Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 15.10.2014 № 5/56ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.10.2014 N 5/56 г. Киров Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением В рамках реализации на территории Кировской области административной реформы и в целях исполнения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением (далее - Административный регламент) согласно приложению. 2. Департаменту развития предпринимательства и торговли Кировской области обеспечить исполнение государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области. 4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н.Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 15.10.2014 N 5/56 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции. Административный регламент по исполнению государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением (далее - государственная функция). 1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию. Исполнение государственной функции на территории Кировской области осуществляет департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области (далее - департамент) через отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка (далее - отдел). В ходе исполнения государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с: Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) в части использования программного обеспечения указанной службы для приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронной форме (далее - информационная система для приема деклараций); Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования) в части направления сведений, содержащихся в декларациях; Арбитражным судом Кировской области (далее - Арбитражный суд) в части обращения с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции за повторное в течение одного года несвоевременное представление декларации в лицензирующий орган, участия в судебных заседаниях, а также в части вопросов, связанных с административной ответственностью за нарушение сроков при декларировании розничной продажи алкогольной продукции; Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кировской области в части вопросов, связанных с осуществлением контроля за исполнением административных наказаний. 1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171- ФЗ) ("Российская газета", N 231, 29.11.95); Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008); Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006); Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011); постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815) (Собрание законодательства Российской Федерации, N 34, 20.08.2012); приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231) ("Российская газета", N 210, 13.09.2012); приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (официальный информационный сайт Росалкогольрегулирования в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" - http://fsrar.ru) (далее - приказ Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198); Законом Кировской области от 30.09.2010 N 547-ЗО "О полномочиях Правительства Кировской области в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области" ("Вятский край", N 182 (4790), 02.10.2010); постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2009 N 34/499 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства и торговли Кировской области" (далее - постановление Правительства Кировской области от 22.12.2009 N 34/499) ("Вести. Киров", N 153 (1455), 29.12.2009); постановлением Правительства Кировской области от 13.05.2008 N 131/182 "О перечнях государственных услуг и функций исполнительных органов государственной власти Кировской области" ("Вести. Киров", N 65 (1212), 02-03.06.2008). 1.4. Предмет и субъекты государственного контроля. Предметом осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) является выявление нарушений установленных сроков представления деклараций. Объектами осуществления государственного контроля являются организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларанты). Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - декларанты-лицензиаты), и организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила представления деклараций). Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12 к Правилам представления деклараций. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в установленные Правилами представления деклараций сроки. 1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный контроль, имеют право: осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением сроков представления деклараций; рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с установленными полномочиями; получать необходимые письменные объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе исполнения государственной функции; приостанавливать действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - лицензия); направлять в Арбитражный суд материалы для решения вопроса об аннулировании лицензии; осуществлять контроль за исполнением административных наказаний; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный контроль, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений сроков представления деклараций; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля; осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право: знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента; давать устные и письменные объяснения причин и обстоятельств, вызвавших непредставление и (или) несвоевременное представление деклараций; обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При осуществлении государственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение следующих обязательных требований: своевременное представление деклараций в соответствии с Правилами представления деклараций; заполнение деклараций в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 (далее - Порядок заполнения деклараций); представление деклараций в форме электронного документа в соответствии с форматом представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 (далее - формат представления деклараций). 