Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 07.08.2012 № 165/465ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.08.2012 N 165/465 г. Киров Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 N 1161), распоряжением Правительства Кировской области от 22.05.2012 N 142 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Кировской области управление по делам молодежи Кировской области. 3. Утвердить Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013- 2015 годы (далее - Порядок). Прилагается. 4. Утвердить Методику распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса, или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса. Прилагается. 5. Создать комиссию по реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - комиссия) и утвердить ее состав. Прилагается. 6. Комиссии (Галицких А. А.) провести в установленном порядке конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и Программе. 7. Управлению по делам молодежи Кировской области обеспечить представление в установленном порядке необходимых сведений и отчетности в Министерство регионального развития Российской Федерации. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области: 8.1. Обеспечить софинансирование Программы за счет средств местных бюджетов. 8.2. Продолжить работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.3. Сформировать списки молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, согласно порядку, определенному в Программе, и представить в управление по делам молодежи Кировской области в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому. 8.4. Представлять в установленном порядке в управление по делам молодежи Кировской области муниципальный правовой акт об утверждении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию. 9. Департаменту информационной работы Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А. А. 11. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 N 165/465 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Дом для молодой семьи" | |-------------------------------+------------------------------------| | Основание принятия решения | распоряжение Правительства Киров- | | о | ской области от 22.05.2012 N 142 | | разработке Программы | "Об утверждении концепции област- | | | ной целевой программы "Дом для мо- | | | лодой семьи" на 2013-2015 годы" | |-------------------------------+------------------------------------| | Государственный заказчик | управление по делам молодежи Ки- | | Программы | ровской области | |-------------------------------+------------------------------------| | Основной разработчик Про- | управление по делам молодежи Ки- | | граммы | ровской области | |-------------------------------+------------------------------------| | Цель Программы | предоставление государственной | | | поддержки в решении жилищной про- | | | блемы молодым семьям, признанным в | | | установленном порядке нуждающимися | | | в улучшении жилищных условий | |-------------------------------+------------------------------------| | Задачи Программы | предоставление молодым семьям - | | | участникам Программы социальных | | | выплат на приобретение жилого по- | | | мещения, в том числе экономкласса, | | | или строительство индивидуального | | | жилого дома, в том числе эконом- | | | класса; | | | создание условий для привлечения | | | молодыми семьями собственных | | | средств, дополнительных финансовых | | | средств кредитных и других органи- | | | заций, предоставляющих кредиты и | | | займы, в том числе ипотечных жи- | | | лищных кредитов, для приобретения | | | жилья или строительства индивиду- | | | ального жилого дома | |-------------------------------+------------------------------------| | Важнейший показатель эф- | количество молодых семей, улучшив- | | фективности Программы | ших жилищные условия (в том числе | | | с использованием собственных и за- | | | емных средств) при оказании содей- | | | ствия за счет средств федерального | | | бюджета, областного бюджета и ме- | | | стных бюджетов | |-------------------------------+------------------------------------| | Срок реализации Программы | 2013-2015 годы | |-------------------------------+------------------------------------| | Объемы и источники финан- | общий объем финансирования Про- | | сирования Программы | граммы составит 1098,0 млн. руб- | | | лей, в том числе: | | | за счет средств федерального бюд- | | | жета - 186,0 млн. рублей; | | | за счет средств областного бюджета | | | - | | | 114,0 млн. рублей, в том числе на | | | дополнительные социальные выплаты | | | в размере 5% расчетной (средней) | | | стоимости жилья при рождении (усы- | | | новлении) одного ребенка - 6,0 | | | млн. рублей; | | | за счет средств местных бюджетов - | | | 108,0 млн. рублей (привлекаются по | | | соглашениям); | | | за счет собственных и заемных | | | средств молодых семей - 690,0 млн. | | | рублей | |-------------------------------+------------------------------------| | Ожидаемые конечные резуль- | успешное выполнение мероприятий | | таты реализации Программы | Программы позволит улучшить жилищ- | | | ные условия 810 молодых семей (в | | | том числе с использованием собст- | | | венных и заемных средств) при ока- | | | зании содействия за счет средств | | | федерального бюджета, областного | | | бюджета и местных бюджетов | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В настоящее время одним из важных направлений социально- экономического развития Российской Федерации является формирование рынка доступного жилья через стимулирование платежеспособного спроса на него, в том числе путем повышения доступности приобретения жилья для молодых семей. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы имеет немаловажное значение для создания стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и влияет на улучшение демографической ситуации в стране. С 2011 года на территории Кировской области реализуется подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма), целью которой является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. В течение 2003-2011 годов в Кировской области в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и подпрограммы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов более 1060 молодых семей. Более 240 млн. рублей собственных и заемных средств молодых семей привлечено на приобретение (строительство) жилья. За указанное время молодыми семьями приобретено (построено) более 25 тыс. кв. метров жилья. Вместе с тем наряду с положительными результатами отмечается незначительное изменение ситуации в решении жилищной проблемы молодых семей области, уровень доступности жилья для данной категории населения продолжает оставаться низким. По статистике на 01 января 2011 года в улучшении жилищных условий нуждаются более 3 тыс. молодых семей. Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий), составляет порядка 9,85%. Особенности современного этапа социально-экономического развития области определили такое соотношение между уровнем доходов основной части молодежи и уровнем цен на жилье, при котором большинство молодых семей не в состоянии оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни при приобретении в рассрочку. Острота проблемы продолжает обуславливаться низкой доступностью для молодых семей и ипотечных жилищных кредитов. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются малодоступными для молодых людей. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. В сложившейся ситуации решение проблемы доступности приобретения жилья и, как следствие, увеличения платежеспособного спроса на жилье возможно лишь путем активизации механизмов, предусматривающих оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении их жилищных условий. Данное решение проблемы соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально- экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432), в целях стимулирования покупательской способности на жилье в Кировской области предусмотрено осуществление государственной поддержки спроса на рынке жилья, в рамках которой запланирована реализация мероприятий по поддержке молодых семей в приобретении жилья. Кроме того, разработка Программы является одним из условий дальнейшего привлечения средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы и участия в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Государственная помощь в предоставлении средств на приобретение (строительство) жилья становится основой стабильных условий жизни для молодых семей, направлена на улучшение демографической ситуации в регионе, создает стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации. 2. Основная цель и задачи Программы. Срок и этапы ее реализации и показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы Программа направлена на участие молодых семей, проживающих в Кировской области, в одном из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса, или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса (далее - приобретение (строительство) жилья); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения (строительства) жилья. Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в Программе молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз. Реализация Программы пройдет в 2013-2015 годах без разбивки на этапы. Показателем эффективности реализации Программы, характеризующим достижение поставленной цели и решение задач, является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. 3. Перечень программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя: нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы. Мероприятия по формированию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются: предоставление субсидий местным бюджетам на предоставление органами местного самоуправления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья, в том числе экономкласса, или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса (с использованием собственных и заемных (внебюджетных) средств молодых семей); предоставление молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья. Организационные мероприятия предусматривают: сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой областной информационной базы данных об участниках Программы; конкурсный отбор муниципальных образований области для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями области, участвующими в реализации Программы, по Методике распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса, или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса, утверждаемой настоящим постановлением, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости); осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий; обеспечение освещения целей и задач Программы в областных средствах массовой информации; проведение мониторинга реализации Программы на областном уровне, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство регионального развития Российской Федерации. Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах составит 1098,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 186,0 млн. рублей; средства областного бюджета - 114,0 млн. рублей, в том числе на дополнительные социальные выплаты в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка - 6,0 млн. рублей; средства местных бюджетов - 108,0 млн. рублей (привлекаются по соглашениям); собственные и заемные средства молодых семей - 690,0 млн. рублей. Определение объемов средств федерального и областного бюджетов, направляемых на софинансирование расходных обязательств для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение N 4 к подпрограмме). Значение уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидий определяется по формуле: Уi = 1/2 х (1 - (0,3 / РБОi )), где: Уi- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования области за счет субсидий; 0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации; РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках подпрограммы. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Средства местных бюджетов привлекаются в соответствии с заключенными соглашениями. Внебюджетные средства - собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Направлением финансирования Программы являются прочие расходы. Социальная выплата предоставляется в размере: 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме) (далее - Правила) - для молодых семей, не имеющих детей; 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Правил, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют: 70% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; 65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более. Молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств областного бюджета. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой Государственным заказчиком Программы является управление по делам молодежи Кировской области (далее - государственный заказчик Программы). Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки в решении жилищных проблем молодым семьям - участникам Программы, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) используется: для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия управлением по делам молодежи Кировской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с пунктом 7 Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Условием признания молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, является наличие: денежных средств на лицевых счетах супругов (супруга) в кредитных и (или) других организациях, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств; решений кредитных, других организаций и (или) физических лиц о предоставлении кредита (займа); средств (части средств) материнского (семейного) капитала. Наличие доходов, имущества, иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них: документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах супругов, одного из супругов, в кредитных и (или) других организациях; свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество и документа об оценочной стоимости данного имущества с датой выдачи не ранее двух месяцев на момент подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы; документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и документа об оценочной стоимости данного имущества с датой выдачи не ранее двух месяцев на момент подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы; документа, подтверждающего возможность предоставления кредитной, иной организацией и (или) физическим лицом каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), с указанием максимального размера предоставляемого кредита (займа); копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справки о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о включении в состав участников подпрограммы. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию Программы, перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований области, отобранных на конкурсной основе для участия в Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального и областного бюджетов на основании соглашений между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований области. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих муниципальных образований области предусмотрены средства для реализации Программы. Показателем эффективности использования субсидий, перечисленных бюджетам муниципальных образований области, является количество молодых семей, улучивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Исполнителями части мероприятий Программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований области, отобранные на конкурсной основе для участия в Программе (далее - исполнители Программы), и молодые семьи - участники Программы. Исполнители Программы предоставляют в управление по делам молодежи Кировской области ежеквартальный отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы и Программы, и ежемесячные сведения о расходовании средств федерального, областного и местного бюджетов, предоставленных на реализацию подпрограммы и Программы. Конкурсный отбор муниципальных образований области для участия в Программе проводится комиссией по реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, созданной настоящим постановлением, в установленном порядке. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе. Выдача свидетельства осуществляется в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы и областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список молодых семей - участников подпрограммы), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного на конкурсной основе для участия в Программе (далее - орган местного самоуправления), и направляется государственному заказчику Программы по прилагаемой форме. Список молодых семей - участников подпрограммы формируется из молодых семей, признанных участниками подпрограммы, в хронологической последовательности в соответствии с датой постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (с датой признания нуждающейся в жилых помещениях) и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из местных бюджетов на соответствующий год. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года. В случае, если молодые семьи поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (признаны нуждающимися в жилых помещениях) в один и тот же день, они включаются в список молодых семей - участников подпрограммы в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи участницей подпрограммы. При признании молодых семей участниками подпрограммы в один и тот же день в первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы включаются молодые семьи, имеющие большее количество несовершеннолетних детей, и неполные молодые семьи. Государственный заказчик Программы на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из областного и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список молодых семей - участников подпрограммы) по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Сводный список молодых семей - участников подпрограммы формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (с датой признания нуждающейся в жилых помещениях). В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года. В случае, если молодые семьи поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (признаны нуждающимися в жилых помещениях) в один и тот же день они включаются в сводный список молодых семей - участников подпрограммы в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи участницей Программы. При признании молодых семей участниками подпрограммы в один и тот же день в первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы включаются молодые семьи, имеющие большее количество несовершеннолетних детей, и неполные молодые семьи. Государственный заказчик Программы утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат после доведения размера субсидии, предоставляемой бюджету области из средств федерального бюджета на планируемый (текущий) год, на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на планируемый год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств. В случаях, предусмотренных Правилами, в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат вносятся изменения. