Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 15.07.2003 № 48/197

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.07.2003 N 48/197
     г. Киров

О комиссии по предупреждению 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
и обеспечению пожарной безопасности 
Кировской области

      (В редакции Постановлений Правительства Кировской области
          от 16.03.2004 г. N 4/59; от 05.04.2005 г. N 31/65;
        от 11.10.2005 г. N 45/241; от 26.12.2005 г. N 50/322;
        от 06.04.2007 г. N 90/156; от 21.12.2007 г. N 117/511;
        от 20.03.2008 г. N 125/75; от 25.03.2008 г. N 126/99;
         от 26.06.2008 г. N 136/256; от 27.01.2009 г. N 1/4;
        от 26.05.2009 г. N 12/125; от 25.08.2009 г. N 22/274;
        от 13.10.2009 г. N 27/351; от 04.08.2010 г. N 61/368;
        от 28.03.2011 г. N 95/101; от 30.08.2011 г. N 118/408;
        от 27.12.2011 г. N 134/744; от 20.02.2012 г. N 140/73;
       от 07.08.2012 г. N 165/456; от 05.03.2013 г. N 198/111;
       от 03.07.2013 г. N 215/398; от 29.10.2013 г. N 233/719;
                     от 05.05.2014 г. N 261/306)


     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30.12.2003  N  794  "О  единой  государственной системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций" (с изменениями,
внесенными   постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от
27.05.2005 N 335) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:     (В
редакции     Постановления     Правительства     Кировской     области
от 26.12.2005 г. N 50/322)

     1. Создать комиссию по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области  (далее
- комиссия). (В редакции Постановления Правительства Кировской области
от 29.10.2013 г. N 233/719)

     2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности  Кировской
области. Прилагается.

     3.  Рекомендовать органам местного самоуправления области создать
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности. (В      редакции      Постановления
Правительства Кировской области от 26.12.2005 г. N 50/322)

     4. Признать утратившими силу:
     4.1. Постановление Губернатора  области  от  01.02.99  N  32  "Об
утверждении  состава  и  Положения о  Комиссии  Кировской  области  по
пожарной безопасности".
     4.2. Постановление Правительства области от  18.12.2001  N  7/102
"Об  утверждении  состава  и  Положения  о  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям Кировской области".

     5.   (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Кировской
области от 11.10.2005 г. N 45/241)


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   В. Н. Сергеенков



                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 15.07.2003 N 48/197



                               ПОЛОЖЕНИЕ
    о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
         и обеспечению пожарной безопасности Кировской области

      (В редакции Постановлений Правительства Кировской области
         от 05.04.2005 г. N 31/65; от 26.12.2005 г. N 50/322;
         от 21.12.2007 г. N 117/511; от 27.01.2009 г. N 1/4;
                     от 05.05.2014 г. N 261/306)


     1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и   обеспечению  пожарной  безопасности  Кировской  области  (далее  -
комиссия)   является   координирующим   органом,   образованным    для
обеспечения  согласованности действий органов  исполнительной  власти,
государственных   и   иных  организаций  в  целях  реализации   единой
государственной  политики  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера  (далее  -
чрезвычайные   ситуации)  и  обеспечения  пожарной   безопасности   на
территории области.

     2. Комиссия в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  Уставом   Кировской   области,
законами  Кировской  области,  указами  и  распоряжениями  Губернатора
области,   постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  области,
распоряжениями  Председателя  Правительства  области,  постановлениями
Законодательного Собрания области и настоящим Положением о комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности Кировской области.
     Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с
территориальными  органами федеральных органов исполнительной  власти,
органами    исполнительной   власти   области,    органами    местного
самоуправления,   предприятиями,   организациями,    учреждениями    и
общественными объединениями.

