Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 25.06.2015 № 48/163

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

25.06.2015

48/163

 

г. Киров

 

 

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

 

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Прилагается.

2. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Доронину С.А. (по согласованию) представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Кировской области                                                                       А.М.Ивонин

 

 


Вносится Законодательным

Собранием Кировской области

 

 Проект

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменения в статью 10 Федерального закона

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

 

 

 

 

Подпункт 2 статьи 10 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616; 2014, № 43, ст. 5799) изложить в следующей редакции:

«2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – региональные органы охраны объектов культурного наследия);».

 

 

Президент

Российской Федерации

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 10 Федерального закона

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории

и культуры) народов Российской Федерации»

 

 

В соответствии с подпунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо структурные подразделения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенные функциями, не предусмотренными указанным Федеральным законом.

По сути, Федеральный закон обязывает субъекты Российской Федерации создать самостоятельные органы исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия либо вывести действующие подразделения по охране объектов культурного наследия из структуры иных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ввести их в структуру высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Объективная необходимость реорганизации региональных органов охраны объектов культурного наследия отсутствует. В большинстве субъектов Российской Федерации полномочия, предусмотренные Федеральным законом, осуществляются структурными подразделениями органов исполнительной власти в сфере культуры либо иных региональных органов исполнительной власти, и препятствий для реализации ими полномочий по охране объектов культурного наследия не имеется.

Создание регионального органа охраны объектов культурного наследия в качестве юридического лица подразумевает наличие в штате такого органа специалистов, обеспечивающих функционирование органа в качестве хозяйствующего субъекта (ведение бухгалтерского и бюджетного учетов, кадровая работа, иные обеспечительные функции). Это влечет необходимость наделения такого органа дополнительным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, увеличения штатной численности государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, что в текущей экономической ситуации нецелесообразно.

Учитывая изложенное, проектом федерального закона предлагается полномочия по охране объектов культурного наследия в субъектах Российской Федерации возложить на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Данное предложение соответствует Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению системы и структуры исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

 

 

 

 

 


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

 

 

Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.

 

 

 

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием федерального закона

«О внесении изменения в статью 10 Федерального закона

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

 

 

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

 


Информация по документу
Читайте также