1.7. Результат исполнения государственной функции. Результатом исполнения государственной функции является: прием деклараций, представленных в форме электронного документа, в информационной системе для приема деклараций; формирование и направление в электронной форме сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - сведения) в МРУ Росалкогольрегулирования; выявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций декларантами; принятие мер по привлечению декларантов к ответственности за непредставление и (или) несвоевременное представление деклараций в соответствии с КоАП РФ; принятие решения о приостановлении действия лицензии декларанта- лицензиата; принятие решения об обращении с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд; аннулирование лицензии по решению Арбитражного суда либо возобновление действия лицензии в случае решения Арбитражного суда об отказе в аннулировании лицензии; осуществление контроля за исполнением административных наказаний. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. Местонахождение органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию, - департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области: ул. Карла Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019, здание N 2 Правительства Кировской области, кабинеты N 235, 236, 268. Контактные телефоны отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка департамента: (8332) 38-12-06, 38-11-66, 38-13-45, 38-11-74, 38-11-56; факс: (8332) 38-12-06. Адрес электронной почты: [email protected]. Дни и часы приема посетителей: с понедельника по четверг с 09-00 до 18-00, в пятницу с 09-00 до 17-00, обед с 12-30 до 13-18. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час. Вход в здание Правительства области - по пропускам. Пропуск заказывается по телефонам, указанным в настоящем пункте Административного регламента. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций), заказа пропусков размещаются в фойе 1 этажа здания N 2 Правительства Кировской области. Информация о месте нахождения и графике работы, а также о порядке исполнения функции размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kirovreg.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). 2.2. Консультации о процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться: непосредственно в департаменте при личном обращении декларантов или лиц, планирующих осуществлять розничную продажу алкогольной продукции и (или) пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, (непосредственное информирование); с использованием средств телефонной связи (устное информирование); путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи); посредством электронной почты. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие исполнение государственной функции, представляют следующую информацию: сведения о нормативных правовых актах, регулирующих декларирование объема розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); требования к порядку заполнения деклараций и их представлению в электронном виде; иные сведения, связанные с декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением, направляется почтой в адрес отправителя. На обращение, поступившее по электронной почте - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному им в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному им в обращении. Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. 2.3. Сроки исполнения государственной функции. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур. Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 "Состав, сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их исполнения" настоящего Административного регламента. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. Отказ и приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены. 3. Состав, сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их исполнения Процедура исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: прием деклараций, представленных по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа; формирование и направление в электронной форме сведений в МРУ Росалкогольрегулирования; проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций; производство по делу об административном правонарушении; приостановление действия лицензии и обращение с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд. Блок-схема исполнения государственной функции на территории Кировской области приводится в приложении. 3.1. Прием деклараций. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление деклараций по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи". В соответствии с Правилами представления деклараций департамент для приема деклараций использует программное обеспечение Росалкогольрегулирования. Декларации представляются в установленные Правилами представления деклараций сроки: ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Подача деклараций производится через интернет-сервис "Личный кабинет" в информационной системе для приема деклараций, доступ к которой осуществляется через официальный информационный сайт Росалкогольрегулирования в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (http://fsrar.ru) с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации. Департамент не вправе отказать в принятии деклараций, представленных в соответствии с Правилами представления деклараций. Департамент при получении деклараций в тот же день передает квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям и индивидуальным предпринимателям по телекоммуникационным каналам связи. При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При обнаружении в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений. Критериями приема декларации является выполнение требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, соответствие декларации форме согласно приложениям N 11 или N 12 к Правилам представления деклараций, заполнение представленной декларации в соответствии с Порядком заполнения деклараций, а также подача декларации в установленном формате представления деклараций. Результатом административной процедуры по приему деклараций является формирование сведений о поданной декларации в региональном и федеральном отчетах в информационной системе для приема деклараций. 3.2. Формирование и передача в электронной форме сведений в МРУ Росалкогольрегулирования. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются принятые департаментом декларации, представленные в форме электронного документа. Должностное лицо, ответственное за прием деклараций, в течение 2 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока представления деклараций: формирует сведения на основании данных деклараций в электронном виде в формате Excel за отчетный период; осуществляет передачу сведений в формате Excel на электронный адрес МРУ Росалкогольрегулирования. При представлении деклараций после направления департаментом сведений в МРУ Росалкогольрегулирования либо представлении корректирующих деклараций, в которых изменяются ранее представленные показатели, должностное лицо, ответственное за прием деклараций, в течение 2 календарных дней со дня представления сведений: формирует уточненные сведения в формате Excel за отчетный период; повторно осуществляет передачу сведений в МРУ Росалкогольрегулирования. 3.3. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций. Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является окончание установленного срока представления деклараций. Проведение мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций путем: анализа представления деклараций за отчетный период при формировании отчетов в "Личном кабинете" информационной системы для приема деклараций; формирования списка декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки; формирования списка декларантов-лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является выявление факта непредставления и (или) несвоевременного представления декларантом деклараций в форме электронного документа. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций должностными лицами отдела проводятся мероприятия, предусмотренные КоАП РФ и статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171. 3.4. Производство по делу об административном правонарушении. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является отсутствие сведений о подаче декларации декларантом или наличие сведений о несвоевременном представлении декларации в установленный законодательством срок. 3.4.1. Составление протокола об административном правонарушении. При выявлении совершения административного правонарушения (нарушения порядка и сроков при декларировании) должностным лицом, уполномоченным приказом руководителя департамента, составляется протокол об административном правонарушении. Декларантам, не представившим декларации в установленный законодательством срок или несвоевременно представившим декларации, после окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций направляется извещение о необходимости явки законного представителя для составления протокола об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае его неявки в нем делается соответствующая запись. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо разъясняет законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении. Законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении. Должностное лицо, составившее протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае неявки законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется декларанту, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола. Протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и направляется в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) департамента, уполномоченному в соответствии со статьей 23.50 КоАП РФ и Положением о департаменте развития предпринимательства и торговли Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2009 N 34/499, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.4.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом департамента, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и приобщенных к нему материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. Должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, в назначенный день и время рассмотрения дела об административном правонарушении, указанные в протоколе об административном правонарушении, проводит рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, выносит постановление в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление выносится в присутствии законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении декларант извещен записью в протоколе), или без него. При отсутствии законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия постановления высылается по почте в течение 3 дней со дня вынесения постановления. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Результатом административной процедуры производства по делу об административном правонарушении является: составление протокола об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; вынесение постановления об административном правонарушении; осуществление контроля за исполнением административных наказаний. 3.5. Приостановление действия лицензии и обращение с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд. Юридическим фактом для начала административной процедуры является повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций или повторное в течение одного года непредставление деклараций декларантом-лицензиатом. 3.5.1. Приостановление действия лицензии. В случае выявления факта повторного в течение одного года несвоевременного представления деклараций или повторного в течение одного года непредставления деклараций декларантом-лицензиатом сотрудник отдела в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций готовит материалы на приостановление действия лицензии. Проект решения о приостановлении действия лицензии вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, сотрудник отдела передает начальнику отдела на подпись. После подписания решения начальником отдела сотрудник отдела регистрирует данное решение, готовит сопроводительное письмо в адрес декларанта-лицензиата, прикладывает к нему решение о приостановлении действия лицензии и передает сопроводительное письмо на подпись руководителю департамента или лицу, его замещающему. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем департамента или лицом, его замещающим, вместе с решением о приостановлении действия лицензии направляется в адрес декларанта-лицензиата не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи. Действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого Арбитражным судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании. Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются: принятие решения о приостановлении действия лицензии; направление его декларанту-лицензиату, допустившему нарушения по срокам представления деклараций. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций. 3.5.2. Обращение с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд. Повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций (либо их непредставление) является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке. При выявлении вышеуказанного факта сотрудник отдела готовит проект решения о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии декларанта-лицензиата и передает его на рассмотрение начальнику отдела вместе с документами, подтверждающими правомерность обращения в суд. Начальник отдела рассматривает проект решения и приложенные к нему документы, подтверждающие правомерность обращения в Арбитражный суд, и при наличии правомерности подписывает его. Сотрудник отдела, получив подписанное решение о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии: регистрирует решение; готовит проект заявления об аннулировании лицензии декларанта- лицензиата в трех экземплярах. Подготовленный проект заявления об аннулировании лицензии декларанта-лицензиата передается на рассмотрение руководителю департамента или лицу, его замещающему, либо лицу, уполномоченному департаментом представлять его интересы в Арбитражном суде по доверенности (далее - уполномоченное лицо). После подписания руководителем департамента или лицом, его замещающим, либо уполномоченным лицом заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд сотрудник отдела один экземпляр заявления вместе с одним экземпляром подписанного начальником отдела решения о направлении заявления в Арбитражный суд направляет в адрес декларанта- лицензиата почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Квитанция об отправке документов, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта, в адрес декларанта-лицензиата приобщается к экземпляру заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд и решению о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии. После получения квитанции об отправке документов сотрудник отдела к заявлению об аннулировании лицензии прилагает следующие документы: копию решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд; копию квитанции, подтверждающую отправку заявления об аннулировании лицензии и решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд в адрес декларанта- лицензиата; документы, подтверждающие обоснованность направления в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии; копию лицензии; копию доверенности уполномоченного лица. Указанные документы сотрудник отдела направляет в адрес Арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом. После вынесения Арбитражным судом определения о принятии заявления об аннулировании лицензии, возбуждении производства по делу и назначении судебного заседания в соответствии с требованиями статей 127, 133, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководитель департамента или лицо, его замещающее, либо уполномоченное лицо принимает участие в судебном заседании в указанное в определении Арбитражного суда время. После вступления в силу решения Арбитражного суда об аннулировании лицензии сотрудник отдела вносит отметку об аннулировании лицензии в государственный сводный реестр лицензий. После вступления в силу решения Арбитражного суда об отказе в аннулировании лицензии действие лицензии возобновляется решением лицензирующего органа. Результатами выполнения административной процедуры обращения в Арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии являются следующие действия: принятие решения о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии; оформление заявления об аннулировании лицензии; направление в адрес декларанта-лицензиата экземпляра решения о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии и экземпляра заявления об аннулировании лицензии; направление в адрес Арбитражного суда документов, указанных в настоящем подпункте; участие руководителя департамента или лица, его замещающего, или уполномоченного лица в судебном заседании; принятие Арбитражным судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в аннулировании лицензии; внесение отметки об аннулировании лицензии в государственный сводный реестр лицензий (в случае принятия Арбитражным судом решения об аннулировании лицензии); возобновление действия лицензии (в случае принятия Арбитражным судом решения об отказе в аннулировании лицензии). Максимальный срок исполнения административной процедуры обращения с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд не должен превышать 30 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций. 4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Контроль за осуществлением государственной функции включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения декларантов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента. 4.2. Формами контроля за полнотой и качеством осуществления государственной функции являются: рассмотрение отчетов об осуществлении государственной функции; рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции; проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к осуществлению государственной функции. 4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется руководителем департамента или лицом, его замещающим. 4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению декларанта. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях: в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю; при обращении декларантов с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц департамента при осуществлении государственной функции. 4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок об осуществлении государственной функции, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента (информация о кураторе департамента размещена на официальном информационном сайте Правительства Кировской области). 4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, несут ответственность в установленном законодательством порядке в следующих случаях: нарушения сроков, установленных настоящим Административным регламентом; нарушения порядка рассмотрения жалобы; отказа в устранении ошибок и опечаток, допущенных в ходе осуществления государственной функции. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 5.1. Решения и действия (бездействие) департамента и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке. Декларанты вправе обратиться с устным, письменным обращением или по электронной почте в адрес руководителя департамента. Руководитель департамента или лицо, его замещающее, ведет личный прием согласно графику работы департамента (пункт 2.1 настоящего Административного регламента). При обращении декларантов в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в департамент. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения декларант уведомляется письменно с указанием причин продления. 5.2. Письменное обращение должно содержать: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, которым подается обращение; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, действия (бездействие), решение которого обжалуются; почтовый адрес, на который требуется направить ответ; суть обжалуемого действия (бездействия), решения; личную подпись должностного лица декларанта (его уполномоченного представителя), дату написания обращения. Дополнительно в обращении могут быть указаны: причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением; обстоятельства, на основании которых декларант считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие доводы, изложенные в обращении. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется декларанту в течение 3 рабочих дней. 5.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается декларанту, направившему обращение, если его почтовый адрес и фамилия поддаются прочтению. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, контролирующий орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который декларанту неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель контролирующего органа либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется декларант, направивший обращение. В случае, если в письменном обращении не указаны сведения о декларанте (наименование организации - декларанта или фамилия индивидуального предпринимателя - декларанта), направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит на- правлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 5.4. Декларанты имеют право обратиться с обращением в форме электронного документа в адрес руководителя департамента. Должностное лицо декларанта, направляющее обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Декларант вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 3 рабочих дней. 5.5. При рассмотрении обращения департаментом или должностным лицом декларант имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 5.6. Декларанты вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке. 5.7. Декларанты могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: 64-96-32, 38-11-66. _______________ Приложение к Административному регламенту Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции ------------------------------------------------------------------- -------------| Прием деклараций в информационной системе для приема деклараций | V ------------------------------------------------------------------- ---------------------- | | Формирование и | | | передача сведений | V | в МРУ Росалкоголь- | ------------------------------------------------------------------- | регулирование | | Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций | ---------------------- ------------------------------------------------------------------- | | | V V V ----------------------- ------------------------------- ----------------- | Выявление факта не- | | Выявление факта непредстав- | | Представление | | представления и | | ления и (или) несвоевремен- | | деклараций в | | (или) несвоевремен- | | ного представления деклара- | | установленные | | ного представления | | ций повторно в течение од- | | сроки | | деклараций | | ного года | | | ----------------------- ------------------------------- ----------------- | | | | ----------- | | | | V V V -------------------------- ------------------------- | Направление извещения | | Приостановление дей- | | декларанту о необходи- | | ствия лицензии на | | мости явки для состав- | | розничную продажу ал- | | ления протокола об ад- | | когольной продукции | | министративном право- | | | | нарушении | | | -------------------------- ------------------------- | | V V ---------------------------- ------------------------------- | Составление протокола об | | Направление искового заяв- | | административном право- | | ления об аннулировании ли- | | нарушении | | цензии в Арбитражный суд | ---------------------------- ------------------------------- | | | V V V ------------------------ ---------------------- ---------------------- | Направление протоко- | | Направление прото- | | Принятие Арбитраж- | | ла должностному лицу | | кола декларанту в | | ным судом решения | | департамента, право- | | течение 3 дней с | | об аннулировании | | мочному рассматри- | | момента составле- | | лицензии либо об | | вать дела об админи- | | ния (при отсутст- | | отказе в аннулиро- | | стративных правона- | | вии декларанта при | | вании лицензии | | рушениях, в течение | | составлении прото- | ---------------------- | 3 дней со дня со- | | кола) | | | | ставления протокола | | | | | ------------------------ ---------------------- | | | | | | V V V V ---------------------------- ---------------------- ----------------- | Рассмотрение дела об | | Внесение сведений | | Возобновление | | административном право- | | об аннулировании | | действия ли- | | нарушении в течение 15 | | лицензии в госу- | | цензии после | | дней со дня получения | | дарственный свод- | | вступления в | | должностным лицом прото- | | ный реестр лицен- | | силу решения | | кола об административном | | зий после вступле- | | об отказе в | | правонарушении, вынесе- | | ния в силу решения | | аннулировании | | ние постановления | | об аннулировании | | лицензии | | по делу | | лицензии | | | ---------------------------- ---------------------- ----------------- | | V V ------------------- ------------------- | Назначение ад- | | Прекращение | | министративно- | | производства по | | го наказания | | делу об админи- | ------------------- | стративном пра- | | | вонарушении | V ------------------- ------------------- | Осуществление | | контроля за ис- | | полнением адми- | | нистративного | | наказания | ------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|