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соответствующего уведомления органа местного самоуправления с указанием основания для внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат. В список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат включаются следующие по порядку согласно сводному списку молодых семей - участников подпрограммы молодые семьи. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья осуществляется в порядке, установленном Правилами. Порядок предоставления молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья утверждается постановлением Правительства Кировской области. Государственный заказчик Программы осуществляет: координацию и контроль за выполнением Программы; взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации по участию Кировской области в подпрограмме и получению средств федерального бюджета в рамках данной Программы; прием от муниципальных образований области заявок на участие в Программе; сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области, участвующих в реализации мероприятий Программы, и формирование единой областной информационной базы данных об участниках Программы; организацию проведения отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости); организацию проведения конкурсного отбора муниципальных образований области для участия в Программе; перечисление в местные бюджеты отобранных для участия в Программе муниципальных образований области субсидий из федерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям; прием заявлений молодых семей - участников Программы на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка; перечисление средств областного бюджета для предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на счета молодых семей; мониторинг и оценку эффективности программных мероприятий, их соответствие целевому показателю; проведение в средствах массовой информации информационно- разъяснительной работы по вопросам реализации Программы; представление отчетов в Министерство регионального развития Российской Федерации об использовании средств федерального, областного и местных бюджетов в рамках реализации Программы; ежеквартальное представление в департамент экономического развития Кировской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о финансировании и выполнении мероприятий Программы, а по итогам года, в срок до 01 марта, - информации о достижении показателя эффективности, предусмотренного Программой; ежегодное проведение оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках Программы, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями, и представление в департамент экономического развития Кировской области в срок до 01 марта результатов проведенной оценки эффективности использования субсидий и предложений по объемам сокращения (перераспределения) субсидий на текущий финансовый год. По завершении срока реализации Программы, до 01 марта, государственный заказчик Программы представляет Правительству Кировской области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного бюджета будет обеспечена за счет: прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований области; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателя, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Показатель эффективности Программы ---------------------------------------------------------------------- | Показатель эф- | Еди- | 2011 | Прогноз | Источник| | фективности | ница | год |-----------------------| получения| | | изме-| (факт)| итог| 2013| 2014| 2015| информа- | | | рения| | | год | год | год | ции | |------------------+------+-------+-----+-----+-----+-----+----------| | Количество моло- | семей| 75 | 810 | 270 | 270 | 270 | по сведе-| | дых семей, улуч- | | | | | | | ниям, | | шивших жилищные | | | | | | | предос- | | условия (в том | | | | | | | тавленным| | числе с исполь- | | | | | | | органами | | зованием собст- | | | | | | | местного | | венных и заемных | | | | | | | само- | | средств) при | | | | | | | управле- | | оказании содей- | | | | | | | ния муни-| | ствия за счет | | | | | | | ципальных| | средств феде- | | | | | | | образова-| | рального, обла- | | | | | | | ний об- | | стного и местных | | | | | | | ласти | | бюджетов | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение к Программе ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование программного | Источник | Объем | Ответственный | | п/п | мероприятия | финансирова- | финансирования | исполнитель | | | | ния | в 2013-2015 годах | | | | | | (млн. рублей) | | | | | |--------------------------------| | | | | | всего | в том числе | | | | | | |-----------------------| | | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | год | год | год | | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 1 | Нормативное правовое и методоло- | | | | | | | | | гическое обеспечение реализации | | | | | | | | | Программы | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 1.1 | Разработка Порядка предоставления | не требуется | | x | | | управление | | | молодым семьям - участникам Про- | | | | | | по делам молоде- | | | граммы при рождении (усыновлении) | | | | | | жи Кировской об- | | | одного ребенка дополнительной со- | | | | | | ласти | | | циальной выплаты в размере 5% | | | | | | | | | расчетной (средней) стоимости жи- | | | | | | | | | лья | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 1.2 | Разработка проекта постановления | не требуется | | x | x | x | управление | | | Правительства Кировской области о | | | | | | по делам молоде- | | | порядке предоставления и распре- | | | | | | жи Кировской об- | | | делении субсидий местным бюджетам | | | | | | ласти | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 2 | Финансовое обеспечение реализации | | | | | | | | | Программы | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 2.1 | Предоставление субсидий местным | всего | 1092,0 | 364,0 | 364,0 | 364,0 | управление | | | бюджетам на предоставление орга- |--------------+--------+-------+-------+-------| по делам молоде- | | | нами местного самоуправления со- | в том числе: | | | | | жи Кировской об- | | | циальных выплат молодым семьям |--------------+--------+-------+-------+-------| ласти, | | | на приобретение жилья, в том | средства фе- | 186,0 | 62,0 | 62,0 | 62,0 | органы местного | | | числе экономкласса, или строи- | дерального | | | | | самоуправления | | | тельство индивидуального жилого | бюджета | | | | | муниципальных | | | дома, в том числе экономкласса |--------------+--------+-------+-------+-------| образований | | | (с использованием собственных и | средства об- | 108,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | области <**>, | | | заемных (внебюджетных) средств | ластного | | | | | молодые семьи - | | | молодых семей) | бюджета | | | | | участники Про- | | | |--------------+--------+-------+-------+-------| граммы | | | | средства ме- | 108,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | | | | | стных бюдже- | | | | | | | | | тов <*> | | | | | | | | |--------------+--------+-------+-------+-------| | | | | внебюджетные | 690,0 | 230,0 | 230,0 | 230,0 | | | | | средства | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 2.2 | Предоставление молодым семьям - | средства об- | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | управление по | | | участникам Программы при рождении | ластного | | | | | делам молодежи | | | (усыновлении) одного ребенка до- | бюджета | | | | | Кировской облас- | | | полнительной социальной выплаты в | | | | | | ти | | | размере 5% расчетной (средней) | | | | | | | | | стоимости жилья | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 3 | Организационное обеспечение реа- | | | | | | | | | лизации Программы | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 3.1 | Сбор данных о молодых семьях, | не требуется | | x | x | x | управление по | | | участвующих в Программе, и форми- | | | | | | делам молодежи | | | рование единой информационной ба- | | | | | | Кировской облас- | | | зы данных участников Программы по | | | | | | ти, | | | Кировской области | | | | | | органы местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | области <**> | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 3.2 | Конкурсный отбор муниципальных | не требуется | | x | x | x | управление | | | образований для участия в Про- | | | | | | по делам молоде- | | | грамме | | | | | | жи Кировской об- | | | | | | | | | ласти | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 3.3 | Отбор банков для обслуживания | не требуется | | x | x | x | управление | | | средств, предоставляемых в каче- | | | | | | по делам молоде- | | | стве социальных выплат молодым | | | | | | жи Кировской об- | | | семьям | | | | | | ласти | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 3.4 | Осуществление контроля за реали- | не требуется | | x | x | x | управление по | | | зацией Программы на областном и | | | | | | делам молодежи | | | муниципальном уровнях в пределах | | | | | | Кировской облас- | | | своих полномочий | | | | | | ти | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 3.5 | Обеспечение освещения целей и за- | не требуется | | x | x | x | управление по | | | дач Программы в областных средст- | | | | | | делам молодежи | | | вах массовой информации | | | | | | Кировской облас- | | | | | | | | | ти | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 3.6 | Проведение мониторинга реализации | не требуется | | x | x | x | управление по | | | Программы на областном уровне | | | | | | делам молодежи | | | | | | | | | Кировской облас- | | | | | | | | | ти | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | 3.7 | Подготовка отчетных материалов и | не требуется | | x | x | x | управление по | | | информационно-аналитических мате- | | | | | | делам молодежи | | | риалов для представления в Мини- | | | | | | Кировской облас- | | | стерство регионального развития | | | | | | ти | | | Российской Федерации | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+------------------| | | | Итого по | 1098,0 | 366,0 | 366,0 | 366,0 | | | | | Программе | | | | | | | | |--------------+--------+-------+-------+-------| | | | | в том числе: | | | | | | | | |--------------+--------+-------+-------+-------| | | | | средства фе- | 186,0 | 62,0 | 62,0 | 62,0 | | | | | дерального | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |--------------+--------+-------+-------+-------| | | | | средства об- | 114,0 | 38,0 | 38,0 | 38,0 | | | | | ластного | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |--------------+--------+-------+-------+-------| | | | | средства ме- | 108,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | | | | | стных бюдже- | | | | | | | | | тов <*> | | | | | | | | |--------------+--------+-------+-------+-------| | | | | внебюджетные | 690,0 | 230,0 | 230,0 | 230,0 | | | | | средства | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ x - год реализации мероприятия, не требующего финансирования. <*> Средства местных бюджетов привлекаются в соответствии с заключенными соглашениями. <**> Исполнители Программы участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию. Форма СПИСОК молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по __________________________________________________________________ (наименование муниципального образования Кировской области) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Данные о членах молодой семьи | Дата по- | Дата и | Орган | Расчетная стоимость | | п/п | | становки | номер | местно- | жилья | | |---------------------------------------------------------------| семьи на | решения | го |-----------------------| | | коли- | Ф. И. О., | паспорт граж- | чис- | свидетель- | учет в ка- | о вклю- | само- | стои- | раз- | всего | | | чест- | родственные | данина Рос- | ло, | ство о бра- | честве ну- | чении | управ- | мость | мер | (гра- | | | во | отношения | сийской Феде- | ме- | ке | ждающейся | молодой | ления, | 1 кв. | общей | фа | | | чле- | (супруг, суп- | рации или | сяц, | | в улучше- | семьи в | на ос- | метра | пло- | 12 х | | | нов | руга, сын, | свидетельство | год | | нии жилищ- | список | новании | (тыс. | щади | на | | | семьи | дочь) | о рождении | рож- | | ных усло- | участни- | решения | руб- | жило- | графу | | | (чело- | | несовершенно- | дения | | вий (дата | ков под- | которо- | лей) | го | 13) | | | век) | | летнего, не | | | признания | програмы | го мо- | | поме- | | | | | | достигшего 14 | | | нуждающей- | | лодая | | щения | | | | | | лет | | | ся в жилых | | семья | | на | | | | | | | | | помещени- | | включе- | | семью | | | | | |---------------| |--------------| ях) | | на в | | (кв. | | | | | | се- | кем, | | се- | кем, | | | список | | м) | | | | | | рия, | когда | | рия, | когда | | | участ- | | | | | | | | номер | выдан | | но- | выда- | | | ников | | | | | | | | | | | мер | но | | | подпро- | | | | | | | | | | | | | | | граммы | | | | |-----+--------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+------------+----------+---------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |-----+--------+---------------+-------+-------+-------+------+-------+------------+----------+---------+-------+-------+-------| | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Глава муниципального образования Кировской области Подпись, дата Ф.И.О. Глава администрации муниципального образования Кировской Подпись, дата Ф.И.О. области Должность лица, сформировавшего спи- сок, телефон Подпись, дата Ф.И.О. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 N 165/465 ПОРЯДОК конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы 1. Общие положения 1.1. В целях обеспечения реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", управление по делам молодежи Кировской области (далее - уполномоченный орган) организует проведение конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы, утвержденной настоящим постановлением (далее - конкурсный отбор). 1.2. Предметом конкурсного отбора является определение на конкурсной основе муниципальных образований области, бюджетам которых будут предоставлены субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса, или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса (далее - субсидия). 2. Организация проведения конкурсного отбора 2.1. Проведение конкурсного отбора осуществляется комиссией по реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы (далее - комиссия), созданной настоящим постановлением. 2.2. В рамках конкурсного отбора уполномоченный орган осуществляет следующие функции: проводит рассылку извещений органам местного самоуправления муниципальных образований о проведении конкурсного отбора для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы; обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований области (далее - участники конкурсного отбора) документов; ведет переписку с участниками конкурсного отбора; доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты. 2.3. В рамках конкурсного отбора комиссия осуществляет следующие функции: проводит конкурсный отбор муниципальных образований области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы; принимает решение о результатах конкурсного отбора. 2.4. Извещение о проведении конкурсного отбора с информацией о составе заявки и требованиями к ее оформлению направляется уполномоченным органом в письменной форме всем муниципальным образованиям области, а также размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru. 2.5. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения: адрес уполномоченного органа; наименование подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы; место представления, дату, время начала и окончания приема заявок от муниципальных образований области для участия в конкурсном отборе; адрес официального сайта, на котором размещена информация о составе комплекта документации заявки и требования к ее оформлению. 2.6. Порядок работы комиссии: 2.6.1. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - сопредседатель комиссии. 2.6.2. Комиссия рассматривает представленные заявки и принимает решение об отборе муниципальных образований области, бюджетам которых будут предоставлены субсидии. 2.6.3. Решение о результатах конкурсного отбора принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при кворуме 2/3 от числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии, а в случае его отсутствия - сопредседателя комиссии. 2.6.4. Решение комиссии о результатах конкурсного отбора не позднее чем в трехдневный срок после его принятия оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол утверждается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - сопредседателем комиссии. 3. Представление заявок 3.1. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования области представляют уполномоченному органу заявку, включающую в себя следующие документы: 3.1.1. Предложение на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Кировской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы по прилагаемой форме N 1. 3.1.2. Заполненную информационную карту по прилагаемой форме N 2. 3.1.3. Заверенную копию правового акта об утверждении муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей и муниципальной целевой программы обеспечения жильем молодых семей, утвержденную в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области. 3.1.4. Заверенную копию правового акта об утверждении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию. 3.1.5. Обязательства органа местного самоуправления по софинансированию мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы. 3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате RTF, Word 95/97/2000, Еxсel 95/97/2000. 3.3. Заявка должна быть сброшюрована в одну папку в очередности, приведенной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и скреплена печатью органа местного самоуправления муниципального образования области. 3.4. На первой странице папки указываются: слова "на конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы"; наименование муниципального образования области. 