Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 15.11.2013 № 236/755ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.11.2013 N 236/755 г. Киров Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Кировской области (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 03.06.2014 г. N 265/362) Руководствуясь Федеральными законами от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правительство Кировской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 03.06.2014 г. N 265/362) 1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Кировской области согласно приложению. 2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2013 N 236/755 ПОРЯДОК осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Кировской области (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 03.06.2014 г. N 265/362) 1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Кировской области (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) региональной службой по тарифам Кировской области согласно своей компетенции (далее - региональный государственный контроль (надзор). 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: субъект контроля (надзора) - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности, орган местного самоуправления, устанавливающий надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным службой для соответствующего муниципального образования, в отношении которых исполняется государственная функция - региональный государственный контроль (надзор); инвестиционные ресурсы - расходы на реализацию утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ, включенных в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при установлении региональной службой по тарифам Кировской области (далее - служба) цен (тарифов); целевое использование инвестиционных ресурсов - осуществление расходов, включенных в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности при установлении службой цен (тарифов) в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке. 3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении: регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий; регулирования государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов) и платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики; регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения и в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения; регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а также платы за подключение (технологическое присоединение), требований к соблюдению стандартов раскрытия информации; регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса; регулирования предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 03.06.2014 г. N 265/362) 4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: проверок субъектов контроля (надзора); систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (надзора) в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ); рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств субъектов контроля (надзора) об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства); принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является: в области регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий - соблюдение субъектами контроля (надзора) в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий; в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике - соблюдение субъектами контроля (надзора) в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике; в области регулирования (цен) тарифов в теплоснабжении - соблюдение субъектами контроля (надзора) в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения; в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение субъектами контроля (надзора) требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации; в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса; в области регулирования предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра - соблюдение субъектами контроля (надзора) требований, установленных Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 03.06.2014 г. N 265/362) 6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), осуществляется по вопросам целевого использования субъектами контроля (надзора) инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов контроля (надзора), утвержденными в установленном порядке. 7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении: соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"; соблюдения организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса"; соблюдения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"; соблюдения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования". 8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами контроля (надзора) осуществляется по вопросам, определенным пунктом 9 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". 9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации". 10. Должностными лицами службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются: руководитель службы; заместители руководителя службы, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора); начальники структурных подразделений службы и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора); государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", старшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" структурных подразделений службы, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора). 11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие службы, которые указаны в приказе руководителя, уполномоченного заместителя руководителя службы о проведении конкретной проверки. 12. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя службы, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами контроля (надзора) и не являющиеся их аффилированными лицами. 13. В ходе проверок: запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки; рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля (надзора), в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки; проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля (надзора), в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки; проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки. 14. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые службой, а также устные и письменные объяснения работников субъекта контроля (надзора) по вопросам, относящимся к предмету проверки. 16. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), субъекты в сфере электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу службы представляют: утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу; отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля). 17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта контроля (надзора), предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 18. Проверки, систематическое наблюдение и анализ, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения службой государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/168 "Об административных регламентах исполнения государственных функций". 19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя службы. 20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами контроля (надзора) оформляются соответственно отчетом службы о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в регулируемых сферах, и отчетом службы о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. 21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые службой цены (тарифы), подписывается руководителем службы или заместителем руководителя службы до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов). 22. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации служба рассматривает ходатайство организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства. 23. Основаниями для подачи ходатайства являются: изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета; изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией); технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя. 24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в службу за 45 дней до установленного срока предоставления информации. 25. Ходатайство содержит: сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания); требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации; перечень прилагаемых документов (при необходимости). 26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством, служба в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата. 27. По результатам рассмотрения ходатайства служба принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении. Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом государственного контроля (надзора) решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным. Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. 28. В случае выявления нарушений должностными лицами службы принимаются следующие меры: выдача предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования; выдача предписания органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных службой. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорока пятидневного срока со дня выдачи этого предписания служба обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; привлечение должностных и (или) юридических лиц и (или) физических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 29. Служба уведомляет орган власти (орган местного самоуправления), уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти (орган местного самоуправления) для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи. 30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц службы, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|