Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 18.11.2014 № 10/124ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.11.2014 N 10/124 г. Киров Об утверждении долговой политики Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов В целях совершенствования бюджетного процесса Кировской области, повышения эффективности управления государственным долгом Кировской области, Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить долговую политику Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н.Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 18.11.2014 N 10/124 Долговая политика Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 1. Основная цель долговой политики Кировской области Основной целью долговой политики Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - долговая политика) является обеспечение сбалансированности областного бюджета, своевременное и полное исполнение принятых бюджетных обязательств в условиях недостаточности собственных источников финансирования дефицита бюджета, путем осуществления государственных внутренних заимствований в строгом соответствии с бюджетным законодательством. 2. Задачи долговой политики Кировской области Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих задач: сокращение государственного долга и поддержание умеренной долговой нагрузки областного бюджета; обеспечение постоянного доступа областного бюджета к внутренним источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований; оптимизация структуры государственных внутренних заимствований, увеличение доли среднесрочных и долгосрочных заимствований, снижение рисков рефинансирования краткосрочных кредитов; повышение прозрачности системы управления государственным долгом, поддержание доверия кредиторов, поддержание стабильных кредитных рейтингов и создание предпосылок их повышения. 3. Приоритеты долговой политики Кировской области Обеспечение сбалансированности областного бюджета при недостаточности собственных источников финансирования дефицита бюджета за ряд предыдущих лет путем осуществления государственных внутренних заимствований обусловило рост государственного долга Кировской области. Динамика государственного долга Кировской области соответствует общей тенденции роста объема государственного долга субъектов Российской Федерации. Однако, принимая во внимание значительный уровень долговой нагрузки областного бюджета, в целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости областного бюджета приоритетным направлением долговой политики будет являться сокращение государственного долга Кировской области и снижение долговой нагрузки областного бюджета до экономически безопасного уровня. Реализация данного направления будет нацелена на достижение следующих результатов: 1) поэтапное снижение дефицита областного бюджета: на 2015 год до 10% суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, на 2016 год - 0%, на 2017 год - 0% (с возможным превышением предельного уровня дефицита областного бюджета на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации); 2) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Кировской области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам Кировской области к 1 января 2017 года до уровня 50% суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Выполнению поставленных задач будет способствовать: реализация направлений, озвученных в Бюджетном послании Губернатора Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов; дальнейшая реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Кировской области от 08.04.2014 N 79 "О Плане мероприятий на 2014-2016 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; дальнейшая реализация всех направлений, определенных Программой по повышению эффективности управления государственными финансами Кировской области до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013 N 239/802 "Об утверждении Программы по повышению эффективности управления государственными финансами Кировской области до 2018 года"; создание и работа комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов областного бюджета; недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации; согласование с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации; приостановление предоставления государственных гарантий Кировской области. Динамика государственного долга Кировской области с учетом ожидаемых результатов реализации мероприятий по сокращению государственного долга Кировской области представлена в приложении. 4. Инструменты долговой политики Кировской области В настоящее время кредиты кредитных организаций являются основным инструментом привлечения заемных средств для обеспечения государственных нужд областного бюджета. Использование рыночного механизма открытых торгов позволяет существенно минимизировать процентные ставки по банковским кредитам. Оперативность, отсутствие финансовых посредников, возможность использования различных кредитных инструментов с применением гибких графиков привлечения и погашения основного долга в зависимости от текущей потребности областного бюджета, делает в настоящее время банковские кредиты наиболее эффективной формой государственных заимствований для Кировской области. Принимая во внимание более низкую стоимость краткосрочных заимствований, основная масса действующих кредитов кредитных организаций заключена на срок до одного года. Вместе с тем краткосрочные заимствования сопряжены с высокими