Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/144ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 26.03.2014 г. N 255/217 от 21.06.2005 N 36/144 г. Киров Об утверждении Порядка повышения профессиональной квалификации государственных гражданских служащих Кировской области (В редакции Постановлений Правительства Кировской области от 02.03.2007 г. N 86/100; от 07.07.2008 г. N 137/261) В соответствии с Законом Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области", в целях совершенствования кадровой политики, повышения эффективности государственной гражданской службы Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок повышения профессиональной квалификации государственных гражданских служащих Кировской области (далее - Порядок). Прилагается. 2. Руководителям органов исполнительной власти области обеспечить прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Кировской области в соответствии с утвержденным Порядком. 3. Утвердить Базовый перечень направлений и тем изучения при повышении профессиональной квалификации государственных гражданских служащих Кировской области. Прилагается, 4. Управлению организационной и кадровой работы администрации Правительства области обеспечить изучение потребностей государственных гражданских служащих Кировской области в переподготовке и повышении квалификации в срок до 25 мая года, предшествующего планируемому. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить Порядок повышения профессиональной квалификации кадров муниципальной службы исходя из того, что переподготовка и повышение квалификации служащих органов местного самоуправления осуществляется за счет средств местных бюджетов. 6. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 21.06.2001 N 209 "О системе непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих органов исполнительной власти области". Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 21.06.2005 N 36/144 ПОРЯДОК повышения профессиональной квалификации государственных гражданских служащих Кировской области (В редакции Постановлений Правительства Кировской области от 02.03.2007 г. N 86/100; от 07.07.2008 г. N 137/261) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок повышения профессиональной квалификации государственных гражданских служащих Кировской области (далее - Порядок) определяет цели, принципы, содержание и организацию дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Кировской области (далее - государственные гражданские служащие), обеспечивающего систему непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров. 1.2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется на основе Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Закона Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области". 2. Цели и принципы дополнительного профессионального образования 2.1. Целью дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих является обеспечение уровня их профессиональной подготовки, соответствующего содержанию и объему полномочий определенной государственной должности. 2.2. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих организуется и осуществляется исходя из следующих принципов: 2.2.1. Обязательность переподготовки и повышения квалификации как неотъемлемой части исполнения должностных обязанностей. 2.2.2. Дифференциация обязательных программ переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в зависимости от групп государственных должностей и профессиональной специализации. 2.2.3. Разнообразие форм организации переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих. 2.2.4. Ответственность руководящих должностных лиц исполнительных органов власти области за обеспечение своевременного и целенаправленного дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. 2.2.5. Личная заинтересованность государственных гражданских служащих в повышении квалификации. 3. Предмет и содержание дополнительного профессионального образования 3.1. Данный Порядок регулирует два основных вида дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, специально организуемых для пополнения и обновления профессиональных знаний: переподготовку и повышение квалификации. 3.2. Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний (на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования), обеспечивающая приобретение дополнительной квалификации, специализацию по определенному направлению. 3.3. Повышение квалификации - система предоставления каждому государственному гражданскому служащему возможности пополнения и обновления профессиональных знаний, необходимых для занятия соответствующей государственной должности или для продвижения по службе по профилю своей работы. 3.4. Содержание дополнительного профессионального образования обусловлено комплексом задач, связанных с реформированием государственной службы в Кировской области: 3.4.1. Организацией систематического изучения государственными гражданскими служащими федерального и регионального законодательства. 3.4.2. Освоением основ организации и прохождения государственной гражданской службы. 3.4.3. Обобщением опыта по состоянию и эффективности государственной гражданской службы с целью совершенствования структуры управления. 4. Основания переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих 4.1. Порядок получения дополнительного профессионального образования определяется следующими основаниями: 4.1.1. Наступлением очередного срока повышения квалификации в соответствии с утвержденными планами. 4.1.2. Поступлением впервые на государственную службу. 