Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/595
15.09.2015
№ 60/595 г. Киров Об
утверждении Порядка осуществления муниципального
земельного контроля на
территории Кировской области В
соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Кировской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля
на территории Кировской области согласно приложению. 2. Определить министерство государственного имущества Кировской области
органом, ответственным за подготовку в установленном порядке сводного доклада
об осуществлении на территории Кировской области муниципального земельного
контроля уполномоченными органами местного самоуправления. 3. Настоящее постановление вступает
в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор – Председатель Правительства Кировской области
Н.Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Кировской области от 15.09.2015
№ 60/595 ПОРЯДОК осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Кировской области 1. Настоящий Порядок осуществления муниципального
земельного контроля на территории Кировской области (далее – Порядок)
регулирует отношения в области организации и проведения муниципального
земельного контроля на территории Кировской области (далее – муниципальный
земельный контроль). 2. Под муниципальным земельным контролем понимается
деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением
органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов
земельных отношений требований законодательства Российской Федерации,
законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых
законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 3. Муниципальный земельный контроль осуществляется
органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, а
также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления. 4. Органы исполнительной власти
Кировской области могут принимать участие в организационно-методическом
обеспечении деятельности органов местного самоуправления Кировской области в
сфере муниципального земельного контроля. 5. Определение органов местного самоуправления
муниципальных образований Кировской области, уполномоченных на осуществление
муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры,
полномочий, функций, порядка деятельности и определение перечня должностных лиц
указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий
осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными
муниципальными нормативными правовыми актами. 6. Органы муниципального земельного контроля
осуществляют контроль за соблюдением: требований земельного законодательства о
недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных
участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной
деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной
мены земельными участками; требований о переоформлении юридическими лицами
права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право
аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; требований земельного законодательства об
использовании земельных участков по целевому назначению; требований земельного законодательства,
связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для
сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в
указанных целях (в том числе требований, связанных с обязательным
использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,
оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного
производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным
производством деятельности); требований земельного законодательства
органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности; обязанностей по приведению земель в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению; требований о наличии и сохранности межевых знаков
границ земельных участков; требований о запрете самовольного снятия,
перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в
результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами
или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами
производства и потребления; требований и обязательных мероприятий по улучшению
земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других
процессов, ухудшающих качественное состояние земель; требований в области мелиорации земель, при
нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях
осуществляют органы государственного земельного надзора; обязанностей по рекультивации земель при
разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные
полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских
и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или
собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции
и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры,
сноса объектов лесной инфраструктуры; режима использования земельных участков и
лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах
водных объектов; предписаний, выданных должностными лицами
органов муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам
соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области
земельных отношений. 7. В рамках муниципального земельного контроля
осуществляется: организация и проведение плановых и внеплановых
проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований
законодательства Российской Федерации, Кировской области, за нарушение которых
законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена
административная и иная ответственность (далее – плановые и внеплановые
проверки); принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий
выявленных нарушений. 8. Порядок организации и проведения проверок при
осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей определяется в
соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 9. Порядок организации и проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан определяется законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления с учетом положений настоящего Порядка. Ограничения по проведению
контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей не распространяются на органы
государственной власти, органы местного самоуправления, граждан. 10. Сроки и последовательность административных процедур и административных
действий должностных лиц,
включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются соответствующими административными регламентами
осуществления муниципального земельного контроля, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципальных образований. 11. Порядок взаимодействия органов государственного
земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный
контроль, осуществляется в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор,
с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014
№ 1515. 12. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении
органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении
граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 13. В отношении органов государственной власти,
органов местного самоуправления, граждан проводятся внеплановые проверки на
основании правового акта органа муниципального земельного контроля о назначении
проверки, в котором содержатся следующие сведения: фамилия(и), имя (имена), отчество(а), должность(и)
должностного(ых) лиц(а), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемого(ых) к проведению проверки эксперта(ов),
представителя(ей) экспертных организаций; фамилия, имя, отчество, место проживания
гражданина, наименование и место нахождения органа государственной власти,
органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка; цели, задачи, предмет проверки и срок ее
проведения; правовые основания проведения проверки, в
том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по
муниципальному земельному контролю; наименование административного регламента по
осуществлению муниципального земельного контроля; перечень необходимых документов, представляемых
гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления
для проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. 14. Выездная внеплановая проверка проводится в
случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений,
имеющихся в документах, находящихся в распоряжении органа муниципального
земельного контроля; оценить соответствие деятельности проверяемого лица
обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по
контролю. 15. О
проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного
самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного
контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным
способом, позволяющим зафиксировать факт получения уведомления. 16. Уведомление о проведении проверки
осуществляется посредством направления копии решения органа муниципального
земельного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении, вручается под расписку руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти,
органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю
или иным доступным способом (телефонограммой, факсом). 17. Срок проведения проверки, осуществляемой
в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления,
граждан, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях,
предусмотренных действующим законодательством, срок проведения проверки может
быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не
более чем на 10 рабочих дней. 18. Внеплановые проверки соблюдения органами
государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в
отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской
Федерации, законодательства Кировской области проводятся органом муниципального
земельного контроля: в случае истечения срока исполнения ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства; в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи
10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; в случае поступления в орган муниципального
земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований, юридических лиц, граждан; в случае издания приказа (распоряжения)
руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в
соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям. 19. Оформление результатов проверок осуществляется
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 20. Материалы проверок хранятся в органе
муниципального земельного контроля. 21. В случае выявления в ходе проведения проверки в
рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований
статей 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации лицу, в отношении
которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об
устранении выявленного(ых) нарушения(й) с указанием
срока его(их) устранения. 22. В случае выявления в ходе проведения проверки в
рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований
земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации,
законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная
ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков
выявленных нарушений. Орган муниципального земельного контроля выдает
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения
и направляет копию указанного акта проверки в орган государственного земельного
надзора со всеми приложениями к акту проверки (схематический чертеж земельного
участка, обмер площади земельного участка, фототаблицы,
копии свидетельства о регистрации юридического лица и свидетельства о
присвоении идентификационного номера налогоплательщика, копии учредительных
документов, паспортные данные физического лица, телефоны, адреса места
проживания и места регистрации, письменные объяснения лица, сопроводительное
письмо и иные документы, подтверждающие наличие признаков нарушения земельного
законодательства). 23. Решения
и действия (бездействие) органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный земельный контроль, и его должностных лиц по результатам
осуществления муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в соответствии
с законодательством Российской Федерации. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|