     3. Основными задачами комиссии являются:
     3.1. Разработка предложений по реализации единой  государственной
политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности.
     3.2. Организация и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности.
     3.3. Координация деятельности органов управления и сил  областной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.4. Обеспечение согласованности действий территориальных органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  области,  органов  местного  самоуправления  и организаций при
решении  вопросов  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения   пожарной   безопасности,   а   также   восстановления  и
строительства  жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной   сферы,   производственной  и  инженерной  инфраструктуры,
поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.      (В
редакции     Постановления     Правительства     Кировской     области
от 26.12.2005 г. N 50/322)
     3.5. Координация  деятельности  аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных формирований территориальных органов федеральных
органов   исполнительной   власти,   общероссийских,   межрегиональных
общественных объединений, действующих на территории Кировской области,
а также гражданских организаций гражданской обороны, служб гражданской
обороны,   иных  формирований  и  служб  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     3.6. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и
общественными  объединениями по вопросам предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
     3.7.   Рассмотрение   вопросов   об   организации   оповещения  и
информирования   населения   о  чрезвычайных  ситуациях.  (Дополнен  -
Постановление  Правительства  Кировской  области  от  05.05.2014  г. N
261/306)

     4. Комиссия  с  целью  выполнения  возложенных   на   нее   задач
осуществляет следующие функции:
     4.1. Рассматривает   в   пределах   своей   компетенции   вопросы
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения
пожарной  безопасности,  а  также восстановления и строительства жилых
домов,  объектов жилищно-коммунального  хозяйства,  социальной  сферы,
производственной   и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и
разрушенных  в   результате   чрезвычайной   ситуации   и   вносит   в
установленном   порядке   в   Правительство   области  соответствующие
предложения.
     4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных и
правовых   актов  области  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
     4.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций  на  территории
области,  организует  разработку  и реализацию  мер,  направленных  на
предупреждение  и  ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечение
пожарной безопасности.
     4.4. Участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно-технических  программ,  организует  разработку   и   реализацию
территориальных  программ по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     4.5. Разрабатывает  предложения   по   развитию   и   обеспечению
функционирования   областной   подсистемы   государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.6. Разрабатывает предложения и принимает решения по  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  территориального,  а  в  отдельных  случаях  и
местного уровня, а также вносит предложения в Правительство области по
оказанию  финансовой и материальной помощи другим субъектам Российской
Федерации, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.
     4.7. Организует работу по подготовке предложений для  внесения  в
Правительство   области,  а  также  рекомендаций  для  территориальных
органов    федеральных   органов   исполнительной   власти,    органов
исполнительной   власти  области,  органов  местного   самоуправления,
предприятий, организаций и учреждений по вопросам защиты  населения  и
территорий  области  от чрезвычайных ситуаций и  обеспечения  пожарной
безопасности.
     4.8. Координирует   в    установленном    порядке    деятельность
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
органов    исполнительной    власти    области,    органов    местного
самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по решению задач
по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности.
     4.9. Готовит предложения Губернатору - Председателю Правительства
области  о  введении  на  территории области  соответствующего  режима
функционирования   областной   подсистемы   государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.10.  Координирует  деятельность  муниципальных  и ведомственных
комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  и  рассматривает вопросы оказания
финансовой  помощи  органам  местного  самоуправления,  предприятиям и
учреждениям  в  предупреждении  и  ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций. (В  редакции  Постановления  Правительства Кировской области
от 26.12.2005 г. N 50/322)
     4.11. Организует  создание  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     4.12. Рассматривает план действий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  и  вносит  его  на  утверждение  Губернатору-
Председателю Правительства области.
     4.13. Организует  сбор  и  обмен  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности.
     4.14. Рассматривает и согласовывает проекты ежегодных докладов  о
состоянии  защиты  населения  и  территорий  области  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     4.15. Организует подготовку органов управления  и  сил  областной
подсистемы   государственной  системы  предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, а также обучение населения  правилам  пожарной
безопасности   и   действиям  в  условиях  угрозы  или   возникновения
чрезвычайных ситуаций.
     4.16. Участвует  совместно  с  органами  управления   области   в
рассмотрении  вопросов размещения и деятельности потенциально  опасных
производств.
     4.17. Организует работу по привлечению общественных объединений и
граждан  к  проведению  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     4.18.   Рассматривает   вопросы  по  радиационной,  химической  и
биологической  безопасности  в  пределах  своей компетенции и вносит в
установленном   порядке   в   Правительство   области  соответствующие
предложения. (Дополнен - Постановление Правительства Кировской области
от 21.12.2007 г. N 117/511)