4.1.3. Инициативой руководителя при зачислении в резерв кадров. 4.1.4. Рекомендацией аттестационной комиссии. 4.2. Направление государственного гражданского служащего на переподготовку и повышение квалификации осуществляется на основании распоряжения руководителя органа исполнительной власти области. 4.3. Периодичность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с потребностями реформирования государственной службы Кировской области, но не реже одного раза в три года, в соответствии со статьей 32 Закона Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области". 5. Организация дополнительного профессионального образования 5.1. Работа по организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области возлагается на управление организационной и кадровой работы администрации Правительства области (далее - управление организационной и кадровой работы). 5.2. Управление организационной и кадровой работы: 5.2.1. Изучает потребности государственной гражданской службы области в переподготовке и повышении квалификации. 5.2.2. Осуществляет сбор и анализ списков государственных гражданских служащих, рекомендуемых на обучение. 5.2.3. Ежегодно готовит информационные материалы о результатах дополнительного профессионального образования за предыдущий год. 5.2.4. Ежегодно формирует государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих на следующий год (далее - государственный заказ). 5.3. Формирование, размещение и исполнение государственного заказа осуществляется в следующем порядке: (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 02.03.2007 г. N 86/100) 5.3.1. Руководители органов исполнительной власти области не позднее 31 марта года, предшествующего планируемому, представляют в управление организационной и кадровой работы заявки на очередной календарный год с необходимыми расчетами на профессиональную переподготовку и повышение квалификации по форме согласно приложению 1. 5.3.2. Основой для подготовки заявок являются: 5.3.2.1. Прогнозируемая численность государственных гражданских служащих, подлежащих профессиональной переподготовке, повышению квалификации, в том числе зачисленных в кадровый резерв, с распределением по категориям и группам должностей государственной гражданской службы Кировской области, направлениям, видам, формам и срокам обучения. 5.3.2.2. Затраты на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих в образовательных учреждениях. 5.3.3. Расчет численности государственных гражданских служащих, подлежащих профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке, осуществляется на основе анализа кадрового состава органов исполнительной власти области, исходя из прогноза появления вакантных должностей государственной гражданской службы Кировской области, приоритетности обучения кадрового резерва и установленной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" периодичности повышения квалификации гражданских служащих. 5.3.4. Управление организационной и кадровой работы на основе: заявок разрабатывает проект государственного заказа по форме согласно приложению 2. 5.3.5. Структура проекта государственного заказа формируется с учетом: 5.3.5.1. Категорий и групп должностей государственной гражданской службы Кировской области. 5.3.5.2. Программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации. 5.3.6. Проект государственного заказа до 25 мая года, предшествующего планируемому, вносится на рассмотрение комиссии по вопросам государственной службы, образуемой в администрации Правительства области, для предварительного рассмотрения проекта государственного заказа (далее - комиссия). Рекомендованный комиссией проект государственного заказа передается управлением организационной и кадровой работы до 1 июня года, предшествующего планируемому, в департамент финансов Кировской области для включения соответствующих затрат в проект областного бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой в составе расходов на содержание органов исполнительной власти области. 5.3.7. Департамент финансов Кировской области предусматривает в проекте областного бюджета на очередной финансовый год в расходах: на содержание органов исполнительной власти области ассигнования на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих. 5.3.8. После утверждения областного бюджета управление организационной и кадровой работы уточняет объем и структуру государственного заказа и подготавливает проект нормативного правового акта Кировской области об его утверждении. 5.3.9. Утвержденный государственный заказ доводится до сведения органов исполнительной власти области. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 02.03.2007 г. N 86/100) 5.3.10. (Исключен - Постановление Правительства Кировской области от 02.03.2007 г. N 86/100) 5.3.11. Органы исполнительной власти области: (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 02.03.2007 г. N 86/100) 5.3.11.1. Обеспечивают размещение государственного заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", среди образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию на проведение профессиональной переподготовки и повышение квалификации гражданских служащих. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.07.2008 г. N 137/261) 5.3.11.2. Заключают в установленном порядке государственные контракты (договоры) на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих с образовательными учреждениями, указанными в подпункте 5.3.11.1 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 02.03.2007 г. N 86/100) 5.3.11.3. Направляют государственных гражданских служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации. 5.3.11.4. Несут ответственность за обеспечение профессиональной переподготовки и повышение квалификации государственных гражданских служащих. 