодняшний день объемы поступающего в область природного газа недостаточны для дальнейшей газификации и развития экономики региона. Сдерживающим фактором является техническое состояние магистрального газопровода-отвода Оханск - Киров, который эксплуатируется с 1978 года и в настоящее время вследствие большого количества дефектов трубы и изоляционного покрытия имеет существенное ограничение по давлению и пропускной способности. Проведение реконструкции этого газопровода обеспечит надежность газоснабжения региона и позволит увеличить объем потребления природного газа до 5,7-6 млрд. куб. метров в год. В ближайшие годы ОАО "Газпром" за счет собственных капитальных вложений планирует: осуществить реконструкцию газопровода-отвода Оханск - Киров (стоимость реконструкции составляет около 30 млрд. рублей); выполнить проектирование и строительство газопроводов-отводов и ГРС в г. Слободском и пгт Кумены; продолжать проектирование и строительство межпоселковых газопроводов. В связи с этим у Кировской области возникают обязательства по газификации населенных пунктов, к которым будут подводиться межпоселковые газопроводы. Выполнение этих обязательств без использования программно-целевого метода не представляется возможным, а невыполнение обязательств повлечет существенное сокращение объемов инвестиций ОАО "Газпром" в развитие системы газоснабжения Кировской области. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, выбор наиболее целесообразного варианта решения проблемы Решение проблемы возможно по одному из вариантов: оптимистическому, умеренному или пессимистическому. Объемы финансирования Программы по вариантам представлены в таблице 1. Таблица 1 Объемы финансирования Программы ---------------------------------------------------------------------- | Варианты | Объемы финансирования Программы (млн. рублей) | | финансирования |--------------------------------------------------| | Программы | всего на | в том числе по годам | | | 2013-2017|---------------------------------------| | | годы | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | | год | год | год | год | год | |-----------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Оптимистический | 6936,2 | 1199,0| 1286,5| 1380,4| 1481,1| 1589,2| |-----------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Умеренный | 4049,5 | 700,0 | 751,1 | 805,9 | 864,7 | 927,8 | |-----------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Пессимистический| 1156,8 | 200,0 | 214,6 | 230,2 | 247,0 | 265,0 | ---------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования Программы в 2013 году указаны: по оптимистическому варианту - в соответствии с Программой социально-экономического развития Кировской области на 2011-2013 годы, утвержденной Законом Кировской области от 25.02.2011 N 613-ЗО "О программе социально-экономического развития Кировской области на 2011-2013 годы "; по пессимистическому варианту - исходя из реальных возможностей областного бюджета, сложившихся в настоящее время; по умеренному варианту - среднее значение между оптимистическим и пессимистическим вариантами. Объемы финансирования на 2014 год и последующие годы определены с учетом индекса-дефлятора для инвестиций в основной капитал на 2014 год, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития до 2014 года. Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года предусматривает повышение уровня газификации региона природным газом в 2017 году до 50%. Финансирование Программы по оптимистическому варианту позволит достичь уровня газификации природным газом, наиболее приближенного к показателю Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года. Но по причине дефицита областного бюджета принятие оптимистического варианта становится практически невозможным. Пессимистический вариант финансирования Программы предполагает возникновение рисков невыполнения обязательств Кировской области в рамках "Плана-графика синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации. Кировская область", вследствие чего имеют место риски сокращения объемов инвестиций ОАО "Газпром" в газификацию региона. В связи с этим пессимистический вариант также не может быть принят. На основании изложенного финансирование Программы наиболее целесообразно осуществлять по умеренному варианту. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Сроки реализации Программы - 2013-2017 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Цель Программы - удовлетворение потребностей в природном газе населения, организаций коммунального комплекса и социально-культурного назначения, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Задачей Программы является развитие системы газоснабжения области за счет привлечения инвестиций в строительство объектов газотранспортной инфраструктуры. Ожидаемый результат от реализации Программы выражается в достижении определенных значений целевых показателей. Показателями эффективности реализации Программы предлагаются следующие: количество вновь газифицируемых населенных пунктов; протяженность построенных распределительных газопроводов; количество котельных, переведенных на природный газ; уровень газификации области природным газом по итогам года. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, направлениям финансирования и основным направлениям реализации программных мероприятий Программы Планируемый общий объем финансирования Программы в 2013-2017 годах ориентировочно составит 4 049,5 млн. рублей в соответствии с принятым умеренным вариантом финансирования Программы. Источником финансирования Программы является областной бюджет. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме указанных источников финансирования возможно привлечение средств инвесторов и потребителей газа (по согласованию). Направление финансирования Программы - капитальные вложения. Перечень объектов Программы ежегодно утверждается распоряжением Правительства Кировской области в составе перечня строек и объектов Областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация Программы позволит в 2013-2017 годах: вновь газифицировать 35 населенных пунктов; построить 1050 км распределительных газопроводов; перевести на природный газ 40 котельных; повысить уровень газификации области природным газом до 40%. Показатели эффективности реализации Программы по годам приведены в таблице 2. Таблица 2 Показатели эффективности реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Еди- | 2011 | 2013| 2014| 2015| 2016| 2017| Всего| | показателя | ница | год | год | год | год | год | год | за | | | изме-| (план)| | | | | | 2013-| | | ре- | | | | | | | 2017 | | | ния | | | | | | | годы | |----------------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------| | Количество | штук | 14 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 | | вновь газифици-| | | | | | | | | | руемых населен-| | | | | | | | | | ных пунктов | | | | | | | | | |----------------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------| | Протяженность | км | 107,3 | 200 | 205 | 210 | 215 | 220 | 1050 | | построенных | | | | | | | | | | распределитель-| | | | | | | | | | ных газопрово- | | | | | | | | | | дов | | | | | | | | | |----------------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------| | Количество ко- | штук | 20 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 40 | | тельных, пере- | | | | | | | | | | веденных на | | | | | | | | | | природный газ | | | | | | | | | |----------------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------| | Уровень газифи-| % | 34,3 | 36,0| 37,0| 38,0| 39,0| 40,0| | | кации области | | | | | | | | | | природным газом| | | | | | | | | | по итогам года | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Значения целевых показателей "Протяженность построенных распределительных газопроводов" и "Количество котельных, переведенных на природный газ" рассчитаны исходя из принятых объемов финансирования по умеренному варианту на основании средней стоимости проектирования и строительства 1 км распределительных газопроводов и 1 газовой котельной с учетом индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком Программы предлагается департамент энергетики и газификации Кировской области. Разработчики Программы - департамент энергетики и газификации Кировской области, Кировское областное государственное казенное учреждение "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" (далее - КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре"). 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом энергетики и газификации Кировской области. Государственный заказчик осуществляет следующие функции по реализации Программы: согласовывает с департаментом финансов Кировской области объемы ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета; проводит отбор объектов и формирует перечень объектов Программы на очередной финансовый год в соответствии с Порядком отбора объектов областной целевой программы "Газификация Кировской области", утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 11.11.2010 N 77/549 "О мерах по развитию газификации в Кировской области"; взаимодействует и регулирует организационную работу совместно с исполнителем Программы и контролирующими организациями; осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение; ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, мощностях объектов, введенных в результате реализованных мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта, представляет информацию о достижении показателей эффективности реализации Программы. Исполнителем Программы является КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре". Исполнитель выполняет следующие функции: осуществляет в установленном порядке функции заказчика по проектированию, строительству и модернизации объектов, включенных в перечень объектов Программы; проводит в соответствии с действующим законодательством отбор организаций для выполнения работ, оказания услуг по реализации мероприятий Программы; взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам строительства объектов, включенных в перечень объектов Программы; осуществляет технический надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах, включенных в перечень объектов Программы; с целью контроля за реализацией Программы ежемесячно, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет государственному заказчику отчет об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы. По завершении срока реализации Программы государственный заказчик в срок до 1 марта представляет в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента энергетики и газификации Кировской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|