3.5. Заявка регистрируется уполномоченным органом. На папке проставляется отметка, подтверждающая ее прием, с указанием даты и времени приема. 3.6. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора. Датой получения заявки считается дата регистрации заявки уполномоченным органом. 4. Конкурсный отбор и удовлетворение заявок 4.1. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования области, заявки которых соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка. 4.2. Заявки оцениваются комиссией по следующим критериям: по доле молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества очередников); по доле молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации данной меры (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); по объему средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы из бюджета муниципального образования области. 4.3. Отбор муниципальных образований области осуществляется на основе оценки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и наибольших показателей критериев. 4.4. Протокол комиссии о результатах конкурсного отбора не позднее чем в трехдневный срок после его подписания членами комиссии размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области. 4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области протокола комиссии о результатах конкурсного отбора направляет информационные письма муниципальным образованиям области, которые прошли конкурсный отбор. Дополнительно с информационным письмом направляется проект соглашения между государственным заказчиком областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы и органом местного самоуправления муниципального образования области. 4.6. Заявки, представленные на конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются. Форма N 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Кировской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы Администрация ______________________ (наименование муниципального образования Кировской области) заявляет о намерении участвовать в конкурсном отборе муниципальных образований Кировской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы и в случае признания ее победителем указанного отбора готова подписать соглашение о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на эти цели, контроле за их расходованием и отчетности об использовании этих средств на условиях государственного заказчика. Предварительная сумма соглашения составляет ____________ (цифрами и прописью) рублей, в том числе: средства федерального бюджета __________________________________; средства областного бюджета ____________________________________; средства местного бюджета ______________________________________. Настоящей заявкой администрация__________________________ (наименование муниципального образования Кировской области) предоставляет государственному заказчику областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы право наводить справки, запрашивать информацию, получать соответствующие разъяснения в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти Кировской области, органах федерального казначейства, других организациях, упомянутых в представленных документах. Глава администрации муниципального образования Ф.И.О. Форма N 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ___________________________________ (муниципальное образование Кировской области) 1. Общая информация ---------------------------------------------------------------------- | 1 | Полное наименование администрации | | | | муниципального образования Киров- | | | | ской области | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | | почтовый адрес | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | | адрес электронной почты | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | 2 | Ф.И.О. руководителя администрации | | | | муниципального образования Киров- | | | | ской области | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | | должность | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | | контактный телефон | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | | факс | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | 3 | Ф.И.О. ответственного исполните- | | | | ля: | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | | должность | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | | контактный телефон | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | | факс | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | | адрес электронной почты | | |---+-----------------------------------+----------------------------| | 4 | Участие в предыдущих отборах | | | | (да/нет) | | ---------------------------------------------------------------------- 2. Сведения о наличии необходимых для участия в конкурсном отборе документов ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование документа | Период дей- | Наличие | | | | ствия доку- | (да/нет) | | | | мента | | | | | (при необхо- | | | | | димости) | | |----+-----------------------------------+--------------+------------| | 1 | Заверенная в установленном поряд- | | | | | ке копия правового акта об утвер- | | | | | ждении и утвержденной муниципаль- | | | | | ной целевой программы обеспечения | | | | | жильем молодых семей на террито- | | | | | рии муниципального образования со | | | | | сроком действия, в том числе в | | | | | соответствующем году | | | |----+-----------------------------------+--------------+------------| | 2 | Заверенная в установленном поряд- | | | | | ке копия правового акта об утвер- | | | | | ждении норматива стоимости одного | | | | | квадратного метра общей площади | | | | | жилья по муниципальному образова- | | | | | нию | | | |----+-----------------------------------+--------------+------------| | 3 | Обязательство органа местного са- | | | | | моуправления по софинансированию | | | | | мероприятий подпрограммы "Обеспе- | | | | | чение жильем молодых семей" феде- | | | | | ральной целевой программы "Жили- | | | | | ще" на 2011-2015 годы и областной | | | | | целевой программы "Дом для моло- | | | | | дой семьи" на 2013-2015 годы | | | ---------------------------------------------------------------------- 3. Общие показатели Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение показателя | | | |---------------------------| | | | 2012| 2013 | 2014 | 2015 | | | | год | год | год | год | | | | | |(план) |(план)| |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 1 | Объем средств федерального бюдже- | | | | | | | та (тыс. рублей), необходимый для | | | | | | | предоставления социальных выплат | | | | | | | на приобретение (строительство) | | | | | | | жилья молодым семьям - участникам | | | | | | | областной целевой программы "Дом | | | | | | | для молодой семьи" на 2013-2015 | | | | | | | годы (далее - Программа) | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 2 | Объем средств областного бюджета | | | | | | | (тыс. рублей), необходимый для | | | | | | | предоставления социальных выплат | | | | | | | на приобретение (строительство) | | | | | | | жилья молодым семьям - участникам | | | | | | | Программы | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 3 | Объем средств (тыс. рублей), пре- | | | | | | | дусмотренных в местном бюджете | | | | | | | для реализации Программы | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 4 | Объем внебюджетных средств (тыс. | | | | | | | рублей), предполагаемых для при- | | | | | | | влечения финансирования Программы | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 5 | Средняя рыночная стоимость 1 кв. | | | | | | | метра жилья по муниципальному об- | | | | | | | разованию | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 6 | Количество молодых семей - участ- | | | | | | | ников Программы | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 7 | Доля молодых семей, нуждающихся в | | | | | | | улучшении жилищных условий (в | | | | | | | процентах от общего количества | | | | | | | семей, нуждающихся в улучшении | | | | | | | жилищных условий) | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 8 | Количество молодых семей, нуждаю- | | | | | | | щихся в улучшении жилищных усло- | | | | | | | вий | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 9 | Количество семей, стоящих в оче- | | | | | | | реди на улучшение жилищных усло- | | | | | | | вий (включая одиноко проживающих) | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 10 | Доля молодых семей, которые улуч- | | | | | | | шат жилищные условия при реализа- | | | | | | | ции Программы (в процентах от об- | | | | | | | щего количества молодых семей, | | | | | | | нуждающихся в улучшении жилищных | | | | | | | условий) | | | | | |----+-----------------------------------+-----+------+-------+------| | 11 | Количество молодых семей, которые | | | | | | | улучшат жилищные условия при реа- | | | | | | | лизации Программы | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Глава муниципального образования Кировской области Ф.И.О. Глава администрации муниципального образования Кировской области Ф.И.О. М. П. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 N 165/465 МЕТОДИКА распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса, или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса 1. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса, или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса (далее - Методика) определяет порядок распределения субсидий местным бюджетам в рамках подпрограммы и Программы. 2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Кировской области, отобранным на конкурсной основе для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" (далее - подпрограмма) и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013-2015 годы (далее - Программа), утвержденной настоящим постановлением, в порядке, установленном Правительством Кировской области. 3. Субсидии муниципальным образованиям Кировской области распределяются по следующей формуле: Ci = (Vi / SUM Vi) x Cоб, где: Ci - размер субсидии областного бюджета, выделяемой i-му муниципальному образованию; Vi - объем денежных средств, предусмотренный на соответствующий финансовый год в муниципальной целевой программе, предусматривающий предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса, или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса (далее - приобретение (строительство) жилья) i - му муниципальному образованию; Cоб - объем денежных средств, предусматриваемый в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. 4. В случае, если фактическая потребность в денежных средствах для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья не совпадает с размером субсидии, рассчитанным по формуле, указанной в пункте 3 настоящей Методики, то объем предоставляемой субсидии корректируется путем перераспределения между муниципальными образованиями области, исходя из наличия молодых семей - участников подпрограммы с более ранней датой признания нуждаемости. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 N 165/465 СОСТАВ комиссии по реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы ГАЛИЦКИХ - заместитель Председателя Правитель- Александр Александро- ства области, председатель комиссии вич КРУТИХИН - и. о. начальника управления по делам Евгений Александрович молодежи Кировской области, сопред- седатель комиссии Члены комиссии: АЗАРОВ - заместитель председателя Федерации Иван Васильевич профсоюзных организаций Кировской области (по согласованию) ГУДИНА - заместитель начальника отдела госу- Мария Николаевна дарственной поддержки отраслей эко- номики и инвестиций департамента фи- нансов Кировской области ГУСЕВА - главный специалист - эксперт отдела Эльвира Михайловна реализации молодежных программ управления по делам молодежи Киров- ской области КОНОНОВА - главный консультант правового управ- Елена Леонидовна ления администрации Правительства Кировской области КОПЫЛОВА - консультант отдела инвестиций и бух- Наталья Юрьевна галтерского учета департамента жи- лищно-коммунального хозяйства Киров- ской области КОСНЫРЕВ - начальник отдела целевых программ и Иван Владимирович инвестиций департамента строительст- ва и архитектуры Кировской области РОНЖИНА - консультант отдела целевых программ Людмила Леонидовна и социального развития департамента экономического развития Кировской области ШИЛЯЕВ - начальник государственной жилищной Александр Иванович инспекции Кировской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|