5.3.11.5. Представляют в управление организационной и кадровой работы по итогам года в срок до 31 января отчеты об исполнении государственного заказа по формам согласно приложениям 3,4. 5.4. В целях организационно-методического и информационно- аналитического сопровождения государственного заказа управление организационной и кадровой работы осуществляет следующие функции: 5.4.1. Взаимодействует с образовательными учреждениями, участвует в подготовке учебных планов и образовательных программ. 5.4.2. Направляет в органы исполнительной власти области поступившую от образовательных учреждений информацию об учебно- тематических планах, программах, направлениях обучения и условиях приема в образовательные учреждения, размещает указанную информацию на официальном сайте Правительства области. 5.4.3. Направляет своих представителей для участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий по размещению государственного заказа, созданных органами исполнительной власти области. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 02.03.2007 г. N 86/100) 5.4.4. Обеспечивает формирование учебных групп согласно графикам, утвержденным образовательными учреждениями. 5.4.5. Контролирует исполнение государственного заказа. 5.4.6. Обобщает практику работы органов исполнительной власти области по исполнению государственного заказа на основе их отчетов по итогам года и представляет заместителю Председателя Правительства области-управляющему делами Правительства области информацию о состоянии этой работы. 5.4.7. Подготавливает проекты правовых актов по вопросам профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих. Приложение N 1 ЗАЯВКА на финансирование за счет средств областного бюджета профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих __________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти области) на _________ год -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Штатная численность | Из них подлежит обучению (человек) | Объем средств областного | | государственной | государственных гражданских |---------------------------------------------| бюджета, выделяемых на | | должности | служащих (человек) | всего | в том числе по программам | обучение (тыс. рублей) | | |------------------------------| |-------------------------------------+-------------------------------| | | всего | в том числе поступив-| | профессио-| повышение квалификации | всего | в том числе на | | | | ших на государствен-| | нальной |-------------------------| |-----------------------| | | | ную гражданскую | | переподго-| всего | в том числе | | профессио-| повышение | | | | службу в предшествую-| | товки | | впервые посту- | | нальную | квалифика-| | | | щем году | | | | пивших на госу-| | переподго-| ции | | | | | | | | дарственную гра-| | товку | | | | | | | | | жданскую службу| | | | | | | | | | | в предшествующем| | | | | | | | | | | году | | | | |-----------------+-------+----------------------+-------+-----------+-------+-----------------+-------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области на ___________ год --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Количество государственных гражданских | Объем средств областного бюджета, | | государственного | служащих, подлежащих обучению (человек) | выделяемых на обучение (тыс. рублей) | | заказчика |------------------------------------------+-----------------------------------------| | | Всего | в том числе по программам | Всего | в том числе на: | | | |---------------------------------| |---------------------------------| | | | профессиональной | повышения | | профессиональную | повышение | | | | переподготовки | квалификации | | переподготовку | квалификации | |------------------+--------+------------------+--------------+-------+------------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 ОТЧЕТ об исполнении государственного заказа на профессиональную переподготовку гражданских служащих ___________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти области за год) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Ф. И. О. государственного | Наименование и | Программа | Сроки | Объем средств | Примечание| | п/п | гражданского служащего, | место нахождения | профессиональной| обучения | областного бюджета,| <*> | | | прошедшего профессиональную | образовательного | переподготовки | (даты) | затраченных на | | | | переподготовку | учреждения | | | обучение | | | | | | | | (тыс. рублей) | | |-----+-----------------------------+------------------+-----------------+----------+--------------------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> - указать причины неисполнения государственного заказа Руководитель органа исполнительной власти области _____________________ ______________________ подпись Ф.И.О. Приложение N 4 ОТЧЕТ об исполнении государственного заказа на повышение квалификации государственных гражданских служащих ______________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти области) за _____________ год ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, инициалы | Наименование и | Программа | Сроки | Объем средств | Примечание | | п/п | государственного гражданского | место нахождения | повышения | обучения | областного | (*) | | | служащего, прошедшего | образовательного | квалификации | (даты) | бюджета, | | | | повышение квалификации | учреждения | | | затраченных | | | | | | | | на обучение | | | | | | | | (тыс. рублей) | | |-----+-------------------------------+------------------+--------------+----------+---------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (*) - указать причины неисполнения государственного заказа Руководитель органа исполнительной власти области ______________________ Ф.