Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 13.02.2007 № 84/57ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2007 N 84/57 г. Киров Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Кировской области (В редакции Постановлений Правительства Кировской области от 04.08.2010 г. N 61/364; от 10.12.2012 г. N 185/754) В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 N 502 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Кировской области. Прилагаются. 2. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О. С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А. В. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кировской области от 13.02.2007 N 84/57 ПРАВИЛА пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Кировской области (В редакции Постановлений Правительства Кировской области от 04.08.2010 г. N 61/364; от 10.12.2012 г. N 185/754) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Кировской области (далее - Правила) разработаны на основании Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 N 502 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации", а также установленных государственных стандартов и санитарных норм. 1.2. Правила устанавливают единый порядок пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на реках, водохранилищах, других водоемах в Кировской области. 1.3. Под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 10.12.2012 г. N 185/754) 1.4. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в порядке, установленном законодательством, о чем население должно оповещаться органом, установившим запрет или ограничение, через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иным способом. 1.5. Руководители организаций, имеющих маломерные суда, перечисленные в пункте 1.3 настоящих Правил, и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз (сооружений). 1.6. Проведение на водоемах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, установленных органами местного самоуправления, по согласованию с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области и отделом Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (далее - ГИМС) с соблюдением требований охраны жизни людей на воде. При проведении вышеуказанных мероприятий руководители организаций назначают должностных лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. 1.7. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 04.08.2010 г. N 61/364) 2. Обязанности судоводителей маломерных судов 2.1. Судоводитель маломерного судна обязан: выполнять требования государственных инспекторов по маломерным судам в части передачи им для проверки удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, и документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца), а также в части обеспечения безопасности плавания, соблюдения правопорядка, охраны жизни людей и окружающей среды на водных объектах, прекращения движения судна по установленному сигналу об остановке; (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 04.08.2010 г. N 61/364) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами; перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне; обеспечивать безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне; осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна; знать условия плавания, навигационную и гидрометеорологическую обстановку в районе плавания; оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде; осуществлять расхождение со встречными судами с учетом правостороннего движения (левыми бортами) на водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки; соблюдать безопасную скорость движения на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов; сообщать в ГИМС о случаях загрязнения окружающей среды, о выбросах неочищенных сточных вод, о массовой гибели рыбы и других биоресурсов. 3. Порядок использования маломерных судов 3.1. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для него условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району и разряду бассейна плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Бортовой номер судна наносится контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины судна от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина букв и цифр - не менее 100 мм, а толщина линий (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 10.12.2012 г. N 185/754)- 15-20 мм. Для гидроциклов общая длина наносимого номера может быть уменьшена: для 1-2-местного до 400 мм, для 3-местного до 500 мм. Высота букв и цифр должна быть не менее 100 мм, ширина букв и цифр - не менее 100 мм, ширина линий - не менее 10 мм. 3.2. (Исключен - Постановление Правительства Кировской области от 04.08.2010 г. N 61/3.3. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы м (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 10.12.2012 г. N 185/754)еста для отдыха.. N 61/364) 3.4. Управлять маломерными судами, поднадзорными ГИМС, разрешается лицам, аттестованным в установленном порядке. 3.5. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава. 4. Порядок плавания маломерных судов 4.1. Плавание маломерных судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, настоящими Правилами и иными правилами, обеспечивающими безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей среды. 4.2. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее, при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 04.08.2010 г. N 61/364) 4.3. (Исключен - Постановление Правительства Кировской области от 04.08.2010 г. N 61/364) 4.4. Запрещается плавание самоходных маломерных судов по рекам Пижма и Немда, за исключением маломерных судов государственных органов, осуществляющих полномочия по охране окружающей среды, охране, контролю и регулированию использования природных ресурсов. 4.5. Запрещается плавание маломерных судов, имеющих неисправности, указанные в приложении к настоящим Правилам. 5. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов 5.1. База-стоянка для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, с понтонами и другими плавсредствами для стоянки маломерных судов, в границах которой базируются маломерные суда. 5.2. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки. 5.3. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов пожарного надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в сфере охраны окружающей среды. 5.4. На базах запрещается: стоянка не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов; нарушение установленных норм, условий и технических требований безопасной эксплуатации базы и судов; нарушение установленного на базе выпускного режима. 5.5. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию. 5.6. Руководитель базы по согласованию с ГИМС устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды. 5.7. Выпускной режим судов с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утвержденной руководством организаций-владельцев баз. 6. (Исключен - Постановление Правительства Кировской области от 04.08.2010 г. N 61/364) 7. Технические и экологические требования к базам - стоянкам 7.1. База-стоянка должна обеспечивать: безопасность круглосуточной стоянки судов; безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузо-разгрузочных и других работ; безопасность посадки и высадки людей; сохранность судов, моторов и другого судового оборудования и инвентаря. 7.2. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов. 7.3. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы - стоянки владельцы должны систематически оповещать судоводителей, а в случаях, когда невозможно извлечение подводных препятствий на акватории базы, необходимо эти препятствия обставлять соответствующими знаками. 7.4. База-стоянка должна быть оборудована громкоговорящими устройствами, телефонной или радиосвязью. 7.5. На базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информирование о нем судоводителей, выходящих в плавание. 7.6. На базах должна проводиться разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами и природоохранного законодательства. 7.7. На базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического освидетельствования судов. 7.8. На базе-стоянке в случае необходимости создаются места для хранения судов и других водных транспортных средств, задержанных в установленном порядке и переданных для хранения и технического обслуживания за счет судовладельцев. 7.9. На крупных базах-стоянках (более 100 единиц) I-III разряда для обеспечения безопасности назначается дежурное маломерное судно, которое может выполнять функции спасательного судна. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих, правила оказания первой медицинской помощи. 7.10. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с пожарной службой в установленном порядке. 7.11. Имущество и оборудование маломерного судна должно храниться в запираемых помещениях. 7.12. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами (емкостями) для регулирования в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов и мусора с поверхности воды и иметь договоры на вывоз этих отходов с соответствующими организациями в установленном порядке. 7.13. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведенных участках территории базы (сооружения). 7.14. Хранилища нефтепродуктов должны быть расположены в закрытых помещениях или на специальных площадках с навесами. 7.15. На базах-стоянках должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие попадание нефтепродуктов и сточных вод в водные объекты и почву с ливневыми, талыми водами и в случаях их разлива. 7.16. В темное время суток территория и акватория базы-стоянки должны быть освещены, при этом свет от осветительных приборов не должен ослеплять судоводителей, проходящих мимо баз-стоянок судов. Кроме того, на базах-стоянках должны выставляться отличительные огни в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. 7.17. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных, средств должны быть обеспечены безопасные условия труда. 7.18. На базе-стоянке должны находиться: акт технического освидетельствования базы-стоянки; акты испытаний причалов, мостков, сходней и устройств; настоящие Правила; журнал приписного флота; журнал учета выхода (прихода) судов; инструкция о порядке выпуска судов в плавание; вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы; адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов милиции, ГИМС, спасательных станций и пунктов; акты промеров глубин, траления и водолазного обследования; журнал прогнозов погоды, уровней воды и путевой информации; документ на право пользования водным объектом в соответствии с водным законодательством Российской Федерации. 7.19. На базах должны находиться стенды со следующей информацией: схемой базы-стоянки (расположение на ней причалов, боксов, сооружений и дислокация маломерного флота); схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с указанием глубин; правилами пользования маломерными судами; правилами рыболовства; ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, высоте волны и силе ветра; сведениями об аварийных происшествиях, экологических происшествиях, их последствиях, о характерных нарушениях Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, нарушениях природоохранного законодательства, а также об изменениях навигационной обстановки. 7.20. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и пассажирами маломерных судов. 8. Требования к причальным сооружениям баз-стоянок для маломерных судов 8.1. Причальные сооружения, мостки, сходни и другое причальное оборудование должны быть рассчитаны и испытаны владельцами баз на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. После их испытаний составляется акт. 8.2. Спасательные средства проверяются на годность, после проведения испытания ставится надпись "годен" и указывается дата проверки. 8.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами. 8.4. Причалы должны иметь: площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ; трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом шириной, достаточной для прохода двух человек; рационально расставленные и прочно укрепленные швартовные устройства (тумбы, рымы и т.д.); привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении; противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам; надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 м. 8.5. Причальные сооружения, понтоны и дебаркадеры должны оборудоваться спасательными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 м. 8.6. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.). 8.7. "Мертвые якоря", швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах. Места кладки "мертвых якорей" должны обозначаться аншлагом "Мертвый якорь". 8.8. При швартовке маломерных судов за плавучие сооружения необходимо указывать на последних количество швартуемых судов. Приложение к Правилам ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей, при которых запрещается эксплуатация маломерных судов Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии следующих неисправностей: 1. На корпусе: имеются свищи, пробоины набора и обшивки независимо от места их нахождения; отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики. 2. В рулевом устройстве: не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала; повреждено перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса; отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и др.). 3. В двигателе, подвесном моторе: топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания; имеется значительная вибрация; отсутствует или неисправен глушитель; повреждена система дистанционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) редуктора реверса, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией. 4. Имеется несоответствие типа сигнально-отличительных фонарей требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. 5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|