Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.05.2015 № 47/149
Об Обращении Законодательного Собрания Кировской области к Председателю
Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву,
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину об увеличении государственной поддержки
проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах В соответствии со статьей 42 Устава
Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Обращение
Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства
Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину об увеличении государственной поддержки
проведения капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах (далее – Обращение). Прилагается. 2. Направить настоящее постановление и
указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину. 3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия. Председатель Законодательного
Собрания Кировской
области А.М.Ивонин ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину
об увеличении государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Сергей Евгеньевич! В соответствии с
требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации в Кировской области с
декабря 2014 года начала функционировать новая система финансирования
проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
предполагающая формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов
за счет уплаты собственниками помещений в многоквартирных домах обязательных
взносов на капитальный ремонт в целях обеспечения реализации областной
программы капитального ремонта. Однако ряд факторов, носящих как объективный,
так и субъективных характер, среди которых особо можно выделить невысокий уровень
собираемости взносов на капитальный ремонт и острый дефицит бюджетов
регионального и муниципального уровней, очевидно ставят под угрозу выполнение
указанной областной программы. В областную программу
капитального ремонта, рассчитанную на 30 лет, включено 10039 многоквартирных
домов с площадью помещений 17,5 млн. квадратных метров. Учитывая структуру
жилищного фонда Кировской области (78% многоквартирных домов до 1992 года
постройки), количество многоквартирных домов, в которых проведен частичный
капитальный ремонт по программам Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства с 2008 по 2012 годы включительно (3327
многоквартирных домов), а также межремонтные сроки, ежегодно на реализацию
данной программы необходимо около 2 млрд. рублей. В соответствии с
Методическими рекомендациями по установлению субъектом Российской Федерации
минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирных домах, утвержденными приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.02.2014
№ 41/пр, с учетом принципа доступности
минимального размера взноса для граждан – собственников помещений в
многоквартирных домах на территории Кировской области на 2015 год установлен
минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме в сумме 7,1 рубля. Таким образом, с учетом сложившегося
среднего уровня собираемости взносов на капитальный ремонт в 50% за счет
собственников помещений в многоквартирных домах будет поступать около 700 млн.
рублей, в связи с чем потребность в дополнительном финансировании мероприятий,
предусмотренных программой капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области,
составляет не менее 1,3 млрд. рублей. При этом лимит предоставления финансовой
поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных
домов сократился с 366,05 млн. рублей в 2008 году до 42,6 млн. рублей в 2015
году. Кроме того, ужесточение условий о размерах софинансирования
со стороны региональных и местных бюджетов для получения указанных средств в
условиях кризиса обусловило отказ Кировской области от их получения в 2015
году. Учитывая положения
статьи 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1
«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривающей
сохранение за бывшим наймодателем обязанности
производить капитальный ремонт дома при приватизации жилых помещений в домах,
требующих капитального ремонта, а также нехватку средств региональных и местных
бюджетов, Законодательное Собрание Кировской области просит при формировании и
утверждении федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов рассмотреть возможность увеличения размера предоставляемой
государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, а также пересмотреть условия ее предоставления, снизив
требования к необходимому софинансированию со стороны
региональных и местных бюджетов. Кроме того, полагаем, что в случае увеличения размеров
государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах необходимо
совершенствование действующего федерального законодательства в части расширения
полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по
формированию и актуализации региональных программ капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, в частности, предоставить им право на
основании предложений органов местного самоуправления, подтвержденных
результатами мониторинга технического состояния многоквартирных домов, вносить
в региональную программу изменения, связанные с переносом сроков выполнения
работ (оказания услуг) по капитальному ремонту, а также сокращением перечня
планируемых видов работ. Также считаем
необходимым активизировать работу по созданию правовых механизмов обеспечения
сохранности денежных средств, внесенных в банк на основании договора
специального счета, поскольку установленное Жилищным кодексом Российской
Федерации требование к величине собственных средств (капитала) банков, в
которых может быть открыт специальный счет (не менее чем 20 млрд. рублей),
являющееся единственным гарантом их сохранности, недостаточно и не обеспечивает
доверие к такому способу формирования фонда капитального ремонта общего имущества
в многоквартирном доме как накопление средств на специальном счете. Принятие указанных мер
позволит не только обеспечить выполнение региональных программ капитального
ремонта, но и снизить уровень социальной напряженности, связанный с началом
функционирования новой системы финансирования проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах.
____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|