рисками рефинансирования долговых обязательств. В целях снижения данных рисков, обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости областного бюджета, равномерного распределения долговой нагрузки по годам ставится задача использования для целей обеспечения сбалансированности областного бюджета среднесрочных и долгосрочных заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. Выбор инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований (кредиты кредитных организаций, государственные ценные бумаги) будет осуществляться в зависимости от текущей ситуации на финансовом рынке. Наряду с банковскими кредитами область привлекает и федеральные бюджетные кредиты. Безусловно, бюджетные кредиты - наиболее дешевый вид заимствований, но их доступность для областного бюджета порой бывает ограничена, поэтому их доля в составе государственного долга Кировской области существенно ниже доли банковских кредитов. С 2014 года в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, Кировская область активно использует краткосрочные (до 30 дней) бюджетные кредиты на пополнение остатков средств, предоставляемые Управлением Федерального казначейства по Кировской области. В целях покрытия временных кассовых разрывов также будет продолжена работа по привлечению временно свободных средств на счетах бюджетных учреждений Кировской области. Обязательства по государственным гарантиям Кировской области являются условными, но, вместе с тем, наиболее рискованными, так как ответственность по ним возникает в виду обстоятельств, не зависящих от гаранта. На сегодняшний день их доля в структуре государственного долга Кировской области невелика. Основная часть данных обязательств - это долгосрочные государственные гарантии, выданные предприятиям реального сектора экономики региона в рамках антикризисных мероприятий в 2009 году. Учитывая высокий уровень долговой нагрузки областного бюджета, государственные гарантии Кировской области не предоставляются. В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов особое внимание должно быть уделено рискам, связанным с возможными гарантийными случаями по действующим государственным гарантиям Кировской области, по обязательствам получателей гарантий, сроки исполнения которых наступают в 2015-2017 годах. 5. Заключительные положения Правительство Кировской области будет осуществлять умеренную долговую политику, направленную на снижение уровня долговой нагрузки областного бюджета, а также на обеспечение способности Кировской области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для нашего региона как надежного заемщика. Решению этой задачи будет способствовать повышение прозрачности системы управления государственным долгом, постоянное и эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным сообществом. Фактический объем и структура государственных заимствований будет определяться результатами исполнения областного бюджета и конъюнктурой внутреннего рынка. Долговая политика будет направлена на повышение кредитных рейтингов Кировской области и обеспечение ее безусловной платежеспособности. _______________ Приложение к долговой политике Динамика государственного долга Кировской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | п/п | показателя | год | год | год | год <*> | год <*> | год <*> | год <*> | | | | | | | (оценка) | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) | |-----+------------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+------------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+-----------| | 1 | Кредиты кредитных ор- | 7000,0 | 10550,0 | 13864,0 | 14440,0 | 17877,7 | 13072,1 | 13767,7 | | | ганизаций, млн. рублей | | | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+-----------| | 2 | Бюджетные кредиты от | 2045,6 | 1950,0 | 2848,3 | 6115,2 | 5042,5 | 4185,9 | 399,7 | | | бюджетов других уров- | | | | | | | | | | ней, млн. рублей | | | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+-----------| | 3 | Государственные га- | 1092,2 | 761,0 | 554,6 | 482,1 | 299,1 | 231,1 | 152,7 | | | рантии Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, млн. рублей | | | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+-----------| | 4 | Государственный долг | 10137,8 | 13261,0 | 17266,9 | 21037,3 | 23219,3 | 17489,1 | 14320,1 | | | Кировской области на | | | | | | | | | | конец периода, млн. | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+-----------| | 5 | Долговая нагрузка об- | 49,3 | 61,2 | 76,1 | 81,2 | 93,9 | 66,9 | 52,0 | | | ластного бюджета, % к | | | | | | | | | | объему доходов обла- | | | | | | | | | | стного бюджета без | | | | | | | | | | учета объема безвоз- | | | | | | | | | | мездных поступлений | | | | | | | | |-----+------------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+-----------| | 6 | Доля общего объема | 34,0 | 48,7 | 61,1 | 55,7 | 72,3 | 50,0 | 50,0 | | | долговых обязательств | | | | | | | | | | Кировской области по | | | | | | | | | | кредитам от кредитных | | | | | | | | | | организаций и ценным | | | | | | | | | | бумагам Кировской об- | | | | | | | | | | ласти, % к объему до- | | | | | | | | | | ходов областного бюд- | | | | | | | | | | жета без учета объема | | | | | | | | | | безвозмездных поступ- | | | | | | | | | | лений | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> - оценка и прогноз показателей по состоянию на 01.10.2014 ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|