     5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
     5.1. Запрашивать у территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти области,  органов
местного   самоуправления,  предприятий,  организаций,  учреждений   и
общественных объединений необходимые материалы и информацию.
     5.2. Заслушивать    на    своих     заседаниях     представителей
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
органов    исполнительной    власти    области,    органов    местного
самоуправления,  предприятий, организаций, учреждений  и  общественных
объединений.
     5.3. Привлекать  для  участия  в  своей   работе   представителей
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
органов    исполнительной    власти    области"    органов    местного
самоуправления,  предприятий, организаций, учреждений  и  общественных
объединений по согласованию с их руководителями.
     5.4. Создавать рабочие группы из числа ученых и  специалистов  по
направлениям  деятельности комиссии, определять полномочия  и  порядок
работы этих групп.
     5.5. Принимать  решения,  обязательные   для   выполнения   всеми
органами  исполнительной  власти,  органами  местного  самоуправления,
предприятиями, организациями и учреждениями области.
     5.6. Осуществлять контроль  за  деятельностью  территориальных  и
функциональных    подсистем   и   звеньев   государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5.7. Осуществлять контроль за подготовкой  и  готовностью  сил  и
средств,  входящих  в  областную  подсистему  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5.8. Привлекать  необходимые  силы  и  средства  для   проведения
спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ
при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5.9. Устанавливать  режим   допуска   и   пребывания   в   районе
чрезвычайных ситуаций.
     5.10. Проводить  проверки  потенциально   опасных   объектов   по
вопросам   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечения пожарной безопасности.
     5.11. Информировать  население   о   возникновении   чрезвычайных
ситуаций и ходе их ликвидации.
     5.12. Вносить в установленном порядке  предложения  по  вопросам,
относящимся  к компетенции комиссии и требующим решения Губернатора  -
Председателя   Правительства  области,   Правительства   области   иди
Законодательного Собрания области.

     6. Председатель комиссии имеет право:
     6.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе  возникновения
или возникновении чрезвычайной ситуации силы, транспорт и материально-
технические  средства независимо от их принадлежности  для  выполнения
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     6.2. Приводить в готовность  и  перемещать  органы  управления  и
силы,  входящие в областную подсистему единой государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     6.3. Производить  внеочередной  заказ  билетов   и   транспортных
средств  при  угрозе  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций   для
перевозки членов комиссии и их оперативных групп.

     7. Состав комиссии утверждается Правительством области.
     Председателем   комиссии   назначается   один   из   заместителей
Председателя Правительства области. (В      редакции     Постановления
Правительства Кировской области от 05.04.2005 г. N 31/65)
     В  состав  комиссии,  как правило, входят  руководители  (или  их
заместители)   департаментов   (комитетов,   управлений):   экономики,
внутренних  дел, здравоохранения, образования, энергетики, транспорта,
связи, экологии, сельского хозяйства, торговли, строительства и других
отраслей.
     Для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   непосредственно  в  районе  бедствия   комиссия   формирует
оперативные группы из числа членов комиссии с привлечением необходимых
специалистов.
     В  ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия может создавать
временные    дополнительные   структуры   управления    для    решения
специфических задач.

     8. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом  работы,  принимаемым на заседании комиссии и  утверждаемым  ее
председателем.
     Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но  не  реже
одного раза в квартал.
     Заседания  комиссии проводит ее председатель или по его поручению
один из его заместителей.
     Заседание   комиссии   считается   правомочным,   если   на   нем
присутствует не менее половины ее членов.
     Члены комиссии принимают участие в ее заседании без права замены.
В  случае  отсутствия  члена  комиссии на  заседании  он  имеет  право
представить  свое  мнение  по рассматриваемым  вопросам  в  письменной
форме.

     9. Решения  комиссии  принимаются  простым  большинством  голосов
присутствующих  на  заседании  членов  комиссии.  В  случае  равенства
голосов решающим является голос председателя комиссии.
     Решения   комиссии   оформляются  в  виде   протоколов,   которые
подписываются    председателем   комиссии   или   его    заместителем,
председательствующим на заседании, а при необходимости  оформляются  в
виде  проектов  распоряжений  и постановлений  Правительства  области,
которые вносятся в установленном порядке в Правительство области.

     10. Решения   комиссии,   принимаемые   в   соответствии   с   ее
компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми  физическими
и юридическими лицами, которым они адресованы.

     11.  Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии
осуществляет  управление  защиты  населения и территорий администрации
Правительства Кировской области. (В       редакции       Постановления
Правительства Кировской области от 27.01.2009 г. N 1/4)


Информация по документу
Читайте также