Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.05.2015 № 47/149

 

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

28.05.2015

47/149

 

г. Киров

 

 

Об Обращении Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину об увеличении государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

 

В соответствии со статьей 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину об увеличении государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Обращение). Прилагается.

2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Кировской области                                                                           А.М.Ивонин

 

 

 


ОБРАЩЕНИЕ

Законодательного Собрания Кировской области

к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину об увеличении государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации в Кировской области с декабря 2014 года начала функционировать новая система финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предполагающая формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов за счет уплаты собственниками помещений в многоквартирных домах обязательных взносов на капитальный ремонт в целях обеспечения реализации областной программы капитального ремонта. Однако ряд факторов, носящих как объективный, так и субъективных характер, среди которых особо можно выделить невысокий уровень собираемости взносов на капитальный ремонт и острый дефицит бюджетов регионального и муниципального уровней, очевидно ставят под угрозу выполнение указанной областной программы.

В областную программу капитального ремонта, рассчитанную на 30 лет, включено 10039 многоквартирных домов с площадью помещений 17,5 млн. квадратных метров. Учитывая структуру жилищного фонда Кировской области (78% многоквартирных домов до 1992 года постройки), количество многоквартирных домов, в которых проведен частичный капитальный ремонт по программам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с 2008 по 2012 годы включительно (3327 многоквартирных домов), а также межремонтные сроки, ежегодно на реализацию данной программы необходимо около 2 млрд. рублей.

В соответствии с Методическими рекомендациями по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.02.2014 № 41/пр, с учетом принципа доступности минимального размера взноса для граждан – собственников помещений в многоквартирных домах на территории Кировской области на 2015 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сумме 7,1 рубля. Таким образом, с учетом сложившегося среднего уровня собираемости взносов на капитальный ремонт в 50% за счет собственников помещений в многоквартирных домах будет поступать около 700 млн. рублей, в связи с чем потребность в дополнительном финансировании мероприятий, предусмотренных программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, составляет не менее 1,3 млрд. рублей. При этом лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов сократился с 366,05 млн. рублей в 2008 году до 42,6 млн. рублей в 2015 году. Кроме того, ужесточение условий о размерах софинансирования со стороны региональных и местных бюджетов для получения указанных средств в условиях кризиса обусловило отказ Кировской области от их получения в 2015 году.

Учитывая положения статьи 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривающей сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома при приватизации жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, а также нехватку средств региональных и местных бюджетов, Законодательное Собрание Кировской области просит при формировании и утверждении федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов рассмотреть возможность увеличения размера предоставляемой государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также пересмотреть условия ее предоставления, снизив требования к необходимому софинансированию со стороны региональных и местных бюджетов.

Кроме того, полагаем, что в случае увеличения размеров государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах необходимо совершенствование действующего федерального законодательства в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию и актуализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в частности, предоставить им право на основании предложений органов местного самоуправления, подтвержденных результатами мониторинга технического состояния многоквартирных домов, вносить в региональную программу изменения, связанные с переносом сроков выполнения работ (оказания услуг) по капитальному ремонту, а также сокращением перечня планируемых видов работ.

Также считаем необходимым активизировать работу по созданию правовых механизмов обеспечения сохранности денежных средств, внесенных в банк на основании договора специального счета, поскольку установленное Жилищным кодексом Российской Федерации требование к величине собственных средств (капитала) банков, в которых может быть открыт специальный счет (не менее чем 20 млрд. рублей), являющееся единственным гарантом их сохранности, недостаточно и не обеспечивает доверие к такому способу формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме как накопление средств на специальном счете.

Принятие указанных мер позволит не только обеспечить выполнение региональных программ капитального ремонта, но и снизить уровень социальной напряженности, связанный с началом функционирования новой системы финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

 

                                        ____________

 


Информация по документу
Читайте также