И.О. _____________________ (подпись) УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 21.06.2005 N 36/144 Базовый перечень направлений и тем изучения при повышении профессиональной квалификации государственных гражданских служащих Кировской области --------------------------------------------------------------------- | Направление | Перечень тем повышения квалификации | | деятельности | | |----------------------+--------------------------------------------| | Региональная | "Государственное регулирование рыночной | | экономика и | экономики" | | управление |--------------------------------------------| | | "Региональная и муниципальная экономика" | | |--------------------------------------------| | | "Современные вопросы управления экономикой | | | и финансами в свете реформирования | | | бюджетного процесса" | | |--------------------------------------------| | | "Управление инновациями и инвестициями" | | |--------------------------------------------| | | "Экономическая и социальная политика | | | государства" | |----------------------+--------------------------------------------| | Управление | "Бюджет и межбюджетные отношения" | | государственными |--------------------------------------------| | финансами | "Финансово-кредитная и налоговая политика | | | государства: содержание, приоритеты, пути | | | реализации" | | |--------------------------------------------| | | "Совершенствование профессионализма в | | | управленческой деятельности органов | | | финансового контроля" | | |--------------------------------------------| | | "Реформирование и финансовое обеспечение | | | социальной сферы в Российской Федерации - | | | региональный аспект" | | |--------------------------------------------| | | "Государственное управление финансово- | | | кредитными и налоговыми отношениями" | | |--------------------------------------------| | | "Финансовая система и бюджетная политика в | | | субъектах Российской Федерации" | | |--------------------------------------------| | | "Бюджет, бюджетное планирование" | | |--------------------------------------------| | | "Бюджетный учет и отчетность" | | |--------------------------------------------| | | "Планирование доходов и местных налогов" | | |--------------------------------------------| | | "Ревизия и контроль а финансовых органах" | | |--------------------------------------------| | | "Казначейское исполнение бюджета" | |----------------------+--------------------------------------------| | Правовое и | "Реформирование и развитие государственной | | организационное | службы: теория и практика" | | обеспечение |--------------------------------------------| | государственной | "Правовое обеспечение государственной | | службы | службы и управления" | | |--------------------------------------------| | | "Управление персоналом государственной | | | службы" | | |--------------------------------------------| | | "Документирование и документационное | | | обеспечение управления" | | |--------------------------------------------| | | "Современные информационные системы и | | | технологии в работе аппаратов | | | государственных органов" | | |--------------------------------------------| | | "Организационные и правовые основы | | | государственной службы" | | |--------------------------------------------| | | "Правовое обеспечение финансовых органов" | |----------------------+--------------------------------------------| | Государственные | "Управление государственной собственностью | | имущественные | в современных условиях" | | отношения |--------------------------------------------| | | "Правовые и экономические аспекты | | | функционирования унитарных предприятий | | | различных форм собственности и ОАО в | | | современных условиях хозяйствования" | |----------------------+--------------------------------------------| | Управление в | "Социальная политика, государства: | | социальной сфере | содержание, приоритеты, механизмы | | | осуществления" | | |--------------------------------------------| | | "Управление в сфере культуры" | | |--------------------------------------------| | | "Государственная служба и средства | | | массовой информации" | | |--------------------------------------------| | | "Управление социальной сферой" | | |--------------------------------------------| | | "Система пенсионного обеспечения в | | | Российской Федерации: новые правила | | | распета и оформления пенсий" | | |--------------------------------------------| | | "Рынок труда и доходы населения" | |----------------------+--------------------------------------------| | Управление в сфере | "Государственное управление | | охраны окружающей | природопользованием и охраной окружающей | | среды и | среды" | | природопользования |--------------------------------------------| | | "Государственное регулирование в области | | | сельского хозяйства" | | |--------------------------------------------| | | "Современное земельное законодательство и | | | практика его применения" | --------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|